Поклонение пастухов (Доменичино)
Поклонение пастухов | |
---|---|
![]() | |
Художник | Доменикино |
Год | в. 1607-1610 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 143 см × 115 см (56 × 45 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея Шотландии , Эдинбург |
«Поклонение пастухов» — картина итальянского мастера Доменикино , написанная маслом на холсте , выполненная ок. 1607–1610 . С 1971 года она находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге , а ранее находилась в Картинной галерее Далвича в Лондоне .
Описание
[ редактировать ]На картине представлено довольно условное изображение этой весьма распространенной сцены с некоторыми необычными деталями. Число пастырей довольно велико – девять, а поза пастуха, указывающего на младенца Иисуса и оглядывающегося через плечо за пределами пространства картины, предполагает, что прибывают еще. Или, возможно, он увидел приближающихся волхвов , следующих пришельцев в традиционном повествовании. Святой Иосиф , часто довольно лишняя фигура на картинах Рождества , показан полезным, неся на заднем плане сено, предположительно для кормления вола и осла, таким образом заполняя пробел в композиции и, возможно, отвлекая их от присоединения к ней. под музыку волынки . Отнесение быка и осла на тускло освещенный фон типично для композиций 17 века. [ 1 ]
На видном месте слева от группы изображен пастух, играющий на волынке. Хотя пастухи иногда несут с собой музыкальные инструменты, часто в том числе свирели (см. галерею ниже), в этот торжественный момент их реже показывают играющими на них, в отличие от более ранней сцены Благовещения пастухам , где им является ангел со своим стадом. . [ 2 ] Если рядом с кроваткой исполняется музыка, то чаще всего это ангелы. XV века Очаровательная, но нетипичная миниатюра из фламандских «Часов Флоры» в Неаполе изображает пастуха, играющего на волынке, в то время как двое его товарищей танцуют для младенца Иисуса, а в стороне сидит восхищенная Дева Мария. [ 3 ] Помимо живописи, Доменинчино серьезно интересовался музыкальными инструментами и их дизайном, что иногда отражается в его картинах. Он спроектировал и сам сконструировал инструменты, пригодные для исполнения старинной музыки . [ 4 ]

Включение пастушьей собаки, особенно прямо у кроватки, необычно. [ 5 ] хотя пастухи очень часто имеют его в сценах своего благовещения и иногда приносят в дар ягненка к яслям; здесь голубь, которого держит мальчик на переднем плане, символизирует подарок. [ 6 ] В 17 веке пастухи часто толпятся у кроватки, как здесь, и Мария активно показывает им своего ребенка. Однако ее жест поднятия ткани, открывающий полный вид обнаженного Иисуса, включая его пенис, на сегодняшний день является необычным для искусства. В период позднего средневековья на изображениях младенца Иисуса часто демонстрировались его гениталии по теологическим причинам. [ 7 ] но в Контрреформации этому препятствовали клерикальные толкователи расплывчатых декретов Тридентского собора об искусстве , такие как святой Карл Борромео .
Модель Карраччи
[ редактировать ]Историк искусства 17-го века Джан Пьетро Беллори делает первое упоминание об этой работе и описывает ее как копию утраченной работы Аннибале Карраччи . Доменикино обучался в Болонье у брата Аннибале Людовико Карраччи и после переезда в Рим в 1602 году присоединился к кругу Аннибале, который уже переехал туда примерно в то время, когда Доменикино начал работать с Людовико. В этот относительно ранний период своей карьеры Доменикино скопировал несколько произведений Аннибале, и утверждение Беллори было общепринятым. Однако похоже, что Беллори, вероятно, никогда не видел оригинала Карраччи, и никаких определенных документов о его дальнейшей истории обнаружено не было. О развитии композиции свидетельствуют ряд рисунков Аннибале и Доменикино, а также две картины Джованни Ланфранко , еще одного молодого художника кружка, основанные на утраченном Карраччи (одна известна только по еще одна копия). [ 8 ]
По этому поводу было много академических дискуссий, но не было найдено четкого консенсуса относительно того, насколько композиция Доменикино близка к утраченному Карраччи. Главный Ланфранко, находящийся сейчас в замке Алнвик , явно связан с Доменикино, но имеет существенные различия: он имеет горизонтальный формат и ни одна из поз фигур не является абсолютно одинаковой, а несколько существенно различаются. [ 9 ] Остается вероятность, что Беллори «слегка ошибся» и что призрак « Поклонение Карраччи» никогда не был написан и что Доменикино работал только по рисункам Карраччи, который мало писал после серьезной болезни в 1605 году, но примерно через год создал гравюру с этим сюжетом. 1606. [ 10 ]
Большая часть большой коллекции мастерских рисунков, оставленных Доменикино, прошла через коллекцию Альбани, прежде чем попасть в Британскую королевскую коллекцию , купленную для Георга III ; хранится более 1750 листов Сегодня в Виндзорском замке . [ 11 ] К ним относится лист с этюдами эдинбургских фигурок Иосифа с одной стороны и волынщика с другой. Рисунки могут рассматриваться разными исследователями как копии чего-то уже существующего, как эскизы, в которых художник создает что-то новое, или как адаптации, представляющие собой нечто среднее, и эта неоднозначность повлияла на обсуждение этого вопроса. Хью Бригсток в каталоге Национальной галереи Шотландии рассматривает этот лист как исследования Доменикино новых фигур для его версии композиции Карраччи после того, как Доменикино решил добавить волынщика, чтобы усилить композицию, что потребовало новой позиции для Джозефа. [ 12 ] Другие детали, например мальчик с голубем, заимствованы из других рисунков Аннибале Карраччи. [ 13 ]
История
[ редактировать ]История картины до 1813 года неясна и осложняется возможной путаницей с утраченной моделью Аннибале Карраччи. Существует гравюра картины, описанная как работа Доменикино, в которой, однако, отсутствуют некоторые детали, что позволяет предположить, что она была сделана на основе предварительного рисунка, в котором они также отсутствуют. [ 14 ] Доменикино упоминается Беллори и описывается как копия Карраччи, которую Беллори, вероятно, никогда не видел и не знал о местонахождении. Беллори в своей книге биографий художников, опубликованной в 1672 году, сообщил, что Доменикино недавно уехали из Рима во Францию. «Рождество » , приписываемое Аннибале Карраччи, которое может быть либо оригиналом, либо копией, записано Андре Фелибьеном как находящееся в большой коллекции Жана-Батиста Кольбера (1619–1683 гг.), знаменитого министра финансов Людовика XIV . По словам Пьера-Жана Мариетта, изображение на гравюре принадлежало Орлеанской коллекции , хотя, похоже, оно не фигурирует ни в одном из описей. Эта коллекция получила значительное дополнение от наследника Кольбера Жана-Батиста Кольбера, маркиза де Сенеле . Большинство картин из Орлеанской коллекции были вывезены в Лондон и рассеяны во время Французской революции , но, опять же, эту картину невозможно идентифицировать среди записей о продажах и других сделках, фиксирующих этот процесс. [ 8 ]
История картины достоверна после того, как она появилась в списке 1813 года картин, завещанных Колледжу Божьего Дара , благотворительной организации, владеющей Далвич-колледжем , школой в пригороде Лондона, сэром Фрэнсисом Буржуа в 1811 году. Она была описана как Аннибале. Карраччи здесь, и окончательно подтвержден как Доменикино только в 1906–1907 годах Гансом Титце, и это утверждение с тех пор принято всеми. писатели. [ 15 ] Картинная галерея Далвича была основана для хранения завещанного буржуазии и других произведений искусства, принадлежащих благотворительной организации, и картина висела там, пока не была продана попечителями в 1971 году. Она была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне за 100 000 фунтов стерлингов 24 марта 1971 года. и куплен Национальной галереей Шотландии. [ 16 ] Продажа была предметом дебатов о отсрочке обсуждения в Палате общин 13 мая 1971 года, где как попечители, так и министр, чье согласие было необходимо для продажи, подверглись критике со стороны члена парламента Джорджа Штрауса , особенно за то, что они только предали огласке продажу. за три недели до аукциона. [ 17 ] На месяц Рождества и Нового 2011/12 года картина вернулась в Далвич в рамках празднования двухсотлетия галереи. [ 18 ]
Картина находится в хорошем состоянии, но синий цвет одежд Богородицы и пастуха, стоящего справа, а также желтый цвет мальчика, держащего голубя, «подвергнуты химическим изменениям». [ 19 ]
Галерея
[ редактировать ]На ряде картин 1530-х и 1540-х годов изображен пастух с надутой волынкой и перебиранием певчей трубы, но в мундштук на самом деле не дуют.
