Jump to content

Франческо Альбани

Франческо Альбани
Рожденный 17 марта или 17 августа 1578 г.
Умер 4 октября 1660 г. ) ( 1660-10-04 ) ( 82 года
Болонья, Папская область
Национальность итальянский
Занятие Художник
Движение Барокко

Франческо Альбани или Альбано (17 марта или 17 августа 1578 - 4 октября 1660) был итальянским художником в стиле барокко албанского происхождения, работавшим в Болонье (1591–1600; 1609; 1610; 1618–1622), Риме (1600–1609; – 1617; 1623–1625), Витербо (1609–1610), Мантуя (1621–1622) и Флоренция (1633).

Ранние годы в Болонье

[ редактировать ]

Альбани родился в Болонье , Папская область , в 1578 году. [ 1 ] Его отец был торговцем шелком и хотел, чтобы сын занялся собственным ремеслом. Однако к двенадцати годам он стал учеником компетентного -маньериста художника Дениса Кальварта , в студии которого он встретил Гвидо Рени . Вскоре он последовал за Рени в так называемую «Академию», которой руководили Аннибале , Агостино и Людовико Карраччи. [ 2 ] Эта студия способствовала карьере многих художников болонской школы , в том числе Доменикино , Массари , Виолы , Ланфранко , Джованни Франческо Гримальди , Пьетро Фаччини , Ремиджио Кантагаллина и Рени .

Зрелая работа в Риме

[ редактировать ]
Крещение Христа , ок. 1640, Государственный Эрмитаж , Санкт-Петербург

В 1600 году Альбани переехал в Рим для работы над фресковым оформлением галереи Палаццо Фарнезе , которое завершала мастерская Аннибале Карраччи. В это время Рим при Клименте VIII Альдобрандини (1592–1605) демонстрировал некоторую степень административной стабильности и возобновил покровительство искусству. Хотя Папа Климент родился во флорентийской семье, проживавшей в Урбино , его семья была связана браком с Эмилией -Романьей и Фарнезе, поскольку Рануччо I Фарнезе, герцог Пармский, женился на Маргарите Альдобрандини . Парма, как и Болонья, является частью региона Эмилия-Романья, поэтому неудивительно, что кардинал Одоардо Фарнезе , брат Рануччо, решил покровительствовать Карраччи из Болоньи, тем самым установив болонское доминирование в римской фресковой живописи на протяжении почти двух десятилетий.

Альбани стал одним из самых выдающихся учеников Аннибале. Используя проекты Аннибале и при содействии Ланфранко и Систо Бадалоккио , Альбани завершил фрески для часовни Сан-Диего в Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли между 1602 и 1607 годами. В 1606–1607 годах Альбани завершил фрески в Палаццо Маттеи ди Джове в Риме. Позже он завершил две другие фрески в том же дворце, также на тему « Жизнь Иосифа» .

В 1609 году он завершил потолок большого зала с «Падением Фаэтона» и «Советом богов» для Палаццо Джустиниани (ныне Палаццо Одескальки) в Бассано (ди Сутри) Романо . Эта работа была заказана Винченцо Джустиниани , также известным как покровитель Караваджо .

В 1612–1614 годах Альбани завершил фрески для хора в церкви Санта-Мария-делла-Паче , которая только что была реконструирована Пьетро да Кортона . В 1616 году он написал потолочные фрески с изображением Аполлона и времен года в Палаццо Вероспи на Виа дель Корсо для кардинала Фабрицио Вероспи .

В более поздние годы Альбани развил взаимное, хотя и уважительное, соперничество с более успешным Гвидо Рени , которому также сильно покровительствовали Альдобрандини и под руководством которого Альбани работал в часовне Палаццо дель Квиринале .

Лучшие фрески Альбани — фрески на мифологические сюжеты. Среди лучших его священных предметов — Святой Себастьян и Успение Богородицы , оба в церкви Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура в Риме. Он был среди итальянских художников, посвятивших себя написанию кабинетных картин. [ 2 ] Его мифологические сюжеты включают Спящую Венеру , Диану в ванне , Лежащую Даная , Галатею на море и Европу на Быке . редкий офорт « Смерть Дидоны Ему приписывают Карло Чиньяни , Андреа Сакки , Франческо Мола и Джованни Франческо Гримальди . ». Среди его учеников были [ нужна ссылка ] После смерти жены он вернулся в Болонью, где женился во второй раз и прожил до самой смерти. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

Альбани так и не приобрел той монументальности или тенебризма, которые потрясли современный мир художников, и его часто высмеивают за его лирическую, наполненную херувимами сладость, которая зачастую еще не поколебала маньеристическую элегантность. Хотя тематика Альбани понравилась бы Пуссену , ему не хватало мускулистой драмы француза. Иногда кажется, что его стиль имеет больше общего с декоративным рококо , чем с живописью его времени.

Среди его учеников были его брат Джованни Баттиста Альбани и другие, в том числе Джачинто Беллини , Джироламо Бонини , Джачинто Кампанья , Антонио Каталани , Карло Чиньяни , Джованни Мария Галли , Филиппо Менцани , Бартоломео Морелли , Андреа Сакки , Андреа Сгиззи , Джованни Баттиста Сперанца , Антонио Мария. дель Соле , Эмилио Таруффи и Франческо Ваккаро . [ 3 ]

Основные работы

[ редактировать ]

Работы принадлежат Музею Лувра.

[ редактировать ]
  • Актеон превратился в оленя (ок. 1630 г.)
  • Актеон превратился в оленя (ок. 1617 г.)
  • Адонис, ведомый амурами к Венере (1621–1633)
  • Аполлон и Дафна (ок. 1615–1620)
  • Оплакивание Христа (ок. 1601–1602)
  • Туалет Венеры (1621–1633)
  • Благовещение (ок. 1620–1625).
  • Явление Христа Марии Магдалине / Noli me tangere (ок. 1620–1625)
  • Вечный Отец и Ангел Гавриил (ок. 1650–1660).
  • Венера и Вулкан отдыхают (1621–1633)
  • Нимфы, обезоруживающие амуров (1621–1633)
  • Святой Франциск Ассизский молится перед распятием (ок. 1630–1650)
  • Салмакида и Гермафродит (ок. 1630–1640)
  • Венера и Адонис (ок. 1630–1640)
  • Рождество (ок. 1600 г.), приписывают
  • Виттковер, Рудольф (1993). Искусство и архитектура Италии, 1600-1750 гг . Книги Пингвинов, История искусства Пеликана. стр. 78–80, 82–83.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Альбани, Франческо ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 481.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пуглиси, Кэтрин; Франческо Альбани (1999). Франческо Альбани . Издательство Йельского университета.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 года .
  3. ^ Гоббс, стр.3
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Франческо Альбани, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16d711b2f914c629863c3f114d33a69f__1717145280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/9f/16d711b2f914c629863c3f114d33a69f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco Albani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)