Колдовство в Северной Америке
Часть серии о |
Колдовство |
---|
Взгляды на колдовство в Северной Америке развивались в результате взаимосвязанной истории культурных верований и взаимодействий. Эти силы способствуют возникновению сложных и развивающихся взглядов на колдовство . Сегодня в Северной Америке существует множество разнообразных верований о колдовстве. [ 1 ] [ 2 ]
Коренные общины, такие как чероки , [ 3 ] Хопи , [ 4 ] Навахо [ 5 ] среди прочего, [ 6 ] включали в свой фольклор и верования злонамеренных фигур, которые могли нанести вред их общинам, что часто приводило к суровым наказаниям, включая смерть. [ 7 ] Эти сообщества также признали роль знахарей как целителей и защитников от этих злых сил. [ нужна ссылка ]
Термин «колдовство» пришел с европейскими колонистами вместе с европейскими взглядами на колдовство . [ 1 ] Этот термин будет принят многими общинами коренных народов для обозначения их убеждений о вредных сверхъестественных силах. В колониальной Америке и Соединенных Штатах взгляды на колдовство в дальнейшем формировались европейскими колонистами. Печально известные процессы над салемскими ведьмами в Массачусетсе, а также другие охоты на ведьм в таких местах, как Мэриленд и Пенсильвания, стали примером европейского и христианского страха и истерии вокруг обвинений в колдовстве. Эти судебные процессы привели к казни многих лиц, обвиненных в колдовстве. Несмотря на изменения в законах и взглядах с течением времени, обвинения в колдовстве сохранялись и в 19 веке в некоторых регионах, таких как Теннесси, где судебное преследование произошло еще в 1833 году.
Влияние на колдовство в Латинской Америке повлияло на взгляды Северной Америки как прямо, так и косвенно, включая диаспору африканских верований в колдовство через работорговлю. [ 8 ] [ 9 ] [ 2 ] и подавляли культуры коренных народов, приняв этот термин для обозначения своих собственных культурных практик. [ 10 ] Неоязыческие практики колдовства, такие как Викка , возникли в середине 20 века. [ 1 ] [ 2 ]
Коренные американцы в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Сообщества коренных американцев, такие как чероки , чикасо , крик , делавэр , хопи , Майами , натчез , навахо и сенека, исторически определяли ведьм как злодеев, которые вредят своим собственным общинам. Ведьмы традиционно рассматриваются как преступники, а колдовство — как преступление, караемое смертью, если не в крайнем случае. [ 11 ] : 4-6 [ 12 ] [ 4 ] Хотя некоторые общины приняли законы, прямо запрещающие убийства линчевателей, традиционные взгляды на ведьм и колдовство в основном остались прежними в 20 веке. [ 11 ] : 4–6 и до настоящего времени среди традиций. [ 4 ] Алан Килпатрик пишет в книге «Ночь имеет обнаженную душу: колдовство и волшебство среди западных чероки »: «Беглый обзор этноисторической литературы показывает, что смерть была стандартным наказанием в индейских обществах. Многочисленные отчеты восемнадцатого и девятнадцатого веков о случайных убийствах ведьм зарегистрированы среди чикасо». [ 11 ] : 4-6
Ведьмы в этих сообществах определяются в отличие от знахарей , которые являются целителями и церемониальными лидерами и обеспечивают защиту от ведьм и колдовства. [ 11 ] : 4-6 [ 12 ]
Чероки
[ редактировать ]У чероки есть традиционные истории о ведьмах-монстрах, таких как Ворон-Пересмешник ( Ка'лану Ахкели'ски ) и Копейщик ( У'тлун'та ), оба известные как опасные убийцы. [ 13 ] [ 14 ]
Среди чероки знахари рассматриваются как «каста жрецов». [ 11 ] : 3 известно, что они работают вместе в группах, чтобы помочь сообществу. Как и в других общинах коренных народов, их определяют как противоположность ведьм, которых считают преступниками. [ 11 ] : 4-6
Напротив, традиционная ведьма чероки живет одна, ест одна (боится быть отравленной) и совершает отвратительные действия в одиночестве, тайно, под покровом темноты. Ревнивая и сверхчувствительная по натуре, ведьма чероки постоянно боится быть публично разоблаченной. [ 11 ] : 4-6
Целители чероки «лечат» собак, чтобы они могли помочь им обнаружить ведьм. [ 11 ] : 4-6
Как и в других племенах, согласившихся поговорить с антропологами , в общинах чероки колдовство традиционно наказывалось смертью . В 1824 году западные чероки приняли новые законы, «запрещающие бессмысленное убийство подозреваемых в ведьмах». [ 11 ] : 5 однако такое отношение и возмездие, похоже, продолжались с одинаковой скоростью как в общинах чероки, так и в общинах криков на протяжении всего XIX века. [ 11 ] : 5 В двадцатом веке многие общины ответили на обвинения в колдовстве лечением психических заболеваний, включая медикаментозное лечение. Но, несмотря на изменения в законах и взглядах, Килпатрик (цитируя Шимони (1989)) писал в 1998 году, что все еще иногда можно прочитать о «кончине подозреваемой ведьмы в общинах коренных американцев», но что большинство этих смертей происходит «только в то время, когда ведьма в зверином обличье (расстрелом) или средствами противоколдовства». [ 11 ] : 4-6
Хопи
[ редактировать ]У хопи есть много верований и опасений по поводу ведьм и колдовства.
