Туз в рукаве (фильм, 1951 год)
Туз в дырке | |
---|---|
Режиссер | Билли Уайлдер |
Написал | Уолтер Ньюман Лессер Сэмюэлс Билли Уайлдер |
Рассказ | Victor Desny (uncredited) |
Продюсер: | Билли Уайлдер |
В главных ролях | Кирк Дуглас Ян Стерлинг Роберт Артур Портер Холл |
Кинематография | Чарльз Лэнг |
Под редакцией | Артур П. Шмидт |
Музыка | Хьюго Фридхофер |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 111 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,8 миллиона долларов |
Театральная касса | 1,3 миллиона долларов (аренда) [ 1 ] |
«Туз в рукаве» , также известный как «Большой карнавал» , — американский драматический фильм 1951 года режиссёра Билли Уайлдера . В фильме Кирк Дуглас играет циничного, опального репортера, который не останавливается ни перед чем, чтобы попытаться восстановить работу в крупной газете. В фильме снимались Ян Стерлинг , а также Роберт Артур и Портер Холл . [ 2 ]
это был ряд новинок Для автора Билли Уайлдера : это был первый раз, когда он участвовал в проекте в качестве сценариста, продюсера и режиссера; его первый фильм после разрыва с давним партнером по сценарию Чарльзом Брэкеттом , с которым он, среди прочего, сотрудничал в фильмах «Потерянные выходные» и «Бульвар Сансет» ; и его первый фильм потерпел неудачу у критиков и с коммерческой точки зрения. [ 3 ]
Эта история представляет собой резкое исследование непростых отношений между прессой, новостями, которые она сообщает, и способом их освещения. В фильме также показано, как пресса может манипулировать доверчивой публикой. Не посоветовавшись с Уайлдером, Paramount Pictures исполнительный директор Ю. Фрэнк Фриман изменил название на «Большой карнавал» непосредственно перед его выпуском. [ 4 ] Ранние телевизионные передачи сохранили это название, но когда они были показаны Turner Classic Movies - и когда выпущены на DVD компанией Criterion Collection в июле 2007 года - оно вернулось к Ace in the Hole .
США В 2017 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 5 ]
Этот фильм иногда называют « нуар» . [ 6 ] хотя некоторые критики оспаривают это. [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]После увольнения из одиннадцати крупных газет из-за своего поведения и вспыльчивости Чарльз «Чак» Татум оказывается в Альбукерке и предлагает себя издателю небольшого Sun-Bulletin . Скептически относящийся к Татуму, редактор и издатель Джейкоб Бут нанимает Татума за 60 долларов.
Год спустя Татуму наскучил медленный темп жизни в Альбукерке. газеты Бут отправляет Татума и молодого фотографа Херби Кука освещать охоту на гремучую змею. Когда они останавливаются заправиться, пара узнает о Лео Миносе, местном жителю, запертом в обрушившемся жилище в скале , и они вдвоем проводят расследование. Татум проходит мимо заместителя шерифа и входит в пещеру вместе с Куком. Несмотря на падающие камни, Татум подходит достаточно близко к Лео, чтобы передать ему некоторые подарки. Татум фотографирует пойманного в ловушку человека, пытается подбодрить его и начинает придумывать свою большую историю.
Жена Лео Лоррейн очень хочет покинуть Лео и их заправочную станцию, но поскольку к месту спасения стекаются туристы, непредвиденная финансовая удача заставляет ее согласиться с планом Татума. После подачи первоначального отчета о происшествии Татум убеждает местного шерифа Гаса Кретцера предоставить ему эксклюзивный доступ к Лео в обмен на репортаж, который будет гарантировать переизбрание Кретцера.
Кретцер и Татум убеждают строительного подрядчика Смоллетта бурить сверху, а не укреплять стены, продлевая спасательную операцию с 12 часов до недели, чтобы история продолжалась. Проходят дни, место спасения превращается в круглодневный карнавал, и Татум снова начинает пить. Кук теряет свой идеализм и мечтает продавать картины громким газетам. Татум уходит из Sun-Bulletin , убеждая Кука уйти вместе с ним, а Татум уговаривает Нагеля, своего бывшего босса в Нью-Йорке, нанять его для репортажей исключительно с места происшествия за 1000 долларов в день плюс возвращение на старую работу.
