Эрих Кеттельхут
Эрих Кеттельхут | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Эрих Карл Генрих Кеттельхут 1 ноября 1893 г. |
Умер | 13 марта 1979 г. | (86 лет)
Род занятий | Художник-постановщик Арт-директор Установить декоратор |
Годы активности | 1919–1960 |
Супруг | Энна, добро пожаловать |
Эрих Карл Генрих Кеттельхут (1 ноября 1893 — 13 марта 1979) — немецкий художник-постановщик , художественный руководитель и декоратор . [ 1 ] Кеттельхут считается одним из самых важных художников в истории раннего немецкого кино, главным образом благодаря его постановке фильма «Нибелунги» (1924), а также дизайну и визуальным эффектам для «Метрополиса» (1927). Его ранняя карьера определялась рабочими отношениями с коллегами-дизайнерами Отто Ханте и Карлом Фоллбрехтом , трио, работавшим над многими Фрица Ланга ранними немецкими фильмами . Несмотря на то, что он наиболее известен своими культовыми визуальными эффектами в нескольких наиболее важных фильмах немецкого экспрессионистского кино , он также известен своей карьерой, охватывающей 1960-е годы, и работой над более беззаботными фильмами и мюзиклами.
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Кеттельхут родился в Берлине в 1893 году. После окончания школы получил образование в ремесленном училище на театрального художника. В 1909 году он впервые встретил Отто Ханте , когда они были назначены ответственными за художественное оформление Аахенского городского театра. [ 1 ] Эти двое стали давними соавторами в начале своей карьеры в кино. С 1910 по 1912 год Кеттельхут учился в Высшей школе прикладных искусств в Берлине. За этим последовало время, проведенное в качестве ученика в местных театрах по всей Германии, включая период работы художником-декоратором в Метрополитен-опера в Берлине и должность руководителя дизайнерского отдела в Мюльхаузене . [ 1 ] Его роль в театре была прервана, когда Кеттельхут был призван на фронт в 1914 году. [ 1 ] После увольнения в конце Первой мировой войны его старые коллеги, Хант и Карл Фоллбрехты , нашли Кеттельхуту работу в Мартина Якоби-Боя дизайнерском агентстве в Берлине. Одним из клиентов фирмы была MayFilms, продюсерская компания кинорежиссера Джо Мэя , и именно благодаря этим связям Кеттельхут впервые начал свою работу в кино. [ 1 ] [ 2 ]
Ланг, Хант и Фоллбрехт, 1919–1926 гг.
[ редактировать ]Кеттельхут впервые работал в кино в постановке May Film в 1919 году «Die Herrin der Welt» ( «Хозяйка мира »), восьмисерийной эпопее немецкого кино. [ 3 ] Кеттельхут работал художником-постановщиком во всех восьми частях, а также работал декоратором первой части. Именно в этом фильме он воссоединился с Отто Ханте, у которого работал ассистентом, и Карлом Фоллбрехтом. Оба они в будущем будут работать над многими фильмами с Кеттельхутом. В «Хозяйке мира» в качестве сценариста также работал Фриц Ланг . Кеттельхут работал ассистентом Джейкоби-Боя над еще двумя картинами в 1920 году, первой из которых был Das Wondernde Bild ( «Движущееся изображение» ), в котором Кеттельхут впервые был представлен Лангу, который режиссировал фильм. После создания эскизов обеих частей «Индийской гробницы» Ланга 1921 года Кеттельхут был нанят для работы над «Доктором Мабузе-игроком» (1922), где он воссоединился с Ханте и Фоллбрехтом.

