Первая страница (фильм 1974 года)
Первая страница | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Билли Уайлдер |
Автор сценария | ИАЛ Даймонд Билли Уайлдер |
На основе | Первая страница Бен Хехт Чарльз Макартур |
Продюсер: | Пол Монаш |
В главных ролях | Джек Леммон Уолтер Мэттау Винсент Гардения Сьюзан Сарандон Аллен Гарфилд Дэвид Уэйн Чарльз Дёрнинг Остин Пендлтон Кэрол Бернетт |
Кинематография | Джордан Кроненвет |
Под редакцией | Ральф Э. Уинтерс |
Музыка | Билли Мэй |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 4 миллиона долларов [1] [2] |
Театральная касса | 15 миллионов долларов [1] [2] |
«Первая полоса» — американский черный комедийно - драматический фильм 1974 года режиссера Билли Уайлдера с Джеком Леммоном и Уолтером Мэттау в главных ролях . [3] Сценарий Уайлдер и ИАЛ Даймонд. [3] основан на Бена Хекта и Чарльза Макартура 1928 года одноименной пьесе (которая вдохновила несколько других фильмов, таких как «Первая страница» 1931 года , комедия 1940 года «Его девушка в пятницу» , а также транслируемые по телевидению фильмы и эпизоды сериалов). [4] [5] [6]
Сюжет
[ редактировать ]В Чикаго 1920-х годов репортер Chicago Examiner Хильдебранд «Хилди» Джонсон только что уволился с работы, чтобы жениться на Пегги Грант и начать новую карьеру, поскольку осужденный Эрл Уильямс должен быть казнен. Безжалостный, эгоистичный главный редактор Уолтер Бернс, отчаянно пытаясь удержать Хильди на работе, призывает его освещать эту историю, расстраивая Пегги, которая очень хочет успеть на их поезд.
Эрл — обедневший, неуклюжий левый , чьим преступлением было начинение печенья с предсказаниями посланиями с требованием освобождения из камеры смертников столь же раздутых осужденных за убийства Сакко и Ванцетти . После того, как Уильямс случайно убил полицейского, желтая пресса представила Эрла как еще одну коммунистическую угрозу из Москвы , поэтому жители Чикаго с нетерпением ждут его казни. Эрл сбегает из тюремной камеры, но входит в пресс-центр здания суда, пока Хильди остается там одна. Хильди не может устоять перед соблазном того, что может стать самой большой сенсацией в его карьере. Когда Эрлу грозит опасность быть обнаруженным, Молли Маллой, самопровозглашенная « шлюха за 2 доллара с Дивизион-стрит », которая подружилась с Эрлом, отвлекает внимание, выпрыгивая из окна третьего этажа.
Когда Эрла ловят, Хильди и Уолтер арестовывают за пособничество беглецу, но освобождают, когда обнаруживают, что мэр и шериф вступили в сговор, чтобы скрыть отсрочку приговора губернатором Эрлу в последнюю минуту. Уолтер неохотно признает, что теряет своего лучшего репортера, и дарит ему часы в знак признательности. Хильди и Пегги уезжают, чтобы пожениться, и Уолтер телеграфирует на следующую железнодорожную станцию, чтобы предупредить их, что человек, укравший его часы, находится в прибывающем поезде и должен быть задержан полицией.
Бросать
[ редактировать ]- Джек Леммон в роли Хильдебранда «Хилди» Джонсона
- Уолтер Мэттау в роли Уолтера Бернса
- Сьюзан Сарандон в роли Пегги Грант
- Винсент Гардения в роли шерифа «Честного Пита» Хартмана
- Дэвид Уэйн в роли Роя Бенсингера
- Аллен Гарфилд в роли Крюгера
- Чарльз Дёрнинг, как Мерфи
- Херб Эдельман, как Шварц
- Остин Пендлтон в роли Эрла Уильямса
- Кэрол Бернетт в роли Молли Маллой
- Мартин Габель в роли доктора Макса Дж. Эггельхофера
- Гарольд Гулд, как мэр
- Джон Ферлонг, как Даффи
- Джон Коркс в роли Руди Кеплера
- Клифф Осмонд, как офицер Джейкоби
- Пол Бенедикт — Планкетт, человек губернатора
- Лу Фриззелл в роли Эндикотта
- Дик О'Нил, как МакХью
- Ноам Питлик, как Уилсон
- Доро Меранде — Дженни, уборщица
- Бифф Эллиот — диспетчер полиции
- Барбара Дэвис в роли Миртл
Аллен Дженкинс , появившийся в оригинальной постановке 1928 года, играет небольшую роль телеграфиста. Это была его последняя роль в кино; он умер в июле 1974 года. [7]
Производство
[ редактировать ]Оригинальная пьеса была адаптирована для экрана в 1931 году и как «Его девушка Пятница» в 1940 году (и будет снова переделана в «Переключении каналов» 1987 года ). Билли Уайлдер цитировал его биограф Шарлотту Чендлер : «Я против ремейков вообще... потому что, если картина хороша, не стоит ее переделывать, а если паршиво, зачем ее переделывать?.. . Это не была одна из моих фотографий, которой я особенно гордился». [1]
После многих лет продюсирования своих фильмов Уайлдер передал продюсирование Полу Монашу и сосредоточился на написании сценариев и режиссуре, когда Дженнингс Лэнг предложил ему снять новую адаптацию «Первой страницы» для Universal Pictures . Эта идея понравилась Уайлдеру, газетчику в молодые годы, который вспоминал: «В те дни репортер был очаровательным парнем, то, как он носил шляпу, плащ и развязную манеру, и поддерживал товарищеские отношения с коллегами-репортерами, с местной полицией, которая всегда следит за новостями от них и с окраин преступного мира». Хотя действие двух более ранних экранизаций пьесы происходило в наше время, Уайлдер решил, что действие этой пьесы будет происходить в 1929 году, главным образом потому, что в 1974 году ежедневная газета больше не была доминирующим средством массовой информации. [1]
Уайлдер нанял Генри Бамстеда в качестве художника-постановщика . Что касается внешних кадров, Бамстед предложил Уайлдеру снимать в Сан-Франциско , где здания лучше, чем Лос-Анджелес, соответствовали Чикаго 1920-х годов. Финальная сцена в поезде была снята в Сан-Франциско, где железнодорожный энтузиаст предоставил для съемок старинный железнодорожный вагон. [1] Внутренний снимок театра в более ранней сцене был сделан в театре «Орфей» в Лос-Анджелесе. Сцены вступительных титров были сняты в Los Angeles Herald Examiner . [ нужна ссылка ]
Уайлдер и Даймонд настояли на том, чтобы их диалоги были представлены именно так, как написано, и достаточно ясно, чтобы их можно было легко понять. Джек Леммон , сыгравший Хильди Джонсон, позже сказал: «У меня было одно сожаление по поводу фильма. Билли не позволил нам еще больше пересекать наши линии. Я думаю, это сделало бы его лучше… Я чувствую, что это часть, в которой вы должны Но Билли, писатель, хотел ясно услышать все слова, и он хотел, чтобы зрители услышали слова. Мне бы хотелось, чтобы они перекрывались до такой степени, что вы теряли часть диалога». [1]
В фильм были добавлены два персонажа, которых нет в пьесе. Доктор Эггельхофер, персонаж, только упомянутый в пьесе, предстает в фильме как эксцентричный, одержимый сексом психиатр- фрейдист , чьи теории совершенно непонятны Уильямсу. [8] Другой добавленный персонаж - Руди Кепплер, молодой репортер, которого соблазнил в ванной старший репортер Рой Бенсингер. [8] В пьесе персонаж Бенсингера изображен женоподобным и довольно нервным, что позволяет предположить, что он гей, но в фильме он изображен стереотипным манерным гомосексуалистом, женственность и жеманные манеры которого не оставляют сомнений в его сексуальной ориентации, даже если он явно не описан как гей. [8] Даймонд и Уайлдер также вставили в фильм несколько «шуток», например, описав Бернса как все еще расстроенного потерей своего звездного репортера Бена Хехта (который работал репортером в Чикаго 1920-х годов) в голливудской студии. [9]
