Jump to content

Титуба

Титуба
Иллюстрация Титубы Джона В. Энингера, 1902 г.
Другие имена Титуба (из Барбадоса)
Известный Обвиняемый в колдовстве во время Салемского процесса над ведьмами
Уголовное обвинение Колдовство

Титуба был порабощенным африканцем. [ а ] женщина, которая была одной из первых, кого обвинили в колдовстве во время Салемского процесса над ведьмами 1692–1693 годов.

Она принадлежала Сэмюэлю Пэррису , министру деревни Салем в провинции Массачусетский залив . Она сыграла решающую роль в судебных процессах, поскольку на допросе властям призналась в колдовстве, что подтвердило обвинения. она обвинила двух других женщин, Сару Гуд и Сару Осборн В том же преступлении . Она провела в тюрьме больше года, но так и не предстала перед судом. Что случилось с ней после того, как большое жюри закрыло против нее дело в мае 1693 года, неизвестно.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мужем Титубы был Джон Индиан, коренной житель, чье происхождение могло быть выходцем из Центральной или Южной Америки , Тибито , Колумбии , если быть точным. [ нужна ссылка ] Говорят [ кем? ] что ее назвали в честь ее города или племени. Титуба, возможно, был родом из Барбадоса . Многие историки, такие как Элейн Бреслав и Чарльз Апхэм, пришли к выводу, что Титуба был коренным американцем, основываясь на сочинении Сэмюэля Фаулера «Описание жизни Сэмюэля Пэрриша». Титуба, возможно, изначально был членом араваков-гвианцев южноамериканского племени . Хотя вещественных доказательств этой теории нет, считается, что она была похищена из своего племени и порабощена на Барбадосе, где продана на плантацию Томпсон и стала семейным поваром, как и большинство порабощенных коренных американцев . Это доказательство было подтверждено документами о перевозке рабов, в которых описывались такие вещи, как подсчет поголовья и имена порабощенных людей. Титуба общалась с разнообразной группой людей на Барбадосе, вероятно, почерпнув большую часть своих знаний о колдовстве от любовниц и других рабов. [ 2 ] [ 3 ]

После смерти главы плантации Томпсонов Титубу унаследовал Сэмюэл Пэррис, который увез ее в Массачусетс. [ 2 ] [ 3 ] Часто ненадежные записи о происхождении рабов затрудняют проверку этой информации. [ 4 ] Историки, такие как Сэмюэл Дрейк, предполагают, что Титуба был африканцем. [ 5 ] Ее муж стал одним из обвинителей по делу Салемских ведьм. [ 6 ] Они вместе задокументированы в церковной книге записей Сэмюэля Пэрриса. [ 4 ]

Суд над салемскими ведьмами

[ редактировать ]

Титуба был одним из первых людей, обвиненных в колдовстве Элизабет Пэррис и Эбигейл Уильямс . Было высказано предположение, что Титуба рассказывал девочкам истории о гаитянском вуду и колдовстве до предъявления обвинений. [ 7 ] Титубе разрешили выступить против своих обвинителей, несмотря на ее расовую принадлежность, поскольку дача показаний в суде для рабынь не была противозаконной. Она также была первым человеком, который признался в занятиях колдовством в деревне Салем в январе 1692 года. Первоначально отрицая свою причастность к колдовству, Титуба позже призналась, что приготовила «ведьмин торт», но призналась, что приготовила его только после того, как Сэмюэл Пэррис избил ее. Титуба также призналась, что разговаривала с дьяволом, и в своем признании она заявила, что он приказал ей поклоняться ему и причинять боль детям деревни. Когда ее позже допросили, она добавила, что узнала об оккультных методах от своей любовницы на Барбадосе, которая научила ее защищаться от злых сил и раскрывать причину колдовства. Поскольку подобные знания не должны были принести вреда, Титуба снова заявила Пэррис, что она не ведьма. Тем не менее, она призналась, что участвовала в оккультном ритуале, когда испекла ведьмин торт, пытаясь помочь Элизабет Пэррис. [ 8 ] [ 9 ] Из-за того, что обвинители были молоды, обвинение не было передано в суд, но Сэмюэл Пэррис все же избил Титубу, пытаясь заставить ее признаться. Месяц спустя Титубу, а также Сару Гуд и Сару Осборн снова обвинили в колдовстве, на этот раз две взрослые женщины, которым удалось добиться передачи обвинения в суд. [ 10 ] Титуба, Сара Гуд и Сара Осборн были отправлены в тюрьму в Бостоне в ожидании суда и наказания 7 марта 1692 года. [ 8 ] Несмотря на эти признания, нет никаких доказательств того, что она совершила то, в чем призналась. [ 11 ]

