Зеркальный зал

( Зеркальный зал фр . Grande Galerie, Galerie des Glaces, Galerie de Louis XIV ) — величественная галерея в стиле барокко и одна из самых символичных комнат королевского дворца Версаля недалеко от Парижа , Франция. Грандиозный ансамбль зала и прилегающих к нему салонов был призван иллюстрировать власть абсолютистского монарха Людовика XIV . Расположенный на первом этаже ( рояль нобиле ) центрального корпуса дворца, он обращен на запад, в сторону дворцовых садов . [ 1 ] [ 2 ] Зеркальный зал был ареной событий большого исторического значения, включая провозглашение Германской империи и подписание Версальского договора .
Культурный и исторический фон
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]
В 1623 году король Людовик XIII приказал построить в Версале скромный двухэтажный охотничий домик, который вскоре превратил в замок с 1631 по 1634 год. Его сын Людовик XIV в 1661 году объявил это место своей будущей постоянной резиденцией и приказал превратить его в замок. обширная резиденция в несколько этапов и грандиозного масштаба. Дворец должен был обеспечить идеальные условия для отдыха и уединения, но он также должен был достичь нового качества представительства в качестве будущей резиденции величайшего абсолютистского королевского двора Европы и правительства высшей власти, предпочтительной резиденции аристократического общества и арены для развитого государства. фестивали и церемонии, европейский центр культуры, искусства и развлечений. На раннем этапе расширения Луи Ле Вау добавил Привокзальный двор (1662 г.) и «Конверт Ле Вау» (1668–1670 гг.), Заключил старый замок и добавил два новых крыла на севере и юге. Новые флигели возвышались над первоначальным западным зданием у сада. Пространство между ними представляло собой террасу, поддерживаемую аркадами. Здания «Конверта Ле Вау» включали апартаменты короля на севере и апартаменты королевы на юге. [ 3 ]
Зеркальный зал был построен на третьем этапе строительства между 1678 и 1684 годами и должен был заменить большую террасу и несколько небольших салонов с видом на сады. Первоначально терраса располагалась прямо возле покоев короля и королевы . Терраса считалась неуместным архитектурным элементом и подвергалась воздействию стихии, что снижало ее полезность. В конце концов его было решено снести, архитектору Жюлю Ардуэну-Мансару было поручено разработать дизайн и построить галерею Зеркального зала, а художнику Шарлю Лебрену была предоставлена честь создать внутренний декоративный аппарат. [ 4 ] [ 5 ]
Садовый фасад Corps de logis был построен прямолинейно и практически получил свой нынешний вид. Зеркальный зал в дальних концах окружен Салоном войны ( Salon de la guerre ) на севере и Салоном мира ( Salon de la paix ) на юге соответственно. Зеркальный зал соединяется с двумя салонами, которые были приписаны к покоям короля на севере и покоям королевы на юге и включены в них. В оба салона можно попасть через Зеркальный зал через широко открывающиеся переходы. Холл и два салона были одинаково меблированы и оформлены и образуют стилистическое и функциональное целое. Наружные стены салонов датируются временем, когда Ле Вау облицовывал старый замок, и приобрели свой нынешний вид после установки Ардуэна-Мансара Зеркального зала. [ 6 ] [ 7 ]
Зеркальный зал, помимо Дворцовой капеллы , построенной в начале 18 века, Придворной оперы и Галереи Батай, является одним из самых больших помещений дворца. Его длина 73 м (240 футов), глубина 10,50 м (34,4 фута). [ 8 ] При высоте 12,30 м (40,4 фута) он достигает мансардного этажа Корпуса логистики. Квадратные окна на верхнем этаже, которые можно увидеть снаружи, служат лишь эстетическим целям, поскольку внутри нет комнат. Установка каких-либо каминов никогда не рассматривалась, поскольку Зеркальный зал был слишком велик, чтобы его можно было эффективно отапливать. [ 9 ] [ 10 ]
Искусство и украшения
[ редактировать ]
17 окон Зеркального зала выходят в сторону парка. На противоположной внутренней стене зала расположены 17 одинаковых по размеру зеркал, состоящих из более чем 350 отдельных зеркальных поверхностей. С одной стороны, зеркала выполняли эстетическую функцию, поскольку зеркальное отражение сада отражало внешний вид замка внутри здания и отражало свет свечей в вечернее время. С другой стороны, зеркала также тонко передавали богатство короля и эффективность французской экономики. Зеркальное стекло было дорогим предметом роскоши в 17 веке, и его производство требовало больших усилий. Изготовление зеркальных поверхностей было первым крупным заказом для Manufacture royale de glaces de miroirs , стекольной фабрики, основанной Жаном-Батистом Кольбером , позднее Compagnie de Saint-Gobain , с помощью которой венецианская монополия на производство зеркал в Европе был сломан. [ 11 ] [ 12 ]
Большая часть оригинальной серебряной мебели Зеркального зала, знаменитой в то время, вскоре была утеряна, особенно серебряные геридоны (столы), которые были переплавлены и отчеканены по приказу Людовика XIV в 1689 году для финансирования войны Лиги. из Аугсбурга . Сегодняшняя мебель была произведена в 19 веке после того, как большая часть оригинальной мебели была потеряна во время Французской революции .
