Вилли Фрич
Вилли Фрич | |
---|---|
![]() Фотография Александра Биндера, около 1927 года. | |
Рожденный | Вильгельм Эгон Фриц Фрич 27 января 1901 г. |
Умер | 13 июля 1973 г. | (72 года)
Занятие | Актер |
Годы активности | 1921 – 1964 |
Супруг | Дина Грейс (ум. 1963) |
Дети | Томас Фрич |


Вилли Фрич (27 января 1901 — 13 июля 1973) — немецкий актёр театра и кино , популярный исполнитель главной роли и характерный актёр эпохи немого кино до начала 1960-х годов.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился Вильгельм Эгон Фриц Фрич, единственный сын фабриканта в Каттовице (современные Катовице) в прусской провинции Силезия . После банкротства отца в 1912 году семья переехала в Берлин , где Фрич-старший работал сотрудником компании Siemens-Schuckert . Молодой Вилли изначально планировал пройти обучение на механика, но вскоре начал работать массовкой в театре Großes Schauspielhaus .
1919–1932
[ редактировать ]С 1919 года посещал Макса Рейнхардта драматическую школу при Немецком театре , где дебютировал небольшими ролями и временами играл в качестве дублера рядом с Марлен Дитрих (« Весеннее пробуждение »). Он дебютировал в кино в роли второго плана в фильме «Мисс Венера» получил свою первую важную роль в фильме «Его таинственное приключение» 1920-х годов, а три года спустя . В 1925 году Фрич привлек международное внимание, сыграв главную роль в немом фильме «Сон вальса» режиссера Людвига Бергера . После этого ему предложили контракт с United Artists , но он отказался переехать в Соединенные Штаты , опасаясь своего ограниченного английского. Его карьера теперь продвигалась благодаря кинокомпании УФА , когда он сыграл юного любовника в таких немых комедиях, как « Целомудренная Сюзанна» (1926), «Последний вальс» (1927), «Венгерская рапсодия» (1928) и «Ее темная тайна » (1929). Фрич также снялся в двух немых фильмах режиссера Фрица Ланга : триллере «Шпионы» (1928) и научно-фантастическом фильме «Женщина на Луне» (1929), где он сыграл серьезных персонажей. И снова эти фильмы принесли ему международный успех.
В 1929 году он произнес первое предложение в немецком радио : «Я коплю деньги, чтобы купить лошадь!» ( Melodie des Herzens/Мелодия сердца , 1929)). Вскоре после этого он снова оказался в паре с Лилиан Харви , с которой он уже дважды играл вместе в середине 1920-х годов. Их совместная музыкальная любовная комедия «Вальс любви » (1930) имела такой огромный успех, что ее продюсер Эрих Поммер решил и дальше снимать фильмы с «идеальной парой» Харви/Фрич. После этого они регулярно появлялись вместе в фильмах УФА , таких как «Трое с заправочной станции» (1930), «Танцы на конгрессе» Эрика Чарелла (1931) и «Мечта блондинки» (1932), но Фрич также играл в нескольких фильмах вместе с Кете. фон Надя (то есть в Билли Уайлдера сценарном дебюте «Ее милость приказывает» , 1931, или «Я днем, ты ночью , 1932»). В основном он снимался в немецких версиях, и иногда его заменял Анри Гарат, если его фильмы не были дублированы. В своих музыкальных комедиях Фрич также оказался хорошим певцом, исполняющим популярные немецкие кинопесни, написанные Вернер Рихард Хейманн или Фридрих Холлендер .
В конце Веймарской эпохи он был одним из самых высокооплачиваемых актеров Германии, собирая огромные толпы поклонников, где бы он ни появлялся. Для него была написана даже для пальмового двора музыка : Ich bin in Willy Fritsch verliebt (Я влюблен в Вилли Фрича) , 1931. [ 1 ] Кроме того, Фридрих Холлендер в том же году посвятил куплет ему : «Молитва 15 3/4-летнего ребенка: Почему Вилли Фрич так красив?» (« Молитва 15 3/4 года: почему Вилли Фрич такой милашка ») была написана к открытию знаменитого театра Тингель Тангель в Берлине.
1933–1945
[ редактировать ]Когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, Фрич смог продолжить свою карьеру в Германии. В середине 1930-х годов он был ведущим актером в очень успешных комедиях, таких как «Амфитрион» (1935) режиссера Райнхольда Шюнцеля или «Счастливые дети» (1936, режиссер Пол Мартин ), последняя была немецкой адаптацией Фрэнка Капры фильма «Это случилось один раз». Ночь . К концу десятилетия он снялся еще в двух комедиях вместе с Лилиан Харви ( «Семь пощечин» , 1937 и «Женщина за рулем» , 1939), прежде чем Харви эмигрировал во Францию. В 1940 году Фрич также сыграла главную роль в первом немецком цветном фильме « Женщины — лучшие дипломаты» .
Хотя он вступил в НСДАП в ответ на оказанное на него давление, Фрич избегал участия в нацистской пропаганде , за исключением своего появления в фильме 1944 года об авиаторе « Юнге Адлер» , благодаря которому он был включен в список Геббельса «Gottbegnadeten». . Снимаясь в комедиях австрийского происхождения, таких как « Венская кровь » (1942) режиссера Вилли Форста или «Зальцбургская комедия» (1943) по сценарию Эриха Кестнера , ему удалось пережить эпоху Гитлера без какой-либо потери престижа, даже под наблюдением тайной полиции ( гестапо ) за «недостаточную политическую надежность». [ 2 ] несмотря на его партийность.
1945–1964
[ редактировать ]После войны он переехал в Гамбург и продолжил сниматься в таких фильмах, как «Фильм без названия» (1948) вместе с Хильдегард Кнеф , а также в нескольких немецких блокбастерах, таких как «Пустошь зелена» (1951) и «Когда цветет белая сирень». Снова (1953) бок о бок с юной Роми Шнайдер . В 1958 году Фрич снялся в немецкой версии « Mit Eva fing die Sünde an , которая позже была адаптирована и дополнена дополнительными сценами Фрэнсисом Фордом Копполой для его дебютного выпуска « Посыльного и прожигательниц» (1962). Последним фильмом Фрича стал фильм 1964 года « Я научился этому у отца » (Das hab'ich von Papa gelernt) режиссера Акселя фон Амбессера , в котором он выступал вместе со своим сыном Томасом .
Личная жизнь
[ редактировать ]Фрич был женат на артистической танцовщице Дине Грейс в 1937 году и стал отцом двух сыновей. Младший, Томас Фрич , тоже был успешным актером.
Фрич умер от сердечного приступа в возрасте 72 лет и был похоронен на кладбище Ольсдорф в Гамбурге .
Фильмография
[ редактировать ]Немые фильмы
[ редактировать ]- Мисс Венера (1921)
- Рейд (1921)
- Маленькая Мидинетта (1921)
- Йеллоустар (1921)
- Брачный аферист (1922)
- Безбилетный пассажир (1922)
- Халлиг Хуге (1923)
- Его загадочное приключение (1923)
- Путешествие к счастью (1923)
- Мать и дитя (1924)
- Гильотина (1924)
- Экспресс любви (1925)
- Фермер из Техаса (1925)
- Безумные танцы (1925)
- Мечта о вальсе (1925)
- Девушка с покровителем (1925)
- Ухаживание за Евой (1926)
- Принц и танцовщица (1926)
- Невеста боксера (1926)
- Целомудренная Сюзанна (1926)
- Шестилетняя сестра (1926)
- Последний вальс (1927)
- Его покойное превосходительство (1927)
- Женщина в шкафу (1927)
- Виновен (1928)
- Шпионы (1928)
- Потому что я люблю тебя (1928)
- Доки Гамбурга (1928)
- Венгерская рапсодия (1928)
- Ее темная тайна (1929)
- Женщина на Луне (1929)
Звуковые фильмы
[ редактировать ]- Мелодия сердца (1929)
- Вальс любви (1930)
- Фокуспокус (1930)
- Трое с заправки (1930)
- Грабители (1930)
- Ее милость приказывает (1931)
- На службе в секретной службе (1931)
- Конгресс Танцы (1931)
- Ронни (1931)
- Нахальный дьявол (1932)
- Безумная идея (1932)
- Блондинка мечта (1932)
- Я днем, ты ночью (1932)
- Сезон в Каире (1933)
- Вальс войны (1933)
- Большая любовь молодого Дессауэра (1933)
