Jump to content

Туз в рукаве (фильм, 1951 год)

Туз в дырке
Афиша театрального релиза
Режиссер Билли Уайлдер
Написал Уолтер Ньюман
Лессер Сэмюэлс
Билли Уайлдер
Рассказ Victor Desny (uncredited)
Продюсер: Билли Уайлдер
В главных ролях Кирк Дуглас
Ян Стерлинг
Роберт Артур
Портер Холл
Кинематография Чарльз Лэнг
Под редакцией Артур П. Шмидт
Музыка Хьюго Фридхофер
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 14 июня 1951 г. ( 14.06.1951 )
Время работы
111 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1,8 миллиона долларов
Театральная касса 1,3 миллиона долларов (аренда) [ 1 ]

«Туз в рукаве» , также известный как «Большой карнавал» , — американский драматический фильм 1951 года режиссёра Билли Уайлдера . В фильме Кирк Дуглас играет циничного, опального репортера, который не останавливается ни перед чем, чтобы попытаться восстановить работу в крупной газете. В фильме снимались Ян Стерлинг , а также Роберт Артур и Портер Холл . [ 2 ]

это был ряд новинок Для автора Билли Уайлдера : это был первый раз, когда он участвовал в проекте в качестве сценариста, продюсера и режиссера; его первый фильм после разрыва с давним партнером по сценарию Чарльзом Брэкеттом , с которым он, среди прочего, сотрудничал в фильмах «Потерянные выходные» и «Бульвар Сансет» ; и его первый фильм потерпел неудачу у критиков и с коммерческой точки зрения. [ 3 ]

Эта история представляет собой резкое исследование непростых отношений между прессой, новостями, которые она сообщает, и способом их освещения. В фильме также показано, как пресса может манипулировать доверчивой публикой. Не посоветовавшись с Уайлдером, Paramount Pictures исполнительный директор Ю. Фрэнк Фриман изменил название на «Большой карнавал» непосредственно перед его выпуском. [ 4 ] Ранние телевизионные передачи сохранили это название, но когда они были показаны Turner Classic Movies - и когда выпущены на DVD компанией Criterion Collection в июле 2007 года - оно вернулось к Ace in the Hole .

США В 2017 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 5 ]

Этот фильм иногда называют « нуар» . [ 6 ] хотя некоторые критики оспаривают это. [ 7 ]

После увольнения из одиннадцати крупных газет из-за своего поведения и вспыльчивости Чарльз «Чак» Татум оказывается в Альбукерке и предлагает себя издателю небольшого Sun-Bulletin . Скептически относящийся к Татуму, редактор и издатель Джейкоб Бут нанимает Татума за 60 долларов.

Год спустя Татуму наскучил медленный темп жизни в Альбукерке. газеты Бут отправляет Татума и молодого фотографа Херби Кука освещать охоту на гремучую змею. Когда они останавливаются заправиться, пара узнает о Лео Миносе, местном жителю, запертом в обрушившемся жилище в скале , и они вдвоем проводят расследование. Татум проходит мимо заместителя шерифа и входит в пещеру вместе с Куком. Несмотря на падающие камни, Татум подходит достаточно близко к Лео, чтобы передать ему некоторые подарки. Татум фотографирует пойманного в ловушку человека, пытается подбодрить его и начинает придумывать свою большую историю.

Жена Лео Лоррейн очень хочет покинуть Лео и их заправочную станцию, но поскольку к месту спасения стекаются туристы, непредвиденная финансовая удача заставляет ее согласиться с планом Татума. После подачи первоначального отчета о происшествии Татум убеждает местного шерифа Гаса Кретцера предоставить ему эксклюзивный доступ к Лео в обмен на репортаж, который будет гарантировать переизбрание Кретцера.

Кретцер и Татум убеждают строительного подрядчика Смоллетта бурить сверху, а не укреплять стены, продлевая спасательную операцию с 12 часов до недели, чтобы история продолжалась. Проходят дни, место спасения превращается в круглодневный карнавал, и Татум снова начинает пить. Кук теряет свой идеализм и мечтает продавать картины громким газетам. Татум уходит из Sun-Bulletin , убеждая Кука уйти вместе с ним, а Татум уговаривает Нагеля, своего бывшего босса в Нью-Йорке, нанять его для репортажей исключительно с места происшествия за 1000 долларов в день плюс возвращение на старую работу.

Через пять дней после происшествия у Лео развивается пневмония , и ему осталось жить 12 часов. Татум сообщает экстренную новость: Лео будет спасен через 12 часов. Однако Смоллетт говорит ему, что укрепить стены теперь невозможно из-за бурения. В гипоксическом оцепенении Лео сообщает Татуму, что в их спальне лежит подарок Лоррейн на пятую годовщину свадьбы. Татум заставляет сопротивляющуюся Лоррейн открыть подарок, меховую палантину, и Татум заставляет ее надеть его. Она протестует, и Татум начинает душить ее палантином. Она наносит удар Татуму ножницами, и Татум уезжает.

