Jump to content

Женская истерия

Женская истерия
Женщины в истерии под воздействием гипноза , 1876–1880 гг.
Специальность Психиатрия

Женская истерия когда-то была распространенным медицинским диагнозом для женщин. Было описано, что он проявляет широкий спектр симптомов , включая тревогу , одышку , обмороки , нервозность, сексуальное желание , бессонницу , задержку жидкости , тяжесть в животе, раздражительность , потерю аппетита к еде или сексу , даже сексуальное поведение . и «склонность создавать проблемы другим». [ 1 ] Медицинские органы больше не признают это заболевание медицинским расстройством . Диагностика и лечение этого заболевания на протяжении сотен лет были рутинными в Западной Европе . [ 1 ]

В западной медицине истерия считалась распространенной и хронической среди женщин. Несмотря на то, что истерия была отнесена к категории болезни, симптомы истерии были синонимом нормального функционирования женской сексуальности. [ 1 ] В контексте истерии каждый симптом и негативная мысль были связаны с сексом. [ 2 ] В крайних случаях женщину могли отправить в психиатрическую лечебницу или подвергнуть хирургической гистерэктомии . [ 3 ]

Ранняя история

[ редактировать ]
Истерически зевающая женщина (помещена в лечебницу)
Водный массаж как лечение истерии ( ок. 1860 г. )
Пациентка с истерией во сне

Историю истерии можно проследить с древних времен. Первые описания истерии в женском теле датируются 1900 годом до нашей эры в Древнем Египте и были обнаружены в папирусах Кахуна . [ 4 ] В этой культуре считалось, что матка способна воздействовать на большую часть остального тела, но «нет никаких оснований для причудливой точки зрения, согласно которой древние египтяне считали, что различные телесные жалобы были вызваны живой, блуждающей маткой». [ 5 ] В это время была также известна медицинская проблема выпадения матки . [ 5 ]

В Древней Греции блуждающая матка была описана в гинекологическом трактате Корпуса Гиппократа «Болезни женщин». [ 6 ] который датируется V и IV веками до нашей эры. « В диалоге Платона Тимей» женская матка сравнивается с живым существом, которое бродит по женскому телу, «блокируя проходы, затрудняя дыхание и вызывая болезни». [ 7 ] Аретей из Каппадокии описал матку как «животное внутри животного» (менее эмоционально, «живое существо внутри живого существа»), которое вызывает симптомы, блуждая по телу женщины, оказывая давление на другие органы. [ 6 ] Тимей также утверждал, что матка «печальна и несчастлива», когда она не соединяется с мужчиной и не вынашивает ребенка. [ 4 ] Стандартным лекарством от этого «истерического удушья» была ароматическая терапия, при которой хорошие запахи помещались под гениталии женщины, а неприятные запахи - в нос, а также можно было вызвать чихание, чтобы вернуть матку в правильное место. [ 6 ] Концепция патологической «блуждающей утробы» позже рассматривалась как источник термина « истерия» . [ 7 ] которое происходит от греческого слова «матка», ὑστέρα ( гистера ), хотя слово «истерия» не встречается в древнегреческой медицине: «в этот период это существительное не используется». [ 7 ]

В то время как в текстах Гиппократа восприимчивым был широкий круг женщин, включая, в частности, бездетных, Гален во II веке опустил бездетных и считал наиболее уязвимой группой «вдов, и особенно тех, у кого раньше были регулярные менструации, были беременны и были жаждали полового акта, но теперь были лишены всего этого» (« О пораженных частях» , 6.5). [ 6 ] Он также отрицал, что матка может «перемещаться из одного места в другое, как бродячее животное». [ 6 ] Его лечение включало ароматерапию и половой акт, а также натирание мазями наружных гениталий; это должны были делать акушерки, а не врачи. [ 6 ]

