Дух Сент-Луиса (фильм)
Дух Сент-Луиса | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Билли Уайлдер |
Написал | Шарль Ледерер Венделл Мэйс Билли Уайлдер |
На основе | Дух Сент-Луиса книга 1953 года Чарльз А. Линдберг |
Продюсер: | Лиланд Хейворд |
В главных ролях | Джеймс Стюарт |
Кинематография | Роберт Беркс Дж. Певерелл Марли |
Под редакцией | Артур П. Шмидт |
Музыка | Франц Ваксман |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 135 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 7 миллионов долларов [ 3 ] |
Театральная касса | 2,6 миллиона долларов [ 4 ] |
«Дух Сент-Луиса» — авиационно- биографический фильм 1957 года, выпущенный в CinemaScope и Warnercolor от Warner Bros. , режиссер Билли Уайлдер , продюсер Лиланд Хейворд , с Джеймсом Стюартом в главной роли в роли Чарльза Линдберга . Сценарий был адаптирован Чарльзом Ледерером , Уэнделлом Мэйесом и Билли Уайлдером на основе автобиографического рассказа Линдберга о его историческом полете 1953 года , получившего Пулитцеровскую премию в 1954 году.
Наряду с воспоминаниями о его первых днях в авиации, сюжетная линия фильма в основном сосредоточена на длительной подготовке Линдберга к его историческому трансатлантическому перелету и его совершению на специально построенном Spirit of St. Louis с высоким крылом моноплане . Его взлет начинается на поле Рузвельта и заканчивается через 33 часа, 21 мая 1927 года, когда он благополучно приземляется на поле Ле Бурже в Париже . Фильм заканчивается реальными кадрами кинохроники парада Линдберга с телеграфной лентой в Нью-Йорке.
Сюжет
[ редактировать ]19 мая 1927 года, прождав неделю, пока дождь прекратится на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, пилот Чарльз А. «Слим» Линдберг пытается ночевать в отеле недалеко от Рузвельт-Филд перед своим трансатлантическим перелетом из Нью-Йорка в Париж. Его друг Фрэнк Махони охраняет дверь своего гостиничного номера от репортеров. Не в силах заснуть, Линдберг вспоминает свое время, когда он работал пилотом авиапочты .
В воспоминаниях Линдберг приземляет свой старый биплан Де Хэвилленд на небольшом аэродроме для дозаправки по пути в Чикаго. Несмотря на плохую погоду, он взлетает, не подозревая, что сильный снегопад закрыл посадочную площадку Чикаго. Линдберг вынужден спасаться во время шторма из-за того, что у него закончилось топливо. Забрав почту из своего разбившегося DH-4, он продолжает путь в Чикаго на поезде. Продавец подтяжек сообщает ему, что только что погибли двое летчиков, борющихся за приз Ортейга за первый беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Париж. [ № 1 ]
Линдберг звонит в Columbia Aircraft Corporation в Нью-Йорке из небольшой закусочной в ресторане Lambert-St. Летающее поле Луиса. Назначив цену в 15 000 долларов (260 000 долларов сегодня) за Bellanca с высокорасположенным крылом моноплан , Линдберг лоббирует у финансистов Сент-Луиса план перелететь через Атлантику за 40 часов на урезанном одномоторном самолете. Спонсоры воодушевлены видением Линдберга и называют это предприятие « Духом Сент-Луиса» .
Когда сделка с Белланкой разваливается из-за того, что Колумбия настаивает на выборе пилота, Линдберг обращается к Ryan Airlines, небольшому производителю из Сан-Диего, Калифорния . Фрэнк Махони, владелец и президент компании, обещает построить подходящий моноплан всего за 90 дней. С главным инженером Райана Дональдом Холлом проект обретает форму. Чтобы уменьшить вес, Линдберг отказывается устанавливать радио или другое тяжелое оборудование, даже парашют, и планирует ориентироваться по « точному счислению ». Поскольку функция автопилота недоступна, Линдберг не сможет спать во время полета. Поскольку сроки сжаты, рабочие Райана соглашаются работать круглосуточно, построив моноплан всего за 62 дня. Однако к моменту его завершения Нунгессер и Коли начали свою попытку, которая в конечном итоге оказалась трагически неудачной.
