Jump to content

Зеркальный зал

Координаты : 48 ° 48'17,4 дюйма с.ш. 2 ° 7'13,2 дюйма в.д.  /  48,804833 ° с.ш. 2,120333 ° в.д.  / 48,804833; 2.120333
(Перенаправлено из Зеркального зала )

Зеркальный зал Версальского дворца

( Зеркальный зал фр . Grande Galerie, Galerie des Glaces, Galerie de Louis XIV ) — величественная галерея в стиле барокко и одна из самых символичных комнат королевского дворца Версаля недалеко от Парижа , Франция. Грандиозный ансамбль зала и прилегающих к нему салонов был призван иллюстрировать власть абсолютистского монарха Людовика XIV . Расположенный на первом этаже ( рояль нобиле ) центрального корпуса дворца, он обращен на запад, в сторону дворцовых садов . [ 1 ] [ 2 ] Зеркальный зал был ареной событий большого исторического значения, включая провозглашение Германской империи и подписание Версальского договора .

Культурный и исторический фон

[ редактировать ]

Строительство

[ редактировать ]
Королевские покои, примыкающие к Зеркальному залу.

В 1623 году король Людовик XIII приказал построить в Версале скромный двухэтажный охотничий домик, который вскоре превратил в замок с 1631 по 1634 год. Его сын Людовик XIV в 1661 году объявил это место своей будущей постоянной резиденцией и приказал превратить его в замок. обширная резиденция в несколько этапов и грандиозного масштаба. Дворец должен был обеспечить идеальные условия для отдыха и уединения, но он также должен был достичь нового качества представительства в качестве будущей резиденции величайшего абсолютистского королевского двора Европы и правительства высшей власти, предпочтительной резиденции аристократического общества и арены для развитого государства. фестивали и церемонии, европейский центр культуры, искусства и развлечений. На раннем этапе расширения Луи Ле Вау добавил Привокзальный двор (1662 г.) и «Конверт Ле Вау» (1668–1670 гг.), Заключил старый замок и добавил два новых крыла на севере и юге. Новые флигели возвышались над первоначальным западным зданием у сада. Пространство между ними представляло собой террасу, поддерживаемую аркадами. Здания «Конверта Ле Вау» включали апартаменты короля на севере и апартаменты королевы на юге. [ 3 ]

Зеркальный зал был построен на третьем этапе строительства между 1678 и 1684 годами и должен был заменить большую террасу и несколько небольших салонов с видом на сады. Первоначально терраса располагалась прямо возле покоев короля и королевы . Терраса считалась неуместным архитектурным элементом и подвергалась воздействию стихии, что снижало ее полезность. В конце концов его было решено снести, архитектору Жюлю Ардуэну-Мансару было поручено разработать дизайн и построить галерею Зеркального зала, а художнику Шарлю Лебрену была предоставлена ​​честь создать внутренний декоративный аппарат. [ 4 ] [ 5 ]

Садовый фасад Corps de logis был построен прямолинейно и практически получил свой нынешний вид. Зеркальный зал в дальних концах окружен Салоном войны ( Salon de la guerre ) на севере и Салоном мира ( Salon de la paix ) на юге соответственно. Зеркальный зал соединяется с двумя салонами, которые были приписаны к покоям короля на севере и покоям королевы на юге и включены в них. В оба салона можно попасть через Зеркальный зал через широко открывающиеся переходы. Холл и два салона были одинаково меблированы и оформлены и образуют стилистическое и функциональное целое. Наружные стены салонов датируются временем, когда Ле Вау облицовывал старый замок, и приобрели свой нынешний вид после установки Ардуэна-Мансара Зеркального зала. [ 6 ] [ 7 ]

Зеркальный зал, помимо Дворцовой капеллы , построенной в начале 18 века, Придворной оперы и Галереи Батай, является одним из самых больших помещений дворца. Его длина 73 м (240 футов), глубина 10,50 м (34,4 фута). [ 8 ] При высоте 12,30 м (40,4 фута) он достигает мансардного этажа Корпуса логистики. Квадратные окна на верхнем этаже, которые можно увидеть снаружи, служат лишь эстетическим целям, поскольку внутри нет комнат. Установка каких-либо каминов никогда не рассматривалась, поскольку Зеркальный зал был слишком велик, чтобы его можно было эффективно отапливать. [ 9 ] [ 10 ]

Искусство и украшения

[ редактировать ]
Скульптурные Геридоны заменили переплавленную серебряную мебель 1689 года.