- Дочери Ее Превосходительства (1934)
- Остров (1934)
- Принцесса Турандот (1934)
- Амфитрион (1935)
- Черные розы (1935)
- Боккаччо (1936)
- Счастливые дети (1936)
- Мужчины без отечества (1937)
- Семь пощечин (1937)
- Грозовой полет к Клаудии (1937)
- Между родителями (1938)
- Девушка прошлой ночи (1938)
- Шелковой нитью (1938)
- Прусская история любви (1938)
- Женщина за рулем (1939)
- Возлюбленный (1939)
- Спор из-за мальчика Джо (1939)
- Несовершенная любовь (1940)
- Целомудренный любовник (1940)
- Легкая девчонка (1940)
- Три свадьбы (1941)
- Женщины — лучшие дипломаты (1941)
- Светлая муза (1941)
- Венская кровь (1942)
- Нападение на Баку (1942)
- Любимый мир (1942)
- Зальцбургская комедия (1943)
- Истории любви (1943)
- Жена (1943)
- Молодые орлы (1944)
- Летучая мышь (1944–1946)
- Фильм без названия (1948)
- Финал (1948)
- Привет - ты забыл свою жену (1948)
- Двенадцать сердец для Чарли (1949)
- Дерби (1949)
- Тени в ночи (1949)
- Котёнок за всё (1949)
- Прекрасная Галатея (1950)
- Чудесные времена (1950)
- Девушки с отношениями (1950)
- Король на одну ночь (1950)
- Ты должна быть красивой (1951)
- Майя семи покровов (1951)
- Пустошь зеленая (1951)
- Дубарри (1951)
- Микош входит (1952)
- Праздник от себя (1952)
- У колодца перед воротами (1952)
- О любви поговорим позже (1953)
- Выбор дамы (1953)
- Когда снова зацветет белая сирень (1953)
- Венгерская рапсодия (1954)
- По приказу царя (1954)
- Макси (1954)
- Возвращаясь в прошлое (1954)
- Звезда Рио (1955)
- Три дня в казармах (1955)
- Счастливый странник (1955)
- Любовь - это просто сказка (1955)
- Трое с заправки (1955)
- Мелодия Шварцвальда (1956)
- Там, где шумят древние леса (1956)
- Песня донских казаков (1956)
- Пока цветут розы (1956)
- Странный Отто (1956)
- Два сердца в мае (1958)
- Шварцвальдская вишня (1958)
- Тунис Совершенно секретно (1959)
- Mit Eva fing die Sünde an (1958) / Посыльный и прожигательницы жизни (отредактировано, 1962 г.)
- Охотничья вечеринка (1959)
- Возлюбленная богов (1960)
- Когда цветет вереск» (1960)
- Что делает отец в Италии? (1961)
- Изола Белла (1961)
- Небеса могут подождать (ТВ, 1962)
- Джаз и шутка в Гейдельберге / Влюбленный в Гейдельберг (1963)
- Вверх и вниз (ТВ, 1964)
- Я научился этому у отца (1964)
В популярных СМИ
[ редактировать ]В фильме Квентина Тарантино 2009 года Бесславные ублюдки» « Лилиан Харви можно услышать дуэт с Вилли Фричем из фильма 1936 года «Счастливые дети »: «Ich wollt' ich wär ein Huhn» («Я бы хотел быть цыпленком»), играя на граммофон в сцене в подвале «Луизиана», а также в расширенной сцене «Обед с Геббельсом», когда Йозеф Геббельс ( Сильвестр Грот ) радостно поет отрывок из песни после того, как решил провести закрытый показ фильма. После показа владелица кинотеатра Шосанна Дрейфус ( Мелани Лоран ) под псевдонимом «Эммануэль Мимье» комментирует, что ей нравится Лилиан Харви в фильме, на что раздраженный Геббельс сердито настаивает, чтобы ее имя никогда больше не упоминалось в его присутствии. Песня в исполнении Comedian Harmonists и по сей день остается популярной в Германии.
Ссылки
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Хайке Гольдбах: Фейерверк очарования – Вилли Фрич. Уфимский актер. О великой кинокарьере в переменчивые времена . традиция, Гамбург 2017. ISBN 978-3-7439-1290-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вилли Фрич на IMDb
- Фотографии Вилли Фрича
- Stockholm trängs och ser Willy Fritsch (Ориг.). Несколько тысяч болельщиков приветствуют Вилли Фрича на центральном вокзале Стокгольма. Шведская кинохроника , январь 1934 года. Файл: Шведский институт кино / Национальная библиотека Швеции.