В 1924 году Кеттельхут работал над одним из самых важных своих фильмов — «Нибелунги» . Снова взяв Ланга в качестве директора, он вновь собрал команду из Ханте, Фольбрехта и Кеттельхута, которой было поручено разработать мифический мир Зигфрида и Нибелунгов. Хант был ответственным за дизайн и строительство декораций, а Кеттельхут и Фоллбрехт помогали в качестве соавторов декораций, хотя специализацией Кеттельхут были архитектурные проекты и модели. Кеттельхут не только создал архитектурную атмосферу фильма, спроектировав такие здания, как исландский замок, окруженный огнем из первой части, но он также активно участвовал в разработке других механических элементов, в первую очередь дракона в натуральную величину, убитого Зигфридом. [ 2 ] [ 4 ] Незадолго до смерти Кеттельхута уговорили продать свои оригинальные постановочные рисунки из «Нибелунгов» Немецкой кинематографии, а впоследствии они были показаны в рамках выставок в музее кино в Берлине и Центре Жоржа Помпиду во Франции. [ 5 ] Die Nibelungen познакомила Кеттельхута с оператором Гюнтером Риттау . В будущем они несколько раз работали вместе, но самое впечатляющее их сотрудничество было в следующем фильме Фрица Ланга « Метрополис» (1927). [ 2 ] Ланг сохранил веру в свою старую команду, и под руководством Ханта Фольбрехт и Кеттельхут были привлечены к разработке городского пейзажа, занимающего центральную часть научно-фантастической антиутопии фильма. [ 6 ] Первоначально на рисунке Кеттельхута было изображено большое готическое здание собора среди небоскребов, но это было отвергнуто Лангом, у которого были видения города, который отверг религию и вместо этого построил « Вавилонскую башню ». [ 7 ] Риттау и Кеттельхут тесно сотрудничали не только для реализации видения Ланга, но и для первых спецэффектов, призванных оживить чудовищный город. Кеттельхуту приписывают должности художественного руководителя и художественного отдела в « Метрополисе» , но он также взял на себя несколько незарегистрированных ролей, включая спецэффекты, визуальные эффекты и технического консультанта.
Работы Ханта и Кеттельхута в этот период часто обсуждаются как общий результат двух мужчин, придерживающихся одной и той же дизайнерской идеологии. Когда у них брали интервью, чтобы обсудить свои творения, они обсуждали архитектурные или механические особенности своего дизайна, а не художественные. В отличие от своих современников, Роберта Херлта ( «Фауст» ) и Вальтера Реймана ( «Кабинет доктора Калигари» ), Хант и Кеттельхут предпочитали подходить к решению проблемы, рассматривая экономические ограничения и технические трудности, чтобы гарантировать, что они не вызовут проблем при строительстве. Херлта и Рейманна больше заботили внешний вид и художественный замысел, и они поощряли импровизацию на съемочной площадке для решения технических проблем. [ 4 ]
После Ланга, 1927–1932 гг.
[ редактировать ]После «Метрополиса» Кеттельхут, Хант и Фольбрехт пошли своими путями. Это позволило Кеттельхуту выйти на передний план в качестве дизайнера, и с этого момента он обычно был ведущим дизайнером фильмов, над которыми работал, в основном для УФА . Одним из первых сольных проектов Кеттельхута была не указанная в титрах роль художественного руководителя Вальтера Руттмана документального фильма «Берлин: Die Sinfonie der Großstadt» ( «Берлин: Симфония мегаполиса» ). Чтобы сохранить целостность документального фильма, Кеттельхут спрятал камеры по всему городу, чтобы они могли непрерывно снимать жителей Берлина. [ 2 ] В 1928 году Кеттельхут стал художественным руководителем Пола Чиннера драмы « Донья Хуана» и « Унгарише рапсодия» романтического фильма с молодой Дитой Парло в главной роли .
До 1932 года Кеттельхут продолжал работать с продюсером Эрихом Поммером , который курировал предыдущие проекты, такие как «Доктор Мабузе», «Игрок» и «Die Nibelungen» . В их число входили немая мелодрама 1929 года «Асфальт» и серия оперетт Лилиан Харви ( «Принцесса! à vos ordres!» , «Любовный вальс» и «Быстро» ) и Ганса Альберса приключения ( «Асфальт» , « Бомбы в Монте-Карло» и FP1 antwortet nicht ). [ 1 ] Работа Кеттельхута над «Асфальтом» , где он спроектировал целую улицу так, чтобы можно было делать длинные панорамные снимки, отсылает к работе Рохуса Глизе , который достиг аналогичного результата в фильме Ф.В. Мурнау « Восход солнца: Песня двух людей » (1927). улица Кеттельхута Асфальтовая представляла собой полностью функционирующую площадку длиной 760 футов, в которой можно было разместить десять позиций камеры, а «дневное освещение» которой из 2000 ламп потребляло электроэнергию, сравнимую с потреблением электроэнергии в небольшом городе. [ 8 ] Первоначально дизайн улицы был поручен Херлту, но он ушел в отставку после ссоры с директором; но оригинальное видение Херлта повлияло на окончательный дизайн Кеттельхута. [ 8 ]
В это время, на заре кинематографического звука, многие студии экспериментировали с многоязычными версиями (MLV), беря сюжет и съемочную группу и снимая фильм на двух или более языках, обычно с совершенно новым актерским составом. UFA экспериментировала с MLV, снимая многие свои фильмы на немецком, французском и английском языках, в результате чего Кеттельхут был нанят для работы над двумя или тремя фильмами подряд. [ 9 ] Примеры этого с участием Кеттельхута включают: «Бомбы на Монте-Карло» (немецкий), «Le capitaine Craddock» (французский) и «Безумие Монте-Карло» (английский). Из фильмов, созданных Кеттельхутом в этот период, с точки зрения дизайна следует отметить FP1 antwortet nicht 1932 года (также снятый как IF1 ne répond plus (французская версия) и FP1 (английская версия)). В центре этого научно-фантастического фильма рассказывается о посадочной платформе для самолетов в Средней Атлантике, спроектированной Кеттельхутом. [ 1 ]
Работа во время нацистской Германии 1933–1945 гг.
[ редактировать ]Кеттельхут продолжал искать работу в Германии после прихода к власти нацистов. Он работал с такими немецкими режиссерами, как Пол Мартин , Райнхольд Шюнцель и Артур Робисон , продюсируя в основном комедии для отечественных талантов, таких как Вилли Фрич . В этот период Кеттельхут чаще значился в своих фильмах как художник-постановщик, а не как арт-директор. С 1937 года он установил прочные профессиональные отношения с режиссером Георгом Якоби и работал с ним над рядом мюзиклов, в том числе « Гаспароне» (1937), « Der Vorhang fällt» (1939), « Кора Терри» (1940) и « Frauen sind doch bessere Diplomaten» (1941). . Съемки фильма Frauen sind doch bessere Diplomaten («Женщины — лучшие дипломаты») длились долго и превысили бюджет, в основном из-за проблем со съемками в недавно разработанном Agfacolor . После окончания Второй мировой войны Кеттельхут покинул киноиндустрию на пять лет. Выход Эриха Энгеля ром-кома «Fahrt ins Glück» в 1948 году, художником-постановщиком которого работал Кеттельхут, был отложен. На самом деле он был снят в 1944 году, но до его премьеры в Восточной Германии пришлось ждать четыре года.
Более поздняя карьера 1946–1979 гг.
[ редактировать ]Кеттельхут вернулся в кино в 1950 году с Карла Фрёлиха комедийной драмой «Три кружащиеся девушки» . [ 10 ] Он продолжал работать по всей Германии, работая в студиях в Мюнхене, Гамбурге и Берлине. Кеттельхут сначала занимался дизайном декораций для фильмов, подобных тем, над которыми он работал в 1940-х годах, с еще одним мюзиклом Георга Якоби « Сенсация в Сан-Ремо» (1951) с Марикой Рёкк в главной роли. Он также объединился с актером Густавом Фрелихом в одной из немногих режиссерских работ Фрелиха - драме «Торреани» . В 1954 году он снова нашел работу у своего бывшего босса Эриха Поммера, который вернулся из добровольной ссылки в Соединенных Штатах. Вместе они сняли два последних фильма «Eine Liebesgeschichte» (1954) и «Kinder, Mütter und ein General» ( «Дети, мать и генерал» ), которые стали одной из пяти картин, выбранных лучшим иностранным фильмом на церемонии вручения премии «Золотой глобус» 1955 года .
