Эрик Поммер
Эрих Поммер (20 июля 1889 - 8 мая 1966) был кинопродюсером и руководителем немецкого происхождения. Поммер был, пожалуй, самым влиятельным человеком в немецкой и европейской киноиндустрии 1920-х и начала 1930-х годов. [ 1 ]
Как продюсер Эрих Поммер был вовлечен в движение немецкого экспрессионистского кино в эпоху немого кино . В качестве руководителя производства в Decla Film , Decla-Bioskop, а с 1924 по 1926 год в UFA , Поммер отвечал за многие из самых известных фильмов Веймарской республики, таких как «Кабинет доктора Калигари» (1920), «Доктор Калигари» (1920), Мабузе, Игрок (1922), Нибелунги (1924), Михаэль (1924), Der Letzte Mann / The Last Laugh (1924), Эстрада (1925), Тартюф (1926), Манон Леско (1926), Фауст (1926) . ), Метрополис (1927) и Голубой ангел (1930). Позже он работал в американском изгнании, а затем вернулся в Германию, чтобы помочь восстановить немецкую киноиндустрию после Второй мировой войны.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Поммер родился в Хильдесхайме , провинция Ганновер , в еврейской семье. [ 2 ] пара Густав Поммер и его жена Анна. Его старшим братом был Альберт Поммер , который также стал кинопродюсером. После недолгого обучения в Herrenkonfektion Machol & Lewin, [ 3 ] Поммер начал свою карьеру в кино в 1907 году в берлинском филиале компании Gaumont , а в 1910 году стал директором ее венского филиала. [ 4 ] В 1912 году Поммер завершил военную службу и стал представителем французской кинокомпании Éclair в Вене, где отвечал за распространение фильмов в Центральной и Восточной Европе. В 1913 году он стал генеральным представителем Eclair в Центральной Европе, Дании, Швеции, Норвегии и Польше со штаб-квартирой в Берлине. В том же году он женился на Гертруде Леви и стал вместе с Марселем Вандалем генеральным директором венского офиса Éclair. Под руководством Поммера компания начала производство художественных фильмов, в том числе Das Geheimnis der Lüfte / Le mystère de l'air (по-английски « Тайна воздуха »), первых фильмов, которые он продюсировал. [ 5 ] Еще пять фильмов последовали в 1915 году.
С французским капиталом из Эклера и вместе с Фрицем Хольцем Поммер, во время службы в 1915 году солдатом на Западном фронте, основал в Берлине компанию Deutsche «Eclair» Film- und Kinematographen-GmbH («Deutsche Eclair» или Decla). [ 6 ] Декла продюсировал приключенческие и детективные фильмы, драмы и светские фильмы, а также серии короткометражных фильмов. Собственный кинопрокатный бизнес Decla, возглавляемый Германом Сакликовером, также представлял зарубежные фильмы. Поммер участвовал в Первой мировой войне на Западном и Восточном фронтах, но травмы, полученные в бою, заставили его вернуться в Берлин в 1916 году, где он отвечал за обучение новобранцев. Позже он работал в Bild- und Filmamt (Bufa) при военном министерстве Германии.
После слияния Decla с Meinert-Film-Gesellschaft в 1919 году Рудольф Майнерт стал главой производства, а Эрих Поммер взял на себя ответственность за зарубежное распространение. Производство Деклы стало более амбициозным. Бренды «Decla Abenteuerklasse» (производящие, в частности, « Die Spinnen» Фрица Ланга . 2. Teil: Die Brillantenschiff ( «Пауки», Часть 2: Алмазный корабль» , 1920) и «Decla Weltklasse» (включая «Кабинет доктора Келли »). Калигари (1919), под руководством Роберта Вине ).
Decla объединилась с Deutsche Bioskop AG и создала Decla Bioskop AG, став таким образом в 1920 году второй по величине немецкой кинокомпанией после Уфы . Декла владела студией в Нойбабельсберге и сетью кинотеатров. Были образованы две дочерние компании: Uco-Film GmbH и Russo Films. Компания Uco Film GmbH, в создании которой участвовало издательство «Ульштейн», посвятила себя съемкам сериалов по романам. Schloß Vogelöd / «Замок с привидениями» и «Призрак» под руководством Ф. В. Мурнау , а также » Фрица Ланга . «Доктор Мабузе, Игрок Были выпущены Russo Films сосредоточилась на адаптации произведений мировой литературы. В интервью 1922 года Поммер заявил, что международный успех немецких фильмов должен быть связан с производством качественных картин.
Поммер собрал вокруг себя талантливых режиссеров ( Карл Фрёлих и Фриц Вендхаузен ), сценаристов ( Теа фон Харбоу , Карл Майер и Роберт Либман ), операторов ( Карл Фройнд , Карл Хоффманн и Вилли Хамейстер ), архитекторов ( Вальтер Рериг и Роберт Херлт ). , а также актеры и актрисы. В ноябре 1921 года «Декла-Биоскоп» перешла во владение Universum Film AG (Уфа), хотя и сохранила некоторую независимость.
Работаем с УФА.
[ редактировать ]В результате слияния с UFA Эрих Поммер не только остался на посту генерального директора Decla-Bioskop, но и взял на себя руководство Union-Film и Messter-Film. В начале 1923 года Поммер также вошел в состав Уфимского исполкома, чтобы курировать все кинопроизводство. [ 7 ] Примерно в то же время он стал первым председателем Центральной организации немецкой киноиндустрии (SPIO), которая формировала немецкое кино во времена Веймарской республики. Гиперинфляция в стране сделала возможным дорогостоящее производство: в то время произведения нескольких классических авторов были экранизированы, и были выпущены всемирно успешные крупнобюджетные фильмы, в том числе Der letzte Mann ( «Последний смех» , 1924), «Варьете» (1925), «Фауст» . (1926) и Манон Леско (1926).
Поммер привел Уфу к беспрецедентному мировому авторитету. [ 8 ] Однако Поммер не согласился с политикой нового генерального директора Уфы Фердинандом Баусбаком , в том числе с «Паруфамет» . соглашением [ 9 ] (что позже обернулось катастрофой для Уфы, как и предсказывал Поммер) [ 10 ] ). Чтобы сохранить лицо, Баусбек и правление Уфы обвинили в проблемах компании рост производственных затрат, особенно в перерасходе средств на Фрица Ланга » «Метрополис (самый дорогой фильм УФА на сегодняшний день), на самого Поммера. [ 11 ]
Парамаунт и MGM
[ редактировать ]В январе 1926 года Поммер уволился из Уфы. [ 12 ] а несколько месяцев спустя он уехал с семьей в Голливуд . За ним последовал ряд членов его продюсерской и актерской команды, в том числе кинорежиссеры Людвиг Бергер , Поль Лени , Э.А. Дюпон , Лотар Мендес и Уильям Дитерле , а также актеры Конрад Вейдт , Эмиль Яннингс и Лия де Путти . [ 13 ]
Работая в Paramount Pictures , Поммер продюсировал два фильма с Полой Негри в главной роли : «Отель Империал» и «Колючая проволока» (оба 1927 года). Затем он был нанят Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) для контроля над всеми подразделениями, в которых участвуют иностранные директора. [ 14 ] Среди его фильмов на MGM — «Полуневеста» с Нормой Ширер , «Калифорния» с Тимом Маккоем и «Насмешка» с Лоном Чейни . [ 15 ]
Тем временем Уфа была приобретена магнатом правой прессы Альфредом Гугенбергом , и в июле 1927 года он отправил нового генерального директора Уфы Людвига Клитча в Америку, чтобы вернуть Поммера в Германию. [ 16 ] Из США Поммер привез организационные и технические новшества, такие как использование съемочных графиков и автокранов.
Вернуться в УФА
[ редактировать ]Поммеру было предоставлено собственное производственное подразделение в УФА, работающее под общим контролем нового руководителя производства Эрнста Хьюго Коррелла , который фактически занял прежнюю должность Поммера в компании. В качестве руководителя «Erich-Pommer-Produktion der Ufa» (производство Эриха Поммера в Уфе) он продюсировал Heimkehr ( «Возвращение домой» ) и Ungarische Rhapsody ( «Венгерская рапсодия» , обе 1928 года). Его последними немыми постановками были «Асфальт» Джо Мэя и «Вундербаре Люге дер Нина Петровна» в главных ролях. с Бриджит Хельм и Францем Ледерером
Поммер был пионером звукового кино в Германии и многоязычных версий (MLV) как средства продажи крупных постановок в разные страны: была произведена «Мелодия Герцена» / «Мелодия сердца» , снятая в конце 1929 года в Берлине. на немецком, английском, французском, венгерском языках, а также в немой версии. Фильм также создал жанр кино оперетты . В последующие годы «Эрих-Поммер-Продюкшн дер Уфа» принес несколько международных кассовых хитов, в первую очередь Йозефа фон Штернберга » «Голубой ангел (1930) с Марлен Дитрих в главной роли . Среди его постановок была серия популярных музыкальных комедий, таких как Die Drei von der Tankstelle и Der Kongreß tanzt / Конгресс Танцы , а также научно-фантастический спектакль FP1 , снятый в трех языковых версиях.
Изгнание и возможное возвращение
[ редактировать ]После того, как нацистская партия пришла к власти в начале 1933 года, УФА расторгла контракт с Поммером, и он принял предложение Fox Film Corporation построить Fox Europa в качестве своего европейского подразделения в Париже, где он продюсировал фильм Макса Офюльса « На волю человека » (1933). и Фрица Ланга » « Лилиом (1934), а затем снова отправился в Голливуд. В 1936 году он работал в Великобритании в Александра Корды ( лондонских фильмах « Огонь над Англией» , 1936 и «Снова прощай» , 1937). [ 17 ] В 1937 году он основал продюсерскую компанию Mayflower Picture Corp. вместе с актером Чарльзом Лотоном . Поммер не только продюсировал, но и снял свой первый фильм «Сосуд гнева» (также известный как «Бичкомбер »), заменив Бартлетта Кормака с согласия последнего. [ 18 ] Хотя впоследствии Поммер получил предложения стать режиссером и мог бы продолжить режиссерскую карьеру, он предпочел продюсировать и никогда не снимал еще один фильм. [ 19 ] В 1938 году Поммер продюсировала «Переулок Святого Мартина» с Тима Уилана Лотоном и Вивьен Ли в главных ролях , а в 1939 году Альфреда Хичкока » снова с Лотоном «Ямайскую гостиницу , а также представила Морин О'Хара в ее первом фильме. [ 20 ] Поммер находился в Нью-Йорке для переговоров о распределении, когда Вторая мировая война разразилась . Поскольку у него все еще был немецкий паспорт, он не смог вернуться в Соединенное Королевство и остался в Соединенных Штатах. [ 21 ]
В 1939 году он подписал контракт с RKO Radio Pictures в Голливуде, для которого продюсировал две картины, в том числе «Танец», «Девушка, танец» и «Они знали, чего хотели ». В 1941 году он серьезно заболел (он был заядлым курильщиком и перенес сердечный приступ), и его контракт с РКО не был продлен. Между 1942 и 1946 годами Поммер работал над несколькими кинопроектами, некоторые из которых в конечном итоге были запущены в производство, но без него. Поммер и его жена снимали небольшую квартирку и жили за счет доходов от продажи личных ценностей. Они также помогли двум близким друзьям, Фреду Пинкусу (бывшему бизнес-менеджеру из Берлина) и его жене, звезде немого кино Элизе Ла Порта , которые покупали фарфоровую посуду и очки, а затем вручную расписывали их для продажи в универмаги более высокого класса. Жена Поммера помогала с покраской, и Поммер попеременно с Пинкусом работал над сушильной печью в гараже Пинкуса. [ 22 ] Постоянно проживая в Соединенных Штатах с 1939 года, Поммер и его жена стали натурализованными американскими гражданами в 1944 году.
В 1946 году Поммер вернулся в Германию, где стал высшим офицером киноконтроля американского военного правительства OMGUS, ответственным за реорганизацию немецкой киноиндустрии, курируя реконструкцию студий и выдавая лицензии на производство. Несмотря на противодействие со стороны как американцев, так и немцев, Поммер восстановил немецкую киноиндустрию из пепла. [ 23 ] К 1948 году под его руководством в Западной Германии было снято 28 художественных фильмов. [ 24 ] Вместе с кинорежиссером Куртом Эртелем и Хорстом фон Хартлибом , директором ассоциации кинопроката в Висбадене, Поммер также создал систему добровольного самоконтроля для немецкой киноиндустрии, которая превратилась в Freiwillige Selbstkontrolle der Filmwirtschaft (FSK), внедрив систему добровольного самоконтроля для немецкой киноиндустрии. добровольная система самооценки киноиндустрии по образцу Кодекса Хейса в США. Создание этой системы (и последующее создание ФСК) позволило избежать государственного регулирования и цензуры киноиндустрии и заменило военную цензуру. В 1949 году Поммер подал в отставку, посчитав, что его работа завершена. [ 25 ] и вернулся в США. попытался запустить Signature Pictures Затем он вместе с Дороти Арзнер для производства американских фильмов в Европе, но эта попытка не получила обещанного финансирования. [ 26 ]
В 1951 году он основал компанию InterContinental Film GmbH в Мюнхене, сняв несколько фильмов, в том числе « Ночи в дороге» (1951), получивший в 1953 году немецкую кинопремию, и «Kinder, Mütter und ein General» , получивший в 1955 году премию «Золотой глобус». за лучший иностранный фильм и Гран-при Бельгийского союза кинокритиков 1956 года. Однако ограничения, наложенные на Поммера, вынудили его переселиться в Калифорнию. Физически сильно потрясенный (Поммер передвигался в инвалидной коляске после ампутации ноги), его карьера продюсера закончилась. Он ушел на пенсию, чтобы спокойно жить со своей женой. После смерти жены он жил с семьей сына.
