Сэмюэл Пэррис
Сэмюэл Пэррис | |
---|---|
![]() Портрет Сэмюэля Пэрриса | |
Рожденный | 1653 Лондон , Англия |
Умер | 27 февраля 1720 г. Садбери, Массачусетс , США | ( 1720-02-27 )
Альма-матер | Гарвардский колледж |
Известный | Отец и дядя обвинителей Салемского процесса над ведьмами ; обвинитель вместе с дочерью и племянницей |
Супруги | |
Дети | Томас Пэррис Элизабет Пэррис Сюзанна Пэррис |
Родственники | Эбигейл Уильямс (племянница) |
Сэмюэл Пэррис (1653 — 27 февраля 1720) был пуританским священником в деревне Салем, штат Массачусетс , во время судебных процессов над салемскими ведьмами . Обвинения Пэрриса и его дочери против порабощенной женщины спровоцировали расширяющуюся серию обвинений в колдовстве. [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Сэмюэл Пэррис, сын Томаса Пэрриса, родился в Лондоне , Англия, в семье скромного финансового успеха и религиозного нонконформизма . [ 2 ] Сэмюэл эмигрировал в Бостон поступил в Гарвардский колледж в начале 1660-х годов, где по велению отца . Когда его отец умер в 1673 году, Сэмюэл покинул Гарвард, чтобы получить наследство на Барбадосе , где он содержал сахарную плантацию.
В 1680 году, после того как на Барбадос обрушился ураган, повредивший большую часть его собственности, Пэррис продал часть своей земли и вернулся в Бостон, куда он привез свою рабыню Титубу и женился на Элизабет Элдридж. [ 3 ] Многие отмечали Элдридж как невероятно красивую женщину и считали ее одной из самых красивых женщин в деревне Салем. [ 4 ] [ 5 ] Вместе у них было трое детей: Томас Пэррис, Элизабет Пэррис и Сюзанна Пэррис. Хотя плантация поддерживала его торговые предприятия, Пэррис был недоволен отсутствием финансовой безопасности и начал обращаться в министерство. В 1685 году он некоторое время служил министром в Стоу, штат Массачусетс. В июле 1689 года он стал министром деревни Салем (ныне Дэнверс ), штат Массачусетс.
Деревня Салем была спорным местом для жизни и была известна соседним городам и деревням как сварливое место. [ 6 ] Рассредоточенная структура расселения, возможно, привела к отсутствию чувства общей цели, которое могло объединить более упорядоченные и организованные сообщества. [ 7 ] Пэррис был четвертым министром, назначенным в серии безуспешных попыток сохранить пост постоянного министра. Джеймс Бэйли (1673–1679) и Джордж Берроуз (1680–83) оставались каждый лишь на несколько лет, уехав после того, как община не выплатила полную ставку. Деодат Лоусон (1684–1688) ушел с меньшими разногласиями. Дальнейшая напряженность была вызвана задержкой Пэрриса с принятием этой должности и его неспособностью разрешить споры своих прихожан. Были также споры по поводу компенсации Пэрриса. В октябре 1691 года город решил прекратить выплату ему заработной платы. Эти проблемы, а также другие, более личные проблемы между жителями деревни, продолжали обостряться. [ 8 ]
События, которые привели к судам над салемскими ведьмами, начались, когда дочь Пэррис Бетти и ее двоюродная сестра Эбигейл Уильямс обвинили рабыню Пэрриса Титубу в колдовстве . Пэррис избивала Титубу, пока она не призналась в том, что она ведьма. [ 9 ] и Джон Индиан, ее муж, начал обвинять других. [ нужна ссылка ] [ сомнительно – обсудить ] Заблуждение распространилось, и многие были задержаны, большинство из которых были заключены в тюрьму. За 16-месячный процесс над салемскими ведьмами было повешено 19 человек, а один, Джайлс Кори , был задавлен до смерти.