17 окон Зеркального зала выходят в сторону парка. На противоположной внутренней стене зала расположены 17 одинаковых по размеру зеркал, состоящих из более чем 350 отдельных зеркальных поверхностей. С одной стороны, зеркала выполняли эстетическую функцию, поскольку зеркальное отражение сада отражало внешний вид замка внутри здания и отражало свет свечей в вечернее время. С другой стороны, зеркала также тонко передавали богатство короля и эффективность французской экономики. Зеркальное стекло было дорогим предметом роскоши в 17 веке, и его производство требовало больших усилий. Изготовление зеркальных поверхностей было первым крупным заказом для Manufacture royale de glaces de miroirs , стекольной фабрики, основанной Жаном-Батистом Кольбером , позднее Compagnie de Saint-Gobain , с помощью которой венецианская монополия на производство зеркал в Европе был сломан. [ 11 ] [ 12 ]

Большая часть оригинальной серебряной мебели Зеркального зала, знаменитой в то время, вскоре была утеряна, особенно серебряные геридоны (столы), которые были переплавлены и отчеканены по приказу Людовика XIV в 1689 году для финансирования войны Лиги. из Аугсбурга . Сегодняшняя мебель была произведена в 19 веке после того, как большая часть оригинальной мебели была потеряна во время Французской революции .

Скульптуры

[ редактировать ]

Позолоченные бронзовые капители мраморных пилястр Rouge de Rance украшены геральдической лилией и галльскими петухами . Позолоченные бронзовые трофеи, украшающие зеленые мраморные бокалы Пьера , были изготовлены ювелиром Пьером Ладуаро.

Мраморные и порфировые бюсты восьми римских императоров сопровождаются скульптурами греческих и римских божеств и муз , таких как Вакх, Венера ( Венера Арльская ), Скромность, Гермес, Урания, Немезида и Диана ( Диана Версальская ). Последний, перенесенный в Лувр в 1798 году, был заменен на Диану, созданную Рене Фременом для садов Шато де Марли , до реставрации Зеркального зала в 2004–2007 годах, которая, в свою очередь, была заменена копией оригинальная Диана. [ 13 ] [ 14 ]


Потолок в сочетании с зеркалами и светом из западных окон придает комнате неповторимый характер. Девять больших и множество более мелких картин, большинство из них на холсте с использованием маруфляжа , а остальные написаны непосредственно на каменной кладке, посвящены обожествлению Людовика XIV как Короля-Солнца и успехам первых двух десятилетий его личного правления (начиная с 1661 г.). ). Шарль Лебрен , «величайший французский художник всех времен», по словам короля Людовика XIV, [ нужна ссылка ] руководил росписью потолка. Центральная сцена называется « Король правит сам» , подчеркивая притязания Людовика на абсолютную власть и его враждебную позицию по отношению к европейским державам, основные три из которых ( Священная Римская империя , Соединенные провинции и Испания ) изображены на противоположной стороне. той же панели. Темы больших панелей сосредоточены на франко-голландской войне 1672–1678 годов, а другие сцены включают эпизоды предыдущей войны за деволюцию 1667–1668 годов и внутренние достижения.

Согласно современному анекдоту, украшение восточной стены зеркалами было уловкой архитектора Жюля Ардуэна-Мансара, чтобы помешать Лебрену получить еще больше возможностей произвести впечатление на Людовика своими работами. [ 15 ] [ 16 ]

Повествовательная последовательность центральных сцен начинается с образования германо-испано-голландского союза в 1672 году на северном конце и заканчивается распадом этого союза принятием голландцами сепаратного мира с Францией в 1678 году. Полный список представляет собой сборник ключевых пропагандистских тем начала 1680-х годов с названиями, предоставленными поэтами Буало и Расином в качестве официальных историков режима:

  1. Союз Германии и Испании с Голландией, 1672 г.
  2. Голландия спасена от епископа Мюнстера , 1665 г.
  3. Помощь народу во время голода [ фр ] , 1662 г.
  4. Возмещение ущерба за оскорбление корсиканской гвардии в Риме , 1664 г.
  5. Переправа через Рейн перед противником, 1672 г.
  6. Король захватывает Маастрихт за тринадцать дней, 1673 г.
  7. Разгром турок в Венгрии королевскими войсками, 1664 г.
  8. Безрассудство дуэлей отменено, 1662 г.
  9. Приоритет Франции признан Испанией , 1662 г.
  10. Король отдает приказ одновременно атаковать четыре Голландии наиболее защищенные крепости , 1672 г.
  11. Король усиливает военные приготовления на суше и на море, 1672 г.
  12. Восстановление военно-морской мощи Франции, 1663 г.
  13. Война против Испании за права королевы , 1667 г.
  14. Реформация судебной системы, 1667 г.
  15. Король правит сам, 1661 г.
  16. Великолепие соседних с Францией держав
  17. Порядок восстановлен в финансах королевства, 1662 г.
  18. Мир , заключенный в Экс-ла-Шапель , 1668 г.
  19. Защита изящных искусств , 1663 г.
  20. Франш-Конте снова завоевал , 1674 г.
  21. Резолюция о начале войны против Голландии, 1671 г.
  22. Основание королевского дома Инвалидов , 1674 г.
  23. Приобретение Дюнкерка , 1662 г.
  24. Посольства отправлены из пределов Земли
  25. Захват города и цитадели Гента за шесть дней, 1678 г.
  26. Действия Испании, отраженные захватом Гента
  27. Возобновление союза со швейцарцами [ фр ] , 1663 г.
  28. Безопасность города Парижа [ фр ] , 1665 г.
  29. Место соединения двух морей , 1667 год.
  30. Голландия принимает мир и выходит из союза с Германией и Испанией, 1678 г.

