Спектральные доказательства
Спектральные доказательства — это форма юридических доказательств, основанная на показаниях тех, кто утверждает, что видел видения .
Подобные показания часто давались во время процессов над ведьмами в 16 и 17 веках . Предполагаемые жертвы колдовства утверждали, что их мучили призрачные образы некоторых поименованных членов сообщества; это было воспринято как доказательство того, что названные лица были ведьмами и дали Дьяволу разрешение принять их облик. [1] В случае принятия судом эти показания было практически невозможно опровергнуть. [2] Однако призрачные доказательства редко использовались для вынесения обвинительного приговора, поскольку богословы не могли прийти к единому мнению, что Дьявол не может принимать форму невиновного человека. [3] Споры о достоверности спектральных доказательств достигли апогея после суда над ведьмами в Бери-Сент-Эдмундсе в 1662 году и процессов над ведьмами в Салеме в 1692–1693 годах.
Суд над ведьмами в Бери-Сент-Эдмундс
[ редактировать ]На суде над ведьмами в Бери-Сент-Эдмундсе в 1662 году обвинения в колдовстве были предъявлены Эми Денни и Роуз Каллендер, двум пожилым жительницам Лоустофта , Саффолк , Англия. Суд приобрел непреходящее значение (главным образом благодаря участию Мэтью Хейла , «одного из величайших юристов» 17 века), [4] и стал важным прецедентом приемлемости призрачных доказательств. опубликованным отчетом о судебном процессе под названием « Суд над ведьмами в суде присяжных, проходившем в Бери-Сент-Эдмундс» ознакомились с . Мировые судьи, председательствовавшие на процессах над ведьмами в Салеме тридцать лет спустя, [5] [6]
Подозреваемые ведьмы, Эми Денни и Роуз Каллендер, были обвинены в околдовывании нескольких детей своих соседей. Сообщалось, что предполагаемые жертвы страдали от припадков, хромоты и временной потери речи, и их часто видели кашляющими булавками. [7] Доказательством, связывающим эти недуги с Денни и Каллендером, были показания детей о том, что им часто угрожали призраки этих женщин. Например, Сэмюэл Пейси сделал следующее заявление относительно двух своих дочерей: [8]
В припадках они кричали: «Вот стоит Эми Дани или Роуз Каллендер; и то в одном месте, то в другом, с большой силой бегая к тому месту, где им казалось, что они стоят, и ударяя их, как будто они присутствовали; они казались им то вращающимися, то шатающимися, то в других позах, насмехающимися над ними или угрожающими им.
Не все присутствовавшие на суде приняли эти доказательства безоговорочно. Три сержанта юстиции , в том числе Джон Келиндж , выдвинули возражение (хотя протокол судебного разбирательства, похоже, был изменен, чтобы приписать это возражение только Келинджу). [9] Согласно отчету: [10]
Мистер сержант Килинг, казалось, был очень неудовлетворен этими [доказательствами] и считал, что этого недостаточно, чтобы осудить узников: за признание того, что дети были по-настоящему околдованы, однако сказал он, это никогда не может быть применено к узникам, на основании воображения. только Затронутых сторон; Ведь если бы это было допущено, ни один человек не мог бы быть в безопасности, ибо, возможно, они могли бы представить себе другого человека, который был бы совершенно невиновен в таких делах.
