Jump to content

Эрик Поммер

Эрих Поммер (слева) с Карлом Цукмайером и Эмилем Яннингсом (1929)

Эрих Поммер (20 июля 1889 - 8 мая 1966) был кинопродюсером и руководителем немецкого происхождения. Поммер был, пожалуй, самым влиятельным человеком в немецкой и европейской киноиндустрии 1920-х и начала 1930-х годов. [ 1 ]

Как продюсер Эрих Поммер был вовлечен в движение немецкого экспрессионистского кино в эпоху немого кино . В качестве руководителя производства в Decla Film , Decla-Bioskop, а с 1924 по 1926 год в UFA , Поммер отвечал за многие из самых известных фильмов Веймарской республики, таких как «Кабинет доктора Калигари» (1920), «Доктор Калигари» (1920), Мабузе, Игрок (1922), Нибелунги (1924), Михаэль (1924), Der Letzte Mann / The Last Laugh (1924), Эстрада (1925), Тартюф (1926), Манон Леско (1926), Фауст (1926) . ), Метрополис (1927) и Голубой ангел (1930). Позже он работал в американском изгнании, а затем вернулся в Германию, чтобы помочь восстановить немецкую киноиндустрию после Второй мировой войны.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Поммер родился в Хильдесхайме , провинция Ганновер , в еврейской семье. [ 2 ] пара Густав Поммер и его жена Анна. Его старшим братом был Альберт Поммер , который также стал кинопродюсером. После недолгого обучения в Herrenkonfektion Machol & Lewin, [ 3 ] Поммер начал свою карьеру в кино в 1907 году в берлинском филиале компании Gaumont , а в 1910 году стал директором ее венского филиала. [ 4 ] В 1912 году Поммер завершил военную службу и стал представителем французской кинокомпании Éclair в Вене, где отвечал за распространение фильмов в Центральной и Восточной Европе. В 1913 году он стал генеральным представителем Eclair в Центральной Европе, Дании, Швеции, Норвегии и Польше со штаб-квартирой в Берлине. В том же году он женился на Гертруде Леви и стал вместе с Марселем Вандалем генеральным директором венского офиса Éclair. Под руководством Поммера компания начала производство художественных фильмов, в том числе Das Geheimnis der Lüfte / Le mystère de l'air (по-английски « Тайна воздуха »), первых фильмов, которые он продюсировал. [ 5 ] Еще пять фильмов последовали в 1915 году.

С французским капиталом из Эклера и вместе с Фрицем Хольцем Поммер, во время службы в 1915 году солдатом на Западном фронте, основал в Берлине компанию Deutsche «Eclair» Film- und Kinematographen-GmbH («Deutsche Eclair» или Decla). [ 6 ] Декла продюсировал приключенческие и детективные фильмы, драмы и светские фильмы, а также серии короткометражных фильмов. Собственный кинопрокатный бизнес Decla, возглавляемый Германом Сакликовером, также представлял зарубежные фильмы. Поммер участвовал в Первой мировой войне на Западном и Восточном фронтах, но травмы, полученные в бою, заставили его вернуться в Берлин в 1916 году, где он отвечал за обучение новобранцев. Позже он работал в Bild- und Filmamt (Bufa) при военном министерстве Германии.

После слияния Decla с Meinert-Film-Gesellschaft в 1919 году Рудольф Майнерт стал главой производства, а Эрих Поммер взял на себя ответственность за зарубежное распространение. Производство Деклы стало более амбициозным. Бренды «Decla Abenteuerklasse» (производящие, в частности, « Die Spinnen» Фрица Ланга . 2. Teil: Die Brillantenschiff ( «Пауки», Часть 2: Алмазный корабль» , 1920) и «Decla Weltklasse» (включая «Кабинет доктора Келли »). Калигари (1919), под руководством Роберта Вине ).

Decla объединилась с Deutsche Bioskop AG и создала Decla Bioskop AG, став таким образом в 1920 году второй по величине немецкой кинокомпанией после Уфы . Декла владела студией в Нойбабельсберге и сетью кинотеатров. Были образованы две дочерние компании: Uco-Film GmbH и Russo Films. Компания Uco Film GmbH, в создании которой участвовало издательство «Ульштейн», посвятила себя съемкам сериалов по романам. Schloß Vogelöd / «Замок с привидениями» и «Призрак» под руководством Ф. В. Мурнау , а также » Фрица Ланга . «Доктор Мабузе, Игрок Были выпущены Russo Films сосредоточилась на адаптации произведений мировой литературы. В интервью 1922 года Поммер заявил, что международный успех немецких фильмов должен быть связан с производством качественных картин.

Поммер собрал вокруг себя талантливых режиссеров ( Карл Фрёлих и Фриц Вендхаузен ), сценаристов ( Теа фон Харбоу , Карл Майер и Роберт Либман ), операторов ( Карл Фройнд , Карл Хоффманн и Вилли Хамейстер ), архитекторов ( Вальтер Рериг и Роберт Херлт ). , а также актеры и актрисы. В ноябре 1921 года «Декла-Биоскоп» перешла во владение Universum Film AG (Уфа), хотя и сохранила некоторую независимость.

Работаем с УФА.

[ редактировать ]

В результате слияния с UFA Эрих Поммер не только остался на посту генерального директора Decla-Bioskop, но и взял на себя руководство Union-Film и Messter-Film. В начале 1923 года Поммер также вошел в состав Уфимского исполкома, чтобы курировать все кинопроизводство. [ 7 ] Примерно в то же время он стал первым председателем Центральной организации немецкой киноиндустрии (SPIO), которая формировала немецкое кино во времена Веймарской республики. Гиперинфляция в стране сделала возможным дорогостоящее производство: в то время произведения нескольких классических авторов были экранизированы, и были выпущены всемирно успешные крупнобюджетные фильмы, в том числе Der letzte Mann ( «Последний смех» , 1924), «Варьете» (1925), «Фауст» . (1926) и Манон Леско (1926).

Поммер привел Уфу к беспрецедентному мировому авторитету. [ 8 ] Однако Поммер не согласился с политикой нового генерального директора Уфы Фердинандом Баусбаком , в том числе с «Паруфамет» . соглашением [ 9 ] (что позже обернулось катастрофой для Уфы, как и предсказывал Поммер) [ 10 ] ). Чтобы сохранить лицо, Баусбек и правление Уфы обвинили в проблемах компании рост производственных затрат, особенно в перерасходе средств на Фрица Ланга » «Метрополис (самый дорогой фильм УФА на сегодняшний день), на самого Поммера. [ 11 ]

Парамаунт и MGM

[ редактировать ]

В январе 1926 года Поммер уволился из Уфы. [ 12 ] а несколько месяцев спустя он уехал с семьей в Голливуд . За ним последовал ряд членов его продюсерской и актерской команды, в том числе кинорежиссеры Людвиг Бергер , Поль Лени , Э.А. Дюпон , Лотар Мендес и Уильям Дитерле , а также актеры Конрад Вейдт , Эмиль Яннингс и Лия де Путти . [ 13 ]

Работая в Paramount Pictures , Поммер продюсировал два фильма с Полой Негри в главной роли : «Отель Империал» и «Колючая проволока» (оба 1927 года). Затем он был нанят Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) для контроля над всеми подразделениями, в которых участвуют иностранные директора. [ 14 ] Среди его фильмов на MGM — «Полуневеста» с Нормой Ширер , «Калифорния» с Тимом Маккоем и «Насмешка» с Лоном Чейни . [ 15 ]

Тем временем Уфа была приобретена магнатом правой прессы Альфредом Гугенбергом , и в июле 1927 года он отправил нового генерального директора Уфы Людвига Клитча в Америку, чтобы вернуть Поммера в Германию. [ 16 ] Из США Поммер привез организационные и технические новшества, такие как использование съемочных графиков и автокранов.

