Jump to content

Дом Франкенштейна (фильм)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дом Франкенштейна
Афиша театрального релиза
Режиссер Эрл Дж. Кентон
Автор сценария Эдвард Т. Лоу
На основе Дьявольский выводок
Курт Сиодмак [ 2 ]
Продюсер: Пол Малверн
В главных ролях
Кинематография Джордж Робинсон [ 2 ]
Под редакцией Филип Кан [ 2 ]
Производство
компания
Распространено Компания Юниверсал Пикчерс, Инк.
Даты выхода
  • 15 декабря 1944 г. ( 15 декабря 1944 г. ) (Нью-Йорк)
  • 16 февраля 1945 г. 1945-02-16 ) ( (США)
Время работы
70 минут [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты [ 1 ]
Бюджет $354,000 [ 3 ]

Дом Франкенштейна — американский фильм ужасов в главных ролях 1944 года с Борисом Карлоффом , Лоном Чейни-младшим и Джоном Кэррадином . Режиссер Эрл К. Кентон , продюсер Universal Pictures . Основанный на рассказе Курта Сиодмака «Выводок дьявола», фильм рассказывает о докторе Густаве Ниманне, который сбегает из тюрьмы и обещает создать новое тело для своего помощника Дэниела. По ходу фильма они сталкиваются с графом Дракулой , Человеком-волком ( Ларри Тэлбот ) и монстром Франкенштейна . Фильм является продолжением фильма «Франкенштейн встречает человека-волка» (1943). [ 4 ]

Изначально Universal планировала снять фильм под названием «Комната ужасов» , в который входили бы несколько их персонажей на тему ужасов, но этот проект был отменен. Концепция была позже возрождена как Дом Франкенштейна . Съемки начались 4 апреля 1944 года с самым большим на тот момент бюджетом для «Универсальный Франкенштейн» фильма и закончились в начале мая. Показы начались в Нью-Йорке 15 декабря 1944 года. Это не был один из самых кассовых фильмов Universal в том году, но ему удалось заработать больше денег, чем другим фильмам Universal, связанным с ужасами, таким как « Ловцы привидений» (1944) и « Невидимый ». Месть человека (1944).

Историк кино Грегори В. Мэнк отмечает, что критики «сделали фарш» из « Дома Франкенштейна» после его выхода. [ 5 ] Ретроспективные рецензии сосредоточились на абсурдности соединения монстров воедино и отсутствии в фильме страхов. Продолжение под названием « Дом Дракулы» , в котором участвовали почти все те же актеры и съемочная группа, было выпущено в 1945 году.

За попытку повторить эксперименты доктора Франкенштейна доктора Густава Нимана сажают в тюрьму, где он знакомится с другим заключенным преступником, горбуном Дэниелом. Пообещав создать Дэниелу новое красивое тело, Ниманн убеждает его стать его помощником. Во время землетрясения эти двое убегают. Нимман и Дэниел натыкаются на странствующего шоумена профессора Лампини, убивают его и захватывают его выставку ужасов, в которую входит обнаруженный труп графа Дракулы . Чтобы отомстить бургомистру Гуссману за то, что тот посадил его в тюрьму, Ниман воскрешает Дракулу. Дракула гипнотизирует внучку Гусмана Риту и убивает бургомистра. Внук Хуссмана замечает, что происходит, и предупреждает полицию, которая преследует Дракулу. Ожидая в соседней карете, Ниманн замечает, что полиция преследует Дракулу, и выбрасывает гроб Дракулы, чтобы бежать вместе с Дэниелом. Когда Дракула пытается вернуться внутрь, восходящее солнце убивает его.

Ниманн и Дэниел отправляются к затопленным руинам замка Франкенштейн в Визарии . По пути Дэниел спасает цыганку по имени Илонка от порки ее товарищем из-за спора о деньгах. Пораженный Илонкой, Дэниел убеждает ее присоединиться к ним в их путешествии. В замке они находят тела монстра Франкенштейна и Ларри Талбота , сохранившиеся в замерзшей пещере под замком. Ниманн размораживает их тела, и Талбот снова принимает человеческий облик. Ниманн обещает вылечить свое проклятие оборотня , перенеся свой мозг в другое тело, если Талбот приведет их к записям Франкенштейна. Увидев, что Илонка влюбилась в Талбота, Дэниел предлагает Ниманну перенести его мозг в освободившееся тело Талбота. Талбот находит записи, но Ниманн больше заинтересован в возрождении монстра и мести двум бывшим соратникам-предателям, чем в выполнении своих обещаний, данных Талботу и Дэниелу. С помощью Дэниела Ниманн похищает своих бывших соратников и планирует перенести их мозги в тела монстров, проклиная их жить трагической жизнью существ. Той ночью Талбот превращается в оборотня и убивает человека, повергая жителей деревни в панику.