Судья Хейл, возможно, принял это во внимание, когда заметил присяжным, что им нужно рассмотреть два вопроса: «Во-первых, были ли эти дети околдованы? Во-вторых, виновны ли в этом заключенные, находящиеся в коллегии адвокатов? " [11] [12] Тем не менее присяжные признали Денни и Каллендера виновными по тринадцати из четырнадцати предъявленных им обвинений и приговорили к смертной казни через повешение. [13]
Суд над салемскими ведьмами
[ редактировать ]Первоначальные обвинения
[ редактировать ]Суд над салемскими ведьмами начался в феврале 1692 года, когда четверо детей из Салема , штат Массачусетс, начали страдать от припадков и жаловались на то, что их «кусали и щипали невидимые агенты». [14] Когда их заставили назвать нападавших, они обвинили Сару Гуд , Сару Осборн и раба Титубу . [15] крича, «что они или призраки в их облике мучили их». [16]
Представ перед мировыми судьями, Гуд и Осборн отвергли обвинения, но Титуба признался. Она утверждала, что дьявол заставил ее причинить вред детям; ей также угрожал высокий мужчина в черной одежде, который заставил ее расписаться в книге. Она сказала, что Гуд и Осборн тоже были ведьмами, и описала их фамильяров , которых никто больше не мог видеть; У Гуда была желтая птица, а у Осборна — два гротескных существа. Пока давались эти показания, у детей начались припадки, и Титуба утверждал, что видел напавшего на них призрака Сары Гуд. [17] [18] [19] Всем трем женщинам были предъявлены обвинения, и они были возвращены в тюрьму в ожидании суда.
Это было началом массовой истерии, в результате которой многие жители Салема и близлежащих городов были арестованы по обвинению в колдовстве. Признание Титубы имело далеко идущие последствия и задало тон последующим обвинениям, выдвинутым против обвиняемых. Часто говорили, что призраки подозреваемых ведьм пытались заставить своих жертв записать свои имена в книгу. [20] и человек в черном, и желтая птица были замечены в компании нескольких обвиняемых, в том числе Марты Кори , Ребекки Нерс и Сары Клойс . [21] Еще одной выдающейся формой призрачных свидетельств было появление духов мертвых, как министр Деодат Лоусон : писал [22]
Они утверждали, что видели призраков нескольких умерших людей, которые при их появлении побудили их обнаружить такие, которые (по их словам) были инструментами для ускорения их смерти; угрожая жестоко наказать их, если они не сообщат об этом магистратам.
В мае 1692 года суд Ойера и Терминера для рассмотрения этих дел был создан . Однако перед судом возникла проблема, какое значение придавать призрачным доказательствам. В ходе досудебных слушаний против обвиняемых были представлены различные другие виды доказательств, в том числе доказательства «обычного колдовства» (т.е. наложения заклинаний, приводящих к телесным повреждениям или материальному ущербу), [23] открытие кукол , ведьминских знаков и признаков необычной физической силы – но для каждого случая были собраны только призрачные доказательства. [24] Кроме того, из 156 человек, взятых под стражу до того, как суд приостановил свою деятельность в сентябре, 79 были предъявлены обвинения только на основании призрачных доказательств. [25]
Сила призрачных доказательств основывалась на предположении, что Дьявол не мог принять форму другого человека без его согласия. Деодат Лоусон подчеркнул этот момент в проповеди, произнесенной 24 марта. Он также объяснил, что Дьявол, где это возможно, связывает к себе на службу «тех, кто явно исповедует» святость, чтобы «с большей готовностью склонять других к согласию на его подчинение». [26] Это была попытка развеять сомнения по поводу того факта, что некоторые из обвиняемых, такие как Нерс и Кори, были уважаемыми членами общины и имели репутацию набожных людей. [27]
Однако пуританский министр Коттон Мэзер придерживался иной точки зрения. В письме судье Джону Ричардсу Мэзер посоветовал суду не придавать слишком большого значения призрачным доказательствам, потому что «совершенно очевидно, что дьяволы иногда представляли собой образы людей не только невинных, но и очень добродетельных». Он предположил, что призрачные доказательства следует воспринимать как презумпцию вины, но сами по себе их недостаточно для вынесения обвинительного приговора. [28]
Внутреннее подразделение
[ редактировать ]Первой перед судом предстала Бриджит Бишоп , которую признали виновной и казнили. Однако в этот момент среди судей возник спор. Вопреки совету Мэзера, призрачные доказательства сыграли большую роль в вынесении приговора Бишопу, и это вызвало вопросы о методах суда. [29] У министерства была запрошена официальная консультация, и двенадцать министров Бостона ( включая Инкриза Мэзера ) составили документ, озаглавленный «Возвращение нескольких министров, с которыми консультировались». Еще раз посоветовали быть осторожными: [30]
Презумпции, по которым люди могут быть совершены, и, тем более, обвинительные приговоры, по которым люди могут быть осуждены как виновные в колдовстве, безусловно, должны быть более значительными, чем просто представление обвиняемого в виде призрака для страдающего; поскольку несомненно и общеизвестно, что демон может, с божьего дозволения, явиться, даже для злых целей, в образе невинного, да, и добродетельного человека.