Другие женщины и мужчины из окрестных деревень были обвинены в колдовстве и арестованы во время судебных процессов по делу о ведьмах в Салеме. Титуба не только использовала эти диковинные обвинения, чтобы посеять замешательство среди жителей Массачусетса, но также использовала их, чтобы заменить наказание и смертный приговор, которые могли быть ей вынесены. Отвлекая внимание людей, она доказала, что является заслуживающим доверия свидетелем, и ее признание спасло ей жизнь и репутацию. Титуба, должно быть, осознавала, что она не сможет скрыться от обвинений, выдвинутых против нее из-за определенных предубеждений, которые люди питали против нее на основании ее этнической принадлежности. Она заявила, что не является ведьмой, и отвергла выдвинутое против нее обвинение, несмотря на использование ею оккультных практик, признав, что дьявол посетил ее, и решимость Пэрриса признать ее виновной. Ее признание и обвинения не только послужили козлом отпущения , но и стали новой формой развлечения для жителей Салема, когда они пережили это. имущество из-за ее слов. [ 3 ] В своем признании Титуба не только обвиняла других, но и говорила о черных собаках, свиньях, желтой птице, красных и черных крысах, кошках, лисе и волке. Титуба рассказал о поездке на палках в разные места. Она призналась, что у Сары Осборн было существо с женской головой, двумя ногами и крыльями. Поскольку в нем смешались различные точки зрения на колдовство , признание Титубы смутило слушателей, а его сходство с некоторыми стереотипами демонологии заставило некоторых жителей деревни Салем поверить, что среди них был сатана . [ 8 ]

После судов Титуба оставалась в Бостонской тюрьме , где условия содержания были плачевными, в течение тринадцати месяцев, поскольку Сэмюэл Пэррис отказался платить ей плату за тюремное заключение. В течение этого времени она давала показания на других процессах над обвиняемыми ведьмами. [ 12 ] В апреле 1693 года Титубу продали неизвестному за плату за тюремное заключение. [ 13 ] В интервью Роберту Калефу для его сборника статей о судебных процессах под названием « Еще чудеса невидимого мира: отчет о судебных процессах над несколькими ведьмами, недавно казненными в Новой Англии» , Титуба подтвердил, что Пэррис выбил из него признание. ее, а затем научил ее, что и как говорить, когда ее впервые допросили. [ 14 ]

[ редактировать ]
Титуба, изображенная в XIX веке художником Альфредом Фредериксом в книге У. К. Брайанта « Популярная история Соединенных Штатов».

Большинство художественных произведений, художественно или исторически изображающих жизнь Титубы, изображают ее как чернокожую женщину или «чужую группу» пуританского общества из-за ее расового и социально-экономического статуса коренного населения Южной Америки и наемной служанки или рабыни. [ 15 ] Хотя это открыто не обсуждается во всех фильмах, пьесах и книгах, объясняющих убеждения Титубы, вполне возможно, что «страх перед незнакомцами» в сочетании с традиционными западноевропейскими верованиями и пониманием колдовства сделал Титубу главным цель для осуждения за колдовство. [ 16 ] Что касается исторического понимания Титубы и того, почему она была осуждена, утверждалось, что ранее существовавшие идеи о «чужих группах» и стереотипные представления об иностранных культурах в сочетании с вымышленными изображениями колдовства и колдовства создали ситуацию, в которой история и художественная литература формируют друг друга. [ 17 ] По сути, художественные произведения помогли составить представление о том, на что были похожи Салемские процессы над ведьмами и какие события привели к осуждению, судам и признаниям, но без учета расовых, политических, религиозных и экономических влияний того времени, изображения Титубы в средствах массовой информации остаются по большей части вымышленными. [ 18 ]

В романе Джона Нила 1828 года «Рэйчел Дайер» социально изолированный Мэтью Пэрис (по мотивам Сэмюэля Пэрриса) [ 19 ] чувствует угрозу со стороны отношений Титубы с Джоном Индианом и в результате хочет обвинить ее в колдовстве. [ 20 ] Нил описал ее как «индийскую женщину», которая «выполняла тяжелую работу по дому». [ 21 ]

Генри Уодсворт Лонгфелло в своей пьесе 1868 года под названием « Джайлс Кори с Салемских ферм » описывает Титубу как «дочь человека, черного и свирепого… Он был человеком Оби и обучал [ее] магии». Обиа (также пишется как Оби) — это специфически африканская и афро-американская система магии». [ 22 ]

Титуба занимает видное место в пьесе Горнило» « Артура Миллера 1953 года . Образ Титубы как зачинщика колдовства в Салеме был усилен первой сценой «Горнила» , которая во многом обязана Мэрион Л. Старки исторической работе «Дьявол в Массачусетсе» (1949). [ 23 ]

В пьесе Миллера говорится, что Титуба приехала из Барбадоса, где ее учили вызывать духов и предположительно баловалась колдовством , колдовством и сатанизмом . В пьесе предполагается, что Эбигейл Уильямс и другие девушки пытались использовать знания Титубы, танцуя в лесу до начала испытаний; именно их поймание привело к тем событиям. С первоначальным намерением скрыть свои греховные поступки, Титубу обвинила Эбигейл, которая выпила из волшебной чаши, которую Титуба сделал, чтобы убить жену Джона Проктора, Элизабет, и заставить его полюбить ее. Она и другие девушки утверждали, что видели Титубу «с Дьяволом ». По иронии судьбы, вера в то, что Титуба сбила этих девушек с пути, сохраняется в популярных преданиях, художественной и научной литературе. Обвинение, которое некоторые считают едва скрываемым расистским подтекстом, основано на воображении таких авторов, как Старки, которая отражает обвинителей Салема, когда она утверждает, что «я выдумала сцены с Титубой… но это то, что я считаю». действительно верю, что это произошло». [ 23 ]

Титуба появляется в романе «Каллиграфия ведьмы » (2007) Алисии Гаспар де Альба как коренной житель Америки аравак из Гайаны, свободно говорящий на нескольких языках и единственный человек в районе Бостона, который понимает испанский. Она друг и репетитор английского языка наемной служанки Консепсьон Бенавидес, которую обвиняют в колдовстве в районе Бостона из-за ее мексиканской и католической культуры. [ 24 ]

В «Американской истории ужасов: Ковен» (2013–2014) молодая афроамериканская ведьма Куини заявляет, что она потомок Титубы. [ 25 ] Позже в сериале королева вуду Мария Лаво и Верховная ведьма Фиона Гуд подробно обсуждают историю и наследие Титубы. Они предполагают, что ее магия исходила от ее аравакского происхождения. [ 26 ]

Титуба изображен в Джейса Ландберга песне Happy 4 U , вошедшей в альбом The Forbidden World (2020). [ 27 ]