В то время как большинство писателей-гиппократов считали задержку менструальной крови в утробе матери ключевой проблемой, для Галена еще более серьезной была задержка «женского семени». [ 8 ] Считалось, что оно тоньше мужского семени и может сохраняться в утробе матери. [ 7 ] Истерию называли «болезнью вдовы», поскольку считалось, что женская сперма становится ядовитой, если не выделяется во время регулярного кульминации или полового акта. [ 9 ] Если пациент был женат, это могло быть завершено половым актом со своим супругом. Считалось, что помимо участия в половом акте окуривание тела специальными ароматами вернет матку в ее естественное место в женском теле. Неприятные запахи, приложенные к носу, будут отталкивать его, а приятные запахи вульвы привлекут его. [ 7 ]

Средние века, Возрождение и раннее Новое время.

[ редактировать ]

В Средние века можно было найти еще одну причину драматических симптомов: одержимость демонами. [ 10 ] Считалось, что к тем, кто склонен к меланхолии , особенно к одиноким женщинам и пожилым людям, привлекаются демонические силы. Когда пациенту не удавалось диагностировать или вылечить болезнь, считалось, что симптомы того, что сейчас было бы диагностировано как психическое заболевание, на самом деле принадлежали кому-то, одержимому дьяволом. [ 4 ] После 17 века взаимосвязь одержимости демонами и истерии постепенно отвергалась и вместо этого описывалась как поведенческое отклонение, то есть медицинская проблема. [ 11 ]

В XVI и XVII веках все еще считалось, что истерия возникает из-за задержки жидкости в матке, сексуальной депривации или склонности матки блуждать по женскому телу, вызывая раздражительность и удушье. Самолечение, такое как мастурбация , не рекомендовалось и также считалось табу. Брак и регулярные сексуальные контакты с мужем по-прежнему оставались наиболее рекомендуемым долгосрочным курсом лечения женщины, страдающей истерией. [ 4 ] [ 12 ] Считалось, что это очищает матку от любой скопившейся жидкости, а сперма обладает целебными свойствами. В этой модели эякуляция вне влагалища способствовала заболеванию матки, поскольку женские гениталии не получали преимуществ для здоровья, присущих мужским поллюциям. По этой причине некоторые врачи считали все методы контрацепции вредными для женщин. Джованни Маттео Феррари да Гради назвал брак и деторождение лекарством от болезни. Если бы от них было получено удовольствие, то истерию можно было бы вылечить. [ 12 ] Если женщина не была замужем или вдова, акушерка рекомендовала мануальную стимуляцию с использованием определенных масел и ароматов, чтобы очистить матку от любой задержки жидкости. Считалось также, что отсутствие брака является причиной большей части меланхолии у одиноких женщин, таких как монахини или вдовы. Исследования причин и последствий истерии были продолжены в 16 и 17 веках такими медицинскими работниками, как Амбруаз Паре , Томас Сиденхэм и Авраам Закуто , которые опубликовали свои результаты, расширяющие медицинские знания об этом заболевании и информирующие о лечении. [ 12 ] [ 4 ] Врач Авраам Сакуто пишет в своей книге «Praxis Medica Admiranda» 1637 года:

«Из-за задержки половой жидкости сердце и окружающие его области окутываются болезненным и влажным экссудатом: это особенно характерно для более похотливых женщин, склонных к похотливости, страстных женщин, которые больше всего стремятся испытать физическое удовольствие; если она принадлежит к этому типу, ее никогда не сможет спасти никакая помощь, кроме помощи родителей, которые советуют найти ей мужа. После этого сильный и энергичный половой акт мужчины облегчил безумие».

Мейнс, 29 лет, [ 12 ]

Продолжались споры о том, приемлемо ли с моральной точки зрения для врача удалять излишки женского семени посредством манипуляций на половых органах пациентки; Питер ван Форест (Форест) и Джованни Маттео да Градо (Градус) настаивали на использовании акушерок в качестве посредников и рассматривали лечение как последнее средство. [ 13 ]

Суд над Салемскими ведьмами

[ редактировать ]

Концепция женской истерии способствовала идее о том, что женщины чаще подвергаются колдовству или сами занимаются колдовством. В своей книге « Дьявол в Массачусетсе » Мэрион Л. Старки объясняет, как испытания начались с девочек-подростков в деревне, у которых проявлялись странные симптомы. У дочери Сэмюэля Пэрриса ( пуританского священника в Салеме), Бетти, проявлялись симптомы, варьирующиеся от забывчивости, неподвижности, сосредоточенности и ригидности до криков, лепетания и удушливых звуков, «иногда почти похожих на лай собаки». Историк-любитель Эрнест Колфилд утверждал, что девочки страдали истерией. Поведенческий психолог Линнда Капораэль отвергла утверждение об истерии во время процессов над ведьмами и объяснила странное поведение отравлением спорыньей. [ 14 ]

В 18 веке истерия постепенно стала ассоциироваться с механизмами мозга, а не матки. Тогда же было отмечено, что и мужчины, и женщины могут заболеть истерией. [ 15 ] Французский врач Филипп Пинель освободил пациентов с истерией, содержавшихся в парижском санатории Сальпетриер , на том основании, что для обеспечения хорошего ухода необходимы доброта и чуткость. Другой французский врач, Франсуа де Соваж де Ла Круа, считал, что некоторыми распространенными признаками женской истерии являются «слезы и смех, колебание [зевание], потягивание (потягивание и зевота), удушающая стенокардия (боль в груди) или одышка (одышка), дисфагия». (затруднение глотания), делирий, частый и сильный пульс, вздутый живот, холодные конечности, обильная и прозрачная моча». [ 15 ]

Антон Месмер , немецкий врач, выдвинул теорию « животного магнетизма », позже названную месмеризмом . Месмер рассматривал «животный магнетизм» как энергию, текущую через нервную систему. Он пытался манипулировать этой «энергией», чтобы избавить своих пациентов от истерии. Один из методов, который он использовал, заключался в том, что пациенты держались за металлические стержни, заряженные электрическим током. Выводы Месмера о «животном магнетизме» позже были дискредитированы. [ 16 ]

Жан-Мартен Шарко утверждал, что истерия возникает из-за неврологического расстройства, и показал, что она чаще встречается у мужчин, чем у женщин. [ 4 ] Теории Шарко об истерии как физическом состоянии разума, а не тела, привели к более научному и аналитическому подходу к истерии в 19 веке. Он развеял убеждения, что истерия имеет какое-либо отношение к сверхъестественному, и попытался дать ей медицинское определение. [ 17 ] Использование Шарко фотографии, [ 18 ] и, как следствие, конкретизация выражения женщинами своего здоровья и страданий продолжала влиять на опыт женщин при обращении за медицинской помощью. [ 19 ] Хотя в то время сохранялись старые идеи, со временем женскую истерию стали воспринимать не как физическое заболевание, а скорее как психологическое. [ 20 ]

Джордж Бирд, врач, составивший неполный список возможных симптомов истерии, включающий 75 страниц, [ 21 ] утверждал, что практически любое заболевание может соответствовать этому диагнозу. Врачи считали, что стресс, связанный с типичной женской жизнью того времени, делал цивилизованных женщин более восприимчивыми к нервным расстройствам и развивал дефекты репродуктивной системы. [ 22 ] Один американский врач выразил удовлетворение тем, что страна «догоняет» Европу по распространенности истерии. [ 21 ]

В 1875 году Эдвард Хаммонд Кларк написал книгу «Секс в образовании», в которой обсуждались его взгляды на образование мужчин и женщин. Кларк считал, что если бы женщины были образованными, энергия в их телах поступала бы в мозг, а не в репродуктивные органы , что затрудняло бы деторождение. Он объяснил, что одежда, еда, физические упражнения и образование вызывают « лейкоррею , аменорею , дисменорею , хронический и острый овариит , выпадение матки , истерию, невралгию ». Кларк считал, что мужчины пришли в мир полностью развитыми, а женщины – нет. Он заявил, что если навязать женщинам мужское образование, их проблема усугубится. Его взгляды были осуждены многими женскими организациями. [ 23 ]