Скульптуры
[ редактировать ]Позолоченные бронзовые капители мраморных пилястр Rouge de Rance украшены геральдической лилией и галльскими петухами . Позолоченные бронзовые трофеи, украшающие зеленые мраморные бокалы Пьера , были изготовлены ювелиром Пьером Ладуаро.
Мраморные и порфировые бюсты восьми римских императоров сопровождаются скульптурами греческих и римских божеств и муз , таких как Вакх, Венера ( Венера Арльская ), Скромность, Гермес, Урания, Немезида и Диана ( Диана Версальская ). Последний, перенесенный в Лувр в 1798 году, был заменен на Диану, созданную Рене Фременом для садов Шато де Марли , до реставрации Зеркального зала в 2004–2007 годах, которая, в свою очередь, была заменена копией оригинальная Диана. [ 13 ] [ 14 ]
Потолок
[ редактировать ]
Потолок в сочетании с зеркалами и светом из западных окон придает комнате неповторимый характер. Девять больших и множество более мелких картин, большинство из них на холсте с использованием маруфляжа , а остальные написаны непосредственно на каменной кладке, посвящены обожествлению Людовика XIV как Короля-Солнца и успехам первых двух десятилетий его личного правления (начиная с 1661 г.). ). Шарль Лебрен , «величайший французский художник всех времен», по словам короля Людовика XIV, [ нужна ссылка ] руководил росписью потолка. Центральная сцена называется « Король правит сам» , подчеркивая притязания Людовика на абсолютную власть и его враждебную позицию по отношению к европейским державам, основные три из которых ( Священная Римская империя , Соединенные провинции и Испания ) изображены на противоположной стороне. той же панели. Темы больших панелей сосредоточены на франко-голландской войне 1672–1678 годов, а другие сцены включают эпизоды предыдущей войны за деволюцию 1667–1668 годов и внутренние достижения.
Согласно современному анекдоту, украшение восточной стены зеркалами было уловкой архитектора Жюля Ардуэна-Мансара, чтобы помешать Лебрену получить еще больше возможностей произвести впечатление на Людовика своими работами. [ 15 ] [ 16 ]
Повествовательная последовательность центральных сцен начинается с образования германо-испано-голландского союза в 1672 году на северном конце и заканчивается распадом этого союза принятием голландцами сепаратного мира с Францией в 1678 году. Полный список представляет собой сборник ключевых пропагандистских тем начала 1680-х годов с названиями, предоставленными поэтами Буало и Расином в качестве официальных историков режима:
- Союз Германии и Испании с Голландией, 1672 г.
- Голландия спасена от епископа Мюнстера , 1665 г.
- Помощь народу во время голода , 1662 г.
- Возмещение ущерба за оскорбление корсиканской гвардии в Риме , 1664 г.
- Переправа через Рейн перед противником, 1672 г.
- Король захватывает Маастрихт за тринадцать дней, 1673 г.
- Разгром турок в Венгрии королевскими войсками, 1664 г.
- Безрассудство дуэлей отменено, 1662 г.
- Приоритет Франции признан Испанией , 1662 г.
- Король отдает приказ одновременно атаковать четыре Голландии наиболее защищенные крепости , 1672 г.
- Король усиливает военные приготовления на суше и на море, 1672 г.
- Восстановление военно-морской мощи Франции, 1663 г.
- Война против Испании за права королевы , 1667 г.
- Реформация судебной системы, 1667 г.
- Король правит сам, 1661 г.
- Великолепие соседних с Францией держав
- Порядок восстановлен в финансах королевства, 1662 г.
- Мир , заключенный в Экс-ла-Шапель , 1668 г.
- Защита изящных искусств , 1663 г.
- Франш-Конте снова завоевал , 1674 г.
- Резолюция о начале войны против Голландии, 1671 г.
- Основание королевского дома Инвалидов , 1674 г.
- Приобретение Дюнкерка , 1662 г.
- Посольства отправлены из пределов Земли
- Захват города и цитадели Гента за шесть дней, 1678 г.
- Действия Испании, отраженные захватом Гента
- Возобновление союза со швейцарцами , 1663 г.
- Безопасность города Парижа , 1665 г.
- Место соединения двух морей , 1667 год.
- Голландия принимает мир и выходит из союза с Германией и Испанией, 1678 г.
Многие из тех же тем будут проиллюстрированы снова несколько лет спустя, хотя и с другой иконографией, в Монументе Победы Людовика XIV на площади Побед в центре Парижа.
-
Король правит сам, 1661 год (вверху) и пышность соседних с Францией держав (внизу)
-
Захват города и цитадели Ганда за шесть дней, 1678 г. , и действиям Испании, которым противостоял захват Гента.
-
Порядок восстановлен в финансах королевства, 1662 г.
-
Мир, заключенный в Экс-ла-Шапель, 1668 г.
-
Приобретение Дюнкерка, 1662 г.
-
Символ Людовика XIV.
Функции
[ редактировать ]

В 17 веке основная цель зала заключалась в том, чтобы служить своего рода крытой прогулочной площадкой для посещения часовни Людовиком XIV. Он входил в галерею по крайней мере один раз в день, а с 1701 года спальня короля находилась за средней стеной галереи. Придворные собирались, чтобы встретиться с королем и членами королевской семьи и могли обратиться с определенной просьбой, произнося: «Сир, Марли?». Именно таким образом дворяне смогли получить столь желанное приглашение на одну из вечеринок в доме короля в Шато де Марли , вилле, которую Людовик XIV построил к северу от Версаля по дороге в Сен-Жермен-ан-Ле. .
Его центральное расположение и размер предопределили Зеркальный зал как место для придворных торжеств, таких как свадьба Людовика , герцога Бургундского , с Марией Аделаидой Савойской , свадьба Людовика, дофина Франции и Марии Терезы Рафаэлы Испанской в 1645 году и свадьба дофина, будущего короля Людовика XVI , и Марии-Антуанетты в 1770 году. В период правления Людовика XV и Людовик XVI, Зеркальный зал продолжал выполнять семейные и придворные функции. В этой комнате проводились посольства, рождения и бракосочетания. Самым знаменитым событием XVIII века 25 февраля 1745 года стал знаменитый Тисовый бал . Именно во время костюмированного бала Людовик XV, одетый как тис , встретил Жанну-Антуанетту Пуассон д'Этиоль, которая была одета в костюм Дианы , богини охоты. Жанна-Антуанетта, ставшая любовницей Людовика XV, более известна в истории как маркиза де Помпадур .
Были предоставлены иностранные аудиенции, в том числе аудиенция генуэзского дожа в 1685 году и посольства султана Махмуда I Османской империи в 1742 году. Из всех событий, которые происходили в этом зале во время правления Людовика XIV, сиамское посольство 1685 года – 1686 год считается самым богатым. В это время Зеркальный зал и парадные апартаменты все еще были украшены оригинальной серебряной мебелью. В период своего расцвета для освещения Зеркального зала использовалось более 3000 свечей. приняв Мохаммеда Реза-бека , посла шаха персидского В феврале 1715 года Людовик XIV провел в зале свое последнее посольство , султана Хусейна . [ 17 ] [ 18 ]
Вторая Германская империя была основана в Зеркальном зале 18 января 1871 года, после немецкой осады Парижа в конце франко-прусской войны . На церемонии, которую возглавил Отто фон Бисмарк , прусский король Вильгельм I , собравшиеся немецкие принцы и лорды провозгласили Вильгельма I германским императором в Зеркальном зале. Версаль был выбран потому, что это был штаб объединенных немецких армий; Зеркальный зал был выбран именно потому, что его потолочные росписи прославляли завоевание Францией немецких территорий. Французский народ счел эту церемонию глубоко унизительной. Это событие во многом способствовало дальнейшему усилению франко-немецкой вражды. [ 19 ] Несколько десятилетий спустя премьер-министр Франции Жорж Клемансо сознательно выбрал Зеркальный зал местом для подписания Версальского договора 28 июня 1919 года, официально завершившего Первую мировую войну. Таким образом, Антанта демонтировала Германскую империю в той самой комнате, где она находилась. было провозглашено. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Зеркальный зал остается зарезервированным для официальных церемоний Французской Республики . Известными событиями 20-го века были прием президента США Джона Фицджеральда Кеннеди и его жены Шарлем Де Голлем , прием шаха Ирана Мохаммада Резы Пехлеви в Валери Жискар д'Эстеном 1974 году или приглашение представителей Группы Седьмой саммит президента Франсуа Миттерана с 4 по 6 июня 1982 года.
Галерея
[ редактировать ]-
Le roi gouverne par lui-même , модель центральной панели потолка Зеркального зала ок. 1680 год , Шарль Лебрен (1619–1690).
-
Зеркальные панно в Зеркальном зале
-
Сиамское посольство. Коса Пан представляет письмо короля Нараи Людовику XIV в Версале , 1 сентября 1686 года.
-
Посольство Мехмета Раза-бея, посла персидского шаха, 19 февраля 1715 г. ок. 1715 год приписывается Энтони Койпелю .
-
Посольство Турции при Людовике XV, 1742 г., автор Шарль-Николя Кочин (1715–1790).
-
Бал тисов, подаренный в феврале 1745 года Шарлем-Николя Кочином (1715–1790).
-
Провозглашение Второй Германской империи в 1871 году Антоном фон Вернером.
-
Восточный фасад дворца до строительства Зеркального зала, 1675 г.
-
Потолок Зеркального зала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Синклер (31 июля 2011 г.). Зеркальный зал . Случайный дом. стр. 1–. ISBN 978-1-4464-7356-6 .
- ^ Николас Бойл (28 февраля 2008 г.). Немецкая литература: очень краткое введение . ОУП Оксфорд. стр. 16–. ISBN 978-0-19-157863-2 .
- ^ «Версальский дворец | дворец, Версаль, Франция» . Британская энциклопедия . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Джоанна Бэнхэм (1997). Энциклопедия дизайна интерьера . Рутледж. стр. 730–. ISBN 978-1-136-78758-4 .
- ^ «Зеркальный зал» . Туризм в Версале . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Версальский дворец – Зеркальный зал» . Шато Версаль . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Кимбалл, Фиске (1940). «Мансар и Лебрен в генезисе Большой галереи Версаля». Художественный вестник . 22 . Информа Великобритания Лимитед: 1–6. дои : 10.1080/00043079.1940.11409005 .
- ^ «Галерея глаз» (PDF) . Шато Версаль. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2021 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Риккардо Бьянккини (11 февраля 2019 г.). «Версальский дворец» . В выставке . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Зеркальный зал» . Дэвид Грубин Продакшнс. 12 сентября 2006 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Фелипе Хаймович (25 сентября 2009 г.). «Зеркала общества: Версаль и использование плоских отраженных изображений». Визуальные ресурсы . 24 (4). Информа UK Limited: 353–367. дои : 10.1080/01973760802442756 . S2CID 194077148 .
- ^ Б. Вельде (21 января 2013 г.). Варецкое стекло семнадцатого века из Большого Зеркального зала Версаля . Джон Уайли и сыновья. стр. 563–572. дои : 10.1002/9781118314234.ch26 . ISBN 9781118314234 .
- ^ «Начинается реставрация Зеркального зала» (PDF) . Винчи. 1 июля 2004 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Проект «Большой Версаль»» . Шато Версаль . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Марсия Б. Холл (2019). Сила цвета: пять веков европейской живописи . Издательство Йельского университета. стр. 148–. ISBN 978-0-300-23719-1 .
- ^ Джиллиан Перри; Колин Каннингем (1999). Академии, музеи и каноны искусства . Издательство Йельского университета. стр. 86–. ISBN 978-0-300-07743-8 .
- ^ «Зеркальный зал Версальского дворца» . Изучите ком . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Рональд С. Лав (27 апреля 2016 г.). «Ритуалы величия: Франция, Сиам и придворные зрелища в создании королевского имиджа в Версале в 1685 и 1686 годах». Канадский исторический журнал . 31 (2). Издательство Университета Торонто: 171–198. дои : 10.3138/cjh.31.2.171 .
- ^ «Провозглашение Германской империи, 1871 г.» . Версальский дворец . 22 ноября 2016 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «1919 – XX век – На протяжении веков – Версаль 3d» . versailles3d.com . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Майкл Штюрмер (1 июля 2007 г.). «Версаль – место судьбы Европы» . ИСТОРИЯ ком . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Даниэль Кислук-Грошейде; Бертран Рондо (16 апреля 2018 г.). Посетители Версаля: от Людовика XIV до Французской революции . Метрополитен-музей. стр. 1–. ISBN 978-1-58839-622-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
Книги[ редактировать ]
|
Журналы[ редактировать ]
|
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Зеркальным залом (Версальский дворец) на Викискладе?
48 ° 48'17,4 дюйма с.ш. 2 ° 7'13,2 дюйма в.д. / 48,804833 ° с.ш. 2,120333 ° в.д.