Jump to content

Внезапно Лоусон

Деодат Лоусон был британско-американским священником в Салемской деревне с 1684 по 1688 год и известен 10-страничной брошюрой, описывающей в колдовстве обвинения во время Салемских процессов над ведьмами ранней весной 1692 года. Брошюра была объявлена ​​​​как «собранная Деодатом Лоусоном». и напечатано в течение года в Бостоне, Массачусетс.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Деодат Лоусон родился в Норфолке, Англия . Его мать умерла через несколько недель после его рождения. [ 1 ] Вероятно, он получил образование недалеко от места своего рождения. Один историк хвалит прекрасный почерк Лоусона. [ 2 ] Работа, приписываемая Лоусону, демонстрирует большую эрудицию, но нет никаких свидетельств того, что он посещал Кембридж, Оксфорд или Тринити-колледж. [ 3 ] [ 4 ] Вполне возможно, что Лоусон посещал одну из полуподпольных инакомыслящих академий .

К 1671 году Лоусон побывал на винограднике Марты в колониях Новой Англии . [ 5 ] Ведущий дневник Сэмюэл Сьюэлл впервые записывает, что он приехал в Бостон в 1681 году. [ 6 ] Он был служителем в деревне Салем с 1684 года, когда несколько членов церкви (в том числе Питер Клойс, муж Сары Клойс, женщины, которая была одной из первых обвиненных в колдовстве в 1692 году) были посланы церковью за лодкой и помочь ему переехать. его вещи до Салема. Лоусону, кажется, так и не удалось достичь взаимоприемлемых условий для того, чтобы быть рукоположенным и соблюдать завет с церковью Салем-Виллидж. [ 7 ] В деревне умерли жена и дочь Лоусона. (К этой теме вернутся в 1692 году, см. ниже.) [ 8 ]

К весне 1688 года Лоусон вернулся в Бостон и, похоже, в течение следующих четырех лет был странствующим проповедником. [ 9 ] В 1690 году Лоусон повторно женился на женщине по имени Дебора Аллен. [ 10 ]

Проповедь за Андроса

[ редактировать ]

19 июля 1688 года Лоусон произнес проповедь в честь Дня провозглашения губернатора Доминиона Новой Англии Андроса, как сообщалось в письме Инкризу Мэзеру Сэмюэля Сьюэлла. [ 11 ] Неясно, могло ли это быть воспринято как предательство по отношению к Мазерам, поскольку Инкриз Мэзер лишь недавно бежал в Англию, чтобы избежать судебного преследования при правительстве Андроса. В большинстве случаев религиозные службы Андроса проводились в соответствии с англиканской церковью, а не с пуританами . [ 12 ] Странная ссылка на проповеди Лоусона в защиту Андроса возникла позже, во время судебных процессов по делу о ведьмах при допросе двенадцатилетнего обвинителя в августе 1692 года. [ 13 ] Эти показания были представлены на суде над предшественником Лоусона Джорджем Берроузом , на котором присутствовал Инкриз Мэзер. [ 14 ]

Греховные недостатки

[ редактировать ]

Кажется, не сохранилось никаких записей о чем-либо неблагоприятном в поведении Лоусона в деревне Салем, но в приписываемой ему проповеди («Злобные действия сатаны») и напечатанной под его именем в 1693 году он начинает посвящение жителям деревни. признав, что его предыдущее служение «сопровождалось многочисленными греховными недостатками и немощами, за которые я умоляю о прощающей милости Божией в Иисусе Христе и умоляю вас о покрове любви». [ 15 ] Следующий раздел проповеди («К читателю»), кажется, собирает и ищет источники, подтверждающие квалификацию Лоусона, включая цитирование письма собственного отца Лоусона, которое было запрошено «Служителями Бостона». Но вскоре и этот раздел скатывается к унизительному исповеданию: «И там, где я когда-либо справедливо обидел самого подлого из боящихся Господа, я сердечно прошу их сострадания и молитв …» Этот раздел был удален. когда проповедь была переиздана десять лет спустя в Лондоне.

Салемская ведьмофобия

[ редактировать ]

Брошюра: краткое описание некоторых примечательных мест в деревне Салем

[ редактировать ]
[ редактировать ]

В отличие от ревностного Коттона Мэзера и его могущественного отца Инкриза Мэзера , Деодат Лоусон, судя по всему, не публиковал работ о колдовстве (или вообще ничего) до этой брошюры, опубликованной под его именем («собранной») в 1692 году. «Библиография колдовства» считала, что введение, скорее всего, было написано Коттоном Мэзером, и примечательно, что типограф Бенджамин Харрис также выпустил две длинные книги о колдовстве Мазерсов тем летом и осенью — очень большой заказ для колониальный принтер. [ 16 ]

Призрачный Лоусон

[ редактировать ]

Краткое повествование Лоусона охватывает период с 19 марта по 5 апреля 1692 года. Как ни странно, ни в одном из многочисленных судебных протоколов и показаний, охватывающих тот же период, не упоминается присутствие Лоусона в деревне Салем. [ 17 ] В показаниях Энн Путнэм-старший перечислен ряд одинаковых дат, включая субботу, 20 марта, без упоминания Лоусона или того, кто читал проповедь в тот день. 23 марта Лоусон (или рассказчик Лоусона) говорит, что он навестил Энн Патнэм-старшую, чтобы засвидетельствовать ее несчастья, но Энн Патнэм-старшая не упоминает присутствие этого гостя из другого города, описывая свои недуги в тот день. , и уже на следующий день во время допроса суд попросил не Лоусона, а преподобного Сэмюэля Пэрриса прочитать его записи о визите к Энн Патнэм-старшей. Таким образом, похоже, что некоторые части того, что было «собрано «Лоусона лучше всего понимать как рассказы других людей, включая Пэрриса.

Упущение показаний с противоположной стороны

[ редактировать ]

Суд поручил преподобному Сэмюэлу Пэррису вручную записать допрос Ребекки Нерс 24 марта, и он опустил какие-либо показания тех, кто выступал в ее защиту. На обратной стороне этой записи Пэррис смущенно признал, что «сильный шум» исходил от больных и «много говорящих» помешали ему все запечатлеть. Возможно, по той же причине опубликованный Деодатом Лоусоном отчет об этом экзамене также не содержит никаких упоминаний о каких-либо показаниях в защиту Медсестры, и рассказчик Лоусона также предлагает оправдание: «У меня не было времени присутствовать на экзамене все время». Единственное свидетельство о существовании «противной стороны», выступавшей в защиту Медсестры, содержится в краткой записке на обороте официального приказа об аресте Медсестры. [ 18 ]

В отчете Деодата Лоусона об экзамене Марты Кори цитируется строка преподобного Николаса Нойеса, объявляющего ее ведьмой, но опуская его следующий пункт, записанный в протоколе суда: «... нет необходимости в изображениях». Таким образом, в отчете Лоусон отсутствует информация, позволяющая предположить, что шериф обыскал ее дом в поисках вещественных доказательств, касающихся практики колдовства, и ничего не нашел. [ 19 ]

Неправильная дата

[ редактировать ]

«Краткое повествование» Деодата Лоусона во многом соответствует официальным протоколам суда, но при этом содержит любопытные различия и ошибки, такие как неправильное указание «Дня причастия» 3 апреля (это было 27 марта). [ 20 ] Возможно, это была простая ошибка, но «День Таинства» — когда совершалась Вечеря Господня — имел большое значение для пуритан , и особенно в этот период времени, когда некоторые обвинения в отношении смертного преступления колдовства были напрямую связаны с ним. «Никто не должен и не может поддерживать общение со Христом и в то же время поддерживать общение с дьяволами», — написал Пэррис в записи своего сборника проповедей от 27 марта. [ 21 ] Юная Эбигейл Уильямс даже услужливо объявила об этом заранее 21 марта: «Следующая суббота — день причастия, но она [Марта Кори] не придёт туда». [ 22 ] Отчет Деодата Лоусона также включает версию допроса Марты Кори в этот день, которая предполагает, что отчет был составлен в спешке и на некотором расстоянии от деревни Салем, где такие несоответствия можно было бы легко проверить и исправить.

