Секс-позитивный феминизм
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Феминизм |
---|
Портал феминизма |
Секс-позитивный феминизм , также известный как просексуальный феминизм , секс-радикальный феминизм или сексуально-либеральный феминизм , — это феминистское движение, основанное на идее, что сексуальная свобода является важным компонентом свободы женщин. [1] Они выступают против юридических или социальных усилий по контролю над сексуальными действиями между взрослыми по обоюдному согласию, независимо от того, инициированы ли они правительством, другими феминистками, противниками феминизма или любым другим учреждением. Они поддерживают группы сексуальных меньшинств , подтверждая ценность создания коалиций с маргинализированными группами. Секс-позитивный феминизм связан с секс-позитивным движением . Секс-позитивный феминизм объединяет выступающих против цензуры активистов, , ЛГБТ- активистов, ученых-феминисток, производителей порнографии и эротики и других. Секс-позитивные феминистки считают, что проституция может быть положительным опытом, если к работникам относятся с уважением, и согласны с тем, что секс-работу не следует криминализировать.
Ключевые идеи
[ редактировать ]Гейл Рубин резюмирует конфликт по поводу секса в феминизме. Она говорит, что одно феминистское направление критикует сексуальные ограничения и трудности, с которыми сталкиваются сексуально активные женщины (например, доступ к абортам), в то время как другое течение рассматривает сексуальную либерализацию как расширение «мужских привилегий». [2]
Секс-позитивные феминистки отвергают очернение мужской сексуальности, которое многие приписывают радикальному феминизму , и вместо этого охватывают весь спектр человеческой сексуальности. Они утверждают, что патриархат ограничивает сексуальное выражение и выступают за предоставление людям всех полов больше сексуальных возможностей, а не за ограничение порнографии. [3] Секс-позитивные феминистки обычно отвергают сексуальный эссенциализм , определяемый Рубином как «идея о том, что секс — это естественная сила, которая существует до социальной жизни и формирует институты». Скорее, они рассматривают сексуальную ориентацию и гендер как социальные конструкции, находящиеся под сильным влиянием общества. [2]
Некоторые радикальные феминистки отвергают дихотомию «секс-позитивного» и «секс-негативного» феминизма, предполагая, что вместо этого реальный разрыв находится между либеральным феминизмом и радикальным феминизмом . [4]
Секс-радикальные феминистки, в частности, приходят к секс-позитивной позиции из-за глубокого недоверия к способности патриархата обеспечить интересы женщин с помощью законов, ограничивающих сексуальность. Другие феминистки считают сексуальное освобождение женщин настоящим мотивом женского движения. Наоми Вульф пишет: « Оргазм — это естественный призыв тела к феминистской политике». [5] Шэрон Пресли , национальный координатор Ассоциации либертарианских феминисток, [6] пишет, что в сфере сексуальности правительство откровенно дискриминирует женщин.
Необходимо также понимать социальную основу, в которой действует секс-позитивный феминизм: христианские общества часто находятся под влиянием того, что понимается как «традиционная» сексуальная мораль: согласно христианской доктрине, сексуальная активность должна иметь место только в браке и должна быть вагинальной. половой акт; сексуальные действия вне брака и «неестественный секс» (т.е. оральный и анальный секс, называемые « содомией ») запрещены; тем не менее, принудительные половые сношения в браке не считаются аморальными некоторыми социальными и религиозными консерваторами из-за существования так называемых «супружеских прав». [7] [8] [9] определено в Библии в 1 Коринфянам 7:3-5. [10]
В последние десятилетия такая организация сексуальности все чаще подвергается юридическим и социальным нападкам. [11] [примечание 1]
Кроме того, в некоторых культурах, особенно в странах Средиземноморья , находящихся под влиянием римского католицизма , традиционные идеи мужественности и женской чистоты все еще имеют влияние. Это привело к тому, что многие интерпретируют как двойной стандарт между мужской и женской сексуальностью ; Ожидается, что мужчины будут сексуально напористыми, чтобы подтвердить свою мужественность , но для того, чтобы женщина считалась «хорошей», она должна оставаться чистой. [12] Действительно, Чезаре Ломброзо утверждал в своей книге «Женщина-преступница» , что женщин можно разделить на три типа: преступница , проститутка и нормальная женщина . Таким образом, высокосексуальные женщины (проститутки) считались ненормальными. [13]
Феминистки, «от Бетти Фридан и Кейт Миллетт до Карен ДеКроу, Венди Каминер и Ямайки Кинкейд», поддерживали право на потребление порнографии. [14] В число феминисток, выступающих за секс-позитивную позицию, входят писательница Кэти Акер , академик Камилла Палья , сексуальный педагог Меган Анделлу , Сьюзи Брайт , Рэйчел Крамер Бассел , Диана Кейдж , Аведон Кэрол , Патрик Калифия , Бетти Додсон , Нэнси Фрайдей , Джейн Галлоп , Лейси Грин. порно исполнительница Нина Хартли , Жозефина Хо , Эмбер Л. Холлибо , Бренда Ховард , Лаура Кипнис , Венди МакЭлрой , Инга Муссио , Джоан Нестле , Марсия Палли , Кэрол Куин , Кандида Ройял , Гейл Рубин , Энни Спринкл , Тристан Таормино , Эллен Уиллис , и Мирей Миллер-Янг. [15] [ Ориентируясь на США ]
Секс-позитив
[ редактировать ]По словам сексолога и писательницы Кэрол Куин в интервью с исследователем и профессором Линн Комеллой, «[секс-позитивность] — это культурная философия, которая понимает сексуальность как потенциально положительную силу в жизни, и ее можно [...] противопоставить секс-негатив , который рассматривает секс как проблематичный, разрушительный, опасный. Секс-позитив допускает и [...] прославляет сексуальное разнообразие , различные желания и структуры отношений, а также индивидуальный выбор, основанный на согласии... [негативный сексуальный опыт, вызванный отсутствие информации, поддержки и выбора] — это культурные условия, на которые секс-позитивность позволяет нам указать как на ограничения здорового и приятного сексуального опыта».
