Титуба
Титуба | |
---|---|
![]() Иллюстрация Титубы Джона В. Энингера, 1902 г. | |
Другие имена | Титуба (из Барбадоса) |
Известный | Обвиняемый в колдовстве во время Салемского процесса над ведьмами |
Уголовное обвинение | Колдовство |
Титуба был порабощенным африканцем. [ а ] женщина, которая была одной из первых, кого обвинили в колдовстве во время Салемского процесса над ведьмами 1692–1693 годов.
Она принадлежала Сэмюэлю Пэррису , министру деревни Салем в провинции Массачусетский залив . Она сыграла решающую роль в судебных процессах, поскольку на допросе властям призналась в колдовстве, что подтвердило обвинения. она обвинила двух других женщин, Сару Гуд и Сару Осборн В том же преступлении . Она провела в тюрьме больше года, но так и не предстала перед судом. Что случилось с ней после того, как большое жюри закрыло против нее дело в мае 1693 года, неизвестно.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мужем Титубы был Джон Индиан, коренной житель, чье происхождение могло быть выходцем из Центральной или Южной Америки , Тибито , Колумбии , если быть точным. [ нужна ссылка ] Говорят [ кем? ] что ее назвали в честь ее города или племени. Титуба, возможно, был родом из Барбадоса . Многие историки, такие как Элейн Бреслав и Чарльз Апхэм, пришли к выводу, что Титуба был коренным американцем, основываясь на сочинении Сэмюэля Фаулера «Описание жизни Сэмюэля Пэрриша». Титуба, возможно, изначально был членом араваков-гвианцев южноамериканского племени . Хотя вещественных доказательств этой теории нет, считается, что она была похищена из своего племени и порабощена на Барбадосе, где продана на плантацию Томпсон и стала семейным поваром, как и большинство порабощенных коренных американцев . Это доказательство было подтверждено документами о перевозке рабов, в которых описывались такие вещи, как подсчет поголовья и имена порабощенных людей. Титуба общалась с разнообразной группой людей на Барбадосе, вероятно, почерпнув большую часть своих знаний о колдовстве от любовниц и других рабов. [ 2 ] [ 3 ]
После смерти главы плантации Томпсонов Титубу унаследовал Сэмюэл Пэррис, который увез ее в Массачусетс. [ 2 ] [ 3 ] Часто ненадежные записи о происхождении рабов затрудняют проверку этой информации. [ 4 ] Историки, такие как Сэмюэл Дрейк, предполагают, что Титуба был африканцем. [ 5 ] Ее муж стал одним из обвинителей по делу Салемских ведьм. [ 6 ] Они вместе задокументированы в церковной книге записей Сэмюэля Пэрриса. [ 4 ]
Суд над салемскими ведьмами
[ редактировать ]Титуба был одним из первых людей, обвиненных в колдовстве Элизабет Пэррис и Эбигейл Уильямс . Было высказано предположение, что Титуба рассказывал девочкам истории о гаитянском вуду и колдовстве до предъявления обвинений. [ 7 ] Титубе разрешили выступить против своих обвинителей, несмотря на ее расовую принадлежность, поскольку дача показаний в суде для рабынь не была противозаконной. Она также была первым человеком, который признался в занятиях колдовством в деревне Салем в январе 1692 года. Первоначально отрицая свою причастность к колдовству, Титуба позже призналась, что приготовила «ведьмин торт», но призналась, что приготовила его только после того, как Сэмюэл Пэррис избил ее. Титуба также призналась, что разговаривала с дьяволом, и в своем признании она заявила, что он приказал ей поклоняться ему и причинять боль детям деревни. Когда ее позже допросили, она добавила, что узнала об оккультных методах от своей любовницы на Барбадосе, которая научила ее защищаться от злых сил и раскрывать причину колдовства. Поскольку подобные знания не должны были принести вреда, Титуба снова заявила Пэррис, что она не ведьма. Тем не менее, она призналась, что участвовала в оккультном ритуале, когда испекла ведьмин торт, пытаясь помочь Элизабет Пэррис. [ 8 ] [ 9 ] Из-за того, что обвинители были молоды, обвинение не было передано в суд, но Сэмюэл Пэррис все же избил Титубу, пытаясь заставить ее признаться. Месяц спустя Титубу, а также Сару Гуд и Сару Осборн снова обвинили в колдовстве, на этот раз две взрослые женщины, которым удалось добиться передачи обвинения в суд. [ 10 ] Титуба, Сара Гуд и Сара Осборн были отправлены в тюрьму в Бостоне в ожидании суда и наказания 7 марта 1692 года. [ 8 ] Несмотря на эти признания, нет никаких доказательств того, что она совершила то, в чем призналась. [ 11 ]
