Джон Олден (моряк)
Джон Олден мл. | |
---|---|
![]() «Капитан Олден осужден» из истории 1878 года, изображающий обвинение Джона Олдена-младшего во время суда над Салемскими ведьмами. | |
Рожденный | ок. 1626 или 1627 год (до 1 июня 1627 г. [ OS 22 мая 1627 г.]) |
Умер | 25 марта 1702 г. [ OS 14 марта 1701 г.] (75 лет) |
Национальность | Английский |
Род занятий | Капитан корабля , купец , солдат, политик, моряк |
Известный | Письменный отчет о процессах над Салемскими ведьмами , переживший их. |
Супруги |
|
Дети | 14 |
Родители) | Джон Олден Присцилла Олден ( урожденная Маллинз) |
Капитан Джон Олден младший (ок. 1626 или 1627 - 25 марта 1702 г. [ OS 14 марта 1701 г.] [ 1 ] [ Примечание 1 ] ) был колониальным солдатом, политиком, торговцем и моряком, родившимся в колонии Плимут . В свое время он был известным общественным деятелем, но сейчас его главным образом помнят как выжившего в Салемских процессах над ведьмами , о которых он написал широко цитируемый и изученный отчет.
Личная жизнь
[ редактировать ]Джон Олден-младший был первым сыном Джона Олдена и Присциллы Олден ( урожденной Маллинз), которые поселились в Плимутской колонии (современный Плимут, Массачусетс ) в 1620 году, прибыв на паломническом корабле «Мэйфлауэр» . Он родился в Плимуте примерно в 1626 или 1627 году. Он и его старшая сестра Элизабет указаны в записях о разделе скота среди жителей Плимута, произошедшем 1 июня 1627 года [ OS 22 мая 1627 года]. [ 2 ] Позже семья переехала через гавань и образовала Даксбери, когда Джон был очень маленьким, поскольку условия урегулирования, установленные финансовыми спонсорами Плимутской колонии в Лондоне, изменились, и поселенцы могли свободно расселяться по своему желанию. (Из них Даксбери был одним из первых поселений после Плимута.)
Он был капитаном дальнего плавания , торговцем в Бостоне и членом-учредителем преподобного Сэмюэля Уилларда в Старого южного молитвенного дома и Третьей церкви Бостоне; со временем он стал видным членом общества в раннем Бостоне, о чем свидетельствуют многочисленные документы в государственных архивах, записывающие его деятельность, а также информация о большом доме, который он занимал. Есть свидетельства того, что он, возможно, участвовал в войне короля Филиппа в молодости и как сын Джона Олдена , главного командира войны и видного члена общества как в Плимуте, так и в Даксбери. Позже он командовал военными во время войны короля Вильгельма и участвовал в морском сражении у Сент-Джона (1691 г.) . Он женился на Элизабет Филлипс Эверилл в 1660 году, и у них было двенадцать детей, некоторые от предыдущего брака:
- Джон Олден III, родился 20 ноября 1660 г., умер молодым.
- Элизабет Олден родилась 9 мая 1662 г., умерла 14 июля 1662 г.
- Джон Олден IV, родившийся 12 марта 1663 года, имел проблему и стал моряком, как и его отец.
- Уильям Олден I, родился 10 марта 1664 года, умер молодым.
- У Элизабет Олден, родившейся 9 апреля 1665 г., была проблема.
- Уильям Олден II, родился 5 марта 1666 г., умер молодым.
- Захария Олден родился 8 марта 1667 года и умер молодым.
- Уильям Олден III, родившийся 10 сентября 1669 г., имел проблему
- У Натаниэля Олдена, родившегося в 1670 году, была проблема.
- Захария Олден, родившийся 18 февраля 1673 года, имел проблему
- Натан Олден, родился 17 октября 1677 года, умер молодым.
- Сара Олден родилась 27 сентября 1681 года и умерла молодой.
Олден-младший умер 25 марта 1702 года [ OS 14 марта 1701 года] на территории тогдашней провинции Массачусетский залив . На его надгробии написано: «Здесь покоишься ты». и тело Джона Олдена Сенио р в возрасте 75 лет умер в марте и 14 170 1 / 2 " [ 3 ] («Я старею р " в этом контексте указывает на то, что он сам был отцом третьего Джона Олдена). Камень сохранился в портике нынешней Старой Южной церкви в Бостоне после того, как был обнаружен во время раскопок, куда он был сброшен после удаления могил.
