Внезапно Лоусон
Деодат Лоусон был британско-американским священником в Салемской деревне с 1684 по 1688 год и известен 10-страничной брошюрой, описывающей в колдовстве обвинения во время Салемских процессов над ведьмами ранней весной 1692 года. Брошюра была объявлена как «собранная Деодатом Лоусоном». и напечатано в течение года в Бостоне, Массачусетс.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Деодат Лоусон родился в Норфолке, Англия . Его мать умерла через несколько недель после его рождения. [ 1 ] Вероятно, он получил образование недалеко от места своего рождения. Один историк хвалит прекрасный почерк Лоусона. [ 2 ] Работа, приписываемая Лоусону, демонстрирует большую эрудицию, но нет никаких свидетельств того, что он посещал Кембридж, Оксфорд или Тринити-колледж. [ 3 ] [ 4 ] Вполне возможно, что Лоусон посещал одну из полуподпольных инакомыслящих академий .
К 1671 году Лоусон побывал на винограднике Марты в колониях Новой Англии . [ 5 ] Ведущий дневник Сэмюэл Сьюэлл впервые записывает, что он приехал в Бостон в 1681 году. [ 6 ] Он был служителем в деревне Салем с 1684 года, когда несколько членов церкви (в том числе Питер Клойс, муж Сары Клойс, женщины, которая была одной из первых обвиненных в колдовстве в 1692 году) были посланы церковью за лодкой и помочь ему переехать. его вещи до Салема. Лоусону, кажется, так и не удалось достичь взаимоприемлемых условий для того, чтобы быть рукоположенным и соблюдать завет с церковью Салем-Виллидж. [ 7 ] В деревне умерли жена и дочь Лоусона. (К этой теме вернутся в 1692 году, см. ниже.) [ 8 ]
К весне 1688 года Лоусон вернулся в Бостон и, похоже, в течение следующих четырех лет был странствующим проповедником. [ 9 ] В 1690 году Лоусон повторно женился на женщине по имени Дебора Аллен. [ 10 ]
Проповедь за Андроса
[ редактировать ]19 июля 1688 года Лоусон произнес проповедь в честь Дня провозглашения губернатора Доминиона Новой Англии Андроса, как сообщалось в письме Инкризу Мэзеру Сэмюэля Сьюэлла. [ 11 ] Неясно, могло ли это быть воспринято как предательство по отношению к Мазерам, поскольку Инкриз Мэзер лишь недавно бежал в Англию, чтобы избежать судебного преследования при правительстве Андроса. В большинстве случаев религиозные службы Андроса проводились в соответствии с англиканской церковью, а не с пуританами . [ 12 ] Странная ссылка на проповеди Лоусона в защиту Андроса возникла позже, во время судебных процессов по делу о ведьмах при допросе двенадцатилетнего обвинителя в августе 1692 года. [ 13 ] Эти показания были представлены на суде над предшественником Лоусона Джорджем Берроузом , на котором присутствовал Инкриз Мэзер. [ 14 ]
Греховные недостатки
[ редактировать ]Кажется, не сохранилось никаких записей о чем-либо неблагоприятном в поведении Лоусона в деревне Салем, но в приписываемой ему проповеди («Злобные действия сатаны») и напечатанной под его именем в 1693 году он начинает посвящение жителям деревни. признав, что его предыдущее служение «сопровождалось многочисленными греховными недостатками и немощами, за которые я умоляю о прощающей милости Божией в Иисусе Христе и умоляю вас о покрове любви». [ 15 ] Следующий раздел проповеди («К читателю»), кажется, собирает и ищет источники, подтверждающие квалификацию Лоусона, включая цитирование письма собственного отца Лоусона, которое было запрошено «Служителями Бостона». Но вскоре и этот раздел скатывается к унизительному исповеданию: «И там, где я когда-либо справедливо обидел самого подлого из боящихся Господа, я сердечно прошу их сострадания и молитв …» Этот раздел был удален. когда проповедь была переиздана десять лет спустя в Лондоне.
