Искусственный монстр
Искусственный монстр | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джордж Ваггнер |
Автор сценария | Джозеф Уэст |
Рассказ |
|
Продюсер: | Джек Бернхард |
В главных ролях | |
Кинематография | Элвуд Бределл |
Под редакцией | Артур Хилтон |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 60 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $84,000 [ 1 ] |
«Рукотворное чудовище» — американский научно-фантастический фильм ужасов 1941 года, снятый Джорджем Ваггнером и продюсером Джека Бернхарда для Universal Pictures . В черно-белом фильме снимались Лон Чейни-младший (в его дебютном фильме ужасов) и Лайонел Этвилл . Man-Made Monster был переиздан под различными названиями, включая Electric Man и The Mysterious Dr. R. Realart Pictures переиздала фильм в 1953 году под названием «Атомный монстр» как двойной полнометражный фильм с «Летающей тарелкой» (1950). В оригинальном главном названии фильма нет дефиса; это просто рукотворный монстр .
Сюжет напоминает «Невидимый луч» (1936), «Ходячие мертвецы» (1936) и два десятилетия спустя «Несокрушимый человек» (1956); в этом гораздо более позднем фильме главную роль сыграл Чейни, но он не был напрямую вдохновлен « Рукотворным монстром» . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Трагическая авария произошла, когда автобус врезался в линию электропередачи. Инцидент унес жизни всех находившихся на борту, за исключением одного Дэна Маккормика, который выжил, потому что, как ни удивительно, он невосприимчив к смертельному электричеству. Маккормик устраивает интермедию в роли Динамо Дэна, Электрического Человека , и его принимает доктор Джон Лоуренс, который хочет его изучить. Однако коллега доктора Лоуренса, сумасшедший ученый доктор Пол Ригас, желает создать армию электробиологически управляемых зомби . Он дает Маккормику все более высокие дозы электричества, пока его разум не разрушается и не остается зависимым от вызывающих привыкание электрических зарядов. Это временно дает Маккормику ощущение смерти, делая его способным убить любого, кого он коснется, электрическим током . После случайного убийства Лоуренса Ригас добивается осуждения Маккормика, чтобы посмотреть, что произойдет, если его отправят на электрический стул . Маккормик выживает и с помощью суперзаряда в своем светящемся теле, заключенном в защитный резиновый костюм, он убивает нескольких человек, в том числе Ригаса, прежде чем запутаться в заборе из колючей проволоки, который разрывает его резиновый костюм, в результате чего электричество уходит в проволоку и Маккормик умрет.
Бросать
[ редактировать ]- Лайонел Этвилл в роли доктора Пола Ригаса
- Лон Чейни мл. как Дэн МакКормик
- Энн Нагель в роли Джун Лоуренс
- Фрэнк Альбертсон в роли Марка Адамса
- Сэмюэл С. Хиндс в роли доктора Джона Лоуренса
- Уильям Б. Дэвидсон в роли Ральфа Стэнли, окружного прокурора
- Бен Таггарт, как детектив-сержант
- Констанс Берген — медсестра
- Иван Миллер, как доктор
- Честер Ган, как Вонг
- Джордж Мидер, как доктор. Бруно
- Фрэнк О'Коннор, как детектив
- Джон Дилсон, как судмедэксперт
- Байрон Фулджер в роли Алиениста (сцена удалена незадолго до выхода)
- Рассел Хикс в роли надзирателя Харриса
Производство
[ редактировать ]
Еще в 1936 году Борис Карлофф изначально был выбран на роль Дэна Маккормика, а Бела Лугоши играл доктора Ригаса. Эта более ранняя версия фильма, которая называлась «Электрический человек» , в конечном итоге была отменена, поскольку концепция была слишком похожа на другой художественный фильм Карлоффа и Лугоши «Невидимый луч» . [ 3 ] Затем сценарий был отложен на следующие четыре года, а затем возрожден в 1940 году под новым руководством Universal. [ 4 ]