Другие женщины и мужчины из окрестных деревень были обвинены в колдовстве и арестованы во время судебных процессов по делу о ведьмах в Салеме. Титуба не только использовала эти диковинные обвинения, чтобы посеять замешательство среди жителей Массачусетса, но также использовала их, чтобы заменить наказание и смертный приговор, которые могли быть ей вынесены. Отвлекая внимание людей, она доказала, что является заслуживающим доверия свидетелем, и ее признание спасло ей жизнь и репутацию. Титуба, должно быть, осознавала, что она не сможет скрыться от обвинений, выдвинутых против нее из-за определенных предубеждений, которые люди питали против нее на основании ее этнической принадлежности. Она заявила, что не является ведьмой, и отвергла выдвинутое против нее обвинение, несмотря на использование ею оккультных практик, признав, что дьявол посетил ее, и решимость Пэрриса признать ее виновной. Ее признание и обвинения не только послужили козлом отпущения , но и стали новой формой развлечения для жителей Салема, когда они пережили это. имущество из-за ее слов. [ 3 ] В своем признании Титуба не только обвиняла других, но и говорила о черных собаках, свиньях, желтой птице, красных и черных крысах, кошках, лисе и волке. Титуба рассказал о поездке на палках в разные места. Она призналась, что у Сары Осборн было существо с женской головой, двумя ногами и крыльями. Поскольку в нем смешались различные точки зрения на колдовство , признание Титубы смутило слушателей, а его сходство с некоторыми стереотипами демонологии заставило некоторых жителей деревни Салем поверить, что среди них был сатана . [ 8 ]
После судов Титуба оставалась в Бостонской тюрьме , где условия содержания были плачевными, в течение тринадцати месяцев, поскольку Сэмюэл Пэррис отказался платить ей плату за тюремное заключение. В течение этого времени она давала показания на других процессах над обвиняемыми ведьмами. [ 12 ] В апреле 1693 года Титубу продали неизвестному за плату за тюремное заключение. [ 13 ] В интервью Роберту Калефу для его сборника статей о судебных процессах под названием « Еще чудеса невидимого мира: отчет о судебных процессах над несколькими ведьмами, недавно казненными в Новой Англии» , Титуба подтвердил, что Пэррис выбил из него признание. ее, а затем научил ее, что и как говорить, когда ее впервые допросили. [ 14 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]
Большинство художественных произведений, художественно или исторически изображающих жизнь Титубы, изображают ее как чернокожую женщину или «чужую группу» пуританского общества из-за ее расового и социально-экономического статуса коренного населения Южной Америки и наемной служанки или рабыни. [ 15 ] Хотя это открыто не обсуждается во всех фильмах, пьесах и книгах, объясняющих убеждения Титубы, вполне возможно, что «страх перед незнакомцами» в сочетании с традиционными западноевропейскими верованиями и пониманием колдовства сделал Титубу главным цель для осуждения за колдовство. [ 16 ] Что касается исторического понимания Титубы и того, почему она была осуждена, утверждалось, что ранее существовавшие идеи о «чужих группах» и стереотипные представления об иностранных культурах в сочетании с вымышленными изображениями колдовства и колдовства создали ситуацию, в которой история и художественная литература формируют друг друга. [ 17 ] По сути, художественные произведения помогли составить представление о том, на что были похожи Салемские процессы над ведьмами и какие события привели к осуждению, судам и признаниям, но без учета расовых, политических, религиозных и экономических влияний того времени, изображения Титубы в средствах массовой информации остаются по большей части вымышленными. [ 18 ]