Дэниел предупреждает Илонку, что Талбот — оборотень, но ее это не пугает. Не доверяя Ниманну вылечить его, Талбот поручает ей изготовить серебряные пули , зарядить их в пистолет и ждать ночью возле его спальни. Той ночью Ниман оживляет монстра, и Талбот превращается в оборотня. Человек-волк нападает и смертельно ранит Илонку, который стреляет в него и убивает, прежде чем умереть. Дэниел обвиняет Ниманна в смерти Илонки, мотивируя это тем, что, если бы он перенес мозг Дэниела, как его просили, она бы не связалась с оборотнем, и нападает на него. Связавшись с человеком, который его оживил, монстр вмешивается и выбрасывает Дэниела в окно. Когда Дэниел мертв, монстр выносит полубессознательного Нимана наружу, где жители деревни преследуют его в болота. Там монстр и Ниманн тонут в зыбучих песках.

Актерский состав взят из книги «Универсальные ужасы» : [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

Предыстория и подготовка к производству

[ редактировать ]

7 июня 1943 года о постановке фильма под названием «Комната ужасов» объявил The Hollywood Reporter , отметив, что в актерский состав войдут Борис Карлофф , Лон Чейни-младший , Бела Лугоши , Питер Лорре , Клод Рейнс , Джордж Зукко и Джеймс Бартон с такие персонажи, как Человек-невидимка, Безумный вурдалак , Мумия и «другие монстры». [ 3 ] «Комната ужасов» так и не пошла в производство. Курт Сиодмак мало рассказал о разработке сюжета для фильма, заявив, что «идея заключалась в том, чтобы поместить всех персонажей ужасов в одну картину. Я написал только историю. Я не писал сценарий. Я никогда не видел картину». [ 3 ] Сценарий написал Эдвард Т. Лоу , ранее написавший сценарии для фильмов «Горбун из Нотр-Дама» (1923) и «Летучая мышь-вампир» (1933). [ 3 ] Сценарий Лоу изменил некоторые части истории Сиодмака, в том числе удалил мумию Хариса . [ 6 ]

Закулисный рекламный ролик Дома Франкенштейна, показывающий продюсера Пола Малверна (слева) и Гленна Стрэнджа (справа) в чудовищном гриме Франкенштейна.

Продюсер фильма Пол Малверн начал назначать актерский состав, в который входили Карлофф, которого Universal заключила сделку на два фильма, Лон Чейни-младший, Джон Кэррадин и Дж. Кэррол Нэйш . [ 3 ] Официально актерский состав был собран в феврале 1944 года. [ 3 ] В ходе бесед с актерами Энн Гвинн позже призналась в интервью Майклу Фицджеральду, что, по ее мнению, Карлофф не доволен своей ролью сумасшедшего ученого в фильме. [ 7 ] В интервью в начале 1944 года Карлофф заявил, что «никогда больше не будет играть Монстра Франкенштейна [...] Другие люди брали подобные роли, и остроты в этом нет. Я покончил с этим… Я снял эти фильмы ужасов. ... Они не имели большого значения в чьих-либо планах, в том числе и в моих, и хотя я заработал позорную сумму денег, я ничего не добился». [ 8 ]

Роль монстра была отдана Гленну Стрэнджу , который за предыдущие 12 лет снимался в вестернах студии Universal , таких как «Могила мумии» (1942), а также Producers Releasing Corporation компании в фильмах «Безумный монстр» (1942) и «Создатель монстров» (1944) . ). [ 9 ] Перед кастингом Стрэнджа Лейн Чендлер пробовался на роль. [ 9 ] Стрэндж не знал, что его позвали сыграть монстра, и узнал об этом только тогда, когда ему сообщили в Джека Пирса , чтобы ему наложили шрам. студию макияжа [ 9 ] После этого Пирс позвонил продюсеру Полу Малверну и сообщил, что они нашли своего нового монстра. [ 9 ]

Съемки и постпродакшн

[ редактировать ]

«[Фильмы ужасов] дают нам возможность дать волю нашему воображению. Художественный отдел может отправиться в город на съемках ужасов. Реквизиты развлекаются с паутиной. Оператор развлекается с трюковым освещением и тенями. Режиссер развлекается. Мы получайте больше удовольствия от создания фильма ужасов, чем от комедии».