Через пять дней после происшествия у Лео развивается пневмония , и ему осталось жить 12 часов. Татум сообщает экстренную новость: Лео будет спасен через 12 часов. Однако Смоллетт говорит ему, что укрепить стены теперь невозможно из-за бурения. В гипоксическом оцепенении Лео сообщает Татуму, что в их спальне лежит подарок Лоррейн на пятую годовщину свадьбы. Татум заставляет сопротивляющуюся Лоррейн открыть подарок, меховую палантину, и Татум заставляет ее надеть его. Она протестует, и Татум начинает душить ее палантином. Она наносит удар Татуму ножницами, и Татум уезжает.
Татум отвозит местного священника к Лео, чтобы тот совершил последний обряд, и Лео умирает. Татум объявляет толпе, что Лео умер, заявляя: «Цирк окончен». Остальные репортеры разослали эту историю в свои газеты раньше Татума. Карнавал и толпа собираются, чтобы уйти, и Лоррейн среди них ищет поездку. Зайдя в свою комнату и высмеянный другими репортерами, Кук сообщает Татуму, что Нагель уволил его за то, что он позволил другим газетам опубликовать историю смерти Лео. Татум звонит Нагелю и пытается признаться в убийстве Лео и намеренной задержке спасения, но Нагель вешает трубку, не услышав его признания. Татум и Кук возвращаются в офис Sun-Bulletin , где Татум пытается вернуть себе свое положение. Он падает от раны и умирает.
Бросать
[ редактировать ]- Кирк Дуглас в роли Чарльза «Чака» Татума
- Ян Стерлинг в роли Лоррейн Миноза
- Роберт Артур, как Херби Кук
- Портер Холл в роли Джейкоба К. Бута, редактора, издателя и владельца Albuquerque Sun-Bulletin.
- Фрэнк Кэди в роли Эла Федербера, туриста и продавца страховок от всех рисков Тихоокеанского региона.
- Джеральдин Холл в роли Нелли Федербер
- Ричард Бенедикт в роли Лео Минозы
- Рэй Тил в роли шерифа Гаса Кретцера
- Льюис Мартин, как Маккардл
- Джон Беркс в роли Папы Минозы
- Фрэнсис Домингес в роли мамы Миносы
- Джин Эванс — заместитель шерифа
- Фрэнк Жаке в роли Сэма Смоллетта
- Гарри Харви старший в роли доктора Хилтона
- Боб Бампас — диктор радио
- Ричард Гейнс — Нагель, редактор нью-йоркской газеты
- Берт Мурхаус в роли Джоша Моргана (в титрах не указан)
- Коди с железными глазами — индийский копировщик (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Сюжет фильма имеет сходство с двумя реальными событиями, закончившимися трагедией. В первом случае речь шла об У. Флойде Коллинзе , который в 1925 году оказался в ловушке в Песчаной пещере, штат Кентукки , после оползня. газета Луисвиллская The Courier -Journal ухватилась за эту историю, отправив репортера Уильяма Берка Миллера на место происшествия . Предприимчивая репортаж Миллера превратила этот трагический эпизод в событие национального масштаба и принесла писателю Пулитцеровскую премию . Имя Коллинза упоминается в фильме как пример жертвы обвала, ставшей сенсацией в средствах массовой информации. Второе событие произошло в апреле 1949 года. Трехлетняя Кэти Фискус из Сан-Марино, штат Калифорния , упала в заброшенный колодец, и во время спасательной операции, которая длилась несколько дней, посмотреть на разворачивающееся действие прибыли тысячи людей. В обоих случаях жертвы умерли до того, как их удалось спасти. [ 8 ]
После выхода фильма сценарист Виктор Десни подал в суд на Уайлдера за плагиат , поскольку в ноябре 1949 года он связался с секретарем Уайлдера Розеллой Стюарт с предложением снять фильм, основанный на истории Флойда Коллинза. Адвокаты Уайлдера ответили, что устное изложение сюжета не только не представляет собой официальная подача истории, но дело Коллинза носило исторический характер и как таковое не было защищено законами об авторском праве. В декабре 1953 года судья Стэнли Моск вынес решение в пользу Уайлдера и Paramount. Десни подал апелляцию, и в августе 1956 года Верховный суд Калифорнии постановил, что его устное заявление было законным. Адвокаты Уайлдера урегулировали спор в том же месяце, выплатив Десни 14 350 долларов (что эквивалентно 161 000 долларов в 2023 году). [ 9 ] [ 4 ]