Было даже высказано предположение, что более критический подход к свидетельствам призраков мог бы нанести «несколько замечательных оскорблений» дьяволам, ответственным за них, и «поставить точку» в беспорядках в Салеме. С другой стороны, документ завершался рекомендацией «быстро и энергично преследовать» тех, кто «сделал себя ненавистным» законам Бога и человека. [30] В результате общее послание было двусмысленным. Роберт Калеф , современный критик судебных процессов, назвал документ «совершенно двусмысленным, дающим столько же или даже больше поощрений к использованию этих темных методов, чем предостережения против них». [31] [32] Председательствующий судья Уильям Стоутон зачитал в нем лишь одобрение предыдущего разбирательства в суде, и другие судьи последовали его примеру - единственным несогласным был Натаниэль Солтонстолл , который подал в отставку. [33]
Более широкие противоречия
[ редактировать ]22 сентября суд Ойера и Терминера объявил перерыв, ожидая возобновления заседания в ближайшее время. Однако к этому времени уже было повешено девятнадцать человек (и один, Джайлс Кори , раздавлен насмерть ), [34] критика судебных процессов становилась все более громкой.
8 октября влиятельный бостонский торговец Томас Брэттл написал открытое письмо, в котором выступил против несправедливого разбирательства суда. Брэттл отверг достоверность призрачных доказательств, которые, по его утверждению, были «единственными уместными доказательствами», предъявленными против любого из обвиняемых. «Я думаю, ясно, — писал он, — что подсудимый признан виновным и осужден лишь на основании показаний пострадавших». [35] Он утверждал, что судьи, таким образом, получали показания от Дьявола, и считал странным, что они «до сих пор прислушивались к Дьяволу, поскольку просто на его основании выдавали ордера и задерживали людей». [36] Одним из доказательств, которые Брэттл привел против призрачных доказательств, было следующее: [37]
Эти больные люди говорят и часто заявляют об этом, что они могут видеть Призраков, когда их глаза закрыты, а также когда они открыты... Я уверен, что они лгут, по крайней мере, говорят ложь, если они так говорят; ибо в природе это совершенно невозможно. Это правда, что они могут сильно воображать или представлять вещи в своем воображении, когда их глаза закрыты; и я думаю, это все, что следует позволить этим слепым, бессмысленным девушкам.
Примерно в это же время в Массачусетс вернулся губернатор провинции Уильям Фипс , отсутствовавший во время судебных процессов. В письме от 12 октября он отметил, что был удивлен, обнаружив «многих людей в странном состоянии недовольства», а расследовав этот вопрос, он узнал, что «Дьявол взял на себя имя и облик нескольких лица, которые были несомненно невиновны и, насколько мне известно, имели хорошую репутацию». Он приостановил судебные процессы и запретил заключать в тюрьму всех подозреваемых в ведьмах. [38] 29 октября суд был официально распущен. Затем Фипс рассмотрел ходатайства об освобождении тех, кто остался в тюрьме, и там, где он нашел доказательства в основном призрачными, он освободил заключенных под залог их семьям. [39]
Коттон Мэзер защищал методы суда в своей книге « Чудеса невидимого мира» (которая начала распространяться в рукописном виде в октябре, но была опубликована только в следующем году). Допуская возможность того, что «среди Лиц, представленных Призраками, которые сейчас беспокоят наших Соседей, найдутся такие, которые никогда явно не заключали контракт ни с одним из Злых Ангелов», он предположил, что эти люди могли быть виновны в меньших преступлениях, поскольку по этой причине Бог позволил Дьяволу «привести этих Меньших вместе с остальными для их вечного унижения». [40] Мэзер также сослался на прецедент предыдущих судебных процессов, в том числе по делу Бери-Сент-Эдмундс.
