Jump to content

Джозеф Парросель

Жозеф Парросель (3 октября 1646 – 1 марта 1704) был французским художником в стиле барокко , наиболее известным своими картинами и рисунками батальных сцен.

Джозеф Парросель
Рожденный ( 1646-10-03 ) 3 октября 1646 г.
Умер 1 марта 1704 г. ( 1704-03-01 ) (57 лет)
Известный Картины с батальными сценами
Дети Чарльз Парросель
Родственники
Покровитель(и) Людовик XIV

Он родился в Бриньоле в художественной семье, в которой на протяжении шести поколений родились четырнадцать художников. Его дед Жорж Парросель (1540–ок. 1614) (работы не сохранились) и его отец Бартелеми Парросель (1595–1660) были художниками. Одна плохо отреставрированная картина Бателеми сохранилась в церкви Сен-Совер в Бриньоле, Франция. Его братья Жан Бартелеми Парросель (1631–1653) (работы не сохранились) и Луи Парросель (1634–1694) также стали художниками. Вскоре его заметили

Ему было всего тринадцать лет, когда его отец умер в 1660 году. Его старший брат Луи, который уже зарекомендовал себя как художник в Лангедоке , взял его под свою опеку и дал ему образование художника. Три года спустя он сбежал из дома брата в Марсель . Его талант художника вскоре был замечен, и он получил заказ на ряд картин со сценами из жизни святого Антония Падуанского для церкви Сен-Мартен. Но он казнил только двоих из них. возможно также, что он написал их во время своего второго пребывания в Провансе .

Он уехал в Париж и пробыл там четыре года, совершенствуя свое мастерство. Затем он вернулся в Прованс и продолжил свое путешествие в Италию, где пробыл восемь лет. В Риме он стал учеником Жака Куртуа , известного художника батальных сцен, известного также как «Бургиньон» или «Боргоньоне». Он также изучал работы Сальватора Розы , неортодоксального художника- протороманта . Жозеф Парросель работал с ним в его мастерской и находился под его сильным влиянием, хотя позднее он придал своему стилю более французский оттенок.

Александр Македонский побеждает короля Дария в битве при Арбелье (ок. 1687 г.)

Затем Парросель отправился в путешествие по Италии и наконец прибыл в Венецию . Он планировал поселиться в этом городе, но после того, как восемь разбойников попытались убить его на мосту Риальто , он с отвращением покинул Италию.

Он поселился в Париже в 1675 году и заработал себе репутацию. Он был принят в качестве избранного члена Королевской академии искусства и скульптуры 29 февраля 1676 года и стал академиком 14 ноября 1676 года со своим вступительным произведением «Осада Маастрихта». В 1703 году он стал советником Академии. Как член Академии он получил королевские награды. Однако Шарль Лебрен , возглавлявший Академию, отказался от его сотрудничества в картинах сцен походов короля Людовика XIV , призванных стать гобеленами в мануфактуре Гобеленов . Франции Однако военный министр маркиз де Лувуа признал талант Парроселя и поручил ему нарисовать одну из столовых Дома Инвалидов в Париже сценами завоевания Людовика XIV. Это было оценено по достоинству и привело к дальнейшим престижным заказам на украшение Шато де Марли и Версальского дворца .

Битва при Лезе (ок. 1691 г.)

Когда Лувуа умер в 1691 году, Мансар стал главным архитектором короля. Поскольку Парроселю не заплатили за несколько картин, он получил ордер на арест Мансара, который был арестован в своей карете. Из-за этого поступка он попал в немилость Мансара, который при первом же случае жаждал отомстить за это оскорбление. Когда Парросель закончил картину «Переправа через Рейн» для Версальского дворца, Мансар захотел ее снять. Однако королю настолько понравилась эта картина, что он приказал поместить ее в «Большой салон дю Консель» в Версале.

При жизни Жозеф Парросель участвовал только в одной выставке — Салоне 1699 года — с двенадцатью картинами. Он умер в возрасте 57 лет в Париже.

Он наиболее известен своими героическими батальными сценами, но также писал пейзажи, исторические произведения и религиозные произведения, такие как «Искушение Святого Петра в пустыне» (1694). Он также создавал картины для церкви «Собор Парижской Богоматери», « Отель де Субиз» и «Отель де Тулуза» — все в Париже. В 1700 году он написал «Ярмарку в Безоне», предшественник галантных праздников Антуана Ватто . Он также был одним из первых, кто писал сцены охоты.

Он отличался от своего современника академика Адама Франса ван дер Мейлена более оригинальным и ярким исполнением. Он наносил широкие, нервные слои ослепительными движениями, используя интенсивные цвета.

За свою жизнь он создал более 90 гравюр, многие из которых находятся в Лувре , Париж. Его работы выставлены во многих французских музеях, а также за границей в Ганновере и Квебеке (Университет Лаваля).

Жозеф Парросель отдал в ученики двух своих сыновей Жана Жозефа (1690–1774), который стал рисовальщиком и инженером, и Шарля (1688–1752), который также стал художником и гравером, своих племянников Жака-Игнаса (1667–1722) и Пьера ( 1670–1739), которые стали художниками и граверами.

Сейчас предполагается, что ряд его картин являются ранними работами его племянника Жака-Игнаса Парроселя (1667–1722). [ 1 ]

[ редактировать ]
Примечания
Источники
  • Мишель Люка: Открытая работа Жозефа Парроселя: фрески в Доме Инвалидов; Фатон, Дижон, 2005 г., ISBN   2-87844-078-1
  • Делапланш Жером: Жозеф Парросель, 1646–1704. Ностальгия по героизму; Париж, 2006.
  • Художники Людовика XIV, каталог выставки в Лилле , Франция, 1968 г.
  • Бенези: Словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов), Librairie Gründ, Париж, 1976 г. ISBN   2-7000-0156-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b59e87abf6711a44ceb504f768ae7713__1671777420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/13/b59e87abf6711a44ceb504f768ae7713.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Parrocel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)