Последнее причастие святого Иеронима (Доменичино)
Последнее причастие святого Иеронима | |
---|---|
![]() Алтарь Святого Иеронима | |
Художник | Доменикино |
Год | 1612–1614 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 419 см × 256 см (165 × 101 дюйм) |
Расположение | Художественная галерея Ватикана , Рим |
«Последнее причастие святого Иеронима» — картина итальянского художника Доменикино , написанная маслом на холсте в 1614 году . Он был заказан для церкви Сан-Джироламо делла Карита в Риме в 1612 году и сейчас находится в Пинакотеке Ватиканы . Композиция очень похожа на картину того же сюжета Агостино Карраччи . Соперник Доменикино, Джованни Ланфранко , обвинил Доменикино в плагиате из-за сходства. [ 1 ]
Тема сообщения
[ редактировать ]Главный герой этой картины — Святой Иероним , худая центральная фигура, изображенная на коленях в красной ткани. Святой Иероним (ок. 347–420) — христианский ученый-латинист, переводчик и священник. Его считали доктором церкви , святым , чьи вероучительные сочинения имели особый авторитет. Одним из его достижений является перевод Библии на латынь . С 382 по 385 год он был секретарем папы Дамасия I в Риме . [ 2 ]
Картина Доменикино разделяет свою тематику с более ранней картиной Сандро Боттичелли , на которой Боттичелли изобразил сцену из псевдоэпиграфического письма Евсевия Дамасию. [ 3 ] : 303–304
История
[ редактировать ]Комиссия
[ редактировать ]Церковь Конгрегации Сан-Джироламо делла Карита в Риме ремонтировалась и ремонтировалась между 1611 и 1615 годами. Доменикино было поручено написать картину для главного алтаря церкви. ему заплатили 240 скуди . За заказ картины « Последнее причастие святого Иеронима» [ 4 ] Это был первый публичный заказ Доменикино на алтарь . [ 5 ] Доменикино работал над этой картиной два года, прежде чем она была завершена в 1614 году. [ 4 ]
Плагиат
[ редактировать ]
В 1620 году Джованни Ланфранко обвинил Доменикино в краже идей из картины Агостино Карраччи на ту же тему. На момент предъявления этого обвинения Доменикино и Джованни Ланфранко боролись за комиссию в Сан Андреа делле Валле . Джованни Пьетро Беллори и Николя Пуссен помогли защитить Доменикино от этого обвинения. [ 4 ] Доменикино, наряду с Ланфранко и Франческо Альбани , были известными учениками, обучавшимися у Аннибале Карраччи в Академии Карраччи . [ 6 ] В это время Доменикино был более известен и лучше зарекомендовал себя как независимый художник по сравнению со своими однокурсниками Ланфранко и Альбани. [ 6 ] Аннибале Карраччи умер в 1609 году и был также братом Агостино Карраччи, умершего в 1602 году. [ 5 ] [ 7 ]
поручил Агостино Карраччи В 1592 году Чертоза в Болонье нарисовать « Последнее причастие святого Иеронима» и закончил его в конце 1593 года. « Последнее причастие святого Иеронима» в то время рисовалось редко, что добавляло больше рычагов в картину Ланфранко. обвинение в краже. Защищая Доменикино, Пассери утверждал, что было трудно избежать примера, поданного картиной Карраччи, где центральные фигуры Иеронима принимают причастие от священника, и что центральный образ Святого Иеронима у Агостино был настолько определенным, что у Доменикино не было альтернативного способа представляя сцену, не включая вдохновение из версии Агостино. Пассери продолжил, заявив, что Доменикино сделал все, что мог, чтобы отличаться от версии Карраччи, изменив второстепенные фигуры, композицию и другие детали в своей собственной интерпретации. Сам Доменикино также открыто признался, что был вдохновлен картиной Агостино, но не имел никаких намерений причинить вред. [ 7 ]
Доменикино уехал из Рима в Неаполь в 1631 году. Причина его отъезда неизвестна. Возможно, это произошло из-за ухудшения его здоровья, проблем с законом или обещания более прибыльных комиссий в Неаполе. Однако мы знаем, что это дело о плагиате привело к тому, что Доменикино приобрел известность, которая иногда затмевала славу его мастерства. [ 7 ]
Сходства с версией Караччи
[ редактировать ]Элементами версии Доменикино, похожими на версию Карраччи, являются использование летающих путти , больших подсвечников и главной фигуры Святого Иеронима. Фигура Святого Иеронима Доменикино почти идентична фигуре Агостино, за исключением зеркального размещения и изменения позы на распростертые объятия. Красная ткань, обернутая вокруг святого Иеронима, на обеих картинах схожа, но то, как они расположены на фигуре, различается. У Агостино он свисает с плеча и лежит у него на коленях. У Доменикино оно свободно свисает с плеч Святого Иеронима, как будто вот-вот упадет с него, обнажая белую ткань, обернутую вокруг его талии. На заднем плане также есть несколько фигур, похожих на фигуры Агостино, например, человек в тюрбане . По большей части Доменикино изменил размещение фигур, а также оформление и гардероб священника и толпы. [ 7 ] Даже фоны похожи: закругленные арки возвращаются к сельскому пейзажу с деревьями, хотя у Агостино есть составные колонны около среднего плана, а у Доменикино - коринфские колонны . Символика, которую они используют, различна. В левом нижнем углу Доменикино изображен лев , который является символом Святого Иеронима. Между тем, у Агостино в правом нижнем углу был изображен череп , символизирующий смерть святого Иеронима. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Доменикино считал «Последнее причастие святого Иеронима» своим шедевром. Другие художники того времени, такие как Андреа Сакки и Николя Пуссен , даже считали его равным Рафаэля » «Преображению . [ 4 ] Однако после скандала с присвоением и обвинений со стороны Ланфранко Доменикино стали воспринимать окружающие в негативном свете. После публичных дебатов по вопросам нарушения Тайного Причастия Святого Иеронима это вызвало более масштабные дебаты, которые бросили вызов традиционным ценностям подражания. [ 7 ]
Было несколько ученых и художников, которые поддерживали Доменикино. Итальянский ученый Карло Чезаре Мальвазия (1616–1693) отреагировал на дурную славу Доменикино и художников в целом, написав: «Какой художник не ворует каким-либо образом? поворачивать позы в обратную сторону, сильнее выкручивать руку, показывать ногу, менять лицо, добавлять драпировку и, короче, разумно скрывать кражу?» [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Харрис, Энн Сазерленд (2008). Искусство и архитектура семнадцатого века . Лондон: Лоуренс Кинг. п. 59.
- ^ Jump up to: а б Джон Бургхардт, Уолтер (1998). «Святой Иероним (христианский ученый)» . Британника .
- ^ Теста, Рита Лицци (2007). «Изображаемые аскеты: Иероним и Евсевий Кремонские в итальянском искусстве и культуре эпохи Возрождения». В Амираве Хагит; тер Хаар Ромени, Бас (ред.). От Рима до Константинополя: исследования в честь Аверил Кэмерон . Левен: Брилл. ISBN 978-90-429-1971-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Кроппер, Элизабет (1984). «Новые документы, касающиеся «Последнего причастия святого Иеронима» Доменикино ». Журнал Берлингтон . 126 (972): 149–151. JSTOR 881575 .
- ^ Jump up to: а б Спир, Ричард Э. (2003). «Борьба за Скуди: заметки о заработках художников в Риме раннего барокко». Художественный вестник . 85 (2): 310–320. дои : 10.2307/3177346 . JSTOR 3177346 .
- ^ Jump up to: а б Шлейер, Эрих (1968). «Александровский цикл Доменикино, Ланфранко, Альбани и кардинала Монтальто». Художественный вестник . 50 (2): 188–193. дои : 10.1080/00043079.1968.10789142 . JSTOR 3048533 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кроппер, Элизабет (2005). Дело Доменикино: новизна, имитация и воровство в Риме семнадцатого века . Издательство Йельского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- Кроппер, Элизабет (2005). Дело Доменикино: новизна, имитация и воровство в Риме семнадцатого века . Издательство Йельского университета.
- Кроппер, Элизабет. «Новые документы, касающиеся «Последнего причастия святого Иеронима» Доменикино». Журнал Берлингтон , том. 126, нет. 972, 1984, стр. 149–151. JSTOR 881575 .
- Шлейер, Эрих. «Александровский цикл Доменикино, Ланфранко, Альбани и кардинала Монтальто». Художественный вестник , вып. 50, нет. 2, 1968, с. 188–193. JSTOR 3048533 .
- Спир, Ричард Э. «Борьба за Скуди: заметки о заработках художников в Риме раннего барокко». Художественный вестник , вып. 85, нет. 2, 2003, стр. 310–320. JSTOR 3177346
- «Святой Иероним (христианский ученый)». Британская энциклопедия. [1]