Ганс Баур
Ганс Баур | |
---|---|
![]() Ганс Баур, около 1930 г. | |
Рожденный | 19 июня 1897 г. Ампфинг , Королевство Бавария , Германская империя |
Умер | 17 февраля 1993 г. Херршинг , Бавария , Германия | (95 лет)
Верность | ![]() ![]() |
Лет службы | 1915–1918 1933–1945 |
Классифицировать | Руководитель группы СС и генерал-лейтенант полиции |
Единица | Летающая эскадрилья фюрера |
Команды удержаны | Правительственная эскадра |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Железный крест первого класса |
Йоханнес «Ганс» Баур (19 июня 1897 — 17 февраля 1993) был пилотом Адольфа Гитлера во время политических кампаний начала 1930-х годов. Он начал свою авиационную карьеру в качестве летного аса во время Первой мировой войны. Позже он стал личным пилотом Гитлера и командиром эскадрильи Рейхсрегирунг . Задержанный Советским Союзом в конце Второй мировой войны в Европе, он был заключен в тюрьму в Советском Союзе на десять лет. Он умер в Херршинге , Бавария , в 1993 году.
Первая мировая война и межвоенный период
[ редактировать ]Баур родился в Ампфинге , Королевство Бавария . Он был призван в Баварскую армию в 1915 году и прошел обучение полевой артиллерии . Затем он присоединился к Luftstreitkräfte (ВВС) в качестве артиллерийского корректировщика. [1] В 1918 году Баур служил в FA 295 в качестве пилота -унтерофицера двухместного Hannover CL.III штурмовика . Его наблюдателем был лейтенант Георг Риттер фон Хенгль . На счету Баура шесть подтвержденных и три неподтвержденных победы над французскими самолетами, начиная с 17 июля 1918 года. Визефельдфебель Баур был награжден Железным крестом первого класса и Баварской серебряной медалью за храбрость за атаку на французское соединение из семи человек и сбитие в тот день двух СПАДов . Баур одержал свои последние победы 29 октября 1918 года. [2]
После войны он присоединился к Freikorps под командованием Франца фон Эппа . Затем он стал курьером баварской авиапочты. [1] Начиная с 1922 года он был пилотом Bayrische Luftlloyd, а затем Junkers . [1] В 1926 году Баур стал пилотом Deutsche Luft Hansa . [1] В этом же году он также стал членом НСДАП ( нацистская партия № 48113). [3] 1 апреля 1931 года он совершил первый рейс по маршруту Берлин -Мюнхен-Рим, известный как Альпийский рейс, среди пассажиров которого были Нунциус Эудженио Пачелли , Артуро Тосканини и царь Болгарии Борис III .
Личный пилот Гитлера
[ редактировать ]Гитлер был первым политиком, который проводил кампанию, путешествуя по воздуху, решив, что путешествие на самолете более эффективно, чем путешествие по железной дороге. Баур впервые служил его пилотом во время всеобщих выборов 1932 года . [1] [3]

Гитлер получил свой первый частный самолет Junkers Ju 52/3m с регистрационным номером D-2600 (Werk Nr. 4021) в 1933 году, став канцлером Германии . [4] Один и тот же регистрационный номер продолжал использоваться для всех самолетов, использовавшихся Гитлером, даже в годы войны. Ju 52 был назван Иммельманн II в честь пилота Первой мировой войны Макса Иммельмана . [4] Баур был лично выбран Гитлером своим официальным пилотом в 1933 году и впоследствии был уволен со службы в Luft Hansa . [1]
Летающая эскадрилья лидера
[ редактировать ]
Баур был назначен главой личной эскадрильи Гитлера, первоначально базировавшейся в Обервизенфельде , Мюнхен. Поскольку Люфтваффе еще не было официально создано, Гитлер хотел, чтобы Баур мог обладать достаточной властью и уважением для обеспечения своей безопасности, поэтому назначил Баура штандартенфюрером (полковником) в Шуцстаффеле (№ СС 171 865). Генрих Гиммлер в октябре , 1933. [1] [3]
Бауру была поставлена задача расширить и организовать личную эскадрилью Гитлера и правительственную «летучую группу». [1] [5] В 1934 году Бауру было присвоено звание оберфюрера СС . [1] Гитлер позволил Бауру пополнить свою эскадрилью опытными пилотами Luft Hansa, в том числе Георгом Бетцем , который стал вторым пилотом самолета Гитлера и заместителем Ганса Баура. [6] К 1937 году у Гитлера было три самолета Ju 52 для летного использования. Затем, в 1937 году, Гитлер получил новый самолет « Фокке-Вульф Fw 200 Кондор» , получивший название «Иммельманн III». [4] «Кондор» имел гораздо большую дальность полета и был быстрее, чем Ju 52. [7] В 1942 году улучшенная модель «Кондора» использовалась для путешествий Гитлера, и Баур продолжал оставаться его основным пилотом. [8] Ju 290 был передан в состав переименованной гитлеровской эскадрильи Fliegerstaffel des Führers (FdF) в конце 1944 года. Модификации были завершены к февралю 1945 года на базе FdF в Покинге , Бавария . Баур испытал самолет, но Гитлер на нем так и не летал. [9] Тем не менее, к концу войны Баур командовал в общей сложности 40 различными самолетами, включая Ju 52, Condors, Ju 290 и маленький Fieseler Fi 156 Storch. [10]
Хотя он пытался обратить Баура на вегетарианство , Гитлер также пригласил его в рейхсканцелярию на его любимое блюдо из свинины и пельменей на его 40-летие и подарил ему « Мерседес-Бенц» взамен его личного «Форда» . [11]

Фюрербункер и советское задержание
