Хозяйка мира
Хозяйка мира | |
---|---|
![]() Американский рекламный плакат из отредактированной версии 1922 года, номер 4. Сохранено Wireless. | |
Режиссер | Джозеф Кляйн (части 1 и 4) Джо Мэй (все) Уве Йенс Крафт (части 4,5,6) Карл Герхардт (Часть 7) |
Написал | Карл Фигдор Рут Гетц Ричард Хаттер Джо Мэй Вильгельм Рёллингхофф |
На основе | Хозяйка мира Карл Фигдор |
Продюсер: | Джо Мэй |
В главных ролях | Миа Мэй Майкл Бинс Генри Среда Ганс Мирендорф |
Кинематография | Вернер Брандес |
Музыка | Фердинанд Хуммель |
Производство компания | Мэй-Фильм |
Распространено | УМИРАТЬ |
Даты выхода |
|
Страна | Веймарская республика |
Языки | Немой фильм Немецкие субтитры |
Бюджет | 5,9 миллиона марок (эквивалент 7 миллионов евро в 2021 году) |

«Хозяйка мира» ( нем . Die Herrin der Welt ) — восьмисерийный немой фильм 1919 года , снятый в Веймарской республике, с Мией Мэй в главной роли. Фильм, снятый под творческим контролем режиссера Джо Мэя , известен тем, что объединил таланты всего немецкого кино, в том числе многих, кто работал за камерой во время зарождения немецкого экспрессионистского кино.
История рассказывает о молодой датчанке, которая путешествует по миру в поисках легендарного потерянного сокровища царицы Савской , которое, как она надеется, позволит ей отомстить человеку, который побудил ее отца покончить жизнь самоубийством и привел к ее собственному социальному разрушению. . [ 1 ] Первый фильм был выпущен в Германии 5 декабря 1919 года, после чего каждую неделю выходили последующие серии. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Часть 1. Подруга Желтого Человека
[ редактировать ]Немецкий : Хозяйка мира. Часть 1 – Подруга Желтого человека
Молодая датская авантюристка Мод Грегордс ( Миа Мэй ) отвечает на объявление о приеме на работу гувернанткой в Китае . Там она становится жертвой торговли белыми рабами и попадает в бордель. Ее освобождает ее попутчик, доктор Кьен-Лунг ( Генри Сзе ), но затем врача похищает дьявольский Хай-Фунг, который также захватывает и пытает Мод. Китайский консул Мэдсен ( Майкл Бонен ) освобождает доктора Кейн-Лунга и Мод из лап Хай-Фунга. Позже выясняется, что Мод вынашивает тайный заговор мести, который привел ее в Китай. Мод решает рассказать двум своим доверенным товарищам, в чем заключается этот секрет.
Часть 2. Гонка за жизнь
[ редактировать ]Немецкий : История Мод Грегор.
Вторая часть этого фильма является приквелом к первой части. Мод объясняет своим спутникам, почему она поехала в Китай. Отец Мод был архивариусом Министерства иностранных дел Дании . Там его шантажировали, чтобы он выдал китайское секретное соглашение. Не имея возможности ни противостоять шантажистам, ни предать свою страну, он кончает жизнь самоубийством. Позже Мод влюбляется в барона Мерфи ( Ганс Мирендорф ), у которого она работает переводчиком, и они обручаются. Сам того не зная, Мод переводит китайский документ для барона, после чего тот забирает секрет и бежит из страны, оставив Мод на арест как шпионку. В тюрьме Мод рожает от барона ребенка, но ребенок умирает в тюрьме. Выйдя из тюрьмы, Мод получает информацию о раввине Куан-Фу, который, как говорят, знает о спрятанных сокровищах царицы Савской . Она решает отправиться в Китай, чтобы найти сокровище, которое, как она надеется, позволит ей отомстить бывшему возлюбленному. [ 3 ]
Часть 3, Золотой город
[ редактировать ]Русский : Раввин Куан-Фу.