Проповедь: Верность Христа против злобы сатаны... Прочитанная в деревне Салем 24 марта 1692 года.

[ редактировать ]

В своей брошюре, описывающей события в Салеме, Лоусон кратко упоминает, что 24 марта — «День лекций в деревне», но больше ничего не говорится о проповеди, произнесенной в тот четверг, или о том, как она была принята той аудиторией, которая была описана как неуправляемым и разрушительным во время проповедей 20 марта. Удивительно то, что проповедь, которая, как утверждается, была произнесена в тот день и опубликована в течение года под именем Лоусона, была убедительной и убедительной. продолжительное и тщательно продуманное проявление силы. Г.Л. Берр описывает проповедь как «не импровизированную постановку, а как тщательно продуманное исследование силы и злобы Дьявола, который «заключает договоры и вступает в сговор с ведьмами и волшебниками, чтобы они стали инструментами, с помощью которых он может более тайно воздействовать и причинять страдания». Тела и умы других». К. У. Апхэм называет это «тщательно разработанным и тщательно построенным спектаклем, требующим длительного и терпеливого труда для его создания и исчерпающего все ресурсы». богословских исследований и ссылок, а также художественного мастерства и отделки».

Коттон Мэзер записывает в своих мемуарах, что он совершил несколько «поездок» в Салем, а в письме главному судье Стоутону от 2 сентября 1692 года он пишет, что «половина моих усилий служить вам не была рассказана и не замечена». На самом деле нет никаких записей о том, что Мэзер произнес проповедь в деревне Салем в 1692 году. Тем не менее, существует заметное сходство между проповедью 24 марта 1692 года и проповедями Коттона Мэзера на эту тему, опубликованными в « Чудесах невидимого мира» . Если проповедь «Злобность сатаны» можно полностью приписать Деодату Лоусону и только ему одному, Лоусона, возможно, следует пересмотреть как человека, оказавшего сильное влияние на молодого Коттона Мэзера. Однако не следует исключать уловку Коттона Мэзера: в письме Мэзера Стоутону от 2 сентября 1692 года он говорит об использовании «спроектированных приспособлений».

Проповедь «Злобность сатаны» датирована 1693 годом и посвящена нескольким судьям, которые присутствовали на смертоносном суде Ойера и Терминера летом 1692 года, но были исключены из нового Верховного суда, занявшего его место ( с приказом игнорировать «призрачные доказательства»), когда позже в том же году он был распущен. [ 23 ]

Анонимная жизнь Фипса Коттона Мэзера

Печатная проповедь также утверждает, что она одобрена кругом служителей, входивших в Кембриджскую ассоциацию . Неизвестно, насколько широко распространилась проповедь примерно через десять лет после ее первой печати. По крайней мере, один экземпляр добрался из Бостона до Салем-Виллидж (« Уильяма Григгса, 1692 г.»). Книга [ 24 ] но, похоже, в этот период об этом не упоминается. В хронологии Джона Хейла проповедь напрямую не упоминается. [ 25 ] Роберт Калеф, кажется, также не обращает на это внимания, несмотря на то, что Калеф опубликовал рукопись, которую Коттон Мэзер раздавал своим друзьям в 1693 году, название которой — «Еще одна марка, вырванная из сожжения» — перекликается с рефреном «Марша». 24, 1692 проповедь. «Другой» в названии означает, что это было продолжение первого «Брэнда Плакта», написанного Мэзером зимой 1692–1693 годов (16 марта — последняя внутренняя дата), в котором Мэзер анонимно упоминал себя в третьем лице. [ 26 ] Не до конца понятно, почему Мэзер писал в то время анонимно или почему он не смог или не захотел напечатать две свои рукописи «Брэнд Плакт». Несколько лет спустя Мэзер попытался сохранить анонимность, напечатав в Лондоне посмертную биографию Уильяма Фипса (см. фото), пока Роберт Калеф не назвал его автором. [ 27 ]