Линдберг летит на самолете «Дух Сент-Луиса» в Нью-Йорк, останавливаясь в Ламберт-Филд ( международный аэропорт Сент-Луис Ламберт ) по пути, чтобы показать самолет своим инвесторам. Он готовится к полету на аэродроме Рузвельт-Филд, гарантируя, что на борту будет 450 галлонов топлива для длительного полета. В тесной кабине, не позволяющей прямой обзор вперед, магнитный компас должен помещаться над головой; молодая женщина предлагает свое компактное зеркальце , прикрепленное к жевательной резинке, чтобы Линдберг мог читать компас. Махони тайно кладет медаль Святого Кристофера в сумку с сэндвичами на борту.
Когда погода проясняется, «Дух Сент-Луиса» катится по грязной взлетно-посадочной полосе, едва преодолевая линии электропередачи и верхушки деревьев. Заголовок американской газеты гласит: «Линди ушла!» Каждый час Линдберг меняет топливные баки, чтобы сбалансировать вес самолета. Пролетая над Кейп-Кодом , Линдберг понимает, что не спал уже 28 часов. Он вспоминает прошлые времена, когда он спал на железнодорожных путях, на коротких двухъярусных кроватях и под ветряной мельницей. Когда он начинает дремать, его будит муха . Над Новой Шотландией он видит внизу мотоциклиста, вспоминающего свой собственный мотоцикл Harley-Davidson , который он когда-то продал в качестве частичной оплаты за свой первый самолет, Первой мировой войны оставшийся в годы Curtiss Jenny, .
Над, казалось бы, бескрайней Атлантикой Линдберг вспоминает штурм Среднего Запада в летающем цирке . Через 18 часов на крыльях и двигателе образуется лед, и самолет начинает терять высоту. Линдберг меняет курс, и лед отрывается в более теплом воздухе; двигатель, который остановился, снова запускается. Вернувшись на курс, его компасы начинают давать сбои, что заставляет его ориентироваться по звездам. К рассвету он засыпает, и моноплан по широкой спирали медленно снижается к океану. Солнечный свет, отражающийся от зеркала компакта, наконец, пробуждает его вовремя, чтобы восстановить контроль над полетом.
Увидев чайку, Линдберг понимает, что он близко к земле. Он безуспешно пытается окликнуть рыбака внизу. Увидев землю, он определяет, что достиг залива Дингл в Ирландии. Вытащив сэндвич из бумажного пакета, Линдберг обнаруживает спрятанную медаль Святого Кристофера и вешает ее на приборную панель. Пересекая Ла-Манш и побережье Франции , Линдберг следует по Сене до Парижа, когда наступает темнота.
Наконец, увидев впереди себя огни города, Линдберг в темноте приближается к аэродрому Ле-Бурже , дезориентируясь из-за панорамирующих прожекторов, направленных в небо. Он замечает странные движения и огни внизу, на самом деле огромные толпы людей и движение транспорта в Ле Бурже и его окрестностях. Сбитый с толку этим хаосом, Линдберг начинает заход на посадку и быстро впадает в панику. Спускаясь ниже, он шепчет: «О Боже, помоги мне!»
Благополучно приземлившись и полностью остановив «Дух Сент-Луиса» , Линдберг, сидя в самолете, подвергается нападению толпы людей. Пока воспламеняется огнетушитель и делаются фотографии, Линдберга торжествующе несут на плечах к ангару. Уставший Линдберг в конце концов понимает, что 200-тысячная толпа приветствует его и его достижение. По возвращении в Нью-Йорк Линдберг, ставший теперь национальным героем, устраивает огромный парад с телеграфной лентой , по маршруту которого выстроились четыре миллиона человек.