Для хопи ведьмы или злодеи намеренно пытаются разрушить социальную гармонию, сея недовольство, сомнения и критику посредством злых сплетен, а также активно борясь с знахарями. [ 4 ]
В подозрительных смертях часто обвиняют колдовство: члены общины пытаются выяснить, кто мог быть ведьмой и кто мог стать причиной смерти или другого несчастья. [ 4 ]
Их называют попвакт , множественное число от повака , «ведьма» или «колдун». Они однозначно злые: творят заклинания, вызывают болезни, убивают младенцев и разрушают жизненный цикл. Они практикуют поваккаци , «жизнь злого колдовства». Хопи называют их квитави , «дерьмовые люди».
....
Ведьма – это человек, который убивает близких родственников, чтобы продлить свою жизнь на четыре года. Под убийством я подразумеваю причинение оккультными средствами неестественной смерти, такой как мертворождение, смерть младенцев от обычных болезней или здоровых взрослых, страдающих от странных болезней. Ведьмы также являются оккультной причиной необычных обстоятельств, таких как ливень с градом в солнечный день, сильная засуха или неудачи людей. [ 4 ]
Навахо
[ редактировать ]считают ведьмами Есть несколько разновидностей тех, кого навахо . Наиболее распространенная разновидность, которую можно увидеть в произведениях ужасов ненавахо, - это йи наалдлуши (разновидность «анти'хнии» ), [ 15 ] известный на английском языке как Skin-walker . Считается, что они принимают облик животных, чтобы тайно путешествовать и причинять вред невиновным. [ 15 ] На навахо языке «йи наалдлуши» переводится как «с ним он ходит на четвереньках». [ 15 ] Трупный порошок или трупный яд ( навахо : áńt'į́ , буквально «колдовство» или «причинение вреда») — это вещество, изготовленное из измельченных трупов. Порошок используется ведьмами, чтобы проклясть своих жертв. [ 5 ] Традиционные навахо обычно не решаются обсуждать такие вещи, как ведьмы и колдовство, с ненавахо. [ 16 ] Как и в других традиционных культурах, термин «ведьма» никогда не используется для целителей или других людей, которые помогают обществу в церемониях и духовной работе. [ 12 ]
Британская Америка и Соединенные Штаты
[ редактировать ]Колдовство было актуальной проблемой во время ранней колонизации Соединенных Штатов . Колдовство в колониях представляло собой предполагаемую силу, позволяющую использовать сверхъестественные способности, чтобы влиять на людей или события. [ 17 ] В те далекие времена колдовство использовалось для объяснения событий, которые иначе невозможно было понять. [ 18 ] Людей убивали из-за этих обвинений, хотя на самом деле они вообще не имели никаких реальных достоинств. Хотя Салемский процесс над ведьмами является наиболее известным случаем колдовства, он произошел по всей Британской Северной Америке . Это была эпидемия в Соединенных Штатах, которая заставила многих опасаться за свою жизнь, независимо от того, обвинялись ли они или они боялись тех, кого считали частью этой эпидемии.
