Jump to content

Гранд-апартаменты Королевы

План Версальского дворца ок. 1676 г. (до третьей строительной кампании ), большая квартира королевы отмечена желтым цветом.
Спальня королевы. В углу возле шкафа с драгоценностями работы Швердфегера (1787 г.) находится едва различимая потайная дверь, через которую Мария-Антуанетта сбежала в ночь с 5 на 6 октября 1789 г., когда парижская мафия штурмовала Версаль.

Гранд -апартаменты королевы — это большие апартаменты королевы в Версальском дворце .

Образуя параллельную анфиладу с большими апартаментами короля , большие апартаменты королевы служили резиденцией трех королев Франции: Марии Терезии Испанской (жены Людовика XIV ), Марии Лещиньской (жены Людовика XV ) и Марии Терезии Испанской. Антуанетта (жена Людовика XVI ). Кроме того, невестка Людовика XIV, Мария Аделаида Савойская , как герцогиня Бургундская, занимала эти комнаты с 1697 года, года ее замужества, до своей смерти в 1712 году.

Когда Людовик Ле Вау оформление старого дворца завершил (старого дворца), большие апартаменты королевы стали включать в себя анфиладу из семи комнат-анфилад на первом этаже в левом крыле, расположение которых почти точно отражало величественный дворец. апартаменты du roi в правом крыле. Конфигурация была:

  1. Часовня - соответствует салону Дианы в больших апартаментах короля. [ 1 ]
  2. Зал гвардейцев - соответствует салону Марса в больших апартаментах короля.
  3. Antichambre - соответствует салону Mercure в больших апартаментах короля.
  4. Chambre - соответствует салону д'Аполлона в больших апартаментах короля.
  5. Большой кабинет - соответствует салону Юпитера в больших апартаментах короля.
  6. Ораторское искусство - соответствует салону Сатурна в больших апартаментах короля.
  7. Маленький кабинет - соответствует салону Венеры в больших апартаментах короля. [ 2 ]

Как и декор потолка в больших апартаментах короля , изображавший героические поступки Людовика XIV как аллегории на события, взятые из античного прошлого, декор больших апартаментов королевы также изображал героинь античного прошлого и гармонизировал с общей темой декора конкретной комнаты. [ 3 ]

Со строительством Зеркального зала , начавшимся в 1678 году, изменилась конфигурация больших апартаментов де ла Рейн . Часовня была преобразована в зал гвардейцев королевы , и именно в этом зале были повторно использованы украшения из салона Юпитера . [ 4 ] Зал стражей королевы сообщается с лоджией, ведущей от escalier de la reine (лестницы королевы), которая соответствовала (хотя и меньшему размеру, хотя и аналогично оформленному образцу) escalier des ambassadeurs (лестнице посла) в больших апартаментах du рой . Из лоджии также можно попасть в апартаменты du roi — анфиладу комнат, в которых жил Людовик XIV. К концу правления Людовика XIV лестница королевы стала главным входом в замок, а лестница послов использовалась в редких государственных случаях. После разрушения лестницы послов в 1752 году лестница королевы стала главным входом в замок.

С 1682 года в большие апартаменты королевы входили:

  • Комната королевской стражи
  • Прихожая (бывшая комната охраны)
  • Большой кабинет
  • Спальня королевы

После смерти Людовика XIV в 1715 году двор переехал в Венсенский замок , а затем в Париж. В 1722 году Людовик XV восстановил двор в Версале и начал перестройку интерьера замка. Среди наиболее примечательных строительных проектов периода правления Людовика XV косметический ремонт палаты королевы следует упомянуть .

В ознаменование рождения своего единственного сына и наследника Людовика в 1729 году Людовик XV приказал полностью отремонтировать комнату. Элементы палаты королевы , использовавшиеся Марией-Терезой и Марией-Аделаидой Савойской, были удалены и установлен новый, более современный декор. [ 5 ]

Во время своей жизни в Версале Мария Лещинская (1703–1768) жила в больших апартаментах de la reine , к которым она пристроила салон de la pay, который служил музыкальной комнатой. В 1770 году, когда австрийская эрцгерцогиня Мария-Антуанетта вышла замуж за дофина , впоследствии Людовика XVI, она поселилась в этих комнатах. После восшествия на престол Людовика XVI в 1774 году Мария-Антуанетта заказала капитальный ремонт больших апартаментов королевы . В это время апартаменты королевы приобрели то устройство, которое мы видим сегодня.