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Стюарт в роли Чарльза Линдберга
- Мюррей Гамильтон в роли Харлана А. «Бада» Герни
- Патрисия Смит в роли Зеркальной девушки
- Бартлетт Робинсон в роли Бенджамина Фрэнка Махони
- Артур Спейс в роли Дональда А. Холла
- Марк Коннелли, как отец Гуссман
- Чарльз Уоттс в роли О.В. Шульца
- Аарон Спеллинг в роли мистера Бесстрашного (в титрах не указан)
- Ричард Дикон в роли Чарльза А. Левина (в титрах не указан) [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]
Когда в августе 1955 года началось производство, Джек Уорнер предложил роль Линдберга Джону Керру , но тот отказался. [ 7 ] [ Н 2 ] [ 8 ] Многочисленные источники указывают, что Стюарт лоббировал эту роль среди руководителей Warner Bros. еще в 1954 году. [ 7 ] Стюарт не взял зарплату за роль в обмен на долю от общей суммы. [ 3 ] В возрасте 47 лет, когда был снят фильм, Стюарт подвергся жесткой диете и режиму, чтобы больше походить на 25-летнего Линдберга 1927 года. Стюарт (с обесцвеченными светлыми волосами) в конечном итоге был выбран на роль Линдберга, но его возраст был явно проблемой. в обзорах постпродакшена. [ 9 ]
Стюарт всю жизнь страстно любил авиацию и историю Линдберга. Позже в своей жизни он вспоминал знаменитый полет Линдберга как одно из самых значительных событий своей юности, которое побудило его искать карьеру авиатора. [ 10 ] Как и Линдберг, Стюарт был пилотом ВВС США, и оба в конце концов уволились из резерва ВВС США в звании бригадного генерала . [ 11 ]
стоимостью 1,3 миллиона долларов (что сегодня составляет 14,8 миллиона долларов) Чтобы точно отобразить трансатлантический перелет, были изготовлены три копии «Духа Сент-Луиса» для различных съемочных групп в США, в Европе и в студии. [ 12 ] Стюарт купил аналогичный Райан Брум , который был модифицирован под руководством Линдберга. В 1959 году Стюарт подарил самолет музею Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган . [ 13 ] Вторая копия была подарена Аэрокосмическому музею Сан-Диего, но была уничтожена в 1978 году, когда пожар уничтожил электрическое здание в парке Бальбоа, в котором располагался музей. [ 14 ] Третья копия выставлена в Музее истории штата Миссури в Сент-Луисе . [ 15 ]
Съемки проходили в общественном аэропорту Санта-Мария в Санта-Марии, штат Калифорния , на месте, где в настоящее время находится колледж Аллана Хэнкока . Также была построена нелетающая копия для стрельбы с земли, которая в настоящее время висит в международном аэропорту Миннеаполис-Сент-Пол . [ 16 ] Воздушные кадры были сняты Полом Манцем с североамериканского бомбардировщика B-25, переоборудованного в платформу для фотосъемки. [ 17 ] [ Н 3 ]
Во время подготовки к съемкам в августе 1955 года небольшая съемочная группа была отправлена в Нью-Йорк для съемок на поле Рузвельта на Лонг-Айленде, а затем для съемок воздушных сцен над Аппалачами в Новой Шотландии и в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд, воссоздавая первоначальный фильм. Этапы трансатлантического перелета. Основные съемки начались 2 сентября 1955 года, съемки проходили на аэродроме Гюйанкур, недалеко от Версаля , который заменял Ле-Бурже. Трудности с графиком Стюарта привели к отказу от запланированных воздушных сцен, когда Стюарт фактически пролетел одну из копий над европейскими регионами. В конечном итоге было достаточно постановочных сцен с использованием макета на звуковой сцене. График съемок фильма был нарушен осенью и возобновился только в ноябре, когда Стюарт закончила работу над двумя другими фильмами. Первоначальный 64-дневный график превратился в 115-дневный марафон, поскольку погода и отсутствие Стюарта затруднили производство, а финальные эпизоды были сняты в марте 1956 года. [ 19 ] В конечном итоге фильм обошелся в 7 000 000 долларов. [ 3 ]
Аарон Спеллинг появляется в роли мистера Бесстрашного в не указанной в титрах роли, которая знаменует собой ранний опыт актерского мастерства.
