Jump to content

Хозяйка мира

Хозяйка мира
Американский рекламный плакат из отредактированной версии 1922 года, номер 4. Сохранено Wireless.
Режиссер Джозеф Кляйн (части 1 и 4)
Джо Мэй (все)
Уве Йенс Крафт (части 4,5,6)
Карл Герхардт (Часть 7)
Написал Карл Фигдор
Рут Гетц
Ричард Хаттер
Джо Мэй
Вильгельм Рёллингхофф
На основе Хозяйка мира
Карл Фигдор
Продюсер: Джо Мэй
В главных ролях Миа Мэй
Майкл Бинс
Генри Среда
Ганс Мирендорф
Кинематография Вернер Брандес
Музыка Фердинанд Хуммель
Производство
компания
Мэй-Фильм
Распространено УМИРАТЬ
Даты выхода
  • 1919 ( 1919 ) (Части I-IV)
  • 1920  ( 1920 ) (Parts V-VIII)
Страна Веймарская республика
Языки Немой фильм
Немецкие субтитры
Бюджет 5,9 миллиона марок (эквивалент 7 миллионов евро в 2021 году)
1919 г.

«Хозяйка мира» ( нем . Die Herrin der Welt ) — восьмисерийный немой фильм 1919 года , снятый в Веймарской республике, с Мией Мэй в главной роли. Фильм, снятый под творческим контролем режиссера Джо Мэя , известен тем, что объединил таланты всего немецкого кино, в том числе многих, кто работал за камерой во время зарождения немецкого экспрессионистского кино.

История рассказывает о молодой датчанке, которая путешествует по миру в поисках легендарного потерянного сокровища царицы Савской , которое, как она надеется, позволит ей отомстить человеку, который побудил ее отца покончить жизнь самоубийством и привел к ее собственному социальному разрушению. . [ 1 ] Первый фильм был выпущен в Германии 5 декабря 1919 года, после чего каждую неделю выходили последующие серии. [ 2 ]

Часть 1. Подруга Желтого Человека

[ редактировать ]

Немецкий : Хозяйка мира. Часть 1 – Подруга Желтого человека

Молодая датская авантюристка Мод Грегордс ( Миа Мэй ) отвечает на объявление о приеме на работу гувернанткой в ​​Китае . Там она становится жертвой торговли белыми рабами и попадает в бордель. Ее освобождает ее попутчик, доктор Кьен-Лунг ( Генри Сзе ), но затем врача похищает дьявольский Хай-Фунг, который также захватывает и пытает Мод. Китайский консул Мэдсен ( Майкл Бонен ) освобождает доктора Кейн-Лунга и Мод из лап Хай-Фунга. Позже выясняется, что Мод вынашивает тайный заговор мести, который привел ее в Китай. Мод решает рассказать двум своим доверенным товарищам, в чем заключается этот секрет.

Часть 2. Гонка за жизнь

[ редактировать ]

Немецкий : История Мод Грегор.

Вторая часть этого фильма является приквелом к ​​первой части. Мод объясняет своим спутникам, почему она поехала в Китай. Отец Мод был архивариусом Министерства иностранных дел Дании . Там его шантажировали, чтобы он выдал китайское секретное соглашение. Не имея возможности ни противостоять шантажистам, ни предать свою страну, он кончает жизнь самоубийством. Позже Мод влюбляется в барона Мерфи ( Ганс Мирендорф ), у которого она работает переводчиком, и они обручаются. Сам того не зная, Мод переводит китайский документ для барона, после чего тот забирает секрет и бежит из страны, оставив Мод на арест как шпионку. В тюрьме Мод рожает от барона ребенка, но ребенок умирает в тюрьме. Выйдя из тюрьмы, Мод получает информацию о раввине Куан-Фу, который, как говорят, знает о спрятанных сокровищах царицы Савской . Она решает отправиться в Китай, чтобы найти сокровище, которое, как она надеется, позволит ей отомстить бывшему возлюбленному. [ 3 ]

Часть 3, Золотой город

[ редактировать ]

Русский : Раввин Куан-Фу.

Мод Грегордс, Кьен-Лунг и консул Мэдсен путешествуют вместе, чтобы найти раввина Куан-Фу, последнего выжившего члена древнего еврейского поселения в Кантоне , который, как говорят, владеет секретом легендарного сокровища королевы Шеба. [ 4 ] Трое товарищей входят в древние руины, где, как полагают, живет раввин, под подозрительными взглядами местных жителей. Найдя старого раввина, Мэдсен показывает, что он еврей, и завоевывает доверие святого человека. [ 4 ] Им доверяют Драгоценный камень Астарты , который когда-то был подарён царю Соломону царицей Савской, и внутри него карту сокровищ. Прежде чем он успевает раскрыть какую-либо дополнительную информацию, раввин умирает. Покидая руины, Мэдсен ранен в бою с туземцами, и Кьен-Лунг бросает его; Драгоценный камень Астарты ненадолго теряется в той же битве. Когда Мэдсен снова встречается с Кьен-Лунгом, между двумя мужчинами вспыхивает драка, и только вмешательство Мод разделяет их.