-
Анджело Бронзино , 1539–1540 гг.
-
Симон Шалонский , 1548 г.
-
Питер Коке ван Алст , 1540-е гг.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шиллер, I, 88.
- ^ Эрлз, Ирен, Искусство эпохи Возрождения: актуальный словарь , Greenwood Publishing Group, 1987, ISBN 0-313-24658-0 , с. 18.
- ^ Крен и Маккендрик, 331 (иллюстрировано)
- ^ Кроппер, С.3
- ^ Его нет в распечатке работы, возможно, потому, что это было сделано по рисунку до того, как он был добавлен. Бригсток, 58 лет
- ^ Шиллер, I, 87.
- ^ Влиятельная книга Лео Стейнберга « Сексуальность Христа в искусстве эпохи Возрождения и в современном забвении» (1983, 2-е издание, 1996 г.) исследует явное изображение пениса Христа в искусстве, которое, как он утверждает, стало новым центром внимания в искусстве позднего средневековья. , первоначально прикрытый только прозрачной завесой в начале XIV века, а ко второй половине века полностью открывающийся и часто являющийся предметом взглядов или жестов других фигуры на сцене. Этот акцент является, среди прочего, демонстрацией человечности Христа, когда она появляется в изображениях Мадонны с Младенцем и других сценах детства Христа, а также предзнаменованием грядущих Страстей Христовых в контексте Обрезания . См. Кендрик, 11–15.
- ^ Перейти обратно: а б Бригсток, 57–59.
- ^ Бригсток, 57–59; Алнвик Ланфранко [ постоянная мертвая ссылка ] , Художественная библиотека Бриджмена
- ^ Бригсток, 58 лет; офорт Барч XVIII, 2
- ^ Уитакер и Клейтон, 328 г.
- ^ Бригсток, 57–59, рисунок в каталоге как Windsor 5700.
- ^ Бригсток, 57 лет и рисунок 14, в данном случае из другого рисунка в Виндзоре ( оборотная сторона 2083 года ).
- ↑ Детали: осел, собака и пастушеский посох, лежащие на переднем плане. Бригсток, 57 лет
- ^ Бригсток, 57 лет.
- ^ Бригсток, 59; Пресс-релиз Далвича. Архивировано 11 января 2012 года в Wayback Machine , повторено на artdaily.org. Аукционную цену см. в [1]
- ^ Хансард , Картина Доменикино (Продажа)
- ^ artdaily.org
- ^ Бригсток, 56–57.
Ссылки
[ редактировать ]- artdaily.org, «Шедевр Доменикино возвращается в Далвич как достойная кульминация двухсотлетия галереи» , по состоянию на 16 декабря 2012 г.
- Бригсток, Хью; Итальянские и испанские картины в Национальной галерее Шотландии , 2-е изд., 1993 г., Национальные галереи Шотландии, ISBN 0-903598-22-1
- Кроппер, Элизабет , «Доменичино». Grove Art Online в Oxford Art Online, Oxford University Press. по состоянию на 16 декабря 2012 г., онлайн, требуется подписка
- Кендрик, Лора. Пьеса Чосера: комедия и контроль в Кентерберийских рассказах , 1988, University of California Press, ISBN 978-0-520-06194-1 , Google Книги
- Крен, Т. и Маккендрик, Скот (редакторы), Освещая эпоху Возрождения - триумф фламандской рукописной живописи в Европе , Музей Гетти / Королевская академия художеств, 2003 г., ISBN 1-903973-28-7
- Шиллер, Гертуд. Иконография христианского искусства, Том. I , 1971 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN 0-85331-270-2
- Уитакер, Люси и Клейтон, Мартин, Искусство Италии в Королевской коллекции; Ренессанс и барокко , Публикации Королевской коллекции, 2007,