Титуба — главный герой романа Мариз Конде 1986 года « Я, Титуба: Черная ведьма Салема» . Английский перевод включает предисловие активистки и академика Анджелы Ю. Дэвис . [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Только после 19 века происхождение Титубы изменилось с коренного на «Карибское». Во всей литературе до XIX века Титуба описывается как порабощенная туземка. [ 1 ]
  1. ^ «Суд над Салемскими ведьмами: реальная история одного из самых ужасающих событий в колониальной истории | Нью-Йоркское историческое общество» .
  2. ^ Перейти обратно: а б Хван, Чонхён (2019). «Разрыв Салема, пересмотр субъективности: Титуба, Ведьма Бесконечности в романе Мариз Конде «Я, Титуба, Черная Ведьма Салема» . Американские исследования в Скандинавии . 1 (1): 43–59. дои : 10.22439/asca.v51i1.5790 . S2CID   203003057 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Бреслав, Элейн (1996). Титуба Неохотная Салемская ведьма: дьявольские индейцы и пуританские фантазии . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  0-8147-1227-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Хилл, Фрэнсис (2009). Читатель Салемских процессов над ведьмами (Кембридж, Массачусетс, 2009 г.), 228 . Да Капо Пресс. п. 228.
  5. ^ Титуба, Неохотная ведьма, Элейн Бреслав, стр. XXI
  6. ^ Розенталь, Бернар (1993). Салемская история: чтение процессов над ведьмами 1692 года . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . п. 60.
  7. ^ Шапиро, Лаура (31 августа 2016 г.). «Урок Салема» (PDF) . Newsweek . Нью-Йорк, Нью-Йорк. стр. 64–67. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Бреслав, Элейн Г. Титуба, Неохотная Салемская ведьма: дьявольские индейцы и пуританские фантазии . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета , 1996, стр. 107, 170 и др.
  9. ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). «Пэррис, Сэмюэл » . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
  10. ^ Бумер, Ли. «История жизни: Титуба» . Женщины и американская история . Проверено 21 июля 2023 г.
  11. ^ Хилл, Фрэнсис (2009). Читатель Салемских процессов над ведьмами . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. п. 300.
  12. ^ Бумер, Ли. «История жизни: Титуба» . Женщины и американская история . Проверено 21 июля 2023 г.
  13. ^ «Титуба: Салемский раб» . Historyofmassachusetts.org . 3 января 2013 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
  14. ^ «ЕЩЕ ЧУДЕСА НЕВИДИМОГО МИРА» . salem.lib.virginia.edu . Проверено 1 февраля 2019 г.
  15. ^ Чакиртас, Ондер (2013). «Двойное изображение: Титуба, расизм и политика» (PDF) . Международный журнал Языковой Академии . 1 : 13–22.
  16. ^ Тирни, Х. (1999). Энциклопедия женских исследований . Вестпот, Коннектикут: Greenwood Press.
  17. ^ Джалалзай, Зубеда (2009). «Историческая фантастика и Мариз Кондес, «Я, Титуба, Черная ведьма Салема» ». Афроамериканский обзор . 43 (2–3): 419. doi : 10.1353/afa.2009.0009 . S2CID   202639379 .
  18. ^ Рейс, Элизабет (1998). Зачарованные: женщины и колдовство . Уилмингтон, Дел: Научные ресурсы.
  19. ^ Ричардс, Ирвинг Т. (1933). Жизнь и творчество Джона Нила (докторская диссертация). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет . п. 697н2. OCLC   7588473 .
  20. ^ Флейшманн, Фриц (1983). Правильный взгляд на предмет: феминизм в творчестве Чарльза Брокдена Брауна и Джона Нила . Эрланген, Германия: Verlag Palm & Enke Erlangen. п. 303. ИСБН  978-3-7896-0147-7 .
  21. ^ Нил, Джон (1964). Рэйчел Дайер: Североамериканская история . Гейнсвилл, Флорида: факсимиле и репринты ученых. С. 50, 57. OCLC   468770740 . Факсимильная репродукция издания 1828 года.
  22. ^ Хансен, Чедвик. «Метаморфоза Титубы, или Почему американские интеллектуалы не могут отличить местную ведьму от негра», The New England Quarterly 47 (март 1974 г.), стр. 3–12.
  23. ^ Перейти обратно: а б Блум, Гарольд (2008). Современные критические интерпретации Блума - «Горнило» Артура Миллера (новое издание). Издательство информационной базы. п. 209. ИСБН  9780791098288 . Проверено 24 декабря 2015 г.
  24. ^ «Каллиграфия ведьмы: Роман» . Серендипити Лит . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 28 июня 2016 г.
  25. ^ Дэвис, Мадлен (17 октября 2013 г.). «Американская история ужасов: какая ведьма была самой крутой на этой неделе?» . Иезавель . Гоукер Медиа . Проверено 26 апреля 2016 г.
  26. ^ Брикер, Тирни (17 октября 2013 г.). «Американская история ужасов: Ковен: Все о ведьмах и суках!» . Э! Новости . Э! Развлекательное телевидение . Проверено 26 апреля 2016 г.
  27. ^ «Boston Rock Radio — Статьи BRR: Интервью Томаса Амориелло-младшего со шведским гитаристом Джейсом Ландбергом» .
  28. ^ Конде, Мариз (1992). Я, Титуба, Черная Ведьма Салема. Нью-Йорк: Книги Карафа. с. Вперед: х. ISBN 0-345-38420-2.

Библиография

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 958d717c5de74e69113d12d9975b0770__1723307160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/70/958d717c5de74e69113d12d9975b0770.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tituba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)