Гранд-апартаменты Королевы


Гранд -апартаменты королевы — это большие апартаменты королевы в Версальском дворце .
Образуя параллельную анфиладу с большими апартаментами короля , большие апартаменты королевы служили резиденцией трех королев Франции: Марии Терезии Испанской (жены Людовика XIV ), Марии Лещиньской (жены Людовика XV ) и Марии Терезии Испанской. Антуанетта (жена Людовика XVI ). Кроме того, невестка Людовика XIV, Мария Аделаида Савойская , как герцогиня Бургундская, занимала эти комнаты с 1697 года, года ее замужества, до своей смерти в 1712 году.
Когда Людовик Ле Вау оформление старого дворца завершил (старого дворца), большие апартаменты королевы стали включать в себя анфиладу из семи комнат-анфилад на первом этаже в левом крыле, расположение которых почти точно отражало величественный дворец. апартаменты du roi в правом крыле. Конфигурация была:
- Часовня - соответствует салону Дианы в больших апартаментах короля. [ 1 ]
- Зал гвардейцев - соответствует салону Марса в больших апартаментах короля.
- Antichambre - соответствует салону Mercure в больших апартаментах короля.
- Chambre - соответствует салону д'Аполлона в больших апартаментах короля.
- Большой кабинет - соответствует салону Юпитера в больших апартаментах короля.
- Ораторское искусство - соответствует салону Сатурна в больших апартаментах короля.
- Маленький кабинет - соответствует салону Венеры в больших апартаментах короля. [ 2 ]
Как и декор потолка в больших апартаментах короля , изображавший героические поступки Людовика XIV как аллегории на события, взятые из античного прошлого, декор больших апартаментов королевы также изображал героинь античного прошлого и гармонизировал с общей темой декора конкретной комнаты. [ 3 ]
Со строительством Зеркального зала , начавшимся в 1678 году, изменилась конфигурация больших апартаментов де ла Рейн . Часовня была преобразована в зал гвардейцев королевы , и именно в этом зале были повторно использованы украшения из салона Юпитера . [ 4 ] Зал стражей королевы сообщается с лоджией, ведущей от escalier de la reine (лестницы королевы), которая соответствовала (хотя и меньшему размеру, хотя и аналогично оформленному образцу) escalier des ambassadeurs (лестнице посла) в больших апартаментах du рой . Из лоджии также можно попасть в апартаменты du roi — анфиладу комнат, в которых жил Людовик XIV. К концу правления Людовика XIV лестница королевы стала главным входом в замок, а лестница послов использовалась в редких государственных случаях. После разрушения лестницы послов в 1752 году лестница королевы стала главным входом в замок.
С 1682 года в большие апартаменты королевы входили:
- Комната королевской стражи
- Прихожая (бывшая комната охраны)
- Большой кабинет
- Спальня королевы
После смерти Людовика XIV в 1715 году двор переехал в Венсенский замок , а затем в Париж. В 1722 году Людовик XV восстановил двор в Версале и начал перестройку интерьера замка. Среди наиболее примечательных строительных проектов периода правления Людовика XV косметический ремонт палаты королевы следует упомянуть .
В ознаменование рождения своего единственного сына и наследника Людовика в 1729 году Людовик XV приказал полностью отремонтировать комнату. Элементы палаты королевы , использовавшиеся Марией-Терезой и Марией-Аделаидой Савойской, были удалены и установлен новый, более современный декор. [ 5 ]
Во время своей жизни в Версале Мария Лещинская (1703–1768) жила в больших апартаментах de la reine , к которым она пристроила салон de la pay, который служил музыкальной комнатой. В 1770 году, когда австрийская эрцгерцогиня Мария-Антуанетта вышла замуж за дофина , впоследствии Людовика XVI, она поселилась в этих комнатах. После восшествия на престол Людовика XVI в 1774 году Мария-Антуанетта заказала капитальный ремонт больших апартаментов королевы . В это время апартаменты королевы приобрели то устройство, которое мы видим сегодня.
- Комната королевской гвардии – эта комната осталась практически неизменной при Марии-Антуанетте. [ 6 ]
- Antichambre – эта комната была преобразована в antichambre du grand couvert. Именно в этой комнате публично обедали король, королева и другие члены королевской семьи. Иногда эта комната служила замковым театром.
- Большой кабинет – это помещение было преобразовано в Салон дворян. Следуя традиции, заложенной ее предшественницей, Мария-Антуанетта проводила в этом зале официальные аудиенции. Когда Дворянский салон не использовался для официальных аудиенций, он служил прихожей в спальню королевы.
- Chambre de la reine – эта комната использовалась как спальня королевы и отличалась исключительным великолепием. В ночь с 6 на 7 октября 1789 года Мария-Антуанетта бежала от парижской мафии, сбежав через частный коридор, соединявший ее квартиру с квартирой короля.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Эта часовня была второй из часовен, построенных в Версальском замке.
