Святочный подсвечник
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( июнь 2019 г. ) |

Святочный подсвечник ( Немецкое произношение: [ˈjuːlˌlɔʏçtɐ] ; « Йольский фонарь») или Turmleuchter («башенный фонарь») — современные термины, используемые для описания типа глиняного подсвечника, возникшего в Швеции XVI века, позднее переработанного и изготовленного в нацистской Германии .
Шведский артефакт
[ редактировать ]«Юллейхтер, находящийся в Северном музее, имеет высоту 15 см и площадь основания 8,2 см в квадрате.
Подсвечник имеет форму вырезанного сердца и отверстие под шестью спицами. Этот артефакт был описан в 1888 году в журнале шведского литературного клуба «Руна» (основанного Йоханом Августом Стриндбергом), который сравнил шестиспицевое окно в его основании с формой средневековой h-руны; в статье 1888 года объект датируется 16 веком (самая ранняя дата появления свечей в скандинавских домах).
Сохранилось несколько экземпляров этого типа подсвечников из Швеции. Похожий экземпляр выставлялся в музее под открытым небом Скансен, основанный на фотографии, хранящейся в государственном архиве Детмольда». Старый текст под заголовком «Шведский артефакт»
Существует распространенное заблуждение относительно того, что свет является ранним шведским артефактом, и это неверно. Эти огни нельзя найти на сайте цифрового музея Швеции Digitaltmuseum, в коллекции Skansens или в любой другой коллекции музея.
Германский мистицизм и нацистская символика
[ редактировать ]Статья о Руне привлекла внимание Германа Вирта из-за предполагаемой « руны Хагал » (окна с шестью спицами в ее основании), который упомянул ее в своей книге «Ура Линда Хроник» нацистской эпохи , откуда она перешла в германский мистицизм .В меморандуме 1936 года Генрих Гиммлер изложил список утвержденных праздников, частично предположительно основанных на «языческих» традициях, включая « Юльфест », призванный заменить христианские обряды.Юллейхтер и другие символы также должны были служить утешением женщинам, которые, вступив в брак с членами СС, были вынуждены отказаться от духовного прибежища и служения своей церкви. [1] Солдату СС было приказано установить святыню с Юллейхтером в углу одной из комнат его дома. [2]
Статья о Юллейхтере была опубликована в немецком журнале «Германиен» в декабре 1936 года. Автор утверждал, что этот «тысячелетний» фонарь должен был использоваться как «напоминание о «Годе Великого переселения народов севера». "". Другая статья была опубликована в периодическом издании СС SS-Leitheft Jahrgang 7 Folge 8a. В 1939 году Юльлейхтер «Die Gestaltung der Feste im Jahres und Lebenslauf in der SS-Familie» («Празднования семьи СС») был также упомянут в книге Фрица Вайцеля .
Информация о номере журнала Germanien 1936 года о Юллейхтере на самом деле взята из более позднего журнала «Der Freiwillige». В статье в "Der Freiwillige" сообщается , что журнал Germanien является... "официальным органом ассоциации регистрации наследия немецких предков в Берлине". Информация, приведенная в последней статье, взята из журнала Germanien .
В выпуске журнала Germanien за 1936 год утверждалось, что «тысячелетний» фонарь использовался как напоминание о «Годе великих переселений» народов севера и как маленький огонек человечества под звездами ночного неба. При использовании в течение двух периодов Солнцестояния в году это символ победы Света над Тьмой, а также как знак Вечного Круговорота. Юллейхтер символизирует неразделимое сообщество, его совесть и отношение, а также то, что он использовался как символ бесконечного солнечного света. Кроме того, журнал заявил, что при использовании Юллейхтера во время праздника Йоля (который сейчас известен как 12 дней Рождества ) используется двенадцать свечей. Один используется каждую ночь, символизируя двенадцать месяцев, до 31 декабря, когда «сияет июльская луна». В эту ночь используется тринадцатая свеча, обозначающая новый наступающий январь. Свечи всегда горят внизу, но в последнюю ночь свечу снова переносят вверх – это солнце, которое проливается, чтобы вернуться на землю из мрака иного мира. [3]
Использование в СС Гиммлера.
[ редактировать ]SS-Julleuchter считался одновременно наградой и трофеем немецкого шуцстаффеля , который вручался членам СС примерно с 1936 по 1944 год в качестве служебной награды. Изготовленный компанией Allach фарфоровой , SS Julleuchter дарился любому члену СС, участвовавшему в Юльфесте .
Генрих Гиммлер изначально намеревался сделать «Юллейхтер» стандартным подарком всем членам СС, и к его вручению не было никаких критериев. По не совсем ясным причинам к началу Второй мировой войны Юльлейхтер стал рассматриваться как награда СС и был внесен как таковой в служебные записи СС после того, как Юллейхтер был вручен. [4] Однако, поскольку SS-Julleuchter считался «непереносным» (во многом как Почетный Кубок Люфтваффе не было никаких внешних признаков, ), на униформе СС указывающих на его внешний вид.
Судя по всему, даже в то время, когда Красная Армия наступала и в обозримом будущем предстояло падение Берлина, « Юллейхтер» использовался при награждении французских добровольцев в Ваффен-СС. Один выживший солдат сказал: «В свете свечи, горящей на Julleuchter , июльском подсвечнике, символизирующем никогда не угасающий солнечный свет, Фенет наградил нескольких товарищей Железным Крестом . Несмотря на простоту, церемония в тот вечер казалась еще более необычной. ." [5]
СС Рождественская вечеринка
[ редактировать ]- Не только подарки, но и весь праздник должен быть полон сюрпризов для всех членов семьи. Отец зажигает свечу в Jul-Leuchter, или «Июльском глиняном подсвечнике», от которого, в свою очередь, получают свет древесные свечи. [...] Июль-Лойхтер, подаренный рейхсфюрером СС Гиммлером эсэсовцу, является самым важным символом, используемым в течение года для обозначения праздников и поминок. Вырезанное Сердце символизирует очаг и дом, а руна Хагал — мир через победу. В полночь, когда свечи на Святочном дереве догорят, эсэсовец поставит на стол июль-лейхтер. Подсвечник с годовой свечой зажигался на каждом семейном празднике в прошлом году. Его свеча сгорела, и сегодня вечером он должен получить новую. Как наши предки никогда не давали погаснуть огню священного очага, так и в нашем Юль-Лейхтере всегда должен быть свет. Таким образом, он становится символом никогда не угасающего солнечного света. Все становятся очень задумчивыми, когда старая свеча наконец догорает и на ее место ставится новая». Фриц Вайцель , 1939) [6]
Производство на заводе в Аллахе.
[ редактировать ]В январе 1936 года фарфоровая мануфактура СС «Аллах ». в Мюнхене под руководством Генриха Гиммлера была создана [7] Известные артисты были вынуждены принять участие. Продукция завода включала более 240 фарфоровых и керамических моделей. Из-за быстрого расширения завод не смог выполнить производственные планы, и поэтому в октябре 1937 года часть производства была перенесена в подлагерь Аллаха, находившийся под управлением СС, в концентрационном лагере Дахау . [7] Первоначально фабрика в Аллахе производила только художественную керамику, такую как тарелки, кувшины и вазы, но в годы войны они производили и простую утварь, например, емкости для мазей и посуду для столовой. [ нужна ссылка ]
Также изготавливались подарки для особых случаев для сторонников СС и раздавались на званых обедах и других мероприятиях. [7] Начиная с 1941 года немецкие мирные жители и около 50 узников подлагеря Аллах концентрационного лагеря Дахау были вынуждены заниматься производством произведений искусства и фарфора. Лагерь Аллаха в Дахау оставался основным местом производства фарфора даже после того, как первоначальная фабрика в городе Аллах была модернизирована и вновь открыта. Завод в городе Аллах был переоборудован для производства керамических изделий, например бытовой керамики. Падение Третьего Рейха положило конец фабрике в Аллахе. Заводы в Аллахе были закрыты в 1945 году и больше никогда не открывались. [ нужна ссылка ]
Из фарфора Аллаха изготавливались разнообразные подсвечники: от изысканных позолоченных канделябров в стиле барокко до самых простых подсвечников из простого белого фарфора. [7] Подсвечников было изготовлено больше, чем других предметов Аллаха, что указывает на популярность и интерес среди немецкого народа. Различные стили и низкая стоимость (из-за рабского труда) подсвечников, производимых в Аллахе, позволили большинству немцев всех классов владеть ими. [ нужна ссылка ]
16 января 1936 года фабрика в Аллахе передала дизайн Юллейхтера в Имперское патентное ведомство в Берлине.«Аллах Юллейхтер» был уникален тем, что был сделан в качестве презента для офицеров СС в честь зимнего солнцестояния . Позже его вручили всем членам СС одновременно, 21 декабря. Изготовленный из неглазурованного керамогранита, Юллейхтер был украшен ранними языческими германскими символами. [ нужна ссылка ]
Значительные получатели
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Политика власти и социальные изменения в национал-социалистической Германии: процесс эскалации к массовому уничтожению, Джон Майкл Штайнер, стр. 117.
- ^ "Дом эсэсовца следует знать, потому что один из его углов предназначен для празднования его семьи. В нем следует суммировать те вещи, которые напоминают людям о его высших обязанностях. ...На сундуке, в углу и должны включать в себя семейные реликвии, круглый год и Julleuchter the Julteller (оловянную или фаянсовую посуду) отдельных членов семьи, которые используют их во все праздники в году, а также в день рождения, свадьбу и смерть ... Стена украшает изображение. фюрера и рейха СС, родословные и семейные фотографии, воспоминания о войне и временах борьбы. Большие руны СС не будут отсутствовать. Угол Июля и СС является мерилом уровня эсэсовца и его жены. Таможня СС примет участие». Западная верхняя секция СС: План торжеств в этом году и резюме в семье СС, Вупперталь, без даты, стр. 41, KW, Архив, 70/1/3/7, цитируется на стр. 217
- ^ Germania , декабрь 1936 г. Журнал
- ^ Коллекция записей службы СС, Национальный архив США; Колледж-Парк, Мэриленд
- ^ Для Европы: французские добровольцы Ваффен-СС, Роберт Форбс, стр. 454.
- ^ Празднования семьи СС, Фриц Вайцель, 1939 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д де Ваал, Эдмунд (18 сентября 2015 г.). «Статуэтки в Дахау — Эдмунд де Вааль о любви нацистов к фарфору» . Хранитель . Проверено 23 августа 2023 г.
- Генрих В. Шильд, «Йольский подсвечник фарфорового завода Аллаха», Militaria.magazin , 2000, стр. 148–162.
- Антонио Скапини, «Юллейхтер, подсвечник СС», Униформа и оружие , 2013.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «ЮЛЛЕУХТЕР ТИП 3» с сайта www.militariatedesca.it.