Jump to content

Доменикино

(Перенаправлено с Доменико Зампьери )
Доменикино
Доменикино на портрете неизвестного художника
Рожденный
Доменико Зампьери

( 1581-10-21 ) 21 октября 1581 г.
Умер 6 апреля 1641 г. ( 1641-04-06 ) (59 лет)
Национальность итальянский
Известный Рисование
Движение Барокко

Доменико Зампьери (англ. США : / ˌ t s ɑː m p i ˈ ɛər i , ˌ z ɑː m -/ , [1] Итальянский: [doˈmeːniko ddzamˈpjɛːri] ; 21 октября 1581 — 6 апреля 1641), известный под уменьшительным Доменикино ( США : / doʊ ˌ m n ɪ ˈ k noʊ , / - ˌ m ɛ n - , [1] [2] Итальянский: [domeniˈkiːno] ) — несмотря на свой невысокий рост, был итальянским в стиле барокко художником Болонской школы художников.

Путь на Голгофу , Центр Гетти, гр. 1610 г.
Поклонение пастухов , ок. 1607–1610 , холст, масло, 143 х 115 см, Национальная галерея Шотландии.

Доменикино родился в Болонье в семье сапожника и первоначально учился там у Дени Кальверта . После ссоры с Кальвертом он ушел работать в Академию дельи Инкамминати Карраччи, где из-за маленького роста его прозвали Доменикино, что по-итальянски означает «маленький Доменико». В 1602 году он уехал из Болоньи в Рим и стал одним из самых талантливых учеников, вышедших под руководством Аннибале Карраччи . Будучи молодым художником в Риме, он жил со своими более старшими коллегами из Болоньи Альбани и Гвидо Рени и работал вместе с Ланфранко , который позже стал главным соперником.

Помимо помощи Аннибале в завершении его фресок в Галерее Фарнезе, в том числе «Богоматерь с единорогом» ( ок. 1604–05 ), он написал три собственных фрески в Лоджии дель Джардино Палаццо Фарнезе ок. 1603–04 . При поддержке монсеньора Джованни Баттисты Агукки , maggiordomo кардинала Альдобрандини , а затем Григория XV , и брата Джованни кардинала Джироламо Агукки , Доменикино получил дальнейшие поручения в Риме. Его самым важным проектом первого десятилетия было украшение капеллы Сантиссими Фондатори в средневековой базилике аббатства Гроттаферрата (1608–1610), примерно в 20 километрах от Рима, где титулярным аббатом был Одоардо Фарнезе. Тем временем он завершил фрески ок. 1604–05 в церкви Сант-Онофрио , искусственная лепнина 1606–07 в Палаццо Маттеи , большая сцена Бичевания Святого Андрея в Сан-Грегорио Маньо, написанная в конкуренции с фреской Рени, обращенной к ней, и потолок со сценами из жизни Дианы, 1609 год, на вилле Одескальки в Бассано-ди-Сутри (сегодня Бассано-Романо ).

После смерти Аннибале Карраччи в 1609 году ученики, следовавшие римскому стилю Аннибале, в том числе Доменикино и Франческо Альбани, не добились таких успехов в получении самых престижных заказов, как Гвидо Рени. Как заявил Дональд Познер в своей влиятельной диссертации « Римский стиль Аннибале Карраччи и его школа », «...следует подчеркнуть, что строгий классицизм позднего стиля Аннибале сразу же просуществовал в Риме всего около пяти лет». .' [3] В свою очередь, болонский биограф Мальвасия утверждает, что «только Гвидо [Рени] ставился впереди всех остальных, только Гвидо провозглашал и хорошо обращался с ним, тогда как [Доменичино], наоборот, либо не признавался, либо постоянно подвергался дурному обращению в получаемых им гонорарах». , так что его оставили без комиссий и забраковали. Поэтому он был вынужден с большим трудом выпрашивать работу через посредников и любой ценой... то же самое было и с « Бичеванием святого Андрея» , написанным за сто пятьдесят скуди, тогда как в за ящик с изображением Поклонения Кресту на противоположной стене Гвидо досталось четыреста скуди. [4]

Один из шедевров Доменикино, его фрески « Сцены из жизни святой Цецилии в часовне Полет Сан-Луиджи-деи-Франчези» , был заказан в 1612 году и завершен в 1615 году. Одновременно он написал свой первый и самый знаменитый алтарь « Последнее причастие Св. Иероним для церкви Сан-Джироламо делла Карита (подписано и датировано 1614 г.). Впоследствии ее будут оценивать как сравнимую с великим «Преображением» Рафаэля и даже как «лучшую картину в мире».

Доменикино – Пейзаж с Тобиасом , ок. 1610 –1613 гг.

