Георг Бетц
Георг Бетц | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кольбермур , Королевство Бавария | 15 июня 1903 г.
Умер | 2 мая 1945 г. Берлин , нацистская Германия. | ( 41 год
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1932–1945 |
Классифицировать | Оберштурмбаннфюрер |
Единица | Летающая эскадрилья лидера |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Георг Бец (15 июня 1903 — 2 мая 1945) — офицер СС (номер СС: 625 419), дослужившийся до звания оберштурмбаннфюрера СС во время Второй мировой войны . Бетц был Адольфа Гитлера личным вторым пилотом и заменял Ганса Баура . Бетц присутствовал в бункере фюрера в Берлине в конце апреля 1945 года. 1 мая 1945 года Бец принял участие в прорыве из рейхсканцелярии в Берлине. Рано утром 2 мая 1945 года Бетц был ранен и скончался при переходе через мост Вайдендаммер , который находился под сильным обстрелом советских войск. [1]
Биография
[ редактировать ]Бетц родился в Кольбермуре недалеко от Розенхайма (Бавария). Он учился в машиностроительном колледже в Мюнхене. Затем Бетц учился на пилота. В 1932 году он стал капитаном и летал по европейским маршрутам авиакомпании Lufthansa . Он вступил в СС и был переведен в штаб рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера . Бетц был назначен капитаном резервной авиации Fliegerstaffel des Führers . Бетц был личным вторым пилотом Гитлера и заместителем Ганса Баура. Бетцу было присвоено звание оберштурмбаннфюрера СС. 30 января 1944 года [1] имел звание оберст-лейтенанта запаса Люфтваффе Далее он .
Берлин
[ редактировать ]Бетц находился в Берлине в апреле 1945 года. Бетцу было поручено руководить небольшим парком самолетов в аэропорту Темпельхоф; убедиться, что самолеты готовы к полету. Кроме того, ему было поручено составить список штабного персонала, который будет выслан самолетом из Берлина в Оберзальцберг после того, как Гитлер даст слово сделать это. [2] 20 апреля Гитлер приказал Альберту Борману , адмиралу Карлу-Йеско фон Путткамеру , доктору Теодору Мореллю , доктору Хьюго Блашке , секретарям Йоханне Вольф , Кристе Шредер и нескольким другим покинуть Берлин на самолете и отправиться в Оберзальцберг. Группа вылетела из Берлина различными рейсами на самолетах Fliegerstaffel des Führers в течение следующих трех дней. [3] После этого Бетц отвечал за строительство аварийной взлетно-посадочной полосы возле Бранденбургских ворот для использования персоналом фюрербункера . [2]
29 апреля 1945 года Советская Красная Армия начала полномасштабное наступление на центр Берлина. Советская артиллерия открыла интенсивный огонь в районе рейхсканцелярии и вокруг нее. В тот вечер в комплексе бункеров под садом канцелярии Бец и Баур присутствовали, когда Гитлер прощался со своими личными пилотами. Баур умолял Гитлера покинуть Берлин. Мужчины вызвались вывезти Гитлера из Германии на Ju 390 в безопасное место. Все было напрасно, поскольку Гитлер отказал Бауру, заявив, что тот должен остаться в Берлине. [4] На следующий день, 30 апреля, Красная Армия находилась менее чем в 500 метрах от бункера фюрера . В тот день Бетц все еще присутствовал в бункерном комплексе в то время, когда Гитлер покончил жизнь самоубийством . [5]
В одном из последних приказов Гитлера он дал разрешение берлинским войскам попытаться прорвать советское окружение после его смерти. [6] Генерал Гельмут Вейдлинг , командующий зоной обороны Берлина, и бригадефюрер СС Вильгельм Монке , ( комендант ) боевой командир центрального правительственного округа, разработали план побега из Берлина к союзникам на западном берегу Эльбы или немецкой армии на севере. Монке разделил солдат и личный состав рейхсканцелярии и фюрербункера на десять основных групп. [7] Бец покинул рейхсканцелярию в составе одной из групп, пытавшихся прорваться. [8] После полуночи 2 мая 1945 года Бец был частью большой группы немецких солдат и мирных жителей, которые пересекли мост Вайдендаммер под шквальным огнем советских танков и орудий. Бец был ранен во время переправы. По словам Эриха Кемпки , он наткнулся на тяжело раненого Бетца и оставил его на попечение Кете Хаузерманн, ассистента дантиста, работавшего в штабе Гитлера с доктором Хьюго Блашке . [9] [10] Далее Кемпка заявил, что вскоре после этого он узнал, что Бетц скончался от полученных травм. [11] Другие источники лишь утверждают, что Бец скончался от ран, полученных в районе моста Вайдендаммер. Бетцу было 42 года. [1]
См. также
[ редактировать ]- Битва за Берлин
- Глоссарий нацистской Германии
- Список лидеров и должностных лиц нацистской партии
- Список личного состава СС
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Иоахимсталер 1999 , стр. 286, 287.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б О'Доннелл 1978 , с. 97.
- ^ Иоахимсталер 1999 , с. 98.
- ^ О'Доннелл 1978 , стр. 296, 297, 308, 309.
- ^ Иоахимсталер 1999 , стр. 160–182, 287.
- ^ Бивор 2002 , с. 358.
- ^ Фишер 2008 , с. 49.
- ^ Иоахимсталер 1999 , с. 287.
- ^ Тревор-Ропер 1992 , с. 128.
- ^ Кемпка 2010 , стр. 95–97.
- ^ Кемпка 2010 , с. 98.
Библиография
[ редактировать ]- Бивор, Энтони (2002). Берлин: Падение 1945 года . Лондон: Книги викингов-пингвинов. ISBN 978-0-670-03041-5 .
- Фишер, Томас (2008). Солдаты Лейбштандарта: бригадефюрер СС Вильгельм Монке и 62 солдата гитлеровской элитной дивизии . Виннипег: Джей Джей Федорович . ISBN 978-0-921991-91-5 .
- Иоахимсталер, Антон (1999) [1995]. Последние дни Гитлера: легенды, доказательства, правда . Пер. Хельмут Бёглер. Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN 978-1-86019-902-8 .
- Кемпка, Эрих (2010). Я был шофёром Гитлера . Лондон: Frontline Books-Skyhorse Publishing, Inc. ISBN 978-1-84832-550-0 .
- О'Доннелл, Джеймс П. (1978). Бункер: История группы рейхсканцелярии . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-395-25719-7 .
- Тревор-Ропер, Хью (1992) [1947]. Последние дни Гитлера . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-81224-3 .