Бартлетт Кормак
Бартлетт Кормак | |
---|---|
![]() Фотография из журнала The University of Chicago Magazine , ноябрь 1921 года, когда он написал сценарий к фильму «Любая девчонка» . | |
Рожденный | Эдвард Бартлетт Кормак 19 марта 1898 г. Хаммонд, Индиана , Соединенные Штаты |
Умер | 16 сентября 1942 г. Финикс, Аризона , Соединенные Штаты | (44 года)
Эдвард Бартлетт Кормак (19 марта 1898 — 16 сентября 1942) — американский актёр , драматург , сценарист и продюсер , наиболее известный благодаря своей бродвейской пьесе 1927 года «Рэкет» , а также работе с Говардом Хьюзом и Сесилом Б. Демиллем над несколькими фильмами.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кормак был сыном уроженца Шотландии Эдварда К. Кормака и Элис Э. Кормак. К 1900 году его семья переехала из Хаммонда, штат Индиана , в Чикаго , штат Иллинойс , где его отец работал в сфере продаж. [ 1 ] Он окончил университетскую среднюю школу и был принят в Чикагский университет . Будучи второкурсником, Кормак написал пьесу «Любая девушка» , которая считается одной из лучших, когда-либо представленных для «Блэкфрайарс» (студенческой драматической организации). [ 2 ] Кормак стал членом Маленькой театральной труппы Мориса Брауна в Чикаго, но его обязанности разнорабочего были настолько тяжелыми, что он был уволен из университета из-за плохой посещаемости занятий.
Чтобы получить опыт писателя, он устроился на работу в Chicago Evening Journal и проработал там год, освещая «повешения, расовые беспорядки, забастовки трамваев и другие развлечения, характерные для неспокойного города мэра Томпсона ». [ 3 ] Он ушел из Chicago Evening Journal в Chicago American , проработав там пять лет, прежде чем подал заявление о восстановлении на работе в Чикагском университете. Он написал еще две пьесы для колледжа и обручился, окончив его два года спустя с отличием и получив звание Фи Бета Каппа . Он вернулся в The American , где написал очерки и драматическую критику.
В 1923 году он женился на Аделаиде Морин Бледсо (1901–1999), дочери Сэмюэля Т. Бледсо , который был президентом и председателем правления железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе . [ 4 ] У них родился сын Томас Бледсо Кормак. [ 5 ] и дочь Аделаида Килби Кормак. [ 6 ] Вскоре после свадьбы он принял должность пресс-агента театральной постановки, и пара переехала в Нью-Йорк. [ 3 ]
Сценическая карьера
[ редактировать ]как драматурга Самой влиятельной работой Кормака была его бродвейская пьеса 1927 года «Рэкет» , в которой Эдвард Г. Робинсон сыграл свою первую гангстерскую роль. [ 1 ] «Рэкет» был разоблачением политической коррупции 1920-х годов и считался одной из моделей голливудского гангстерского цикла конца 1920-х - начала 1930-х годов. [ 7 ] События происходят в течение примерно 18 часов в полицейском участке на окраине Чикаго, и в них участвуют остроумные репортеры, которые бросаются к телефону и кричат: «Дайте мне стол!» В статье для газеты «Майами Ньюс» от 24 декабря 1927 года О.О. Макинтайр сказал, что Бартлетт Кормак был «единственным драматургом, который сделал репортера настоящим на сцене». [ 8 ] Пьесу сочли настолько разжигающей, что ее не представили в Чикаго якобы по приказу Аль Капоне ; запрет оставался в силе почти два десятилетия. [ 9 ]
Авторство пьесы «Тампико» Кормак разделил с Джозефом Хергешаймером , написавшим одноименный роман в 1926 году. Пьеса была поставлена на Бродвее в 1928 году с Илкой Чейзом и Гэвином Гордоном в актерском составе. MGM приобрела права на экранизацию пьесы в 1930 году. [ 10 ]
