Jump to content

Сейф (фильм, 1995 г.)

Безопасный
Афиша театрального релиза
Режиссер Тодд Хейнс
Написал Тодд Хейнс
Продюсер: Кристин Вачон
В главных ролях
Кинематография Алексей Непомнящий
Под редакцией Джеймс Лайонс
Музыка
  • Брендан Долан
  • Эд Томни
Производство
компании
Распространено
Даты выпуска
  • 25 января 1995 г. ( 1995-01-25 ) ( Сандэнс )
  • 23 июня 1995 г. 1995-06-23 ) ( (США)
Время работы
119 минут
Страны
  • Соединенные Штаты
  • Великобритания
Язык Английский
Театральная касса $512,245 [ 2 ]

«Сейф» — американский психологический фильм ужасов 1995 года , сценарий и режиссёр Тодд Хейнс , с Джулианной Мур в главной роли . Действие происходит в 1987 году. В нем рассказывается о домохозяйке из пригорода Лос-Анджелеса, чья монотонная жизнь резко меняется, когда она заболевает загадочной болезнью, которая, по ее мнению, вызвана окружающей ее средой.

Фильм возглавил рейтинг «Лучший фильм 1990-х годов» по ​​версии The Village Voice . [ 3 ] [ 4 ] и был описан критиками как «самый страшный фильм года». [ 3 ] «завораживающий фильм ужасов», [ 5 ] и «произведение феминистского контркино». [ 6 ] Спустя двадцать лет после выхода фильма Хейнс сказал, что его темы - болезни и иммунитет в постиндустриальном мире, а также то, что выздоровление является бременем, часто возлагаемым на жертв болезней - были даже более актуальными, чем на момент выхода фильма. [ 7 ]

Кэрол Уайт — домохозяйка, живущая в богатом пригороде Лос-Анджелеса . Она проводит дни, занимаясь садоводством, аэробикой и встречами с друзьями. Ее брак и семейная жизнь кажутся стабильными, но бесплодными, а ее друзья вежливы, но отстранены. После ремонта семейного дома Кэрол начинает испытывать физические симптомы в повседневных ситуациях: она неконтролируемо кашляет, вдыхая выхлопные газы ближайшего грузовика во время вождения, испытывает затруднения с дыханием во время детского душа и страдает от кровотечения из носа во время химической завивки в парикмахерская. По мере того, как ее симптомы ухудшаются, она убеждается, что они вызваны воздействием химических веществ. Наконец, она полностью теряет сознание, находясь в химчистке, которую окуривают пестицидами.

Врачи понятия не имеют, как вылечить и помочь Кэрол, и утверждают, что она физически здорова. Она посещает некоторые сеансы психотерапии , но ее симптомы не облегчаются. Она обнаруживает, что очень одинока со своим состоянием, когда ее окружение ведет себя по отношению к ней безразлично. Признав, что она больше не может функционировать в своей нынешней жизни, она оставляет все позади и переезжает в Ренвуд, новое поселение в пустыне для людей с экологическими заболеваниями. Ренвудом руководит Питер Даннинг, писатель, превозносящий жителям самопомощь.

Даже в сообществе людей с похожими проблемами со здоровьем Кэрол, кажется, становится более изолированной, даже несмотря на то, что она утверждает, что ей становится лучше. На ее лице появляются поражения, и она все чаще полагается на дыхательный аппарат. Она переезжает в изолированный купол, отделенный от остального сообщества, где смотрит в зеркало и говорит себе: «Я люблю тебя».

Производство

[ редактировать ]

Хейнс впервые услышал об «экологическом заболевании» в 1991 году в программе тележурнала , в которой оно было названо «болезнью 20-го века». [ 8 ] Он и продюсер Вачон взяли интервью у организаций, которые защищают людей, страдающих экологическими заболеваниями, таких как Группа реагирования на химически травмированных в Атаскадеро, Калифорния и The Chemical Connection в Уимберли, Техас. [ 9 ] [ 10 ] и на самом деле монолог, который Кэрол произносит во время вечеринки по случаю дня рождения, был основан на стенограмме одного из интервью с Уимберли. [ 11 ] Хейнс также исследовал практики исцеления Нью-Эйдж и особенно интересовался работой Луизы Хей , чьи книги стали популярными среди геев во время эпидемии СПИДа , рассказывая им, что любовь к себе излечит их болезнь. [ 10 ] Вымышленный Ренвуд был вдохновлен йога-ретритом в Центре Крипалу . [ 10 ] Его также вдохновили Жанна Дильман, набережная Коммерции, 23, Брюссель , 1080, «Космическая одиссея 2001 года» и «Мальчик в пластиковом пузыре» . [ 12 ]

Что касается сценария, Хейнс сказал, что концептуальное происхождение включало создание барьеров, которые не позволяют аудитории эмоционально приблизиться к персонажу Кэрол, и эту концепцию он снова исследовал в « Вдали от рая» . [ 13 ] Он использовал политические отвлекающие маневры, чтобы заставить аудиторию сначала доверять определенным персонажам, например, лидеру Ренвуда, который был геем. Поскольку сам Хейнс - гей, он думал, что зрители будут ожидать, что персонаж-гей заслуживает доверия. [ 14 ]

