Jump to content

красные чулки

красные чулки
Предшественник Радикальные женщины Нью-Йорка
Формирование январь 1969 года ; 55 лет назад ( 1969-01 )
Основатель
Основан в Нью-Йорк
Тип Некоммерческая организация
Штаб-квартира Нью-Йорк
Расположение
  • Соединенные Штаты
Веб-сайт красные чулки .org

«Красные чулки» , также известные как «Красные чулки женского освободительного движения» , — радикальная феминистская некоммерческая организация, основанная в январе 1969 года в Нью-Йорке. [ 1 ] цель которого - «Защитить и продвигать программу освобождения женщин». [ 2 ] Название группы происходит от слова «синий чулок» — термина, использовавшегося для унижения феминистских интеллектуалок прошлых столетий, и «красный» — из-за его связи с революционными левыми . [ 3 ]

Группа была основана Эллен Уиллис и Суламифь Файерстоун в январе 1969 года, после распада группы New York Radical Women . [ 4 ] Среди других первых участников были Кэти Сарачайлд , Патрисия Майнарди , Барбара Леон , Коррин Грэд Коулман , [ 5 ] Люсинда Сислер , [ 6 ] Ирен Песликис , [ 7 ] и Аликс Кейтс Шульман . [ 8 ] Вскоре Файерстоун рассталась с группой и сформировала Нью-Йоркские радикальные феминистки вместе с Энн Кедт . [ 9 ] Рита Мэй Браун также некоторое время была ее участницей в 1970 году. Группа в основном действовала в Нью-Йорке , где проживало большинство участников группы, а позже также в Гейнсвилле, Флорида . Группа под названием Redstockings West была основана в Сан-Франциско в 1969 году, но была независимой от группы Восточного побережья. «Красные чулки» прошли несколько фаз активности и бездействия; они впервые распались в 1970 году и были официально воссозданы в 1973 году Сарачайлдом, [ 10 ] Кэрол Ханиш , [ 10 ] Майнарди и Леон. (Уиллис лишь второстепенно участвовал в реформированной группе.)

Одно из первых действий группы произошло 13 февраля 1969 года, когда ее члены штурмовали слушания в Объединенном законодательном комитете штата Нью-Йорк по общественному здравоохранению, который рассматривал вопрос о реформе закона об абортах. Они возражали против слушания, спрашивая: «Почему в вашем списке выступающих 14 мужчин и только одна женщина, и она монахиня?» [ 11 ] Председатель комитета возразил, что это были эксперты по этому вопросу, что еще больше разозлило женщин из «Красных чулок», чья позиция заключалась в том, что нет лучших экспертов по абортам, чем женщины, и что закон об абортах необходимо отменить, а не реформировать.

Примерно через месяц Redstockings вскоре провела собственное «слушание» - открытое собрание в методистской церкви на Вашингтон-сквер, на котором двенадцать женщин рассказали о своем опыте незаконных абортов. Мартовское «выступление» стало для «Красных чулок» возможностью услышать показания тех, кого они считали экспертами: «Мы настоящие эксперты, единственные эксперты, мы, кто делал аборты», - сказал один из двенадцати. [ 12 ] Одной из присутствовавших женщин была Глория Стайнем, которая годы спустя назвала эту встречу важной вехой в своем феминистском активизме. [ 13 ]

В начале 1970-х годов Redstockings были известны своими «выступлениями», Zap (акцией) и уличными театрами по вопросу о правах на аборт . (Этому стилю протеста подражала группа сторонников выбора в начале 1980-х годов No More Nice Girls, одной из основательниц которой была ветеран Redstockings Эллен Уиллис.)

3 марта 1989 года «Красные чулки» снова встретились в методистской церкви на Вашингтон-сквер, чтобы отметить 20-летие их встречи в 1969 году, на выступлении под названием «Аборты: женщины говорят, что это так, как есть, было и должно быть... 1969- 1989 год».

Совсем недавно группа возглавляет проект по обеспечению доступа через «Архивы освобождения женщин для действий» к радикальным феминистским документам и оригинальным источникам, организующим материалы, основанные на их концепции «История для использования активистами»; проект также предлагает новую теорию угнетения женщин и того, что с этим делать. В 2001 году они выпустили книгу под названием « Противостояние мифу об Америке: освобождение женщин и национальное здравоохранение» . По состоянию на 2006 год группа активна и имеет веб-сайт, хотя Сарачайлд - единственный первоначальный участник, все еще активный в группе.