К концу 1616 года Доменикино спроектировал кессонный потолок с изображением Успения Богородицы в Санта-Мария-ин-Трастевере; и он начал цикл из десяти фресок, изображающих жизнь Аполлона, в садовом павильоне виллы Альдобрандини (Бельведер) во Фраскати, где ему помогал Джованни Баттиста Виола, болонский художник, который, как и сам Доменикино, был пионером в развитие классицистической пейзажной живописи. С 1617 по 1621 год Доменикино отсутствовал в Риме, работая в Болонье и Фано, где в 1618–1619 годах он расписал капеллу Нольфи собора Фано сценами из жизни Богородицы.

С избранием болонского папы ( Григория XV ) в 1621 году Доменикино вернулся в Рим. Назначенный папским архитектором (он мало что строил, но оставил чертежи для различных проектов, в первую очередь для фасада Сант-Андреа-делла-Валле и плана Сант-Игнацио , обоих в Риме), он, тем не менее, продолжал проявлять большую активность как художник. получение множества заказов на алтари в римских церквях ( Сан-Лоренцо в Миранде , 1626–27, СС. Джованни Евангелиста и Петронио деи Болоньези, 1626–1629, Санта-Мария-делла-Виттория, 1629–30 и собор Святого Петра, 1625–1630). Он также выполнил множество фресок в Риме в 1620-х годах: потолок в Палаццо Костагути ( ок. 1622 г. ); хор и подвески в Сант-Андреа-делла-Валле, где он работал в жесткой конкуренции с Ланфранко, расписавшим купол над подвесками Доменикино; и подвески Сан-Сильвестро-аль-Квиринале ( ок. 1628 г. ) и Сан-Карло-ай-Катинари (1628–1630 гг.).

Несмотря на свою деятельность в Риме, Доменикино решил покинуть город в 1631 году, чтобы заняться самым престижным и очень прибыльным заказом в Неаполе — украшением капеллы Тесоро ди Сан Дженнаро Неаполитанского собора . Его «Сцены из жизни Сан-Дженнаро» занимали его до конца жизни. Он написал четыре больших люнета, четыре подвески и двенадцать сцен на потолках арок, все фреской, плюс три больших алтаря маслом на меди. Он умер, возможно, от яда от рук ревнивого Кабала Неаполя , прежде чем завершить четвертый алтарь или купол, который впоследствии был расписан фресками Ланфранко.

Жертвоприношение Исаака , 1627–1628 гг.

На момент смерти главным помощником Доменикино был малоизвестный художник из Ассизи Франческо Распантино, унаследовавший мастерскую своего мастера. Ранее основными учениками Доменикино были Алессандро Фортуна, Джованни Баттиста Руджери , Антонио Альберти по прозвищу Барбалонга, Франческо Коцца , Андреа Камассии и Джованни Анджело Канини . В его студии учились также Пуссен , Пьетро Теста и его будущий биограф Джованни Пьетро Беллори.

Идеи об искусстве

[ редактировать ]
Богородица с единорогом , ок. 1604–05 , фреска в Палаццо Фарнезе в Риме по проекту Аннибале Карраччи.

Работы Доменикино, развитые главным образом на примерах Рафаэля и Карраччи, отражают теоретические идеи его друга Джованни Баттисты Агукки, с которым художник сотрудничал над « Трактатом о живописи» . Портрет Агуччи в Йорке раньше приписывался Доменикино, но теперь считается, что его написал Аннибале Карраччи, другой друг.

Оно представляет собой то, что впоследствии стало известно как классико-идеалистическое искусство, целью которого является преодоление несовершенства природы путем развития «идеи красоты» ( idea del bello ) посредством изучения и подражания лучшим образцам античного и ренессансного искусства. Подражание в этом смысле — это не копирование, а творческий процесс, вдохновленный риторической теорией, посредством которого почитаемые модели не только подражают, но и превосходят. Один из самых известных инцидентов в истории искусства, посвященный концепции подражания, произошел, когда Ланфранко обвинил Доменикино в плагиате, в частности в том, что он украл рисунок его великого « Последнего причастия святого Иеронима» с алтаря того же сюжета в Болонье. его бывший учитель Агостино Карраччи. Чтобы доказать свою точку зрения, Ланфранко распространил гравюру с картины Агостино, побудив художников и критиков принять чью-либо сторону, большинство из которых, включая Пуссена и биографа-антиквара-критика Беллори, решительно защищали работы Доменикино как достойную похвалы имитацию.

