Jump to content

Королевская квартира

Координаты : 48 ° 48'17 "N 2 ° 7'13,7" E  /  48,80472 ° N 2,120472 ° E  / 48,80472; 2.120472

Королевская квартира
Королевская опочивальня (комната 5) в Королевских апартаментах
Здание Версальский дворец
Страна Франция
Координаты 48 ° 48'17 "N 2 ° 07'14" E  /  48,8048 ° N 2,12046 ° E  / 48,8048; 2,12046
План царских апартаментов
Ключ от комнат апартаментов du roi
1 Прихожая или лоджия
2 Комната охраны
3 Первая прихожая ( большая столовая )
4 Салон Bull's Eye (бывшая вторая прихожая / прихожая Бассана и спальня короля )
5 Спальня Людовика XIV (бывший королевский салон )
6 Консультативный кабинет (ранее кабинет глаз и кабинет терминов )
А Мраморный Корт
Б Королевский двор

Appartement du roi или Королевские апартаменты [ 1 ] Анфилада комнат Версальского дворца , служившая жилыми помещениями Людовика XIV . Эти номера с видом на Мраморный двор ( cour de marbre ) расположены в самой старой части замка, в комнатах, первоначально предназначенных для использования королевой в замке Людовика XIII . Во многом из-за дискомфорта больших апартаментов дю Короля и строительства Зеркального зала Людовик XIV начал переделывать эти комнаты для своего использования вскоре после смерти Марии Терезии в 1684 . году рабочие помещения Людовика XV и Людовика XVI .

Первоначально appartement du roi состоял из анфилады из восьми комнат, выходящих из Лестницы Королевы ( escalier de la reine ). Их число сократилось до семи после 1701 года и до шести в 1755 году.

Вестибюль

[ редактировать ]

Вестибюль Королевский облицован мрамором и освещен двумя окнами, выходящими на двор . В 1701 году, чтобы обеспечить больше света на лестнице, южную стену напротив окон открыли, образовав таким образом лоджию из вестибюля. Во второй половине правления Людовика XIV лестница королевы и вестибюль служили входом в апартаменты короля , большие апартаменты королевы и апартаменты мадам де Ментенон . [ 2 ]

Зал Королевской гвардии

[ редактировать ]

Зал королевской стражи служил местом размещения Garde du corps du roi – телохранителя короля. Ранний декор этой комнаты включал стены, обтянутые позолоченной кожей, и батальную сцену Жозефа Парроселя «Битва при Лезе, 18 сентября 1691 года», висевшую над камином. [ 3 ] Дополняли декор две большие люстры, украшенные вензелем короля. Об утилитарном характере помещения свидетельствовали деревянные скамейки, походные кровати и ширмы, которыми пользовались размещенные в помещении охранники. По понедельникам в этой комнате ставился стол, застеленный бархатным ковром с золотой бахромой, за которым Людовик XIV лично принимал прошения, представленные ему его подданными. [ 4 ]

Первая прихожая

[ редактировать ]

Première antichambre или салон du grand couvert (также известный во время правления Людовика XIV как la salle ou le roy суп ), открывался тремя окнами на Мраморный двор (север) и тремя окнами на двор королевы (юг). ). [ 5 ] [ 6 ] Убранство комнаты состояло из батальных сцен Жозефа Парроселя, а над каминной полкой была изображена «Битва при Арбеле». [ 7 ] После смерти королевы и дофина комната служила для тех случаев, когда Людовик XIV обедал один на публике. Для большого куверта перед камином ставили стол с единственным креслом. В стене напротив камина изначально располагалась трибуна для музыкантов, но в 18 веке ее закрыли. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]

В этой комнате произошел финал одного из самых скандальных событий в истории Версаля времен правления Короля-Солнца. бахрома портьер в Марсовом Салоне и часть вышитого покрывала с кровати в Салоне Меркурия В 1691 году были украдены . Во время подачи десерта сверток был брошен в одно из окон, выходящих на мраморный двор , и приземлился на королевский стол. Единственный комментарий Людовика XIV: «Я думаю, что это моя бахрома». [ 10 ]