  • Комната королевской гвардии – эта комната осталась практически неизменной при Марии-Антуанетте. [ 6 ]
  • Antichambre – эта комната была преобразована в antichambre du grand couvert. Именно в этой комнате публично обедали король, королева и другие члены королевской семьи. Иногда эта комната служила замковым театром.
  • Большой кабинет – это помещение было преобразовано в Салон дворян. Следуя традиции, заложенной ее предшественницей, Мария-Антуанетта проводила в этом зале официальные аудиенции. Когда Дворянский салон не использовался для официальных аудиенций, он служил прихожей в спальню королевы.
  • Chambre de la reine – эта комната использовалась как спальня королевы и отличалась исключительным великолепием. В ночь с 6 на 7 октября 1789 года Мария-Антуанетта бежала от парижской мафии, сбежав через частный коридор, соединявший ее квартиру с квартирой короля.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эта часовня была второй из часовен, построенных в Версальском замке.
  2. Из-за строительства Зеркального зала — центрального проекта третьей строительной кампании Людовика XIV — и смерти Марии-Терезы в 1683 году большой кабинет, ораторское искусство и малый кабинет были разрушены для строительства Зала. Зеркал и Салона мира. Из этих трёх комнат сохранились лишь фрагменты потолочного убранства Большого кабинета; никаких свидетельств об убранстве молельни или малого кабинета обнаружено не было. См. Николь Рейно и Жак Виллен, «Фрагменты ретроспективного декора больших апартаментов королевы Марии-Терезы», Revue du Louvre, № 4–5 (1970): 231–238.
  3. Примечательно, что женщины не только были изображены в украшении больших апартаментов de la reine , но и внесли свой вклад в украшение этих комнат. Самой известной из этих дам была Мадлен де Булонь, написавшая картину над дверью в зале садовников .
  4. ^ С созданием этой комнаты в соседней комнате на востоке была построена новая часовня - третья в замке. В 1682 году, когда была построена третья капелла (где салон д'Эркюля сейчас находится ), это помещение было переименовано в la grande salle des gardes de la reine . В 19 веке эта комната была переименована в зал священный в связи с установкой картины Жака-Луи Давида « Коронация Наполеона» .
  5. ^ Оформление этой комнаты сыграло важную роль во французском дизайне интерьера. Он ознаменовал переход от стиля Регентства , который преобладал со смерти Людовика XIV до 1732 года (с украшением Салона принцессы в Отеле де Субиз ), и рококо (или стиль Людовика XV ), стиля, который преобладал на протяжении большей части правления Людовика XV.
  6. Именно через эту комнату парижская мафия , штурмовавшая замок в ночь с 6 на 7 октября 1789 года, получила доступ в замок. Во время потасовки члены швейцарской гвардии , входившие в состав телохранителей королевы, были убиты, пытаясь защитить ее.

Библиография

[ редактировать ]

Первоисточник

  • Фелибьен, Андре (1694). Описание Версальского замка, его картин и других произведений, выполненных для короля . Париж: Антуан Вилетт. OCLC   14959654 .
  • Фелибьен, Жан-Франсуа (1703). Краткое описание Версаля старого и нового . Париж: А. Кретьен. OCLC   186796049 .
  • Моникар, Жан-Батист де (1720). Версаль увековечен говорящими чудесами зданий, садов, рощ, парков, статуй и мраморных ваз, которые находятся в замках Версаль, Трианон, Менажери и Марли . Париж: Э. Гано. OCLC   563933157 .

Вторичный источник

  • Кэмпбелл, Малькольм (1977). Питти Пьетро да Кортона во дворце Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691038919 . OCLC   993316809 .
  • Лайтхарт, Э. (1997). Архетип и символ в версальском стиле Людовика XIV: размышления об imago rex и imago patriae в период раннего Нового времени . Докторская диссертация.
  • Мари, Альфред и Жанна (1972). Мансар в Версале . Париж: Издания Жак Фреаль. OCLC   889332274 .
    • Мари, Альфред и Жанна (1976). Версаль во времена Людовика XIV: Мансар и Робер де Котт . Париж: Национальная империя. OCLC   837387303 .
    • Мэри, Альфред (1968). Рождение Версаля . Париж: Издание Vincent, Freal & Cie. OCLC   640147659 .
  • Нольак, Пьер де (1901). Создание Версаля по неопубликованным источникам исследования о происхождении и первых преобразованиях замка и садов . Версаль: Л. Бернар. ОСЛК   265027101 .
    • Нольак, Пьер де (1925). Версаль; резиденция Людовика XIV . Париж: Луи Конар. OCLC   21028820 .
  • Верле, Пьер (1985). Версальский замок при Людовике XV: исследование истории двора и работы над королевскими постройками . Париж: Книжный магазин Артема Файяра. ОСЛК   8001418 .

Журнальные статьи

  • Бэйли, Хью Мюррей (1967). «Этикет и планировка парадных покоев во дворцах в стиле барокко». Археология . 101 : 169–199. дои : 10.1017/s0261340900013813 .
  • Констанс, Клэр (1976). «Картины в парадных покоях короля». Обзор Лувра . 3 :157–173.
  • Джозефсон, Рагнар (1926). «Отношение к визиту Никодема Тессена в Марли, Версаль, Рюэй и Сен-Клу в 1687 году». Обзор истории Версаля : 150–67, 274–300.
  • Кимбалл, Фиске (1946). «Неизвестный Версаль: Королевская квартира, 1678-1701». Газета изящных искусств . 29 (6): 85–112.
    • Кимбалл, Фиске (1949). «Происхождение замка Неф в Версале, 1668–1671». Газета изящных искусств . 35 (6): 353–372. дои : 10.1080/00043079.1940.11409005 .
  • Ле Гийу, Жан-Клод (декабрь 1983 г.). «Château-Neuf или оболочка Версаля: концепция и эволюция первого проекта». Газета изящных искусств . 102 (6): 193–207.
    • Ле Гийу, Жан-Клод (июль – август 1986 г.). «Большие и малые апартаменты Людовика XIV в Версальском дворце». Газета изящных искусств . 108 (6): 7–22. дои : 10.3406/bulmo.2008.2007 .
  • Нольак, Пьер де (1899). «Строительство Версаля Ле Вау». Обзор истории Версаля : 161–171.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f1552ab5a8d67268c345aa228ab9580__1716194220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/80/5f1552ab5a8d67268c345aa228ab9580.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand appartement de la reine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)