Скандалы и процессы над салемскими ведьмами
[ редактировать ]Помимо процессов над ведьмами, Олден был замешан в ряде скандалов и противоречий, которые широко фигурировали в обвинениях против него в колдовстве. Однако единственное событие, привлекшее большое внимание современников, произошло в Салеме, когда он остановился там по возвращении домой из Квебека , куда он отправился в феврале 1692 года, чтобы выкупить поселенцев Новой Англии, захваченных во время Сретения, напав на Йорк, штат Мэн . Согласно государственным архивам Массачусетса, на протяжении многих лет он участвовал в нескольких обменах такого типа; Это послужило причиной споров об этом человеке, поскольку еще одна сплетня, окружавшая его, заключалась в том, что он продавал оружие врагу ради личной выгоды, в том числе индейским племенам, таким как вабанаки , союзникам французов в 1692 году. колонизация Северной Новой Англии была полем битвы между пуританами, французами и их союзниками из числа коренных американцев с большими жертвами, ожесточенными стычками и несколькими набегами друг на друга. Все началось с войны короля Филиппа. и не закончится полностью до французско-индийской войны , когда Великобритания победит Францию после своих побед в Квебеке и Монреале ; Война между французами и индейцами устранила Францию как угрозу жителям Новой Англии и сделала союз Франции с существующими племенами неактуальным.
По прибытии в деревню Салем Олден ничего не знал о проблемах Салема, а, скорее, имел несчастье, когда его сына, которого также звали Джон, забрали в рамках обмена пленными. Из-за того, что его отец был обвинен в колдовстве и, таким образом, не смог вернуться в Квебек для переговоров, Джон Олден IV был отправлен в Бастилию во Франции, откуда он не возвращался почти десять лет. [ 4 ] Олден также не знал, что одной из обвинителей, одной из «пострадавших», была Мерси Льюис . Она осталась сиротой во второй половине 1689 года в Каско-Бэй, штат Мэн, во время набега на ее деревню. Историки предполагают, что у нее был скрытый мотив в обвинении Олдена: желание отомстить тем, кто, по ее мнению, не смог защитить ее семью. Вторая жена Олдена, Элизабет, была связана с штатом Мэн, поскольку ее отец был богатым торговцем лесоматериалами, и этот бизнес он унаследовал через брак. Он был идеальной мишенью. Впоследствии он был обвинен и признан виновным в колдовстве во время суда над Салемскими ведьмами в мае 1692 года. На момент суда тюрьма Салема уже была заполнена, поэтому его увезли в Бостон. В ближайшие недели заключения он был склонен не придавать особого значения этому вопросу, но некоторые друзья уговорили его, и он сбежал из тюрьмы, сбежав ночью верхом на лошади. Была середина сентября, и его решение бежать оказалось мудрым, о чем свидетельствует тот факт, что Джайлз Кори был раздавлен насмерть через несколько дней после своего отъезда. Согласно некоторым источникам, он сбежал в Нью-Йорк, но, скорее всего, Олден сбежал на юг, в Даксбери , его родной город в юности и местонахождение многих его родственников, а именно его младших братьев Дэвида и Джонатана , а также очень большого количества племянниц и племянников, все еще живущих в городе. [ 5 ] Согласно древнейшим традициям, когда, разбудив среди ночи свою семью и вызвав большую тревогу, он испуганным голосом заявил, что «бежит от Дьявола, и Дьявол преследует его». [ 6 ]
Олден оставался скрытым от друзей и семьи до тех пор, пока, как он позже сказал, «общественность не вернула себе право пользоваться своим разумом». [ 7 ] Когда он вернулся в Бостон почти год спустя, он был оправдан постановлением. Власти, похоже, не разыскивали его особо усердно; один из судей, Сэмюэл Сьюэлл , старый друг, как известно, выразил сомнение в своей виновности и посетил молебен в доме Олдена в надежде получить указания. [ 8 ] Как и многие другие обвиняемые и повешенные, другие судьи оставались нераскаявшимися до последнего, а Джон Хаторн , который был одним из трех судей, председательствовавших по делу Олдена, вошел в историю как «судья-повешенный», потому что лишь немногие избежали петли, когда он председательствовал, что делает историю Олдена еще более ценной.
