Охота на ведьм в Непале
охота на ведьм все еще происходит в Непале В XXI веке , и преследование маргинализированных членов общества, особенно женщин, все еще продолжается. Считается, что колдовство — это применение ведьмами сверхъестественных способностей ( непальский : बोक्सी , латинизированный: Бокси ). Хотя в Непале нет зарегистрированной истории систематической охоты на ведьм , вера в сверхъестественное , магию и людей, способных использовать как добро, так и вред, широко распространена. [1] [2] Во многих случаях охота на ведьм — это просто племенные меры по поиску козлов отпущения , которые преследуют скрытые мотивы, такие как месть или победа в имущественных спорах. [3]
Жертвами обычно становятся бедные пожилые женщины, свободолюбивые молодые женщины, вдовы, [3] [4] женщины низших каст или любая возможная комбинация вышеперечисленного. [5] [6] Преступниками обычно являются соседи или жители той же деревни, а иногда члены семьи или близкие родственники, обычно вооруженные обвинениями шаманов или знахарей ( тантриков ). Политики, учителя, полицейские, армейские офицеры и другие уважаемые члены общества также были замешаны в различных инцидентах. [2] [7]
Казнь может быть осуществлена путем сожжения заживо . [8] Многие жертвы скончались от травм, полученных в результате пыток и нападений. [5] [6] Неубийственная охота на ведьм обычно включает избиение и кормление экскрементами, [6] поскольку считается, что ведьмы должны соблюдать строгий диетический режим чистоты, чтобы сохранить свои магические силы.
Обзор
[ редактировать ]В непальском обществе колдовство можно обвинять в материальных потерях, заболевании скота и других проблемах, помимо психических и физических заболеваний у людей. [2] Также считается, что ведьмы могут передавать смертельные или хронические заболевания посредством еды или напитков. [ нужна ссылка ] Таким образом, подозреваемые в ведьмах полностью изолированы от общества, даже если они не подвергались публичным обвинениям или насилию. Волосы на лице или облысение у женщин, сутулая осанка, сварливость , болтливость , красные или желтые глаза, бесплодие и разговоры с самим собой — вот некоторые из характеристик, которые могут заставить человека заподозрить или обвинить в колдовстве. [ нужна ссылка ]
Распространено массовое насилие (включая убийства), основанное на обвинениях в колдовстве, иногда санкционированное комитетом деревенских старейшин. [9] Обвиняемый может быть выставлен напоказ обнаженным, [9] с лицами, почерневшими от сажи или аккумуляторного пороха, и с гирляндой из обуви на шее, [10] заставили питаться экскрементами, [9] бритый, избитый, [9] подвергли пыткам и выслали из села. [ нужна ссылка ] Обвиняемого могут заставить положить руку на раскаленное железо и вдыхать пары горящего перца чили . Наиболее уязвимой группой являются вдовы, которых могут обвинить в убийстве собственных мужей с помощью колдовства. Такое обвинение в адрес вдовы почти всегда используется как средство помешать ей унаследовать имущество мужа. [9] Значительное число жертв составляют бедные далиты . [9] Знахари играют ключевую роль в выдвижении авторитетных обвинений против целевой жертвы, чтобы побудить все сообщество к участию в насилии. [9] Было высказано предположение, что охота на ведьм служит дисциплинарному наказанию всех женщин, не позволяя им отстаивать свои права. [9]
Существует социальная стигма , связанная с сообщением о насилии и нормализацией насилия как образа жизни. [11] Полиция с большей вероятностью предложит примирение и вообще отклонит жалобу. Почти все преступники остаются безнаказанными, если только не наступает смерть, а жертвы остаются без каких-либо мер по исправлению положения. [2]
Распространенность
[ редактировать ]Непал занимает видное место в сообщениях средств массовой информации об охоте на ведьм. INSEC сообщил о 52 случаях насилия в отношении женщин, связанных с охотой на ведьм, в 2012 году, 69 в 2013 году и 89 в 2014 году. [12] Согласно исследованию ЮНФПА в Непале, 16% респондентов в Непале заявили, что можно обвинять женщину как ведьму. [12]
Усилия по борьбе с проблемой
