Энн Патнэм
Энн Патнэм | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1716 г. (36–37 лет) Колония Массачусетского залива |
Известный | Обвинитель по делу Салемских ведьм |
Родители |
|
Родственники | Исраэль Патнэм Руфус Патнэм (двоюродные братья) |
Подпись | |
Энн Патнэм (18 октября 1679–1716) в возрасте 12 лет была главным обвинителем на Салемских процессах над ведьмами в Массачусетсе в конце колониальной Америки 17-го века . Родившаяся в 1679 году в деревне Салем , графство Эссекс , колония Массачусетского залива , она была старшим ребенком Томаса (1652–1699) и Анны ( урожденной Карр) Патнэм (1661–1699). [ 1 ]
Она дружила с некоторыми девушками, которые утверждали, что страдают от колдовства, и в марте 1692 года объявила, что страдает от колдовства, вместе с Элизабет Хаббард , Мэри Уолкотт , Мерси Льюис , Эбигейл Уильямс и Мэри Уоррен . Патнэм несет ответственность за обвинения 62 человек. [ 2 ] что, наряду с обвинениями других, привело к казни двадцати человек, а также гибели еще нескольких человек в тюрьме.
Она приходилась , когда-то смещенным с должности двоюродной сестрой генералам Израэлю и Руфусу Патнэмам .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Энни родилась 18 октября 1679 года в семье Томаса Патнэма (из семьи Патнэм ) и Энн ( урожденной Карр) Патнэм, у которых всего было двенадцать детей. [ 3 ] Энн была старшей. [ 2 ] Коллега-обвинительница Мерси Льюис была служанкой в доме Патнэмов, а Мэри Уолкотт, возможно, была лучшей подругой Энни. Эти три девочки станут первыми больными девочками за пределами семьи Пэррис.
Семья Патнэм жила на юго-западной стороне холма Хаторн, примерно в районе того, что сегодня является Даниэль Драйв в Дэнверсе, штат Массачусетс . (В течение многих лет дом, стоящий в стороне от Патнэм-лейн, ошибочно принимался за дом Патнэма, но этот дом, вероятно, был построен примерно в 1891 году. Изображения этого дома до сих пор часто ошибочно идентифицируются как дом Энни). Вскоре после окончания судебных разбирательств семья построила новый дом на территории нынешних улиц Дейтон и Мейпл в Дэнверсе, где Энни провела остаток своей жизни. [ 4 ]
Суд над салемскими ведьмами
[ редактировать ]Энни, 12 лет, была одной из «пострадавших девочек», главных обвинителей во время судебных процессов.
Последствия
[ редактировать ]По словам историка Салемского процесса над ведьмами Чарльза У. Апхема и подразумеваемого ее собственным завещанием, Энни была хронически больна в годы после судебных процессов, и это привело к ее смерти в молодом возрасте.
Кажется, она часто болела, и ее физические силы сильно ослабели. Вероятно, длительное напряжение ее мускулов и нервной системы во время сцен колдовства разрушило ее телосложение. Такие прерывистые и яростные упражнения с максимальным напряжением творческих, интеллектуальных и физических сил в переполненных и нагретых помещениях, на глазах у публики, под лихорадочным и всепоглощающим влиянием сбивающего с толку и почти безумного возбуждения едва ли могли потерпеть неудачу. подорвать основы здоровья такого маленького ребенка. Традиция такова, что ее упадок был медленным и неустойчивым. Язык ее завещания намекает на то, что время от времени ее болезнь приостанавливалась и силы возрастали – «часто больная и слабая телом». Она унаследовала от матери чувствительное и хрупкое телосложение; но ее отец, хотя и был сведен в могилу, вероятно, из-за ужасных обязанностей и испытаний, в которых он участвовал, в сравнительно раннем возрасте принадлежал к долгоживущей расе и соседству. Противоположные элементы ее композиции боролись в длительной борьбе — с одной стороны, болезненно подверженная нервной возбудимости натура, тонущая под утомлением переутомленной, перегруженной и расшатанной системы; с другой, упорство жизни. Конфликт продолжался с переменным успехом в течение многих лет; но последний наконец уступил. Ее история во всех ее аспектах достойна изучения психолога. Ее признание, профессия и смерть указывают на мораль.