По мнению Пьера Русселя и Жан-Жака Руссо , женственность была естественным и существенным желанием женщины: «Женственность является для обоих авторов сущностной природой, с определенными функциями, и болезнь объясняется нереализацией естественного желания». [ 4 ] Именно во время промышленной революции и бурного развития городов и современного образа жизни считалось, что нарушение этого естественного аппетита вызывает летаргию или меланхолию, приводящую к истерии. [ 4 ] В то время пациентки обращались к практикующим врачам для лечения истерии массажем. Уровень истерии был настолько велик в социально-ограничительный индустриальный период, что женщины были склонны носить с собой нюхательную соль на случай потери сознания, что напоминает теорию Гиппократа об использовании запахов для возвращения матки на место. Для врачей лечение ручным массажем становилось трудоемким и трудоемким, и они искали способ повысить производительность. [ 12 ]

Рэйчел Мейнс выдвинула гипотезу, что врачи с классической эпохи до начала 20-го века обычно лечили истерию, вручную стимулируя гениталии пациенток до точки оргазма , что было названо «истерическим пароксизмом», и что неудобство этого могло быть мотивацией оригинального метода лечения истерии. развитие и рынок вибраторов . [ 1 ] Другие методы лечения истерии включали беременность, брак, гетеросексуальный секс и нанесение пахнущих масел на женские гениталии. [ 24 ] Хотя теория Мейнса о том, что истерию лечат путем ручной стимуляции гениталий пациенток до оргазма, широко повторяется в литературе по женской анатомии и сексуальности, [ 25 ] некоторые историки оспаривают утверждения Мэнса относительно распространенности этого метода лечения истерии и его связи с изобретением вибратора, описывая их как искажение доказательств или что они применимы только к очень небольшой группе. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В 2018 году Халли Либерман и Эрик Шацберг из Технологического института Джорджии оспорили утверждения Мэйнса об использовании электромеханических вибраторов для лечения истерии в 19 веке. [ 29 ] Мейнс заявила, что ее теория о распространенности мастурбации при истерии и ее связи с изобретением вибратора является гипотезой , а не доказанным фактом. [ 25 ]

Фредерик Холлик был твердо убежден в том, что основной причиной истерии является распущенность женщин. [ 30 ]

В 1910-х годах психиатр Л. Эмерсон активно участвовал в лечении пациентов с истерией в Бостонской психопатической больнице . Эмерсон опубликовал тематические исследования своих пациентов, которые часто были «молодыми, одинокими, уроженцами и белыми» и либо подвергались изнасилованию, либо не имели здоровых сексуальных отношений. [ 2 ] Одной из его наиболее известных работ было исследование женщины по имени «Мисс А». В своем исследовании Эмерсон обобщил опыт пациентки, пережившей сексуальное насилие, с которым, по его словам, сталкивалось большинство женщин, страдающих истерией. [ 31 ] Мисс А. практиковала членовредительство, и Эмерсон пришел к выводу, что эта практика была освобождением от сексуального насилия, которое она ранее испытала, и заменяла форму мастурбации. Другое тематическое исследование касалось Салли Холлис, женщины, которая часто рассматривала свой опыт сексуального насилия с точки зрения собственных неудачных действий и женской агрессии. Полагая, что корни истерии лежат в сексуальных конфликтах, Эмерсон обратил внимание на тему отсутствия сексуальных знаний среди этих женщин, считая их подавленными. [ 2 ] Недостаток сексуальных знаний варьировался от незнания того, что такое менструация, как начинается зачатие или каков процесс родов.