Многие обвиняемые в ведьмах будут отправлены в местные тюрьмы. В 1692 году королевский губернатор провинции Массачусетс-Бей Уильям Фипс создал специальный суд, чтобы судить обвиняемых ведьм. Суд назывался Судом Ойера и Терминера , что означает «слушать и определять». Когда ведьм обвиняли, они всегда были виновны, пока не была доказана их невиновность, а не невиновны, пока не была доказана их вина . Презумпция невиновности является одним из ключевых элементов справедливого суда, которого не было ни у одного из обвиняемых. Кроме того, ни одна из ведьм не была представлена адвокатом. У них не было адвокатов, что могло кардинально изменить ход судебного процесса. Когда обвиняемых обвиняли в колдовстве, их лишали даже основных прав, которые должны были быть предоставлены по английскому законодательству. Колдовство, имевшее место в ранней колониальной Америке, имело огромное влияние на законодательство того времени и даже сегодня. [ 19 ]
Аризона
[ редактировать ]Коннектикут
[ редактировать ]
Элс Янг был первым зарегистрированным человеком, казненным за колдовство в колониальной Америке. Она была жительницей Виндзора, штат Коннектикут , и была повешена в молитвенном доме. Элс станет первым из многих, кто был осужден в колониальной Америке за колдовство. [ 20 ]
Была женщина, которая утверждала, что видела во сне своего мертвого ребенка, была обвинена в колдовстве и в конечном итоге убита. [ 21 ] Суды над ведьмами в Коннектикуте были одними из первых судебных процессов в Новой Англии , но их часто упускают из виду более многочисленные и широко освещавшиеся судебные процессы, произошедшие после них. В Коннектикуте было зарегистрировано более 40 дел о колдовстве, в результате которых 16 человек были казнены. Колдовство в ранней колониальной Америке никогда не упускалось из виду, поскольку считалось, что те, кто в нем участвовал, заключили соглашение с дьяволом, поэтому предпочли его Богу и получили сверхъестественные силы. [ 22 ]
Массачусетс
[ редактировать ]
В 1645 году Спрингфилд, штат Массачусетс , впервые в Америке подвергся обвинениям в колдовстве, когда муж и жена Хью и Мэри Парсонс обвинили друг друга в колдовстве. На первом в Америке судебном процессе над ведьмами Хью был признан невиновным, а Мэри была оправдана в колдовстве, но приговорена к повешению за смерть своего ребенка. Она умерла в тюрьме. [ 23 ]
В 1648 году Маргарет Джонс была первым человеком, казненным за колдовство в колонии Массачусетского залива. С 1645 по 1663 год около восьмидесяти человек в английской колонии Массачусетского залива были обвинены в колдовстве. Тринадцать женщин и двое мужчин были казнены в ходе охоты на ведьм , продолжавшейся по всей Новой Англии с 1645 по 1663 год. [ 24 ] Суды над салемскими ведьмами последовали в 1692–1693 годах. Эти процессы над ведьмами были самыми известными в Британской Северной Америке и проходили в прибрежных поселениях недалеко от Салема, штат Массачусетс . До судов над ведьмами около трехсот мужчин и женщин подозревались в участии в колдовстве, девятнадцать из этих людей были повешены, а один был «задавлен до смерти». [ 25 ]
Несмотря на то, что предварительные слушания в 1692 году широко известны как Салемские процессы над ведьмами, они проводились в различных городах провинции: Салем-Виллидж (ныне Дэнверс ), Салем-Таун , Ипсвич и Андовер . Самые известные судебные процессы были проведены судом Ойера и Терминера в 1692 году в Салем-Тауне. [ 26 ] [ нужна ссылка ] [ 27 ] «Горнило» Артура Миллера — это драматизированная и частично художественная история о процессах над салемскими ведьмами , проходивших в колонии Массачусетского залива в 1692–1693 годах.
Мэриленд
[ редактировать ]В Мэриленде существует легенда о Молле Дайер , которая избежала пожара, устроенного другими колонистами, но умерла от разоблачения в декабре 1697 года. Исторические записи о Дайере скудны, поскольку все официальные записи сгорели в результате пожара в здании суда, хотя здание окружного суда выставила на обозрение камень, на котором было найдено ее замерзшее тело. В письме колониста того периода она описывается в самых неблагоприятных выражениях. Местная дорога названа в честь Дайер, где, как говорят, находилась ее усадьба. У многих местных семей есть своя версия дела Молл Дайер, и ее имя с осторожностью произносят в сельских южных графствах. [ 28 ]
Нью-Йорк
[ редактировать ]Нью-Йорк фактически стал прибежищем для женщин, обвиняемых в колдовстве, поскольку Нью-Йорк не впал в массовую истерию по обвинению людей в колдовстве. Хотя Нью-Йорк не был местом высокой и массовой истерии, у них все же было несколько обвинений. Но Нью-Йорк был гораздо более скептичен и имел более критическое мышление, чем большинство других штатов.
Первой женщиной, обвиненной в колдовстве в Нью-Йорке, стала Кэтрин Харрисон . Она провела около года в тюрьме в Коннектикуте, когда ее впервые обвинили в колдовстве в 1669 году. Затем ее муж умер, и она унаследовала крупную сумму денег. Считается, что после ее переезда соседи и горожане завидовали ее деньгам и заставили ее практиковать темные искусства. Но ее так и не признали виновной.
Другой женщиной, обвиняемой в Нью-Йорке, была Элизабет «Гуди» Гарлик , жившая в 1650-х годах в Ист-Хэмптоне, Лонг-Айленд, и ее обвиняли в худшем: колдовстве и причинении смерти 16-летнему соседу, который заболел из-за лихорадки. . Ее дело сегодня хорошо известно из-за его серьезности и роли массовой истерии, вызванной горожанами. Обвинения Гуди на самом деле начались за тридцать пять лет до суда над салемскими ведьмами. Ее обвинили в смерти подростков, а одиннадцать ее соседей обвинили ее в том, что она испортила их грудное молоко, что привело к заболеванию детей. Ее также обвинили в гибели животных и домашнего скота.
Джейн «Наут» Каннифф считается объектом последнего суда над колдовством в Нью-Йорке в 1816 году. Ее обвинили в ведьме за ношение яркой одежды, у нее была черная кошка и говорящий попугай, и она часто собирала травы, чтобы успокоить недуги. Ее подвергли испытанию на предмет обвинений, сопоставив ее с голландской Библией. Но поскольку она была тяжелее Библии, ее считали не ведьмой.
Несмотря на многочисленные обвинения, процессы над ведьмами в Нью-Йорке были немногочисленны и редки. [ 29 ]
Пенсильвания
[ редактировать ]Маргарет Мэттсон и еще одну женщину судили в 1683 году по обвинению в колдовстве в провинции Пенсильвания . Они были оправданы Уильямом Пенном после суда в Филадельфии . Это единственные известные процессы над колдовством в истории Пенсильвании.
Некоторые соседи Мэттсон утверждали, что она заколдовала скот. [ 30 ] Обвинения в занятиях колдовством были предъявлены Совету провинции Пенсильвания в феврале 1683 года (по юлианскому календарю ). [ 31 ] Это произошло через девятнадцать лет после того, как шведская территория стала британской колонией общего права и подпадала под действие английского Закона о колдовстве 1603 года . [ 32 ] Обвиняемая несколькими соседями, а также ее собственной невесткой, предполагаемые преступления Мэттсон включали угрозы в адрес соседей, заставляющие коров давать мало молока, [ 33 ] околдовывание и убийство домашнего скота и появление свидетелям в призрачной форме . 27 февраля 1683 года генеральный прокурор выдвинул обвинения против Мэттсона и соседа Гертро (он же Йешро) Якобссона, жены Хендрика Якобссона, перед большим жюри из 21 человека под наблюдением владельца колонии Уильяма Пенна . В тот же день большое жюри вынесло истинное обвинительное заключение , и дело было передано в суд. [ 31 ] Пенн выбрал малое жюри из двенадцати мужчин, а для финских женщин, не говоривших по-английски, был назначен переводчик. [ 34 ] Пенн запретил привлекать адвокатов обвинения и защиты, сам проводил допрос и разрешил приводить необоснованные слухи . [ 33 ] Пенн сам дал заключительные слова присяжным и указания, но то, что он им сказал, не было записано . Согласно протоколу Провинциального совета от 27 февраля 1683 года, присяжные вынесли вердикт: «Виновен в том, что имеет общую славу ведьмы, но не виновен по манере и форме, поскольку Ши признан приговоренным». [ 33 ] [ 35 ]
Таким образом, Мэттсон был признан виновным в том, что имел репутацию ведьмы, но не был виновен в околдовывании животных. Ни одна из женщин не была осуждена за колдовство. «Следовательно, суеверные получили достаточно, чтобы утвердить свое мнение. Те, кто менее суеверны и склонны к справедливости, получили то, что хотели». [ 36 ] Обвиняемые были освобождены под залог их мужьями залога в размере 50 фунтов стерлингов и обещания шести месяцев хорошего поведения. [ 37 ] [ 31 ]