« Зал королевской гвардии » Шарль Лебрен «Битва при Лезе, в которой сражались королевские гвардейцы , 18 сентября 1691 года», ок. 1691 г., Жозеф Парросель « Большая выставка столовых приборов » Шарль Лебрен
Картины из Салона Гранд Кувертюр.
«Кавалеристы утоляют жажду после боя» ок. 1687 , Жозеф Парросель (1646–1704) Южная стена «Кавалерийский бой» Жозефа Парроселя , южная стена, запад. «Кавалерийская атака на крепостные стены города» ок. 1687 г., Джозеф Парросель, южная стена, восток. «Александр Великий побеждает Дария в битве при Арабель» ок. 1687 год , Жак Куртуа , над камином. «Кавалерист, ведущий пленных после взятия города» ок. 1687 г., автор Жозеф Парросель, северная стена. «Кавалерийская атака с упавшим всадником» ок. 1687 г., автор Жозеф Парросель, северная стена.

Салон «Бычий глаз»

[ редактировать ]

Салон de l'œil de bœuf или Прихожая Иль-де-Бёфа был образован в 1701 году путем объединения двух смежных комнат: deuxième antichambre и chambre du roi . Салон de l'œil de bœuf стал главной прихожей королевской спальни, которая также была создана в том же году (см. следующий раздел). [ 11 ]

Получив свое название от овального окна œil de bœuf , расположенного в южном своде потолка, салон de l'œil de bœuf украшен фризом из позолоченной лепнины, который украшал свод потолка комнаты, и имеет решетчатую решетку. фон, на котором танцуют группы путти. Именно оформление бухты знаменует собой переход от формалистического стиля, использованного в отделке больших апартаментов дю Короля и Зеркального зала, к более спокойному стилю, предвосхитившему стиль Людовика XV . [ 12 ] Людовик XIV не пожалел средств на украшение этой комнаты. Зеркала, «Обморок Эстер» и «Юдифь с головой Олоферна» Веронезе [ 13 ] Подвески и позолоченная мебель сделали эту комнату одной из самых роскошных в апартаментах du roi . [ 14 ]

Две бывшие комнаты, deuxième antichambre и chambre du roi , ранее были частью апартаментов королевы, но в 1684 году, после смерти Марии Терезии Испанской , Людовик XIV пристроил эти комнаты к своей квартире. [ 11 ] Вторая антипала служила залом ожидания для придворных, ожидающих присутствия короля в королевской палате , и была также известна как антикамера Бассанов из-за количества картин северного итальянского художника Якопо Бассано , которые были выставлены на площади. стены. [ 15 ] Над каминной полкой « Noli me tangeres » знаменитая картина Ламберта Сюстриса висела .

Картины из Antichambre des Bassans и Салона de l’oeil de blueue.

Спальня Людовика XIV

[ редактировать ]
Фасад Мраморного двора с королевской спальней, выходящей на балкон, поддерживаемый восемью колоннами из красного мрамора.

Палата Людовика XIV (или Королевская спальня). [ 16 ] ) был построен в 1701 году на месте бывшего салона дю Руа (или Государственной гостиной [ 17 ] ), датируемый временами Людовика XIII . Эта комната претерпела ряд изменений во время правления Людовика XIV , особенно в 1678 году, когда три западных окна, выходящих на террасу, превратились в арки, ведущие в Зеркальный зал (построенный в том же году), для которого комната стала своего рода придатком. . [ 17 ] К внешней стороне восточного фасада, выходящего на Мраморный двор, был пристроен трехэтажный . авангард с тремя пролетами, выходящими на золоченый кованый балкон, выходящий во двор, и верхнюю часть помещения, соответствующую мансардному этажу здания авангардный корпус . [ 18 ]

Когда в 1684 году Людовик XIV переехал в соседнюю комнату на юге ( chambre du roi ), эта центральная комната за фасадом авангардного корпуса стала называться salon du roi или salon où le roi s'habille («салон короля» или «салон où le roi s'habille»). комната, в которой одевается король»). В течение 17 лет он служил местом проведения церемоний, сопровождавших жизнь короля, таких как рычаг и кушетка . [ 18 ] Когда в 1701 году была основана палата Людовика XIV , арки Зеркального зала были закрыты, и комната стала идеологическим и физическим центром дворца. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Король умер в этой комнате 1 сентября 1715 года. Позже Людовик XV и Людовик XVI продолжали использовать ее в качестве рычага и кушетки . 6 октября 1789 года Людовик XVI, Мария-Антуанетта и дофин появились на балконе перед толпой, вынудившей королевскую семью переехать из Версаля во дворец Тюильри в Париже. [ 21 ]

Росписи в зале Людовика XIV.