Татум отвозит местного священника к Лео, чтобы тот совершил последний обряд, и Лео умирает. Татум объявляет толпе, что Лео умер, заявляя: «Цирк окончен». Остальные репортеры разослали эту историю в свои газеты раньше Татума. Карнавал и толпа собираются, чтобы уйти, и Лоррейн среди них ищет поездку. Зайдя в свою комнату и высмеянный другими репортерами, Кук сообщает Татуму, что Нагель уволил его за то, что он позволил другим газетам опубликовать историю смерти Лео. Татум звонит Нагелю и пытается признаться в убийстве Лео и намеренной задержке спасения, но Нагель вешает трубку, не услышав его признания. Татум и Кук возвращаются в офис Sun-Bulletin , где Татум пытается вернуть себе свое положение. Он падает от раны и умирает.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Сюжет фильма имеет сходство с двумя реальными событиями, закончившимися трагедией. В первом случае речь шла об У. Флойде Коллинзе , который в 1925 году оказался в ловушке в Песчаной пещере, штат Кентукки , после оползня. газета Луисвиллская The Courier -Journal ухватилась за эту историю, отправив репортера Уильяма Берка Миллера на место происшествия . Предприимчивая репортаж Миллера превратила этот трагический эпизод в событие национального масштаба и принесла писателю Пулитцеровскую премию . Имя Коллинза упоминается в фильме как пример жертвы обвала, ставшей сенсацией в средствах массовой информации. Второе событие произошло в апреле 1949 года. Трехлетняя Кэти Фискус из Сан-Марино, штат Калифорния , упала в заброшенный колодец, и во время спасательной операции, которая длилась несколько дней, посмотреть на разворачивающееся действие прибыли тысячи людей. В обоих случаях жертвы умерли до того, как их удалось спасти. [ 8 ]

После выхода фильма сценарист Виктор Десни подал в суд на Уайлдера за плагиат , поскольку в ноябре 1949 года он связался с секретарем Уайлдера Розеллой Стюарт с предложением снять фильм, основанный на истории Флойда Коллинза. Адвокаты Уайлдера ответили, что устное изложение сюжета не только не представляет собой официальная подача истории, но дело Коллинза носило исторический характер и как таковое не было защищено законами об авторском праве. В декабре 1953 года судья Стэнли Моск вынес решение в пользу Уайлдера и Paramount. Десни подал апелляцию, и в августе 1956 года Верховный суд Калифорнии постановил, что его устное заявление было законным. Адвокаты Уайлдера урегулировали спор в том же месяце, выплатив Десни 14 350 долларов (что эквивалентно 161 000 долларов в 2023 году). [ 9 ] [ 4 ]

В оригинальном сценарии Татум вступил в сговор с местным шерифом. Джозеф Брин из офиса Кодекса Хейса категорически возражал против изображения на экране коррумпированного сотрудника правоохранительных органов и настаивал на том, чтобы Уайлдер добавил диалог, дающий понять, что в конечном итоге этого человека заставят ответить за свои действия. [ 10 ]

Окончательная стоимость фильма составила 1 821 052 доллара, из которых 250 000 долларов были выплачены Уайлдеру как сценаристу, продюсеру и режиссеру. [ 11 ] Его внешний набор ( 35 ° 23'49 "N 109 ° 01'09" W  /  35,39694 ° N 109,01917 ° W  / 35,39694; -109.01917 ), построенный в 19 милях к западу от Гэллапа , был самым большим небоевым комплексом, когда-либо построенным в то время. Его размеры составляли 235 футов (72 м) в высоту, 1200 футов (370 м) в ширину и 1600 футов (490 м) в глубину и включали древнее жилище в скале, обрушившуюся пещеру, придорожные трибуны, автостоянки и место для карнавала. Андеграундные сцены были сняты на макете студии Paramount Studios на Мелроуз-авеню в Голливуде. [ 12 ] В массовых сценах было задействовано более 1000 статистов и 400 автомобилей. После того, как фильм был закончен, Paramount взимала плату за вход на съемочную площадку. [ 13 ]

Персонаж Фрэнка Кэди называет себя продавцом Pacific All-Risk Insurance, вымышленной компании, показанной в фильме Уайлдера 1944 года « Двойное возмещение» .

Саундтрек

[ редактировать ]

Джей Ливингстон и Рэй Эванс написали песню «We’re Coming, Leo», которую исполнили вокалист и группа на карнавале. [ 14 ]

Альтернативный плакат с названием «Большой карнавал».