Отец Коттона, Инкриз Мэзер , в своей работе « Случаи совести, касающиеся злых духов, олицетворяющих людей» , придерживался противоположного подхода . Он утверждал, что Дьявол действительно мог появиться в образе невинного человека, и цитировал на этот счет многочисленные источники, включая библейскую историю об Аэндорской ведьме . [41] В ответ на аргумент, что Бог не позволит Дьяволу таким образом обманывать невинных людей, Инкриз привел пример Иова и настаивал на том, что пути Божьи неисповедимы. [42] [43] Он пришел к выводу, что «отнять у кого-либо Жизнь просто потому, что Призрак или Дьявол в заколдованном или одержимом человеке обвиняет их, принесет вину невинной Крови на Землю, где такое должно быть сделано». [44]
Однако в постскриптуме Инкриз заявил, что его работа не была задумана как «какое-либо размышление о тех достойных людях, которые участвовали в последних слушаниях в Саламе». Он рекомендовал отчет Коттона о судебных процессах и надеялся, что «мыслящая часть человечества будет удовлетворена тем, что было нечто большее, чем то, что называется призрачными доказательствами для осуждения осужденных». [45]
Новый суд собрался в январе 1693 г. для рассмотрения оставшихся дел; на этот раз использование спектральных доказательств было строго ограничено. Почти все представшие перед судом были оправданы; а в мае Фипс объявил о всеобщем помиловании, положив конец судебному разбирательству. [46]
Другие случаи
[ редактировать ]Одновременно с судебными процессами в Салеме призрачные доказательства также использовались в суде в колониальном Род-Айленде, где Томас Корнелл-младший, сын Томаса Корнелла , был признан виновным в матереубийстве в результате смерти своей матери Ребекки. [47]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крекер 1997 , с. 332.
- ^ Вейсман 1984 , с. 104.
- ^ Ле Бо 1998 , стр. 33–34.
- ^ Нотестейн 1911 , с. 262.
- ^ Нотештейн 1911 , стр. 261, 264.
- ^ Гейс и Банн 1997 , стр. 7.
- ^ Сет 1969 , стр. 107–112.
- ^ Кларк 1838 , с. 11.
- ^ Geis & Bunn 1997 , стр. 78–79.
- ^ Кларк 1838 , с. 16.
- ^ Гейс и Банн 1997 , стр. 101.
- ^ Кларк 1838 , с. 20.
- ^ Geis & Bunn 1997 , стр. 104–105.
- ^ Ле Бо 1998 , с. 63.
- ^ Ле Бо 1998 , стр. 63–64.
- ^ Дом 1914 , с. 414.
- ^ Ле Бо 1998 , стр. 71–72.
- ^ Нортон 2002 , стр. 27–28.
- ^ «СРП №125: Титуба» . Архив документальных фильмов о процессах над Салемскими ведьмами . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Нортон 2002 , с. 52.
- ^ Ле Бо 1998 , стр. 78, 80, 86, 93.
- ^ Лоусон 1964 , с. 263.
- ^ Вейсман 1984 , с. 43.
- ^ Вейсман 1984 , с. 150.
- ^ Крекер 1997 , с. 337.
- ^ Лоусон 1964 , с. 240.
- ^ Ле Бо 1998 , стр. 87–89.
- ^ «Письмо Джону Ричардсу» . Архив документальных фильмов о процессах над Салемскими ведьмами . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Ле Бо 1998 , стр. 163–164.