Мод Грегордс, Кьен-Лунг и консул Мэдсен путешествуют вместе, чтобы найти раввина Куан-Фу, последнего выжившего члена древнего еврейского поселения в Кантоне , который, как говорят, владеет секретом легендарного сокровища королевы Шеба. [ 4 ] Трое товарищей входят в древние руины, где, как полагают, живет раввин, под подозрительными взглядами местных жителей. Найдя старого раввина, Мэдсен показывает, что он еврей, и завоевывает доверие святого человека. [ 4 ] Им доверяют Драгоценный камень Астарты , который когда-то был подарён царю Соломону царицей Савской, и внутри него карту сокровищ. Прежде чем он успевает раскрыть какую-либо дополнительную информацию, раввин умирает. Покидая руины, Мэдсен ранен в бою с туземцами, и Кьен-Лунг бросает его; Драгоценный камень Астарты ненадолго теряется в той же битве. Когда Мэдсен снова встречается с Кьен-Лунгом, между двумя мужчинами вспыхивает драка, и только вмешательство Мод разделяет их.
Часть 4, Король Макомб
[ редактировать ]Английский : Король Макомб
Мод вместе с Мэдсеном и Кьен-Лунгом отправляются в Центральную Африку на поиски библейского города Офир , где лежат сокровища. Там они попадают в царство короля Макомбе, в сердце Культа Астарты. Знахарь племени ( Луис Броуди ) крадет Драгоценный камень Астарты, чтобы успокоить туземцев против захватчиков. Мод, Мэдсен и доктор Кьен-Лунг убегают, но во время побега Кьен-Лунг получает отравленную стрелу и умирает. Мод и Мэдсен находят убежище в пещере, где скрываются от преследователей. В финальной сцене Мод и Мэдсен достигают ворот Офира.
Часть 5, Офир, город прошлого
[ редактировать ]
Русский : Часть – Офир, город прошлого
Мод и Мэдсен в конце концов находят город Офир , но обнаруживаются в сокровищнице царицы Савской и попадают в плен как злоумышленники. Мод должна быть принесена в жертву, потому что она осквернила священную землю города. Мэдсена отправляют в город рабов Сабитен, где ему предстоит страдать от жизни в качестве раба. Когда Мод кладут на жертвенный алтарь, первосвященник видит, что она носит ожерелье Астарты, и Мод объявляется реинкарнацией богини, возвращение которой было предсказано. Мэдсен сбегает из плена с помощью американского инженера Аллана Стэнли ( Пол Хансен ), которого он встретил в городе рабов, и возвращается, чтобы спасти Мод. Трое находят сокровище и успевают телеграфировать внешнему миру о помощи. Американская экспедиция слышит их просьбу и отправляет самолет, чтобы спасти всех троих, но Мэдсен погибает при побеге. Когда они улетают из города, землетрясение оставляет загадочный город Офир в руинах.
Часть 6. Женщина с миллиардами
[ редактировать ]Немецкий : Part – Женщина с миллиардами
Мод Грегордс, теперь невероятно богатая, ищет новую жизнь и под именем Мод Фергюссон обосновывается в Соединенных Штатах . Издатель американской газеты Флетчер, отправивший спасательный самолет в Офир, превратил ее историю в заголовки новостей, сделав Мод знаменитостью. Эта история подвергается нападкам со стороны конкурирующей газеты Harrison's Universe , которой руководит Ганнибал Харрисон ( Вильгельм Дигельманн ), объявляя все приключение фантазией. Оба таблоида сводятся к войне из-за Мод, в то время как театральный агент Карпелес ( Пол Морган ) снимает фильм о приключениях Мод. Хотя это не более чем выдумка, фильм делает ее суперзвездой. Тем временем Мод и Аллан влюбляются и уезжают в Европу .