Популярная легенда рассказывает о том, как Уильям Пенн отверг обвинения против Мэттсон, подтвердив ее законное право летать на метле над Филадельфией, сказав: «Ну, я не знаю никакого закона, запрещающего это». [ 33 ] В протоколе нет никаких подобных комментариев, но эта история, вероятно, отражает популярные взгляды Пенна на социально прогрессивные квакерские ценности. [ 38 ]
Теннесси
[ редактировать ]Обвинения в колдовстве и волшебстве привели к судебному преследованию мужчины в Теннесси совсем недавно, в 1833 году. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Вирджиния
[ редактировать ]Колониальная Вирджиния казалась пугающим местом, где в темных лесах обитали духи. [ 42 ] Когда английские поселенцы колонии впервые прибыли в Новый Свет , они твердо верили в силу дьявола. Они считали индейцев Вирджинии поклонниками дьявола и обвиняли друг друга в колдовстве. [ 18 ] Колдовство в Вирджинии было менее распространено по сравнению с соседними штатами, но, тем не менее, данные все еще показывают, что между 1626 и 1720 годами все же состоялось более двух десятков судебных процессов. [ 18 ] Судьи даже проводили анализы воды, чтобы выяснить, виновен ли обвиняемый на самом деле или нет. Записи даже показывают, что последний суд над колдовством, проходивший в материковых колониях, произошел в Вирджинии около 1730 года. С тех пор о судебных процессах, проходивших в Вирджинии, часто забывают как о ключевом аспекте колдовства в колониальной Америке. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Колониальная история Соединенных Штатов
- Список людей, казненных за колдовство
- Современная охота на ведьм
- Суды над ведьмами в период раннего Нового времени
Ссылки
[ редактировать ]![]() |
- ^ Перейти обратно: а б с Бреслав, Е.Г. (2011). «Колдовство в ранней Северной Америке». Журнал американской истории . 98 (2): 504. дои : 10.1093/jahist/jar254 .
- ^ Перейти обратно: а б с Колдовство и магия: Современная Северная Америка; Под редакцией ХЕЛЕН А. БЕРГЕР; Авторское право: 2005; Опубликовано: Университет Пенсильвании Press; https://www.jstor.org/stable/j.ctt3fh7kf
- ^ Килпатрик, Алан (1998). У ночи обнаженная душа - Колдовство и волшебство среди западных чероки . Издательство Сиракузского университета .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гирц, Армин В. (лето 2011 г.). «Индийское колдовство и исцеление хопи: о добре, зле и сплетнях». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 35 (3): 372–393. дои : 10.1353/aiq.2011.a447052 . ISSN 0095-182X . OCLC 659388380 . ПМИД 22069814 .
Для хопи ведьмы или злодеи намеренно пытаются разрушить социальную гармонию, сея недовольство, сомнения и критику посредством злых сплетен, а также активно борясь с знахарями. ... Признание [он практиковал колдовство] могло стоить ему жизни и оккультной силы.
- ^ Перейти обратно: а б Перроне, Бобетта; Стокель, Х. Генриетта; Крюгер, Виктория (1993). Женщины-врачи, курандеры и женщины-врачи . Университет Оклахомы Пресс. п. 189. ИСБН 978-0-8061-2512-1 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Симмонс, Марк (1980). Колдовство на Юго-Западе: испанское и индийское сверхъестественное на Рио-Гранде . Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-9116-4 .
- ^ Уоллес, Дейл Ланкастер (январь 2015 г.). «Переосмысление религии, магии и колдовства в Южной Африке: от колониальной сплоченности к постколониальной загадке» . Журнал по изучению религии . 28 (1): 23–51 . Получено 15 сентября 2023 г. - через Acaemdia.edu.
- ^ Бахманн, Джудит (2021). «Африканское колдовство и религия среди йоруба: перевод как демаркационная практика в глобальной религиозной истории» . Метод и теория в изучении религии . 33 (3–4): 381–409. дои : 10.1163/15700682-12341522 . S2CID 240055921 .
- ^ Сильверблатт, И. (1983). «Эволюция колдовства и значение исцеления в колониальном андском обществе». Культура, медицина и психиатрия . 7 (4): 413–427. дои : 10.1007/BF00052240 . ПМИД 6362989 . S2CID 23596915 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Килпатрик, Алан (1998). У ночи обнаженная душа - Колдовство и волшебство среди западных чероки . Издательство Сиракузского университета .
- ^ Муни, Джеймс. «120. Ворон-пересмешник» . Мифы чероки . Девятнадцатый годовой отчет Бюро американской этнологии за 1897-98 гг., Часть I. [1900] . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «66. Утлун'та, Копье-палец» . Интернет-архив священных текстов . Эвинити Паблишинг ИНК . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолл, Леон и Уильям Морган, Навахо-английский словарь . Книги Гиппокрена, Нью-Йорк, 1998 г. ISBN 0-7818-0247-4 . [ нужна страница ]
- ↑ Кин, доктор Адриенн, « Магия в Северной Америке, часть 1: Ух. Архивировано 6 апреля 2016 г. в Wayback Machine » в Native Appropriations , 8 марта 2016 г. По состоянию на 9 апреля 2016 г.: «Что происходит, когда Роулинг втягивает это, мы, как коренные народы, теперь открыты для шквала вопросов об этих верованиях и традициях... но это не то, что нужно или должно быть вообще обсуждается посторонними. Простите, если это кажется «несправедливым», но именно так выживают наши культуры».
- ^ Льюис, Иоан М. и Джеффри Бертон Рассел. « Колдовство ». Британская энциклопедия , 22 августа 2016 г.,
- ^ Перейти обратно: а б с Игры, Элисон. Колдовство в ранней Северной Америке . Лэнхэм, Роуман и Литтлфилд, 2012.
- ^ Дрейк, Фредерик К. « Колдовство в американских колониях, 164762 ». Американский ежеквартальный журнал , том. 20, нет. 4, 1968, стр. 694–725, Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- ^ Кавано, Рэй. « Где была первая женщина, осужденная за колдовство? Не в Салеме ». The New York Times , 26 октября 2017 г.
- ^ Дестефано, Маргарет. «Ведьмы ранней Америки» . Дам Дискавери . Осень 2020. 30 (2). Национальное общество колониальных дам Америки: 22.
- ^ Паглюко, Крис. «Суды над ведьмами в Коннектикуте» . Историческое общество Уэтерсфилда . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «375-й день в Спрингфилде: от пуритан до президентов» . Masslive.com. 10 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ Фрейден, Джудит Блум, Деннис Бринделл Фрейден. Суд над Салемскими ведьмами . Маршалл Кавендиш. 2008. с. 15. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Джордж Браун Тиндалл; Дэвид Эмори Ши (2013). Америка: Повествовательная история . Том. 1 (Краткое девятое изд.). WW Нортон и компания. п. 85. ИСБН 978-0-393-91265-4 .
- ^ Бейкер, Эмерсон В. (2016). «Суд над Салемскими ведьмами». Оксфордская исследовательская энциклопедия американской истории . дои : 10.1093/акр/9780199329175.013.324 . ISBN 978-0-19-932917-5 .
- ^ «Музей ведьм Салема» . www.salemwitchmuseum.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2018 г. Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Дэвид В. Томпсон, Сестра-ведьма: Жизнь Молл Дайер (2017 Solstice Publishing) ISBN 978-1-9731-0575-6 [ нужна страница ]
- ^ ЛаМоника, Лиза (31 октября 2022 г.). «Сезон ведьмы: Суды над колдовством в штате Нью-Йорк» . Таймс Юнион . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Некоторые из знаменитых процессов над ведьмами в Пенсильвании (Реальность колдовства в Америке. Фонд Нортвегра) [1] Архивировано 27 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с «Слава ведьмы» ( Юрист из Пенсильвании . Крейг Р. Шагин, опубликовано Коллегией адвокатов Пенсильвании, сентябрь – октябрь 2016 г.) [2]
- ^ Статуты королевства , 1 января. 1, с. 12. (Лондон, 1817 г.; переиздание «Устава», 3-е изд., Лондон, 1950 г.) «Статут о колдовстве 1604 года Якова I» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Перед Салемом расследование ведьм в Пенсильвании. Этот случай дал Уильяму Пенну шанс проявить терпимость. Джозеф С. Кеннеди, Philadelphia Inquirer , 1 августа 2004 г.
