Дональд А. Холл
Дональд А. Холл | |
---|---|
![]() Молодой Дональд А. Холл в 1927 году при проектировании Духа Сент-Луиса. | |
Рожденный | |
Умер | 2 мая 1968 г. | ( 69 лет
Альма-матер | Институт Пратта |
Занятие | Американский аэрокосмический инженер |
Дети | 1 |
Дональд Альберт Холл (7 декабря 1898 – 2 мая 1968) был американским авиационным инженером- новатором и авиаконструктором, который наиболее известен тем, что спроектировал Spirit of St. Louis .
Холл также был частью команды из трех человек, которая обнаружила, что щелчок кнута — это звуковой удар .
Ранние годы
[ редактировать ]Холл родился в Бруклине , Нью-Йорк, 7 декабря 1898 года. Он учился в Средней школе ручного обучения в Бруклине и окончил Институт Пратта с сертификатом в области промышленного машиностроения в 1917 году. [ 1 ]
Авиационная карьера
[ редактировать ]С 1919 по 1921 год Дональд Холл работал в компании Curtiss Airplane and Motor Company младшим чертежником, контролером, а затем дизайнером. С 1921 по 1922 год он был специалистом по аэродинамическому проектированию и исполнял обязанности главного инженера компании Elias & Brothers. Он переехал в Санта-Монику, штат Калифорния, в 1924 году, чтобы работать в компании Douglas Aircraft . [ 1 ]
Он покинул Douglas Aircraft в 1926 году, некоторое время работал в авиационном подразделении Ford Motor Company , а затем стал курсантом авиации в авиакорпусе армии США , но не стал военным пилотом. Затем он вернулся в Douglas Aircraft и 31 января 1927 года присоединился к Ryan Airlines в Сан-Диего в качестве штатного главного инженера и инспектора по запчастям, за три недели до того, как Чарльз А. Линдберг посетил компанию, чтобы узнать о проектировании Spirit of St. Louis . [ 1 ] [ 2 ]
Дух Сент-Луиса
[ редактировать ]
Всего несколько дней спустя Ryan Airlines получила запрос от Robertson Aircraft Corp. из Сент-Луиса с вопросом, могут ли они спроектировать и построить самолет, способный совершать беспосадочные перелеты из Нью-Йорка в Париж. Ryan Airlines ответила утвердительно, и после того, как все другие потенциальные производители сказали «нет», Чарльз Линдберг наконец отправился в Сан-Диего 21 февраля 1927 года, чтобы осмотреть предприятие Ryan Airlines. Там он впервые встретил Дональда Холла. После осмотра объекта с новым владельцем Бенджамином Франклином Махони Линдберг встретился и обсудил проект с Дональдом А. Холлом в его офисе на втором этаже. Линдберг хотел решить, сможет ли компания действительно реализовать предложенный самолет.
Позже Линдберг заявил в своей , получившей Пулитцеровскую премию книге « Дух Сент-Луиса» в 1953 году , что он выбрал Ryan Airlines отчасти потому, что верил в способности Холла. [ 3 ] Двое мужчин начали тесно работать над проектированием и созданием самолета всего за шестьдесят дней, с 28 февраля 1927 года по 28 апреля 1927 года, когда начались первые летные испытания. [ 2 ]
По просьбе Чарльза Линдберга Дональд Холл намеренно оставил самолет слегка нестабильным, чтобы его летчик не заснул. [ 2 ]
Последний самолет был известен как Ryan NYP (регистрационный номер NX-211), который в мае 1927 года захватил общественное воображение как « Дух Сент-Луиса» , совершив беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Париж и выиграв Чарльза Линдберга Ортейга премию . Знаменитый полет мгновенно сделал Линдберга всемирной знаменитостью, и благодаря этому авиация стала гораздо более популярной во всем мире.
Холл покинул Ryan Airlines в 1929 году после того, как компания стала Mahoney-Ryan Airlines, а затем переехала в Сент-Луис.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]С 1929 по 1936 год он основал компанию Hall Aeronautical Research and Development Company. [ 1 ] а также спроектировал и построил Зал X-1. Это была конструкция тандемного крыла, патент на которую Холл имел. Он закрыл эту компанию из-за финансовых проблем и присоединился к Consolidated Vultee Aircraft/Convair в качестве инженера по аэродинамике и предварительному проектированию. [ 1 ] Он участвовал в проектировании бомбардировщика B-24 Liberator . Он был уволен из компании Consolidated (тогда известной как Convair) во время сокращения оборонной промышленности после Второй мировой войны.
В 1952 году он стал главой вертолетного подразделения ВМФ на Северном острове в Сан-Диего. [ 1 ] Там он занимался исследованиями до 1963 года.
Bullwhip преодолевает звуковой барьер
[ редактировать ]В 1958 году он был частью команды вместе с Барри Бернштейном и Хорасом М. Трентом , которая открыла причину трещины кнута. В то время считалось, что это вызвано тем, что кожа на кончике ударяется о другую кожу, когда она скручивается обратно. Бернштейн, Трент и Холл доказали, что это действительно был кнут, преодолевший звуковой барьер. [ 4 ] [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Дональд Холл умер от сердечного приступа 2 мая 1968 года, у него остались жена и единственный сын. The New York Times и другие крупные газеты написали ему расширенные некрологи, как только было публично объявлено о его смерти. [ 6 ]
Спустя годы его внук Нова Холл нашел в своем гараже сундук, принадлежавший его деду Дональду Холлу и в котором находились все документы, которые использовались при проектировании Spirit of St. Louis . [ 7 ]
Другие владения
[ редактировать ]- 1937–1968: научный сотрудник Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA).
В популярной культуре
[ редактировать ]Артур Спейс сыграл Холла в фильме 1957 года «Дух Сент-Луиса» .
Публикации
[ редактировать ]- Техническая подготовка Spirit of St. Louis - Техническая записка № 257 , Национальный консультативный комитет по аэронавтике (NACA), 1927 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Основные моменты биографии Дональда А. Холла-старшего» . Charleslindbergh.com . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Том Лич (июль 2011 г.). «Почтовый самолет для Линдберга» . Airspacemag.com . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «25 февраля 1927 года» . Thisdayinaviation.com . 25 февраля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Б. Бернштейн, Д. А. Холл и Х. М. Трент, «О динамике бычьего кнута» , Журнал Акустического общества Америки , том. 30, нет. 12, 1958.
- ^ «Преодолев звуковой барьер» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 10 мая 1958 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Холл, Н. (2002). Дух и создатель: Таинственный человек, стоящий за полетом Линдберга в Париж . АТН Паб. ISBN 9780970296443 . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Биография и введение Дональда А. Холла-старшего» . Flyingovertime.org . Проверено 9 июля 2018 г.
- Холл, Дональд А. Техническая подготовка самолета «Дух Сент-Луиса». Техническая нота NACA № 257 . Вашингтон: Национальный консультативный комитет по аэронавтике, июль 1927 г. Дата доступа Spirit : 18 мая 2007 г.
- Холл, Нова С. Дух и Создатель: Таинственный человек, стоящий за полетом Линдберга в Париж . Шеффилд, Массачусетс: ATN Publishing, 2002. ISBN 0-9702964-4-4 .