Салемская ведьмофобия
[ редактировать ]Брошюра: краткое описание некоторых примечательных мест в деревне Салем
[ редактировать ]Продвигается Мазерсом
[ редактировать ]В отличие от ревностного Коттона Мэзера и его могущественного отца Инкриза Мэзера , Деодат Лоусон, судя по всему, не публиковал работ о колдовстве (или вообще ничего) до этой брошюры, опубликованной под его именем («собранной») в 1692 году. «Библиография колдовства» считала, что введение, скорее всего, было написано Коттоном Мэзером, и примечательно, что типограф Бенджамин Харрис также выпустил две длинные книги о колдовстве Мазерсов тем летом и осенью — очень большой заказ для колониальный принтер. [ 16 ]
Призрачный Лоусон
[ редактировать ]Краткое повествование Лоусона охватывает период с 19 марта по 5 апреля 1692 года. Как ни странно, ни в одном из многочисленных судебных протоколов и показаний, охватывающих тот же период, не упоминается присутствие Лоусона в деревне Салем. [ 17 ] В показаниях Энн Путнэм-старший перечислен ряд одинаковых дат, включая субботу, 20 марта, без упоминания Лоусона или того, кто читал проповедь в тот день. 23 марта Лоусон (или рассказчик Лоусона) говорит, что он навестил Энн Патнэм-старшую, чтобы засвидетельствовать ее несчастья, но Энн Патнэм-старшая не упоминает присутствие этого гостя из другого города, описывая свои недуги в тот день. , и уже на следующий день во время допроса суд попросил не Лоусона, а преподобного Сэмюэля Пэрриса прочитать его записи о визите к Энн Патнэм-старшей. Таким образом, похоже, что некоторые части того, что было «собрано «Лоусона лучше всего понимать как рассказы других людей, включая Пэрриса.
Упущение показаний с противоположной стороны
[ редактировать ]Суд поручил преподобному Сэмюэлу Пэррису вручную записать допрос Ребекки Нерс 24 марта, и он опустил какие-либо показания тех, кто выступал в ее защиту. На обратной стороне этой записи Пэррис смущенно признал, что «сильный шум» исходил от больных и «много говорящих» помешали ему все запечатлеть. Возможно, по той же причине опубликованный Деодатом Лоусоном отчет об этом экзамене также не содержит никаких упоминаний о каких-либо показаниях в защиту Медсестры, и рассказчик Лоусона также предлагает оправдание: «У меня не было времени присутствовать на экзамене все время». Единственное свидетельство о существовании «противной стороны», выступавшей в защиту Медсестры, содержится в краткой записке на обороте официального приказа об аресте Медсестры. [ 18 ]
В отчете Деодата Лоусона об экзамене Марты Кори цитируется строка преподобного Николаса Нойеса, объявляющего ее ведьмой, но опуская его следующий пункт, записанный в протоколе суда: «... нет необходимости в изображениях». Таким образом, в отчете Лоусон отсутствует информация, позволяющая предположить, что шериф обыскал ее дом в поисках вещественных доказательств, касающихся практики колдовства, и ничего не нашел. [ 19 ]
Неправильная дата
[ редактировать ]«Краткое повествование» Деодата Лоусона во многом соответствует официальным протоколам суда, но при этом содержит любопытные различия и ошибки, такие как неправильное указание «Дня причастия» 3 апреля (это было 27 марта). [ 20 ] Возможно, это была простая ошибка, но «День Таинства» — когда совершалась Вечеря Господня — имел большое значение для пуритан , и особенно в этот период времени, когда некоторые обвинения в отношении смертного преступления колдовства были напрямую связаны с ним. «Никто не должен и не может поддерживать общение со Христом и в то же время поддерживать общение с дьяволами», — написал Пэррис в записи своего сборника проповедей от 27 марта. [ 21 ] Юная Эбигейл Уильямс даже услужливо объявила об этом заранее 21 марта: «Следующая суббота — день причастия, но она [Марта Кори] не придёт туда». [ 22 ] Отчет Деодата Лоусона также включает версию допроса Марты Кори в этот день, которая предполагает, что отчет был составлен в спешке и на некотором расстоянии от деревни Салем, где такие несоответствия можно было бы легко проверить и исправить.
Проповедь: Верность Христа против злобы сатаны... Прочитанная в деревне Салем 24 марта 1692 года.
[ редактировать ]В своей брошюре, описывающей события в Салеме, Лоусон кратко упоминает, что 24 марта — «День лекций в деревне», но больше ничего не говорится о проповеди, произнесенной в тот четверг, или о том, как она была принята той аудиторией, которая была описана как неуправляемым и разрушительным во время проповедей 20 марта. Удивительно то, что проповедь, которая, как утверждается, была произнесена в тот день и опубликована в течение года под именем Лоусона, была убедительной и убедительной. продолжительное и тщательно продуманное проявление силы. Г.Л. Берр описывает проповедь как «не импровизированную постановку, а как тщательно продуманное исследование силы и злобы Дьявола, который «заключает договоры и вступает в сговор с ведьмами и волшебниками, чтобы они стали инструментами, с помощью которых он может более тайно воздействовать и причинять страдания». Тела и умы других». К. У. Апхэм называет это «тщательно разработанным и тщательно построенным спектаклем, требующим длительного и терпеливого труда для его создания и исчерпающего все ресурсы». богословских исследований и ссылок, а также художественного мастерства и отделки».
Коттон Мэзер записывает в своих мемуарах, что он совершил несколько «поездок» в Салем, а в письме главному судье Стоутону от 2 сентября 1692 года он пишет, что «половина моих усилий служить вам не была рассказана и не замечена». На самом деле нет никаких записей о том, что Мэзер произнес проповедь в деревне Салем в 1692 году. Тем не менее, существует заметное сходство между проповедью 24 марта 1692 года и проповедями Коттона Мэзера на эту тему, опубликованными в « Чудесах невидимого мира» . Если проповедь «Злобность сатаны» можно полностью приписать Деодату Лоусону и только ему одному, Лоусона, возможно, следует пересмотреть как человека, оказавшего сильное влияние на молодого Коттона Мэзера. Однако не следует исключать уловку Коттона Мэзера: в письме Мэзера Стоутону от 2 сентября 1692 года он говорит об использовании «спроектированных приспособлений».
Проповедь «Злобность сатаны» датирована 1693 годом и посвящена нескольким судьям, которые присутствовали на смертоносном суде Ойера и Терминера летом 1692 года, но были исключены из нового Верховного суда, занявшего его место ( с приказом игнорировать «призрачные доказательства»), когда позже в том же году он был распущен. [ 23 ]

Печатная проповедь также утверждает, что она одобрена кругом служителей, входивших в Кембриджскую ассоциацию . Неизвестно, насколько широко распространилась проповедь примерно через десять лет после ее первой печати. По крайней мере, один экземпляр добрался из Бостона до Салем-Виллидж (« Уильяма Григгса, 1692 г.»). Книга [ 24 ] но, похоже, в этот период об этом не упоминается. В хронологии Джона Хейла проповедь напрямую не упоминается. [ 25 ] Роберт Калеф, кажется, также не обращает на это внимания, несмотря на то, что Калеф опубликовал рукопись, которую Коттон Мэзер раздавал своим друзьям в 1693 году, название которой — «Еще одна марка, вырванная из сожжения» — перекликается с рефреном «Марша». 24, 1692 проповедь. «Другой» в названии означает, что это было продолжение первого «Брэнда Плакта», написанного Мэзером зимой 1692–1693 годов (16 марта — последняя внутренняя дата), в котором Мэзер анонимно упоминал себя в третьем лице. [ 26 ] Не до конца понятно, почему Мэзер писал в то время анонимно или почему он не смог или не захотел напечатать две свои рукописи «Брэнд Плакт». Несколько лет спустя Мэзер попытался сохранить анонимность, напечатав в Лондоне посмертную биографию Уильяма Фипса (см. фото), пока Роберт Калеф не назвал его автором. [ 27 ]
Перейдите в Scituate и другие публикации
[ редактировать ]В дневнике Сэмюэля Сьюэлла в последний раз Лоусон упоминается в районе Бостона 27 декабря 1692 года в Уотертауне вместе с Уильямом Стоутоном и другими. В 1693 году Лоусон стал пастором Второй церкви в Скитуате , которая была связана с Плимутом и управлялась Генеральным судом Плимута до прошлого года . Лоусон продолжал успешно публиковаться, с некоторой помощью Мазерсов, включая проповедь, напечатанную в Бостоне летом 1693 года под «разрешением» Инкриза Мэзера от 27 июля 1693 года. [ 28 ] В 1694 году Лоусон опубликовал стихотворение под названием «Тренодия», посвященное памяти капитана скитуата, погибшего в море. [ 29 ]
Отказ от Скитуата
[ редактировать ]«Когда преподобный мистер Лоусон покинул эту церковь, он не оставил каталога тех, кто был крещен им». [ 30 ]
В 1696 году Лоусон, похоже, уехал в Англию и оставил все в беспорядке, практически не уведомив церковь в Скитуате. Отсутствие ведения записей было необычным для пастора, и, согласно доктрине, выраженной в проповеди от 24 марта 1692 года, Лоусон тем самым сделал этих членов церкви уязвимыми для «злости сатаны». [ 31 ]
Возвращение в Англию и погружение в крайнюю нищету
[ редактировать ]Переиздание проповеди о ведьмофобии
[ редактировать ]Вернувшись в Англию в 1696 году, Лоусон, кажется, был известен своим одновременным описанием Салема, возможно, потому, что «Краткое повествование» было включено в лондонские издания книги Коттона Мэзера « Чудеса невидимого мира» ( WIW ) в 1693 году. Лоусон утверждает, что его просили перепечатать проповедь о ведьмовстве от 24 марта 1692 года: «... но по каким-то особым причинам я тогда отклонил ее». К 1704 году второе издание проповеди от 24 марта 1692 года было напечатано и продано с приложением, которое включало некоторую информацию из «Краткого повествования» в другой форме, включая информацию, предоставленную Коттоном Мэзером (в WIW ) и представленную как два списка: один по пострадавшим и отдельный по обвиняемым. В этой версии были удалены все даты и идентифицирующая информация (включая инициалы), за исключением упоминания о «призраках моей жены и дочери». [ 32 ] [ 33 ]
Неровный, неосторожный и несчастный Деодат Лоусон
[ редактировать ]К 1714 году Лоусон впал в такую крайнюю нищету, что беспокоился о том, как прокормить своих «троих маленьких детей». Он попросил помощи у торговцев Новой Англии, чтобы получить деньги на печать еще одной проповеди, которую он недавно произнес по случаю королевской коронации короля Георга. [ 34 ]
Бедность Лоусона, вероятно, возникла из-за того, что его исключили из служения и лишили сана. В 1713 и 1715 годах Лоусон предпринимал попытки восстановить «осуществление своего служения», признавшись в «неравномерном и неосторожном разговоре». [ 35 ]
Попытки Лоусона вернуть себе лучшее положение, похоже, не увенчались успехом. В 1727 году его описали как «несчастного мистера Деодата Лоусона», и, похоже, это последний раз, когда о нем слышали. [ 36 ]
Конец обвинениям в боязни ведьм в английском королевстве