Куин также добавила: «Ощущение, что многим из нас отказывают в пространстве и полномочиях, чтобы говорить за себя и говорить о проблемах внутри нашего сообщества, является тем, что [...] привело к расцвету секс-позитивного феминизма. И именно поэтому существует это секс-позитивный феминизм , а не просто секс-позитив». [16]
Исторические корни
[ редактировать ]Такие авторы, как Гейл Рубин и Венди МакЭлрой, видят корни секс-позитивного феминизма в работе секс-реформаторов и работников по половому просвещению и обеспечению доступа к контрацепции, таких как Хэвлок Эллис , Маргарет Сэнгер , Мэри Деннетт и, позднее, Альфред Кинси и Шер Хайт . [2] [17] Однако современное воплощение секс-позитивного феминизма появилось совсем недавно, после растущего внимания феминисток к порнографии как источнику угнетения женщин в 1970-х годах.
Подъём второй волны феминизма совпал с сексуальной революцией и постановлениями, ослабившими юридические ограничения на доступ к порнографии. В 1970-е годы радикальные феминистки все больше внимания уделяли вопросам сексуальности в патриархальном обществе. Некоторые феминистские группы начали беспокоиться о том, как должна выглядеть правильная феминистская сексуальность. Это было особенно характерно для лесбийских сепаратистских некоторые гетеросексуальные женские группы, такие как «Красные чулки» группировок, но этим вопросом занялись и . С другой стороны, были и феминистки, такие как Бетти Додсон , которые считали женские сексуальные удовольствия и мастурбацию центральными для освобождения женщин. Порнография не была серьезной проблемой в ту эпоху; Радикальные феминистки в целом были против порнографии, но до середины 1970-х годов этот вопрос не считался особенно важным.
Однако существовали феминистские защитники прав проституток, такие как COYOTE , которые выступали за декриминализацию проституции .
В конце 1970-х годов американская культура стала все больше беспокоиться о последствиях десятилетия большей сексуальной свободы, включая опасения по поводу явных изображений насилия и сексуального характера в средствах массовой информации, всеобщего распространения порнографии, увеличения сексуальной активности среди подростков и таких проблем, как распространение детская порнография и предполагаемый рост « нюхательных фильмов ». [ нужна ссылка ] (Критики утверждают, что эта атмосфера представляла собой моральную панику , которая достигла своего пика в середине 1980-х годов. [ нужна ссылка ] ). Эти опасения нашли отражение в феминистском движении, где радикальные феминистские группы утверждали, что порнография является центральной опорой патриархата и прямой причиной насилия в отношении женщин . Робин Морган резюмировала эту идею в своем заявлении: «Порнография – это теория, изнасилование – практика».
Андреа Дворкин и Робин Морган начали выражать яростную антипорно позицию, основанную на радикальном феминизме, начиная с 1974 года, а феминистские группы, выступающие против порнографии, такие как «Женщины против порнографии» и подобные организации, стали очень активными в различных городах США в конце 1970-х годов. Поскольку феминистки, выступающие против порнографии, расширили свою критику и активизм, включив в него не только порнографию, но и проституцию и садомазохизм, другие феминистки стали обеспокоены направлением движения и стали более критично относиться к феминизму, направленному против порнографии.
В их число входили феминистки, практикующие БДСМ (особенно самойцы ), защитники прав проституток, а также многие либеральные и антиавторитарные феминистки, для которых свобода слова, сексуальная свобода и защита женской свободы были центральными проблемами.
Одним из первых феминистских аргументов против этой тенденции против порнографии среди феминисток было Эллен Уиллис эссе «Феминизм, морализм и порнография», впервые опубликованное в октябре 1979 года в газете Village Voice . [18] В ответ на создание организации «Женщины против порнографии» в 1979 году Уиллис написала статью (происхождение термина «просексуальный феминизм»), в которой выразила беспокойство по поводу попыток феминисток, выступающих против порнографии, превратить феминизм в движение, посвященное одной проблеме . утверждая, что феминисткам не следует категорически осуждать всю порнографию и что ограничения на порнографию могут с такой же легкостью применяться к высказываниям, которые феминистки считают благоприятными для себя. [19]
Рубин призывает к созданию новой феминистской теории пола, заявляя, что существующие феминистские взгляды на секс часто рассматривают сексуальную либерализацию как тенденцию, которая только увеличивает мужские привилегии. Рубин критикует феминисток, выступающих против порнографии, которые, по ее словам, «осудили практически каждый вариант сексуального самовыражения как антифеминистский», утверждая, что их взгляд на сексуальность опасно близок к антифеминистской, консервативной сексуальной морали. Рубин призывает феминисток учитывать политические аспекты сексуальности, не поощряя сексуальные репрессии . Она также утверждает, что вину за притеснение женщин следует возлагать на тех, кто этого заслуживает: «семью, религию, образование, практику воспитания детей, средства массовой информации, государство, психиатрию, дискриминацию при приеме на работу и неравную оплату труда…». чем относительно невлиятельных сексуальных меньшинств. [2]
МакЭлрой (1995) утверждает, что для феминисток 1970-х и 1980-х годов обращение к вопросам сексуального самовыражения было результатом разочарования очевидной неспособностью феминизма добиться успеха через политические каналы: в Соединенных Штатах Поправка о равных правах (ERA) провалилась. , а права на аборт подверглись нападкам во время администрации Рейгана .
Ученый Элейн Джеффрис отмечает, что позиция «антипроституток» получила все большую критическую поддержку в Китае во время создания международного движения проституток в 1985 году, требующего признания прав проституток как проблемы эмансипации и труда, а не преступности, безнравственности или болезней. .
К 2000-м годам позитивная сексуальная позиция побудила различные международные правозащитные неправительственные организации активно оказывать давление на китайское правительство, чтобы оно отказалось от официальной политики запрета проституции в пореформенном Китае и признало добровольную проституцию законной работой. [20] [21]
Связанные с этим основные политические вопросы
[ редактировать ]Порнография
[ редактировать ]Проблема порнографии была, пожалуй, первой проблемой, объединившей секс-позитивных феминисток, хотя современные секс-позитивные взгляды на эту тему весьма разнообразны и сложны. В 1980-е годы Андреа Дворкин и Кэтрин Маккиннон, а также активисты, вдохновленные их произведениями, выступали за принятие постановлений по борьбе с порнографией в ряде городов США, а также в Канаде. Первое такое постановление было принято городским советом Миннеаполиса в 1983 году. Маккиннон и Дворкин воспользовались тактикой представления порнографии как проблемы гражданских прав , утверждая, что показ порнографии представляет собой половую дискриминацию в отношении женщин. Ответом сексуально-позитивного движения на этот аргумент было то, что законодательство против порнографии нарушает право женщин на свободу слова. Вскоре после этого коалиция феминисток и правых групп, выступающих против порнографии, сумела принять аналогичный указ в Индианаполисе . Позднее это постановление было признано неконституционным Федеральным судом в деле « Американские книготорговцы против Худнута» .
Рубин пишет, что феминистки, выступающие против порнографии, преувеличивают опасность порнографии, показывая самые шокирующие порнографические изображения (например, те, которые связаны с садомазохизмом ) вне контекста, таким образом, что это подразумевает, что изображенные женщины на самом деле насилуются, а не подчеркивает, что эти сцены изображают фантазии и используют актеров, которые согласились быть показанными таким образом. [2] Секс-позитивные феминистки утверждают, что доступ к порнографии так же важен для женщин, как и для мужчин, и что в порнографии нет ничего унизительного для женщин. [22] [23] Однако феминистки, выступающие против порнографии, с этим не согласны, часто утверждая, что само изображение таких действий приводит к поощрению и совершению реальных действий. [24]
Кураторы-феминистки, такие как Ясмин Хагендорфер, организуют феминистские и квир-фестивали порнофильмов (например, PFFV в Вене). [25]
Проституция и секс-работники
[ редактировать ]Некоторые секс-позитивные феминистки считают, что женщины и мужчины могут получить положительный опыт работы в сфере секс-бизнеса и что там, где это незаконно, проституцию следует декриминализировать. Они утверждают, что проституция не обязательно вредна для женщин, если к проституткам относятся с уважением и если профессии секс-индустрии не подвергаются стигматизации. [26] [27]
Секс-работники – это взрослые люди, которые получают деньги (или другие товары) в обмен на сексуальные услуги по обоюдному согласию. В США секс-работа легальна. Движение за права секс-работников зародилось в 1970-х годах, и одной из групп-основателей была COYOTE. Цель активиста секс-работников — бороться за работников, улучшая рабочую среду/условия, уменьшая негативную обратную связь и прекращая запреты. [28]
Кэрол Ли — американская женщина, художница, режиссер и активистка за права секс-работников. Кэрол Ли была первой женщиной, использовавшей термин «секс-работница». Она хотела рассказать другим о понимании секс-работников, а также о правах, которые они должны иметь. В интервью она заявила, что рассматривает свою собственную секс-работу и секс-работу других как возможность выполнять высшую, духовную функцию в обществе. [29]
БДСМ
[ редактировать ]Садомазохизм (БДСМ) подвергался критике со стороны феминисток, выступающих против порнографии, за эротизацию власти и насилия, а также за усиление женоненавистничества (Рубин, 1984). Они утверждают, что женщины, решившие заниматься БДСМ, делают выбор, который в конечном итоге вреден для женщин. Секс-позитивные феминистки утверждают, что БДСМ-действия по обоюдному согласию доставляют удовольствие многим женщинам и подтверждают сексуальные наклонности этих женщин. Они утверждают, что феминистки не должны нападать на сексуальные желания других женщин как на «антифеминистские» или интернализирующие угнетение, и что нет никакой связи между извращенными сексуальными действиями по обоюдному согласию и сексуальными преступлениями.
В то время как некоторые феминистки, выступающие против порнографии, предполагают связь между БДСМ- сценами по обоюдному согласию и изнасилованием и сексуальным насилием , секс-позитивные феминистки считают это оскорбительным для женщин. Часто упоминается, что в БДСМ роли привязаны не к полу , а к личным предпочтениям. Более того, многие утверждают, что игра с властью (например, сцены изнасилования) через БДСМ — это способ бросить вызов и подорвать эту власть, а не овеществить ее.
В то время как негативное отношение к БДСМ обсуждается много, секс-позитивные феминистки сосредотачиваются на безопасности в БДСМ-сообществе. Согласие — самое важное правило, когда дело касается БДСМ. [30]
Кара Данкли и Лори Бротто обсуждают важность согласия в своем журнале:
Согласие представляет собой непрерывный интерактивный и динамичный процесс, который влечет за собой ряд мер предосторожности, включая игровые переговоры, открытое сообщение о желаниях и границах, взаимоопределяющие условия, понятие ответственности и прозрачности, а также обеспечение защиты от вреда посредством компетентности и навыков. [31]
Критики отмечают, что общение с сексуальными партнерами очень важно.
Сексуальная ориентация
[ редактировать ]МакЭлрой утверждает, что многие феминистки боялись быть связанными с гомосексуализмом . [17] Бетти Фридан , одна из основательниц феминизма второй волны, предостерегала от лесбиянства и называла его «лавандовой угрозой» (от этой точки зрения она позже отказалась). [32] Секс-позитивные феминистки считают, что признание обоснованности всех сексуальных ориентаций необходимо для того, чтобы предоставить женщинам полную сексуальную свободу. Вместо того, чтобы дистанцироваться от гомосексуализма и бисексуальности , опасаясь, что это повредит общепринятому признанию феминизма, секс-позитивные феминистки полагают, что освобождение женщин не может быть достигнуто без содействия принятию гомосексуализма и бисексуальности.
Гендерная идентичность
[ редактировать ]Некоторые транс-исклюзивные радикальные феминистки , такие как Жермен Грир , критиковали трансгендерных женщин ( от мужчины к женщине ) как мужчин, пытающихся присвоить себе женскую идентичность, сохраняя при этом мужские привилегии , а трансгендерных мужчин ( от женщины к мужчине ) как женщин, которые отвергают солидарность с мужчинами. их пол. Одним из главных сторонников этой точки зрения является Дженис Рэймонд . [33] Во всей женщине , [34] Грир зашла так далеко, что открыто сравнила трансгендерных женщин с насильниками за то, что они вторгаются в женское пространство. [35]
Многие трансгендеры рассматривают гендерную идентичность как врожденную часть личности. Некоторые феминистки также критикуют это убеждение, вместо этого утверждая, что гендерные роли являются социальными конструкциями и не связаны с каким-либо естественным фактором. [36] Секс-позитивные феминистки поддерживают право всех людей определять свой собственный пол и продвигают гендерную изменчивость как одно из средств достижения гендерного равенства . Патрик Калифия много писал о проблемах феминизма и трансгендеров, особенно в книге « Изменения пола: трансгендерная политика» . [37]
Дебаты
[ редактировать ]Как и сам феминизм, секс-позитивный феминизм трудно определить, и немногие внутри движения (особенно академическое крыло движения) согласны с какой-либо одной идеологией или политической повесткой дня. [38]
Примером того, как феминистки могут расходиться во мнениях относительно того, является ли конкретное культурное произведение примером секс-позитивности, является критика Бетти Додсон « Евы Энслер » Монологов вагины . Додсон утверждает, что пьеса пропагандирует негативный взгляд на сексуальность, подчеркивая сексуальное насилие в отношении женщин, а не искупительную ценность женской сексуальности. Многие другие секс-позитивные феминистки поддержали работу Энслер за то, что она поощряет открытость в отношении женского тела и сексуальности. [39] [40]
Законодательные законы об изнасиловании
[ редактировать ]Среди секс-позитивных феминисток ведутся споры о том, являются ли статутные законы об изнасиловании формой сексизма . [41] Как иллюстрирует полемика по поводу «Маленького нюхателя-киски, который мог» из «Монологов вагины», некоторые секс-позитивные феминистки не считают любую деятельность по обоюдному согласию между молодыми подростками и пожилыми людьми вредной по своей сути. Среди феминисток ведутся дебаты о том, приносят ли статутные законы об изнасиловании пользу или вред девочкам-подросткам, а также о том, должен ли пол участников влиять на отношение закона к сексуальным контактам. [41] Некоторые секс-позитивные феминистки утверждают, что статутные законы об изнасиловании были приняты с гендерно-нейтральными намерениями и в настоящее время применяются как таковые, исходя из предположения, что девочки-подростки наивны, несексуальны и нуждаются в защите.