Часть 7: Благодетельница человечества
[ редактировать ]Немецкий : Part – Благодетель человечества
Миллиардер Мод Фергюссон пытается начать новую жизнь с Алланом Стэнли. Богатство, полученное от сокровищ царицы Савской, позволяет «Хозяйке мира» жить беззаботной жизнью в Дании , и они планируют пожениться. Стэнли настаивает на том, чтобы перед свадьбой Мод назвала ему имя человека, ответственного за все ее несчастья. Мод, однако, оставила свое прошлое позади и просто хочет обрести покой. Она планирует стать благодетелем человечества, спонсируя своими миллиардами исследовательские и технологические проекты. Тем временем Аллан разрабатывает машину дистанционного термоядерного синтеза, которая может плавить металл. Поскольку с помощью этого мощного изобретения можно уничтожить оружие, он вскоре попадает в поле зрения безжалостных производителей оружия, которые хотят остановить его производство. В день первой публичной демонстрации изобретения произошел огромный взрыв, вызванный заклятым врагом Мод бароном Мерфи. Аллан погиб в результате взрыва.
Часть 8: Месть Мод Фергюссон
[ редактировать ]Русский : Часть – Месть Мод Фергюссон
Смерть Аллана незадолго до их свадьбы отправляет Мод на поиски кровавой мести. С помощью детектива Ханта ( Рудольф Леттингер ) Мод обнаруживает, что за смертью ее жениха стоит барон Мерфи, и разжигает газетную кампанию против барона, чтобы разоблачить его. Мерфи теряет все свое состояние, вынужден покинуть страну и умирает, отчаянно сражаясь с снежной бурей. Хант также обнаруживает, что молодой академик Кредо Мервилл ( Эрнст Хофманн ) — сын Мерфи и Мод, который предположительно умер вскоре после его рождения. В конце концов мать и сын падают в объятия друг друга.
Разработка
[ редактировать ]Производство
[ редактировать ]Австрийскому кинопродюсеру Джо Мэю пришла в голову идея снять фильм « Хозяйка мира» , основанный на романе Die Herrin der Welt» . « Карла Фигдора в начале 1919 года [ 5 ] Мэй выпустил «Хозяйку мира» как многосерийный фильм , на который, как утверждает Карджелс, большее влияние оказали французские сериалы того времени, а не американские сериалы «скальные вешалки». [ 6 ] В то время как популярные американские сериалы снимались на двух катушках, что делало их короткими вступлениями к художественному фильму , каждая часть «Хозяйки мира» снималась на шести катушках, что делало их полнометражными. [ 6 ] Еще одним отличием от американских сериалов было отсутствие захватывающего финала. Каждый эпизод « Хозяйки» представлял собой самостоятельную историю, но конечная цель все еще была недостижима, что привлекало зрителей к выяснению того, как развернулась история, а не к тому, как героиня избежала опасной ситуации. [ 6 ]
Обычная шумиха перед выпуском сериалов часто создавалась посредством привязки к фильмам, сериализации в других средствах массовой информации и точечных призов, раздаваемых зрителям. [ 6 ] Мэй попыталась применить другой подход к «Хозяйке мира» , который поначалу показался скудным по сравнению с ним. Вместо этого он публиковал постоянный поток информации о производстве фильма, включая рассказы о звездах фильма, декорациях и процессе создания фильма. Это, в свою очередь, привело к массовому ожиданию у зрителей, в результате чего «Хозяйка мира» стала одним из первых монументальных фильмов , и эта рекламная техника была использована в других последующих постановках. [ 6 ] Мэй продолжала снабжать развлекательные журналы фактами из фильма в преддверии его выхода, пытаясь продемонстрировать масштабность фильма: сценарий на 2000 страниц, 200 дней внешних съемок и 150 дней внутренних съемок. [ 7 ] Декорации были созданы в Вольтерсдорфе в Германии, где на протяжении всех съемок работала съемочная группа из 30 000 человек, которых кормили 100 поваров, и к концу производства фильм обошелся в шесть миллионов марок. [ 7 ] Этот постоянный поток цифр привел к тому, что сериал был описан как «совершенно новый киноопыт», и даже без обнародования истории Мэй придал «Хозяйке мира» ощущение важности и авторитета. [ 7 ]
Актерский состав и съемочная группа
[ редактировать ]- На главную роль Мод Грегорд Джо Мэй выбрал свою жену Миа Мэй . [ 8 ] [ 9 ]
- Майкл Бонен взял на себя роль консула Мэдсена в частях с I по IV. [ 8 ]
- Генри Сзе сыграл доктора Кьен-Лунга, одного из товарищей Грегора. Сзе был одним из немногих успешных небелых актеров раннего немецкого кино и играл симпатичного героя в частях с I по IV. [ 10 ]

- Пол Хансен в роли Аллена Стэнли в частях с V по VII. [ 8 ]
- Ганс Мирендорф в роли злодейского барона Мерфи в частях I, II, IV, VII и VIII.
