Франческо Альбани
Франческо Альбани | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 17 марта или 17 августа 1578 г. |
Умер | 4 октября 1660 г. Болонья, Папская область | ( 82 года
Национальность | итальянский |
Занятие | Художник |
Движение | Барокко |
Франческо Альбани или Альбано (17 марта или 17 августа 1578 - 4 октября 1660) был итальянским художником в стиле барокко албанского происхождения, работавшим в Болонье (1591–1600; 1609; 1610; 1618–1622), Риме (1600–1609; – 1617; 1623–1625), Витербо (1609–1610), Мантуя (1621–1622) и Флоренция (1633).
Ранние годы в Болонье
[ редактировать ]Альбани родился в Болонье , Папская область , в 1578 году. [ 1 ] Его отец был торговцем шелком и хотел, чтобы сын занялся собственным ремеслом. Однако к двенадцати годам он стал учеником компетентного -маньериста художника Дениса Кальварта , в студии которого он встретил Гвидо Рени . Вскоре он последовал за Рени в так называемую «Академию», которой руководили Аннибале , Агостино и Людовико Карраччи. [ 2 ] Эта студия способствовала карьере многих художников болонской школы , в том числе Доменикино , Массари , Виолы , Ланфранко , Джованни Франческо Гримальди , Пьетро Фаччини , Ремиджио Кантагаллина и Рени .
Зрелая работа в Риме
[ редактировать ]
В 1600 году Альбани переехал в Рим для работы над фресковым оформлением галереи Палаццо Фарнезе , которое завершала мастерская Аннибале Карраччи. В это время Рим при Клименте VIII Альдобрандини (1592–1605) демонстрировал некоторую степень административной стабильности и возобновил покровительство искусству. Хотя Папа Климент родился во флорентийской семье, проживавшей в Урбино , его семья была связана браком с Эмилией -Романьей и Фарнезе, поскольку Рануччо I Фарнезе, герцог Пармский, женился на Маргарите Альдобрандини . Парма, как и Болонья, является частью региона Эмилия-Романья, поэтому неудивительно, что кардинал Одоардо Фарнезе , брат Рануччо, решил покровительствовать Карраччи из Болоньи, тем самым установив болонское доминирование в римской фресковой живописи на протяжении почти двух десятилетий.
Альбани стал одним из самых выдающихся учеников Аннибале. Используя проекты Аннибале и при содействии Ланфранко и Систо Бадалоккио , Альбани завершил фрески для часовни Сан-Диего в Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли между 1602 и 1607 годами. В 1606–1607 годах Альбани завершил фрески в Палаццо Маттеи ди Джове в Риме. Позже он завершил две другие фрески в том же дворце, также на тему « Жизнь Иосифа» .
В 1609 году он завершил потолок большого зала с «Падением Фаэтона» и «Советом богов» для Палаццо Джустиниани (ныне Палаццо Одескальки) в Бассано (ди Сутри) Романо . Эта работа была заказана Винченцо Джустиниани , также известным как покровитель Караваджо .
В 1612–1614 годах Альбани завершил фрески для хора в церкви Санта-Мария-делла-Паче , которая только что была реконструирована Пьетро да Кортона . В 1616 году он написал потолочные фрески с изображением Аполлона и времен года в Палаццо Вероспи на Виа дель Корсо для кардинала Фабрицио Вероспи .
В более поздние годы Альбани развил взаимное, хотя и уважительное, соперничество с более успешным Гвидо Рени , которому также сильно покровительствовали Альдобрандини и под руководством которого Альбани работал в часовне Палаццо дель Квиринале .
Лучшие фрески Альбани — фрески на мифологические сюжеты. Среди лучших его священных предметов — Святой Себастьян и Успение Богородицы , оба в церкви Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура в Риме. Он был среди итальянских художников, посвятивших себя написанию кабинетных картин. [ 2 ] Его мифологические сюжеты включают Спящую Венеру , Диану в ванне , Лежащую Даная , Галатею на море и Европу на Быке . редкий офорт « Смерть Дидоны Ему приписывают Карло Чиньяни , Андреа Сакки , Франческо Мола и Джованни Франческо Гримальди . ». Среди его учеников были [ нужна ссылка ] После смерти жены он вернулся в Болонью, где женился во второй раз и прожил до самой смерти. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Альбани так и не приобрел той монументальности или тенебризма, которые потрясли современный мир художников, и его часто высмеивают за его лирическую, наполненную херувимами сладость, которая зачастую еще не поколебала маньеристическую элегантность. Хотя тематика Альбани понравилась бы Пуссену , ему не хватало мускулистой драмы француза. Иногда кажется, что его стиль имеет больше общего с декоративным рококо , чем с живописью его времени.