Перейдите в Scituate и другие публикации

[ редактировать ]

В дневнике Сэмюэля Сьюэлла в последний раз Лоусон упоминается в районе Бостона 27 декабря 1692 года в Уотертауне вместе с Уильямом Стоутоном и другими. В 1693 году Лоусон стал пастором Второй церкви в Скитуате , которая была связана с Плимутом и управлялась Генеральным судом Плимута до прошлого года . Лоусон продолжал успешно публиковаться, с некоторой помощью Мазерсов, включая проповедь, напечатанную в Бостоне летом 1693 года под «разрешением» Инкриза Мэзера от 27 июля 1693 года. [ 28 ] В 1694 году Лоусон опубликовал стихотворение под названием «Тренодия», посвященное памяти капитана скитуата, погибшего в море. [ 29 ]

Отказ от Скитуата

[ редактировать ]

«Когда преподобный мистер Лоусон покинул эту церковь, он не оставил каталога тех, кто был крещен им». [ 30 ]

В 1696 году Лоусон, похоже, уехал в Англию и оставил все в беспорядке, практически не уведомив церковь в Скитуате. Отсутствие ведения записей было необычным для пастора, и, согласно доктрине, выраженной в проповеди от 24 марта 1692 года, Лоусон тем самым сделал этих членов церкви уязвимыми для «злости сатаны». [ 31 ]

Возвращение в Англию и погружение в крайнюю нищету

[ редактировать ]

Переиздание проповеди о ведьмофобии

[ редактировать ]

Вернувшись в Англию в 1696 году, Лоусон, кажется, был известен своим одновременным описанием Салема, возможно, потому, что «Краткое повествование» было включено в лондонские издания книги Коттона Мэзера « Чудеса невидимого мира» ( WIW ) в 1693 году. Лоусон утверждает, что его просили перепечатать проповедь о ведьмовстве от 24 марта 1692 года: «... но по каким-то особым причинам я тогда отклонил ее». К 1704 году второе издание проповеди от 24 марта 1692 года было напечатано и продано с приложением, которое включало некоторую информацию из «Краткого повествования» в другой форме, включая информацию, предоставленную Коттоном Мэзером (в WIW ) и представленную как два списка: один по пострадавшим и отдельный по обвиняемым. В этой версии были удалены все даты и идентифицирующая информация (включая инициалы), за исключением упоминания о «призраках моей жены и дочери». [ 32 ] [ 33 ]

Неровный, неосторожный и несчастный Деодат Лоусон

[ редактировать ]

К 1714 году Лоусон впал в такую ​​крайнюю нищету, что беспокоился о том, как прокормить своих «троих маленьких детей». Он попросил помощи у торговцев Новой Англии, чтобы получить деньги на печать еще одной проповеди, которую он недавно произнес по случаю королевской коронации короля Георга. [ 34 ]

Бедность Лоусона, вероятно, возникла из-за того, что его исключили из служения и лишили сана. В 1713 и 1715 годах Лоусон предпринимал попытки восстановить «осуществление своего служения», признавшись в «неравномерном и неосторожном разговоре». [ 35 ]

Попытки Лоусона вернуть себе лучшее положение, похоже, не увенчались успехом. В 1727 году его описали как «несчастного мистера Деодата Лоусона», и, похоже, это последний раз, когда о нем слышали. [ 36 ]

Конец обвинениям в боязни ведьм в английском королевстве

[ редактировать ]