Поммер умер в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 1966 году.
Награды
[ редактировать ]- Немецкая кинопремия 1953 года за фильм «Ночь на улицах».
- Премия «Золотой глобус» 1955 года за лучший фильм «Дети, матери и генерал».
- Гран-при Союза кинокритиков (UCC) 1956 года за фильм «Дети, матери и генерал».
Фильмы
[ редактировать ]- Кабинет доктора Калигари (1920 г.)
- Замок с привидениями (1921)
- Судьба (1921)
- Доктор Мабузе, игрок (1922)
- Последний смех (1924)
- Сад удовольствий (1925)
- Эстрада (1925)
- Фауст (1926)
- Метрополис (1927)
- Шпионы (1928)
- Голубой ангел (1930)
- Лили (1934)
- Музыка в воздухе (1934)
- Огонь над Англией (1937)
- Сосуд гнева (1938)
- Переулок Святого Мартина (1938)
- Ямайка Инн (1939)
- Танцуй, девушка, танцуй (1940)
- Они знали, чего хотели (1940)
- Ночи в дороге (1952)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ноуэлл-Смит с. 145
- ^ «Враги государства: еврейские кинематографисты в нацистской Германии» . 27 августа 2010 г.
- ^ Хардт стр. 16.
- ^ Хардт стр. 19.
- ^ Хардт стр. 20.
- ^ Якобсен стр. 21.
- ^ Хардт стр. 68.
- ^ Хардт стр. 87.
- ^ Якобсен стр. 75.
- ^ Хардт, стр. 88–89.
- ^ Хардт, стр. 89–91.
- ^ Хардт стр. 92.
- ^ Хардт стр. 92.
- ^ Хардт стр. 98.
- ^ Хардт, стр. 102–104.
- ^ Якобсен стр. 83.
- ^ Хардт стр. 149.
- ^ Хардт стр. 151.
- ^ Хардт стр. 152.
- ^ Хардт стр. 154.
- ^ Хардт стр. 154.
- ^ Хардт стр. 162.
- ^ Хардт стр. 202.
- ^ «Эрих Поммер | Звезды УФА | Прожекторы | Каналы | УФА – ВДОХНОВЛЯЮЩИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» . www.ufa.de. Архивировано из оригинала 7 января 2011 г.
- ^ Хардт стр. 186.
- ^ Хардт стр. 189.
Библиография
[ редактировать ]- Бок, Ханс-Михаэль ; Бергфельдер, Тим, ред. (2009). Краткая кинографика. Энциклопедия немецкого кино . Нью-Йорк, Оксфорд: Berghahn Books. ISBN 978-0-85745-565-9 .
- Хардт, Урсула (1996). От Калигари до Калифорнии: жизнь Эриха Поммера в международных киновойнах . Провиденс, Род-Айленд: Берган. ISBN 978-1-57181-930-7 .
- Гривесон, Ли; Кремер, Питер, ред. (2004). Читатель немого кино . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-25284-3 .
- Якобсен, Вольфганг (1989). Эрих Поммер: Продюсер творит историю кино . Берлин: Аргон Верлаг. ISBN 978-3-87024-148-3 .
- Ноуэлл-Смит, Джеффри, изд. (2009). Оксфордская история мирового кино . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-874242-5 .
- Безерра, Лаура (2002). «Эрих Поммер» (на немецком языке). Немецкий институт кино. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Эрих Поммер Викискладе есть
- Эрих Поммер на IMDb
- 1889 рождений
- 1966 смертей
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США
- немецкие кинопродюсеры
- Люди из Хильдесхайма
- Люди из провинции Ганновер
- Офицерские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Эмигранты из нацистской Германии
- Персонал немецкой армии Первой мировой войны
- Снимайте людей из Нижней Саксонии
- Руководители британской киностудии