Jump to content

Георг Бетц

Георг Бетц
Рожденный ( 1903-06-15 ) 15 июня 1903 г.
Кольбермур , Королевство Бавария
Умер 2 мая 1945 г. ) ( 1945-05-02 ) ( 41 год
Берлин , нацистская Германия.
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь Шуцстаффель
Лет службы 1932–1945
Классифицировать Оберштурмбаннфюрер
Единица Летающая эскадрилья лидера
Битвы/войны Вторая мировая война

Георг Бец (15 июня 1903 — 2 мая 1945) — офицер СС (номер СС: 625 419), дослужившийся до звания оберштурмбаннфюрера СС во время Второй мировой войны . Бетц был Адольфа Гитлера личным вторым пилотом и заменял Ганса Баура . Бетц присутствовал в бункере фюрера в Берлине в конце апреля 1945 года. 1 мая 1945 года Бец принял участие в прорыве из рейхсканцелярии в Берлине. Рано утром 2 мая 1945 года Бетц был ранен и скончался при переходе через мост Вайдендаммер , который находился под сильным обстрелом советских войск. [1]

Биография

[ редактировать ]

Бетц родился в Кольбермуре недалеко от Розенхайма (Бавария). Он учился в машиностроительном колледже в Мюнхене. Затем Бетц учился на пилота. В 1932 году он стал капитаном и летал по европейским маршрутам авиакомпании Lufthansa . Он вступил в СС и был переведен в штаб рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера . Бетц был назначен капитаном резервной авиации Fliegerstaffel des Führers . Бетц был личным вторым пилотом Гитлера и заместителем Ганса Баура. Бетцу было присвоено звание оберштурмбаннфюрера СС. 30 января 1944 года [1] имел звание оберст-лейтенанта запаса Люфтваффе Далее он .

Бетц находился в Берлине в апреле 1945 года. Бетцу было поручено руководить небольшим парком самолетов в аэропорту Темпельхоф; убедиться, что самолеты готовы к полету. Кроме того, ему было поручено составить список штабного персонала, который будет выслан самолетом из Берлина в Оберзальцберг после того, как Гитлер даст слово сделать это. [2] 20 апреля Гитлер приказал Альберту Борману , адмиралу Карлу-Йеско фон Путткамеру , доктору Теодору Мореллю , доктору Хьюго Блашке , секретарям Йоханне Вольф , Кристе Шредер и нескольким другим покинуть Берлин на самолете и отправиться в Оберзальцберг. Группа вылетела из Берлина различными рейсами на самолетах Fliegerstaffel des Führers в течение следующих трех дней. [3] После этого Бетц отвечал за строительство аварийной взлетно-посадочной полосы возле Бранденбургских ворот для использования персоналом фюрербункера . [2]

29 апреля 1945 года Советская Красная Армия начала полномасштабное наступление на центр Берлина. Советская артиллерия открыла интенсивный огонь в районе рейхсканцелярии и вокруг нее. В тот вечер в комплексе бункеров под садом канцелярии Бец и Баур присутствовали, когда Гитлер прощался со своими личными пилотами. Баур умолял Гитлера покинуть Берлин. Мужчины вызвались вывезти Гитлера из Германии на Ju 390 в безопасное место. Все было напрасно, поскольку Гитлер отказал Бауру, заявив, что тот должен остаться в Берлине. [4] На следующий день, 30 апреля, Красная Армия находилась менее чем в 500 метрах от бункера фюрера . В тот день Бетц все еще присутствовал в бункерном комплексе в то время, когда Гитлер покончил жизнь самоубийством . [5]

В одном из последних приказов Гитлера он дал разрешение берлинским войскам попытаться прорвать советское окружение после его смерти. [6] Генерал Гельмут Вейдлинг , командующий зоной обороны Берлина, и бригадефюрер СС Вильгельм Монке , ( комендант ) боевой командир центрального правительственного округа, разработали план побега из Берлина к союзникам на западном берегу Эльбы или немецкой армии на севере. Монке разделил солдат и личный состав рейхсканцелярии и фюрербункера на десять основных групп. [7] Бец покинул рейхсканцелярию в составе одной из групп, пытавшихся прорваться. [8] После полуночи 2 мая 1945 года Бец был частью большой группы немецких солдат и мирных жителей, которые пересекли мост Вайдендаммер под шквальным огнем советских танков и орудий. Бец был ранен во время переправы. По словам Эриха Кемпки , он наткнулся на тяжело раненого Бетца и оставил его на попечение Кете Хаузерманн, ассистента дантиста, работавшего в штабе Гитлера с доктором Хьюго Блашке . [9] [10] Далее Кемпка заявил, что вскоре после этого он узнал, что Бетц скончался от полученных травм. [11] Другие источники лишь утверждают, что Бец скончался от ран, полученных в районе моста Вайдендаммер. Бетцу было 42 года. [1]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бивор, Энтони (2002). Берлин: Падение 1945 года . Лондон: Книги викингов-пингвинов. ISBN  978-0-670-03041-5 .
  • Фишер, Томас (2008). Солдаты Лейбштандарта: бригадефюрер СС Вильгельм Монке и 62 солдата гитлеровской элитной дивизии . Виннипег: Джей Джей Федорович . ISBN  978-0-921991-91-5 .
  • Иоахимсталер, Антон (1999) [1995]. Последние дни Гитлера: легенды, доказательства, правда . Пер. Хельмут Бёглер. Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN  978-1-86019-902-8 .
  • Кемпка, Эрих (2010). Я был шофёром Гитлера . Лондон: Frontline Books-Skyhorse Publishing, Inc. ISBN  978-1-84832-550-0 .
  • О'Доннелл, Джеймс П. (1978). Бункер: История группы рейхсканцелярии . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN  978-0-395-25719-7 .
  • Тревор-Ропер, Хью (1992) [1947]. Последние дни Гитлера . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета . ISBN  0-226-81224-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbb549f1c9db25e6e9d4f3ebbd0d00ca__1719683340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/ca/fbb549f1c9db25e6e9d4f3ebbd0d00ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georg Betz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)