Идеология

[ редактировать ]

Группа является ярым сторонником повышения сознательности и того, что они называют «линией в поддержку женщин» – идеи о том, что подчинение женщин мужскому превосходству было сознательной адаптацией к отсутствию у них власти при патриархате , а не внутренним «промыванием мозгов» часть женщин, как и некоторые другие радикальные феминистские группы. Повышение сознательности было актом, благодаря которому теория « личное есть политическое » встретилась с практикой, и было более важным для феминизма «Красных чулок», чем организационное членство. [ 14 ] Redstockings придерживается мнения, что все мужчины угнетают всех женщин как класс и что ответственность за отказ от мужского превосходства лежит на отдельных мужчинах, а не на женщинах за изменение себя.

Отношения «Красных чулок» с другими направлениями феминизма 1970-х годов были сложными. Как и многие другие радикальные феминистки, они критиковали либеральные феминистские группы, такие как Национальная организация женщин , которые, по их мнению, продвигали освобождение женщин только как своего рода институциональную реформу, игнорируя при этом межличностную власть мужчин над женщинами. «Красные чулки» находились под большим влиянием марксизма, чем другие радикальные феминистские группы. Однако они категорически отвергли социалистический феминизм (который они называли «политическим» феминизмом) как подчиняющий вопрос освобождения женщин классовой борьбе. С другой стороны, «Красные чулки» были против культурного феминизма , который, по их мнению, заменял политическое участие построением сепаратистской женской культуры. (По мнению Редчулок, большинство других тенденций радикального феминизма, особенно после 1975 года, были выражением «культурного феминизма».) Брук Уильямс была членом группы, которая резко критиковала эту тенденцию. [ 15 ]

«Красные чулки» были категорически против лесбийского сепаратизма , рассматривая межличностные отношения с мужчинами как важную арену феминистской борьбы и, следовательно, рассматривая сепаратизм как эскапист. (Как и большинство радикальных феминисток того времени, «Красные чулки» рассматривали лесбиянство прежде всего как политическую идентичность, а не фундаментальную часть личной идентичности, и поэтому анализировали его прежде всего в политических терминах.) «Красные чулки» также выступали против мужского гомосексуализма , который они считали глубоко женоненавистническое неприятие женщин. Линию «Красных чулок» в отношении геев и лесбиянок часто критикуют как гомофобную . [ 16 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Известные эссе, связанные с группой, включают «Манифест Красных чулок». [ 17 ] и «Программа повышения сознательности», а также «Политика домашней работы» Пэта Майнарди . [ 18 ] «Манифест «Красных чулок»» и «Политика домашнего труда» были включены в антологию 1970 года « Сестричество мощно: антология сочинений женского освободительного движения » под редакцией Робин Морган . [ 19 ] Манифест состоит из семи разделов. Первый раздел кратко знакомит с недавним единством женщин в борьбе за свободу от «мужского превосходства». Второй раздел утверждает, что женщины являются «угнетенным классом», и расширяет классовые и политические последствия отношений женщин с мужчинами. В третьем разделе «[м]альское превосходство [как] старейшая, самая основная форма доминирования». В четвертом разделе рассматривается роль институтов в угнетении женщин, утверждая, что институты являются «инструментами угнетателей». Кроме того, в этом разделе опровергается утверждение о том, что женщины допускают свое угнетение или несут ответственность за него. Вместо этого Манифест утверждает, что мужчин необходимо изменить, но что «любой мужчина волен отказаться от своего превосходящего положения при условии, что он готов, чтобы другие мужчины обращались с ним как с женщиной». В пятом разделе изложена основная цель «Красных чулок», которая заключается в «развитии женского классового сознания посредством обмена опытом и публичного разоблачения сексистской основы всех наших институтов». Для выполнения этой задачи необходима честность, чтобы повысить осведомленность о притеснении женщин мужчинами. В шестом разделе кратко изложено утверждение Redstockings о том, что ее члены «идентифицируют себя со всеми женщинами» и стремятся свести к минимуму барьеры между женщинами как снаружи, так и внутри движения. Последний раздел Манифеста – это призыв к действию. В этих последних шести предложениях Манифест призывает женщин объединиться, чтобы вырваться из-под мужского угнетения, а мужчин — отказаться от своих привилегий и поддержать свободу женщин от мужского превосходства. [ 20 ]

Возрожденная группа издавала журнал Feminist Revolution . Почти полная антология статей журнала была опубликована в 1979 году издательством Random House . [ 21 ] В антологии отсутствует спорный отчет об участии Глории Стайнем в либеральной молодежной группе, которая, как позже выяснилось, финансировалась ЦРУ . [ 22 ] Публикация антологии вызвала длительный раскол между участницами Redstockings и феминистками, близкими к Стейнему. [ 23 ]

  1. ^ Шнайр, Мириам (1994). Феминизм в наше время: основные сочинения от Второй мировой войны до наших дней . Нью-Йорк: Винтажные книги. стр. 125–126.
  2. ^ «Редчулки Инк» . ГидСтар . Проверено 30 сентября 2021 г.
  3. ^ «О красных чулках женского освободительного движения» . Redstockings.org.
  4. ^ Уиллис, «Радикальный феминизм и феминистский радикализм», стр. 124.
  5. ^ Коппель, Лили (11 июля 2004 г.). «Коррин Град Коулман, 77 лет, радикальная феминистка и писательница» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ «Документы по повышению сознательности 1968-72 гг.» . www.redstockings.org .
  7. Розалин Баксандалл, Ирен Песликис: Слишком рано: потеря феминизма и искусства , ветераны-феминистки Америки, доступ онлайн, 11 июля 2007 г.
  8. Биография , alixkshulman.com, доступ онлайн 11 июля 2007 г.
  9. ^ Уиллис, «Радикальный феминизм и феминистский радикализм», стр. 133.
  10. ^ Jump up to: а б Уиллис, «Радикальный феминизм и феминистский радикализм», с. 144.
  11. ^ «Женщины отказываются от слушаний по поводу абортов». Нью-Йорк Таймс . 14 февраля 1969 г. с. 42.
  12. ^ Браунмиллер, Сьюзен (27 марта 1969 г.). «Аборты каждой женщины: «Угнетатель — мужчина» ». Деревенский голос . Деревенский голос.
  13. ^ Шнайр, Мириам (1994). Феминизм в наше время: основные сочинения от Второй мировой войны до наших дней . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 126.
  14. ^ Стэнселл, Кристина (2010). Феминистское обещание: с 1792 года по настоящее время . Нью-Йорк: Современная библиотека. п. 244.
  15. ^ Красные чулки (1979). Феминистская революция . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN   0-394-73240-5 .
  16. ^ Эколс, Алиса (1989). Смело быть плохим: радикальный феминизм в Америке, 1967–1975 гг . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  0-8166-1787-2 .
  17. ^ Манифест «Красных чулок» . 1969.
  18. ^ Майнарди, Пэт Майнарди (1970). «Политика домашнего хозяйства» . cwluherstory.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2006 г.
  19. ^ Сестричество мощно: антология сочинений женского освободительного движения (Книга, 1970) . [WorldCat.org]. OCLC   96157 .
  20. ^ Шнайр, Мириам (1994). Феминизм в наше время: основные сочинения от Второй мировой войны до наших дней . Нью-Йорк: Винтажные книги. стр. 127–129.
  21. ^ Красные чулки (1979). Феминистская революция . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  0-394-73240-5 .
  22. ^ Красные чулки (1979). Глория в Excelsis . Архивировано из оригинала 30 июля 2009 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Включает часть заявления Redstockings 1979 года о Глории Стайнем.
  23. ^ Уиллис, Эллен (1984). «Радикальный феминизм и феминистский радикализм». Хороших девушек больше нет: контркультурные эссе . Издательство Уэслианского университета. п. 145. ИСБН  0-8195-6284-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • WomaNews (ред. с полнотекстовым поиском). Гейнсвилл, Флорида. Феминистская газета, написанная и издаваемая радикальными женщинами из Гейнсвилля.
  • «Она сказала, она сказала», пятая серия «Последний архив» подкаста Джилл Лепор , выпущенного 2 июля 2020 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed494834c03381cdd0c71847e9693b13__1719048780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/13/ed494834c03381cdd0c71847e9693b13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Redstockings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)