Письмо
[ редактировать ]В оригинальном сценарии Татум вступил в сговор с местным шерифом. Джозеф Брин из офиса Кодекса Хейса категорически возражал против изображения на экране коррумпированного сотрудника правоохранительных органов и настаивал на том, чтобы Уайлдер добавил диалог, дающий понять, что в конечном итоге этого человека заставят ответить за свои действия. [ 10 ]
Съемки
[ редактировать ]Окончательная стоимость фильма составила 1 821 052 доллара, из которых 250 000 долларов были выплачены Уайлдеру как сценаристу, продюсеру и режиссеру. [ 11 ] Его внешний набор ( 35 ° 23'49 "N 109 ° 01'09" W / 35,39694 ° N 109,01917 ° W ), построенный в 19 милях к западу от Гэллапа , был самым большим небоевым комплексом, когда-либо построенным в то время. Его размеры составляли 235 футов (72 м) в высоту, 1200 футов (370 м) в ширину и 1600 футов (490 м) в глубину и включали древнее жилище в скале, обрушившуюся пещеру, придорожные трибуны, автостоянки и место для карнавала. Андеграундные сцены были сняты на макете студии Paramount Studios на Мелроуз-авеню в Голливуде. [ 12 ] В массовых сценах было задействовано более 1000 статистов и 400 автомобилей. После того, как фильм был закончен, Paramount взимала плату за вход на съемочную площадку. [ 13 ]
Персонаж Фрэнка Кэди называет себя продавцом Pacific All-Risk Insurance, вымышленной компании, показанной в фильме Уайлдера 1944 года « Двойное возмещение» .
Саундтрек
[ редактировать ]Джей Ливингстон и Рэй Эванс написали песню «We’re Coming, Leo», которую исполнили вокалист и группа на карнавале. [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На момент выхода критикам было нечем восхищаться. В своей рецензии в The New York Times Босли Кроутер назвал его «мастерским фильмом», но добавил: «Г-н Уайлдер позволил воображению настолько полностью взять под контроль свою историю, что она представляет собой не только искажение журналистской практики, но и нечто вроде драматического гротеск ... [он] сильно ослаблен плохо построенным сюжетом, сила которого зависит от предположений, которые не только наивны, но и абсурдны. Нельзя отрицать, что существуют порочные газетчики и что можно этим воспользоваться. о катастрофе ради своей личной выгоды, но рассчитывать на то, что можно так связать и маневрировать историей любого масштаба, в то время как другие репортеры грызут пальцы, просто невероятно». [ 15 ]
The Hollywood Reporter назвал это «безжалостным и циничным … искаженным исследованием коррупции и психологии мафии , которое … является не чем иным, как наглой, неуместной пощечиной двум уважаемым и зачастую эффективным американским институтам – демократическому правительству и свободная пресса». [ 16 ] Variety был более позитивным, отметив, что «спектакли прекрасны. Дуглас умело изображает репортера, придавая ему цвет, чтобы сбалансировать его несимпатичный характер. Ян Стерлинг также хорош в роли, в которой нет смягчающих ноток, а роль жертвы Бенедикта первоклассна. Режиссура Билли Уайлдера передает ощущение болезненного ожидания, которое всегда возникает у любопытных, стекающихся на сцены трагедии». [ 17 ]
Кинокритик Мэнни Фарбер в журнале The Nation от 14 июля 1951 года писал:
«Туз в рукаве» построен главным образом на игре Кирка Дугласа, крутого и коррумпированного журналиста. Дуглас играет в худшем стиле идишского театра , разрываясь от жалости к себе, замедляя все мускулистой, напряженной техникой и разглагольствуя, как будто он пытается разбить сердца людей, находящихся в нескольких кварталах от театра. Его тщеславное хэмпинг довольно типично для всего шоу…» [ 18 ]
Ретроспективные оценки