Повествование
[ редактировать ]Его яркий рассказ о судебных процессах над ведьмами из первых рук был позже опубликован Робертом Калефом в книге «Больше чудес невидимого мира», и стенограмма процесса над ним сохранилась до сих пор. Во время кризиса в Салеме Олдену было бы около шестидесяти лет. Насколько можно судить, к этому моменту своей жизни он уже много лет был уважаемым и выдающимся человеком в Бостоне. Он был честным торговцем, который прогибался, но не нарушал правил. До конца мая 1692 года у него не было контактов ни с одной из девушек, и большая часть его личной жизни была сосредоточена в Бостоне, а не в Салеме. Олден вспоминает странное поведение девочек: в один момент они впадали в кататоническое состояние, а в другой момент у них впадали в припадки просто потому, что он смотрел на них. Он спросил судей, почему всякий раз, когда он смотрел им в глаза, ничего не происходило. У него отобрали меч, потому что девушки сказали, что это предмет колдовства. В какой-то момент его попросили выйти на улицу, на солнечный свет, чтобы девочки могли лучше видеть его лицо, и девочки были вполне способны выйти. перед судорогами. Общий тон текста предполагает, что мысли Олдена по этому поводу заключались в том, что город сошел с ума: двое из трех судей на суде были полностью убеждены выходками девочек. Он рассказывает, как обратился к своему другу Бартоломью Гедни , третьему судье, с просьбой очистить его репутацию; Гедни холодно ответил, что всегда считал Олдена честным человеком, но теперь должен изменить свое мнение. [ 9 ] Олден заявил, что надеется со временем снова изменить мнение Гедни: в отличие от другого общественно известного очевидца, Натаниэля Кэри, Олден никогда не подвергал сомнению честность судей, хотя и с презрением относился к пострадавшим девушкам как к «жонглирующим девкам». Как он отметил, большая часть предполагаемых доказательств против него – например, утверждения о том, что он продавал индейцам виски и имел индейских жен и детей – были просто сплетнями, которые они, предположительно, почерпнули от своих родителей. [ 10 ]
Вымысел
[ редактировать ]Джона Олдена сыграл Шейн Уэст (капитан Джон Олден) в сериале 2014 года «Салем» . [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ На его надгробии, на котором использовался юлианский календарь и Благовещенский стиль исчисления лет с двойной датировкой , записано, что его смерть произошла 14 марта 1701/2: «Здесь покоится и тело Джона Олдена Сенио р в возрасте 75 лет умер в марте и 14 170 1 / 2 ". См. также даты по старому и новому стилю .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Дата на надгробии , homepages.rootsweb.com; по состоянию на 20 января 2019 г.
- ^ Пульсифер, Дэвид; Шертлефф, Натаниэль Брэдстрит, ред. (1861). «Отделение крупного рогатого скота» . Деяния и т. д., 1620–1651 гг.; Книга рекордов индейцев на их землях . Записи колонии Нью-Плимут в Новой Англии. Том. 12. Бостон, Массачусетс: Уильям Уайт. п. 10 . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Боуман, Джордж Эрнест (1904). «Завещание и инвентарь капитана Джона Олдена и отчет его исполнителей» . Потомок Мэйфлауэра . VI (4). Бостон, Массачусетс: Массачусетское общество потомков Мэйфлауэр: 193 . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Бейкер, Эмерсон В. Буря колдовства: Салемские процессы и американский опыт . Издательство Оксфордского университета, 2014, с. 146
- ^ «Генеалогический профиль Джона Олдена» (PDF) . PlymouthAncestors.org . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2020 г. Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Историко-генеалогический регистр Новой Англии . Общество. 1898. с. 164 .
Дьявол преследует меня, Олден.
- ^ Старки, Мэрион Л. Дьявол в Массачусетсе , Doubleday Edition, 1949 г., с. 180
- ^ Фрэнсис, Извинения Ричарда судьи Сьюэлла: Салемские процессы над ведьмами и формирование совести . Харпер Многолетник 2006 стр.118
- ^ Старки, с. 145
- ^ «Еще чудеса невидимого мира, или Чудеса невидимого мира, представленные в пяти частях…: к которым добавлен постскриптум, относящийся к книге под названием «Жизнь сэра Уильяма Фипса», собранной Робертом Калефом, купец из Бостона в Новой Англии» . Quod.lib.umich.edu . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ « Шейн Уэст из «Никиты» назначен на главную мужскую роль в американском сериале WGN «Салем» » . Голливудский репортер . Ноябрь 2013.
Тексты
- Канадская биография - Джон Олден
- Генеалогический словарь первых поселенцев Новой Англии. Джеймс Сэвидж, Бостон, Массачусетс: Little Brown & Co., 1860. т. 1.
- Апэм, Чарльз (1980). Салемское колдовство: Том II. Нью-Йорк: Издательство Frederick Ungar Publishing Co..
- Робинсон, Эндерс А. Дьявол обнаружен: Салемское колдовство, 1692. Waveland Press, Prospect Heights (IL), 1991. стр. 326–328.
- «Семьи Мэйфлауэр в пяти поколениях», Общее общество потомков Мэйфлауэр, (1999), т. 16, ч. 1, стр. 27–36.