[ редактировать ]Правительство Непала , особенно Координационный отдел по расширению гендерных прав и возможностей Совета министров (GECU), активно стремится бороться с проблемами, связанными с охотой на ведьм в Непале, в сотрудничестве с другими министерствами и (NWC). Есть некоторые НПО, которые также оказывают помощь жертвам, но их эффективность сомнительна. [3] открыт приют В Катманду для жертв охоты на ведьм. [9] Женский реабилитационный центр (WOREC) и Женский фонд Непала (WFN) — две известные организации, работающие с жертвами насилия, связанного с охотой на ведьм. [ нужна ссылка ] Телевизионные программы, уличные и театральные постановки создавались и исполнялись различными артистами и общественными организациями для распространения информации об этой проблеме. [13]
Юридический статус
[ редактировать ]Устаревшее положение Мулуки Айн в разделе 10(B) «Разное» предусматривало штраф в размере от рупий . От 5000 до рупий. 25 000 и тюремное заключение на срок от трех месяцев до двух лет за насилие, совершенное путем обвинения кого-либо в колдовстве. [14]
Закон о борьбе с колдовством (2014 г.) был принят специально для сдерживания насилия, основанного на обвинениях в колдовстве, путем введения строгих мер. Он предусматривал штрафы до 100 000 рупий и лишение свободы на срок до 10 лет. [12] В случаях, когда обвинение было выдвинуто на основании приговоров тантриков (знахарей), наказание составляло 70 000 рупий в виде штрафа и 7 лет тюремного заключения. Кроме того, клевета на членов семьи жертвы может повлечь за собой штраф до 30 000 рупий и тюремное заключение на срок до трех лет. Если у преступника нет средств для выплаты компенсации жертве, жертва получит компенсацию через Фонд по предотвращению гендерного насилия. [15] [16]
Законопроект об Уголовном кодексе, принятый в 2017 году, предусматривает наказание за бесчеловечное обращение с человеком путем обвинения его в занятиях колдовством. Согласно статье 168 законопроекта, виновному в таком деянии может грозить до пяти лет тюремного заключения и до рупий. Штраф в размере 50 000 фунтов стерлингов будет предоставлен в качестве компенсации потерпевшему. Дополнительные три месяца тюремного заключения предусмотрены для преступников, которые на момент совершения преступления были государственным служащим. Кроме того, виновные также будут привлечены к ответственности по другим обвинениям, связанным с инцидентом, таким как пытки, нападение и убийство. Это положение заменило устаревшее положение Мулуки Айн, упомянутое выше. [14]
Хронология зарегистрированных инцидентов
[ редактировать ]Истинная степень распространенности неизвестна, поскольку сообщается лишь о небольшой их части. [ нужна ссылка ] Увеличение количества сообщений об охоте на ведьм в последние годы может отражать рост осведомленности в Непале. [17] Многие случаи остаются незарегистрированными, особенно когда они происходят в отдаленных сельских общинах. [3] [4] Во многих случаях полицией расследуются только те, кто непосредственно напал на жертву, хотя на самом деле в этом может участвовать вся община, или преступники могли быть направлены своими семьями, друзьями или старейшинами, а в некоторых случаях - комитетом деревенских старейшин.Ниже приводится неисчерпывающий список зарегистрированных инцидентов, связанных с охотой на ведьм в Непале.
ноябрь 2009 г.
[ редактировать ]В ноябре 2009 года тридцатилетнюю Джуг Чаудхари из округа Кайлали на крайнем западе Тераи вытащили из дома, публично избили, насильно кормили человеческими экскрементами и выставили обнаженной напоказ члены ее общины, включая ее родственников. Ее обвинили в убийство брата свекрови с помощью колдовства. По сообщению Nepali Times , сообщившего об инциденте, полиция отказалась регистрировать жалобу, предполагая, что это личный вопрос, который необходимо решать внутри сообщества. [18]
февраль 2010 г.
[ редактировать ]Согласно сообщению газеты Telegraph , опубликованному 15 февраля 2010 года, Калли Бишвокарма, 47-летняя далитка, была похищена группой из 35 человек из ее собственной деревни и продержалась два дня в коровнике без еды и воды, и пытали. Ее заставляли есть человеческие фекалии и пить мочу. Она призналась, что с помощью колдовства заставила школьную учительницу в своей деревне заболеть, когда толпа начала сдирать с нее кожу после того, как она два дня сдерживала пытки. [19]
17 февраля 2012 г.
