Jump to content

Дух Сент-Луиса (фильм)

Дух Сент-Луиса
Режиссер Билли Уайлдер
Написал Шарль Ледерер
Венделл Мэйс
Билли Уайлдер
На основе Дух Сент-Луиса
книга 1953 года
Чарльз А. Линдберг
Продюсер: Лиланд Хейворд
В главных ролях Джеймс Стюарт
Кинематография Роберт Беркс
Дж. Певерелл Марли
Под редакцией Артур П. Шмидт
Музыка Франц Ваксман
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 21 февраля 1957 г. ( 1957-02-21 )
[ 1 ] [ 2 ]
Время работы
135 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 7 миллионов долларов [ 3 ]
Театральная касса 2,6 миллиона долларов [ 4 ]

«Дух Сент-Луиса» — авиационно- биографический фильм 1957 года, выпущенный в CinemaScope и Warnercolor от Warner Bros. , режиссер Билли Уайлдер , продюсер Лиланд Хейворд , с Джеймсом Стюартом в главной роли в роли Чарльза Линдберга . Сценарий был адаптирован Чарльзом Ледерером , Уэнделлом Мэйесом и Билли Уайлдером на основе автобиографического рассказа Линдберга о его историческом полете 1953 года , получившего Пулитцеровскую премию в 1954 году.

Наряду с воспоминаниями о его первых днях в авиации, сюжетная линия фильма в основном сосредоточена на длительной подготовке Линдберга к его историческому трансатлантическому перелету и его совершению на специально построенном Spirit of St. Louis с высоким крылом моноплане . Его взлет начинается на поле Рузвельта и заканчивается через 33 часа, 21 мая 1927 года, когда он благополучно приземляется на поле Ле Бурже в Париже . Фильм заканчивается реальными кадрами кинохроники парада Линдберга с телеграфной лентой в Нью-Йорке.

19 мая 1927 года, прождав неделю, пока дождь прекратится на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, пилот Чарльз А. «Слим» Линдберг пытается ночевать в отеле недалеко от Рузвельт-Филд перед своим трансатлантическим перелетом из Нью-Йорка в Париж. Его друг Фрэнк Махони охраняет дверь своего гостиничного номера от репортеров. Не в силах заснуть, Линдберг вспоминает свое время, когда он работал пилотом авиапочты .

В воспоминаниях Линдберг приземляет свой старый биплан Де Хэвилленд на небольшом аэродроме для дозаправки по пути в Чикаго. Несмотря на плохую погоду, он взлетает, не подозревая, что сильный снегопад закрыл посадочную площадку Чикаго. Линдберг вынужден спасаться во время шторма из-за того, что у него закончилось топливо. Забрав почту из своего разбившегося DH-4, он продолжает путь в Чикаго на поезде. Продавец подтяжек сообщает ему, что только что погибли двое летчиков, борющихся за приз Ортейга за первый беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Париж. [ № 1 ]

Линдберг звонит в Columbia Aircraft Corporation в Нью-Йорке из небольшой закусочной в ресторане Lambert-St. Летающее поле Луиса. Назначив цену в 15 000 долларов (260 000 долларов сегодня) за Bellanca с высокорасположенным крылом моноплан , Линдберг лоббирует у финансистов Сент-Луиса план перелететь через Атлантику за 40 часов на урезанном одномоторном самолете. Спонсоры воодушевлены видением Линдберга и называют это предприятие « Духом Сент-Луиса» .

Когда сделка с Белланкой разваливается из-за того, что Колумбия настаивает на выборе пилота, Линдберг обращается к Ryan Airlines, небольшому производителю из Сан-Диего, Калифорния . Фрэнк Махони, владелец и президент компании, обещает построить подходящий моноплан всего за 90 дней. С главным инженером Райана Дональдом Холлом проект обретает форму. Чтобы уменьшить вес, Линдберг отказывается устанавливать радио или другое тяжелое оборудование, даже парашют, и планирует ориентироваться по « точному счислению ». Поскольку функция автопилота недоступна, Линдберг не сможет спать во время полета. Поскольку сроки сжаты, рабочие Райана соглашаются работать круглосуточно, построив моноплан всего за 62 дня. Однако к моменту его завершения Нунгессер и Коли начали свою попытку, которая в конечном итоге оказалась трагически неудачной.

Линдберг летит на самолете «Дух Сент-Луиса» в Нью-Йорк, останавливаясь в Ламберт-Филд ( международный аэропорт Сент-Луис Ламберт ) по пути, чтобы показать самолет своим инвесторам. Он готовится к полету на аэродроме Рузвельт-Филд, гарантируя, что на борту будет 450 галлонов топлива для длительного полета. В тесной кабине, не позволяющей прямой обзор вперед, магнитный компас должен помещаться над головой; молодая женщина предлагает свое компактное зеркальце , прикрепленное к жевательной резинке, чтобы Линдберг мог читать компас. Махони тайно кладет медаль Святого Кристофера в сумку с сэндвичами на борту.