[ редактировать ]Примерно в то время, когда несчастье Лоусона росло, Фрэнсис Хатчинсон опубликовал широкую атаку на боязнь ведьм, которая включала длительное лечение Салема. [ 37 ] Хатчинсон цитирует работу Роберта Калефа и винит в этом влияние Мазеров в десятилетие, предшествовавшее событиям в Салеме, а также английского священнослужителя Ричарда Бакстера . Деодат Лоусон не считался важным или достаточно влиятельным, чтобы заслуживать упоминания в работах Хатчинсона. [ 38 ] В то время как Калеф сосредоточился на христианской доктрине, назвал боязнь ведьм неортодоксальным «понятием» и направил многочисленные письма влиятельным министрам Новой Англии, Хатчинсон посвящает свою работу влиятельным судьям и сосредотачивается на ложной, ненадежной и нелепой природе обвинения, особенно когда они выносятся в суд. [ 39 ] Аргументы Хатчинсона и Калефа помогли проложить путь к отмене Закона о колдовстве в 1736 году. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Такие конструкции, как там же. , лок. цит. и idem руководством не рекомендуются в Википедии по стилю сносок , поскольку их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив ее именованными ссылками ( краткое руководство ) или сокращенным заголовком. ( январь 2024 г. ) |
- ↑ См. письмо его отца, цитируемое в разделе «Читателю» его проповеди 1693 года «Верность Христа против злобы сатаны» в Интернете.
- ^ «Его хирография проста, свободна, изящна, ясна и чиста», — пишет К. У. Апэм о том, что Лоусон хранил четыре страницы квитанций в Салем-Виллидж во время своего первого пребывания там в 1684–1687 годах. Upham также включает факсимиле подписи Лоусона. CW Upham Salem Witchcraft Vol. Я.
- ↑ Стейси Шифф, «Ведьмы» см. примечания к главе 3.
- ^ Г.Л. Берр Рассказы о случаях колдовства (1911) [1] стр.147.
- ^ CW Upham Salem Witchcraft, тома I и II.
- ^ Сьюэлл Д.И. с. 49
- ^ CW Upham Salem Witchcraft, тома I и II, проход.
- ^ CW Upham Salem Witchcraft, тома I и II.
- ^ Сьюэлл Д.И., стр.213 . 13 мая 1688 г.
- ^ CW Upham Salem Witchcraft, тома I и II.
- ^ Сьюэлл ДИ, стр.231-2, №1.
- ^ См. Сьюэлла Д.И. в 1688 г., особенно пассим, стр. 217-9 , за многочисленные споры с Андросом по поводу использования им Южного молитвенного дома для англиканских служб, а также других деталей борьбы с Мазерами.
- ^ «... он [Лоусон] отправился на восток с сэром Эдмондом [Андросом] и проповедовал это солдатам...» - показания Энн Патнэм. Записи Салемского колдовства, том. II (1864) с. 114 .
- ^ «Я сам не присутствовал ни на одном из судебных процессов, за исключением одного, а именно суда над Джорджем Берроузом; если бы я был одним из его судей, я не смог бы его оправдать». - постскриптум к делу, WIW , Дальнейший отчет ( перепечатано в 1862 г.) с.286 . :
- ^ «Верность Христа - единственный щит против злобы сатаны», Бостон, напечатано Б. Харрисом, 1693 г.
- ^ Библиографические заметки Джорджа Генри Мура о колдовстве в Массачусетсе, стр. 6 . «Прочитав ее, я не могу устоять перед впечатлением, что ее продвигал Коттон Мэзер и что он написал «читателю» объявление «продавца книг»».
- ^ см . 21 марта осмотр Марты Кори, написанный рукой Пэрриса, в котором указаны министр Нойес и еще пять человек, но нет Лоусона.
- ^ Доступны машинописные тексты, и по этой ссылке можно найти фотографии оригиналов .
- ↑ Частное эссе Коттона Мэзера для судей от 31 мая также свидетельствует о продолжающемся разочаровании в поисках доказательств для осуждения тех, кто считался виновным: «Что не может быть найдено кукол?»
- ^ CW Upham следует за преподобным Сэмюэлем Пэррисом и указывает это как 27 марта. См. Книгу записей церкви Салем-Виллидж, а также проповеди Пэрриса.
- ^ Сб. Соц. МА. п. 198.
- ^ Бернар Розенталь и др. Записи об охоте на ведьм в Салеме (2009), с. 145.
- ^ Верность Христа – единственная защита от злобы сатаны. Утверждается в проповеди, произнесенной в деревне Салем 24 марта 1692 года. Это был день лекций и время публичного допроса некоторых подозреваемых в колдовстве. / Автор Деодат Лоусон, бывший там проповедник Евангелия. ; [Шесть строк текстов Священного Писания] . Июнь 2006 года.
- ^ Труды Массачусетского исторического общества, вторая серия, том IX, стр.496 .
- ^ Г. Л. Берр, Рассказы, см. стр. 414.
- ^ Берр, с. 255 .
- ^ См. мемуары Мэзера. В 1702 году Мазер включил переиздание произведения в «Магналию» .
- ^ Эванса Ранние американские отпечатки
- ^ Эванса Ранние американские отпечатки .
- ^ Перепечатка церковной книги записей доступна в Интернете. Второе издание проповеди 1704 года включает дату 1696 года, стр. CW Upham 96. Некоторые подробности также в томах I и II Salem Witchcraft .
- ^ «Что всякий раз, когда Бог объявил человека или народ в завете с Ним... Он наверняка и в ближайшее время подавит злобу сатаны, как бы яростно она ни была направлена против них». п. 45.
- ↑ Перепечатано в 1964 г. в Jahrbuch für Amerikastudien Bd, стр. 228–270 . Комментарии по поводу решения напечатать второе издание, стр. 95–96.
- ^ Лоусон, Деодат. Верность Христа – единственный щит от злобы сатаны. Утверждается в проповеди, произнесенной в деревне Салем 24 марта 1692 года. Это был день лекций и время публичного допроса некоторых подозреваемых в колдовстве. Второе издание, 1704 г. Перепечатано в Лондоне Р. Туки для автора; и будут проданы Т. Паркхерстом в магазине «Библия и три короны» в Чипсайде; и Дж. Лоуренс в «Ангеле в птицефабрике».
- ^ Г.Х. Мур, Библиографические заметки о колдовстве, стр.26-7.
- ^ В письме 1714 года, полностью перепечатанном Г.Х. Муром в 1888 году выше, правильно цитируется Бодлианская библиотека, папка C Роулинсона MS. Ссылка на лишение сана Лоусона также сохранилась через Роулинсона, но в папке D, суммированной в справочнике по поиску помощи 1893 года, стр. 589. Архивировано 18 августа 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ Там же. К. У. Апэм, по-видимому, был первым ученым, обнаружившим эту ссылку на Лоусона в издании 1727 года « Продолжения Калами» . Салемское колдовство, том. I и II (1867 г.).
- ^ Фрэнсис Хатчинсон «Исторический очерк» , опубликованный в 1718 году, но начатый как минимум за десять лет до этого, Глава V , passim.
- ^ «Я знаю, что мистер Коттон Мэзер в своем последнем фолио [ Магналия ] приписывает это индийским лапавам, посылающим к ним своих духов; но я приписываю это Книге мистера Бакстера, его [Коттона Мэзера] и его Отца [президента Гарварда Инкриза Мэзера], а также ложные принципы и ужасные истории, которые наполнили умы людей великими страхами и опасными представлениями». Ф. Хатчинсон, стр.77 .
- ^ Хатчинсона См. защиту обвиняемой женщины Эми Дани. Он предполагает, что мужчины, обвинявшие ее, заслужили выговор за то, что они плохие водители и были слишком слабы или ленивы, чтобы разгрузить свою тележку в конце дня.
- ^ Ян Бостридж, Колдовство и его трансформации (Оксфорд, 1997), стр. 34–5.