[ редактировать ]Сорокалетняя вдова Дхегани Махато из округа Читван была сожжена заживо после того, как шаман обвинил ее в колдовстве. Казнь была осуществлена толпой, в которую входили ее родственники, после того, как шаманы, привлеченные для расследования болезни одного из ее родственников, обвинили ее в том, что она заставляет его болеть. [20] Рано утром на нее напали с палками и камнями, когда она занималась домашними делами. Мафия облила ее бензином и подожгла на глазах у ее девятилетней дочери. [8] Обвинение в убийстве было предъявлено десяти людям, в том числе группе из пяти женщин, восьмилетнего мальчика и двух шаманов. [8] Восемь обвиняемых были приговорены к пожизненному заключению. [17]
22 марта 2012 г.
[ редактировать ]Сунита Пудасаини из Джорпати , Катманду, подверглась нападению со стороны своих родственников, в том числе ее братьев и сестер, и 22 марта 2012 года она была ослеплена серпом. [17] На нее напали, когда она была в гостях у своей тети. Ее доставили на лечение в офтальмологическую больницу Тилганга . [21] В связи с нападением были арестованы шесть человек. [21] Правительство также объявило о денежной поддержке в размере рупий. 200 000 жертве, в дополнение ко всем медицинским расходам. [22]
6 февраля 2013 г.
[ редактировать ]Сорокапятилетняя Домани Чаудхари из Дходаны VDC -2, Сираха , была жестоко избита соседями из-за смерти новорожденного в ее деревне. [17] Рамаканта Чаудхари, отец ребенка, предположительно подстрекал соседей избить ее. [23] Она получила серьезные травмы груди и головы и была госпитализирована. Ее сын и дочь также получили ранения, когда пытались защитить свою мать. Преступники покинули деревню до того, как полиция успела принять меры. [23] Все пятеро обвиняемых были арестованы 9 февраля, но через 15 дней освобождены под залог. Год спустя районный суд Сираха приговорил всех к пяти-трем месяцам тюремного заключения и штрафу в размере 5000 рупий каждому. [24]
апрель 2013 г.
[ редактировать ]Шестидесятилетний Раджкумари Рана подвергся нападению и пыткам в апреле 2013 года в районе Кайлали , [25] [17] в акте самосуда , санкционированном сельским советом. Ее раздели догола и побрили голову. Ее также жестоко избивали и заставляли питаться человеческими экскрементами. [26]
15 августа 2013 г.
[ редактировать ]15 августа 2013 года сорокапятилетняя Парвати Деви Чаудхари из Супади VDC была обвинена группой влиятельных людей в ее деревне, и ей и ее мужу было приказано покинуть деревню. Они согласились и собирались уехать на следующий день. Однако в ту же ночь на них напали, и ее забили до смерти. Ее обвинили в колдовстве из-за болезни местной девушки. По состоянию на 26 августа группа людей, в которую входили женщины и один из предполагаемых вдохновителей Кари Кха, была арестована, в то время как многие другие все еще находились на свободе. [27] Утверждалось, что полиция отказалась зарегистрировать дело на следующий день, поскольку это была суббота (государственный праздник), которая дала обвиняемым возможность скрыться. [25]
9 декабря 2016 г.
[ редактировать ]Тридцатидвухлетняя далитка Лакшми Парияр из Кавре была найдена мертвой в своем доме 13 декабря 2016 года после публичных пыток и неоднократных нападений, совершенных 9 декабря 2016 года группой людей во главе со школьной учительницей Хира Ламой в городе и его окрестностях. помещение средней школы Сурёдая в Сано Бангтхали . 9 декабря 2016 года на обратном пути с ярмарки ее перехватили Хира Лама и его мать Кайли Таманг и привязали веревкой к баскетбольному столбу. По словам второго сына Парияра, которому в то время было девять лет и который был свидетелем всего происшествия, в нападении также участвовал Нирмайя Таманг, владелец магазина, который продал Ламе веревку. На глазах у жителей деревни Лама стал свидетелем того, как он неоднократно избивал Парияра палкой. Он также ударил ее ногой в грудь. В конце концов ее насильно кормили человеческими фекалиями и развязали. После того, как сын помог ей покинуть помещение, Лама снова догнал их и во второй раз напал на нее. [28] Другой свидетель сказал, что нападение произошло, но не из-за обвинения в колдовстве. [29]
Позже сообщалось, что она и ее семья постоянно подвергались преследованиям со стороны Ламы, что привело к нападению. Лама избила своего зятя в 2013 году. Он также заставил семью заплатить штраф в размере рупий. 6000 вместе с извинениями и сотней приседаний , [30] подав в полицию жалобу о том, что она причинила вред буйволу владельца магазина Таманга, и это дело было урегулировано всего за день до того, как она была найдена мертвой. [29] Сообщается, что после ее смерти полиция арестовала ее мужа, который заявил о смерти как главного подозреваемого. [29] [28] Сообщается, что он признался, что избил ее накануне вечером, но отрицал свою вину в ее смерти. [29]
13 апреля 2017 г.
[ редактировать ]Шестидесятипятилетняя Кусама Деви Ядав из Сирахи подверглась нападению в своем доме и избиению Шивой Натхом Ядавом и двумя другими жителями ее деревни. Ее муж также получил травмы, пытаясь защитить ее. Ее доставили в медицинский центр для лечения после того, как ее спасли с помощью других жителей деревни. Дочь Шивы Натха Ядава заболела, в чем он обвинил жертву колдовства. Полиция пообещала принять меры, если потерпевший обратится с заявлением. [31]
24 сентября 2017 г.
[ редактировать ]Радж Кумари Упадхая, активистка за права женщин и председатель Окружного форума по правам женщин округа Парса , подверглась нападению в своем доме со стороны группы людей, в том числе офицера вооруженной полиции Непала . [32] Ее пытали около двух часов, прежде чем ее спасли. [33] По данным неправительственной организации « Азиатская комиссия по правам человека» (AHRC), полиция пыталась замять инцидент, поскольку в нем участвовал один из ее собственных сотрудников, но была вынуждена действовать под давлением извне. [34]
30 декабря 2017 г.
[ редактировать ]Газета Kathmandu Post сообщила о неоднократных нападениях на Ритадеви Дас из округа Сираха на юге Непала со стороны ее соседей Индрадеви и ее дочери Нилам Дас. Ритадеви подала жалобу на нападавших, когда на нее напали в третий раз, последнее нападение произошло в ночь на 30 декабря 2017 года. Сообщается, что ее соседи заподозрили колдовство, поскольку муж Ритадеви был прикован к постели в течение трех лет из-за диабета . 36-летняя жертва содержала своего больного мужа и троих детей поденной работой . [35]
8 марта 2018 г.
[ редактировать ]Восемнадцатилетнюю Радху Чаудхари из Годагоди вытащили из дома. [36] и подвергалась шестичасовым пыткам группой под руководством шамана на глазах сотен ликующих зрителей 8 марта 2018 года, в Международный женский день . [5] [37] [38] Пострадавшего пришлось срочно доставить в Сетинскую зональную больницу. Сообщается, что полиция отказалась зарегистрировать жалобу семьи жертвы, вместо этого посоветовав им искать общинное урегулирование и примирение под давлением со стороны мэра и председателя района . [36] Полиция была вынуждена принять меры, когда многочисленные НПО и МНПО в городе оказали давление на городские правоохранительные органы. [39] Сообщается , что после ареста шаман Бхоле Баба извинился за нарушение закона, заявив, что перестанет «лечить» больных, но останется «верующим». [40] Исполняющий обязанности начальника районного управления полиции Суккад, помощник субинспектора (ASI) Динеш Биста был позже отстранен от должности за попытку примирить две стороны вместо принятия полицейских мер. [38] Бхоле Баба был оштрафован на рупии. В июне 2018 года его сообщник Кисмати Чаудхари был приговорен к одному году лишения свободы и штрафу в рупии. 50 000, а другой сообщник, Смарика Чаудхари, был приговорен к шести месяцам и штрафу в рупиях. 25 000. [41]
Чаудхари выразила желание стать борцом за права женщин после перенесенного испытания. Она боялась перспективы вернуться в свою деревню. [5] Наконец она вернулась домой после нескольких дней реабилитации в Женском реабилитационном центре в Дхангадхи. Она сообщила, что чувствовала себя подвергнутой остракизму со стороны одноклассников, друзей и соседей даже через несколько месяцев после инцидента. [42] В ноябре 2018 года она снова подверглась нападению и пыткам со стороны другого мужчины по тому же обвинению. [43]
22 мая 2018 г.
[ редактировать ]Тридцатилетняя Гита Деви Рам из округа Раутахат на юге Непала была избита членами ее собственной семьи в ночь на 22 мая 2018 года, когда шаман обвинил ее в том, что она держит сына своей невестки больным. Родители и братья больного мальчика, который не смог оправиться от болезни за год, в ночь на 22 мая напали на его тетю, избив ее без разбора. [44]
3 июня 2018 г.