Некоторые женщины целенаправленно искали диагноз «истерия», потому что считали, что он может дать ответ на то, что они испытывают. Большинство пациентов, которых видел Эмерсон, были одинокими, потому что они были либо молоды, либо намеренно избегали мужчин. Автор Элизабет Ланбек отметила, что эти женщины обычно делятся на три категории. Они либо полностью ушли из гетеросексуальной сферы, несмотря на желание в ней участвовать; они испытали что-то сексуально нежелательное, но испытывали чувство вины за то, что произошло, как Салли Холлис; или их преследовали сексуальные травмы в прошлом. [ 2 ] Поскольку истерия стала более распространенным диагнозом среди женщин, это привело к тому, что полиция относилась к любому сообщению о сексуальном насилии или изнасиловании со скептицизмом, при этом в то время было распространено мнение, что «сексуальное насилие физически невозможно без согласия». [ 2 ]

Фрейд и отказ от диагностики

[ редактировать ]
Количество французских психиатрических диссертаций по истерии [ 32 ]

В начале 20 века число женщин с диагнозом женская истерия резко сократилось. Некоторые авторы-медики утверждают, что снижение произошло из-за лучшего понимания психологии, лежащей в основе конверсионных расстройств, таких как истерия. [ 32 ] Понимание области психиатрии в то время становилось все более тонким, когда Зигмунд Фрейд представил теорию психоанализа и другие свои идеи, касающиеся женщин и их сексуальности.

При таком большом количестве возможных симптомов исторически истерия считалась всеобъемлющим диагнозом, при котором можно было поставить диагноз любого неопознанного недуга. [ 4 ] По мере совершенствования диагностических методов количество сомнительных случаев, которые можно было отнести на счет истерии, сократилось. Например, до появления электроэнцефалографии . эпилепсию часто путали с истерией [ 33 ]

Зигмунд Фрейд утверждал, что истерия — это вообще не что-то физическое, а эмоциональное, внутреннее состояние, которое может затронуть как мужчин, так и женщин, и которое было вызвано предыдущей травмой, которая привела к тому, что пострадавший не мог нормально наслаждаться сексом. [ 12 ] [ 17 ] Позже это привело к развитию Фрейдом Эдипова комплекса , который подразумевает женственность как неудачу или отсутствие мужественности. [ 17 ] Хотя эти более ранние исследования показали, что мужчины также склонны к истерии, со временем это состояние стало связано в основном с проблемами женственности, поскольку дальнейшее изучение истерии проводилось только у женщин. [ 34 ]

Многие случаи, которые ранее назывались истерией, были переклассифицированы Фрейдом в тревоги неврозы . [ 33 ] Это была теория Фрейда, согласно которой истерия могла быть связана с подсознанием и отделена от сознательного ума или эго. [ 35 ] Он был убежден, что поведением людей, страдающих истерией, управляют глубокие конфликты в сознании, некоторые из которых касаются инстинктивных побуждений к сексу и агрессии. Болезнь истерия является «выражением невозможности удовлетворения полового влечения из-за воспоминаний об эдиповом конфликте». [ 36 ] Эта гипотеза является движущей силой психологической теории психоанализа как способа помочь пациентам, у которых была диагностирована истерия, уменьшить внутренние конфликты, вызывающие физические и эмоциональные страдания.

Новые теории, касающиеся истерии, возникли из чистых предположений; врачи и врачи не могли связать симптомы с расстройством, в результате чего его диагноз быстро исчез. [ 32 ] Истерия была официально исключена из DSM в 1980 году.