- ^ Эшмид, Генри Грэм (1884). История округа Делавэр, штат Пенсильвания . Филадельфия: LH Everts & Co., стр 229–230 . . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Протокол провинциального совета Пенсильвании..., том. 1, Дж. Севернс, Филадельфия: Провинциальный совет Пенсильвании, 1852 г., стр. 95–96.
- ^ Ведьма истории Пенсильвании - Маргарет Мэттсон была описана и арестована в 1680-х годах (Том Рой Смит, также известный как Призрак Уильяма Пенна. Daily Times округа Делавэр , 15 октября 2013 г.) [3]
- ^ Журнал Century Magazine (Дж. М. Бакли. Декабрь 1891 г., том XLIII, № 2) «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 2 мая 2003 г. Проверено 13 апреля 2003 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Странная Пенсильвания. (Мэтт Лейк. Нью-Йорк: Sterling Publishers. 2005) [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
- ^ «Старые истории» . Топикс . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г. Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ Хог, Альберт Росс (1916). История округа Фентресс, штат Теннесси . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г. Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Саковски, Кэролайн (2007). Путешествие по дорогам Восточного Теннесси . Джон Ф. Блэр, издатель. п. 212. ИСБН 978-0-89587-476-4 . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г. Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Хадсон, Карсон О. Колдовство в колониальной Вирджинии . The History Press, 26 августа 2019 г.,
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бойер, Пол; Ниссенбаум, Стивен, ред. (1977). Салемские документы о колдовстве: стенограммы юридических документов о вспышке Салемского колдовства в 1692 году . Том. 1. Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-03-067055-8 .
- Дэвис, О. (2013). Заколдованная Америка: История колдовства после Салема . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-957871-9 .
- Госс, К.Д. (2008). Суд над Салемскими ведьмами: Справочное руководство . Академик Блумбери. ISBN 978-0-313-32095-8 .
- Холл, Дэвид, изд. (1999). Охота на ведьм в Новой Англии семнадцатого века: документальная история, 1638–1692 гг . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 978-1-55553-415-8 .
- Хилл, Ф. (2000). Читатель Салемских процессов над ведьмами . Книги Хачетта. ISBN 978-0-306-80946-0 .
- Хаятт, Гарри Миддлтон (2002) [1970]. Худу, колдовство, колдовство, корни: убеждения, принятые многими неграми и белыми людьми . Международная гильдия оккультных наук. ISBN 978-1-57179-288-4 .
- Ирвин, Л. (2008). Спускаясь сверху: пророчества, сопротивление и обновление в религиях коренных американцев . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3966-1 .
- Кент, Элизабет (2005). «Мужественность и ведьмы-мужчины в Старой и Новой Англии». Историческая мастерская . 60 : 69–92. дои : 10.1093/hwj/dbi034 .
- Левак, Брайан П., изд. (2014). Оксфордский справочник по колдовству в Европе раннего Нового времени и колониальной Америке . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-872363-9 .
- Лима, Р. (2005). Стадии зла: оккультизм в западном театре и драме . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2362-2 .
- Малотки, Э.; Гэри, К. (2001). Истории хопи о колдовстве, шаманизме и магии . Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-8318-3 .
- Манн, бакалавр (2000). Ирокезские женщины: Гантовиса . Питер Лэнг. стр. 319–20. ISBN 978-0-8204-4153-5 .
- Мюррей, Д. (2013). Материя, магия и дух: представление верований индейцев и афроамериканцев . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-0287-8 .
- Прюитт, Сара (29 июня 2023 г.). «Как процессы над салемскими ведьмами повлияли на американскую правовую систему» . History.com . Проверено 1 января 2024 г.
- Ричардс, Дж. (2019). Колдовство в глуши: колдовство и народная магия из Аппалачей . Книги Вайзера. ISBN 978-1-63341-111-1 .
- Винкельман, М. (1992). Шаманы, священники и ведьмы: межкультурное исследование магико-религиозных практиков . Университет штата Аризона. ISBN 978-0-936249-10-0 .
- Витковски, Моника С.; Ньюман, Кейтлин (4 августа 2022 г.). «Колдовство в колониальной Вирджинии» . Энциклопедия Вирджиния . Проверено 1 января 2024 г.