Человек-невидимка возвращается
Человек-невидимка возвращается | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джо Мэй |
Автор сценария |
|
Рассказ |
|
На основе | Человек-невидимка предложено романом 1897 года от Герберта Уэллса |
В главных ролях | |
Кинематография | Милтон Краснер [ 1 ] |
Под редакцией | Фрэнк Гросс [ 1 ] |
Музыка | |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 81 минута [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты [ 2 ] |
Бюджет | $243,750 |
Театральная касса | $815,000 |
«Человек-невидимка возвращается» — американский ужасов научно-фантастический фильм 1940 года режиссёра Джо Мэя . В фильме снимались Седрик Хардвик , Винсент Прайс , Нэн Грей и Джон Саттон . Этот фильм является продолжением фильма 1933 года «Человек-невидимка» и вторым фильмом из «Человек-невидимка» серии фильмов . В фильме рассказывается о сэре Джеффри Рэдклиффе (Прайс), осужденном за убийство, которого он не совершал, в результате чего он умоляет доктора Фрэнка Гриффина (Саттон) ввести ему сыворотку-невидимку, несмотря на предупреждение Гриффина, что сыворотка сведет его с ума. .
После коммерческого успеха « Сына Франкенштейна» в марте 1939 года Universal Studios объявила о разработке « Возвращение человека-невидимки». Фильм прошел через несколько сценаристов и режиссеров, прежде чем был выбран Джо Мэй в качестве режиссера и Лестер К. Коул и Курт Сиодмак для написания сценария. . Производство отстало от графика на раннем этапе производства, что привело к тому, что съемки и производство закончились поздно вечером в ноябре. Фильм вышел в прокат 12 января 1940 года. Спецэффекты Джона П. Фултона , Бернарда Б. Брауна и Уильяма Хеджкока получили номинацию на «Оскар» в категории «Лучшие спецэффекты» .
Сюжет
[ редактировать ]Сэр Джеффри Рэдклифф приговорен к смертной казни за убийство своего брата Майкла, преступление, которого он не совершал. Доктор Фрэнк Гриффин, брат первого человека-невидимки, вводит заключенному препарат, делающий невидимым. По мере приближения казни Рэдклиффа он внезапно исчезает из своей камеры. Детектив Сэмпсон из Скотланд-Ярда догадывается о правде, пока Рэдклифф ищет настоящего убийцу, прежде чем наркотик сведет его с ума.
Семья Рэдклиффов владеет горнодобывающим предприятием. Недавно нанятый сотрудник Уилли Спирс внезапно получает повышение в компании, что вызывает подозрения Рэдклиффа. Выбив машину Спирс с дороги, Спирс напугана и раскрывает, что убийцей является Ричард Кобб, двоюродный брат Рэдклиффа. После столкновения следует сцена погони, во время которой Рэдклифф поражен пулей Сэмпсона. Кобб смертельно ранен, упав из фургона с углем, но перед смертью признается в убийстве.
Теперь, очищенный от всех правонарушений, Рэдклифф, умирающий от потери крови и воздействия, направляется к доктору Гриффину. Несколько сотрудников Рэдклиффа добровольно сдают кровь Рэдклиффу. Переливание прошло успешно, и Рэдклифф снова стал видимым, что позволило доктору прооперировать и спасти ему жизнь.
Бросать
[ редактировать ]- Сэр Седрик Хардвик в роли Ричарда Кобба
- Винсент Прайс в роли Джеффри Рэдклиффа
- В сером как Helen Manson
- Джон Саттон в роли доктора Фрэнка Гриффина
- Сесил Келлауэй в роли инспектора Сэмпсона
- Алан Нэпьер в роли Уилли Спирса
- Форрестер Харви в роли Бена Дженкинса
- Пол Инглэнд, как детектив
Производство
[ редактировать ]Подготовка к производству
[ редактировать ]Universal Pictures впервые объявила о разработке фильма «Человек-невидимка возвращается» в марте 1939 года, примерно в то время, когда «Сын Франкенштейна» добился приличных кассовых сборов. [ 3 ] В мае Джо Мэй был объявлен режиссером фильма, а Борис Карлофф или Бела Лугоши намекнули на то, что сыграют главную роль. [ 3 ] Через несколько дней после этого объявления Роуленд В. Ли был объявлен режиссером фильма. [ 3 ]
Сценарист также сменил нескольких разных авторов, в том числе У. П. Липскомба , который ранее работал над фильмами «Отверженные» , «Повесть о двух городах » и «Пигмалион» . [ 3 ] [ 4 ] Майкл Хоган , работавший над адаптацией « Ребекки» , позже получил обязанности сценариста. [ 4 ] Мэй в итоге стал режиссёром фильма. [ 1 ] Сценарий фильма был окончательно написан Куртом Сиодмаком (в титрах - Курт Сиодмак) и Лестером К. Коулом на основе рассказа Мэй, Сиодмака и Седрика Белфраджа . [ 1 ]
29 июня The Hollywood Reporter объявил, что Universal ищет неизвестного актера на эту роль, особо отметив, что им нужен «молодой, красивый претендент, даже если он останется невидимым до последнего ролика». [ 4 ] Три главные роли были отданы актерам, недавно завершившим работу над «Лондонским Тауэром» : Винсенту Прайсу , Нэн Грей и Джону Саттону . [ 4 ] Сэр Седрик Хардвик получил в фильме высшую награду, несмотря на то, что эта роль была более второстепенной. [ 4 ] Прайс отметил, что он ладил с режиссером Джо Мэем, потому что «Мэя было трудно понять, поскольку он не говорил по-английски. У меня было с ним что-то вроде взаимопонимания из-за моего знания немецкого языка». [ 4 ]
Съемки