На роль Кэрол Хейнс изначально интересовалась Сьюзен Норман, которая позже была выбрана на роль Линды, но агент Джулианны Мур обратился к Вачону и настоял на интервью с ней на эту роль. [ 15 ] Мур точно знала, как играть роль Кэрол, как только прочитала сценарий: «Я хотела, чтобы персонаж вообще не давил на ее гортань», именно это она и сделала на прослушивании, которое принесло ей роль. [ 16 ]

Кинематографист Алекс Непомнящий предложил Хейнсу образ « Красной пустыни» после прочтения сценария, и вместе они решили никогда не подпускать камеру слишком близко к кому-либо из персонажей, чтобы сохранить эмоциональную дистанцию. [ 12 ]

Потенциальные инвесторы хотели, чтобы он воспроизвел элементы, которые хорошо сработали в предыдущем фильме Хейнса « Яд » , но, поскольку этот фильм во многом отличался, потребовалось много времени, чтобы найти для него финансирование. [ 17 ] Бюджет составил около 1 миллиона долларов. [ 12 ] Наконец, съемки начались 1 января 1994 года в Лос-Анджелесе и продлились 6 недель. [ 12 ]

Для премьеры фильма на фестивале «Сандэнс» Хейнс удалил кадр с особняком Питера, но вставил его обратно, выслушав отзывы зрителей, потому что хотел подчеркнуть лицемерие Питера. [ 12 ]

В конечном счете, фильм не дает ответа на ее болезнь или затруднительное положение. В фильме ее состояние не названо, но режиссер Хейнс подтвердил, что это проявление множественной химической чувствительности . [ 3 ] [ 7 ] Он также сказал, что изоляция Кэрол была для нее одновременно и ответом, и проблемой. [ 3 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Мировая премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 25 января 1995 года. [ 18 ] Были сообщения о людях, выходящих из кинотеатра, потому что они не поняли фильм. [ 19 ] Вачон сказал, что критики на премьере неоднозначно отнеслись к фильму, но к концу десятилетия многие согласились с ним и поместили фильм в число лучших за десятилетие. [ 20 ]

Sony Pictures Classics приобрела права на распространение фильма и выпустила его ограниченным тиражом 23 июня 1995 года. [ 21 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Сейф получил положительные отзывы критиков. По данным Rotten Tomatoes , фильм одобрен 87% на основе 62 обзоров со средней оценкой 7,5 из 10. По мнению критиков веб-сайта, « жуткая социальная сатира «Сейфа» и несколько бесплодная стилизация уравновешиваются комедийным подтекстом и впечатляющей, сдержанной игрой Джулианны Мур». [ 22 ] [ 23 ] Фильм также имеет оценку 76/100 на Metacritic . [ 24 ] Джанет Маслин в статье для «Нью-Йорк Таймс» хвалит первую половину фильма, но заключает, что «как бы блестяще он ни начинался, «Сейф» в конце концов поддается своей современной болезни, поскольку режиссер настаивает на холодной двусмысленности, которая порождает еще больше отстраненность, чем интерес»…. "Мистер. Хейнс выставляет дураками… представителей движения «Нью Эйдж», хотя, возможно, разделяет некоторые их взгляды». Другая проблема, по мнению Маслина, заключается в том, что «тень СПИДа неявно нависает над… упадком [Кэрол], но это не помогает привести Safe к завершению, достойному его вдохновенного начала». [ 25 ]

Концовка фильма весьма неоднозначна и вызвала серьезные споры среди критиков и зрителей относительно того, эмансипировалась ли Кэрол или просто променяла одну форму удушения на столь же сковывающую идентичность инвалида-затворника. [ 26 ] Джули Гроссман в своей статье «Проблема с Кэрол» утверждает, что Хейнс завершает фильм как вызов традиционным голливудским повествованиям о героине, которая берет на себя ответственность за свою жизнь, и что Хейнс выставляет Кэрол жертвой общества, в котором доминируют мужчины. , а также столь же изнурительной культуры самопомощи , которая побуждает пациентов брать на себя единоличную ответственность за свою болезнь и выздоровление. [ 27 ]

Болезнь Кэрол, хотя и неизвестная, рассматривается как аналогия кризиса СПИДа 1980-х годов , столь же неприятной и в основном невысказанной «угрозы» во время президентства Рейгана . [ 28 ]

«Сейф» получил семь голосов в , проведенном Британским институтом кино в 2012 году опросе величайших фильмов Sight & Sound (пять голосов критиков и два голоса режиссеров), заняв 323-е и 322-е места соответственно. [ 29 ] Они снимают фотографии, не так ли? Веб-сайт, собирающий опросы критиков, также назвал «Безопасный» 415-м по популярности фильмом всех времен. [ 30 ]

Фильм получил широкую оценку критиков. Это дало Мур ее первую главную роль в художественном фильме и принесло Хейнсу определенное признание критиков.