- Луи Броуди в роли слуги Симбы в частях I, V и VI и знахаря Малкалле в части IV.
- Эрнст Хофманн в роли Кредо Мервилля в части VIII.
- Рудольф Леттингер в роли детектива Ханта, часть VIII.
- Вильгельм Дигельманн в роли Ганнибала Харрисона в шестой части.
- Герман Пича в роли Джонатана Флетчера в VI части.
- Пол Морган в роли режиссера Пия Готхельфа Карпелеса в VI части.
- Виктор Янсон в роли Буллбокса в частях V и VI
Помимо многих звезд веймарского кино, «Хозяйка мира» также примечательна тем, что собрала вместе многих самых выдающихся писателей, постановщиков и сценографов раннего немецкого экспрессионизма. Примечательно, что во II и III частях в качестве помощника режиссера выступал Фриц Ланг , который также выступал в роли сценариста в VIII части. В роли художника-постановщика и художника-постановщика работали Отто Хант , Мартин Якоби-Бой , Эрих Кеттельхут и Карл Фоллбрехт , все они в последующие годы работали с Лангом над многими из его знаковых немецких фильмов, задавших тон немецким экспрессионистским фильмам в такие классические произведения, как «Доктор Мабузе-игрок» (1922), «Нибелунги» (1924) и «Метрополис» (1926).
Прием
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Премьера первой части «Хозяйки мира» состоялась 5 декабря 1919 года в Тауэнциенпаласте в Берлине, наряду с другими кинотеатрами высокого класса. [ 11 ] К премьере Тауэнциенпаласт был отремонтирован, и зрители оказались в окружении тропических деревьев и кустов, пытаясь перенести их в экзотический мир фильма. Мужчины, одетые в китайскую униформу слуг, раздавали сувениры, а на стенах висели большие гобелены. [ 11 ]
Первоначальные отзывы о фильме были очень положительными. Die illustrierte Filmwoche отметила, что ни один другой фильм не вызвал такого ожидания и так мало разочаровал. Die Kinematograph считала его шедевром немецкого кинопроизводства, а Der Film считала, что «он завоюет зарубежные рынки». [ 12 ] Более независимые культурные издания были менее позитивны: Berliner Börsen-Courier писала, что сериал не поднимается выше среднего и ему не хватает ощущения величия, силы и глубины. [ 12 ] Джордж Готтхольт, писавший в Freie Deutsche Bühne , был очень негативен в своих взглядах, заявив: «Этот фильм и другие ему подобные оказывают вульгаризирующее воздействие на вкус и отупляющее воздействие на интеллект аудитории». [ 13 ] Карджелс сравнивает «Хозяйку мира» с современной приключенческой историей, больше похожей на фильмы об Индиане Джонсе или Ларе Крофт , чем на более интеллектуальный подход, такой как «Мадам Дюбарри» . [ 13 ]
Несмотря на неоднозначные отзывы, публика отреагировала положительно, и «Хозяйка мира» стала самым коммерчески успешным немецким фильмом сезона 1919–1920 годов, опередив «Кабинет доктора Калигари» (1920). по популярности [ 14 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]«Хозяйка мира» была выпущена в США в 1922 году компанией Paramount Pictures, но была сокращена и перемонтирована в четыре фильма, охватывающих двадцать катушек, в результате чего половина из восьми фильмов была удалена. [ 15 ] Четыре фильма имели названия: «Номер 1. Коготь дракона» , «Номер 2. Гонка за жизнь» , «Номер 3. Золотой город» и «Номер 4. Спасенные беспроводной связью» . [ 16 ] По словам Роберта Кейна , который курировал процесс монтажа для Paramount, потребовалось четыре месяца, чтобы перемонтировать фильм и придать ему более «американский темп». [ 15 ] Сериал Paramount следил за событиями оригинальной истории только до конца пятой части, а не после возвращения героини в Нью-Йорк и ее окончательной мести.