Секс-позитивные феминистки с этой точкой зрения считают, что «девочки и мальчики-подростки в равной степени способны сделать осознанный выбор в отношении своей сексуальности». [42] и что статутные законы об изнасиловании на самом деле предназначены для защиты «хороших девочек» от секса. Другие феминистки выступают против или неоднозначно относятся к ужесточению законодательных законов об изнасилованиях, поскольку они не позволяют молодым женщинам вступать в сексуальные отношения по обоюдному согласию, даже если они компетентны давать согласие. [43]
Эти феминистки рассматривают статутные законы об изнасиловании как скорее контролирующие, чем защитные – и, конечно, часть исторической роли закона заключалась в защите целомудрия женщины как ценной собственности. Один писатель также отметил, что в то время в некоторых штатах предыдущий сексуальный опыт подростка мог быть использован в качестве защиты обвиняемым в изнасиловании. Она утверждала, что это показывает, что законы призваны защищать целомудрие, а не согласие. [43]
Критика
[ редактировать ]Работы, критикующие секс-позитивный феминизм, включают работы Жермен Грир и эссе Дорхен Лейдхольдт . [34] [44] По мнению Энн Фергюсон , единственным ограничением сексуальной активности секс-позитивных феминисток должно быть требование согласия, однако она утверждает, что секс-позитивный феминизм дал неадекватные определения согласия. [45] Секс-позитивный феминизм также подвергается критике за то, что он фокусируется на молодых женщинах, но игнорирует женщин среднего и пожилого возраста, которые не могут или не хотят направлять большую часть своей энергии на сексуальность. [46]
В своей книге «Женщины-шовинистки-свиньи» 2005 года Ариэль Леви не выступает против секс-позитивного феминизма как такового, хотя рассматривает популяризированную форму секс-позитивности как своего рода «непристойную культуру», в которой женщины усваивают объективированные мужские взгляды на себя и других женщин. . Леви считает, что ошибочно рассматривать это как расширение прав и возможностей, и далее считает, что женщины должны развивать свои собственные формы сексуального самовыражения. [47] Реакция секс-позитивных феминисток на книгу Леви была неоднозначной; Сьюзи Брайт отнеслась к книге весьма благосклонно, заявив, что многое из того, что можно рассматривать как «культуру непристойности», представляет собой убожество работ более ранних секс-позитивных феминисток, таких как она сама. [48] Рэйчел Крамер Бассел , однако, считает, что Леви в значительной степени игнорирует большую часть сексуального самовыражения, присущего женщинам за последние 20 лет, или неверно интерпретирует его как интернализацию мужских фантазий. [49] [50]
Еще что-то, что стоит просмотреть и/или рассмотреть
[ редактировать ]В число авторов и активисток, написавших важные работы о секс-позитивном феминизме и/или внесших свой вклад в просвещение общественности по этому поводу, входят Кэти Акер , Меган Анделлу , Сьюзи Брайт , Рэйчел Крамер Бассел , Диана Кейдж , Аведон Кэрол , Патрик Калифия , Бетти Додсон. , Нэнси Фрайдей , Джейн Галлоп , Нина Хартли , Жозефина Хо , Эмбер Л. Холлибо , Бренда Ховард , , Лаура Кипнис Венди МакЭлрой , Инга Муссио , Джоан Нестле , Эрика Ласт , Кэрол Куин , Кандида Ройял , Гэйл Рубин , Энни Спринкл , Тристан Таормино и Эллен Уиллис . [ Ориентируясь на США ] Некоторые из них написаны с точки зрения женщин-феминисток, работающих в секс-индустрии.
Информации об официальных организациях, поддерживающих секс-позитивный феминизм, похоже, недостаточно, но одним из основных аванпостов секс-позитивного феминизма является бывший кооперативный бизнес Good Vibrations, основанный Джоани Бланк в 1977 году с целью продажи секс-игрушек и публикаций о сексе в среде, доброжелательной к женщинам. . Бланк также основал Down There Press, которая публиковала различные образовательные публикации, вдохновленные секс-позитивностью. Существует ряд других секс-позитивных феминистских предприятий, которые процветают за счет сочетания продажи секс-игрушек и распространения образовательных материалов. Good For Her, принадлежащий женщине магазин секс-игрушек в Торонто, Онтарио , проводит ежегодную премию Feminist Porn Awards . [51]
Некоммерческие группы, поддерживающие секс-позитивный феминизм, включают ныне несуществующую Феминистскую целевую группу по борьбе с цензурой, связанную с Кэрол Вэнс и Энн Снитоу , «Феминистки за свободное выражение», основанную Марсией Палли, и «Феминисты против цензуры», связанные с борцом за борьбу с цензурой и гражданскими свободами Аведоном Кэролом. . [52]
Феминистская порнография – небольшая, но растущая [53] сегмент порноиндустрии . Премия Feminist Porn Award была учреждена в 2006 году. Эквивалентом в Европе является премия Por Yes за феминистское порно, учрежденная в 2009 году. Журнал On Our Backs был основан в 1986 году с целью пропаганды более позитивного отношения к эротике в сообществе лесбиянок и бисексуальных женщин. . Он процветал до 1994 года, боролся с финансовыми проблемами и сменой владельца, а окончательное издание было опубликовано в 2006 году.
См. также
[ редактировать ]Секс-позитивная литература
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ О криминализации сексуального насилия в браке см. Изнасилование в браке и Изнасилование в браке (законодательство США) . О декриминализации «содомии» см. Закон о содомии и Законы о содомии в США .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шюсслер, Дженнифер (11 марта 2024 г.). «Женщина, которая пыталась сделать порно безопасным для феминизма: как архив Кандиды Рояль, порнозвезды, ставшей режиссёром-новатором, попал в Гарвард — и вдохновил на написание новой книги, бросающей вызов общепринятой истории сексуальной революции» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 марта 2024 года . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рубин, Гейл С. (1984), «Думая о сексе: заметки по радикальной теории политики сексуальности», в Вэнс, Кэрол (редактор), Удовольствие и опасность: исследование женской сексуальности , Бостон: Routledge & K. Paul, стр. 267–319, ISBN. 9780710202482 .
- ^ Королева, Кэрол (1997). Настоящая живая обнаженная девушка: хроники секс-позитивной культуры . Питтсбург, Пенсильвания: Cleis Press. ISBN 9781573440738 .
- ^ Мерфи, Меган. « Разрыв существует не между «секс-негативными» и «секс-позитивными» феминистками, а между либеральным и радикальным феминизмом ». Феминистское течение . Опубликовано 11 апреля 2014 г. Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Вольф, Наоми (16 марта 1992 г.). «Роковая феминистка: ответ Камилле Палья». Новая Республика .
- ^ «Главная страница» . alf.org . Ассоциация либертарианских феминисток. Архивировано из оригинала 31 июля 2014 года.
- ^ «Супружеские права (определение)» . Мерриам-Вебстер . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Боними, Жасмин (7 сентября 2009 г.). «Запрет на изнасилование в браке «трагически неправильный», говорит Христианский совет» . The Guardian через Багамский кризисный центр . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Газета Valley подверглась критике за колонку пастора о супружеском изнасиловании» . Диспетчерские новости Аляски . 22 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 г. Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «1 Коринфянам 7:3-7:5 NKJV» . biblegateway.com . Библейский шлюз . Проверено 22 августа 2015 г.
Пусть муж воздаст жене своей...
- ^ Ламас, Марта (октябрь 1997 г.). «Новые сексуальные ценности». Феминистские дебаты (на испанском языке). 16 : 146–149. doi : 10.22201/cieg.2594066xe.1997.16.409 (неактивен 4 апреля 2024 г.). JSTOR 42624443 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) Pdf. Сайт издательства. Архивировано 11 февраля 2017 г. в Wayback Machine. - ^ Абоим, София (2010), «Об удовольствии и насилии: секс и сексуальность в мужских дискурсах», в книге Абоим, София (ред.), Множественные маскулинности: переделка себя в частной жизни , Фарнхэм, Англия Берлингтон, ВТ: Эшгейт Паб. Co, стр. 137–156, ISBN. 9780754699842 .
- ^ Ломброзо, Чезаре ; Ферреро, Уильям (1980) [1895]. Женщина-преступница . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. ISBN 9780837708072 . Посмотреть онлайн.
- ^ Кэрол, Аведон. «Вред порнографии: еще один повод для цензуры» . Закон (июнь – июль – август 1995 г.). Лондон. ISSN 1360-807X . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 г.
- ^ «6 секс-позитивных людей, которые боролись за ваше удовольствие» . Суета . 14 сентября 2015 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Королева, Кэрол; Комелла, Линн (2008). «Необходимая революция: секс-позитивный феминизм в эпоху пост-Барнарда» . Коммуникационный обзор . 11 (3): Коммуникации и средства массовой информации. Завершено. дои : 10.1080/10714420802306783 . S2CID 144695040 .
- ^ Перейти обратно: а б МакЭлрой, Венди (1995). XXX: право женщины на порнографию . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 9780312136260 .
- ^ Уиллис, Эллен (октябрь 1979 г.). «Феминизм, морализм и порнография». Деревенский голос .
- Переиздано как: Уиллис, Эллен (2012), «Феминизм, морализм и порнография», в книге Уиллис, Эллен (редактор), « Начинаем видеть свет: секс, надежда и рок-н-ролл» , Миннеаполис: University of Minnesota Press, стр. 219–227, ISBN . 9781452948997 .
- ^ Уиллис, Эллен (1979). «Горизонты похоти: женское движение за секс?». Деревенский голос .
- Переиздано как: Уиллис, Эллен (2012), «Горизонты похоти: женское движение за секс?», В Уиллис, Эллен (редактор), Начиная видеть свет: секс, надежда и рок-н-ролл , Миннеаполис: Университет Миннесота Пресс, стр. 3–15, ISBN. 9781452948997 .
- См. также: Уиллис, Эллен (18 октября 2005 г.). «Жажда горизонтов» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года.
- ^ Джеффрис, Элейн (2009). Секс и сексуальность в Китае . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415546973 .