[ редактировать ]3 июня 2018 года в округе Сунсари на востоке Непала целительница подверглась нападению со стороны группы из трех братьев. Они выполняли указания своего отца, который подозревал ее в колдовстве, когда ее видели проводящей ритуалы в соседнем храме в попытке вылечить еще одну больную женщину. Сообщается, что они пытались заставить ее покинуть деревню. [45]
14 ноября 2018 г.
[ редактировать ]73-летняя одинокая женщина из отдаленной деревни Сети Майя Лайо Магар из отдаленной деревни в округе Дхадинг была избита и насильно кормлена человеческими экскрементами группой мужчин во главе с офицером армии Непала 14 ноября 2018 года после того, как трое местных шаманов обвинил ее в том, что она деревенская ведьма. [46] Ее пришлось госпитализировать в больницу в Катманду. [47] Главный преступник, Дхан Бахадур Магар, офицер армии Непала в отпуске, пригласил трех шаманов для расследования своего недуга после того, как он начал чувствовать боль в груди. Шаманы назвали виновницей Сети Майю и обвинили ее в попытке съесть его сердце. Хотя после инцидента ей потребовалась госпитализация, преступники, а также местные лидеры политических партий угрожали ей не писать заявление в полицию. Заявление в полицию потерпевший подал только через три дня. Все четверо обвиняемых были арестованы. [46]
18 августа 2019 г.
[ редактировать ]18 августа 2019 года тридцатипятилетняя женщина подверглась принудительному кормлению человеческими фекалиями группой из пяти или шести женщин в деревне Бирта муниципалитета Бангаха -4 округа Махоттари . Пострадавшую доставили в больницу для лечения и двух предполагаемых преступников были арестованы в тот же день. [48] [49]
Фильм
[ редактировать ]«Агнидахан» (2017), реж. Гнаншьям Ламичхане
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кроуфорд, Мэри (2010) [2009]. Торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации в Южной Азии: история Майи . Исследование Routledge по гендерным вопросам в серии «Азия». Рутледж . ISBN 978-0203862810 . Проверено 10 июля 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с д Панди, Бинита (2013). «Демонологическая теория преступности: исследование обвинений в ведьмах в Непале» . В Джайшанкаре, К.; Ронель, Н. (ред.). Материалы Второй международной конференции Южноазиатского общества криминологии и виктимологии (SASCV) . Тирунелвели , Индия : SASCV и факультет криминологии и уголовного правосудия, Университет Манонманиам Сундаранар. стр. 280–283. ISBN 9788190668750 . Проверено 10 июля 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фернандес, Диана; Тапа, Кирти (8 августа 2012 г.). «Законодательство против обвинений в колдовстве в Непале» . Фонд Азии . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Охота на ведьм» . Женский фонд Непала. 2019 . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шахи, Прагати (22 марта 2018 г.). «Непальского подростка, обвиненного в колдовстве, пытали в течение 5 часов» . Ла Круа Интернэшнл . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рана, Пурна Кумар (28 марта 2018 г.). «Которая ведьма» . Катманду Пост . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ https://kathmandupost.ekantipur.com/news/2018-11-19/ Woman-73- beaten-fed-feces-on-witchcraft-charges-in-dhading.html
- ^ Перейти обратно: а б с Шреста, Манеш (18 февраля 2012 г.). «Непальская женщина обвинена в колдовстве и сожжена заживо» . CNN . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Федеричи, Сильвия (2010). «Женщины, охота на ведьм и огораживания в Африке сегодня» (PDF) . Социальные новости онлайн . 3 :10–27 . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ INSEC (9 марта 2012 г.). Исследование насилия в связи с обвинениями в колдовстве и сексуальном насилии (PDF) . Информационная сеть по колдовству и правам человека (WHRIN) (Отчет) . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Эксперт ООН призывает Непал активизировать борьбу с безнаказанностью и обеспечить доступ к правосудию для жертв гендерного насилия» . УВКПЧ ( Организация Объединенных Наций ). 29 ноября 2018 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с INSEC (апрель 2015 г.). Насилие в отношении женщин/девушек: оценка ситуации в Непале, 2014 г. (PDF) . INSEC Online (Отчет) . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Театр исследует процессы над ведьмами в Кундже» . Катманду Пост . 27 сентября 2018 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пятилетний тюремный срок по обвинению в «колдовстве»» . Гималайские Таймс . 6 ноября 2017 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «На подходе новый закон о защите женщин, которых называют «ведьмами» . Гималайские Таймс . 3 октября 2015 г. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Охота на ведьм должна прекратиться» . Восходящий Непал . 2015 . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кёлер, Николас (17 апреля 2013 г.). «Охотники на ведьм Гималаев» . Маклина . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Охота на ведьм – Nepali Times» . Непальские времена . № 482. Декабрь 2009 г. Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Шреста, Дипеш (15 февраля 2010 г.). «Охота на ведьм среди женщин из низших каст в Непале» . Телеграф . АФП . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Вдову избили и сожгли заживо за «занятие колдовством» » . Республика . 18 февраля 2012 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В Катманду женщине выкололи глаза по обвинению в колдовстве» . Уджьяало Онлайн . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Адхикари, Бипулендра. «Кабинет министров принял законопроект о борьбе с колдовством» . Моя Республика . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адхикари, Бипулендра. «Местные жители избивают женщину за «колдовство» » . Моя Республика . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Обвиняемый получил три месяца за охоту на ведьм» . nepalmonitor.org . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жесткие законы против сексуального насилия» . www.kantipurdaily.com (на непальском языке) . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Колдовское нападение в Непале осуждено» . Би-би-си . 6 апреля 2013 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Республика. «Еще один арестован по делу об убийстве Парвати» . Моя Республика . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Скорейшего правосудия добиваются для семьи Лакшми Парияр» . Гималайские Таймс . 21 декабря 2016 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Демонстранты требуют справедливости для Лакшми Парияра [Фоторепортаж]» . kathmandupost.com . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Гурагейн, Мадхусудан. «Тайна окружает смерть женщины, обвиненной в «практике колдовства» » . Моя Республика . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «На пожилую женщину напали по обвинению в «колдовстве»» . kathmandupost.com . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Ламичхане, КЦ (25 сентября 2017 г.). «Женщины-активистки в Парсе повели себя плохо и заявили, что они ведьмы» . ИНСЕК Онлайн . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Ачарья, Шанкар (25 сентября 2017 г.). «Женская активистка подверглась нападению за «колдовство» » . Катманду Пост . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «НЕПАЛ: Активистку за права женщин обвиняют в том, что она «ведьма», и избивают» . Азиатская комиссия по правам человека . 27 сентября 2017 г. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Женщина избита по обвинению в колдовстве» . Катманду Пост . 5 января 2018 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Начинается расследование по делу об обвинении в колдовстве» . Гималайские Таймс . 11 марта 2018 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Панта, ДР (18 марта 2018 г.). «Радха поздравила в своей деревне» . Катманду Пост . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чхатьял, Дил Бахадур (12 марта 2018 г.). «Трое задержаны за избиение женщины по обвинению в колдовстве» . Республика . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Девочку избивали в течение часа по обвинению в том, что она ведьма» . ИНСЕК Онлайн . 9 марта 2018 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Деуба, Текендра (14 марта 2018 г.). « Бхоле Баба приносит извинения за избиение женщины, обвиняемой в колдовстве, в Кайлали» . Гималайские Таймс . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Мужчину приговорили к 5 годам лишения свободы за пытки женщины по обвинению в колдовстве» . Катманду Пост . 1 июня 2018 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Шах, Арджун (18 августа 2018 г.). «Женщина, обвиненная в колдовстве, подверглась остракизму» . Катманду Пост . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Деуба, Текендра (8 ноября 2018 г.). «Чаудхари снова подвергли пыткам по обвинению в колдовстве» . Гималайские Таймс . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Женщину избили по обвинению в колдовстве» . Гималайские Таймс . 23 мая 2018 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Трое арестованы за избиение предполагаемой ведьмы» . Республика . 4 июня 2018 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Женщина, 73 года, подверглась пыткам по обвинению в колдовстве» . Катманду Пост . 19 ноября 2018 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Женщину избивали и насильно кормили испражнениями по обвинению в колдовстве» . Гималайские Таймс . 20 ноября 2018 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Названная «ведьмой», непальская женщина принудительно кормила человеческие экскременты: полиция» . Индостан Таймс . 19 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ РСС. «Женщина кормила фекалиями по обвинению в колдовстве» . Моя Республика . Проверено 20 августа 2019 г.