[ редактировать ]Фильм нашел новое уважение среди критиков. Роджер Эберт из «Чикаго Сан-Таймс» написал в 2007 году: «Хотя фильму 56 лет, пересматривая его снова, я обнаружил, что он все еще сохраняет всю свою силу. Он не устарел, потому что Уайлдер и его соавторы Уолтер Ньюман и Лессер Сэмюэлс были такими худыми и злыми [в своих диалогах] ... сосредоточенность и энергия [Кирка Дугласа] ... почти пугают. В [его] игре нет ничего устаревшего. Это так прямо сейчас, как отточенное. нож." [ 19 ]
Дэйв Кер в Chicago Reader назвал это «холодным, мрачным и увлекательным». [ 20 ] а Натан Ли из The Village Voice написал: «Вот, полвека назад, фильм, настолько кислый, что он раздражает». [ 21 ]
Time Out London написал: «Как обличительная речь против всего худшего в человеческой натуре, в нем есть моменты, пропитанные чистой купоросностью». [ 22 ] TV Guide назвал его «ярким примером блестящего человеконенавистнического сценария сценариста и режиссера Билли Уайлдера» и добавил: «Этот фильм, бескомпромиссный портрет человеческой натуры в ее худших проявлениях … считается одним из величайших американских фильмов 1950-х годов». ." [ 23 ]
Эд Гонсалес из Slant написал, что фильм «... позволил Уайлдеру подвергнуть сомнению саму природу историй, представляющих интерес для людей, и запутанные отношения между американскими СМИ и публикой. Спустя более 50 лет после выхода фильма, когда журналы соревнуются за право появиться с самыми язвительными терминами и головокружительно празднующим конец отношений со знаменитостями ради буйволов, «Туз в дырке» кажется более актуальным, чем когда-либо». [ 24 ]
В своем Slate обзоре Джек Шейфер написал в 2007 году: «Если фильм-нуар иллюстрирует крах американской мечты … «Туз в дырке» является образцом формы». [ 6 ]
В 2007 году фильм был включен в » кинокритика Роджера Эберта список « Великих фильмов . [ 25 ] В сентябре 2008 года журнал Empire опубликовал список 500 величайших фильмов всех времен. Благодаря голосам 10 000 читателей журнала, а также 500 ключевых кинокритиков и 150 деятелей киноиндустрии, этот фильм занял 385-е место. [ 26 ] В 2015 году фильм занял 100-е место в списке «100 величайших американских фильмов» BBC , по результатам голосования кинокритиков со всего мира. [ 27 ]
В 2022 году Эдди Мюллер , основатель и президент Film Noir Foundation, в сегменте Facebook «Нуар или нет» заявил, что «Туз в дырке» ошибочно называют фильмом нуар из-за других фильмов режиссера Уайлдера « Двойная страховка» (1944) и «Закат ». Бульвар (1950), и из-за циничного сюжета. Мюллер считает, что «Туз в рукаве» лишен многих характеристик, обычно присущих фильму-нуар, и что это скорее фильм о подлой журналистике. [ 7 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Победы
- Премия Национального совета по обзору : лучшая женская роль – Ян Стерлинг; 1951.
- Венецианский кинофестиваль : Международная премия за лучшую режиссуру – Билли Уайлдер; 1951.
- Венецианский кинофестиваль: Лучшая музыка – Хьюго Фридхофер; 1951.
Номинация
- Премия «Оскар» за лучший сюжет и сценарий — Билли Уайлдер, Лессер Сэмюэлс и Уолтер Ньюман; 1952.
- Венецианский кинофестиваль: «Золотой лев» — Билли Уайлдер; 1951.
Наследие
[ редактировать ]1992 года Эпизод Симпсонов « Радио Барт » во многом отсылает к сюжетной линии « Туз в дырке» , в которой Барт Симпсон опускает портативное радио в колодец и использует беспроводной микрофон для трансляции своего голоса из него. Он убеждает общественность, что в это попал мальчик по имени «Тимми О'Тул», что побуждает к освещению новостей и благотворительным кампаниям. [ 28 ] [ 29 ] Сценарист Джон Витти отметил, что создатель сериала Мэтт Грейнинг «пришел из ниоткуда и просто рассказал мне, от начала до конца, всю историю». [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Персонал (2 января 1952 г.) "Лучшие кассовые хиты 1951 г.", Variety
- ^ Сильвер, Ален (2010). Фильм Нуар: Энциклопедия . Не обращайте внимания на Дакворта. п. 24. ISBN 978-0715638804 .
- ^ Сиков 1998 , с. 325-38.