Из-за склонности Уайлдера «врезать камеру» - формы спонтанного монтажа, в результате которой снимается минимальное количество отснятого материала, монтажер Ральф Э. Уинтерс смог собрать черновой монтаж фильма через четыре дня после завершения основной съемки. [1]
Этот фильм стал первым фильмом Уайлдера, показавшим финансовую отдачу после «Печенья с предсказанием» , и его последним кассовым хитом, имеющим какое-либо значение. Режиссер пожалел, что не поддержал свою интуицию при создании римейков. [1]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Прокат фильма в кинотеатрах Северной Америки составил 7 460 000 долларов. [10]
Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 58% из 31 рецензии критиков положительные, со средней оценкой 6/10. [11] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 63 из 100 на основе восьми критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [12]
Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» считает, что эта история была «естественной» для Уайлдера и Даймонда, которые «особенно (и, на мой взгляд, очень привлекательно) ценят вульгарных, блестящих мошенников монументальной безвкусицы». Он продолжил: «Несмотря на то, что механика и требования кинопроизводства замедляют то, что должно быть бешеным темпом, эта первая полоса демонстрирует головокружительную горечь, которая редко встречается в любых фильмах, кроме фильмов мистера Уайлдера. , чрезвычайно смешно». Он охарактеризовал Уолтера Мэттау и Остина Пендлтона как «чудесных» и добавил: «Мистер Леммон сравнительно сдержан в роли яркой Хильди, никогда полностью не отпуская свою знакомую комическую личность, чтобы оказаться во власти безумия фарса. немного за пределами этого, Кэрол Бернетт приходится еще труднее в роли Молли Мэллой... Однако эта роль вполне может быть невозможной, поскольку она требует, чтобы актриса играла в настоящую мелодраму, в то время как все вокруг нее смеются... Мистер. Уайлдеру очень нравятся детали газет той эпохи... и он восхищается своими актерами второго плана до такой степени, что позволяет им играть так широко, как они только могут пожелать». В заключение он сказал: «Истерия не так постоянна, как хотелось бы, и, более того, не так эпична, как в рассказах г-на Уайлдера. Один два три . Связывающей силой, напротив, является любовь режиссера к мошенничеству, которая, как я подозреваю, на самом деле является восхищением людьми, которые несутся по жизни, полностью запугивая тех, кому следовало бы знать лучше». [13]
Британская телекомпания Channel 4 назвала ее «наименее удовлетворительной экранизацией пьесы Хекта и Макартура», заявив, что она «мало что добавляет к этому миксу, кроме небольшого выбора языка. Режиссура удручающе плоская и зрелищная, Уайлдер продолжает работать». пусто. Хотя легко понять, почему его привлек этот материал... кажется, у него просто нет сил, чтобы отдать ему должное. Маттау и Леммон вносят свои обычные безупречные обороты, но не могут поднять навязчивый вид. бессмысленность». [14]
Телегид оценил фильм на 2,5 звезды из четырех и отметил: «Этот великолепный ремейк яркого оригинала не соответствует тому фильму, которым мог бы быть, несмотря на присутствие мастера-режиссера Уайлдера и его привлекательных коллег... Несмотря на очевидную очевидность харизматическое взаимодействие между Леммоном и Мэттау, фильм странно высокопарный. В чрезмерно выразительном исполнении Бёрнетт легко демонстрирует самую ужасную игру в своей карьере. Она излучает только одну эмоцию - раздражающую истерию. Никогда еще фильм не нравился так сильно. например, когда ее персонаж бросается из окна». [15]
Бернетт сказала в «Это время вместе» , что она была настолько недовольна своим выступлением, что, когда она была в самолете, в котором показывали фильм, она извинилась по внутренней связи самолета. [16]
Награды
[ редактировать ]Фильм был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучший фильм — мюзикл или комедию , но проиграл «Самому длинному двору» . Леммон и Мэттау, соревнующиеся друг с другом за премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии , проиграли Арту Карни в «Гарри и Тонто» .
Уайлдер и Даймонд были номинированы на премию Гильдии писателей Америки за лучшую комедию, адаптированную из другого материала , но проиграли Лайонелу Четвинду и Мордехаю Рихлеру за «Ученичество Дадди Кравица» . [17]
Уайлдер получил премию Дэвида ди Донателло за лучшую режиссуру иностранного фильма, а Леммон и Мэттау разделили награду за лучшую иностранную мужскую роль с Бертом Ланкастером за пьесу для разговора .