Когда погода проясняется, «Дух Сент-Луиса» катится по грязной взлетно-посадочной полосе, едва преодолевая линии электропередачи и верхушки деревьев. Заголовок американской газеты гласит: «Линди ушла!» Каждый час Линдберг меняет топливные баки, чтобы сбалансировать вес самолета. Пролетая над Кейп-Кодом , Линдберг понимает, что не спал уже 28 часов. Он вспоминает прошлые времена, когда он спал на железнодорожных путях, на коротких двухъярусных кроватях и под ветряной мельницей. Когда он начинает дремать, его будит муха . Над Новой Шотландией он видит внизу мотоциклиста, вспоминающего свой собственный мотоцикл Harley-Davidson , который он когда-то продал в качестве частичной оплаты за свой первый самолет, Первой мировой войны оставшийся в годы Curtiss Jenny, .

Над, казалось бы, бескрайней Атлантикой Линдберг вспоминает штурм Среднего Запада в летающем цирке . Через 18 часов на крыльях и двигателе образуется лед, и самолет начинает терять высоту. Линдберг меняет курс, и лед отрывается в более теплом воздухе; двигатель, который остановился, снова запускается. Вернувшись на курс, его компасы начинают давать сбои, что заставляет его ориентироваться по звездам. К рассвету он засыпает, и моноплан по широкой спирали медленно снижается к океану. Солнечный свет, отражающийся от зеркала компакта, наконец, пробуждает его вовремя, чтобы восстановить контроль над полетом.

Увидев чайку, Линдберг понимает, что он близко к земле. Он безуспешно пытается окликнуть рыбака внизу. Увидев землю, он определяет, что достиг залива Дингл в Ирландии. Вытащив сэндвич из бумажного пакета, Линдберг обнаруживает спрятанную медаль Святого Кристофера и вешает ее на приборную панель. Пересекая Ла-Манш и побережье Франции , Линдберг следует по Сене до Парижа, когда наступает темнота.

Наконец, увидев впереди себя огни города, Линдберг в темноте приближается к аэродрому Ле-Бурже , дезориентируясь из-за панорамирующих прожекторов, направленных в небо. Он замечает странные движения и огни внизу, на самом деле огромные толпы людей и движение транспорта в Ле Бурже и его окрестностях. Сбитый с толку этим хаосом, Линдберг начинает заход на посадку и быстро впадает в панику. Спускаясь ниже, он шепчет: «О Боже, помоги мне!»

Благополучно приземлившись и полностью остановив «Дух Сент-Луиса» , Линдберг, сидя в самолете, подвергается нападению толпы людей. Пока воспламеняется огнетушитель и делаются фотографии, Линдберга торжествующе несут на плечах к ангару. Уставший Линдберг в конце концов понимает, что 200-тысячная толпа приветствует его и его достижение. По возвращении в Нью-Йорк Линдберг, ставший теперь национальным героем, устраивает огромный парад с телеграфной лентой , по маршруту которого выстроились четыре миллиона человек.

Производство

[ редактировать ]
Джимми Стюарт с копией самолета, использованной в фильме.

Когда в августе 1955 года началось производство, Джек Уорнер предложил роль Линдберга Джону Керру , но тот отказался. [ 7 ] [ Н 2 ] [ 8 ] Многочисленные источники указывают, что Стюарт лоббировал эту роль среди руководителей Warner Bros. еще в 1954 году. [ 7 ] Стюарт не взял зарплату за роль в обмен на долю от общей суммы. [ 3 ] В возрасте 47 лет, когда был снят фильм, Стюарт подвергся жесткой диете и режиму, чтобы больше походить на 25-летнего Линдберга 1927 года. Стюарт (с обесцвеченными светлыми волосами) в конечном итоге был выбран на роль Линдберга, но его возраст был явно проблемой. в обзорах постпродакшена. [ 9 ]

Стюарт всю жизнь страстно любил авиацию и историю Линдберга. Позже в своей жизни он вспоминал знаменитый полет Линдберга как одно из самых значительных событий своей юности, которое побудило его искать карьеру авиатора. [ 10 ] Как и Линдберг, Стюарт был пилотом ВВС США, и оба в конце концов уволились из резерва ВВС США в звании бригадного генерала . [ 11 ]