[ редактировать ]31 января 1944 года Баур получил звание бригадефюрера СС (бригадного генерала) и генерал-майора полиции; а 24 февраля 1945 года он стал группенфюрером СС (генерал-майором) и генерал-лейтенантом полиции. [3]
В последние дни войны Баур находился вместе с Гитлером в бункере фюрера . Баур разработал план, позволяющий Гитлеру сбежать из битвы за Берлин ; В режиме ожидания находился Fieseler Fi 156 Storch, который мог взлететь с импровизированной взлетно-посадочной полосы в Тиргартене , недалеко от Бранденбургских ворот . Однако Гитлер отказался покинуть Берлин. 26 апреля 1945 года импровизированная взлетно-посадочная полоса была использована Ханной Райч для полета генерал-полковника Роберта Риттера фон Грайма , назначенного Гитлером главой Люфтваффе после Германа Геринга . увольнения [12] Вечером 28 апреля Райч вылетел с фон Греймом на той же полосе дороги в Плен. [13]
29 апреля 1945 года Советская Красная Армия начала полномасштабное наступление на центр Берлина. Советская артиллерия открыла интенсивный огонь в районе рейхсканцелярии и вокруг нее. В тот вечер в бункерном комплексе под садом канцелярии Гитлер попрощался со своими личными пилотами Бауром и Бетцем. Баур умолял Гитлера покинуть Берлин. Мужчины вызвались вывезти Гитлера из Германии на Ju 390 в безопасное место. Это было напрасно: Гитлер отказал Бауру, заявив, что тот должен остаться в Берлине. [14]
Баур оставался в бункерном комплексе до тех пор, пока Гитлер не покончил с собой во второй половине дня 30 апреля. [1] [15] После самоубийства Гитлера Баур обнаружил, что импровизированная полоса дороги слишком изрыта для использования и захвачена советской 3-й ударной армией . Был разработан план побега из Берлина к союзникам на западном берегу Эльбы или к немецкой армии на севере. СС Бригадефюрер Вильгельм Монке разделил солдат и личный состав рейхсканцелярии и фюрербункера на десять основных групп. [16] Баур, Бец и Мартин Борман покинули рейхсканцелярию в составе одной из групп. правую голень Во время попытки побега Баур получил ранение в ногу, причем ранение было настолько серьезным, что ему позже ампутировали в Познани 10 июня 1945 года, когда он был советским военнопленным. [17]
Баур представлял большой интерес для своих похитителей, которые считали, что он мог увезти Гитлера в безопасное место до падения Берлина. Они также полагали, что он располагал информацией об украденных произведениях искусства, в частности о разграблении Янтарной комнаты ( Бернштейнциммер ) в Ленинграде . Его вывезли в Советский Союз и продержали там десять лет, а затем освободили 10 октября 1955 года. [1]
Дальнейшая жизнь и книга
[ редактировать ]Баур вернулся в Западную Германию и в 1957 году написал автобиографию Ich flog die Mächtigen der Erde (буквально «Я летел с сильными мира сего»). Позже расширенная версия была опубликована как Mit Mächtigen zwischen Himmel und Erde («Между небом и землей с могущественными»). Французский перевод называется J'étais пилот де Гитлер: Le sort du monde était entre mes mains («Я был пилотом Гитлера: судьба мира была в моих руках»).
Книга представляет собой собрание свидетельств Баура о повседневной деятельности и разговорах Гитлера. Она уникальна тем, что Баур, как его частный пилот и личный друг, находился в присутствии Гитлера практически каждый день с 1933 по 1945 год. В книгу также включен отчет о событиях, связанных с арестом Эрнста Рема самим Гитлером 30 июня 1934 года. в Бад-Висзее, в котором принял участие Баур. В книге рассказывается о неприязни Баура к Герингу (которого Баур называет «тупоголовым обжорой»). Баур был одним из немногих людей, которые были по-настоящему близки к Гитлеру, и был одним из последних, кто видел его живым в бункере фюрера . С тех пор книга была переведена на английский язык под названием «Я был пилотом Гитлера» и представляет собой инсайдерский отчет о жизни и действиях Гитлера как лидера Германского рейха. [18]
Баур умер в Германии 17 февраля 1993 года. [1]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ганс Баур женился на Эльфриде Баур в 1923 году. В следующем году у них родилась единственная дочь Ингеборг. После смерти Эльфриды Баур от рака в 1935 году Баур снова женился, и его шафером стал Гитлер . Его вторая жена Мария, от которой у него было две дочери, умерла, пока он находился в плену в Советском Союзе. Его третья жена Кресентия пережила его. [11]
Награды и награды
[ редактировать ]- 1914 г. Железный крест 2-й степени [19]
- 1914 г. Железный крест 1-го класса [19]
- Крест военных заслуг (Бавария) 3-й степени с короной и мечами [19]
- Почетный кубок победителю в воздушном бою [20] вики Германия
- Баварская медаль за военные заслуги в серебре, июль 1918 г. [19]
- Значок пилота/наблюдателя [20]
- Спортивный значок СА в бронзе, 1 декабря 1937 г. [20]
- Деген (СС) , 1 декабря 1937 г. [20]
- Медаль за связь [20]
- Судетская медаль [20]
- Данцигский крест 2-го класса, 24 октября 1939 г. [20]
- Золотой партийный значок [20]
- Почетный кортик СС [20]
- Честь Шеврона для старой гвардии [20]
- Орден Короны (Румыния) , апрель 1942 г. [20]
- Орден Короны короля Звонимира , 1943 год. [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Иоахимсталер 1999 , с. 294.