- ^ Jump up to: а б «Заметки» TCM.com
- ^ Персонал (13 декабря 2017 г.). «Национальный реестр фильмов 2017 года — это больше, чем просто «поле мечты» » . Библиотеки Конгресса США Национальный реестр фильмов . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Шафер, Джек (19 июля 2007 г.). «Присутствие злобы: Билли Уайлдер совершает поездку по наполненному гноем сердцу журналистики в давно потерянном «Тузе в рукаве» . Сланец . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мюллер, Эдди "Нуар Аллея" Classic Movies Тернер Веб-сайт
- ^ Сиков 1998 , с. 312-13.
- ^ Сиков 1998 , с. 327-28.
- ^ Сиков 1998 , с. 318.
- ^ Сиков 1998 , с. 325.
- ^ Ривз, Тони (25 июня 2015 г.). Всемирный путеводитель по местам съемок фильмов . Архивировано из оригинала 25 июня 2015 года.
- ^ Сиков 1998 , с. 317.
- ^ «Мы идем, Лео – Ливингстон и Эванс» . www.livingstonandevans.com . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Кроутер, Босли (30 июня 1951 г.). «Обзор экрана; специальный выпуск Билли Уайлдера «Туз в рукаве» с Кирком Дугласом прибывает в театр «Глобус»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Сиков 1998 , с. 326.
- ^ Персонал (31 декабря 1950 г.). «Туз в рукаве — Рецензия» . Разнообразие . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Фарбер, 2009 с. 358
- ^ Эберт, Роджер. «Рецензия на фильм «Туз в дыре» и краткое содержание фильма (1951)» . Роджер Эберт . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Кер, Дэйв. «Туз в рукаве» . Чикагский читатель . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Ли, Натан (2 января 2007 г.). «Правда для слабаков» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ ТМ. «Туз в рукаве» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Шейнфельд, Майкл. «Туз в рукаве: Обзор» . Телегид . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Гонсалес, Эд (19 января 2004 г.). «Туз в рукаве: Рецензия на фильм» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Туз в рукаве» . Роджер Эберт.com .
- ↑ Сотрудники Empire's 500 величайших фильмов всех времен. Empire, получено 21 марта 2013 г.
- ^ «100 величайших американских фильмов» . Би-би-си . 20 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Этот Тимми О'Тул - настоящий герой!» . Maccleans.ca . 16 октября 2009 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ «Симпсоны (Классика): «Радио Барт» » . Телеклуб . 5 июня 2011 г. Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Витти, Джон (2003). DVD-комментарий третьего сезона «Симпсонов» к эпизоду «Радио Барт» (DVD). «20 век Фокс».
Источники
[ редактировать ]- Фарбер, Мэнни . 2009. Фарбер о фильме: Полное собрание сочинений о фильмах Мэнни Фарбера . Под редакцией Роберта Полито . Библиотека Америки . ISBN 978-1-59853-050-6
- Сиков, Эд (1998). На бульваре Сансет: жизнь и времена Билли Уайлдера . Нью-Йорк: Гиперион. ISBN 0-7868-6194-0 .
Дальнейшее чтение
- Армстронг, Ричард (февраль 2002 г.). «Туз в рукаве» . Чувства кино . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года . Проверено 5 января 2010 г.
- Свободно доступное эссе Ричарда Армстронга, опубликовавшего биографию Уайлдера в 2000 году.
- Мэддин, Гай (16 июля 2007 г.). «Туз в рукаве: поднимите подбородок для матери» . Коллекция критериев . Проверено 5 января 2010 г.
- Мэддин — кинорежиссер; публикация этого эссе сопровождала выпуск DVD « Ace in the Hole» от The Criterion Collection в 2007 году.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1951 года
- Драматические фильмы 1951 года
- Сатирические фильмы 1950-х годов
- Американские драматические фильмы
- Американские сатирические фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Фильм нуар
- Фильмы о журналистах
- Американские фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы Билли Уайлдера
- Фильмы, написанные Хьюго Фридхофером
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Мексико
- Фильмы, снятые в Нью-Мексико
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы, вовлеченные в споры о плагиате
- Фильмы по сценарию Билли Уайлдера
- Фильмы по сценариям Лессера Сэмюэлса
- Фильмы по сценариям Уолтера Ньюмана (сценарист)
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Критика журналистики
- Американские фильмы 1950-х годов