Домашние СМИ
[ редактировать ]GoodTimes Entertainment выпустила фильм на DVD для региона 1 17 июня 1998 года. Он в полноэкранном формате, со звуковой дорожкой на английском языке и субтитрами на английском, испанском и французском языках. 31 мая 2005 года он был переиздан на широкоэкранном DVD компанией Universal Home Video . Кино Лорбер выпустило фильм на Blu-ray 6 августа 2019 года.
В популярной культуре
[ редактировать ]В Руди Рэя Мура биографическом фильме 2019 года «Меня зовут Долемайт » Мур (изображаемый Эдди Мерфи ) идет на показ фильма «Первая страница» с друзьями, находит фильм несмешным и сбивается с толку бурной реакцией публики в кинотеатре. . Этот опыт вдохновил Мура на создание собственного фильма, который в конечном итоге стал «Долемайт» (1975).
Пустяки
[ редактировать ]Песня в исполнении Пегги Грант — « Button Up Your Overcoat », опубликованная в 1928 году и первоначально представленная вокалисткой Рут Эттинг .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чендлер и Уайлдер, 2004 , стр. 278–285.
- ^ Перейти обратно: а б Первая страница, информация о кассовых сборах. Числа. Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первая страница» . Классические фильмы Тернера . Атланта : Система вещания Тернера ( Time Warner ) . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Первая страница Пфайффер, Ли. Британская энциклопедия, 19 октября 2021 г.
- ^ «Телевизионные моменты» . Нью-Йорк . 30 августа 1993 г. с. 177.
- ^ «Список результатов для шоу с названием «Главная страница» » . IMDb.com . База данных фильмов в Интернете (IMDb) . Проверено 1 апреля 2018 г. Примечание. Некоторые элементы в списке IMDb содержат сюжеты, не имеющие отношения к теме этой статьи; для этих элементов одинаковы только названия.
- ^ «Аллен Дженкинс: Пятьдесят лет за кружку» . 9 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Филлипс, Джин (2010). Некоторым нравится Уайлдер: жизнь и противоречивые фильмы Билли Уайлдера . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 310. ИСБН 978-0-8131-2570-1 . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Филлипс (2010). Некоторым это нравится Уайлдер: . п. 309 . Проверено 16 апреля 2023 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ "Чемпионы по прокату фильмов всех времен", Variety , 7 января 1976 г., стр. 44.
- ^ « Первая страница » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ « Первая страница » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Кэнби, Винсент (19 декабря 1974 г.). «Обзор фильма «Первая страница» (1974): неровный фильм Уайлдера «Первая страница» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Обзор канала 4
- ^ телегида Обзор
- ^ Томлисон, Адам. «ТВ вопросы и ответы» . ТВ Медиа . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ «Архив Гильдии писателей Америки» . Архивировано из оригинала 1 октября 2006 г.
Источники
[ редактировать ]- Чендлер, Шарлотта; Уайлдер, Билли (2004). Никто не идеален: Билли Уайлдер, личная биография . Нью-Йорк : Книги о театре и кино «Аплодисменты» . стр. 278–285. ISBN 978-1557836328 .
- Филлипс, Джин (2010). Некоторым нравится Уайлдер: жизнь и противоречивые фильмы Билли Уайлдера . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0813173672 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Первая страница на IMDb
- Первая страница каталога художественных фильмов AFI
- Первая страница базы данных фильмов TCM
- Первая страница в Letterboxd
- Первая страница сайта Rotten Tomatoes
- Первая AllMovie страница
- фильмы 1974 года
- Черные комедии 1974 года
- комедийно-драматические фильмы 1974 года
- Романтические комедийно-драматические фильмы 1970-х годов
- Американские черные комедии
- Американские фильмы по пьесам
- Американские романтические комедийно-драматические фильмы
- Американские эксцентричные комедии
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы о журналистах
- Фильмы Билли Уайлдера
- Фильмы, написанные Билли Мэем
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы, действие которых происходит в 1929 году.
- Фильмы по сценарию Билли Уайлдера
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Американские фильмы 1970-х годов