Берлинский экспресс
Берлинский экспресс | |
---|---|
Режиссер | Жак Турнер |
Автор сценария | Гарольд Медфорд |
Рассказ | Курт Сиодмак |
Продюсер: | Берт Гране |
В главных ролях | Мерл Оберон Роберт Райан Charles Korvin |
Кинематография | Люсьен Баллард |
Под редакцией | Шерман Тодд |
Музыка | Фредерик Холландер |
Распространено | Снимки РКО |
Дата выпуска |
|
Время работы | 87 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Берлинский экспресс» — американский драматический фильм в главных ролях 1948 года с Робертом Райаном , Мерлом Обероном и Полом Лукасом , снятый Жаком Турнером .
Случайно собранная группа людей ищет в городе похищенного борца за мир. Действие фильма происходит в оккупированной союзниками Германии . Съемки проходили во Франкфурте-на-Майне после Второй мировой войны (с внешними и внутренними кадрами здания IG Farben и его лифтами-патерностерами ) и Берлине . [ 2 ] Во время вступительных титров полноэкранное объявление гласит: «Реальные сцены во Франкфурте и Берлине были сфотографированы с разрешения оккупационной армии США, британской оккупационной армии и советской оккупационной армии».
Сюжет
[ редактировать ]В послевоенном Париже различные пассажиры садятся в поезд армии США, следующий во Франкфурт. В их число входят американские, российские, британские, французские и немецкие дипломаты, ученые и военные.
Немец, называющий себя доктором Генрихом Бернхардтом, известным дипломатом, работающим над восстановлением мирной Германии, пытается поближе познакомиться с другими пассажирами, но все они отвергают его предложения из-за его национальности. Когда Стерлинг понимает, кто он такой, это сразу меняет атмосферу. Удалившись в свое купе, мужчина погибает от взрыва бомбы. Пока остальных допрашивают на следующей остановке, они узнают, что мертвец на самом деле был одним из телохранителей доктора. Настоящий Бернар выдавал себя за анонимного пассажира, путешествуя со своей секретаршей Люсьен, привлекательной молодой француженкой.
На оживленном вокзале Франкфурта Бернхардт встречает Вальтера, старого и надежного друга. Прежде чем кто-либо осознает, что произошло, его похищают. Армия США быстро начинает обыск в городе, но когда Люсьен умоляет своих попутчиков помочь найти его, они сначала отказываются. Однако один за другим они пересматривают свое мнение.
Люсьен предлагает найти Вальтера, не подозревающего, что он предал Бернхардта, чтобы обеспечить возвращение задержанной жены. Добравшись до его дома, они обнаруживают, что Вальтер повесился после того, как обнаружил, что его жена все это время была мертва.
Группа разделяется, чтобы прикрыть город. Линдли сопровождает Люсьен в различные ночные клубы только для Германии. В какой-то момент Линдли замечает женщину, курящую необычно длинную сигарету, такую же, как те, что Бернхардт сделал специально для него. Он берет выброшенный окурок и показывает Люсьен, что на нем монограмма Бернар. Когда женщина оказывается артисткой, «читательницей мыслей», Линдли спрашивает ее, где Бернхардт. Она убегает, и ее помощник не дает Линдли следовать за ней. Когда Линдли и Люсьен допрашивают американского солдата, сержанта Барнса, который раньше был с женщиной, он неохотно соглашается отвести их к ее дому.
Когда они приходят на заброшенную пивоварню, оказывается, что Барнс работает с похитителями. Бернхардт находится в плену, а Линдли и Люсьен взяты в плен. Агент под прикрытием, которому было поручено защищать Бернхарда, выследил остальных до убежища. Когда его обнаруживают, в него стреляют, но ему удается сбежать и сообщить властям о местонахождении укрытия. Американские солдаты врываются в дом в тот момент, когда Бернхардта и Люсьен собираются застрелить, и освобождают троих целыми и невредимыми. Кесслер, главарь, преследуется Перро и застрелен.
