Jump to content

Вампирский цирк

Вампирский цирк
Афиша театрального релиза Вика Фэйра
Режиссер Роберт Янг
Автор сценария Джадсон Кинберг
Рассказ Георгий Бахт
Уилбур Старк
Продюсер: Уилбур Старк
Майкл Каррерас
В главных ролях Эдриенн Корри
Энтони Хиггинс
Джон Молдер-Браун
Линн Фредерик
Лалла Уорд
Робин Сакс
Кинематография Морей Грант
Под редакцией Питер Масгрейв
Музыка Дэвид Уитакер
Производство
компания
Распространено Рейтинг кинопрокатчиков
(Великобритания)
20 век Фокс
(США)
Даты выпуска
30 апреля 1972 г. (Великобритания) [ 1 ] [ 2 ]
11 октября 1972 г. (США) [ 1 ]
Время работы
87 мин.
Страна Великобритания
Язык Английский

Цирк вампиров — британский фильм ужасов 1972 года режиссёра Роберта Янга с Эдриенн Корри , Торли Уолтерс и Энтони Хиггинсом в главных ролях . [ 3 ] Его написал Джадсон Кинберг , а продюсерами выступили Уилбур Старк и Майкл Каррерас (в титрах не указан) для Hammer Film Productions . История повествует о бродячем цирке , артисты-вампиры которого охотятся на детей сербской деревни XIX века.

Однажды вечером недалеко от небольшой сербской деревни Штетль в начале XIX века школьный учитель Альберт Мюллер становится свидетелем того, как его жена Анна берет маленькую девочку Дженни Шилт в замок графа Миттерхауса, дворянина-затворника, который, по слухам, был вампиром, ответственным за исчезновение другие дети. Слухи подтверждаются, поскольку Анна, ставшая добровольной помощницей и любовницей Миттерхауза, отдает ему Дженни, чтобы он выпил ее кровь. Люди из деревни под руководством Мюллера, в том числе отец Дженни, г-н Шилт и бюргермейстер, вторгаются в замок и нападают на графа. После того, как вампир убивает нескольких из них, Мюллеру удается вонзить ему в сердце деревянный кол. На последнем издыхании Миттерхаус проклинает жителей деревни, клянясь, что их дети умрут, чтобы вернуть ему жизнь. Разгневанные жители деревни вынуждают Анну бросить вызов , но когда вмешивается ее муж, она убегает обратно в замок, где ненадолго оживший граф говорит ей найти своего кузена Эмиля в «Ночном цирке». Положив его тело в склеп, она убегает через туннель, когда жители деревни взрывают замок порохом и поджигают его.

Пятнадцать лет спустя Стетл опустошен чумой и блокирован властями соседних городов, люди готовы застрелить любого жителя деревни, который попытается уйти. Горожане опасаются, что чума может быть вызвана проклятием графа, хотя новый врач доктор Керш отвергает вампиров как всего лишь миф. Затем в деревню прибывает бродячий цирк, называющий себя «Цирком ночи», под руководством гнома и очаровательной цыганки, которые двусмысленно рассказывают, как им удалось преодолеть блокаду; жители деревни, ценящие возможность отвлечься от своих проблем, не особо сомневаются в этом. Никто в деревне не подозревает, что один из цирковых артистов Эмиль является двоюродным братом графа Миттергауза и вампиром, как и акробаты-близнецы Генрих и Хельга. Эмиль и цыганка идут к руинам замка, где в склепе они находят заколотое тело графа, все еще сохранившееся, и повторяют его проклятие, согласно которому все, кто убил его и все их дети, должны умереть, хотя цыганка спрашивает: «Должны они все умрут?»

Пока его сын Антон отвлекает вооруженных людей на блокаде, доктор Керш проходит мимо них и обращается за помощью к столице. В Ночном цирке жители деревни поражены и восхищены развлечением. Несмотря на опасения жены по поводу их своенравной дочери Розы и ее влечения к красавцу Эмилю, бюргермейстер берет ее в цирк и по приглашению цыганки посещает зеркальный зал , где видит одно из них под названием «Зеркало Жизнь», видение возродившегося графа Миттергауза, которое заставляет его потерять сознание. Напуганный этим событием, Шилт пытается бежать со своей семьей из блокадной деревни с цирковым карликом Майклом в качестве их проводника, но он бросает его в лесу и растерзает до смерти Эмиль, чья меняющая форма - черная пантера .

Дочь Мюллера Дора, которую он ранее отослал ради ее защиты, проскользнула через блокаду и возвращается в деревню, чтобы воссоединиться со своим отцом и любимым Антоном, когда она обнаруживает расчлененные тела Шильтов, вызывая подозрения в отношении животных цирка. . В тот вечер Джон и Густав Хаузеры, два деревенских мальчика, чей отец помог спровоцировать убийство Миттергауза, приглашаются цыганкой войти в зеркальный зал, и Генрих и Хельга волшебным образом влекут их в склеп графа, где их убивают и осушенный. После того, как возле замка находят тела мальчиков, их скорбящий отец и больной бюргермейстер начинают расстреливать цирковых животных. После встречи с Эмилем бюргермейстер умирает от сердечного приступа, а его дочь уходит вместе с вампиром. Пытаясь остановить бюргермейстера и Хаузера, Альберт Мюллер внезапно видит, как лицо цыганки растворяется в лице его жены, но не уверен, было ли то, что он увидел, реальным. Тем временем Эмиль ведет Розу в склеп, где убивает и осушает ее, говоря своему кузену Миттерхаузу выпить ее кровь, и что теперь единственный ребенок его убийц, который еще умрет, - это Дора, и что его близнецы убьют ее. сегодня вечером. Цыганка резко поднимает глаза и выкрикивает имя Эмиля, но он только повторяет: «Сегодня вечером!»

Близнецы заманивают Дору и Антона в зеркальный зал, где они пытаются провести Дору через Зеркало Жизни, но крест, который она носит, спасает ее. Позже вампиры входят в школьный дом, где укрылись Дора и Антон. Эмиль в форме пантеры убивает студентов-интернатов, отвлекая Антона, в то время как цыганка (которая оказывается Анной Мюллер, а также матерью близнецов, их отцом является Миттергауз) срывает крест с шеи Доры, позволяя Генриху и Хельге напасть на нее. Дора, однако, убегает в школьную часовню, где близнецов поражает гигантское распятие, которое она опрокидывает на них, уничтожая их. Тем не менее, с помощью циркового силача Эмилю и Анне удается похитить Дору и ее опекуна, жену Хаузера Герту, и доставить их в склеп замка Миттерхаус, где они намереваются использовать свою кровь – точно так же, как кровь из их предыдущего дети-жертвы - как часть ритуала по возвращению графа к жизни.

Тем временем доктор Керш возвращается из столицы с императорским эскортом и лекарствами от чумы. Он также приносит новости об убийствах вампиров в других деревнях, все из которых посетил Цирк Ночи. Мужчины нападают на цирк и поджигают его, убивая силача, когда он пытается их остановить. Когда Хаузер начинает сжигать зеркальный зал, он видит в Зеркале Жизни видение Эмиля и Анны, истекающих кровью Герты над телом графа. Это ужасающее зрелище отвлекает его на достаточно долгое время, чтобы он мог смертельно сгореть в огне, но он живет достаточно долго, чтобы предупредить Антона и других мужчин о тяжелом положении Доры.

Вернувшись в склеп замка, внезапно раскаявшаяся Анна (которая готова убить любого, чтобы воскресить своего возлюбленного, но борется с идеей уничтожить свою дочь) погибает, когда пытается спасти Дору от Эмиля. Антон, пробравшийся через туннель в склеп, несмотря на смертельную засаду, устроенную гномом Майклом, пытается спасти Дору, но его останавливает Эмиль. В этот момент Мюллер, доктор Керш и солдат врываются в склеп и сражаются с Эмилем, который убивает или выводит из строя всех нападавших, но Мюллер пронзает его колом из груди графа, когда он умирает от укуса Эмиля. Оживленный после удаления кола, граф поднимается из саркофага и приближается к Доре и Антону. Антон использует арбалет Мюллера в качестве импровизированного креста, отталкивая графа на время, достаточное для того, чтобы зажать шею вампира между луком и прикладом оружия, а затем нажимая на спусковой крючок, обезглавливая его. Когда доктор Керш выводит Дору и Антона из гробницы, он и жители деревни поджигают руины факелами, снимая проклятие, но Дора и Антон видят, как летучая мышь вылетает из гробницы в ночь, и остаются в неопределенности.