[ редактировать ]» «Возвращение человека-невидимки» В книге « Всеобщие ужасы было описано как «страдающее от производственных проблем». [ 5 ] Бюджет фильма в 243 750 долларов и 27-дневный график съемок не соответствовали спецэффектам и времени Мэй на режиссуру. [ 5 ] Съемки начались 13 октября 1939 года. [ 5 ] Задняя часть студии была превращена в английский шахтерский городок с угольной грудой и угольным эскалатором длиной 75 футов. [ 5 ] Ко второй неделе съемок фильм уже отставал от графика. [ 5 ] К ноябрю съемочная группа работала до полуночи, не надеясь, что фильм будет готов вовремя. [ 5 ]
Винсент Прайс, когда он не был прикрыт бинтами или спецэффектами, появляется в фильме в роли самого себя только на одну минуту. [ 5 ] Прайс рассказал о фильме, сказав, что спецэффекты были сделаны так, что Прайс был задрапирован черным бархатом и работал на фоне декораций, задрапированных черным бархатом. [ 5 ] Прайс также рассказал о работе с Хардвиком, которому, по его словам, «не нравилось сниматься в этом фильме; в то время у него были домашние проблемы. Мы очень сблизились». [ 5 ] Производство фильма завершилось 11 ноября. [ 6 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]После основного производства нужно было провести три-четыре дня постпродакшена над спецэффектами. [ 6 ] Этим руководил художник по спецэффектам Джон Фултон , который работал 15 ночей, а в последний день съемок Мэй работал со своей командой до 4:15 утра. [ 6 ] В саундтреке к фильму используется Фрэнка Скиннера музыка из «Сына Франкенштейна» , а Ханса Солтера будет основная музыка повторно использована в фильмах «Рукотворное чудовище» , «Странная история доктора Ракса» и «Сын Дракулы» . [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Возвращение человека-невидимки» было театрально распространено компанией Universal Pictures 12 января 1940 года. [ 1 ] [ 2 ] Фильм собрал в общей сложности 815 000 долларов от проката как внутри страны, так и за рубежом. [ 8 ] В нью-йоркском театре Риальто продажи билетов были равны продажам билетов в Лондонский Тауэр , который стал их предыдущим рекордсменом в предыдущем сезоне. [ 8 ]
За фильмом последовало продолжение - комедия «Женщина-невидимка» 1940 года. [ 8 ] В 1951 году фильм получил псевдоримейк с Эбботтом и Костелло «Знакомство с человеком-невидимкой» , в котором персонаж «Человека-невидимки» был переписан как боксер, но большая часть диалогов из фильма была взята из «Возвращение человека-невидимки» . [ 8 ] Еще одним неофициальным римейком стал мексиканский спектакль «El Hombre Que Lorgro' ser Invisible» , в котором использовался тот же сюжет, что и «Возвращение человека-невидимки» , но финал был взят из Филипа Уайли романа «Убийца-невидимка» . [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Из современных рецензий Арчер Уинстен похвалил фильм в The New York Post , заявив, что «напряжение, нарастающее со всех сторон, достигает впечатляющей суммы», и особенно похвалил Хардвика, который «с убедительностью завершает свой переход от ранней вежливости к бормотанию страха». редко можно увидеть в незначительных фильмах или фильмах с трюковым эффектом». [ 8 ] Кейт Кэмерон из The New York Daily News заявила, что «некоторая новизна странной ситуации утеряна» и что в фильме есть доля юмора, который «сделал Топпера таким популярным». [ 8 ] Фрэнк Ньюджент из The New York Times негативно сравнил фильм с «Человеком-невидимкой» , заявив, что он «не такой ужасный и не такой юмористический», как оригинальный фильм. [ 8 ] Ньюджент обвинил в этом популярность фильма «Топпер» и то, что сценарий был «раздражающе неоригинальным». [ 8 ]
Спецэффекты « Джона П. Фултона , Бернарда Б. Брауна и Уильяма Хеджкока были номинированы на «Оскар» в категории Лучшие спецэффекты» . [ 9 ] Фильм проиграл «Багдадскому вору» . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Список фильмов ужасов 1940-х годов
- Список научно-фантастических фильмов 1940-х годов
- Список работ Винсента Прайса
- Список фильмов Universal Pictures (1940–1949)
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 207.
- ^ Перейти обратно: а б с «Человек-невидимка возвращается» . Американский институт кино . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 208.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 209.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 210.
- ^ Перейти обратно: а б с Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 211.
- ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 213.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 214.
- ^ Перейти обратно: а б «Номинанты и победители 13-й церемонии вручения премии Оскар (1941)» . oscars.org . Проверено 18 июня 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Уивер, Том; Брунас, Майкл; Брунас, Джон (2007) [1990]. Универсальные ужасы (2-е изд.). МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-2974-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1940 года
- фильмы ужасов 1940 года
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Американские фильмы-сиквелы
- Фильмы по мотивам «Человека-невидимки»
- Фильмы Джо Мэя
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы по сценарию Курта Сиодмака
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы, написанные Фрэнком Скиннером
- Фильмы, написанные Хансом Дж. Солтером
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов