Jump to content

Шарль Ледерер

Шарль Ледерер
Рожденный ( 1910-12-31 ) 31 декабря 1910 г.
Нью-Йорк, США
Умер 5 марта 1976 г. ) ( 1976-03-05 ) ( 65 лет
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Занятия
  • Директор
  • продюсер
  • сценарист
  • автор
Супруги
Вирджиния Николсон
( м. 1940; дивизия 1949)
( м. 1949)
Дети 1
Родители
Родственники Пепи Ледерер (сестра)
Мэрион Дэвис (тетя)
Розмари Дэвис (тетя)
Патрисия Лейк (двоюродная сестра)

Чарльз Дэвис Ледерер (31 декабря 1910 — 5 марта 1976) — американский сценарист и кинорежиссер. [ 1 ] Он родился в театральной семье в Нью-Йорке, а после развода родителей был воспитан в Калифорнии своей тетей Мэрион Дэвис , актрисой и любовницей газетного издателя Уильяма Рэндольфа Херста . Будучи вундеркиндом, он поступил в Калифорнийский университет в Беркли в 13 лет, но бросил учебу через несколько лет, чтобы работать журналистом в газетах Херста.

Ледерер известен своими комическими и резкими адаптациями, а также совместными сценариями 1940-х и начала 1950-х годов. Его сценарии часто углублялись в разрушительное влияние богатства и власти. Его комедийные произведения считались одними из лучших в тот период, и он вместе с друзьями-писателями Беном Хехтом и Германом Манкевичем внес большой вклад в жанр кино, известный как « эксцентричная комедия ».

Среди его известных сценариев, которые он написал или написал в соавторстве, были «Первая страница» (1931), получившие признание критиков «Его девушка в пятницу» (1940), «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953), «Дух Сент-Луиса » (1957), «11 друзей Оушена » ( 1953). 1960) и «Мятеж на награде» (1962).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чарльз Дэвис Ледерер родился в Нью-Йорке в семье двух выдающихся деятелей американского театра, бродвейского продюсера Джорджа Ледерера и певицы Рейн Дэвис . После того, как его родители разошлись, Ледерер и его старшая сестра Пепи переехали в Калифорнию, где их воспитывала сестра его матери, актриса Мэрион Дэвис. Он вырос в Голливуде, проводя много времени в Сан-Симеоне , «волшебном замке на холме», где его тетя правила как издателя Уильяма Рэндольфа Херста любовница . Он был вундеркиндом и был принят в Калифорнийский университет в Беркли в возрасте 13 лет, но бросил учебу несколько лет спустя, чтобы работать журналистом в газетах Херста.

По словам биографа Уильяма Макадамса, «Голливуд был домом для Ледерера, куда для большинства людей они переезжали, чтобы работать в кино. Практически никто из киносообщества не вырос в Лос-Анджелесе, но Ледерер был привезен там, когда ему было 11, у Мэрион Дэвис, сестры его матери... Таким образом, Ледерер знал киноколонию изнутри, как видно сверху, и не был впечатлен..." [ 2 ] : 146 

Карьера сценариста

[ редактировать ]

Когда ему было 19 лет, Ледерер подружился с Беном Хехтом , который познакомил его с нью-йоркскими литераторами. Его дружба с Хехтом привела к тому, что его наняли для написания дополнительных диалогов для фильма «Первая страница» . Позже он вернулся в Голливуд, чтобы стать штатным сценаристом.

Ледерер известен своим острым остроумием: его адаптации и совместные сценарии были написаны в основном в 1940-х и начале 1950-х годов. Его сценарии часто углублялись в разрушительное влияние богатства и власти. Его комедийные произведения также были одними из лучших в тот период, и он вместе с Хехтом и Германом Манкевичем внес большой вклад в жанр кино, известный как « эксцентричная комедия ».

Дружил со сценаристами Йозефом и Германом Манкевичами . Позже Герман стал соавтором сценария фильма «Гражданин Кейн» . Подружившись с Ледерером, «Герман велел Джо прийти в офис их общего друга Чарли Ледерера…» [ 3 ] : 144  Герман, который встретил Херста в результате его дружбы с Ледерером, позже «видел в Херсте «придирчивую, расчетливую фигуру в стиле Макиавелли». Но также вместе с Чарли Ледерером... писал и печатал пародии на газеты Херста..." [ 3 ] : 212–213 

Как объяснила The New Yorker кинокритик Полина Кель , «Манкевич оказался в отношениях обмена историями с силой, стоящей за всем этим, самим Херстом. Когда он пробыл в Голливуде совсем недолго, он встретил Мэрион Дэвис и Херста благодаря своей дружбе. с Чарльзом Ледерером, писателем, которому тогда было чуть больше двадцати, с которым Бен Хект познакомился и которым очень восхищался в Нью-Йорке, когда Ледерер был еще подростком. Ледерер, вундеркинд, поступивший в колледж в тринадцать лет, познакомился с Манкевичем. ... Ледерер был племянником Мэрион Дэвис - сыном ее сестры Рейн ... Марион была бездетной, и Ледерер был очень близок с ней, он проводил большую часть своего времени в ее различных жилищах и водил своих друзей, чтобы встретиться с обеими; она и Херст». [ 4 ] : 254–255 

Закончив сценарий « Гражданина Кейна» , Манкевич передал копию Ледереру, что, по мнению Келя, было глупостью:

Он так гордился своим сценарием, что одолжил копию Шарлю Ледереру. Каким-то безумно наивным образом Манкевич, похоже, вообразил, что Ледерер будет доволен тем, насколько это хорошо. Но Ледерер, судя по всему, глубоко расстроился и отнес сценарий тете и Херсту. От них оно перешло к адвокатам Херста. . . . Вероятно, именно в результате идиотской неосмотрительности Манкевича были приведены в действие различные силы, которые привели к отмене премьеры в Radio City Music Hall [и] коммерческому провалу « Гражданина Кейна» . [ 4 ]

Ледерер, однако, сказал режиссеру Питеру Богдановичу , что Кель был совершенно не прав в этом вопросе, и «она никогда не удосужилась проконсультироваться с ним». На самом деле он никогда не передавал сценарий Дэвису. Ледерер поясняет:

Я вернул ему это. Он спросил меня, думаю ли я, что Мэрион обидится, и я ответил, что нет. В сценарии, который я читал, не было ничего от Мэрион и Херста — Роберте Маккормике . речь шла о [ 5 ] : ххв

По словам биографа Хехта Уильяма МакАдамса: «Когда Хехт начал искать нового сотрудника… он подумал о Чарли Ледерере, которого он встретил во время одной из своих первых поездок в Лос-Анджелес… В письме сценаристу Джину Фаулер , Хект назвал Ледерера «очень нежной душой… [которая] очаровала нью-йоркских литераторов так же, как и другой Чарли (МакАртур) несколькими годами ранее». [ 2 ] : 145 

Ведущие сценарии

[ редактировать ]
Ледерер (крайний справа) направляет «Пальцы у окна» (1942), с Бэзилом Рэтбоуном и Ларейн Дэй оператором Гарри Стрэдлингом . , а также стоящим

Его дружба с Хектом привела к тому, что в 1931 году, когда ему было 20 лет, его наняли для написания дополнительных диалогов для киноверсии пьесы 1928 года «Первая страница» . Фильм будет номинирован на три премии «Оскар», в том числе за лучший фильм. В 1933 году он внес свой вклад в сценарий Хехта к фильму «Топаз» вместе со многими другими, но не получил упоминания.

С 1940 по 1943 год Ледерер работал в MGM, где написал серию легких комедий, обычно посвященных несовместимым парам. «Товарищ Икс» (1940), написанный в сотрудничестве с Беном Хехтом и поставленный Кингом Видором, представляет собой историю американца в России ( Кларк Гейбл ), который влюбляется в кондуктора трамвая ( Хеди Ламарр ). В 1942 году он снял свой первый фильм «Пальцы у окна» , хотя сценарий не написал.

Он написал сценарий к классическому научно-фантастическому фильму ужасов 1951 года «Существо из другого мира» , снятому главным образом Говардом Хоуксом , но приписываемым Кристиану Найби , и соавтором оригинального фильма 1960-х « 11 друзей Оушена» . Ледерер написал или стал соавтором сценариев (в частности, вместе с Беном Хектом ) для постановки Ховарда Хокса « Его девушка в пятницу» (римейк «Первая страница» ), «Джентльмены предпочитают блондинок» и Льюиса Майлстоуна ремейка « Мятеж на награде в главной роли » с Марлоном Брандо . Его сценарий «Девушка пятница» остается его самым популярным и получившим признание критиков сценарием. [ 6 ] : 209  По предложению режиссера фильма Говарда Хоукса Ледерер сменил пол главной героини пьесы Хильди Джонсон с мужского на женский. [ 6 ]

Вместе с Беном Хехтом он стал соавтором оригинального фильма «Поцелуй смерти» , в котором должен был быть показан пугающий дебют актера Ричарда Уидмарка в роли хихиканье-психопата-убийцы. Кроме того, он написал и снял в 1959 году фильм « Никогда не кради ничего маленького» , экранизацию пьесы Максвелла Андерсона и Рубена Мамуляна , с Джеймсом Кэгни в главной роли . «Дух Сент-Луиса» стал последней значительной киноработой Ледерера. Последующие фильмы были в первую очередь средством передвижения признанных звезд.

Ледерера ценили как голливудского сценариста, который создавал яркие, резкие адаптации и хорошо работал в сотрудничестве с другими. Он также был членом другого кружка писателей на Восточном побережье, в который входили Мосс Харт , Джордж С. Кауфман , Говард Дитц , Роберт Бенчли , Дороти Паркер и редактор Гарольд Росс . Эти писатели должны были стать ядром Алгонкинского Круглого стола .

В 1954 году он получил три премии «Тони» за бродвейский мюзикл «Кисмет » как лучший продюсер (мюзикл), как лучший автор (мюзикл) с Лютером Дэвисом и как соавтор книги, которая вместе с несколькими соавторами внесла свой вклад в премию «Лучший мюзикл». победить.

Личная жизнь

[ редактировать ]

племянник Мэрион Дэвис

[ редактировать ]
Тётя Ледерера, Мэрион Дэвис

Ледерера и его сестру Пепи воспитывала тетя, актриса Мэрион Дэвис . Он вырос в Голливуде и большую часть времени проводил в замке Херст в Сан-Симеоне , основном доме своей тети, вместе с газетным издателем Уильямом Рэндольфом Херстом . По словам биографа Дэвиса Фреда Гайлза, «Все близкие Мэрион знали, что Чарли был ее любимым человеком после Херста... Он был ее странствующим рыцарем, и никто, даже Херст, с тех пор никогда не считался с Мэрион в одиночку; они знали что они имели дело и с племянником Чарли». [ 7 ] : 10, 171 

Отец Ледерер, Джордж Ледерер , продюсировал ее первый фильм «Сбежавший цыган» . Херст, который в то время не знал Дэвиса, посмотрел фильм и предложил Дэвису годичный актерский контракт, что привело к их будущим отношениям и дальнейшим ролям Дэвиса. [ 8 ] : 258 

В июле 1928 года Дэвис и Херст уехали на летние каникулы в Европу. Среди приглашенных, присоединившихся к ним за счет Херста, были Ледерер и его сестра Пепи. [ 8 ] : 399  Во время очередной летней поездки в Европу в 1934 году Херст и Дэвис подумывали о том, чтобы Ледерер написал сценарий для кинопроекта под названием « Королева кино», предложенного фильма и транспортного средства для Дэвиса, которые обсуждались в Голливуде. [ 9 ] : 305  Херст также попросил Ледерера помочь переписать сценарий для другого фильма Дэвиса, « Разделенные сердца» (1936), что он и сделал без указания авторства. [ 9 ] : 411 

В 1950 году Херст лично попросил Ледерера найти ему адвоката для оформления трастового соглашения по его завещанию, чтобы обеспечить Дэвису пожизненный доход от поместья Херста после его смерти. [ 8 ] : 595  Ледерер оставался близким с Дэвисом после смерти Херста в 1951 году. Когда Дэвис умерла в 1961 году в возрасте 64 лет, почти выздоравливая после лечения рака и ухудшив свое здоровье из-за многолетнего пьянства, Ледерер вместе с мужем Дэвис и ее сестрой были у ее постели. [ 8 ] : 605 

Во время своих визитов в поместье Херста Ледерер подружился с Чарли Чаплином , также частым гостем, и получил небольшую роль в его фильме 1931 года « Огни большого города» . Однако из финального фильма сцена была вырезана, а семиминутный клип впервые был публично показан в документальном фильме 1983 года « Неизвестный Чаплин» .

Вирджиния Николсон Уэллс в 1938 году.

Ледерер женился на Вирджинии Николсон Уэллс, бывшей жене Орсона Уэллса , 18 мая 1940 года в Фениксе, штат Аризона. [ 10 ] [ 11 ] Ледерер в то время был «хорошим другом» Уэллса, отмечает биограф Уэллса Питер Богданович. [ 5 ] : 557  По словам Гайлза, «она вышла замуж за Чарли… вернувшись в дом Ледереров на Бедфорд Драйв [в Лос-Анджелесе] со своей маленькой дочерью Крис, первенцем Уэллса». [ 7 ] : 306  Пара развелась в 1949 году. [ 12 ]

Второй женой Ледерера была актриса Энн Ширли , на которой он женился в 1949 году.

Орсон Уэллс

[ редактировать ]

Биограф Уэллса Барбара Лиминг утверждает, что после того, как Ледерер женился на первой жене Уэллса в 1940 году, «искренне пытаясь защитить интересы Вирджинии и особенно своей дочери Крис, у Ледерера были гневные стычки с Орсоном, которого он обвинил в том, что он не соответствует требованиям соглашение о разводе Теперь, в результате самого невероятного поворота событий, Орсон и остроумный, интеллигентный Ледерер стали большими друзьями». Сам Уэллс сказал о Ледерерах: «Мне они нравились вместе», и вскоре он вступил в дружеские отношения, которые он описывает как «странную модель жизни на пляже». [ 13 ] : 343–344 

Уэллс стал известен в мире кино после выхода на экраны фильма «Гражданин Кейн» в 1941 году, истории, частично основанной на жизни Уильяма Рэндольфа Херста. История пытается разгадать тайну последнего предсмертного слова газетного издателя Чарльза Фостера Кейна: «Бутон розы». Кинокритик Дэвид Томсон называет это слово «величайшей тайной кино». [ 14 ] В 1989 году писатель Гор Видал сообщил, что «Бутон розы» на самом деле было прозвищем, которое Херст игриво использовал для клитора своей любовницы Мэрион Дэвис . Видаль сказал, что Дэвис рассказал эту интимную деталь Ледереру, который рассказал ему об этом. [ 15 ] [ 16 ] Утверждение о значении слова «Бутон розы» было повторено в документальном фильме 1996 года «Битва за гражданина Кейна» и снова в драматическом фильме 1999 года «RKO 281» .

Спустя годы, после того как в 1948 году распался второй брак Уэллса с актрисой Ритой Хейворт , он переехал в пляжный домик по соседству с роскошным поместьем Мэрион Дэвис, где проживали его первая жена Вирджиния и ее муж Ледерер. [ 13 ] Уэллс жил там с ирландской актрисой Джеральдин Фицджеральд и вскоре стал «членом семьи» своей бывшей жены и Ледерера. [ 17 ]

Замок Херст в Сан-Симеоне

Крис Уэллс в своей биографии описывает, как ее мать и отчим остались друзьями с Уэллсом, несмотря на прежние проблемы: [ 17 ]

Кажется, он был хорошим другом с моим отчимом Чарли Ледерером. Никто, наблюдая за ними вместе, не догадался бы, что моя мать и Чарли подали в суд на моего отца с требованием увеличения алиментов на моего ребенка. . . . Мать и Чарли сдались, и мы вернулись к «Орсону, дорогой!» и ежедневное приглашение присоединиться к ним в ритуале мартини на крыльце на закате. Он с большей вероятностью приедет без предупреждения, а затем разозлит повара, оставшись на обед или ужин. Всегда небрежно одетый в летние брюки и расстегнутую рубашку, он вел себя так, как будто был членом нашей семьи, приходил и уходил, когда ему заблагорассудится, без необходимости отчитываться о себе. [ 17 ]

По словам биографа Уэллса Фрэнка Брейди , Ледерер и Уэллс иногда проводили часы или дни, обсуждая различные кинопроекты или связанные с ними объекты, над которыми они, возможно, захотят сотрудничать. Они оба любили Теннесси Уильямса » «Стеклянный зверинец . [ 18 ] Были и неловкие периоды, которые Уэллс помнит:

Видите ли, на ужин у него была бы Мэрион Дэвис. Вирджиния говорила: «Теперь держись подальше. Не попадайся на глаза». И вот я подошел к окну, где стоял их обеденный стол, с поднятым воротником пальто, как будто на улице шел снег, и просто смотрел, как они едят. [ 13 ] : 344 

Ледерер часто брал Криса и Вирджинию в Сан-Симеон, где Дэвис жил с Уильямом Рэндольфом Херстом. Она вспоминает: «Каждый раз, когда мы посещали Сан-Симеон, грандиозный замок… Чарли не мог удержаться и тянуть старика за ногу:

«WR — идеальный парень для осенних прогулок», — помню, как однажды вечером Чарли сказал моему отцу, когда взрослые пили мартини на крыльце. Затем, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, мой отчим рассказал свою любимую историю. Однажды поздно вечером в Сан-Симеоне , когда все остальные спали, Чарли прокрался в сад и одел мраморные статуи обнаженных женщин в бюстгальтеры и трусики. . . . Утром величественный старый джентльмен стоял там, обеспокоенный и озадаченный, когда каждый из его гостей, полусонный, вошел в сад и начал выть от смеха. [ 17 ]

Крис Уэллс добавляет, что «тетя Мэрион, потерявшая большую часть своих родственников, была чрезвычайно близка с Чарли». Ледерер согласился, заявив, что «мы больше похожи на соучастников преступления, чем на тетю и племянника». [ 17 ] Она вспоминает один случай: «Чарли и Мэрион обменялись злыми взглядами, а затем начали синхронно кувыркаться на одном из бесценных персидских ковров Херста». [ 17 ] Однако она пишет, что в то время она не знала о тех осложнениях, которые вызвали ее визиты в Сан-Симеон:

Я был слишком молод, чтобы оценить иронию своего положения — ребенка человека, ставшего гражданином Кейна, и приемного ребенка любимого племянника Мэрион Дэвис. Мэрион, Чарли и моя мать боялись, что один лишь вид «ребенка Орсона» может вызвать у Попса апоплексический удар. . . [ 17 ]

Вирджиния Уэллс назвала некоторые причины, по которым Ледерер стал близким другом Уэллса:

Орсон и Чарли естественным образом тянулись друг к другу. Они оба были блестящими, очень утонченными людьми, жившими в культурной пустыне. . . . Так что мои два мужа стали хорошими друзьями, и им нравилось сочувствовать тому, как трудно было быть со мной женатым. Но когда дело дошло до их личностей, они не могли быть более непохожими. Чарли был таким милым, милым и забавным человеком, и у него не было сокрушительного эго Орсона. Я вам скажу, с ним было чертовски легче жить. [ 17 ]

После завершения «Макбета» в конце 1947 года Уэллс планировал жить и работать в Европе, чтобы сэкономить на производственных затратах. Однако перед отъездом он заболел ветряной оспой , которой заразился от дочери. Он был вынужден остаться в нью-йоркском отеле «Вальдорф» на три дня, в течение которых Ледерер оставался с ним, пока они работали над сценарием « Тени», режиссером которого должен был стать Уэллс. [ 13 ] : 355  Позже, когда Уэллс жил в Европе, тратя большую часть своего времени и энергии, пытаясь получить средства для съемок и производства других фильмов, Ледерер одолжил ему 250 000 долларов. [ 19 ]

Харпо, Бен Хехт и возмездие

[ редактировать ]

Ледерер был большим другом Харпо Маркса , и они постоянно придумывали розыгрыши на балах и вечеринках, которые они посещали в замке Херст , поместье Уильяма Рэндольфа Херста , например, крали шубы у всех гостей-женщин и набрасывали их на статуи снаружи. поместье во время сильной метели.

Ледерер был близким другом сценариста Бена Хехта , с которым он написал множество сценариев. Хехт отметил, что Ледерер был «наполовину евреем, наполовину ирландцем», и вскоре после встречи с ним телеграфировал Роуз, его жене: «Я встретил нового друга. У него острые зубы, заостренные уши, ему девятнадцать лет, он совершенно лысый и стоит. на его голову очень много. Его зовут Шарль Ледерер. Я надеюсь вернуть его вместе со мной в цивилизацию». [ 20 ] : 408–410  Автобиография Хекта 1963 года « Гейли, Гейли » была посвящена «Чарльзу Ледереру для чтения в ванне». [ 21 ]

Ледерер был известен на обоих побережьях как сардонический остроумец и «непрекращающийся шутник», что вызвало к нему расположение Гехта. [ 2 ] : 145  Беннета Серфа В книге «Хорошо взболтайте перед употреблением» описывается инцидент во время службы Ледерера в армии во время Второй мировой войны, когда Ледерер отомстил англичанке, которая делала «бешеные и шумные» замечания в адрес евреев:

«Скажи мне, почему ты не любишь евреев?»

«О, я не знаю. Думаю, нет причин». Ледерер дернула дверь [своего фарфорового шкафа]. Большая часть фарфора разлетелась по комнате.

— Что ж, теперь у тебя есть причина. [ 22 ]

Последние годы

[ редактировать ]

По словам биографа Манкевича Ричарда Меримана , Ледерер «в последние годы изолировал себя, искалеченный артритом и пристрастившийся к наркотикам». [ 3 ] : 317  Он умер в 1976 году в возрасте шестидесяти пяти лет.

Фильмография

[ редактировать ]

Писатель

[ редактировать ]

Директор

[ редактировать ]
  1. ^ «Чарльз Ледерер умер в 65 лет; сценарист и сценарист» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 марта 1976 года . Проверено 6 мая 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с МакАдамс, Уильям. Бен Хехт (Нью-Йорк, Barricade Books, 1990)
  3. ^ Jump up to: а б с Мериман, Ричард. Мэнк (1978) Уильям Морроу
  4. ^ Jump up to: а б Кель, Полина. На хранение (Нью-Йорк, Penguin Books, 1994)
  5. ^ Jump up to: а б Уэллс, Орсон и Питер Богданович , под редакцией Джонатана Розенбаума , Это Орсон Уэллс . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins, 1992; Да Капо Пресс, 1998. ISBN   0-06-016616-9
  6. ^ Jump up to: а б Левин, Скотт. Литературно-биографический словарь - Сценарии, вып. 26. (1984) Исследования Гейла
  7. ^ Jump up to: а б Гайлс, Фред Лоуренс. Мэрион Дэвис, биография (Нью-Йорк, МакГроу-Хилл, 1972)
  8. ^ Jump up to: а б с д Насау, Дэвид. Шеф: Жизнь Уильяма Рэндольфа Херста , Хоутон Миффлин Харкорт (2000)
  9. ^ Jump up to: а б Пиццитола, Луи. Херст над Голливудом: сила, страсть и пропаганда в кино , Колумбийский университет. Пресс (2002)
  10. ^ Рецензия на книгу « В тени моего отца: дочь вспоминает Орсона Уэллса » . Джозеф МакБрайд , Bright Lights Film Journal , ноябрь 2009 г., 23 ноября 2009 г. Проверено 10 ноября 2013 г.
  11. ^ «Свадьба бывшей жены Орсона Уэллса» . Associated Press ( The Spokesman-Review ), 18 мая 1940 г. Проверено 7 февраля 2014 г.
  12. ^ «Миссис Вирджиния Ледерер подает в суд на мужа-писателя» . Ассошиэйтед Пресс (Новости Майами), 25 февраля 1949 г. Проверено 7 февраля 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Лиминг, Барбара. Орсон Уэллс – биография (Нью-Йорк, Viking Penguin Limelight Edition, 1995)
  14. ^ Томсон, Дэвид. Биографический словарь кино, 3-е изд. Альфред А. Кнопф (1998), с. 801
  15. ^ Видаль, Гор. «Вспоминая Орсона Уэллса». The New York Review of Books , 1 июня 1989 г. Проверено 14 января 2008 г.
  16. ^ Видаль, Гор. «Бутон розы». The New York Review of Books , 17 августа 1989 г. Проверено 14 января 2008 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Федер, Крис Уэллс. В тени моего отца , Algonquin Books, 2009, стр. 25–44.
  18. ^ Брэди, Фрэнк. Гражданин Уэллс , Сыновья Чарльза Скрибнера (1989), с. 417
  19. Битва за гражданина Кейна , документальный фильм American Experience , 1996.
  20. ^ Хехт, Бен. Дитя века (Нью-Йорк, Саймон и Шустер, 1954)
  21. ^ Хехт, Бен, Гейли, Гейли (1963) Doubleday & Co.
  22. ^ Серф, Беннетт, Беннетт. Хорошо встряхните перед использованием (Саймон и Шустер и журнал Life, 1948), с. 159-160.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9394c26ba159d381bee4bc46aa8e34b4__1719557100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/b4/9394c26ba159d381bee4bc46aa8e34b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Lederer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)