Критический ответ

[ редактировать ]

На момент выхода критикам было нечем восхищаться. В своей рецензии в The New York Times Босли Кроутер назвал его «мастерским фильмом», но добавил: «Г-н Уайлдер позволил воображению настолько полностью взять под контроль свою историю, что она представляет собой не только искажение журналистской практики, но и нечто вроде драматического гротеск   ... [он] сильно ослаблен плохо построенным сюжетом, сила которого зависит от предположений, которые не только наивны, но и абсурдны. Нельзя отрицать, что существуют порочные газетчики и что можно этим воспользоваться. о катастрофе ради своей личной выгоды, но рассчитывать на то, что можно так связать и маневрировать историей любого масштаба, в то время как другие репортеры грызут пальцы, просто невероятно». [ 15 ]

The Hollywood Reporter назвал это «безжалостным и циничным   … искаженным исследованием коррупции и психологии мафии , которое   … является не чем иным, как наглой, неуместной пощечиной двум уважаемым и зачастую эффективным американским институтам – демократическому правительству и свободная пресса». [ 16 ] Variety был более позитивным, отметив, что «спектакли прекрасны. Дуглас умело изображает репортера, придавая ему цвет, чтобы сбалансировать его несимпатичный характер. Ян Стерлинг также хорош в роли, в которой нет смягчающих ноток, а роль жертвы Бенедикта первоклассна. Режиссура Билли Уайлдера передает ощущение болезненного ожидания, которое всегда возникает у любопытных, стекающихся на сцены трагедии». [ 17 ]

Кинокритик Мэнни Фарбер в журнале The Nation от 14 июля 1951 года писал:

«Туз в рукаве» построен главным образом на игре Кирка Дугласа, крутого и коррумпированного журналиста. Дуглас играет в худшем стиле идишского театра , разрываясь от жалости к себе, замедляя все мускулистой, напряженной техникой и разглагольствуя, как будто он пытается разбить сердца людей, находящихся в нескольких кварталах от театра. Его тщеславное хэмпинг довольно типично для всего шоу…» [ 18 ]

Ретроспективные оценки

[ редактировать ]

Фильм нашел новое уважение среди критиков. Роджер Эберт из «Чикаго Сан-Таймс» написал в 2007 году: «Хотя фильму 56 лет, пересматривая его снова, я обнаружил, что он все еще сохраняет всю свою силу. Он не устарел, потому что Уайлдер и его соавторы Уолтер Ньюман и Лессер Сэмюэлс были такими худыми и злыми [в своих диалогах]   ... сосредоточенность и энергия [Кирка Дугласа]   ... почти пугают. В [его] игре нет ничего устаревшего. Это так прямо сейчас, как отточенное. нож." [ 19 ]

Дэйв Кер в Chicago Reader назвал это «холодным, мрачным и увлекательным». [ 20 ] а Натан Ли из The Village Voice написал: «Вот, полвека назад, фильм, настолько кислый, что он раздражает». [ 21 ]

Time Out London написал: «Как обличительная речь против всего худшего в человеческой натуре, в нем есть моменты, пропитанные чистой купоросностью». [ 22 ] TV Guide назвал его «ярким примером блестящего человеконенавистнического сценария сценариста и режиссера Билли Уайлдера» и добавил: «Этот фильм, бескомпромиссный портрет человеческой натуры в ее худших проявлениях   … считается одним из величайших американских фильмов 1950-х годов». ." [ 23 ]

Эд Гонсалес из Slant написал, что фильм «... позволил Уайлдеру подвергнуть сомнению саму природу историй, представляющих интерес для людей, и запутанные отношения между американскими СМИ и публикой. Спустя более 50 лет после выхода фильма, когда журналы соревнуются за право появиться с самыми язвительными терминами и головокружительно празднующим конец отношений со знаменитостями ради буйволов, «Туз в дырке» кажется более актуальным, чем когда-либо». [ 24 ]

В своем Slate обзоре Джек Шейфер написал в 2007 году: «Если фильм-нуар иллюстрирует крах американской мечты   «Туз в дырке» является образцом формы». [ 6 ]

В 2007 году фильм был включен в » кинокритика Роджера Эберта список « Великих фильмов . [ 25 ] В сентябре 2008 года журнал Empire опубликовал список 500 величайших фильмов всех времен. Благодаря голосам 10 000 читателей журнала, а также 500 ключевых кинокритиков и 150 деятелей киноиндустрии, этот фильм занял 385-е место. [ 26 ] В 2015 году фильм занял 100-е место в списке «100 величайших американских фильмов» BBC , по результатам голосования кинокритиков со всего мира. [ 27 ]