- ^ Jump up to: а б Мазер 1693 , с. 45.
- ^ Калеф 1873 , с. 303.
- ^ Нортон 2002 , с. 215.
- ^ Ле Бо 1998 , с. 165.
- ^ Ле Бо 1998 , с. 183.
- ^ Брэттл 1914 , с. 176.
- ^ Брэттл 1914 , с. 182.
- ^ Брэттл 1914 , с. 188–189.
- ^ «SWP № 163: Два письма губернатора Уильяма Фипса (1692–1693)» . Архив документальных фильмов о процессах над Салемскими ведьмами . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Ле Бо 1998 , стр. 206–207.
- ^ Мазер 1862 , стр. 17–20.
- ^ Мазер 1693 , стр. 1–2.
- ^ Мазер 1693 , стр. 9–10.
- ^ Вейсман 1984 , с. 177.
- ^ Мазер 1693 , с. 19.
- ^ Мазер 1693 , с. 42.
- ^ Ле Бо 1998 , стр. 209–210.
- ^ «Ребекка Корнелл» . geni_family_tree . Проверено 6 декабря 2019 г.
Первоисточники
- Брэттл, Томас (1914) [написано в 1692 году]. «Письмо Томаса Брэттла» . В Берре, Джордж Л. (ред.). Рассказы о случаях колдовства 1648–1706 гг . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- Калеф, Роберт (1873) [1-й паб. 1700]. Еще чудеса невидимого мира . Салем: Кушинг и Эпплтон.
- Кларк, К., изд. (1838) [1-е изд. 1682]. Суд над ведьмами в суде присяжных в Бери-Сент-Эдмундс . Лондон: Джон Рассел Смит.
- Хейл, Джон (1914) [1-й паб. 1702]. «Скромное исследование природы колдовства» . В Берре, Джордж Л. (ред.). Рассказы о случаях колдовства 1648–1706 гг . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- Лоусон, Деодат (1964) [1-й паб. 1707]. «Верность Христа — единственный щит от злобы сатаны». Ежегодник американских исследований . 9 . JSTOR 41155284 .
- Мэзер, Коттон (1862) [1-й паб. 1693]. Чудеса невидимого мира . Лондон: Джон Рассел Смит.
- Мазер, Увеличение (1693). «Случаи совести, касающиеся злых духов, олицетворяющих людей» . Дальнейший отчет о судах над новоанглийскими ведьмами . Лондон: Дж. Дантон.
Вторичные источники
- Крекер, Вендел Д. (июнь 1997 г.). «Призрачные доказательства, неспектральные акты колдовства и исповедь в Салеме в 1692 году». Исторический журнал . 40 (2): 331–358. дои : 10.1017/S0018246X9700719X . JSTOR 2640070 . S2CID 159913824 .
- Гейс, Гилберт; Банн, Иван (1997). Суд над ведьмами . Рутледж. ISBN 0415171091 .
- Ле Бо, Брайан Ф. (1998). История Салемских процессов над ведьмами . Прентис Холл. ISBN 0-13-442542-1 .
- Нортон, Мэри Бет (2002). В ловушке дьявола . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-375-40709-Х .
- Нотстайн, Уоллес (1911). «Колдовство при Карле II и Якове II» . История колдовства в Англии с 1558 по 1718 год . Американская историческая ассоциация.
- Сет, Рональд (1969). «Дело Бери-Сент-Эдмундс» . Дети против ведьм . Издательство Таплингер. ISBN 9780800814458 .
- Вейсман, Ричард (1984). Колдовство, магия и религия в Массачусетсе 17 века . Издательство Массачусетского университета. ISBN 0-87023-415-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Левин, Дэвид (ноябрь 1962 г.). «Тени сомнения: свидетельства призраков в «Молодом Гудмане Брауне» Хоторна ». Американская литература . 34 (3): 344–352. дои : 10.2307/2923728 . JSTOR 2923728 .