Многие из тех же тем будут проиллюстрированы снова несколько лет спустя, хотя и с другой иконографией, в Монументе Победы Людовика XIV на площади Побед в центре Парижа.

Людовик XIV принимает генуэзского дожа в Версале 15 мая 1685 года.
Подписание мира в Зеркальном зале работы Уильяма Орпена изображает мирное соглашение о прекращении Первой мировой войны, 28 июня 1919 года.

В 17 веке основная цель зала заключалась в том, чтобы служить своего рода крытой прогулочной площадкой для посещения часовни Людовиком XIV. Он входил в галерею по крайней мере один раз в день, а с 1701 года спальня короля находилась за средней стеной галереи. Придворные собирались, чтобы встретиться с королем и членами королевской семьи и могли обратиться с определенной просьбой, произнося: «Сир, Марли?». Именно таким образом дворяне смогли получить столь желанное приглашение на одну из вечеринок в доме короля в Шато де Марли , вилле, которую Людовик XIV построил к северу от Версаля по дороге в Сен-Жермен-ан-Ле. .

Его центральное расположение и размер предопределили Зеркальный зал как место для придворных торжеств, таких как свадьба Людовика , герцога Бургундского , с Марией Аделаидой Савойской , свадьба Людовика, дофина Франции и Марии Терезы Рафаэлы Испанской в ​​1645 году и свадьба дофина, будущего короля Людовика XVI , и Марии-Антуанетты в 1770 году. В период правления Людовика XV и Людовик XVI, Зеркальный зал продолжал выполнять семейные и придворные функции. В этой комнате проводились посольства, рождения и бракосочетания. Самым знаменитым событием XVIII века 25 февраля 1745 года стал знаменитый Тисовый бал . Именно во время костюмированного бала Людовик XV, одетый как тис , встретил Жанну-Антуанетту Пуассон д'Этиоль, которая была одета в костюм Дианы , богини охоты. Жанна-Антуанетта, ставшая любовницей Людовика XV, более известна в истории как маркиза де Помпадур .

Были предоставлены иностранные аудиенции, в том числе аудиенция генуэзского дожа в 1685 году и посольства султана Махмуда I Османской империи в 1742 году. Из всех событий, которые происходили в этом зале во время правления Людовика XIV, сиамское посольство 1685 года – 1686 год считается самым богатым. В это время Зеркальный зал и парадные апартаменты все еще были украшены оригинальной серебряной мебелью. В период своего расцвета для освещения Зеркального зала использовалось более 3000 свечей. приняв Мохаммеда Реза-бека , посла шаха персидского В феврале 1715 года Людовик XIV провел в зале свое последнее посольство , султана Хусейна . [ 17 ] [ 18 ]

Вторая Германская империя была основана в Зеркальном зале 18 января 1871 года, после немецкой осады Парижа в конце франко-прусской войны . На церемонии, которую возглавил Отто фон Бисмарк , прусский король Вильгельм I , собравшиеся немецкие принцы и лорды провозгласили Вильгельма I германским императором в Зеркальном зале. Версаль был выбран потому, что это был штаб объединенных немецких армий; Зеркальный зал был выбран именно потому, что его потолочные росписи прославляли завоевание Францией немецких территорий. Французский народ счел эту церемонию глубоко унизительной. Это событие во многом способствовало дальнейшему усилению франко-немецкой вражды. [ 19 ] Несколько десятилетий спустя премьер-министр Франции Жорж Клемансо сознательно выбрал Зеркальный зал местом для подписания Версальского договора 28 июня 1919 года, официально завершившего Первую мировую войну. Таким образом, Антанта демонтировала Германскую империю в той самой комнате, где она находилась. было провозглашено. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Зеркальный зал остается зарезервированным для официальных церемоний Французской Республики . Известными событиями 20-го века были прием президента США Джона Фицджеральда Кеннеди и его жены Шарлем Де Голлем , прием шаха Ирана Мохаммада Резы Пехлеви в Валери Жискар д'Эстеном 1974 году или приглашение представителей Группы Седьмой саммит президента Франсуа Миттерана с 4 по 6 июня 1982 года.

  1. ^ Дэвид Синклер (31 июля 2011 г.). Зеркальный зал . Случайный дом. стр. 1–. ISBN  978-1-4464-7356-6 .
  2. ^ Николас Бойл (28 февраля 2008 г.). Немецкая литература: очень краткое введение . ОУП Оксфорд. стр. 16–. ISBN  978-0-19-157863-2 .
  3. ^ «Версальский дворец | дворец, Версаль, Франция» . Британская энциклопедия . Проверено 3 мая 2020 г.
  4. ^ Джоанна Бэнхэм (1997). Энциклопедия дизайна интерьера . Рутледж. стр. 730–. ISBN  978-1-136-78758-4 .
  5. ^ «Зеркальный зал» . Туризм в Версале . Проверено 1 мая 2020 г.
  6. ^ «Версальский дворец – Зеркальный зал» . Шато Версаль . Проверено 1 мая 2020 г.
  7. ^ Кимбалл, Фиске (1940). «Мансар и Лебрен в генезисе Большой галереи Версаля». Художественный вестник . 22 . Информа Великобритания Лимитед: 1–6. дои : 10.1080/00043079.1940.11409005 .
  8. ^ «Галерея глаз» (PDF) . Шато Версаль. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2021 года . Проверено 4 мая 2020 г.
  9. ^ Риккардо Бьянккини (11 февраля 2019 г.). «Версальский дворец» . В выставке . Проверено 4 мая 2020 г.
  10. ^ «Зеркальный зал» . Дэвид Грубин Продакшнс. 12 сентября 2006 г. Проверено 4 мая 2020 г.
  11. ^ Фелипе Хаймович (25 сентября 2009 г.). «Зеркала общества: Версаль и использование плоских отраженных изображений». Визуальные ресурсы . 24 (4). Информа UK Limited: 353–367. дои : 10.1080/01973760802442756 . S2CID   194077148 .
  12. ^ Б. Вельде (21 января 2013 г.). Варецкое стекло семнадцатого века из Большого Зеркального зала Версаля . Джон Уайли и сыновья. стр. 563–572. дои : 10.1002/9781118314234.ch26 . ISBN  9781118314234 .
  13. ^ «Начинается реставрация Зеркального зала» (PDF) . Винчи. 1 июля 2004 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  14. ^ «Проект «Большой Версаль»» . Шато Версаль . Проверено 13 мая 2020 г.
  15. ^ Марсия Б. Холл (2019). Сила цвета: пять веков европейской живописи . Издательство Йельского университета. стр. 148–. ISBN  978-0-300-23719-1 .
  16. ^ Джиллиан Перри; Колин Каннингем (1999). Академии, музеи и каноны искусства . Издательство Йельского университета. стр. 86–. ISBN  978-0-300-07743-8 .
  17. ^ «Зеркальный зал Версальского дворца» . Изучите ком . Проверено 1 мая 2020 г.
  18. ^ Рональд С. Лав (27 апреля 2016 г.). «Ритуалы величия: Франция, Сиам и придворные зрелища в создании королевского имиджа в Версале в 1685 и 1686 годах». Канадский исторический журнал . 31 (2). Издательство Университета Торонто: 171–198. дои : 10.3138/cjh.31.2.171 .
  19. ^ «Провозглашение Германской империи, 1871 г.» . Версальский дворец . 22 ноября 2016 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  20. ^ «1919 – XX век – На протяжении веков – Версаль 3d» . versailles3d.com . Проверено 7 апреля 2020 г.
  21. ^ Майкл Штюрмер (1 июля 2007 г.). «Версаль – место судьбы Европы» . ИСТОРИЯ ком . Проверено 3 мая 2020 г.
  22. ^ Даниэль Кислук-Грошейде; Бертран Рондо (16 апреля 2018 г.). Посетители Версаля: от Людовика XIV до Французской революции . Метрополитен-музей. стр. 1–. ISBN  978-1-58839-622-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Зеркальным залом (Версальский дворец) на Викискладе?

48 ° 48'17,4 дюйма с.ш. 2 ° 7'13,2 дюйма в.д.  /  48,804833 ° с.ш. 2,120333 ° в.д.  / 48,804833; 2.120333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dbb6d4e3ff22b73b6b3ae00b78a5790__1726378200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/90/4dbb6d4e3ff22b73b6b3ae00b78a5790.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hall of Mirrors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)