Сегодня женская истерия больше не является признанным заболеванием, но различные проявления истерии признаются при других состояниях, таких как шизофрения , пограничное расстройство личности , конверсионное расстройство и приступы тревоги . [ 37 ]

Связь с правами женщин и феминизмом

[ редактировать ]

В 1980-х годах феминистки начали возвращать истерию, используя ее как символ систематического угнетения женщин и возвращая этот термин себе. [ 6 ] Идея истерии стала воплощением угнетения женщин, особенно среди секс-позитивных феминисток , которые считают сексуальные репрессии и называют это истерией формой угнетения. [ 6 ] Идея возникла из убеждения, что истерия — это своего рода дофеминистский бунт против репрессивных социальных ролей, налагаемых на женщин. Писатели-феминистки, такие как Катрин Клеман и Элен Сиксу, писали в «Новорожденной женщине» с позиций оппозиции теориям, предложенным в психоаналитических работах. Клеман, Сиксу и другие писатели-феминистки выступили против представления о том, что социально сконструированная женственность и истерия естественны для женщины. [ 6 ] [ 17 ] Социальные историки-феминистки обоих полов утверждают, что истерия вызвана угнетенной социальной ролью женщин, а не их телом или психикой. [ 38 ]

Представление в творческих работах

[ редактировать ]

Шарлотта Перкинс Гилман

[ редактировать ]

« Жёлтые обои » Шарлотты Перкинс Гилман — это короткий рассказ, демонстрирующий жестокое обращение с истерией и освещающий глубоко укоренившиеся женоненавистнические системы, существовавшие в то время. Эта статья, опубликованная в 1892 году, является примером того, как средства массовой информации, посвященные феминистской медицинской помощи, существовали задолго до наших дней. На протяжении всей истории главная героиня содержится в комнате наверху по указанию своего мужа, врача. Во время своего заключения главная героиня очарована желтыми обоями. В какой-то момент она говорит, что в нем присутствует женщина, что является отражением ее психического состояния и ненадежности как рассказчика. Полный смысл истории зависит от интерпретации читателя, но финал - это результат того, что женщине заклеймили и поставили диагноз «истерия», и ее муж-мужчина и врачи-мужчины не восприняли всерьез. Через « Желтые обои » Перкинс показывает отсутствие заботы о психическом здоровье женщин и состояние истерии в конце 19 века. [ нужна ссылка ]

Безопасный

[ редактировать ]