Во время проповеди 1692 года Пэррис заявил, что «как в нашем тексте Иоанна 6:10, был один дьявол среди 12 учеников … так и в наших церквях Бог знает, сколько дьяволов», призывая враждебно настроенных жителей деревни находить и уничтожать «ведьм». которые, как оказалось, часто оказывались людьми, на которых Пэррис и его ключевые союзники, семья Патнэмов, обижались. [ 10 ]
Поскольку Пэррис был активным обвинителем в делах о колдовстве, в 1693 году его приход выдвинул обвинения против Пэрриса за его участие в судебных процессах. [ 4 ] [ 11 ] Пэррис извинился в своем эссе «Размышления о мире» , которое он представил в ноябре 1694 года. [ 12 ] Инкриз Мэзер возглавил церковный совет, который затем оправдал его. [ 12 ]
Затем Пэррис был вовлечен в спор со своей общиной по поводу земли пастора, которую он конфисковал, чтобы компенсировать причитавшуюся ему зарплату. Спор дошел до суда Ипсвича , который в 1697 году постановил выплатить ему зарплату и вернуть землю. Однако к 1696 году он счел свое положение несостоятельным. В том же году он ушел в отставку и покинул Салем. Записи в Саффолкских делах указывают на то, что он, вероятно, вернулся к бизнесу в Бостоне в 1697 году. [ 12 ]
Его жена Элизабет умерла в 1696 году. В 1699 году он снова женился на Дороти Нойес в Садбери. [ 12 ] на два или три года Он вернулся, чтобы проповедовать в Стоу . Затем он переехал в Конкорд (1704/05). [ 4 ] [ 12 ] Он также проповедовал шесть месяцев в Данстейбле в 1711 году. [ 4 ] Он умер 27 февраля 1720 года в Садбери . [ 4 ] [ 12 ]
Вымысел
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Пэррис фигурирует в пьесе Артура Миллера 1953 года «Горнило» , действие которой происходит на фоне процессов над ведьмами. В пьесе его дочь Элизабет Пэррис первой заболела из-за предполагаемого колдовства, в котором ее обвиняют. В 1957 и 1996 годов экранизациях пьесы Миллера его сыграли Жан Дебюкур и Брюс Дэвисон соответственно.
Автор Джон Нил сделал Пэрриса персонажем Рэйчел Дайер (1828), первого переплетенного романа о процессах над ведьмами. [ 13 ] В этой версии истории его зовут Мэтью Пэрис. [ 14 ] социально изолированный мужчина, которому угрожают отношения Титубы с Джоном Индианом, и который обвиняет ее в сексуальном разочаровании. [ 15 ]
Пэррис также является персонажем романа Титуба из Салемской деревни» « Энн Петри 1964 года и романа Я, Титуба: Черная ведьма Салема» « Мариз Конде 1986 года , в обеих книгах изображены судебные процессы над ведьмами.
В романе «Сверхъестественное: Год спустя » Пэррис изображается как тот, которым настоящие ведьмы манипулировали, заставляя его начать испытания, а также манипулировал девочками, чтобы они обвинили своих врагов и соперников, чтобы избавиться от них. В конце романа, после того как правда откроется, он клянется покончить с невинными женщинами.
«Дорога на Эндор» была написана в 1940 году Эстер Барстоу Хамманд. Он использует факты из жизни Пэрриса и вплетает их в вымышленную жизнь. Хамманд сообщает читателям в примечании автора: «Эта книга — художественная литература. Хотя я углубился во многие старые записи и приложил все разумные усилия, чтобы раскопать все доступные исторические факты, исследованиям препятствовали необычные трудности». История начинается с рождения Самуила и продолжается до страшного года испытаний.
Музыка
[ редактировать ]Сэмюэл Пэррис изображен в Джейса Ландберга песне Happy 4 U , вошедшей в альбом Ландберга The Forbidden World 2020 года . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грэгг 1990 .
- ^ Грагг 1990 , стр. 1–2.
- ^ Грагг 1990 , стр. 14–32.
- ^ Jump up to: а б с д и Уилсон и Фиске, 1900 г.
- ^ Рыбалка 1704 .
- ^ Грагг 1990 , стр. 39–76.
- ^ Грагг 1990 , стр. 45–46.
- ^ Старки 1949 , стр. 26–28.
- ^ Бреслав, Элейн Г. Титуба, Салемская ведьма поневоле: дьявольские индейцы и пуританские фантазии. Страница 158. Проверено 8 февраля 2021 года. «Джон Хаторн и Джонатан Корвин, должно быть, знали, что за день или два до допроса на Титубу оказал давление преподобный Пэррис, чтобы тот потребовал от нее заявления о причастности к Дьяволу. Она согласилась признаться». во избежание дальнейшего наказания».
- ^ Ребекка Беатрис Брукс (8 сентября 2015 г.). «Преподобный Сэмюэл Пэррис: был ли он виноват в суде над салемскими ведьмами?» . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Диски 1920 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стернс 1934 г.
- ^ Сирс, Дональд А. (1978). Джон Нил . Бостон, Массачусетс: Twayne Publishers. п. 82. ИСБН 978-0-8057-7230-2 .
- ^ Ричардс, Ирвинг Т. (1933). Жизнь и творчество Джона Нила (докторская диссертация). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет . п. 697н2. OCLC 7588473 .
- ^ Флейшманн, Фриц (1983). Правильный взгляд на предмет: феминизм в творчестве Чарльза Брокдена Брауна и Джона Нила . Эрланген, Германия: Verlag Palm & Enke Erlangen. стр. 302–303. ISBN 978-3-7896-0147-7 .
- ^ «Boston Rock Radio — Статьи BRR: Интервью Томаса Амориелло-младшего со шведским гитаристом Джейсом Ландбергом» .
Библиография
[ редактировать ]- Фиске, Сара Симмс (1704). Исповедание веры: или Краткое изложение божественности. Написано молодой благородной женщиной двадцать пятого года ее возраста . Бостон: Бенджамин Эллиот.
- Грэгг, Ларри (1990). В поисках безопасности: жизнь Сэмюэля Пэрриса, 1653–1720 гг . Нью-Йорк: Гринвуд. ISBN 978-0-313-27282-0 .
- Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
- Старки, Мэрион Л. (1949). Дьявол в Массачусетсе: современное расследование процессов над Салемскими ведьмами . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 26–28 .
- Стернс, Раймонд П. (1934). «Пэррис, Сэмюэл». Словарь американской биографии . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). » . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фаулер, Сэмюэл П. (1857). Отчет о жизни и характере преподобного Сэмюэля Пэрриса из Салемской деревни . Салем: Уильям Айвз и Джордж Пиз, принтеры.
- Ганьон, Дэниел А., Салемская ведьма: Суд, казнь и оправдание Ребекки Нерс . Ярдли, Пенсильвания: Вестхолм, 2021 г.
- Апэм, Чарльз В. , Салемское колдовство. Перепечатка издания 1867 года в двух томах. Публикации Дувра: Минеола, Нью-Йорк. 2000. ISBN 978-0-486-40899-6
- Уэббер, Ч. Х. и У. С. Невинс, Колдовство в деревне Салем (Бостон, 1892 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- 1653 рождения
- 1720 смертей
- Христианское духовенство 17 века
- Христианское духовенство XVIII века
- Американские рабовладельцы
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Английские эмигранты в колонии Массачусетского залива
- Духовенство Массачусетса колониальной эпохи
- Обвинители по делу Салемских ведьм
- Жители Данстейбла, Массачусетс
- Жители Садбери, Массачусетс
- Охотники на ведьм
- Духовенство на суде над салемскими ведьмами