- ^ Джеффрис, Элейн (2009), «Феминистские дебаты о проституции: есть ли секс-работники в Китае?», Эдвардс, Луиза; Росес, Мина (ред.), Женщины в Азии: критические концепции в азиатских исследованиях , Милтон Парк, Абингдон, Оксон, Нью-Йорк: Routledge, стр. 301–325, ISBN 9780415445290 .
- ^ МакЭлрой, Венди (1996). Сексуальная корректность: гендерно-феминистская атака на женщин . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 9780786402267 .
- ^ Штроссен, Надин (2000). Защита порнографии: свобода слова, секс и борьба за права женщин . Нью-Йорк Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 9780814781494 .
- ^ Дворкин, Андреа (1989), «Порнография - это проблема гражданских прав: 1986», в Дворкин, Андреа (редактор), «Письма из зоны боевых действий: сочинения», 1976–1989 , Нью-Йорк: EP Dutton, стр. 276–307. , ISBN 9780525248248 .
- Доступно для просмотра онлайн как: Дворкин, Андреа . «Порнография – это проблема гражданских прав» . Никакого статус-кво . Никки Крафт . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Мюльпарцер, Ханна. «Фестиваль порнофильмов в Вене: фестиваль ярких моментов» . Стандарт . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Белл, Келли Дж. (2009). «Аргумент феминисток о том, какую пользу секс-работа может принести женщинам» . Журнал запросов . 1 (11). Архивировано из оригинала 27 июня 2016 г.
- ^ Конт, Жаклин (01 марта 2014 г.). «Декриминализация секс-работы: феминистские дискурсы в свете исследований». Сексуальность и культура . 18 (1): 196–217. дои : 10.1007/s12119-013-9174-5 . ISSN 1095-5143 . S2CID 143978838 .
- ^ Холстон-Заннелл, ЛаЛа Б. (10 июня 2020 г.). «Секс-работа — это настоящая работа, и пришло время относиться к ней именно так | Новости и комментарии» . Американский союз гражданских свобод . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Кэрол Ли: Интервью | vdb.org» . vdb.org . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Данкли, Кара Р.; Бротто, Лори А. (22 апреля 2019 г.). «Роль согласия в контексте БДСМ». Сексуальное насилие . 32 (6): 657–678. дои : 10.1177/1079063219842847 . ISSN 1079-0632 . ПМИД 31010393 . S2CID 128359900 .
- ^ Холт, Карен (2 августа 2016 г.). «В черном списке: границы, нарушения и ответное поведение в БДСМ-сообществе». Девиантное поведение . 37 (8): 917–930. дои : 10.1080/01639625.2016.1156982 . ISSN 0163-9625 . S2CID 147465698 .
- ^ Феттерс, Эшли (12 февраля 2013 г.). «4 большие проблемы с женской мистикой» . Атлантика . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Раймонд, Дженис (1979). Транссексуальная империя: становление транссексуала . Бостон: Beacon Press. ISBN 9780807021644 .
- ^ Перейти обратно: а б Грир, Жермен (1999). Вся женщина . Нью-Йорк: А.А. Кнопф. ISBN 9780375407475 .
- ^ Смит, Лидия (16 мая 2015 г.). «Права трансгендеров против феминизма: что делает женщину?» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 13 ноября 2016 г. .
- ^ Боуэн, Иннес (1 августа 2007 г.). «Оправданы ли операции по смене пола?» . Новости Би-би-си . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Калифорния, Патрик (2003). Изменение пола: политика трансгендеризма (2-е изд.). Сан-Франциско: Cleis Press. ISBN 9781573448925 .
- ^ « Это на год мешало мне заниматься сексом»: почему поколение Z отворачивается от секс-позитивного феминизма» . Хранитель . 2022-02-02 . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Додсон, Бетти (2001). «Ответ Бетти на монологи вагины | Бетти Додсон и Карлин Росс» . www.dodsonandross.com . Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ Карнелл, Брайан (2001). «Бетти Додсон разрывает «Монологи вагины» - Brian.Carnell.Com» . Брайан.карнелл.com . Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б ПРИМЕЧАНИЯ (март 1999 г.). «Феминистский юридический анализ и сексуальная автономия: на примере законов об изнасиловании». Гарвардский обзор права . 112 (5): 1065–1081. дои : 10.2307/1342276 . JSTOR 1342276 . Абстрактный.
- ^ Оберман, Мишель (1994). «Превращение девочек в женщин: переоценка современного законодательства об изнасиловании» . Журнал уголовного права и криминологии . 85 (1): 15–79. дои : 10.2307/1144114 . JSTOR 1144114 . PDF.
- ^ Перейти обратно: а б Эриксон, Нэнси С.; Ламанна, Мэри Энн (осень 1990 г.). «Темы сексуальных предубеждений в курсе уголовного права: опрос профессоров уголовного права» . Журнал правовой реформы Мичиганского университета . 24 (1): 189–252.
- ^ Лейдхольд, Дорхен ; Раймонд, Дженис (1990). Сексуальные либералы и атака на феминизм . Нью-Йорк: Пергамон Пресс. ISBN 9780807762394 .
- ^ Фергюсон, Энн (осень 1984 г.). «Сексуальная война: дебаты между радикальными и либертарианскими феминистками». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 10 (1): 110–111. дои : 10.1086/494117 . JSTOR 3174240 . S2CID 144761986 .