В то время как оригинальная серия фильмов была задумана как смесь приключений, мелодрамы и комедии, американская версия была создана, чтобы сконцентрироваться на действии. Это нашло отражение в рекламной кампании: 11 из 13 плакатов, предложенных экспонентам, изображали сцены боя или дерзкие действия, подобные тем, которые используются в американских сериалах. [ 17 ]
фильм 1960 года
[ редактировать ]В 1960 году компания CCC Films выпустила двухсерийный художественный фильм «Хозяйка мира » режиссера Уильяма Дитерле в роли с Мартой Хайер Карин Фергюссон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рубин, Мартин (1999). Триллеры . Издательство Кембриджского университета. п. 57. ИСБН 9780521588393 .
- ^ Холл, Маккарти (2003), стр.15
- ^ Ашкенази (2012), стр.123.
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Маккарти (2003), стр.18.
- ^ Ашкенази (2012), стр.116.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Карджелс (2011), стр.63-64.
- ^ Перейти обратно: а б с Каржелс (2011) стр.65
- ^ Перейти обратно: а б с Шойнеманн, Дитрих, изд. Экспрессионистский фильм: новые перспективы . Камден Хаус. п. 272. ИСБН 9781571133502 .
- ^ Галле, изд. Рэндалл; Маккарти, Маргарет (2003). Светлые мотивы: немецкий популярный фильм в перспективе . Детройт (Мичиган): Издательство государственного университета Уэйна. п. содержание. ISBN 0814330452 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Масон, Патрисия М.; Штейнгровер, Рейнхильд, ред. (2005). Не так просто, как черное и белое: афро-немецкая культура и история, 1890–2000 гг . Бойделл и Брюэр. п. 112. ИСБН 9781580461832 .
- ^ Перейти обратно: а б Карджелс (2011), стр. 68-69.
- ^ Перейти обратно: а б Каржелс (2011) стр.70
- ^ Перейти обратно: а б Каржелс (2011) стр.71
- ^ Холл, Маккарти (2003), стр.14
- ^ Перейти обратно: а б Каржелс (2011) стр.127
- ^ Карджелс (2011) стр.128
- ^ Карджелс (2011) стр.130
Библиография
[ редактировать ]- Ашкенази, Офер (2012). Веймарский фильм и современная еврейская идентичность . Пелгрейв Макмиллан. п. 123. ИСБН 9781137010841 .
- Каньельс, Рудмар (2011). Распространение сериалов немого кино: местные практики, изменение форм, культурная трансформация . Рутледж. ISBN 9781136837357 .
- Холли, Рэндалл; Маккарти, Маргарет, ред. (2003). Светлые мотивы: немецкий популярный фильм в перспективе . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 9780814330456 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хозяйка мира I на IMDb
- Хозяйка мира II на IMDb
- Хозяйка мира III на IMDb
- Хозяйка мира IV на IMDb
- Хозяйка мира V на IMDb
- Хозяйка мира VI на IMDb
- Хозяйка мира VII на IMDb
- Хозяйка мира VIII на IMDb
- фильмы 1919 года
- фильмы 1920 года
- Научно-фантастические приключенческие фильмы 1910-х годов
- Научно-фантастические приключенческие фильмы 1920-х годов
- Киносериалы
- Фильмы по австрийским романам
- Фильмы Веймарской республики
- Фильмы, действие которых происходит в Африке
- Фильмы, действие которых происходит в Китае
- Фильмы, действие которых происходит в Дании
- Фильмы, действие которых происходит в США
- Немецкие научно-фантастические приключенческие фильмы
- Немецкие черно-белые фильмы
- немецкие эпические фильмы
- Немецкие немые художественные фильмы
- Фильмы UFA GmbH
- Астарта
- Немецкие фильмы 1920-х годов.
- Немецкие фильмы 1910-х годов.
- Немые научно-фантастические приключенческие фильмы
- Немые эпические фильмы
- Изображения царицы Савской в кино
- Фильмы о кладоискателях
- Офир