Прием
[ редактировать ]Фильм получил неоднозначные отзывы: Босли Кроутер из The New York Times похвалил «... захватывающие и тревожные эпизоды», отметив при этом, что игра Стюарт в роли Линдберга не очень хорошо передала человеческую сторону:
«Мы очень мало видим его основную натуру, его семейную жизнь или то, что им движет. Когда мистер Стюарт играет его со своей обычной робостью, он в основном типичный тип. Это очень плохо, потому что после всех этих лет ожидания это Было бы интересно, если бы мы могли увидеть, что именно в этом человеке сделало его уникальной судьбой для этой исторической роли. [ 20 ]
Однако фильм получил высокую оценку за спецэффекты и игру Стюарт. Time в своем обзоре 1957 года описывает успех актера в передаче на экране восприятия публикой подвига Линдберга тремя десятилетиями ранее:
Стюарту, несмотря на всю его профессиональную 48-летнюю ребячливость, почти постоянно удается предположить то, что в то время ощущал весь мир: что полет Линдберга был не просто физическим приключением опрометчивого молодого «летающего дурака», а, скорее, путешествием дух, в котором, как и во всем прогрессе, один храбрый человек оказался для всего человечества параклетом новых возможностей. [ 21 ]
Фильм открылся в Radio City Music Hall в Нью-Йорке 21 февраля 1957 года. [ 1 ] и помог установить рекорд Бродвея в 829 500 долларов за неделю Дня рождения Вашингтона с валовой суммой в 160 000 долларов (также рекорд для Дня рождения Вашингтона). [ 2 ]
В целом, первые результаты не были многообещающими, и когда 20 апреля 1957 г. [ 1 ] «Дух Сент-Луиса» потерпел неудачу в прокате. [ нужна ссылка ]
В последние годы фильм частично вновь обрел свой блеск, и современная переоценка сосредоточилась на характеристике Линдберга в сценарии и методическом изображении подготовки к важному полету. Смитсоновский институт периодически показывает фильм как часть своего «классического» сериала, а переиздание DVD в 2006 году с ремиксами и оцифрованными элементами и небольшим количеством специальных функций вызвало такие комментарии, как «захватывающий» и «напряженный». . [ 22 ]
Награды и почести
[ редактировать ]На церемонии вручения премии Оскар 1958 года Луи Лихтенфилд был номинирован на лучшие спецэффекты.
Фильм занял 69-е место в Американского института кино списке AFI «100 лет... 100 ура» .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ На премию Ортейга, предложенную парижским отельером Раймоном Ортейгом, могут претендовать авиаторы, выполняющие полет в любом направлении. [ 5 ]
- ↑ Городской миф возник с участием Джеймса Дина . После завершения фильма «Гигант» в середине 1955 года Дину якобы предложили роль Линдберга в «Духе Сент-Луиса» , но актер погиб в автокатастрофе 30 сентября 1955 года, прежде чем начались съемки постановки. На момент смерти Дину было 25 лет, того же возраста, что и Линдбергу, когда он совершил свой исторический полет. [ 7 ]
- ↑ По пари Стюарт режиссер Уайлдер полетел на биплане, исполняя трюк с ходьбой на крыльях. [ 18 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дух Сент-Луиса в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Перейти обратно: а б «Бродвей БО Роко Соко» . Разнообразие . 27 февраля 1957 г. с. 9 . Получено 10 июня 2019 г. - через Archive.org .
- ^ Перейти обратно: а б с « Дух» взлетел до $7 000 000, Сез Хейворд» . Разнообразие . 27 февраля 1957 г. с. 5 . Получено 10 июня 2019 г. - через Archive.org .
- ^ «Самые кассовые сборы 1957 года» . Разнообразие . 8 января 1958 г. с. 30 . Получено 14 января 2019 г. - через Archive.org .
- ^ «Судьба Нунгессера все еще остается загадкой». «Нью-Йорк Таймс», 17 мая 1927 г., стр. 3.