- ^ «Сексуальная революция подвела женщин поколения X | Виктория Смит» . Журнал «Критик» . 25 мая 2022 г.
- ^ Леви, Ариэль (2005). Свиньи-шовинистки: женщины и рост культуры разврата . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 9780743249898 .
- ^ Брайт, Сьюзи (блог) (30 сентября 2005 г.). «Журнал Сьюзи Брайт: Свиньи-шовинистки у корыта» . susiebright.blogs.com . Сьюзи Брайт через Blogs.com. [ самостоятельный источник ]
- ^ Lusty Lady (блог) (21 сентября 2005 г.). «За гранью порнографии и женщин-шованистических свиней » . lustylady.blogspot.com . Рэйчел Крамер Бассел через Blogspot . [ самостоятельный источник ]
- ^ Lusty Lady (блог) (19 сентября 2005 г.). «Интервью Тристана Таормино о самоубийстве + Свиньи-шованистки » . lustylady.blogspot.com . Рэйчел Крамер Бассел через Blogspot . [ самостоятельный источник ]
- ^ Ван Девен, Мэнди (2 мая 2009 г.). «Выход за рамки денег: награды феминистского порно» . Сука . Сука Медиа . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Кэрол, Аведон (1994). Обнаженная натура, ханжа и позы: порнография и цензура . Челтнем: New Clarion Press. ISBN 9781873797136 .
- ^ Клэр, Поттер (весна 2016 г.). «Небезопасно для работы: почему важна феминистская порнография» . Журнал «Диссент» . Проверено 02 марта 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Базильер, Дженна (осень 2009 г.). «Политическое - личное: научные проявления феминистских сексуальных войн». Мичиганские феминистские исследования . 22 (1): 1–25. hdl : 2027/spo.ark5583.0022.101 . PDF.
- Бенджамин, Джессика (1983), «Хозяин и раб: фантазия эротического доминирования», Барр Снитоу, Энн; Стэнселл, Кристина ; Томпсон, Шэрон (ред.), Силы желания: политика сексуальности , Нью-Йорк: Monthly Review Press, стр. 460–467 , ISBN. 9780853456100 .
- Додсон, Бетти (15 марта 2001 г.). «Ответ Бетти на монологи вагины » . dodsonandross.com . Бетти Додсон с Карлин Росс. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года. [ самостоятельный источник ]
- Истон, Досси ; Лист, Екатерина А. (1997). Этическая шлюха: руководство к безграничным сексуальным возможностям . Сан-Франциско, Калифорния: Greenery Press. ISBN 9781890159016 .
- Друг, Тэд (февраль 1994 г.). «Да (женщины-феминистки, которым нравится секс)». Эсквайр . Журналы Херста .
- Герхард, Джейн Ф. (2001). Желающая революции: феминизм второй волны и переписывание американской сексуальной мысли, 1920–1982 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231528795 .
- Глик, Элиза (апрель 2000 г.). «Секс-позитив: феминизм, квир-теория и политика трансгрессии». Феминистский обзор . 64 (64): 19–45. дои : 10.1080/014177800338936 . JSTOR 1395699 . S2CID 145181041 .
- Хопкинс, Сьюзен (2002). Девушки-герои: новая сила в массовой культуре . Аннандейл, Новый Южный Уэльс: Pluto Press. ISBN 9781864031577 .
- «Институт перспективных исследований сексуальности человека (IASHS)» . Архивировано из оригинала 17 марта 2013 г. Проверено 11 февраля 2017 г.
- Джонсон, Мерри (2002). Джейн придает этому сексуальность: настоящие признания феминистских желаний . Нью-Йорк: Четыре стены, восемь окон. ISBN 9781568581804 .
- «Национальная ассоциация содействия развитию науки и искусства в области сексуальности» .
- Спринкл, Энни (2006). Хардкор от души: удовольствия, прибыль и политика секса в исполнении . Лондон: Континуум. ISBN 9780826490698 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Пропаганда секс-позитивного феминизма
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Брайт, Сьюзи (октябрь 1993 г.). «Расцвет мисс Китти Маккиннон» (PDF) . Ист Бэй Экспресс . Окленд, Калифорния. Архивировано в журнале Сьюзи Брайт (веб-сайт)).
- МакЭлрой, Венди . «Феминистский обзор порнографии, заканчивающийся ее защитой (блог)» . wendymcelroy.com . Венди МакЭлрой . [ самостоятельный источник ]
- МакЭлрой, Венди (июль 1995 г.). «От сексуально некорректной феминистки» . Пентхаус . Архивировано на WendyMcElroy.com (веб-сайт).
- Ньюитц, Аннали (8 мая 2002 г.). «Непристойные феминистки: почему женщины ведут борьбу с цензурой» . Сан-Франциско Бэй Гардиан . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
Организации
[ редактировать ]- «Феминистки за свободу слова» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 г.
- «Феминистки против цензуры» . Архивировано из оригинала 12 февраля 1997 г. Проверено 4 мая 2006 г.
- «Проект помощи секс-работникам» . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 г. Проверено 18 июня 2006 г.