  1. ^ «Сейф (1995)» . ББФК . Проверено 6 января 2024 г.
  2. ^ "Безопасный" . Касса Моджо . Проверено 24 октября 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д « Тодд Хейнс: вопросы и ответы | Safe», Ретроспектива фильмов Тодда Хейнса» . Фильм в Линкольн-центре, YouTube . 25 ноября 2015 года . Проверено 30 октября 2019 г.
  4. ^ Коллекция критериев
  5. ^ Кемпли, Рита (4 августа 1995 г.). "Безопасный" . Вашингтон Пост . Проверено 30 октября 2019 г.
  6. ^ Геллер, Тереза ​​Л. «Самый тяжелый, самый трудный фильм: Тодд Хейнс «Безопасен как феминистская кинопрактика, или что это за хрень» или «Неизгладимый след: женщины и работа Тодда Хейнса», презентация, Гриннелл-колледж , 2013. стр. 6.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Тодд Хейнс и Джулианна Мур в сейфе» . CriterionCollection, YouTube . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 30 октября 2019 г.
  8. ^ «Безопасно: Тодд Хейнс» . Киношоу . Эпизод 14. 31 мая 1995 года. Событие происходит в 1:30. СБС ТВ . Проверено 1 августа 2021 г.
  9. ^ Исса Клубб (2014). «Кристина Вачон». Сейф (DVD). Коллекция критериев. Событие происходит в 4:53. ISBN  9781604659313 . OCLC   950047934 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Маклин, Элисон (1 июля 1995 г.). «Тодд Хейнс» . БОМБА . Проверено 1 августа 2021 г.
  11. ^ Исса Клубб (2014). «Тодд Хейнс и Джулианна Мур». Сейф (DVD). Коллекция критериев. Событие происходит в 31:49. ISBN  9781604659313 . OCLC   950047934 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Гросс, Ларри (1995). «Антитела» . Журнал «Кинорежиссер» . Проверено 1 августа 2021 г.
  13. ^ Исса Клубб (2014). «Тодд Хейнс и Джулианна Мур». Сейф (DVD). Коллекция критериев. Событие происходит в 5:03. ISBN  9781604659313 . OCLC   950047934 .
  14. ^ «Сценарист и режиссер Тодд Хейнс не ведет себя «безопасно» » . Свежий воздух . 28 июня 1995 года. Событие происходит в 9:28. ПОЧЕМУ-FM . Проверено 1 августа 2021 г.
  15. ^ Исса Клубб (2014). «Кристина Вачон». Сейф (DVD). Коллекция критериев. Событие происходит в 2:45. ISBN  9781604659313 . OCLC   950047934 .
  16. ^ Исса Клубб (2014). «Тодд Хейнс и Джулианна Мур». Сейф (DVD). Коллекция критериев. Событие происходит в 1:35. ISBN  9781604659313 . OCLC   950047934 .
  17. ^ Кларк, Роджер (16 апреля 1996 г.). «Плохой мальчик и пузырь» . Независимый . Проверено 2 августа 2021 г.
  18. ^ Маккарти, Тодд (26 января 1995 г.). «Обзор:« Безопасно » » . Разнообразие . Проверено 24 октября 2016 г.
  19. ^ Исса Клубб (2014). «Тодд Хейнс и Джулианна Мур». Сейф (DVD). Коллекция критериев. Событие происходит в 25:50. ISBN  9781604659313 . OCLC   950047934 .
  20. ^ Исса Клубб (2014). «Кристина Вачон». Сейф (DVD). Коллекция критериев. Событие происходит в 11:54. ISBN  9781604659313 . OCLC   950047934 .
  21. ^ "Безопасный" . Классика Sony Pictures . Проверено 24 октября 2016 г.
  22. ^ Маслин, Джанет (23 июня 1995 г.), «Жизнь пустой женщины» , The New York Times , получено 4 января 2015 г.
  23. ^ Сейф , Fandango Media, 2015 г. , получено 10 мая 2021 г.
  24. ^ «Безопасные обзоры — Метакритик» . Метакритик . Проверено 8 января 2016 г.
  25. ^ Маслин, соч.
  26. ^ «Тодд Хейнс обсуждает «безопасность», отпускание прошлого, работу с Джулианной Мур и «Кэрол» » . 15 декабря 2014 г.
  27. ^ Гроссман, Джули (январь 2005 г.). «Проблема с Кэрол: цена хорошего самочувствия в [Безопасности] Тодда Хейнса и американском культурном ландшафте» . Другие голоса . Пенсильванский университет . Проверено 11 июля 2015 г.
  28. ^ «Тодд Хейнс о небезопасном мире Safe» . Растворение . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 27 мая 2018 г.
  29. ^ « Сейф (1995)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 8 января 2016 г.
  30. ^ «TSPDT — 1000 величайших фильмов (Полный список)» . Они снимают фотографии, не так ли? 2021 . Проверено 25 августа 2021 г.
  31. ^ 11-я ежегодная церемония вручения наград Spirit Awards - ПОЛНОЕ ШОУ | 1996 | Film Independent на YouTube
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc0dc35647a0b4b30781d2b256ebd4da__1720672200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/da/cc0dc35647a0b4b30781d2b256ebd4da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Safe (1995 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)