В фильме 1995 года « Безопасно» исследуется пагубное влияние сексизма в здравоохранении на психологическое и физическое здоровье женщин и девочек. В нем исследуются связи между психическими заболеваниями, ошибочной диагностикой психических заболеваний, когда физические состояния оказалось трудно диагностировать, феминизмом и неравенством в сфере здравоохранения, возникающим в результате глубоко укоренившегося сексизма в медицинской отрасли. Желтые . В рассказе Сейфа и Гилмана « обои » исследуются различия между тем, как мужчины и женщины переживают и воспринимают психические заболевания и здравоохранение Точно так же в статье Фэйрчайлд «Феминизм сейчас» она обсуждает современное женоненавистничество и текущие примеры сексизма в современном мире. Автор выступает против идеи, что феминистские цели уже достигнуты, и раскрывает, как женоненавистничество существует и проявляется во многих аспектах жизни женщин и девочек. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Мэнс, Рэйчел П. (1999). Технология оргазма: «истерия», вибратор и женское сексуальное удовлетворение . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 23. ISBN  0-8018-6646-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Лунбек, Элизабет (11 мая 2021 г.), «Истерия: восстание «хорошей девочки» » , The Psychiatric Persuasion , Princeton University Press, стр. 209–228, doi : 10.2307/j.ctv1h9dgrh.15 , получено 6 ноября 2023 г.
  3. ^ Мэнкиллер, Вильма П. (1998). Путеводитель читателя по истории женщин США . Бостон, Массачусетс: Houghton Mifflin Co., стр. 26 . ISBN  0-618-00182-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Таска, Сесилия; Рапетти, Мариангела; Карта, Мауро Джованни; Фадда, Бьянка (19 октября 2012 г.). «Женщины и истерия в истории психического здоровья» . Клиническая практика и эпидемиология психического здоровья . 8 (1): 110–119. дои : 10.2174/1745017901208010110 . ПМЦ   3480686 . ПМИД   23115576 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Мерски, Гарольд; Поттер, Пол (1989). «Чрево еще лежало в древнем Египте». Британский журнал психиатрии . 154 (6): 751–53. дои : 10.1192/bjp.154.6.751 . ПМИД   2688786 . S2CID   38228923 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гилман, Сандер Л.; Король, Хелен; Портер, Рой; Руссо, Г.С.; Шоуолтер, Элейн (1993). Истерия за пределами Фрейда . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Кинг, Хелен (1993). «Однажды текст: Истерия от Гиппократа». В Гилмане, Сандере; Король; Портер, Рой; Руссо, Г.С.; Шоуолтер, Элейн (ред.). Истерия за пределами Фрейда . Издательство Калифорнийского университета. п. 25. ISBN  0-520-08064-5 .
  8. ^ Флемминг, Ребекка (2000). Медицина и создание римских женщин . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-924002-7 .
  9. ^ Роуч, Мэри (2009). Бонк: Любопытное сочетание науки и секса . Нью-Йорк: WW Norton & Co., с. 214. ИСБН  978-0-393-33479-1 .
  10. ^ Броган, Бойд (2019). «Его живот, ее семя: гендер и медицина в демонической одержимости раннего Нового времени» . Представительства (Беркли, Калифорния) . 147 (1): 1–25. дои : 10.1525/rep.2019.147.1.1 . ISSN   0734-6018 . ПМК   6814439 . ПМИД   31656366 .
  11. ^ Спанос, Николас; Готлиб, Джек (1979). «Демоническая одержимость, месмеризм и истерия: социально-психологический взгляд на их исторические взаимосвязи». Журнал аномальной психологии . 88 (5): 527–546. дои : 10.1037/0021-843X.88.5.527 . ПМИД   387849 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мейнс, Рэйчел (1999). Технология оргазма: «Истерия», вибратор и женское сексуальное удовлетворение . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса.
  13. ^ Шляйнер, Винфрид (1995). Медицинская этика в эпоху Возрождения . Издательство Джорджтаунского университета. п. 115.
  14. ^ Балч, Пегги. «Исследовательские руководства: колдовство, женщины и искусство исцеления в период раннего Нового времени: странный недуг в Салеме» . guides.library.uab.edu . Проверено 7 июня 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Коут, Мария (13 октября 2020 г.). «Женская истерия: история спорного «состояния» » . Медицинские новости сегодня .
  16. ^ «Рождение месмеризма — гипноз в истории» . гипноз.edu . Проверено 6 июня 2024 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Деверо, Сесили (2014). «Возвращение к истерии, феминизму и гендеру: случай второй волны». Изучение английского языка в Канаде . 40 (1): 19–45. дои : 10.1353/esc.2014.0004 . S2CID   162808510 .
