Пальцы у окна
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |
Пальцы у окна | |
---|---|
Режиссер | Шарль Ледерер |
Написал | Роуз Кейлор Лоуренс Бахманн |
Продюсер: | Ирвинг Старр |
В главных ролях | Лью Эйрес День Ларейн Бэзил Рэтбоун |
Кинематография | Чарльз Лоутон мл. Гарри Стрэдлинг-старший |
Под редакцией | Джордж Бёмлер |
Музыка | Бронислав Капер |
Производство компания | Метро-Голдвин-Майер |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 80 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $320,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $548,000 [ 1 ] |
«Пальцы у окна» — детективный фильм 1942 года режиссёра Чарльза Ледерера , выпущенный компанией Metro-Goldwyn-Mayer . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Убийца с топором в Чикаго убивает шесть жертв. Полиция, возглавляемая инспектором Галлахером при консультации с психиатром доктором Иммельманом, арестовывает разных людей за каждое преступление, но все они неуязвимы для допроса, потерявшись в состоянии параноидальной шизофрении. Все они институционализированы.
Кто-то в тени советует седьмому человеку, владельцу птичьего магазина, убить танцовщицу Эдвину Браун. Он протягивает ему топор, и мужчина идет за ней, когда она ночью идет домой. Идя домой после закрытия спектакля, актер Оливер Даффи видит мужчину, преследующего ее, вмешивается и провожает ее домой. Мужчина с топором пытается проникнуть в ее окно; Оливер всю ночь дежурит за ее окном, предотвращая новую попытку на рассвете.
На следующий день Оливер принимает меры для обеспечения безопасности Эдвины, когда она возвращается с работы, отправляя такси (с ее кошкой в нем), чтобы отвезти ее домой, и устраивая манекен в ее постели, пока они ждут в другой комнате. Владелец птичьего магазина вылезает в окно и атакует манекен топором; они поднимают тревогу, и он попадает в плен. В полицейском участке он тоже недоступен и одержимо перекладывает листы бумаги с бессмысленными надписями. Оливер дарит один из них Эдвине на память, и полиция размещает ее на ночь в отеле.
Когда другой незнакомец берет пожарный топор и пытается проникнуть в комнату Эдвины, Оливер приходит к выводу, что преступления не случайны. Он считает, что кто-то гипнотизирует людей, чтобы они совершили каждое убийство, но его гипотеза вызывает скептицизм у полиции и Эдвины. Имена всех семи убийц начинаются с Б. Эдвина жила и танцевала в Париже и имеет тайну, связанную с ее пребыванием там, но отказывается говорить о ней. Однако она утверждает, что ни у кого не было бы причин хотеть ее убить.
Оливер отправляется в психиатрическую больницу, где содержатся все арестованные, и притворяется шизофреником, чтобы проникнуть туда и провести расследование. Он восхищает доктора Иммельмана своим параноидальным поступком, что дает ему возможность проникнуть в его картотеку и заглянуть под буквы «Б». Все семеро мужчин, совершивших убийства с топором, находятся там по порядку в качестве пациентов другого психиатра в больнице, доктора Сантелле. Оливер заключает, что вдохновителем, гипнотизирующим пациентов, должен быть психиатр. Он убегает, добирается до Эдвины и ведет ее на семинар, на котором будут присутствовать все местные психиатры, чтобы узнать, знает ли она кого-нибудь из них. Она этого не делает, но и доктора Сантелле там нет.
Они идут к нему домой, и когда он видит, кто звонит, он просит своего дворецкого выдать себя за него в хирургическом халате и маске. Эдвина думает, что не знает его. Пока они ждут поезда «L», кто-то сталкивает Оливера с платформы; он проваливается сквозь шпалы и падает на улицу. Когда он лежит, весь в синяках, в больнице, Эдвина раскрывает ему свою тайну: она была помолвлена с кем-то по имени Сезар в Париже, который оставил ее, не сказав и не предупредив. Затем и Эдвина, и Оливер признаются друг другу в любви.
Эдвина идет ждать снаружи, пока Оливер отдыхает, и приходит доктор Сантель и делает ему укол. Сантель объясняет, что он дал Оливеру передозировку инсулина, и он скоро умрет, поэтому он может также сказать ему, где находится Эдвина. Оливер теряет сознание, не сделав этого; Когда Сантель уходит, Эдвина замечает его и узнает в нем Сезара. Она следует за ним. Оливер опрокидывает кувшин, медсестра проводит расследование, а врач спасает его с помощью инъекции глюкозы. Оливер заставляет полицию пойти в дом доктора Сантелле, хотя они думают, что он сумасшедший, и спасают Сантелле от него.
Сантель ловит Эдвину, заставляет ее войти и раскрывает причину, по которой его пациенты заставили своих пациентов убить семерых мужчин: на самом деле он не Сантель, но выдал себя за него, чтобы потребовать свое большое наследство в Чикаго, когда Сантель умер в Париже. Вот почему он внезапно оставил ее. Все семь убитых мужчин знали настоящую Сантелле. Когда Эдвина, которая знает, что он на самом деле Сезар, умрет, никто не узнает, что он двойник. Когда Сезар собирается убить ее, приезжает полиция, и он запирает ее в чулане, пока открывает дверь. Полиция убеждена, что Оливер сумасшедший, пока один из них не замечает на полу лист бумаги, который Эдвина получила от сумасшедшего. Сезар стреляет в полицию, чтобы уйти, но инспектор Галлахер застреливает его. Оливер и Эдвина воссоединяются и планируют немедленно пожениться.
Бросать
[ редактировать ]- Лью Эйрес в роли Оливера Даффи
- Ларейн Дэй в роли Эдвины Браун
- Бэзил Рэтбоун в роли доктора Х. Сантелла
- Уолтер Кингсфорд, как доктор Кромволл
- Майлз Мэндер в роли доктора. Курт Иммельман
- Чарльз Д. Браун, как инспектор Галлахер
- Клифф Кларк, как лейтенант Эллисон
- Джеймс Флавин, как лейтенант Шеффер
- Рассел Глисон в роли Огилви
- Уильям Таннен, как Девлан
- Марк Дэниэлс, как Хейги
- Берт Роуч, как Крам
- Рассел Хикс в роли доктора Чендли
- Чарльз Вагенхайм в роли Фреда Биксли
- Роберт Хоманс, как офицер О'Гаррити
- Байрон Фулджер в роли Человека-птицы (в титрах не указан)
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал 288 000 долларов в США и Канаде и 260 000 долларов в других странах, а прибыль составила 29 000 долларов. [ 1 ]
Критический
[ редактировать ]The New York Times писала: «Этот предполагаемый «холодильник» определенно мягкий и теплый». [ 3 ] тогда как Леонард Малтин назвал это «занимательной загадкой». [ 4 ]
Лесли Холливелл , в 7-м месте. В издании его знаменитого «Путеводителя по кино» персонаж Бэзила Рэтбоуна ошибочно описан как «фокусник», который «гипнотизирует сумасшедших». Он назвал это «медленным стартом»; фильм «Никогда не выходит на максимальную мощность», стр. 347.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Леджер Эдди Мэнникса , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик , Центр изучения кино .
- ^ «Пальцы у окна (1942)» . БФИ . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года.
- ^ «Кинообзоры» . Нью-Йорк Таймс . 29 октября 2021 г.
- ^ «Пальцы у окна (1942) — Обзор — TCM.com» . Классические фильмы Тернера .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1942 года
- Криминальные драмы 1942 года
- Детективные драматические фильмы 1940-х годов
- Режиссерские дебютные фильмы 1942 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские криминальные драмы
- Американские детективные драматические фильмы
- Фильмы Шарля Ледерера
- Фильмы, написанные Брониславом Капером
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов