Титуба из Салемской деревни
![]() Первое издание | |
Автор | Энн Петри |
---|---|
Художник обложки | Джон Уилсон |
Язык | Английский |
Жанр | Афро-американская литература |
Издатель | Томас Ю. Кроуэлл |
Дата публикации | 1964 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 272 |
ISBN | 978-0-06-440403-7 Мягкая обложка) |
ОКЛК | 24857720 |
«Титуба из Салемской деревни » — детский роман афроамериканской писательницы Энн Петри из Вест-Индии 17-го века рабыне 1964 года об одноименной , которая была первой, кого обвинили в колдовстве во время суда над Салемскими ведьмами в 1692 году . Написанный для детей от 10 лет и старше, Титуба изображена как чернокожая женщина из Вест-Индии, которая рассказывает деревенским девочкам истории о жизни на Барбадосе. Эти истории перемешаны с существующими суевериями и полузабытыми языческими верованиями пуритан, а истерия по поводу ведьмовства отчасти объясняется своего рода домашней лихорадкой во время особенно суровой зимы. Изображение Петри беспомощности женщин того периода, особенно рабынь и наемных слуг, является ключом к пониманию ее взгляда на легенду о Титубе.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В этой интерпретации Салемского процесса над ведьмами роман рассказан с точки зрения Титубы. Титуба была порабощенной женщиной с острова Барбадос. Она и ее муж Джон работали на свою госпожу Сюзанну Эндикотт, пока она не продала их преподобному Сэмюэлю, чтобы погасить свои игровые долги. После продажи они отправляются в путешествие в колонию залива вместе с преподобным Сэмюэлем Пэрис, его женой госпожой Пэрис, дочерью Бетси Пэрис и племянницей Эбигейл Уильямс. Во время путешествия Титуба попадает в засаду безбилетного пассажира на корабле по имени Пим. Она соглашается скрывать его и приносить ему еду, пока они не доберутся до места назначения. Однажды ночью, когда Титуба приносит Пиму еду, она видит, как Эбигейл тихо убегает. Когда они достигают места назначения, Пима обнаруживают и берут в рабство.
Оказавшись на суше, преподобный и его семья, Титуба и Джон, проживали в колонии залива в Бостоне. Сэмюэл быстро нанял Джона, чтобы он подзаработал. Титуба заботился о жене Сэмюэля, госпоже Парис, которая была очень больна. Титуба также заботился о Бетси и Эбигейл. Находясь в Бостоне, сосед Пэрис Сэмюэл Конклин подружился с Титубой. Он был ткачом и жил неподалеку. Благодаря его учениям она стала очень искусной в плетении. По мере смены времен года Титуба начала вспоминать свою родину, Барбадос. Когда пришла весна, Титуба искала в лесу травы, но не смогла найти те самые травы, которые росли на Барбадосе. В лесу она встретила Джуду Уайта. Иуда показал ей, какие травы можно использовать, чтобы приготовить чай. Когда она уходила, Сэмюэл Пэрис увидел Титубу с Иудой. Он посоветовал ей держаться подальше от Иуды, потому что она ведьма.
С приходом весны Титуба заметил, что фермеры из деревни Салем часто приходят навестить Сэмюэля Пэрис. В начале истории Титуба услышал, как Сэмюэл Пэрис говорил госпоже Пэрис, что он будет министром только в Бостоне и нигде больше. Однако в таверне Джон узнает, что церкви Бостона не хотели преподобного Пэрис из-за его жены-инвалида. В течение сезона Сэмюэл ездил в деревню Салем, а когда вернулся, сообщил семье, что они скоро туда переедут.
Когда наступил ноябрь, группа отправилась в деревню Салем. Когда они прибыли в свой новый дом, Титуба заметил на крыльце два яйца. Яйца пахли тухлыми, и она задавалась вопросом, кто их там оставил и почему. Когда они вошли в новый дом, их встретила Мэри Сибли. Представляя всех, Самуил представил ее и Иоанна как слуг, а не рабов. Семья поселилась в доме, и Гуди Сибли поинтересовалась, где они жили раньше. Эбигейл с радостью ответила и начала повторять историю о Ведьме Гловер, которую повесили за то, что она околдовала детей Гудвинов в Бостоне.
Когда Титуба освоилась в новом окружении, Эбигейл начала подружиться с девочками в городе. Девочки: Мэри Уолкотт, Элизабет Хаббард, Мерси Льюис, Элизабет Бут, Сюзанна Шелдон, Энн Патнэм-младшая, Мэри Уоррен и Сара Черчилль — все начали посещать дом в Париже. Находясь там, они пытались заставить Бетси устроить «припадок». Когда у Бетси случился припадок, они посчитали это признаком колдовства или привидения. Когда Титуба перехватывала их действия, они убеждали ее рассказать им истории о Барбадосе.