  18. ^ Гетц, CG (1991). «Визуальное искусство в неврологической карьере Жана-Мартена Шарко». Архив неврологии . 48 (4): 421–25. дои : 10.1001/archneur.1991.00530160091020 . ПМИД   2012518 .
  19. ^ Джонс, А. (2010). Читатель журнала «Феминизм и визуальная культура» . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 248–58, 300–08.
  20. ^ Саймон, Мэтт (7 мая 2014 г.). «Фантастически неверно: теория блуждающих маток, доводивших женщин до безумия» . Проводной . Проверено 28 ноября 2014 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Бриггс Л. (2000). «Раса истерии: «сверхцивилизация» и «дикая» женщина в акушерстве и гинекологии конца девятнадцатого века». Американский ежеквартальный журнал . 52 (2): 246–73. дои : 10.1353/aq.2000.0013 . ПМИД   16858900 . S2CID   8047730 .
  22. ^ Моранц Р.М., Зшоче С. (декабрь 1980 г.). «Профессионализм, феминизм и гендерные роли: сравнительное исследование медицинской терапии девятнадцатого века». Журнал американской истории . 67 (3): 568–88. дои : 10.2307/1889868 . JSTOR   1889868 . ПМИД   11614687 .
  23. ^ Дэн_нехс (2 января 2017 г.). «Эдвард Хаммонд Кларк и шанс для девочек» . Историческое общество Новой Англии . Проверено 7 июня 2024 г.
  24. ^ «Медицинские вибраторы для лечения женской истерии | Энциклопедия проекта «Эмбрио»» . «эмбрион.asu.edu ». Проверено 2 апреля 2021 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Мейнс, Рэйчел. «Интервью Big Think с Рэйчел Мейнс» . bigthink.com . Проверено 16 ноября 2016 г.
  26. ^ Кинг, Хелен (16 декабря 2011 г.). «Гален и вдова: к истории терапевтической мастурбации в древней гинекологии» (PDF) . ЕвГеСТА . 1 : 205–235.
  27. ^ Холл, Лесли. «Врачи мастурбируют женщин как лекарство от истерии/«Викторианские вибраторы» » . lesleyahall.net . Проверено 29 октября 2016 г.
  28. ^ Ридделл, Ферн (10 ноября 2014 г.). «Нет, нет, нет! Викторианцы не изобрели вибратор» . Хранитель . Проверено 29 октября 2016 г.
  29. ^ Либерман, Халли; Шацберг, Эрик (август 2018 г.). «Провал академического контроля качества: технология оргазма» . Журнал позитивной сексуальности . 4 (2): 24–47. дои : 10.51681/1.421 .
  30. ^ Холлик, Фредерик (1856). Подробное объяснение женских болезней, их причин и методов лечения: с практическими советами по их профилактике и сохранению женского здоровья . Т.В. Стронг. OCLC   1102679349 . [ нужна страница ]
  31. ^ Эмерсон, Л.Е. (1913). «Психоаналитическое исследование тяжелого случая истерии» . Журнал аномальной психологии .
  32. ^ Перейти обратно: а б с Микале М.С. (1993). «Об «исчезновении» истерии. Исследование клинической деконструкции диагноза». Исида; Международный обзор, посвященный истории науки и ее культурному влиянию . 84 (3): 496–526. дои : 10.1086/356549 . JSTOR   235644 . ПМИД   8282518 . S2CID   37252994 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Микале, MS (июль 2000 г.). «Закат истерии». Письмо Гарварда о психическом здоровье . 17 (1): 4–6. OCLC   119217716 . ПМИД   10877868 .
  34. ^ «История истерии: сексизм в диагнозе» . 2017.
  35. ^ Кун, Миттерер, Деннис, Джон (2013). Введение в психологию: пути к разуму и поведению . Cengage Обучение. стр. 512–513. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  36. ^ Таска, Сесилия; Рапетти, Мариангела; Карта, Мауро Джованни; Фадда, Бьянка (2012). «Женщины и истерия в истории психического здоровья» . Клиническая практика и эпидемиология психического здоровья . 8 : 110–119. дои : 10.2174/1745017901208010110 . ISSN   1745-0179 . ПМЦ   3480686 . ПМИД   23115576 .
  37. ^ Коста, Дайсе Сантос; Ланг, Чарльз Элиас (2016). «Истерия сегодня, почему?» . УСП Психология . 27 (1): 115–124. дои : 10.1590/0103-656420140039 .
  38. ^ Смолл, Райя (2016). «Я проснулась вот так: теория больной женщины Джоанны Хедвы». Сделать/переместить . № 19. С. 22–23, 26. ПроКвест   1917629527 .
  39. ^ Фэйрчайлд, Кимберли (1 ноября 2015 г.). «Феминизм сейчас: борьба с современным женоненавистничеством и мифом постфеминистской эпохи» . Сексуальные роли . 73 (9): 453–455. дои : 10.1007/s11199-015-0524-7 . ISSN   1573-2762 . S2CID   255012952 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4db883c7c98cf82c946f47f3fa8b0e8__1722434340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/e8/e4db883c7c98cf82c946f47f3fa8b0e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Female hysteria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)