- ^ Фрэнкс и др. 1993, с. 67.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Эрнст Клее: Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года . С. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 2007 г., стр. 34.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хоффманн 2000 , с. 75.
- ^ Хоффманн 2000 , с. 72.
- ^ Иоахимсталер 1999 , стр. 286, 287.
- ^ Хоффманн 2000 , стр. 75, 76.
- ^ Хоффманн 2000 , стр. 72, 76.
- ^ Свитинг и Бойн 2001 , с. 85.
- ^ Хоффманн 2000 , с. 76.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Свитинг, Личный пилот Гитлера – Жизнь и времена Ганса Баура , ISBN 1-57488-288-0
- ^ Иоахимсталер 1999 , стр. 116–117.
- ^ Иоахимсталер 1999 , стр. 284, 301.
- ^ О'Доннелл 1978 , стр. 296, 297, 308, 309.
- ^ Кершоу 2008 , с. 955.
- ^ Фишер 2008 , с. 49.
- ^ Иоахимсталер 1999 , стр. 285, 287, 292, 294.
- ^ Баур, Ганс (2013). Я был пилотом Гитлера: Мемуары Ганса Баура . Фронтовые книги. ISBN 978-1-84832-696-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Миллер 2006 , с. 74.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Миллер 2006 , с. 75.

Библиография
[ редактировать ]- Баур, Ганс (2013). Я был пилотом Гитлера: Мемуары Ганса Баура . Барнсли: Передовые книги. ISBN 978-1-84832-696-5 .
- Фишер, Томас (2008). Солдаты Лейбштандарта: бригадефюрер СС Вильгельм Монке и 62 солдата гитлеровской элитной дивизии . Виннипег: Джей Джей Федорович . ISBN 978-0-921991-91-5 .
- Хоффманн, Питер (2000). Личная безопасность Гитлера: защита фюрера 1921–1945 гг . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-30680-947-7 .
- Иоахимсталер, Антон (1999) [1995]. Последние дни Гитлера: легенды, доказательства, правда . Пер. Хельмут Бёглер. Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN 978-1-86019-902-8 .
- Кершоу, Ян (2008). Гитлер: Биография . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-06757-6 .
- О'Доннелл, Джеймс П. (1978). Бункер: История группы рейхсканцелярии . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-395-25719-7 .
- Свитинг, CG; Бойн, Уолтер Дж. (2001). Гитлеровская эскадрилья: личный авиационно-транспортный отряд фюрера, 1933–45 . Вашингтон, округ Колумбия: Брасси. ISBN 1-57488-469-7 .
- Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Норман Фрэнкс , Фрэнк В. Бэйли, Рассел Гест. Груб-стрит, 1993 год. ISBN 0-948817-73-9 , ISBN 978-0-948817-73-1 .
- Миллер, Майкл (2006). Лидеры СС и немецкой полиции, Том. 1 . Сан-Хосе, Калифорния: Р. Джеймс Бендер. ISBN 978-93-297-0037-2 .
- 1897 рождений
- 1993 смертей
- Люди из Мюльдорфа (район)
- Военнослужащие из Королевства Бавария
- Военнослужащие Баварии
- Персонал ВВС
- Немецкие пилоты Второй мировой войны
- Немецкие военнопленные во Второй мировой войне, удерживаемые Советским Союзом
- руководитель группы СС
- Кавалеры Железного креста (1914 г.) 1-й степени.
- Кавалеры Ордена Короны короля Звонимира.
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Венгерской Республикой» (военные)
- Кавалеры Ордена Короны (Румыния).
- Кавалеры ордена Креста Свободы I степени.
- Кавалеры Креста военных заслуг (Бавария)
- Персонал Ваффен-СС
- Похороны в Вестфридхофе (Мюнхен)
- Персонал Freikorps 20-го века
- Люди, экстрадированные из Советского Союза
- Люди экстрадированы во Францию
- Немецкие инвалиды
- Немецкие летающие асы времен Первой мировой войны