- Режиссер Эрл К. Кентон в 1944 году. [ 10 ]

Подготовка к «Дому Франкенштейна» началась в августе 1943 года под названием « Выводок дьявола» . [ 3 ] Бюджет фильма составил 354 000 долларов. [ 3 ] это был самый высокий бюджет для фильма «Универсальный Франкенштейн» В то время , хотя «Франкенштейн» (1931) и «Невеста Франкенштейна» превысили эту сумму, превысив бюджет. [ 11 ] Ему был дан 30-дневный график съемок, причем первые съемки должны были начаться 4 апреля 1944 года с использованием декораций из «Зеленого ада» (1940) и «Питтсбурга» (1942). [ 3 ] Другие наборы от Gung Ho! (1943 г.) и Лондонский Тауэр (1939 г.) также использовались. [ 3 ]

На съемочной площадке Кэррадайн угощал присутствующих декламацией произведений Шекспира , а Чейни время от времени готовил щедрые обеды для своих коллег по гримерке. [ 12 ] Стрэндж отметил, что чудовищный грим был неудобен на съемочной площадке, заставляя его чувствовать, что у него вода на мозгу , и что его не пускали в магазин студии, и ему приходилось есть мешок с обедом вдали от других, что заставило Стрэнджа предположить: «Я думаю, они не хотели, чтобы я выворачивал животы звездам и звездочкам». [ 12 ] Сцена, где Ниманн размораживает ткани монстра паром, была создана путем помещения Стрэнджа в стеклянный футляр и закачивания в него пара. В нос Стрэнджа были вставлены длинные резиновые шланги, чтобы он мог дышать, несмотря на пар, но во время съемок сцены Стрэндж обнаружил, что не может эффективно выдыхать через шланги и задыхается, что побудило его лихорадочно нажать тревожную кнопку , которую реквизиторская бригада был установлен внутри корпуса. [ 12 ] У Стрэнджа также была сцена, где он бросает Дж. Кэррола Нэйша через окно на опорные матрасы. Стрэндж неправильно рассчитал свой бросок, в результате чего Нэйш не попал в матрас и приземлился на цементный пол. Большой горбун Нэйша с мягкой подкладкой смягчил его падение достаточно, чтобы предотвратить серьезные травмы. [ 13 ]

Светловолосая Елена Вердуго надела на свою роль парик брюнетки, так как студия не приняла цыганку-блондинку. [ 14 ] Она сама поставила цыганский танец Илонки, и ей пришлось крутить его вокруг камней, завалявших место съемок. [ 15 ]

Режиссер Эрл К. Кентон поставил сцены с участием графа Дракулы, которые будут сниматься последними. [ 16 ] Съемки завершились 8 мая. [ 15 ] Музыкальное сопровождение было результатом совместной работы Ханса Дж. Солтера , Пола Дессау и Чарльза Превена . [ 17 ] Большая часть музыки к фильму была написана специально для «Дома Франкенштейна» , в отличие от других фильмов того периода, в которых повторно использовались старые музыкальные реплики. [ 17 ] После завершения съемок в мае и перед премьерой название фильма было изменено на « Дом Франкенштейна» . [ 15 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Дом Франкенштейна» на 594 места был показан в театре Риальто в Нью-Йорке 15 декабря 1944 года. [ 18 ] [ 19 ] Фильм был настолько популярен, что его показывали всю ночь, а затем три недели показывали в кинотеатре. [ 19 ] 22 декабря «Дом Франкенштейна и Проклятие мумии» открылся в Гавайском театре на 1100 мест в Голливуде. Фильм продолжал показываться там в течение шести недель. [ 19 ] 20 февраля фильм в течение недели демонстрировался в театре «Орфей» в Лос-Анджелесе на 2200 мест. [ 20 ] Фильм распространялся в кинотеатрах компанией Universal Pictures. [ 1 ] Фильм был выпущен на национальном уровне 16 февраля 1945 года после первой премьеры в Нью-Йорке в декабре 1944 года. [ 21 ] По данным National Box Office Digest , фильм собрал от 200 000 до 500 000 долларов. [ 22 ] Это не был один из самых кассовых фильмов Universal в том году, включая « Не могу не петь» (1944) и «Али-Баба и сорок разбойников» (1944), а также другие фильмы ужасов студии с «Кульминацией» (1944). [ 22 ] Ему удалось превзойти аналогичные фильмы Universal, связанные с ужасами, такие как «Ловцы привидений» (1944) и «Месть человека-невидимки» (1944). [ 22 ]

Первые новости о продолжении « Дома Франкенштейна» появились в голливудских газетах в апреле 1944 года, когда было объявлено о выходе фильма под названием «Человек-волк против Дракулы» . Этим продолжением станет «Дом Дракулы» (1945), хотя и с другим сценарием. [ 23 ] Бернард Шуберт был нанят для написания сценария и сдал свой первый вариант 19 мая 1944 года. [ 24 ] «Дом Дракулы» является продолжением фильма «Дом Франкенштейна» , в котором задействована большая часть съемочной группы этого фильма. [ 23 ] Актеры Джон Кэррадайн, Глен Стрэндж и Лон Чейни-младший повторяют свои роли графа Дракулы, монстра Франкенштейна и Человека-волка соответственно. [ 23 ] Освобожден 7 декабря 1945 года. [ 25 ]

«Дом Франкенштейна» был выпущен на домашнем видео в 1992 году компанией MCA Home Video. [ 26 ] Фильм был выпущен на DVD как часть The Monster Legacy Collection и Frankenstein: The Legacy Collection 27 апреля 2004 года. [ 27 ] Дом Франкенштейна был выпущен на Blu-ray 28 августа 2018 года. [ 28 ]

Историк кино Грегори В. Мэнк заявил, что на премьере фильма в Нью-Йорке критики «сделали из него фарш». [ 5 ] Ванда Хейл из New York Daily News дала фильму оценку в две с половиной звезды, отметив, что «обстановка, освещение и костюмы, впечатляюще жуткие и ужасающие, помогут вам принять участие в зловещих действиях», отметив при этом, что зрители следует «быть уверенным и проверить свою доверчивость снаружи». [ 29 ] А. Х. Вейлер из «Нью-Йорк Таймс» заявил, что как фильм «этот ужасный конгресс не производит сильного впечатления; у него просто есть скорость и смена темпа. Таким образом, он обязательно вызовет столько же смеха, сколько и мурашек». . [ 30 ] Газета New York Herald Tribune дала отрицательный отзыв, заявив, что «сюжет бесконечно спотыкается в своей тяжелой попытке нести на своих плечах слишком много вчерашних кошмаров», заключив, что фильм «лишь немного более ужасен, чем дом, который Джек построен ». [ 5 ] В «Отчетах Харрисона» это было названо «всего лишь легкой картиной ужасов, скорее смехотворной, чем устрашающей. Все это представляет собой перефразирование фантастических поступков этих персонажей в предыдущих картинах, и, поскольку они делают именно то, что от них ожидают, зритель не шокирован и не охлажденный». [ 31 ]

Рецензент Motion Picture Herald назвал картину «превосходным фильмом ужасов», похвалив актерскую игру, грим, умную фотографию, освещение и музыку, а также отметив, что на их показе в театре Риальто в Нью-Йорке «утренняя аудитория была более чем удовлетворен". [ 32 ] В 1946 году Борис Карлофф, назвав фильм «монстром», во время работы над Вэлом Льютоном , продюсировал картины для RKO, назвав Льютона «человеком, который спас меня от живых мертвецов и восстановил мою душу». [ 33 ] Гвинн рассказала о своей роли позже в своей карьере, заявив, что «эта роль была хорошей, но не отличной, мне было весело с ней, но я играю только первые 25 минут, а затем ура, я ухожу до конца фильма». !" [ 7 ]

В ретроспективных обзорах Карлос Кларенс написал о фильмах Universal о кроссоверах персонажей, также известных как фильмы «Ралли монстров » , в своей книге «Иллюстрированная история фильмов ужасов», резюмируя, что «единственное очарование этих фильмов заключается в очень опытных актерах по контракту, которые населяли их, изображая цыган, безумных ученых, похотливых первосвященников, убийц вампиров или просто отвлекающих маневров». [ 34 ] [ 35 ] Ким Ньюман обсудил фильмы «Ралли монстров» в своей книге «Полное руководство по фильмам ужасов» , заявив, что они были очаровательны в попытках найти способы обойти, казалось бы, необратимую смерть монстров, но при этом они «даже не пытаются быть устрашающими и, кажется, быть полностью посвящена детским утренникам». [ 36 ] В своей книге Ужас! Дрейк Дуглас прокомментировал, что «Монстр превратился в неуклюжую автоматику» и что у монстра Стрэнджа «были пухлые щеки, мертвые глаза и лицо безмозглого сомнамбулы, а не ярко живого злого существа». [ 5 ] В своей книге о сериале «Франкенштейн » студии Universal Грегори Мэнк заявил, что, несмотря на достоинства захватывающих боевых сцен, мрачной сцены в ледяной пещере, режиссерского стиля, прекрасной партитуры и впечатляющего актерского состава, «фильму так и не удалось превзойти свою неблагородную цель». : собрать воедино столько ужасов, сколько позволяют 70 минут. Более разборчивые поклонники фильмов ужасов никогда не простили ему еще один гигантский шаг в деградации монстра Франкенштейна». [ 5 ] В обзоре Фила Харди книги «Научная фантастика» (1984) говорится, что «возможность дешевого катания на коньках в фильме временами граничит с сюрреализмом, поскольку он движется от монстра к монстру с ошеломляющей скоростью», при этом фильм находит менее смехотворным, чем его продолжение. Дом Дракулы . [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Дом Франкенштейна (1945)» . Американский институт кино . Проверено 18 июня 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 447.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 448.
  4. ^ Гиллиам .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Лакк 1981 , с. 138.
  6. ^ Лак 1981 , с. 132.
  7. ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 453.
  8. ^ Манк 2022 , стр. 335–336.
  9. ^ Jump up to: а б с д Лакк 1981 , с. 134.
  10. ^ Отсутствие 2022 , с. 337.
  11. ^ Отсутствие 2022 , с. 338.
  12. ^ Jump up to: а б с Лакк 1981 , с. 135.
  13. ^ Лак 1981 , с. 135-136.
  14. ^ Лак 1981 , с. 136.
  15. ^ Jump up to: а б с Лакк 1981 , с. 137.
  16. ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 449.
  17. ^ Jump up to: а б Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 451.
  18. ^ Лак 1981 , с. 125.
  19. ^ Jump up to: а б с Отсутствие 2022 , с. 355.
  20. ^ Отсутствие 2022 , с. 356.
  21. ^ Отсутствие 2020 , с. 48.
  22. ^ Jump up to: а б с «Все функции выпущены в 1944 году» . Ежегодный национальный дайджест кассовых сборов . Лос-Анджелес, Калифорния. 1945 — через Интернет-архив .
  23. ^ Jump up to: а б с Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 502.
  24. ^ Райли 2020 , с. 107.
  25. ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 501.
  26. ^ Харти, Джон (11 сентября 1992 г.). «Отпразднуйте Хэллоуин заранее с видео-релизами». Пост-Звезда . п. КФ.
  27. ^ «Дом Франкенштейна (1944) – Эрл К. Кентон | Релизы» . AllMovie. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
  28. ^ Сквайрс 2018 .
  29. ^ Дом 1944 года .
  30. ^ Вейлер 1944 .
  31. ^ « Дом Франкенштейна» с Борисом Карлоффом и Лоном Чейни» . Отчеты Харрисона . Том. 26, нет. 52. 23 декабря 1944. с. 207 . Проверено 13 апреля 2023 г. - через Archive.org.
  32. ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , стр. 455–456.
  33. ^ Отсутствие 2022 , с. 357.
  34. ^ Кларенс 1997 , с. 103.
  35. ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 323.
  36. ^ Marriott & Newman 2018 , с. 53.
  37. ^ Харди 1984 , стр. 113–114.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcb1e5452adadaeab31b8b6eb7696002__1722907500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/02/bcb1e5452adadaeab31b8b6eb7696002.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
House of Frankenstein (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)