— Чарльз Вентворт Апэм [ 5 ]
Когда оба ее родителя умерли в 1699 году, Патнэм осталась воспитывать девять оставшихся в живых братьев и сестер. Она никогда не была замужем. [ 6 ]
Посоветовавшись с преподобным Джозефом Грином, преемником Сэмюэля Пэрриса на посту служителя церкви Салема, Патнэм составила публичное признание за ту роль, которую она сыграла в процессах над ведьмами. Сыну Ребекки Нерс , Сэмюэлу Нерсу, было посвящено «как представителю тех, кто пострадал от ее показаний», и он счел признание «удовлетворительным для него». Патнэм хотела исповедоваться и одновременно исповедовать свою религию. Дата исповеди была обнародована, и 25 августа 1706 года в молитвенном доме Салема собралась большая община из Салема и других мест. Грин прочитала признание Патнэма, пока прихожане сидели, а Патнэм стояла на ее месте: [ 7 ]
Желаю смириться пред Богом за то печальное и смиряющее провидение, которое постигло семью моего отца в году около девяносто второго; что я, будучи тогда еще в детстве, по такому промыслу Божию должен был стать орудием обвинения нескольких человек в тяжких преступлениях, которыми была отнята жизнь у тех, у которых теперь у меня есть справедливые основания и добро основания полагать, что они были невиновны; и что это было великое заблуждение сатаны, обманувшее меня в то печальное время, в результате которого я справедливо опасаюсь, что вместе с другими я способствовал, хотя и невежественно и непреднамеренно, навлечь на себя и эту землю вину невинной крови; хотя то, что было сказано или сделано мной против какого-либо человека, я могу истинно и прямо сказать, перед Богом и людьми, я сделал это не из-за какого-либо гнева, злобы или недоброжелательства к какому-либо человеку, ибо я не имел ничего подобного против один из них; но то, что я сделал, было невежественно, будучи введенным в заблуждение сатаной.
И в частности, поскольку я был главным орудием обвинения доброй жены-медсестры и двух ее сестер , я желаю лежать в пыли и быть смиренным за это, потому что я вместе с другими стал причиной столь печального бедствия для них. и их семьи; по этой причине я желаю лежать в пыли и искренне просить прощения у Бога и у всех тех, кому я дал справедливую причину печали и обиды, чьи родственники были отняты или обвинены. [ 8 ]
После чтения Патнэм заявила, что это ее признание, подтвердила ее подпись, [ 7 ] и причастился. [ 9 ] О своем признании Апхэм заявил, что «она, несомненно, была искренна в своем раскаянии и была прощена, мы верим и верим; но она не смогла увидеть глубину своего беззакония и тех, кто подстрекал ее и помогал ей в ее ложных обвинениях. Вина и поступок полностью принадлежали ей, и сатана не имел в этом никакой доли». [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]Она умерла в 1716 году и похоронена вместе со своими родителями в безымянной могиле в Дэнверсе, штат Массачусетс . Ее завещание вступило в завещание 29 июня 1716 года, так что она, предположительно, умерла незадолго до этого. В нем она упоминает восемь выживших братьев и сестер. Четыре ее брата унаследовали землю, которую она унаследовала от родителей, а ее личное имущество было разделено между четырьмя сестрами. [ 2 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В Артура Миллера пьесе «Горнило » ее героиню зовут Рут, чтобы не путать с ее матерью Энн Патнэм (старший).
Обращение Кэтрин Хоу описывает массовую истерию в вымышленной Академии Святой Иоанны в Дэнверсе, штат Массачусетс, перемежающуюся вставками глав с точки зрения Энни, когда она рассказывает новому преподобному города, как началась и обострилась охота на ведьм, основываясь на ее показаниях и свидетельствах другие девушки. Роман исследует возникновение современной истерии посредством сопоставления с Салемскими процессами над ведьмами.
В романе «Сожженные: Дочери Салема» , молодежном романе Келли О'Нил 2023 года, второстепенный персонаж по имени «Блэр Патнэм» является потомком отца Энн Путман, Томаса Патнэма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Важные люди в протоколах суда Салема» .
- ^ Jump up to: а б с «Томас Патнэм: главарь Салемской охоты на ведьм?» . История Массачусетса . 19 ноября 2013 г. Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Бауэр, Гленн. «Просто семейная история» , books.google.com; по состоянию на 25 декабря 2014 г.
- ^ Томас, Энн (старший) и Энн (младший) Патнэм, дом, сайт(ы) , Салемский музей ведьм; по состоянию на 21 января 2021 г.
- ^ Апхэм 2000, с. 611-612.
- ^ Альварес, Кейт (2002). «Энн Патнэм» . Проект архива и транскрипции документальных фильмов о процессах над Салемскими ведьмами . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Университет Вирджинии . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Апхэм, Чарльз В. (2000). "Добавка". Салемское колдовство . Том. II. Dover Publications, Inc., стр. 671–673. ISBN 0-486-40899-Х .
- ^ Апхэм 2000, с. 510.
- ^ Грин, преподобный Джозеф. «Записи церкви Салем-Виллидж, хранящиеся преподобным Джозефом Грином» . Архив документальных фильмов о процессах над Салемскими ведьмами . Харрис, Уильям Таддеус (расшифровщик). Университет Вирджинии . Проверено 20 сентября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Биография Энн Патнэм-младшая , umkc.edu; по состоянию на 23 декабря 2014 г.
- Апэм, Чарльз В. (2000) [1867], Salem Witchcraft , vol. 2, Дуврские публикации, ISBN 0-486-40899-Х