Ричард Мериман
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ричард Самнер Мериман (6 августа 1926 — 2 февраля 2015) — американский журналист, биограф, писатель и редактор журнала Life . Он был пионером в описании личности в стиле монолога, начиная со знаменитого интервью Мэрилин Монро , опубликованного за два дня до ее смерти в 1962 году, которое стало основой для HBO программы 1992 года «Мэрилин: Последнее интервью» .
Некоторые из наиболее заметных интервью Меримана были с Чарли Чаплином , Элизабет Тейлор , Лоуренсом Оливье , Мэй Уэст , Дастином Хоффманом , Джином Хэкманом , Робертом Дюваллом , Кэрол Бёрнетт , Бертом Рейнольдсом , Орсоном Уэллсом , Ингмаром Бергманом , Луи Армстронгом , Полом Маккартни , Мэрилин Хорн , Джоан Сазерленд , Джоан Риверс , Нил Саймон и Эндрю Уайет , ставшие друзьями на всю жизнь.
В результате ряда этих интервью появились книги, в том числе две автобиографии Джоан Риверс, автопортрет Луи Армстронга 1971 года, одноименная автобиография Элизабет Тейлор 1964 года и четыре книги об Эндрю Уайете, последняя из которых была опубликована в 2013 году. Он также размышлял о смерть его первой жены, художницы Хоуп Мериман, в мемуарах 1980 года « Надежда: пережитая потеря» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ричард Самнер Мериман-младший родился 6 августа 1926 года в Вашингтоне, округ Колумбия , где его отец, Ричард С. Мериман-старший, художник-портретист и пейзажист, работал директором Школы искусств Коркоран . Его мать, Доротея Бейтс Мериман, работала воспитательницей в детском саду. [1] Он вырос и посещал среднюю школу в Дублине, Нью-Гэмпшир , а лето проводил на семейном ранчо своей матери в Карпинтерии, Калифорния .
Выпускник Академии Филлипса , Андовера и колледжа Уильямс , Мериман был всеамериканским игроком в лакросс и служил в ВМС США прапорщиком во время Второй мировой войны. Он сделал дипломную работу в Гарвардском университете . [1] Он также провел по году обучения в Университете Тафтса и Амхерстском колледже .
В 1949 году, обладая «любовью к приключениям, не умаляемой осторожностью», как он позже вспоминал, Мериман и будущий сенатор США Дэниел Патрик Мойнихан с другим другом купили катафалк «Паккард» 1935 года, положили матрас сзади туда, где должен был стоять гроб. и отправился на Аляску. После того, как на второй день сломалась ось, уничтожив их сбережения, они направились в Монтану, где строилась плотина «Голодная лошадь». Все трое были приняты на работу и почти сразу же уволены из-за различных происшествий. Близкие к банкротству Мериман и Мойнихан вернулись домой на товарных поездах. [1]
Карьера
[ редактировать ]Вскоре после возвращения Мериман прошел собеседование в журнале Life и был принят на работу. Он всегда считал, что именно авантюрный рассказ о его поездке на Аляску, а также о его детстве, проведенном в визуальном, творческом доме, побудили редактора рискнуть с неопытным писателем.
Первым заданием Меримана в Life было помогать просматривать нежелательные фотографии; Позже он вспоминал, что его любимой темой было кормление одного вида другим. Оттуда он перешел на должность спортивного репортера, где освещал бокс и бейсбол, включая Микки Мэнтла первую игру с « Нью-Йорк Янкиз» .
Его перевели в бюро Life в Беверли-Хиллз в 1951 году, затем в бюро в Чикаго в 1953 году. В Чикаго Мериман работал над фоторепортажем о Саут-Сайде, познакомился с Гарри Трумэном и, в классическом чикагском стиле, во время посещения пресс-конференции конференции для местного политика, политический помощник подсунул ему взятку в 100 долларов. На эти деньги он купил черно-белый фотопринтер.
В 1956 году он переехал в нью-йоркский офис Life , где работал редактором по религии, а затем редактором по образованию, написав статью об выдающихся учителях, которой он особенно гордился. Когда Меримана выбрали главой нового отдела журнала по связям с людьми, специализирующегося на «человеческих историях», его карьера пошла в гору. Широкие возможности отдела давали ему полную свободу действий в расследовании практически любой истории, которую он мог обосновать.
Пытаясь написать статью об опыте великой славы, Мериман безуспешно пытался взять интервью у Кэри Гранта . Затем он нацелился на интервью с Мэрилин Монро , которую только что уволили из незаконченного фильма 1962 года « Что-то должно произойти » после того, как она неоднократно не появлялась на работе. После двух ознакомительных встреч в Нью-Йорке и интервью Мериман ее пресс-агентом Монро согласилась на интервью и разрешила записать часы их разговора. Интервью, вспоминал Мериман, было таким «бравурным выступлением, потоком эмоций, идей, претензий, защит, обвинений, самоанализа, анекдотов, жестов, оправданий и скрипучего смеха», что «тогда я решил собрать воедино ее слова. в монолог — автопортрет Мэрилин на страницах. Между строк она сама раскрывала свою одинокую неуверенность». Это стало его фирменным стилем.
Life опубликовал интервью Мериман с Монро в номере от 3 августа 1962 года — за два дня до ее смерти. Записи его интервью, длившиеся в общей сложности восемь часов, легли в основу Мэрилин: Последнее интервью» 1992 года. программы HBO « [1]
В 1970 году Мериман переключился на освещение актерского мира и в конечном итоге возглавил отдел развлечений в Life . Когда журнал прекратил публикацию в 1972 году, он начал карьеру фрилансера, которая продлилась до конца его жизни, написав для таких изданий, как Lear's (в качестве ответственного редактора), People , Vanity Fair , McCall's , Smithsonian , National Geographic и The New York Times Magazine. . Он написал дюжину книг.
Он также обратил свое внимание на темы, не связанные со знаменитостями: незамужнюю мать, отдавшую своего ребенка на усыновление, борьбу женщин-алкоголичек и свое собственное непреодолимое горе из-за потери Хоуп из-за рака в 1975 году. При поддержке своей второй жены Элизабет Меримана, он продолжал публиковаться до конца своей жизни.
Мериману приписывали его эмоциональную и психологическую проницательность и глубокое сочувствие к своим объектам. Его считали отличным слушателем с сострадательным, скромным поведением и вдумчивыми вопросами, способными раскрыть других, независимо от того, находились ли они по другую сторону магнитофона или сидели за его обеденным столом.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1951 году, навещая своего дядюшку на семейном ранчо на побережье в Карпинтерии, Мериман встретил и влюбился в Хоуп Брукс. Они поженились в 1953 году, незадолго до того, как он переехал в чикагское бюро Life , и по пути на восток провели медовый месяц в Лас-Вегасе. У Меримана и его первой жены было две дочери, Мередит Лэндис и Хелена Мериман. Она умерла от рака в 1975 году.
Мериман также был отчимом Неда и Кристофера Бернсов от его второй жены Элизабет Мериман.
Он умер в Нью-Йорке 2 февраля 2015 года в возрасте 88 лет от пневмонии. [1]
Библиография
[ редактировать ]- 1964: Элизабет Тейлор (с Элизабет Тейлор, в титрах не указана)
- 1968: Эндрю Уайет , большая книга картин художника.
- 1971: Луи Армстронг — Автопортрет (с Луи Армстронгом)
- 1978: Манк: остроумие, мир и жизнь Германа Манкевича
- 1980: Надежда: пережитая утрата
- 1984: Нарушенные обещания, исправленные мечты
- 1986: Enter Talking (с Джоан Риверс)
- 1991: Первые впечатления: Эндрю Уайет (книга для молодежи)
- 1991: Все еще говорю (с Джоан Риверс
- 1996: Эндрю Уайет: Тайная жизнь
- 2001: Клуб Дублинского озера: столетняя история
- 2013: Эндрю Уайет, устный автопортрет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Робертс, Сэм (15 февраля 2015 г.). «Ричард Мериман, журналист и биограф Уайета, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2015 г.