Когда «Man-Made Monster» наконец пошел в производство, студия посчитала его быстрым и малобюджетным полнометражным фильмом. Снятый за три недели и с предполагаемым бюджетом всего в 86 000 долларов, это был один из самых дешевых фильмов, снятых Universal в том году. Однако, несмотря на эти ограничения, создателям фильма все же удалось добиться некоторых впечатляющих эффектов, в том числе эффекта, заставившего Лона Чейни светиться в темноте. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Несмотря на незначительный кассовый успех, «Рукотворный монстр» сыграл важную роль в карьере Лона Чейни; его игра в главной роли помогла ему выиграть контракт с Universal. [ 6 ] [ 7 ] Продвигая свою новую звезду, рекламный отдел Universal намекнул, что история, возможно, повторяется, отметив, что первая главная роль Чейни в фильме ужасов была снята на той же самой съемочной площадке, которая использовалась для знаменитой постановки его отца «Призрак оперы» . [ 8 ]
Распределение
[ редактировать ]В 1950-х годах компания Realart Pictures переиздала фильм, изменив название на «Атомный монстр» , чтобы воспользоваться последним увлечением научной фантастикой и сюжетными линиями атомного века. [ 9 ] Это новое название, по словам сценариста-продюсера Алекса Гордона , было взято из одноименного сценария, который он отправил в Realart. Он послал своего адвоката Сэмюэля З. Аркоффа на встречу с представителем Realart Джеймсом Х. Николсоном, чтобы обсудить этот вопрос. Встреча принесла Гордону быструю компенсацию в 1000 долларов за нарушение авторских прав, но, что более важно, встреча привела Гордона, Аркоффа и Николсона к созданию собственной кинокомпании, которая в конечном итоге стала American International Pictures . [ 10 ] Man-Made Monster был выпущен на Blu-ray компанией Scream Factory 16 июня 2020 года как часть серии Universal Horror Collection. Он содержит информативные аудиокомментарии Тома Уивера и Константина Насра.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дик, Бернард К. (2015). Город мечты: создание и переделка универсальных картинок . Университетское издательство Кентукки. п. 117. ИСБН 9780813158891 .
- ^ Том Уивер (2000). Возвращение героев научной фантастики и ужасов категории B: мутантное сочетание двух томов классических интервью . МакФарланд. п. 280. ИСБН 978-0-7864-0755-2 .
- ^ Форрест Акерман, The Frankenscience Monster Ace Books, 1969
- ^ Манк, Грегори Уильям (2009). Бела Лугоши и Борис Карлофф: расширенная история захватывающего сотрудничества с полной фильмографией их совместных фильмов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., Издательство. п. 314. ИСБН 978-0786434800 . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Хантке, Штеффен, изд. (2004). Фильм ужасов: создание и маркетинг страха (Печать по запросу, ред.). Джексон: Univ. Пресса Миссисипи. п. 200. ИСБН 978-1578066926 . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Кларенс, Карлос (1997). Иллюстрированная история фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов (Новое изд.). Нью-Йорк: Да Капо Пресс. стр. 101 . ISBN 978-0306808005 . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Мэнк, Грегори Уильям (2001). Голливудский котел: тринадцать фильмов ужасов золотого века жанра . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. XIX. ISBN 978-0786411122 . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Смит, Дон Г. (2004). Лон Чейни-младший: звезда фильмов ужасов, 1906–1973 гг . МакФарланд и компания. п. 35. ISBN 978-0786418138 . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Маккарти, Элизабет; Мерфи, Бернис М. (2011). Джонс, Дэррил (ред.). Это родом из 1950-х годов! : массовая культура, народные тревоги . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 59. ИСБН 9780230272217 . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Уивер, Том (2014). Земля против создателей научно-фантастических фильмов: 20 интервью . Джефферсон: Макфарланд. п. 116. ИСБН 978-0786495726 . Проверено 9 ноября 2016 г.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2008 г. ) |
Внешние ссылки
[ редактировать ]