Вернуться в УФА

[ редактировать ]

Поммеру было предоставлено собственное производственное подразделение в УФА, работающее под общим контролем нового руководителя производства Эрнста Хьюго Коррелла , который фактически занял прежнюю должность Поммера в компании. В качестве руководителя «Erich-Pommer-Produktion der Ufa» (производство Эриха Поммера в Уфе) он продюсировал Heimkehr ( «Возвращение домой» ) и Ungarische Rhapsody ( «Венгерская рапсодия» , обе 1928 года). Его последними немыми постановками были «Асфальт» Джо Мэя и «Вундербаре Люге дер Нина Петровна» в главных ролях. с Бриджит Хельм и Францем Ледерером

Поммер был пионером звукового кино в Германии и многоязычных версий (MLV) как средства продажи крупных постановок в разные страны: была произведена «Мелодия Герцена» / «Мелодия сердца» , снятая в конце 1929 года в Берлине. на немецком, английском, французском, венгерском языках, а также в немой версии. Фильм также создал жанр кино оперетты . В последующие годы «Эрих-Поммер-Продюкшн дер Уфа» принес несколько международных кассовых хитов, в первую очередь Йозефа фон Штернберга » «Голубой ангел (1930) с Марлен Дитрих в главной роли . Среди его постановок была серия популярных музыкальных комедий, таких как Die Drei von der Tankstelle и Der Kongreß tanzt / Конгресс Танцы , а также научно-фантастический спектакль FP1 , снятый в трех языковых версиях.

Изгнание и возможное возвращение

[ редактировать ]

После того, как нацистская партия пришла к власти в начале 1933 года, УФА расторгла контракт с Поммером, и он принял предложение Fox Film Corporation построить Fox Europa в качестве своего европейского подразделения в Париже, где он продюсировал фильм Макса Офюльса « На волю человека » (1933). и Фрица Ланга » « Лилиом (1934), а затем снова отправился в Голливуд. В 1936 году он работал в Великобритании в Александра Корды ( лондонских фильмах « Огонь над Англией» , 1936 и «Снова прощай» , 1937). [ 17 ] В 1937 году он основал продюсерскую компанию Mayflower Picture Corp. вместе с актером Чарльзом Лотоном . Поммер не только продюсировал, но и снял свой первый фильм «Сосуд гнева» (также известный как «Бичкомбер »), заменив Бартлетта Кормака с согласия последнего. [ 18 ] Хотя впоследствии Поммер получил предложения стать режиссером и мог бы продолжить режиссерскую карьеру, он предпочел продюсировать и никогда не снимал еще один фильм. [ 19 ] В 1938 году Поммер продюсировала «Переулок Святого Мартина» с Тима Уилана Лотоном и Вивьен Ли в главных ролях , а в 1939 году Альфреда Хичкока » снова с Лотоном «Ямайскую гостиницу , а также представила Морин О'Хара в ее первом фильме. [ 20 ] Поммер находился в Нью-Йорке для переговоров о распределении, когда Вторая мировая война разразилась . Поскольку у него все еще был немецкий паспорт, он не смог вернуться в Соединенное Королевство и остался в Соединенных Штатах. [ 21 ]

В 1939 году он подписал контракт с RKO Radio Pictures в Голливуде, для которого продюсировал две картины, в том числе «Танец», «Девушка, танец» и «Они знали, чего хотели ». В 1941 году он серьезно заболел (он был заядлым курильщиком и перенес сердечный приступ), и его контракт с РКО не был продлен. Между 1942 и 1946 годами Поммер работал над несколькими кинопроектами, некоторые из которых в конечном итоге были запущены в производство, но без него. Поммер и его жена снимали небольшую квартирку и жили за счет доходов от продажи личных ценностей. Они также помогли двум близким друзьям, Фреду Пинкусу (бывшему бизнес-менеджеру из Берлина) и его жене, звезде немого кино Элизе Ла Порта , которые покупали фарфоровую посуду и очки, а затем вручную расписывали их для продажи в универмаги более высокого класса. Жена Поммера помогала с покраской, и Поммер попеременно с Пинкусом работал над сушильной печью в гараже Пинкуса. [ 22 ] Постоянно проживая в Соединенных Штатах с 1939 года, Поммер и его жена стали натурализованными американскими гражданами в 1944 году.