- ↑ Из-за строительства Зеркального зала — центрального проекта третьей строительной кампании Людовика XIV — и смерти Марии-Терезы в 1683 году большой кабинет, ораторское искусство и малый кабинет были разрушены для строительства Зала. Зеркал и Салона мира. Из этих трёх комнат сохранились лишь фрагменты потолочного убранства Большого кабинета; никаких свидетельств об убранстве молельни или малого кабинета обнаружено не было. См. Николь Рейно и Жак Виллен, «Фрагменты ретроспективного декора больших апартаментов королевы Марии-Терезы», Revue du Louvre, № 4–5 (1970): 231–238.
- ↑ Примечательно, что женщины не только были изображены в украшении больших апартаментов de la reine , но и внесли свой вклад в украшение этих комнат. Самой известной из этих дам была Мадлен де Булонь, написавшая картину над дверью в зале садовников .
- ^ С созданием этой комнаты в соседней комнате на востоке была построена новая часовня - третья в замке. В 1682 году, когда была построена третья капелла (где салон д'Эркюля сейчас находится ), это помещение было переименовано в la grande salle des gardes de la reine . В 19 веке эта комната была переименована в зал священный в связи с установкой картины Жака-Луи Давида « Коронация Наполеона» .
- ^ Оформление этой комнаты сыграло важную роль во французском дизайне интерьера. Он ознаменовал переход от стиля Регентства , который преобладал со смерти Людовика XIV до 1732 года (с украшением Салона принцессы в Отеле де Субиз ), и рококо (или стиль Людовика XV ), стиля, который преобладал на протяжении большей части правления Людовика XV.
- ↑ Именно через эту комнату парижская мафия , штурмовавшая замок в ночь с 6 на 7 октября 1789 года, получила доступ в замок. Во время потасовки члены швейцарской гвардии , входившие в состав телохранителей королевы, были убиты, пытаясь защитить ее.
Библиография
[ редактировать ]Первоисточник
- Фелибьен, Андре (1694). Описание Версальского замка, его картин и других произведений, выполненных для короля . Париж: Антуан Вилетт. OCLC 14959654 .
- Фелибьен, Жан-Франсуа (1703). Краткое описание Версаля старого и нового . Париж: А. Кретьен. OCLC 186796049 .
- Моникар, Жан-Батист де (1720). Версаль увековечен говорящими чудесами зданий, садов, рощ, парков, статуй и мраморных ваз, которые находятся в замках Версаль, Трианон, Менажери и Марли . Париж: Э. Гано. OCLC 563933157 .
Вторичный источник
- Кэмпбелл, Малькольм (1977). Питти Пьетро да Кортона во дворце Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691038919 . OCLC 993316809 .
- Лайтхарт, Э. (1997). Архетип и символ в версальском стиле Людовика XIV: размышления об imago rex и imago patriae в период раннего Нового времени . Докторская диссертация.
- Мари, Альфред и Жанна (1972). Мансар в Версале . Париж: Издания Жак Фреаль. OCLC 889332274 .
- Нольак, Пьер де (1901). Создание Версаля по неопубликованным источникам исследования о происхождении и первых преобразованиях замка и садов . Версаль: Л. Бернар. ОСЛК 265027101 .
- Верле, Пьер (1985). Версальский замок при Людовике XV: исследование истории двора и работы над королевскими постройками . Париж: Книжный магазин Артема Файяра. ОСЛК 8001418 .
Журнальные статьи
- Бэйли, Хью Мюррей (1967). «Этикет и планировка парадных покоев во дворцах в стиле барокко». Археология . 101 : 169–199. дои : 10.1017/s0261340900013813 .
- Констанс, Клэр (1976). «Картины в парадных покоях короля». Обзор Лувра . 3 :157–173.
- Джозефсон, Рагнар (1926). «Отношение к визиту Никодема Тессена в Марли, Версаль, Рюэй и Сен-Клу в 1687 году». Обзор истории Версаля : 150–67, 274–300.
- Кимбалл, Фиске (1946). «Неизвестный Версаль: Королевская квартира, 1678-1701». Газета изящных искусств . 29 (6): 85–112.
- Кимбалл, Фиске (1949). «Происхождение замка Неф в Версале, 1668–1671». Газета изящных искусств . 35 (6): 353–372. дои : 10.1080/00043079.1940.11409005 .
- Ле Гийу, Жан-Клод (декабрь 1983 г.). «Château-Neuf или оболочка Версаля: концепция и эволюция первого проекта». Газета изящных искусств . 102 (6): 193–207.
- Ле Гийу, Жан-Клод (июль – август 1986 г.). «Большие и малые апартаменты Людовика XIV в Версальском дворце». Газета изящных искусств . 108 (6): 7–22. дои : 10.3406/bulmo.2008.2007 .
- Нольак, Пьер де (1899). «Строительство Версаля Ле Вау». Обзор истории Версаля : 161–171.