стоимостью 1,3 миллиона долларов (что сегодня составляет 14,8 миллиона долларов) Чтобы точно отобразить трансатлантический перелет, были изготовлены три копии «Духа Сент-Луиса» для различных съемочных групп в США, в Европе и в студии. [ 12 ] Стюарт купил аналогичный Райан Брум , который был модифицирован под руководством Линдберга. В 1959 году Стюарт подарил самолет музею Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган . [ 13 ] Вторая копия была подарена Аэрокосмическому музею Сан-Диего, но была уничтожена в 1978 году, когда пожар уничтожил электрическое здание в парке Бальбоа, в котором располагался музей. [ 14 ] Третья копия выставлена ​​в Музее истории штата Миссури в Сент-Луисе . [ 15 ]

Съемки проходили в общественном аэропорту Санта-Мария в Санта-Марии, штат Калифорния , на месте, где в настоящее время находится колледж Аллана Хэнкока . Также была построена нелетающая копия для стрельбы с земли, которая в настоящее время висит в международном аэропорту Миннеаполис-Сент-Пол . [ 16 ] Воздушные кадры были сняты Полом Манцем с североамериканского бомбардировщика B-25, переоборудованного в платформу для фотосъемки. [ 17 ] [ Н 3 ]

Во время подготовки к съемкам в августе 1955 года небольшая съемочная группа была отправлена ​​в Нью-Йорк для съемок на поле Рузвельта на Лонг-Айленде, а затем для съемок воздушных сцен над Аппалачами в Новой Шотландии и в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд, воссоздавая первоначальный фильм. Этапы трансатлантического перелета. Основные съемки начались 2 сентября 1955 года, съемки проходили на аэродроме Гюйанкур, недалеко от Версаля , который заменял Ле-Бурже. Трудности с графиком Стюарта привели к отказу от запланированных воздушных сцен, когда Стюарт фактически пролетел одну из копий над европейскими регионами. В конечном итоге было достаточно постановочных сцен с использованием макета на звуковой сцене. График съемок фильма был нарушен осенью и возобновился только в ноябре, когда Стюарт закончила работу над двумя другими фильмами. Первоначальный 64-дневный график превратился в 115-дневный марафон, поскольку погода и отсутствие Стюарта затруднили производство, а финальные эпизоды были сняты в марте 1956 года. [ 19 ] В конечном итоге фильм обошелся в 7 000 000 долларов. [ 3 ]

Аарон Спеллинг появляется в роли мистера Бесстрашного в не указанной в титрах роли, которая знаменует собой ранний опыт актерского мастерства.

Фильм получил неоднозначные отзывы: Босли Кроутер из The New York Times похвалил «... захватывающие и тревожные эпизоды», отметив при этом, что игра Стюарт в роли Линдберга не очень хорошо передала человеческую сторону:

«Мы очень мало видим его основную натуру, его семейную жизнь или то, что им движет. Когда мистер Стюарт играет его со своей обычной робостью, он в основном типичный тип. Это очень плохо, потому что после всех этих лет ожидания это Было бы интересно, если бы мы могли увидеть, что именно в этом человеке сделало его уникальной судьбой для этой исторической роли. [ 20 ]

Однако фильм получил высокую оценку за спецэффекты и игру Стюарт. Time в своем обзоре 1957 года описывает успех актера в передаче на экране восприятия публикой подвига Линдберга тремя десятилетиями ранее:

Стюарту, несмотря на всю его профессиональную 48-летнюю ребячливость, почти постоянно удается предположить то, что в то время ощущал весь мир: что полет Линдберга был не просто физическим приключением опрометчивого молодого «летающего дурака», а, скорее, путешествием дух, в котором, как и во всем прогрессе, один храбрый человек оказался для всего человечества параклетом новых возможностей. [ 21 ]

Фильм открылся в Radio City Music Hall в Нью-Йорке 21 февраля 1957 года. [ 1 ] и помог установить рекорд Бродвея в 829 500 долларов за неделю Дня рождения Вашингтона с валовой суммой в 160 000 долларов (также рекорд для Дня рождения Вашингтона). [ 2 ]

В целом, первые результаты не были многообещающими, и когда 20 апреля 1957 г. [ 1 ] «Дух Сент-Луиса» потерпел неудачу в прокате. [ нужна ссылка ]

В последние годы фильм частично вновь обрел свой блеск, и современная переоценка сосредоточилась на характеристике Линдберга в сценарии и методическом изображении подготовки к важному полету. Смитсоновский институт периодически показывает фильм как часть своего «классического» сериала, а переиздание DVD в 2006 году с ремиксами и оцифрованными элементами и небольшим количеством специальных функций вызвало такие комментарии, как «захватывающий» и «напряженный». . [ 22 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

На церемонии вручения премии Оскар 1958 года Луи Лихтенфилд был номинирован на лучшие спецэффекты.