В целях экономии Людовик XIV сохранил большую часть декора королевского салона в убранстве палаты Людовика XIV . Картины над дверью включали «Портрет Франсиско де Монкады» и « Автопортрет» Антониса ван Дейка , «Святого Иоанна Крестителя» и Караваджо « Марию Магдалину» Гвидо Рени . Картина Доменикино « Святая Чечилия» была помещена на карнизе южной стены над камином, а картина художника « Царь Давид , играющий на арфе», висела в виде подвески напротив северной стены. [ 22 ]

Западная стена комнаты стала стеной алькова – участка комнаты, отделенного балюстрадой, в котором располагалась кровать. Украшение ниши с орнаментом аграфа и завитков, а также решетчатой ​​скульптурой во многом предвосхищает стиль Режанс , который был в моде между 1715 и 1723 годами. Венчает кровать Николя Кусту рельефная скульптура , Франция. Триумфальная , которую дополняют две рельефные скульптуры Славы работы Франсуа Леспинголы , расположенные в подвесках арки. [ 23 ]

Спальня Людовика XIV.
«Зал Людовика XIV» Робер де Котт

Нынешняя парча на стенах алькова и кровати была переплетена в рамках инициативы Пятой республики по восстановлению Версаля . Оригинальная ниша и драпировки кровати были восстановлены в 1736 году; а в 1785 году Людовик XVI приказал сжечь парчу, из которой он получил более 60 килограммов золота. Нынешняя подвеска, хотя и точна для того периода, не является воспроизведением парчи, которая первоначально висела в палате Людовика XIV . Из-за отсутствия архивной информации на момент реализации проекта было решено использовать образец для драпировок тентур д'ивера для спальни королевы. Только после того, как проект был реализован, были найдены оригинальные конструкции; Поскольку часть проекта была завершена, было решено использовать тентур д'хивер королевы . [ 23 ] [ 24 ]

Консультационный офис

[ редактировать ]

Кабинет совета возник как палата совета после строительства Салона войны , который занимал место Салона Юпитера , Людовика XIV предыдущего зала совета . Первоначально называвшаяся кабинетом короля с 1684 года, после реконструкции квартиры, произошедшей в 1701 году, эта комната получила новый декор, стены которого были облицованы зеркальными панелями. После косметического ремонта помещение было переименовано в «Кабинет глаз» . Несмотря на роскошь зеркал, эта комната была обставлена ​​утилитарно. Помимо покрытого бархатом стола совета, там было три кресла, 12 складных табуретов и кушетка, которую Людовик XIV использовал в 1686 году как необходимость, страдая от анальной фистулы и операции по ее удалению. [ 25 ] [ 26 ]

Из всех комнат Appartement du Roi эта, пожалуй, лучше всего выражала личные вкусы Людовика XIV. Помимо коллекции драгоценных камней, висели работы Николя Пуссена и Джованни Ланфранко на стенах , а также клавесин с расписным футляром. Личный характер этой комнаты компенсировался тем фактом, что это была комната, в которой Людовик XIV правил Францией. Здесь проводились советы, писателей, превозносивших славу Короля-Солнца, и чаще всего в этом зале происходили частные аудиенции. здесь принимали [ 26 ]

Последней комнатой королевских апартаментов был кабинет терм – из-за декора, в котором были изображены 20 Гермесов – также называемый кабинетом перруков , так как это была комната, в которой хранились парики Людовика XIV. Помимо позолоченного Гермеса, украшавшего стену, двери были покрыты зеркалами. Комната служила королю раздевалкой, где он менял рубашку, парик и шляпу до четырех раз в день. Вечером в этой комнате Людовик XIV собирался со своими детьми, другими членами своей семьи и избранными придворными. [ 27 ]

Кабинет глаз и кабинет перруков исчезли в 1755 году, когда Людовик XV приказал расширить и отремонтировать зал совета. Это комната, которую можно увидеть сегодня.

В 1748 году, чтобы разместить недавно построенный кабинет короля на третьем этаже, Людовик XV приказал опустить потолок кабинета де гласс примерно на метр. Новое измерение комнаты потребовало ее полного косметического ремонта. В следующем году был установлен новый камин времен Людовика XIV и отправлен в Компьень . В 1755 году, во время устройства террасы в дворе Серфов , Людовик XV решил расширить зал заседаний, включив в него кабинет перруков. Эта большая комната была спроектирована Анж-Жаком Габриэлем с использованием панелей, созданных Жюлем-Антуаном Руссо . На панно была высечена символика, соответствующая государственному управлению: трофеи мира и войны, атрибуты армии, флота, правосудия и знаки отличия монархии. [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сауле и Мейер 2000, стр. 17, 46.
  2. ^ Фелибьен, 58 лет; Пиганьол, 118 лет; Верле, 209.
  3. Битва при Лёзе — знаменитое сражение, которое французская кавалерия выиграла во время войны Аугсбургской лиги .
  4. ^ Фелибьен, 59 лет; Пиганьол, 118 лет; Верле, 209–210.
  5. В 1699 году для строительства квартиры для внука Людовика XIV, герцога Бургундского, одно из южных окон было заглушено и превращено в дверь.
  6. ^ Перейти обратно: а б Верле, 210.
  7. ^ Пиганиол, 118–19.
  8. Исключение из этой традиции произошло в период с 16 ноября по 4 декабря 1700 года. Несколько раз в течение этого периода внук Людовика XIV Филипп V Испанский после того, как он был провозглашен королем, публично обедал со своим дедом.
  9. ^ Фелибьен, 338.
  10. ^ Верле, 162.
  11. ^ Перейти обратно: а б Верле, 211.
  12. ^ Кимбалл (1943), 50–61.
  13. ^ База Джоконды : Джудит и Олоферн , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
  14. ^ Фелибия, 339; Верле, 212.
  15. ^ Пиганиол, 119.
  16. ^ Сауле и Мейер 2000, стр. 17, 49, 52.
  17. ^ Перейти обратно: а б Сауле и Мейер 2000, стр. 49, 52.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Верле 1985, с. 213.
  19. ^ Основные оси дворца с востока на запад делят эту комнату пополам.
  20. ^ Бэйли, 169–99.
  21. ^ Сауле и Мейер 2000, с. 49.
  22. ^ Фелибьен, 61 год.
  23. ^ Перейти обратно: а б Верле, 214.
  24. ^ Мейер (1989), 79–104.
  25. ^ Фелибьен, 65 лет; Пиганиол, 123–24.
  26. ^ Перейти обратно: а б Верле, 217.
  27. ^ Фелибия, 347; Верле, 220.
  28. ^ Верле, 316.