Среди его учеников были его брат Джованни Баттиста Альбани и другие, в том числе Джачинто Беллини , Джироламо Бонини , Джачинто Кампанья , Антонио Каталани , Карло Чиньяни , Джованни Мария Галли , Филиппо Менцани , Бартоломео Морелли , Андреа Сакки , Андреа Сгиззи , Джованни Баттиста Сперанца , Антонио Мария. дель Соле , Эмилио Таруффи и Франческо Ваккаро . [ 3 ]
Основные работы
[ редактировать ]- См. Хронологический список картин Франческо Альбани.
- Фрески в зале Энея – Палаццо Фава , Болонья
- Фрески в оратории Сан-Коломбано – Болонья
- Фрески в зале Энея (1601–1602) – Палаццо Дориа Памфили , Рим
- Фрески Сан-Джакомо дельи Спаньоли (1602–1607) – Музей Прадо и Национальный художественный музей Каталонии.
- Святое семейство с ангелами (1608–1610) – МИД, Бостон
- Аллегорические полотна времен года «Весна» , «Лето» , «Осень» и «Зима» (1616–1617) – Галерея Боргезе , Рим.
- Рождество Богородицы (1598 г.) - Пинакотека, Капитолийский музей, Рим.
- Крещение Христа (ок. 1620 г.) – Холст, масло , 428,5 x 224,5 см, Национальная пинакотека Болоньи.
- Диана и Актеон (1625–1630) – Масло, дерево, перенесенный на холст , 74,5 х 99,5 см, Gemäldegalerie , Дрезден
- Четыре элемента (1628–1630) – Пинакотека, Турин
- Святое семейство с ангелами (1630–1635) – Холст, масло, 57 х 43 см, Палаццо Питти , Флоренция
- Автопортрет (ок. 1630 г.) – Холст, масло, 75 х 59,5 см, Национальная пинакотека Болоньи.
- Венера в сопровождении нимф и амуров (1633) – Холст, масло, 114 х 171 см, Прадо, Мадрид) [1]
- Благовещение (1633 г.) – Церковь Сан-Бартоломео , Болонья
- Благовещение – Медь, масло , 62 х 47 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург [2]
- Мадонна с младенцем во славе и св. Иероним и Франциск (ок. 1640 г.) – Медь, масло, 43,5 х 31,8 см, Национальная пинакотека Болоньи.
- Крещение Христа (ок. 1640) – Холст, масло, 268 х 195 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург
- Похищение Европы (ок. 1640–1645) – Холст, масло, 170 х 224 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург.
- Благовещение (ок. 1640-1645) – Медь, масло, 62 х 47 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург.
- Святые женщины у Гроба Христова (1640–1650-е гг.) – Холст, масло, 170 х 224 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург.
- Танец амуров – Пинакотека Брера , Милан
- Боргезе Тондо – Галерея Боргезе, Рим
- Пейзажи Тассо – Галерея Колонна, Рим.
- Святое Семейство – Церковь Мадонны ди Гальера, Болонья
Работы принадлежат Музею Лувра.
[ редактировать ]- Актеон превратился в оленя (ок. 1630 г.)
- Актеон превратился в оленя (ок. 1617 г.)
- Адонис, ведомый амурами к Венере (1621–1633)
- Аполлон и Дафна (ок. 1615–1620)
- Оплакивание Христа (ок. 1601–1602)
- Туалет Венеры (1621–1633)
- Благовещение (ок. 1620–1625).
- Явление Христа Марии Магдалине / Noli me tangere (ок. 1620–1625)
- Вечный Отец и Ангел Гавриил (ок. 1650–1660).
- Венера и Вулкан отдыхают (1621–1633)
- Нимфы, обезоруживающие амуров (1621–1633)
- Святой Франциск Ассизский молится перед распятием (ок. 1630–1650)
- Салмакида и Гермафродит (ок. 1630–1640)
- Венера и Адонис (ок. 1630–1640)
- Рождество (ок. 1600 г.), приписывают
-
Святое семейство (Sacra Famiglia), 1630–35, холст, масло, Галерея Питти, Флоренция.
-
Венера и Амур , холст, масло.
Ссылки
[ редактировать ]- Виттковер, Рудольф (1993). Искусство и архитектура Италии, 1600-1750 гг . Книги Пингвинов, История искусства Пеликана. стр. 78–80, 82–83.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Альбани, Франческо ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 481. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пуглиси, Кэтрин; Франческо Альбани (1999). Франческо Альбани . Издательство Йельского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 года .
- ^ Гоббс, стр.3
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Франческо Альбани, на Викискладе?
- Франческо Альбани в «Истории искусства»
- Галерея картин Франческо Альбани. Архивировано 30 марта 2012 г. в Wayback Machine (картины, находящиеся в общественном достоянии - www.art.onilm.com).