Помимо интереса к теории живописи (он был хорошо образован и начитан), Доменикино был предан музыке не как исполнитель, а как изобретение инструментов, подходящих для стиля модерн или того, что Монтеверди называл «второй практикой». " Как и картины Доменикино, его источники были в древних моделях и нацелены на ясность выражения, способную тронуть аудиторию. Как считал флорентийский композитор Джулио Каччини , а Доменикино, несомненно, считал, целью композитора/художника было «возбудить страсти ума». Для достижения этой цели Доменикино уделял особое внимание выразительным жестам. Около 1750 рисунков из Королевской коллекции Виндзорского замка свидетельствуют о усердном изучении работ Доменикино — фигуральных, архитектурных, декоративных, пейзажных и даже карикатурных — и о блестящем мастерстве художника как рисовальщика. В » Роже де Пиля 1708 «Балансе года, предпринятом в попытке количественно оценить и сравнить величие художников в четырех категориях (ни один художник никогда не достигал оценки выше 18 ни в одной категории), французский критик присвоил Доменикино 17 баллов за рисунок ( dessein ), 17 за экспрессию , 15 за композицию , но всего 9 как колорист. Тем не менее, общий результат Доменикино (58) превзошел только Рафаэль и Рубенс и сравнялся с результатом Карраччи.

Критика со стороны Раскина

[ редактировать ]
Святой Иоанн Богослов ( ок. 1621–1629 ).

« Баланс» отражает высокое положение Доменикино в истории европейского вкуса — до тех пор, пока Джон Раскин в 1840-х годах не написал свои разрушительные нападки на болонскую живопись в стиле барокко в своей книге «Современные художники» . Карраччи и их последователи были осуждены Раскином как «неискренние». Для Рескина не существовало ни абсолютно искреннего, ни какого-либо великого искусства XVII века, и все вдвойне осуждалось как «эклектичное». Современная наука, возглавляемая Луиджи Серра, Джоном Поупом-Хеннесси , Эвелиной Бореа и Ричардом Спиром , которые в 1982 году опубликовали первый каталог-резонне всех картин и предварительных рисунков Доменикино, воскресила художника с викторианского кладбища и восстановила его место среди самые важные и влиятельные художники Италии семнадцатого века. в Риме прошла первая крупная выставка его работ В 1996 году в Палаццо Венеция .

Избранные произведения

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Доменичино» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 24 августа 2019 г.
  2. ^ «Доменичино» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 24 августа 2019 г.
  3. ^ Познер, Римский стиль Аннибале Карраччи и его школы (Нью-Йорк: 1962), с. 236.
  4. ^ CC Мальвазия. Жизни Доменикино и Франческо Гесси Э. Кроппер, Л. Периколо (ред.) 2013, стр. 2013. 65.
  5. ^ Семья Глайндборн продаст Старого Мастера за 10 миллионов фунтов стерлингов , London Evening Standard, 9 сентября 2009 г.
  6. «Спасенная» картина Доменикино передана в аренду Национальной галерее , Guardian, 18 мая 2010 г.
  7. ^ «Богоматерь с младенцем Иисусом и святым Иоанном, также известная как «Молчание» или даже «Молчание Карраччи» . Сайт коллекций Лувра .
  8. ^ «Авраам, ведущий Исаака на жертвоприношение, 1602 год» . Художественный музей Кимбелла . Архивировано из оригинала 27 декабря 2005 г.
  9. ^ «Пейзаж с Крещением Христовым, ок.1603» . Кунстхаус Цюрих . Архивировано из оригинала 27 июля 2006 г.
  10. ^ «p08 g118» . Артонлайн . Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года.
  11. ^ «66 18 1 вид 2» . Эклендский художественный музей .
  12. ^ «Вознесение святого Павла» . Сайт коллекций Лувра .
  13. ^ «Пейзаж с укреплениями» . Артонлайн . Архивировано из оригинала 27 ноября 2005 г.
  14. ^ «Кумейская Сивилла» . artyzm.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2005 г.
  15. ^ «Путь на Голгофу» . Гетти . Архивировано из оригинала 5 января 2006 года.
  16. ^ «Явление ангелов Святому Иерониму – Коллекция – Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 25 марта 2020 г.
  17. ^ Фернандо, Реал Академия BBAA Сан. «Зампьери, Доменико, Иль Доменикино – кабеса Баутисты» . Academia Colecciones (на испанском языке) . Проверено 25 марта 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Луиджи Серра, Доменико Зампьери, известный как Доменикино , Рим, 1909 год.
  • Джон Поуп-Хеннесси, Рисунки Доменикино... в Виндзорском замке , Лондон, 1948 год.
  • Ричард Э. Спир, Доменикино , 2 тома, Нью-Хейвен и Лондон, 1982.
  • Доменикино, 1581–1641 , экс. кот. с записями о картинах Ричарда Э. Спира, Рим, 1996 г.
  • Элизабет Кроппер, «Дело Доменикино». Новинка, имитация и воровство в Риме семнадцатого века , Нью-Хейвене и Лондоне, 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fee5f059065e960deae7c9f274c5fa9b__1710471840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/9b/fee5f059065e960deae7c9f274c5fa9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Domenichino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)