Примерно в то время, когда несчастье Лоусона росло, Фрэнсис Хатчинсон опубликовал широкую атаку на боязнь ведьм, которая включала длительное лечение Салема. [ 37 ] Хатчинсон цитирует работу Роберта Калефа и винит в этом влияние Мазеров в десятилетие, предшествовавшее событиям в Салеме, а также английского священнослужителя Ричарда Бакстера . Деодат Лоусон не считался важным или достаточно влиятельным, чтобы заслуживать упоминания в работах Хатчинсона. [ 38 ] В то время как Калеф сосредоточился на христианской доктрине, назвал боязнь ведьм неортодоксальным «понятием» и направил многочисленные письма влиятельным министрам Новой Англии, Хатчинсон посвящает свою работу влиятельным судьям и сосредотачивается на ложной, ненадежной и нелепой природе обвинения, особенно когда они выносятся в суд. [ 39 ] Аргументы Хатчинсона и Калефа помогли проложить путь к отмене Закона о колдовстве в 1736 году. [ 40 ]

  1. См. письмо его отца, цитируемое в разделе «Читателю» его проповеди 1693 года «Верность Христа против злобы сатаны» в Интернете.
  2. ^ «Его хирография проста, свободна, изящна, ясна и чиста», — пишет К. У. Апэм о том, что Лоусон хранил четыре страницы квитанций в Салем-Виллидж во время своего первого пребывания там в 1684–1687 годах. Upham также включает факсимиле подписи Лоусона. CW Upham Salem Witchcraft Vol. Я.
  3. Стейси Шифф, «Ведьмы» см. примечания к главе 3.
  4. ^ Г.Л. Берр Рассказы о случаях колдовства (1911) [1] стр.147.
  5. ^ CW Upham Salem Witchcraft, тома I и II.
  6. ^ Сьюэлл Д.И. с. 49
  7. ^ CW Upham Salem Witchcraft, тома I и II, проход.
  8. ^ CW Upham Salem Witchcraft, тома I и II.
  9. ^ Сьюэлл Д.И., стр.213 . 13 мая 1688 г.
  10. ^ CW Upham Salem Witchcraft, тома I и II.
  11. ^ Сьюэлл ДИ, стр.231-2, №1.
  12. ^ См. Сьюэлла Д.И. в 1688 г., особенно пассим, стр. 217-9 , за многочисленные споры с Андросом по поводу использования им Южного молитвенного дома для англиканских служб, а также других деталей борьбы с Мазерами.
  13. ^ «... он [Лоусон] отправился на восток с сэром Эдмондом [Андросом] и проповедовал это солдатам...» - показания Энн Патнэм. Записи Салемского колдовства, том. II (1864) с. 114 .
  14. ^ «Я сам не присутствовал ни на одном из судебных процессов, за исключением одного, а именно суда над Джорджем Берроузом; если бы я был одним из его судей, я не смог бы его оправдать». - постскриптум к делу, WIW , Дальнейший отчет ( перепечатано в 1862 г.) с.286 . :
  15. ^ «Верность Христа - единственный щит против злобы сатаны», Бостон, напечатано Б. Харрисом, 1693 г.
  16. ^ Библиографические заметки Джорджа Генри Мура о колдовстве в Массачусетсе, стр. 6 . «Прочитав ее, я не могу устоять перед впечатлением, что ее продвигал Коттон Мэзер и что он написал «читателю» объявление «продавца книг»».
  17. ^ см . 21 марта осмотр Марты Кори, написанный рукой Пэрриса, в котором указаны министр Нойес и еще пять человек, но нет Лоусона.
  18. ^ Доступны машинописные тексты, и по этой ссылке можно найти фотографии оригиналов .
  19. Частное эссе Коттона Мэзера для судей от 31 мая также свидетельствует о продолжающемся разочаровании в поисках доказательств для осуждения тех, кто считался виновным: «Что не может быть найдено кукол?»
  20. ^ CW Upham следует за преподобным Сэмюэлем Пэррисом и указывает это как 27 марта. См. Книгу записей церкви Салем-Виллидж, а также проповеди Пэрриса.
  21. ^ Сб. Соц. МА. п. 198.
  22. ^ Бернар Розенталь и др. Записи об охоте на ведьм в Салеме (2009), с. 145.
  23. ^ Верность Христа – единственная защита от злобы сатаны. Утверждается в проповеди, произнесенной в деревне Салем 24 марта 1692 года. Это был день лекций и время публичного допроса некоторых подозреваемых в колдовстве. / Автор Деодат Лоусон, бывший там проповедник Евангелия. ; [Шесть строк текстов Священного Писания] . Июнь 2006 года.
  24. ^ Труды Массачусетского исторического общества, вторая серия, том IX, стр.496 .
  25. ^ Г. Л. Берр, Рассказы, см. стр. 414.
  26. ^ Берр, с. 255 .
  27. ^ См. мемуары Мэзера. В 1702 году Мазер включил переиздание произведения в «Магналию» .
  28. ^ Эванса Ранние американские отпечатки
  29. ^ Эванса Ранние американские отпечатки .
  30. ^ Перепечатка церковной книги записей доступна в Интернете. Второе издание проповеди 1704 года включает дату 1696 года, стр. CW Upham 96. Некоторые подробности также в томах I и II Salem Witchcraft .
  31. ^ «Что всякий раз, когда Бог объявил человека или народ в завете с Ним... Он наверняка и в ближайшее время подавит злобу сатаны, как бы яростно она ни была направлена ​​против них». п. 45.
  32. Перепечатано в 1964 г. в Jahrbuch für Amerikastudien Bd, стр. 228–270 . Комментарии по поводу решения напечатать второе издание, стр. 95–96.
  33. ^ Лоусон, Деодат. Верность Христа – единственный щит от злобы сатаны. Утверждается в проповеди, произнесенной в деревне Салем 24 марта 1692 года. Это был день лекций и время публичного допроса некоторых подозреваемых в колдовстве. Второе издание, 1704 г. Перепечатано в Лондоне Р. Туки для автора; и будут проданы Т. Паркхерстом в магазине «Библия и три короны» в Чипсайде; и Дж. Лоуренс в «Ангеле в птицефабрике».
  34. ^ Г.Х. Мур, Библиографические заметки о колдовстве, стр.26-7.
  35. ^ В письме 1714 года, полностью перепечатанном Г.Х. Муром в 1888 году выше, правильно цитируется Бодлианская библиотека, папка C Роулинсона MS. Ссылка на лишение сана Лоусона также сохранилась через Роулинсона, но в папке D, суммированной в справочнике по поиску помощи 1893 года, стр. 589. Архивировано 18 августа 2016 г. в Wayback Machine .
  36. ^ Там же. К. У. Апэм, по-видимому, был первым ученым, обнаружившим эту ссылку на Лоусона в издании 1727 года « Продолжения Калами» . Салемское колдовство, том. I и II (1867 г.).
  37. ^ Фрэнсис Хатчинсон «Исторический очерк» , опубликованный в 1718 году, но начатый как минимум за десять лет до этого, Глава V , passim.
  38. ^ «Я знаю, что мистер Коттон Мэзер в своем последнем фолио [ Магналия ] приписывает это индийским лапавам, посылающим к ним своих духов; но я приписываю это Книге мистера Бакстера, его [Коттона Мэзера] и его Отца [президента Гарварда Инкриза Мэзера], а также ложные принципы и ужасные истории, которые наполнили умы людей великими страхами и опасными представлениями». Ф. Хатчинсон, стр.77 .
  39. ^ Хатчинсона См. защиту обвиняемой женщины Эми Дани. Он предполагает, что мужчины, обвинявшие ее, заслужили выговор за то, что они плохие водители и были слишком слабы или ленивы, чтобы разгрузить свою тележку в конце дня.
  40. ^ Ян Бостридж, Колдовство и его трансформации (Оксфорд, 1997), стр. 34–5.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3f8c43860bf63b569fcffdf1e91733c__1711535520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/3c/a3f8c43860bf63b569fcffdf1e91733c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deodat Lawson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)