Позже Кормак написал «Эй, Диддл, Диддл» комедию , действие которой происходило в двухуровневой квартире в Голливуде. Премьера спектакля состоялась 21 января 1937 года в Принстоне, штат Нью-Джерси, с Люсиль Болл в роли Джули Такер, «одной из трех соседок по комнате, справляющихся с невротическими режиссерами, сбитыми с толку руководителями и цепляющимися звездами, которые мешают девочкам продвигаться вперед». Спектакль получил хорошие отзывы, но были проблемы, в основном со звездой Конвеем Тирлом , у которого было слабое здоровье. Кормак хотел заменить его, но продюсер Энн Николс заявила, что вина лежит на персонаже, и настояла на том, что эту роль необходимо изменить и переписать. Оба не смогли прийти к согласию по поводу решения. Спектакль должен был открыться на Бродвее в Театре Вандербильта , но закрылся через неделю в Вашингтоне, округ Колумбия, когда Тирл внезапно серьезно заболел. [ 11 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]Переехав в Беверли-Хиллз в 1928 году, [ 4 ] он работал с Говардом Хьюзом над версией немого фильма «Рэкет» , одним из первых фильмов, номинированных на премию «Оскар» за лучший фильм (тогда называвшийся «Лучший фильм производства») в 1929 году . [ 12 ]
он написал сценарий Вместе с Рексом Бичем для киноверсии «Спойлеров» 1930 года . Бич основал свой роман 1906 года на реальной истории о коррумпированных правительственных чиновниках, укравших золотые прииски у старателей, чему Бич стал свидетелем, когда проводил разведку в Номе, Аляска . Роман экранизировали пять раз; 1914 , 1923 , 1930 , 1942 и 1955 годы .
Хотя Бен Хехт был автором бродвейской пьесы «Первая страница » и сам был сценаристом, Говард Хьюз выбрал Кормака и Чарльза Ледерера для написания сценария к фильму 1931 года «Первая страница» . На 4-й церемонии вручения премии Оскар фильм был номинирован на лучший фильм , лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль .
В 1933 году он написал сценарий к фильму Сесила Б. Демилля «Этот день и век» , в котором группа старшеклассников берет закон в свои руки. В своей книге «Голливуд Сесила Б. Демилля» Кормака автор Роберт С. Бирчард рассказывает, как Демилль не был уверен, что сценарий передает современный сленг , поэтому он попросил старшеклассника Хораса Хана прочитать сценарий и прокомментировать (в то время Хан был президентом старшего класса в средней школе Лос-Анджелеса). Сегодня диалоги «Ну и дела, это здорово» в фильмах начала 1930-х годов можно было бы считать предметом смеха, но именно так (по крайней мере, по мнению Хана) разговаривали он и его сокурсники. Он написал Демиллю, что большая часть диалогов в сценарии Кормака «действительно не типична для старшеклассников. [Они] должны перемежаться несколькими восклицаниями типа: «черт возьми!» — «ну и дела» и т. д.» Хан также предложил писателю в речи Стива об убитом портном добавить: «Боже, он был для нас молодцом». Однако, несмотря на совет Хана, Демилль и Кормак не последовали его предложениям. [ 7 ]
В 1935 году он сотрудничал со сценаристом Фрицем Лангом и автором рассказов Норманом Красной над фильмом против линчевания « Ярость » , за который Красна был номинирован на премию Оскар за лучший сценарий, оригинальный рассказ . [ 13 ]
Кратковременно переехав в Англию в 1938 году, Кормак помог написать сценарии для фильмов «Тротуары Лондона» и Чарльза Лотона фильма «Сосуд гнева» (выпущенного в США под названием «Бичкомбер »). Кормак немного поработал над сценарием фильма Демилля 1941 года «Северо-западная конная полиция» , но не получил признания. [ 14 ] Одним из последних сценариев Кормака стал фильм «Нечестивые партнеры» 1941 года , в котором главную роль сыграл Эдвард Г. Робинсон . Робинсон играл в оригинальной бродвейской постановке «Рэкета» , сыграв роль неопознанного мужчины. [ 9 ]
Ремейк фильма «Рэкет» 1951 года был снят Джоном Кромвелем . Кромвель был звездой оригинальной бродвейской постановки «Рэкета» . [ 15 ]
Работает
[ редактировать ]Спектакли
[ редактировать ]- 1922 Чья-нибудь девушка
- 1927 Рэкет
- 1928 Тампико
- 1930 Расписная вуаль
- 1936 Эй, Диддл, Диддл
Сценарии
[ редактировать ]- 1928 Рэкет
- 1929 Женская ловушка
- 1929 Дело об убийстве Грина
- 1929 Господа прессы
- 1929 Смеющаяся дама
- 1930 Спойлеры
- 1930 Дело об убийстве Бенсона
- 1931 Первая полоса
- 1931 год: удар
- 1932 Тринадцать женщин
- 1932 Призрак Крествуда
- 1932 У меня красное лицо?
- 1933 В наши дни и в эпоху
- 1934 Труба трубит
- 1934 Четыре напуганных человека
- 1934 Клеопатра
- 1935 Орхидеи тебе
- 1936 Ярость
- 1935 Сомневающийся Томас
- 1936 — Король бурлеска , в титрах не указан
- 1938 Тротуары Лондона
- 1938 Сосуд гнева
- 1941 Нечестивые партнеры
- 1951 Ракетка (1951, по сценарию 1928 года)
Киноактер
[ редактировать ]- 1938 Тротуары Лондона как Стрэнг
Кинопродюсер
[ редактировать ]- 1933 Прошлое Мэри Холмс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бартлетт Кормак , [1] , веб-сайт базы данных фильмов в Интернете , дата обращения 10 мая 2010 г.
- ^ Журнал Чикагского университета, том 14, ноябрь 1921 г., стр. 215
- ^ Перейти обратно: а б Появление нового драматурга , The New York Times, 4 декабря 1927 г.
- ^ Перейти обратно: а б Los Angeles Times, 2 февраля 1999 г., Некролог Аделаиды Бледсо Кормак Кингман , [2] , веб-сайт Los Angeles Times , дата обращения 10 мая 2010 г.
- ^ «Выпускник Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе помолвлен с лейтенантом Томасом Б. Кормаком», The New York Times , 20 июня 1950 г.
- ^ «Мисс Кормак выйдет замуж на побережье 31 января», The New York Times , 25 ноября 1958 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бирчард, Роберт С. (2004), Голливуд Сесила Б. Демилля, Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, стр. 262-263, ISBN 0-8131-2324-0
- ^ Драматург Кормак наконец-то сделал репортера настоящим на сцене , [3] , веб-сайт Google , дата обращения 10 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бартлетт Кормак , [4] , веб-сайт Answers.com , дата обращения 10 мая 2010 г.
- ^ Театральные сплетни , The Independent, Санкт-Петербург, Флорида, пятница, 2 мая 1930 г., стр. 4-А
- ^ Брэди, Кэтлин (2001), Люсиль: Жизнь Люсиль Болл, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Публикации Watson-Guptill, стр. 73-74, ISBN 0-8230-8913-4
- ↑ Ракетка (фильм 1928 года) , [5] , веб-сайт Turner Classic Movies , дата обращения 10 мая 2010 г.
- ↑ Ярость (фильм 1935 года) , [6] , веб-сайт Turner Classic Movies , дата обращения 10 мая 2010 г.
- ^ Бирчард, Роберт С. (2004), Голливуд Сесила Б. Демилля, Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, стр. 312, ISBN 0-8131-2324-0
- ↑ Ракетка (фильм 1951 года) , [7] , веб-сайт The Internet Movie Database , дата обращения 10 мая 2010 г.