Часть 4, Король Макомб

[ редактировать ]

Английский : Король Макомб

Мод вместе с Мэдсеном и Кьен-Лунгом отправляются в Центральную Африку на поиски библейского города Офир , где лежат сокровища. Там они попадают в царство короля Макомбе, в сердце Культа Астарты. Знахарь племени ( Луис Броуди ) крадет Драгоценный камень Астарты, чтобы успокоить туземцев против захватчиков. Мод, Мэдсен и доктор Кьен-Лунг убегают, но во время побега Кьен-Лунг получает отравленную стрелу и умирает. Мод и Мэдсен находят убежище в пещере, где скрываются от преследователей. В финальной сцене Мод и Мэдсен достигают ворот Офира.

Часть 5, Офир, город прошлого

[ редактировать ]
Миа Мэй как воплощение богини Астарты в пятой части

Русский : Часть – Офир, город прошлого

Мод и Мэдсен в конце концов находят город Офир , но обнаруживаются в сокровищнице царицы Савской и попадают в плен как злоумышленники. Мод должна быть принесена в жертву, потому что она осквернила священную землю города. Мэдсена отправляют в город рабов Сабитен, где ему предстоит страдать от жизни в качестве раба. Когда Мод кладут на жертвенный алтарь, первосвященник видит, что она носит ожерелье Астарты, и Мод объявляется реинкарнацией богини, возвращение которой было предсказано. Мэдсен сбегает из плена с помощью американского инженера Аллана Стэнли ( Пол Хансен ), которого он встретил в городе рабов, и возвращается, чтобы спасти Мод. Трое находят сокровище и успевают телеграфировать внешнему миру о помощи. Американская экспедиция слышит их просьбу и отправляет самолет, чтобы спасти всех троих, но Мэдсен погибает при побеге. Когда они улетают из города, землетрясение оставляет загадочный город Офир в руинах.

Часть 6. Женщина с миллиардами

[ редактировать ]

Немецкий : Part – Женщина с миллиардами

Мод Грегордс, теперь невероятно богатая, ищет новую жизнь и под именем Мод Фергюссон обосновывается в Соединенных Штатах . Издатель американской газеты Флетчер, отправивший спасательный самолет в Офир, превратил ее историю в заголовки новостей, сделав Мод знаменитостью. Эта история подвергается нападкам со стороны конкурирующей газеты Harrison's Universe , которой руководит Ганнибал Харрисон ( Вильгельм Дигельманн ), объявляя все приключение фантазией. Оба таблоида сводятся к войне из-за Мод, в то время как театральный агент Карпелес ( Пол Морган ) снимает фильм о приключениях Мод. Хотя это не более чем выдумка, фильм делает ее суперзвездой. Тем временем Мод и Аллан влюбляются и уезжают в Европу .

Часть 7: Благодетельница человечества

[ редактировать ]

Немецкий : Part – Благодетель человечества

Миллиардер Мод Фергюссон пытается начать новую жизнь с Алланом Стэнли. Богатство, полученное от сокровищ царицы Савской, позволяет «Хозяйке мира» жить беззаботной жизнью в Дании , и они планируют пожениться. Стэнли настаивает на том, чтобы перед свадьбой Мод назвала ему имя человека, ответственного за все ее несчастья. Мод, однако, оставила свое прошлое позади и просто хочет обрести покой. Она планирует стать благодетелем человечества, спонсируя своими миллиардами исследовательские и технологические проекты. Тем временем Аллан разрабатывает машину дистанционного термоядерного синтеза, которая может плавить металл. Поскольку с помощью этого мощного изобретения можно уничтожить оружие, он вскоре попадает в поле зрения безжалостных производителей оружия, которые хотят остановить его производство. В день первой публичной демонстрации изобретения произошел огромный взрыв, вызванный заклятым врагом Мод бароном Мерфи. Аллан погиб в результате взрыва.

Часть 8: Месть Мод Фергюссон

[ редактировать ]

Русский : Часть – Месть Мод Фергюссон

Смерть Аллана незадолго до их свадьбы отправляет Мод на поиски кровавой мести. С помощью детектива Ханта ( Рудольф Леттингер ) Мод обнаруживает, что за смертью ее жениха стоит барон Мерфи, и разжигает газетную кампанию против барона, чтобы разоблачить его. Мерфи теряет все свое состояние, вынужден покинуть страну и умирает, отчаянно сражаясь с снежной бурей. Хант также обнаруживает, что молодой академик Кредо Мервилл ( Эрнст Хофманн ) — сын Мерфи и Мод, который предположительно умер вскоре после его рождения. В конце концов мать и сын падают в объятия друг друга.

Разработка

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

Австрийскому кинопродюсеру Джо Мэю пришла в голову идея снять фильм « Хозяйка мира» , основанный на романе Die Herrin der Welt» . « Карла Фигдора в начале 1919 года [ 5 ] Мэй выпустил «Хозяйку мира» как многосерийный фильм , на который, как утверждает Карджелс, большее влияние оказали французские сериалы того времени, а не американские сериалы «скальные вешалки». [ 6 ] В то время как популярные американские сериалы снимались на двух катушках, что делало их короткими вступлениями к художественному фильму , каждая часть «Хозяйки мира» снималась на шести катушках, что делало их полнометражными. [ 6 ] Еще одним отличием от американских сериалов было отсутствие захватывающего финала. Каждый эпизод « Хозяйки» представлял собой самостоятельную историю, но конечная цель все еще была недостижима, что привлекало зрителей к выяснению того, как развернулась история, а не к тому, как героиня избежала опасной ситуации. [ 6 ]

Обычная шумиха перед выпуском сериалов часто создавалась посредством привязки к фильмам, сериализации в других средствах массовой информации и точечных призов, раздаваемых зрителям. [ 6 ] Мэй попыталась применить другой подход к «Хозяйке мира» , который поначалу показался скудным по сравнению с ним. Вместо этого он публиковал постоянный поток информации о производстве фильма, включая рассказы о звездах фильма, декорациях и процессе создания фильма. Это, в свою очередь, привело к массовому ожиданию у зрителей, в результате чего «Хозяйка мира» стала одним из первых монументальных фильмов , и эта рекламная техника была использована в других последующих постановках. [ 6 ] Мэй продолжала снабжать развлекательные журналы фактами из фильма в преддверии его выхода, пытаясь продемонстрировать масштабность фильма: сценарий на 2000 страниц, 200 дней внешних съемок и 150 дней внутренних съемок. [ 7 ] Декорации были созданы в Вольтерсдорфе в Германии, где на протяжении всех съемок работала съемочная группа из 30 000 человек, которых кормили 100 поваров, и к концу производства фильм обошелся в шесть миллионов марок. [ 7 ] Этот постоянный поток цифр привел к тому, что сериал был описан как «совершенно новый киноопыт», и даже без обнародования истории Мэй придал «Хозяйке мира» ощущение важности и авторитета. [ 7 ]

Актерский состав и съемочная группа

[ редактировать ]
  • На главную роль Мод Грегорд Джо Мэй выбрал свою жену Миа Мэй . [ 8 ] [ 9 ]
  • Майкл Бонен взял на себя роль консула Мэдсена в частях с I по IV. [ 8 ]
  • Генри Сзе сыграл доктора Кьен-Лунга, одного из товарищей Грегора. Сзе был одним из немногих успешных небелых актеров раннего немецкого кино и играл симпатичного героя в частях с I по IV. [ 10 ]
Актеры и съемочная группа «Хозяйки мира» на рекламном фото. Джо Мэй стоит в центре

Помимо многих звезд веймарского кино, «Хозяйка мира» также примечательна тем, что собрала вместе многих самых выдающихся писателей, постановщиков и сценографов раннего немецкого экспрессионизма. Примечательно, что во II и III частях в качестве помощника режиссера выступал Фриц Ланг , который также выступал в роли сценариста в VIII части. В роли художника-постановщика и художника-постановщика работали Отто Хант , Мартин Якоби-Бой , Эрих Кеттельхут и Карл Фоллбрехт , все они в последующие годы работали с Лангом над многими из его знаковых немецких фильмов, задавших тон немецким экспрессионистским фильмам в такие классические произведения, как «Доктор Мабузе-игрок» (1922), «Нибелунги» (1924) и «Метрополис» (1926).

Премьера первой части «Хозяйки мира» состоялась 5 декабря 1919 года в Тауэнциенпаласте в Берлине, наряду с другими кинотеатрами высокого класса. [ 11 ] К премьере Тауэнциенпаласт был отремонтирован, и зрители оказались в окружении тропических деревьев и кустов, пытаясь перенести их в экзотический мир фильма. Мужчины, одетые в китайскую униформу слуг, раздавали сувениры, а на стенах висели большие гобелены. [ 11 ]

Первоначальные отзывы о фильме были очень положительными. Die illustrierte Filmwoche отметила, что ни один другой фильм не вызвал такого ожидания и так мало разочаровал. Die Kinematograph считала его шедевром немецкого кинопроизводства, а Der Film считала, что «он завоюет зарубежные рынки». [ 12 ] Более независимые культурные издания были менее позитивны: Berliner Börsen-Courier писала, что сериал не поднимается выше среднего и ему не хватает ощущения величия, силы и глубины. [ 12 ] Джордж Готтхольт, писавший в Freie Deutsche Bühne , был очень негативен в своих взглядах, заявив: «Этот фильм и другие ему подобные оказывают вульгаризирующее воздействие на вкус и отупляющее воздействие на интеллект аудитории». [ 13 ] Карджелс сравнивает «Хозяйку мира» с современной приключенческой историей, больше похожей на фильмы об Индиане Джонсе или Ларе Крофт , чем на более интеллектуальный подход, такой как «Мадам Дюбарри» . [ 13 ]

Несмотря на неоднозначные отзывы, публика отреагировала положительно, и «Хозяйка мира» стала самым коммерчески успешным немецким фильмом сезона 1919–1920 годов, опередив «Кабинет доктора Калигари» (1920). по популярности [ 14 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

«Хозяйка мира» была выпущена в США в 1922 году компанией Paramount Pictures, но была сокращена и перемонтирована в четыре фильма, охватывающих двадцать катушек, в результате чего половина из восьми фильмов была удалена. [ 15 ] Четыре фильма имели названия: «Номер 1. Коготь дракона» , «Номер 2. Гонка за жизнь» , «Номер 3. Золотой город» и «Номер 4. Спасенные беспроводной связью» . [ 16 ] По словам Роберта Кейна , который курировал процесс монтажа для Paramount, потребовалось четыре месяца, чтобы перемонтировать фильм и придать ему более «американский темп». [ 15 ] Сериал Paramount следил за событиями оригинальной истории только до конца пятой части, а не после возвращения героини в Нью-Йорк и ее окончательной мести.

В то время как оригинальная серия фильмов была задумана как смесь приключений, мелодрамы и комедии, американская версия была создана, чтобы сконцентрироваться на действии. Это нашло отражение в рекламной кампании: 11 из 13 плакатов, предложенных экспонентам, изображали сцены боя или дерзкие действия, подобные тем, которые используются в американских сериалах. [ 17 ]

фильм 1960 года

[ редактировать ]

В 1960 году компания CCC Films выпустила двухсерийный художественный фильм «Хозяйка мира » режиссера Уильяма Дитерле в роли с Мартой Хайер Карин Фергюссон.

  1. ^ Рубин, Мартин (1999). Триллеры . Издательство Кембриджского университета. п. 57. ИСБН  9780521588393 .
  2. ^ Холл, Маккарти (2003), стр.15
  3. ^ Ашкенази (2012), стр.123.
  4. ^ Перейти обратно: а б Холл, Маккарти (2003), стр.18.
  5. ^ Ашкенази (2012), стр.116.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Карджелс (2011), стр.63-64.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Каржелс (2011) стр.65
  8. ^ Перейти обратно: а б с Шойнеманн, Дитрих, изд. Экспрессионистский фильм: новые перспективы . Камден Хаус. п. 272. ИСБН  9781571133502 .
  9. ^ Галле, изд. Рэндалл; Маккарти, Маргарет (2003). Светлые мотивы: немецкий популярный фильм в перспективе . Детройт (Мичиган): Издательство государственного университета Уэйна. п. содержание. ISBN  0814330452 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  10. ^ Масон, Патрисия М.; Штейнгровер, Рейнхильд, ред. (2005). Не так просто, как черное и белое: афро-немецкая культура и история, 1890–2000 гг . Бойделл и Брюэр. п. 112. ИСБН  9781580461832 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Карджелс (2011), стр. 68-69.
  12. ^ Перейти обратно: а б Каржелс (2011) стр.70
  13. ^ Перейти обратно: а б Каржелс (2011) стр.71
  14. ^ Холл, Маккарти (2003), стр.14
  15. ^ Перейти обратно: а б Каржелс (2011) стр.127
  16. ^ Карджелс (2011) стр.128
  17. ^ Карджелс (2011) стр.130

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22636d8b2c0f7adfdfa3f54f7865c83f__1721584200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/3f/22636d8b2c0f7adfdfa3f54f7865c83f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Mistress of the World - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)