В романе Джона Нила 1828 года «Рэйчел Дайер» социально изолированный Мэтью Пэрис (по мотивам Сэмюэля Пэрриса) [ 19 ] чувствует угрозу со стороны отношений Титубы с Джоном Индианом и в результате хочет обвинить ее в колдовстве. [ 20 ] Нил описал ее как «индийскую женщину», которая «выполняла тяжелую работу по дому». [ 21 ]
Генри Уодсворт Лонгфелло в своей пьесе 1868 года под названием « Джайлс Кори с Салемских ферм » описывает Титубу как «дочь человека, черного и свирепого… Он был человеком Оби и обучал [ее] магии». Обиа (также пишется как Оби) — это специфически африканская и афро-американская система магии». [ 22 ]
Титуба занимает видное место в пьесе Горнило» « Артура Миллера 1953 года . Образ Титубы как зачинщика колдовства в Салеме был усилен первой сценой «Горнила» , которая во многом обязана Мэрион Л. Старки исторической работе «Дьявол в Массачусетсе» (1949). [ 23 ]
В пьесе Миллера говорится, что Титуба приехала из Барбадоса, где ее учили вызывать духов и предположительно баловалась колдовством , колдовством и сатанизмом . В пьесе предполагается, что Эбигейл Уильямс и другие девушки пытались использовать знания Титубы, танцуя в лесу до начала испытаний; именно их поймание привело к тем событиям. С первоначальным намерением скрыть свои греховные поступки, Титубу обвинила Эбигейл, которая выпила из волшебной чаши, которую Титуба сделал, чтобы убить жену Джона Проктора, Элизабет, и заставить его полюбить ее. Она и другие девушки утверждали, что видели Титубу «с Дьяволом ». По иронии судьбы, вера в то, что Титуба сбила этих девушек с пути, сохраняется в популярных преданиях, художественной и научной литературе. Обвинение, которое некоторые считают едва скрываемым расистским подтекстом, основано на воображении таких авторов, как Старки, которая отражает обвинителей Салема, когда она утверждает, что «я выдумала сцены с Титубой… но это то, что я считаю». действительно верю, что это произошло». [ 23 ]
Титуба появляется в романе «Каллиграфия ведьмы » (2007) Алисии Гаспар де Альба как коренной житель Америки аравак из Гайаны, свободно говорящий на нескольких языках и единственный человек в районе Бостона, который понимает испанский. Она друг и репетитор английского языка наемной служанки Консепсьон Бенавидес, которую обвиняют в колдовстве в районе Бостона из-за ее мексиканской и католической культуры. [ 24 ]
В «Американской истории ужасов: Ковен» (2013–2014) молодая афроамериканская ведьма Куини заявляет, что она потомок Титубы. [ 25 ] Позже в сериале королева вуду Мария Лаво и Верховная ведьма Фиона Гуд подробно обсуждают историю и наследие Титубы. Они предполагают, что ее магия исходила от ее аравакского происхождения. [ 26 ]
Титуба изображен в Джейса Ландберга песне Happy 4 U , вошедшей в альбом The Forbidden World (2020). [ 27 ]
Титуба — главный герой романа Мариз Конде 1986 года « Я, Титуба: Черная ведьма Салема» . Английский перевод включает предисловие активистки и академика Анджелы Ю. Дэвис . [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Суд над Салемскими ведьмами: реальная история одного из самых ужасающих событий в колониальной истории | Нью-Йоркское историческое общество» .
- ^ Перейти обратно: а б Хван, Чонхён (2019). «Разрыв Салема, пересмотр субъективности: Титуба, Ведьма Бесконечности в романе Мариз Конде «Я, Титуба, Черная Ведьма Салема» . Американские исследования в Скандинавии . 1 (1): 43–59. дои : 10.22439/asca.v51i1.5790 . S2CID 203003057 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бреслав, Элейн (1996). Титуба Неохотная Салемская ведьма: дьявольские индейцы и пуританские фантазии . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-1227-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Хилл, Фрэнсис (2009). Читатель Салемских процессов над ведьмами (Кембридж, Массачусетс, 2009 г.), 228 . Да Капо Пресс. п. 228.
- ^ Титуба, Неохотная ведьма, Элейн Бреслав, стр. XXI
- ^ Розенталь, Бернар (1993). Салемская история: чтение процессов над ведьмами 1692 года . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . п. 60.
- ^ Шапиро, Лаура (31 августа 2016 г.). «Урок Салема» (PDF) . Newsweek . Нью-Йорк, Нью-Йорк. стр. 64–67. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бреслав, Элейн Г. Титуба, Неохотная Салемская ведьма: дьявольские индейцы и пуританские фантазии . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета , 1996, стр. 107, 170 и др.
- ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). » . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- ^ Бумер, Ли. «История жизни: Титуба» . Женщины и американская история . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Хилл, Фрэнсис (2009). Читатель Салемских процессов над ведьмами . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. п. 300.
- ^ Бумер, Ли. «История жизни: Титуба» . Женщины и американская история . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Титуба: Салемский раб» . Historyofmassachusetts.org . 3 января 2013 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «ЕЩЕ ЧУДЕСА НЕВИДИМОГО МИРА» . salem.lib.virginia.edu . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Чакиртас, Ондер (2013). «Двойное изображение: Титуба, расизм и политика» (PDF) . Международный журнал Языковой Академии . 1 : 13–22.
- ^ Тирни, Х. (1999). Энциклопедия женских исследований . Вестпот, Коннектикут: Greenwood Press.
- ^ Джалалзай, Зубеда (2009). «Историческая фантастика и Мариз Кондес, «Я, Титуба, Черная ведьма Салема» ». Афроамериканский обзор . 43 (2–3): 419. doi : 10.1353/afa.2009.0009 . S2CID 202639379 .
- ^ Рейс, Элизабет (1998). Зачарованные: женщины и колдовство . Уилмингтон, Дел: Научные ресурсы.
- ^ Ричардс, Ирвинг Т. (1933). Жизнь и творчество Джона Нила (докторская диссертация). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет . п. 697н2. OCLC 7588473 .
- ^ Флейшманн, Фриц (1983). Правильный взгляд на предмет: феминизм в творчестве Чарльза Брокдена Брауна и Джона Нила . Эрланген, Германия: Verlag Palm & Enke Erlangen. п. 303. ИСБН 978-3-7896-0147-7 .
- ^ Нил, Джон (1964). Рэйчел Дайер: Североамериканская история . Гейнсвилл, Флорида: факсимиле и репринты ученых. С. 50, 57. OCLC 468770740 . Факсимильная репродукция издания 1828 года.
- ^ Хансен, Чедвик. «Метаморфоза Титубы, или Почему американские интеллектуалы не могут отличить местную ведьму от негра», The New England Quarterly 47 (март 1974 г.), стр. 3–12.
- ^ Перейти обратно: а б Блум, Гарольд (2008). Современные критические интерпретации Блума - «Горнило» Артура Миллера (новое издание). Издательство информационной базы. п. 209. ИСБН 9780791098288 . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Каллиграфия ведьмы: Роман» . Серендипити Лит . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Дэвис, Мадлен (17 октября 2013 г.). «Американская история ужасов: какая ведьма была самой крутой на этой неделе?» . Иезавель . Гоукер Медиа . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Брикер, Тирни (17 октября 2013 г.). «Американская история ужасов: Ковен: Все о ведьмах и суках!» . Э! Новости . Э! Развлекательное телевидение . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ «Boston Rock Radio — Статьи BRR: Интервью Томаса Амориелло-младшего со шведским гитаристом Джейсом Ландбергом» .
- ^ Конде, Мариз (1992). Я, Титуба, Черная Ведьма Салема. Нью-Йорк: Книги Карафа. с. Вперед: х. ISBN 0-345-38420-2.
Библиография
[ редактировать ]- Бреслав, Е.Г. (1996). Титуба, Салемская ведьма поневоле: дьявольские индейцы и пуританские фантазии . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0814713076 .