В 1946 году Поммер вернулся в Германию, где стал высшим офицером киноконтроля американского военного правительства OMGUS, ответственным за реорганизацию немецкой киноиндустрии, курируя реконструкцию студий и выдавая лицензии на производство. Несмотря на противодействие со стороны как американцев, так и немцев, Поммер восстановил немецкую киноиндустрию из пепла. [ 23 ] К 1948 году под его руководством в Западной Германии было снято 28 художественных фильмов. [ 24 ] Вместе с кинорежиссером Куртом Эртелем и Хорстом фон Хартлибом , директором ассоциации кинопроката в Висбадене, Поммер также создал систему добровольного самоконтроля для немецкой киноиндустрии, которая превратилась в Freiwillige Selbstkontrolle der Filmwirtschaft (FSK), внедрив систему добровольного самоконтроля для немецкой киноиндустрии. добровольная система самооценки киноиндустрии по образцу Кодекса Хейса в США. Создание этой системы (и последующее создание ФСК) позволило избежать государственного регулирования и цензуры киноиндустрии и заменило военную цензуру. В 1949 году Поммер подал в отставку, посчитав, что его работа завершена. [ 25 ] и вернулся в США. попытался запустить Signature Pictures Затем он вместе с Дороти Арзнер для производства американских фильмов в Европе, но эта попытка не получила обещанного финансирования. [ 26 ]

В 1951 году он основал компанию InterContinental Film GmbH в Мюнхене, сняв несколько фильмов, в том числе « Ночи в дороге» (1951), получивший в 1953 году немецкую кинопремию, и «Kinder, Mütter und ein General» , получивший в 1955 году премию «Золотой глобус». за лучший иностранный фильм и Гран-при Бельгийского союза кинокритиков 1956 года. Однако ограничения, наложенные на Поммера, вынудили его переселиться в Калифорнию. Физически сильно потрясенный (Поммер передвигался в инвалидной коляске после ампутации ноги), его карьера продюсера закончилась. Он ушел на пенсию, чтобы спокойно жить со своей женой. После смерти жены он жил с семьей сына.

Поммер умер в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 1966 году.

  • Немецкая кинопремия 1953 года за фильм «Ночь на улицах».
  • Премия «Золотой глобус» 1955 года за лучший фильм «Дети, матери и генерал».
  • Гран-при Союза кинокритиков (UCC) 1956 года за фильм «Дети, матери и генерал».
  1. ^ Ноуэлл-Смит с. 145
  2. ^ «Враги государства: еврейские кинематографисты в нацистской Германии» . 27 августа 2010 г.
  3. ^ Хардт стр. 16.
  4. ^ Хардт стр. 19.
  5. ^ Хардт стр. 20.
  6. ^ Якобсен стр. 21.
  7. ^ Хардт стр. 68.
  8. ^ Хардт стр. 87.
  9. ^ Якобсен стр. 75.
  10. ^ Хардт, стр. 88–89.
  11. ^ Хардт, стр. 89–91.
  12. ^ Хардт стр. 92.
  13. ^ Хардт стр. 92.
  14. ^ Хардт стр. 98.
  15. ^ Хардт, стр. 102–104.
  16. ^ Якобсен стр. 83.
  17. ^ Хардт стр. 149.
  18. ^ Хардт стр. 151.
  19. ^ Хардт стр. 152.
  20. ^ Хардт стр. 154.
  21. ^ Хардт стр. 154.
  22. ^ Хардт стр. 162.
  23. ^ Хардт стр. 202.
  24. ^ «Эрих Поммер | Звезды УФА | Прожекторы | Каналы | УФА – ВДОХНОВЛЯЮЩИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» . www.ufa.de. ​Архивировано из оригинала 7 января 2011 г.
  25. ^ Хардт стр. 186.
  26. ^ Хардт стр. 189.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fd3f2cebf6943a9fb16592cd8e93814__1714121160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/14/1fd3f2cebf6943a9fb16592cd8e93814.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erich Pommer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)