В середине 1950-х Кеттельхут оказался на постоянном спросе, работая над тремя или четырьмя фильмами в год. В 1955 году, помимо «Детей, матерей и генерала», он также выступил художником-постановщиком в фильмах «Три девушки с Рейна» , «Три дня среднего ареста» и «Женщины недостаточно?». . В конце 1950-х годов Кеттельхут внес выдающиеся дизайнерские декорации в две драмы о подводных лодках: симпатичную антивоенную сказку Haie und kleine Fisch ( «Акулы и рыбки» ) и биографический фильм U 47 – Kapitaenleutnant Prien . [ 1 ] В последний выход Кеттельхута на большой экран он воссоединился с Фрицем Лангом в последнем фильме режиссера « Тысяча глаз доктора Мабузе» (1960). [ 11 ]
После карьеры в кино Кеттельхут нашел работу в развивающейся телеиндустрии. Он обеспечивал художественное руководство телевизионных фильмов «История истории» (1963) , «Das Feuerzeichen» (1965) и «Schwarzer Freitag» ( «Черная пятница» ), а также недолговечного телевизионного комедийного сериала 1963 года «Странные переживания Хансюргена Вайдлиха» . [ 1 ] Он умер в Гамбурге, Западная Германия, 13 марта 1979 года в возрасте 86 лет.
Награды и признание
[ редактировать ]В 1968 году Кеттельхут был награжден «Специальной наградой за выдающийся вклад в немецкое кино» за всю свою работу на ежегодной премии German Film Awards ( Deutscher Filmpreis ). [ 12 ]
Фильмография
[ редактировать ]
|
|
Ключ: † Как арт-директор; ‡ Как художник-постановщик; С В качестве декоратора; А Художественный отдел
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бок, Ханс-Майкл; Бергфельдер, Тим (2009). Краткая синеграфика: Энциклопедия немецкого кино . Книги Бергана. стр. 240–241. ISBN 9781571816559 .
- ^ Jump up to: а б с д Нойманн, Дитрих, изд. (1997). Архитектура фильма: декорации от «Метрополиса» до «Бегущего по лезвию» . Мюнхен: Престель.
- ^ Шойнеманн, Дитрих, изд. Экспрессионистский фильм: новые перспективы . Камден Хаус. п. 272. ИСБН 9781571133502 .
- ^ Jump up to: а б Бергфельдер, Тим; Харрис, Сью; Стрит, Сара (2007). Киноархитектура и транснациональное воображение: сценография в европейском кино 1930-х годов . Издательство Амстердамского университета. стр. 48–50. ISBN 9789053569849 .
- ^ Альтендорф, Гвидо; Вилкенинг, Анке (режиссеры) (2011). Das Erbe Der Niebelungen [ Наследие Die Nibelungen ] (на немецком языке). Фонд Фридриха Вильгельма Мурнау.
- ^ Гланси, Джонатан (5 ноября 2009 г.). «От Метрополиса до Бегущего по лезвию: архитектура, которая затмила всех» . Guardian.co.uk . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Дойтельбаум, Маршалл. «Обзор: Архитектура кино: декорации от Метрополиса до Бегущего по лезвию» . Кинокритика . academia.edu . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уорд, Джанет (2001). Веймарские поверхности: городская визуальная культура в Германии 1920-х годов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 156–157. ISBN 9780520222991 .
- ^ «Ранний звуковой фильм и многоязычные версии» . www.filmreference.com . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ «Три девушки кружатся» . bfi.org.uk. Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ Садуль, Жорж; Моррис, Питер (1972). Моррис, Питер (ред.). Словарь фильмов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 89–90 . ISBN 9780520021525 .
- ^ «Немецкая киноакадемия с 1951 года по сегодняшний день» . deutsche-filmakademie.de . Проверено 22 января 2013 г.