Эдриенн Корри в «Цирке вампиров»
  • Адриенн Корри — цыганка
  • Лоуренс Пейн в роли профессора Альберта Мюллера
  • Торли Уолтерс — Питер, мэр Стетла
  • Линн Фредерик в роли Доры Мюллер
  • Джон Молдер-Браун в роли Антона Керша
  • Элизабет Сил в роли Герты Хаузер
  • Энтони Хиггинс в роли Эмиля (в титрах - Энтони Корлан)
  • Ричард Оуэнс, как доктор Керш
  • Домини Блайт в роли Анны Мюллер
  • Робин Хантер, как мистер Хаузер
  • Роберт Тейман в роли графа Миттергауза
  • Робин Сакс в роли Генриха (брата-близнеца Хельги)
  • Лалла Уорд — Хельга (сестра-близнец Генриха)
  • Скип Мартин в роли гнома Майкла
  • Дэвид Проуз в роли силача
  • Мэри Уимбуш в роли Эльвиры
  • Кристина Пол в роли Розы
  • Родерик Шоу, как Джон Хаузер
  • Барнаби Шоу в роли Густава Хаузера
  • Джон Баун, как мистер Шилт
  • Сибилла Кей, как миссис Шилт
  • Джейн Дарби в роли Дженни Шилт
  • Дороти Фрер в роли Бабушки Шилт
  • Милован Веснич - эротический танцор
  • Серена в роли эротической танцовщицы женщины-тигра
  • Шон Хьюитт — первый солдат
  • Давид де Кейзер — голос проклятия Миттерхауза (в титрах не указан)

Производство

[ редактировать ]

Джордж Бакст сказал, что Хаммер заплатил ему 1000 фунтов только за титул, и это был его единственный вклад. [ 4 ]

Производство началось 9 августа 1971 года на студии Pinewood Studios . [ 2 ] Режиссер-новичок Роберт Янг не был знаком с плотным производственным графиком Хаммера. [ 1 ] и в какой-то момент израсходовал около 500 футов пленки , пытаясь заставить тигра вонзить зубы в искусственную человеческую руку, начиненную свининой (она наконец укусила после того, как ее заменили говядиной). [ 5 ] Когда съемки растянулись с запланированных шести недель до семи, производство было остановлено, а отснятый материал передан редактору Питеру Масгрейву с указанием сделать готовый фильм из того, что у него было. [ 1 ]

Критический прием

[ редактировать ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 80%, основанный на отзывах 5 критиков. [ 6 ]

В «Ежемесячном кинобюллетене» говорится: «Роберту Янгу, снимающему здесь свой первый полнометражный фильм, удается использовать базовую ситуацию, чтобы создать нежную сказочную атмосферу, и ему очень помогают некоторые необычайно сдержанные выступления (в частности, женщин). В этом есть смысл. мечтательной изоляции, когда «артисты цирка постепенно захватывают воображаемую жизнь сообщества, изолированного от остального мира чумой. И некоторые сцены в начале фильма (воздушные гимнасты, превращающиеся взад и вперед в летучих мышей перед тупо аплодирующими жителями деревни, зеркальный лабиринт, в котором жертвы мельком видят собственную смерть) достигают подлинной странности. Однако эффект сохраняется лишь кратковременно; и поскольку сюжет, наконец, поддается формулировке, различные кульминации перекрестных размахиваний кажутся, к сожалению, вялыми в контексте более ранней части фильма. Борьба между Джоном Молдером Брауном и Робертом Тейманом лишена элегантного размаха противостояния Кушинга и Ли, в то время как модно откровенная сексуальность вампиров (которые склонны выдвигать наспех вставленные объяснения типа «одна похоть питает другую») доказывает это. настоящее препятствие для более интригующих аспектов сюжета». [ 7 ]

AllMovie назвал фильм «одним из самых стильных и умных проектов студии». [ 8 ]

PopMatters также назвал его «одним из последних великих классических фильмов компании», написав: «Эротический, гротескный, пугающий, кровавый, тревожный и наполненный мрачной атмосферой, это своего рода эксперимент в ужасе, который возрождает вашу любовь к фильмам ужасов». форма искусства». [ 9 ]

Кинообозреватель New York Times Говард Томпсон категорически отклонил его, даже не предоставив надлежащего обзора, в пользу его соседки Хаммера по конюшне Графини Дракулы (1971), с которой у него был двойной счет. Его краткий обзор состоял из двух предложений: «Мудрые поклонники ужасов пропустят «Цирк вампиров» и согласятся на «Графиню Дракулу» в новом двойном афише Форума. Оба — Hammer Productions, английская фабрика криков, но первый раздали быстро, неосторожная наковальня». прежде чем продолжить полувосхваление графини Дракулы . [ 10 ]

Газета Los Angeles Times назвала фильм «настоящим пугающим фильмом» с «множеством реально выглядящих зубов, правдоподобной кровью и – за исключением очень мрачного финала (не для детей) – большим темпом, определенным чувством тонкости и определенный, последовательный стиль». [ 11 ]

Лесли Холливелл сказала: «Глупый, но весьма изобретательный триллер ужасов». [ 12 ]

Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 3/5 звезды, написав: «Это не шоу уродов, которое можно предположить из названия, а динамичная, творческая история вампира Хаммера о наказании и мести. ... Интенсивная Эдриенн Корри красота сияет, как маяк, в мрачной атмосфере, но деликатность настроения к концу превращается в кровопролитные ужасы». [ 13 ]

Новеллы и другие средства массовой информации

[ редактировать ]

«Обновленная» новелла Марка Морриса была опубликована в 2012 году. [ 14 ]

Фильм был адаптирован в 15-страничный комикс « Дом Молота» (том 2) № 17 (февраль 1978 г.), нарисованный Брайаном Болландом по сценарию Стива Паркхауса . [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Смит, Гэри А. (2017). Фильмы о вампирах 1970-х годов: от «Дракулы до Блакулы» и «Каждый клык между ними» . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. стр. 20–21. ISBN  9781476625591 .
  2. ^ Jump up to: а б Мейкле, Деннис (2009). История ужасов: Взлет и падение Дома Молота (пересмотренная редакция). Scarecrow Press, Inc. с. 258. ИСБН  9780810863811 .
  3. ^ «Вампирский цирк» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 23 апреля 2024 г.
  4. ^ Вэлли, Ричард (1992). «Цирк трех колец» . Скарлет-стрит . Том. 1, нет. 6. с. 32.
  5. ^ «И маринованный тоже». Разновидность : 21. 15 сентября 1971 г.
  6. ^ «Вампирский цирк» . Гнилые помидоры . Проверено 17 августа 2021 г.
  7. ^ «Держи это внизу» . Ежемесячный кинобюллетень . 39 (456): 124. 1972 - через ProQuest.
  8. ^ «Цирк вампиров (1971) – трейлеры, рецензии, синопсис, расписание сеансов и актеры – AllMovie» . AllMovie . Проверено 17 августа 2012 г.
  9. ^ Гиброн, Билл (4 февраля 2011 г.). «Последний кровавый вздох: «Цирк вампиров» (Blu-ray) <PopMatters» . ПопМатерс . Проверено 17 августа 2012 г.
  10. ^ « Прибытие двойного счета ужасов » . Нью-Йорк Таймс . 12 октября 1972 года . Проверено 16 мая 2013 г.
  11. Мильштейн, Фредрик (16 декабря 1972 г.). «Цирк» превосходит «Графиню». Los Angeles Times . Часть II, стр. 8.
  12. ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 1076. ИСБН  0586088946 .
  13. ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 985. ИСБН  9780992936440 .
  14. ^ Моррис, Марк (4 октября 2012 г.). Цирк Вампиров (международное изд.). Молоток. п. 352. ИСБН  9780099556275 . OCLC   797975074 .
  15. ^ Страница на сайте comics.org.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfaf1aa6e0ff4136979bf245291c26c8__1721950140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/c8/bfaf1aa6e0ff4136979bf245291c26c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vampire Circus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)