В 2022 году Эдди Мюллер , основатель и президент Film Noir Foundation, в сегменте Facebook «Нуар или нет» заявил, что «Туз в дырке» ошибочно называют фильмом нуар из-за других фильмов режиссера Уайлдера « Двойная страховка» (1944) и «Закат ». Бульвар (1950), и из-за циничного сюжета. Мюллер считает, что «Туз в рукаве» лишен многих характеристик, обычно присущих фильму-нуар, и что это скорее фильм о подлой журналистике. [ 7 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Победы

Номинация

Наследие

[ редактировать ]

1992 года Эпизод Симпсонов « Радио Барт » во многом отсылает к сюжетной линии « Туз в дырке» , в которой Барт Симпсон опускает портативное радио в колодец и использует беспроводной микрофон для трансляции своего голоса из него. Он убеждает общественность, что в это попал мальчик по имени «Тимми О'Тул», что побуждает к освещению новостей и благотворительным кампаниям. [ 28 ] [ 29 ] Сценарист Джон Витти отметил, что создатель сериала Мэтт Грейнинг «пришел из ниоткуда и просто рассказал мне, от начала до конца, всю историю». [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Персонал (2 января 1952 г.) "Лучшие кассовые хиты 1951 г.", Variety
  2. ^ Сильвер, Ален (2010). Фильм Нуар: Энциклопедия . Не обращайте внимания на Дакворта. п. 24. ISBN  978-0715638804 .
  3. ^ Сиков 1998 , с. 325-38.
  4. ^ Jump up to: а б «Заметки» TCM.com
  5. ^ Персонал (13 декабря 2017 г.). «Национальный реестр фильмов 2017 года — это больше, чем просто «поле мечты» » . Библиотеки Конгресса США Национальный реестр фильмов . Проверено 13 декабря 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Шафер, Джек (19 июля 2007 г.). «Присутствие злобы: Билли Уайлдер совершает поездку по наполненному гноем сердцу журналистики в давно потерянном «Тузе в рукаве» . Сланец . Проверено 4 января 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Мюллер, Эдди "Нуар Аллея" Classic Movies Тернер Веб-сайт
  8. ^ Сиков 1998 , с. 312-13.
  9. ^ Сиков 1998 , с. 327-28.
  10. ^ Сиков 1998 , с. 318.
  11. ^ Сиков 1998 , с. 325.
  12. ^ Ривз, Тони (25 июня 2015 г.). Всемирный путеводитель по местам съемок фильмов . Архивировано из оригинала 25 июня 2015 года.
  13. ^ Сиков 1998 , с. 317.
  14. ^ «Мы идем, Лео – Ливингстон и Эванс» . www.livingstonandevans.com . Проверено 1 февраля 2018 г.
  15. ^ Кроутер, Босли (30 июня 1951 г.). «Обзор экрана; специальный выпуск Билли Уайлдера «Туз в рукаве» с Кирком Дугласом прибывает в театр «Глобус»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 января 2010 г.
  16. ^ Сиков 1998 , с. 326.
  17. ^ Персонал (31 декабря 1950 г.). «Туз в рукаве — Рецензия» . Разнообразие . Проверено 4 января 2010 г.
  18. ^ Фарбер, 2009 с. 358
  19. ^ Эберт, Роджер. «Рецензия на фильм «Туз в дыре» и краткое содержание фильма (1951)» . Роджер Эберт . Проверено 13 августа 2022 г.
  20. ^ Кер, Дэйв. «Туз в рукаве» . Чикагский читатель . Проверено 4 января 2010 г.
  21. ^ Ли, Натан (2 января 2007 г.). «Правда для слабаков» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года . Проверено 4 января 2011 г.
  22. ^ ТМ. «Туз в рукаве» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 4 января 2010 г.
  23. ^ Шейнфельд, Майкл. «Туз в рукаве: Обзор» . Телегид . Проверено 4 января 2010 г.
  24. ^ Гонсалес, Эд (19 января 2004 г.). «Туз в рукаве: Рецензия на фильм» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 4 января 2010 г.
  25. ^ Эберт, Роджер. «Туз в рукаве» . Роджер Эберт.com .
  26. Сотрудники Empire's 500 величайших фильмов всех времен. Empire, получено 21 марта 2013 г.
  27. ^ «100 величайших американских фильмов» . Би-би-си . 20 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  28. ^ «Этот Тимми О'Тул - настоящий герой!» . Maccleans.ca . 16 октября 2009 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
  29. ^ «Симпсоны (Классика): «Радио Барт» » . Телеклуб . 5 июня 2011 г. Проверено 1 февраля 2020 г.
  30. ^ Витти, Джон (2003). DVD-комментарий третьего сезона «Симпсонов» к эпизоду «Радио Барт» (DVD). «20 век Фокс».

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8aa9385e2abf8e8dc53c618b364aa15__1719738060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/15/b8aa9385e2abf8e8dc53c618b364aa15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ace in the Hole (1951 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)