- ^ «Кредиты: Дух Сент-Луиса (1957). IMDB . Дата обращения: 28 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пикард 1993, с. 176.
- ^ Запись IMDB и примечания к DVD
- ^ Макгоуэн 1992, с. 64.
- ^ Макгоуэн 1992, с. 10.
- ^ «Джеймс Стюарт, колеблющийся герой, умирает в 89 лет». Нью-Йорк Таймс , 3 июля 1997 г.
- ^ Филлипс 2009, с. 180.
- ^ Брайан 1996, с. 192.
- ^ «1978 — Пожары в парке Бальбоа | Официальный сайт города Сан-Диего» .
- ^ Керхер 2005, с. 116.
- ^ Андерсен 2004, стр. 300.
- ^ Журнал Flying, сентябрь 1958 г.
- ^ Филлипс 2009, с. 184.
- ^ Филлипс 2009, стр. 180–183.
- ^ Кроутер, Босли (22 февраля 1957 г.). «Обзор фильма: Дух Сент-Луиса (1957)» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк.
- ^ Джонс и др. 1970, с. 189.
- ^ Дух Сент-Луиса (DVD). Лос-Анджелес, Калифорния: Warner Bros. , 2006.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсен, Элмер Л. Досягаемость человека. Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, 2004. ISBN 978-0-8166-3739-3 .
- Брайан, Форд Ричардсон. Чердак Генри: несколько интересных подарков Генри Форду и его музею. Детройт: Издательство государственного университета Уэйна, 1996. ISBN 978-0-81432-642-8 .
- Элиот, Марк. Джимми Стюарт: Биография . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2006. ISBN 1-4000-5221-1 .
- Хардвик, Джек и Эд Шнепф. «Путеводитель по авиационным фильмам для зрителей». Создание великих авиационных фильмов , серия «Авиация общего назначения», том 2, 1989.
- Джонс, Кен Д., Артур Ф. МакКлюр и Альфред Э. Туми. Фильмы Джеймса Стюарта . Нью-Йорк: Castle Books, 1970.
- Керхер, Дэн, изд. Лучшее на Среднем Западе: заново открывая сердце Америки (Путеводитель для инсайдеров). Гилфорд, Коннектикут: Globe Pequot, первое издание, 2005 г. ISBN 978-0-7627-3699-7 .
- Макгоуэн, Хелен. Джеймс Стюарт . Лондон: Bison Group, 1992, ISBN 0-86124-925-9 .
- Филлипс, Джин Д. Некоторым нравится Уайлдер: жизнь и противоречивые фильмы Билли Уайлдера (классика экрана). Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 2009. ISBN 978-0-8131-2570-1 .
- Пикард, Рой. Джимми Стюарт: Жизнь в кино . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1992. ISBN 0-312-08828-0 .
- Смит, Старр. Джимми Стюарт: пилот бомбардировщика . Сент-Пол, Миннесота: Zenith Press, 2005. ISBN 0-7603-2199-X .
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дух Сент-Луиса на IMDb
- Дух Сент-Луиса в AllMovie
- Дух Сент-Луиса в каталоге художественных фильмов AFI
- Дух Сент-Луиса в базе данных TCM Movie
- Статья о духе Сент-Луиса в Turner Classic Movies .
- Дух Сент-Луиса в Rotten Tomatoes
- фильмы 1957 года
- Биографические драматические фильмы 1950-х годов
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские авиационные фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы, написанные Францем Ваксманом
- Фильмы по биографиям
- Фильмы Билли Уайлдера
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в Сент-Луисе
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Фильмы, действие которых происходит в Ирландии
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Действие фильмов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, действие которых происходит в самолетах
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы CinemaScope
- Фильмы по сценариям Шарля Ледерера
- Фильмы по сценарию Билли Уайлдера
- Культурные изображения Чарльза Линдберга
- Фильмы по сценариям Венделла Мэйса
- Драматические фильмы 1957 года
- Биографические фильмы об авиаторах
- Американские фильмы 1950-х годов