Фильм занял 69-е место в Американского института кино списке AFI «100 лет... 100 ура» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На премию Ортейга, предложенную парижским отельером Раймоном Ортейгом, могут претендовать авиаторы, выполняющие полет в любом направлении. [ 5 ]
  2. Городской миф возник с участием Джеймса Дина . После завершения фильма «Гигант» в середине 1955 года Дину якобы предложили роль Линдберга в «Духе Сент-Луиса» , но актер погиб в автокатастрофе 30 сентября 1955 года, прежде чем начались съемки постановки. На момент смерти Дину было 25 лет, того же возраста, что и Линдбергу, когда он совершил свой исторический полет. [ 7 ]
  3. По пари Стюарт режиссер Уайлдер полетел на биплане, исполняя трюк с ходьбой на крыльях. [ 18 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Дух Сент-Луиса в каталоге художественных фильмов AFI
  2. ^ Перейти обратно: а б «Бродвей БО Роко Соко» . Разнообразие . 27 февраля 1957 г. с. 9 . Получено 10 июня 2019 г. - через Archive.org .
  3. ^ Перейти обратно: а б с « Дух» взлетел до $7 000 000, Сез Хейворд» . Разнообразие . 27 февраля 1957 г. с. 5 . Получено 10 июня 2019 г. - через Archive.org .
  4. ^ «Самые кассовые сборы 1957 года» . Разнообразие . 8 января 1958 г. с. 30 . Получено 14 января 2019 г. - через Archive.org .
  5. ^ «Судьба Нунгессера все еще остается загадкой». «Нью-Йорк Таймс», 17 мая 1927 г., стр. 3.
  6. ^ «Кредиты: Дух Сент-Луиса (1957). IMDB . Дата обращения: 28 ноября 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Пикард 1993, с. 176.
  8. ^ Запись IMDB и примечания к DVD
  9. ^ Макгоуэн 1992, с. 64.
  10. ^ Макгоуэн 1992, с. 10.
  11. ^ «Джеймс Стюарт, колеблющийся герой, умирает в 89 лет». Нью-Йорк Таймс , 3 июля 1997 г.
  12. ^ Филлипс 2009, с. 180.
  13. ^ Брайан 1996, с. 192.
  14. ^ «1978 — Пожары в парке Бальбоа | Официальный сайт города Сан-Диего» .
  15. ^ Керхер 2005, с. 116.
  16. ^ Андерсен 2004, стр. 300.
  17. ^ Журнал Flying, сентябрь 1958 г.
  18. ^ Филлипс 2009, с. 184.
  19. ^ Филлипс 2009, стр. 180–183.
  20. ^ Кроутер, Босли (22 февраля 1957 г.). «Обзор фильма: Дух Сент-Луиса (1957)» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк.
  21. ^ Джонс и др. 1970, с. 189.
  22. ^ Дух Сент-Луиса (DVD). Лос-Анджелес, Калифорния: Warner Bros. , 2006.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсен, Элмер Л. Досягаемость человека. Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, 2004. ISBN   978-0-8166-3739-3 .
  • Брайан, Форд Ричардсон. Чердак Генри: несколько интересных подарков Генри Форду и его музею. Детройт: Издательство государственного университета Уэйна, 1996. ISBN   978-0-81432-642-8 .
  • Элиот, Марк. Джимми Стюарт: Биография . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2006. ISBN   1-4000-5221-1 .
  • Хардвик, Джек и Эд Шнепф. «Путеводитель по авиационным фильмам для зрителей». Создание великих авиационных фильмов , серия «Авиация общего назначения», том 2, 1989.
  • Джонс, Кен Д., Артур Ф. МакКлюр и Альфред Э. Туми. Фильмы Джеймса Стюарта . Нью-Йорк: Castle Books, 1970.
  • Керхер, Дэн, изд. Лучшее на Среднем Западе: заново открывая сердце Америки (Путеводитель для инсайдеров). Гилфорд, Коннектикут: Globe Pequot, первое издание, 2005 г. ISBN   978-0-7627-3699-7 .
  • Макгоуэн, Хелен. Джеймс Стюарт . Лондон: Bison Group, 1992, ISBN   0-86124-925-9 .
  • Филлипс, Джин Д. Некоторым нравится Уайлдер: жизнь и противоречивые фильмы Билли Уайлдера (классика экрана). Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 2009. ISBN   978-0-8131-2570-1 .
  • Пикард, Рой. Джимми Стюарт: Жизнь в кино . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1992. ISBN   0-312-08828-0 .
  • Смит, Старр. Джимми Стюарт: пилот бомбардировщика . Сент-Пол, Миннесота: Zenith Press, 2005. ISBN   0-7603-2199-X .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 132d79ca50989d959e3c9b1b284082c1__1722379920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/c1/132d79ca50989d959e3c9b1b284082c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Spirit of St. Louis (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)