Источники

[ редактировать ]
  • Бэйли, Хью Мюррей (1967). «Этикет и планировка парадных покоев во дворцах в стиле барокко». Археология CI , 169–199.
  • Фелибьен, Жан-Франсуа (1703). Краткое описание Версаля старого и нового . Париж: А. Кретьен.
  • Кимбалл, Фиске (1946). «Неизвестный Версаль: Королевская квартира, 1678–1701». Gazette des Beaux-Arts , 6 стр., том. 29 , 85–112.
  • Мейер, Дэниел (1989). «Обстановка спальни Людовика XIV в Версале с 1701 года до наших дней». Gazette des Beaux-Arts , 6 стр., том. 113 февраля , 79–104.
  • Пиганьоль де ла Форс, Жан-Эмар (1701). Новое описание замков и парков Версаля и Марли . Париж: Chez Florentin de la Lune.
  • Уиллоу, Беатрикс; Мейер, Дэниел (2000). Путеводитель для посетителей Версаля . Версаль: Éditions Art-Lys. ISBN   9782854951172 .
  • Верле, Пьер (1985). Версальский дворец . Париж: Книжный магазин Артема Файяра.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Батифоль, Луи (1913). «Версальский дворец Людовика XIII и его архитектор Фильбер ле Руа». Gazette des Beaux-Arts , 4 стр., том. 10 ноября 341–371 гг.
  • Батифоль, Луи (1909). «Происхождение Версальского дворца». Парижское обозрение, апрель 841–869 гг.
  • Бергер, Роберт В. (1980). «Хронология Версальского конверта». Архитектура 10 , 105–133.
  • Бергер, Роберт В. (1986). Версаль: Замок Людовика XIV. Университетский парк: Ассоциация искусств колледжей.
  • Брежон де Лавернье, Арно (1985). «Королевский кабинет картин (1661-1685/1686)». Версальская конференция .
  • Комб, сьер де (1681). Историческое объяснение того, что самое примечательное в королевском доме Версаля. Париж: К. Него.
  • Фелибьен, Андре (1694). Описание Версальского дворца, его картин и других произведений, выполненных для короля. Париж: Антуан Вилетт.
  • Джестас, Бертран (1985). «Жюль Ардуэн-Мансар и его дизайнеры». Версальская конференция .
  • Джозефсон, Рагнар (1926). «Отчет о визите Никодема Тессена в Марли, Версаль, Рюэй и Сен-Клу в 1687 году». Revue de l’Histoire de Versailles , январь – март , 150–67, 274–300.
  • Кимбалл, Фиске (1943). Создание рококо . Филадельфия: Художественный музей Филадельфии.
  • Кимбалл, Фиске (1949). «Происхождение замка Неф в Версале, 1668–1671». Gazette des Beaux-Arts , 6 пер., том. 35 , 353–372.
  • ЛеГийу, Жан-Клод (1985). «Создание кабинетов и небольших апартаментов Людовика XV в Версальском дворце 1722–1738 гг.». Gazette des Beaux-Arts , 6 стр., том. 105 апреля 137–146.
  • ЛеГийу, Жан-Клод (1983). «Château-Neuf или оболочка Версаля: концепция и эволюция первого проекта». Gazette des Beaux-Arts , 6 стр., том. 102 декабря , 193–207.
  • ЛеГийу, Жан-Клод (1976). «Замечания о центральном корпусе Версальского дворца». Gazette des Beaux-Arts , 6 стр., том. 87 февраля , 49–60.
  • ЛеГийу, Жан-Клод (1986). «Большие и малые апартаменты Людовика XIV в Версальском дворце». Gazette des Beaux-Arts , 6 стр., том. 108 июля – августа , 7–22.
  • Лайтхарт, Э. (1997). Архетип и символ в версальском стиле Людовика XIV: размышления об imago rex и imago patriae в период раннего Нового времени. Докторская диссертация.
  • Мэри, Альфред (1968). Рождение Версаля . Париж: Издание Vincent, Freal & Cie.
  • Мари, Альфред и Жанна (1972). Мансар в Версале . Париж: Издания Жак Фреаль.
  • Мари, Альфред и Жанна (1976). Версаль во времена Людовика XIV . Париж: Национальная империя.
  • Мари, Альфред и Жанна (1984). Версаль во времена Людовика XV . Париж: Национальная империя.
  • Мейер, Дэниел (1976). «Внутренние апартаменты короля». Ревю Лувра № 3 175–183.
  • Моникар, Жан-Батист де (1720). Версаль увековечен. Париж: Э. Гано.
  • Нольак, Пьер де (1899). «Строительство Версаля ЛеВо». Обзор истории Версаля , февраль 161–171 гг.
  • Нольак, Пьер де (1901). Создание Версаля . Версаль: Л. Бернар.
  • Нольак, Пьер де (1925). Версаль, резиденция Людовика XIV . Париж: Л. Конрад.
  • Нольак, Пьер де (1926). Версаль XVIII века . Париж: Луи Конар.
  • Уиллоу, Беатрикс (1985). «Три аспекта первой обстановки Версальского дворца при Людовике XIV». Версальская конференция .
[ редактировать ]

48 ° 48'17 "N 2 ° 7'13,7" E  /  48,80472 ° N 2,120472 ° E  / 48,80472; 2.120472

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8561b3558c2572d86d3eb3a32b960c87__1716193080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/87/8561b3558c2572d86d3eb3a32b960c87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Appartement du roi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)