Однажды ночью ситуация обострилась. Мэри Льюис принесла колоду карт Таро, и девочки хотели, чтобы Титуба их прочитал. Сначала она отказалась, но потом уступила. Она рассказала Мэри Уоррен о своем «участии», заключавшемся в том, что она выйдет замуж за богатого купца. Однако Титуба солгал; на самом деле ей повезло, что люди тусовались из-за нее. Это привело девушек в бешенство.
Несколько недель спустя у Эбигейл и Бетси начались припадки: они кричали и бегали, в результате чего церковь заявила, что они околдованы. Это стало еще более распространенным после того, как Пим попытался убедить Мерси Льюис уйти вместе с ним. Он подстриг и сжег ей волосы, чтобы она выглядела как парень. Из-за этого она отказалась и, пытаясь скрыть правду, обвинила в этом дьявола и старуху. Однако она призналась Титубе правду, поскольку Пим получил от нее краску для волос перед тем, как отправиться в путешествие. Ситуация Мерси Льюис побудила Гуди Сибли испечь ведьмин пирог, чтобы выманить ведьму, ответственную за колдовство в деревне.
После того, как ведьмин пирог был испек, Титуба выбежал на улицу из-за дыма в доме и неспособности видеть. Снаружи она встретила старого Гаммера Осберна и Гуди Гуд. Когда все трое вместе вернулись в дом, девочки смотрели на них, пока Эбигейл не обвинила Титубу в том, что она ведьма. Затем Мерси Льюис обвинила Гуди Гуд в том, что она ведьма, а Мэри Уоррен обвинила свою тетю Гаммер Осберн в том, что она ведьма. Несколько дней спустя у всех девочек начались припадки, и они рассказали церкви, что Титуба, Гуди Гуд и Гаммер Осберн околдовали их. Это обвинение привело к тому, что Сэмюэл Пэрис выбил из Титубы признание и арестовал всех трех женщин.
Все три женщины предстали перед судом, и каждый раз, когда они оказывались на исповедальне, у девочек начинались припадки, пока женщинам не было приказано прикоснуться к ним, и они вылечились. Женщинам были предъявлены обвинения и отправлены в тюрьму. Гуди Гуд была повешена и так и не призналась в том, что она ведьма. Гаммер Осберн умер в тюрьме в том же году. Титуба провела в тюрьме больше года и все время работала на кухне. Спустя немногим более года все обвиняемые и заключенные в тюрьму за колдовство были помилованы, но многим пришлось заплатить тюремные штрафы. Титуба думала, что преподобный Сэмюэл заплатит ей гонорар, но она ошибалась. Он заплатит ей гонорар только в том случае, если она признается, что является ведьмой. В конце концов, ее старый сосед Сэмюэл Конклин вернулся, заплатил ей гонорар и купил ее. Несколько месяцев спустя он вернулся и купил Джона.
См. также
[ редактировать ]
Критический прием
[ редактировать ]Бреслав, Элейн Г. «Исповедь Титубы: мультикультурные аспекты Салемской охоты на ведьм 1692 года». Этноистория , вып. 44, нет. 3, 1997, стр. 535–56. JSTOR , https://doi.org/10.2307/483035. По состоянию на 5 ноября 2023 г.
Морсбергер, Роберт Э. «Дальнейшая трансформация Титубы». Ежеквартальный журнал Новой Англии , том. 47, нет. 3, 1974, стр. 456–58. JSTOR , https://doi.org/10.2307/364382. По состоянию на 5 ноября 2023 г.
Раминг, Мелвин Б. «Феноменология, эпистемология, онтология и дух: карибская перспектива в книге Энн Петри «Титуба из Салемской деревни». South Central Review , vol. 20, нет. 2/4, 2003, стр. 24–46. JSTOR , https://doi.org/10.2307/3189784. По состоянию на 4 ноября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Американские романы 1964 года
- Детские книги 1964 года
- Американские детские романы
- Детские исторические романы
- Суд над салемскими ведьмами в художественной литературе
- Афро-американские романы
- Романы Энн Петри
- Детские книги, действие которых происходит в Массачусетсе
- Детские книги, действие которых происходит в 1690-х годах.
- Незавершённые детские романы 1960-х годов
- Незавершённые детские исторические романы
- Незавершенные исторические романы 1960-х годов