Пассажиры садятся на поезд, следующий в Берлин. Перро предлагает каждому из них по очереди охранять Бернхардта в его купе. Он добровольно соглашается быть первым. Обеспокоенный, Линдли собирает воедино различные улики, подозревающие Перро, но остальные отвергают их. На остановке Линдли видит, как Перро душит Бернхарда в отражении соседнего поезда, и спасает ему жизнь. Перро застрелен при попытке к бегству.
Остальную группу отправляют к Бранденбургским воротам для транзита в соответствующие пункты назначения в Берлине. Видя, как они уезжают, Бернхардт задается вопросом, возможно ли сотрудничество между народами, и, отчаявшись, наблюдает за духом товарищества между некогда капризными британцами, американцами и русскими, когда они прощаются. Его надежда восстановлена.
Бросать
[ редактировать ]- Мерл Оберон в роли Люсьен Мирбо
- Роберт Райан , как Роберт Линдли
- Charles Korvin as Henri Perrot
- Пол Лукас, как доктор Генрих Бернхардт
- Роберт Кут в роли Джеймса Стерлинга
- Райнхольд Шюнцель в роли Вальтера
- Roman Toporow as Lt. Maxim Viroshilov
- Петер фон Цернек в роли Ганса Шмидта
- Отто Валдис, как Кесслер
- Фриц Кортнер, как Францен
- Майкл Харви, как сержант. Барнс
- Том Кин, как майор
- Чарльз МакГроу , как полковник ВВС США Джонс
- Марл Хайден в роли Майи, читающей мысли
- Пол Стюарт в роли рассказчика (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]По словам Эдди Мюллера , ведущего Turner Classic Movies , Мерл Оберон настояла на том, чтобы Люсьен Баллард , ее муж, был оператором, потому что он разработал методы, позволяющие скрыть шрамы, которые она получила в результате автомобильной аварии.
Мюллер также отметил, что это была первая голливудская постановка, снятая на натуре в послевоенном Берлине, обошедшая «Зарубежное дело» .
Прием
[ редактировать ]Сотрудники журнала Variety дали фильму положительную рецензию и написали: «Самой поразительной особенностью этой постановки является необычайный фон разоренной войной Германии. С документальной точки зрения этот фильм запечатлевает очень мрачную картину жизни. среди этой руины получается потрясающее и захватывающее кино... Райан зарекомендовал себя как первоклассный актер в этом фильме, убедительно продемонстрировав, что его блестящая игра в «Перекрестном огне» не была разовым событием». Однако Variety раскритиковал сценарий за «неспособность оторваться от формулы антинацистских фильмов». [ 3 ]
В The New York Times А. Х. Вейлер дал аналогичный ответ, заявив, что фотографии послевоенного пейзажа в фильме создают «реалистичный, потрясающий и впечатляющий вид». После вялой похвалы сюжету фильма он пишет: «...именно панорамные и близкие виды жизни среди «новой архитектуры» Франкфурта и Берлина — архитектуры «современной войны начала двадцатого века» — придают приключению аутентичный характер. влияние документального фильма». [ 4 ]
Похвалы
[ редактировать ]Гарольд Медфорд был номинирован на премию Гильдии писателей Америки 1949 года за лучший экранный сценарий, лучшую написанную американскую драму.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Берлинский экспресс» . Американский институт кино . Проверено 30 декабря 2019 г. См. раздел «Подробности».
- ^ Хасан, Марк Р. (2010). « Берлинский экспресс (1948) (обзор). KQEK.com. Дата обращения 30 декабря 2019.
- ^ «Обзор: «Берлинский экспресс» » . Разнообразие . 1 мая 1948 года . Проверено 15 января 2008 г.
- ^ А. Х. Вейлер (21 мая 1948 г.). « Берлинский экспресс», мелодрама о послевоенной Европе, и «Речная леди» прибывают в «Виктория» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1948 года
- Триллеры 1940-х годов
- Американские триллеры
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильм нуар
- Фильмы Жака Турнера
- Фильмы, написанные Фридрихом Холландером
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Фильмы, действие которых происходит во Франкфурте.
- Фильмы, действие которых происходит в Германии
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы о железнодорожном транспорте
- РКО Пикчерз фильмы
- Драматические фильмы 1948 года
- Американские фильмы 1940-х годов