Jump to content

Роберт Беркс

Роберт Беркс
АСЦ
Рожденный
Лесли Роберт Беркс

( 1909-07-04 ) 4 июля 1909 г.
Умер 11 мая 1968 г. ) ( 1968-05-11 ) ( 58 лет
Занятие Оператор
Награды Премия Оскар за лучшую операторскую работу за фильм «Поймать вора» (1955).

Лесли Роберт Беркс A.SC (4 июля 1909 — 11 мая 1968) — американский оператор , работавший во многих жанрах кино и несколько раз сотрудничавший с Альфредом Хичкоком .

Биография

[ редактировать ]

Роберт Бёркс родился в Чино , Калифорния , 4 июля 1909 года. [ 1 ] В девятнадцать лет он начал работать специалистом по спецэффектам в лаборатории Warner Brother's , крупнейшем в то время объекте спецэффектов. [ 2 ] спецэффектов Беркса повысили до помощника оператора в 1929 году, до оператора-оператора в 1934 году и до оператора он был назначен оператором-постановщиком . в 1938 году . В 1944 году [ 3 ]

Получив последнее повышение в возрасте 35 лет, Беркс стал самым молодым полностью аккредитованным оператором-оператором в отрасли. [ 3 ] [ 4 ] Беркс покинул Warner Bros. вместе с Альфредом Хичкоком осенью 1953 года в пользу Paramount . [ 5 ]

Первым оператором Берка стал короткометражный фильм Jammin 'the Blues (1944) с участием ведущих джазовых музыкантов того времени.

Беркс наиболее известен своей кинематографией в сотрудничестве с режиссером Альфредом Хичкоком на протяжении 1950-х и 1960-х годов. [ 2 ] За двадцать пять лет работы оператором Беркс работал над 55 полнометражными фильмами. [ 4 ] Известные работы включают «Источник» , «За лесом» , «Стеклянный зверинец» , «Дух Сент-Луиса» , «Музыкальный человек » и «Голубое пятно» . [ 6 ]

В 1968 году Беркс погиб в возрасте 58 лет вместе со своей женой Элизабет во время пожара в их доме в Хантингтон-Харборе, Калифорния. [ 4 ] [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

Кинематографический стиль

[ редактировать ]

Кинематография Беркса отличается широким стилистическим диапазоном. Этот кинематографический диапазон дал Бёрксу возможность поддерживать сильное режиссерское видение с помощью техник и стилистических решений, которые, как правило, оставались «невидимыми» для зрителя и редко привлекали к себе внимание. [ 1 ]

Время, потраченное Берком на создание спецэффектов, сыграло большую роль в тщательном планировании, которое он провел перед прибытием на съемочную площадку. С самого начала своей карьеры Беркс был известен высоким уровнем участия в подготовке к производству фильмов, над которыми он работал, что было необычно для кинематографистов того времени. Затем он использовал миниатюрные модели каждой декорации фильма, чтобы заранее спланировать все настройки освещения и камеры в фильме. [ 3 ] Такой высокий уровень планирования укрепил репутацию Берка как производителя аккуратности и аккуратности, когда дело касалось технических решений, которые часто были нетрадиционными. [ 5 ] По словам киноведа Кристофера Бича, художественные риски Бёркса привели к созданию одних из самых визуально ярких фильмов всех времен. [ 8 ]

Беркс был номинирован на четыре премии «Оскар», включая лучшую черно-белую фотографию и лучшую цветную фотографию. Единственная победа Беркса на «Оскаре» досталась фильму «Поймать вора », который известен как «великолепный пример техники VistaVision». [ 4 ]

Описывая Беркса, Байрон Хаскин , ASC, заявил, что «его работа превосходна во всех отношениях   … [Он] честен, прямолинеен, находчив и, в истинном смысле этого слова, джентльмен». [ 4 ]

Не тот человек (1956)

[ редактировать ]

Кинематографию Беркса в черно-белой фотографии фильма Хичкока « Не тот человек » описывают как «мрачно неореалистическую», но ее точный визуальный стиль трудно определить, вместо этого он находится «где-то между документальным реализмом и фильмом нуар, с элементами итальянского неореализма и моменты модернистского экспрессионизма». [ 2 ] Хичкок изначально планировал, что фильм будет очень реалистичным и снят полностью на натуре таким образом, чтобы он казался невероятно документальным, и эта идея соответствует основе фильма, основанной на реальной истории. В конечном итоге это было не так, и «Не тот человек» требовал технической гибкости, поскольку его снимали как на натуре в Нью-Йорке, так и на съемочной площадке в Голливуде, несмотря на то, что казалось, что он полностью на натуре. Требования к съемкам на натуре в Нью-Йорке основывались на схеме освещения небольших портативных ламп Garnelite, новом изобретении того времени, в то время как остальная часть фильма, снятого в Голливуде, зависела от инновационной схемы освещения, имитирующей натуралистический стиль сцены. кадры локации. [ 9 ]

Помимо базового уровня создания единых схем освещения от одного места к другому, стиль освещения Беркса тесно переплетался с тематикой и настроением фильма. Он часто использовал схему освещения в «Не том человеке» , чтобы создать заштрихованную тень, которая «вызвала доминирующую тему заключения и   … распятия». [ 9 ] Этот визуальный стиль поддерживался частыми ракурсами съемки и широкоугольными объективами, которые, в отличие от большинства фотографий Беркса, действительно привлекали к себе внимание и тем самым придавали фильму заметное качество нуара. Эти тщательно продуманные и точные технические и художественные решения расходятся с явно реалистическим стилем документального кино, к которому изначально стремился Хичкок, и Бич отмечает, что они отражают гибкость Бёркса и его способность уловить суть повествовательного настроения в его фотографиях. [ 9 ]

Птицы (1963)

[ редактировать ]

«Птицы» во многом полагались на опыт Беркса в области спецэффектов и часто считаются его величайшим техническим достижением. Из более чем 1500 кадров в фильме (в три раза больше, чем обычное количество кадров в постановке того периода), более 400 были трюковыми или составными. [ 10 ] В фильме есть тяга к крупным планам, особенно Типпи Хедрен , часто с использованием сильного рассеивания и схемы освещения, в которой используется фронтальный ключ, слегка удаленный от камеры, который был направлен в дополнение к глазу рядом с камерой, а также некоторой задней подсветке. [ 11 ]

Одна из самых больших проблем заключалась в реалистичности самих птиц, которые изначально представляли собой механические модели, призванные выглядеть естественными. Беркса не удовлетворил внешний вид этих искусственных птиц, и вместо этого он предложил использовать комбинацию настоящих птиц и спецэффектов, которые позволили бы птицам выглядеть более реалистично. Вместе с редактором спецэффектов Брэдом Хоффманом Беркс использовал свои знания в области спецэффектов, чтобы манипулировать уже существующими кадрами с птицами, которые затем можно было использовать в фильме. В конце концов, Беркс потратил больше года на планирование, съемки, пересъемку и наблюдение за спецэффектами «Птиц» , чтобы создать то, что сейчас видно в финальной версии. [ 10 ]

Беркс также участвовал в одной из самых известных и технически впечатляющих сцен фильма, которая происходит в конце фильма на подъездной дорожке к Бреннеру. Для этого потребовалась комбинация тридцати двух различных экспозиций, а также одна из матовых картин Уитлока. [ 10 ]

Хичкок заявил: «Если бы Боб Беркс и остальные из нас сами не были техническими специалистами, фильм стоил бы 5 миллионов долларов [вместо 3 миллионов долларов]». Брэд Хоффман далее высоко оценил вклад Беркса, заявив, что фильм «никогда бы не был снят [без Беркса]. Именно его настойчивость в съемках снова и снова сделала «Птиц» той классикой, которой она является сегодня». [ 10 ]

Марни (1964)
[ редактировать ]

«Марни» , последний совместный фильм Хичкока и Бёркса, часто называют величайшим кинематографическим достижением Бёркса. Фильм играет с крайностями цвета, а также исследует манипуляции с телеобъективами и широкоугольными объективами, вызывая столь же экстремальные реакции. В то время как некоторые хвалили фильм за его экспериментальный характер, другие находили радикальный стиль «смелым» и «визуально неуклюжим». Этот фильм был весьма показательным для движения арт-кино 1960-х годов, и, по мнению Джеймса Моррисона в Международном справочнике фильмов и кинематографистов , экспериментальный стиль фильма опередил свое время. [ 2 ]

Что касается цвета, «в фильме избегаются теплые и яркие цвета, вместо этого подчеркиваются приглушенные тона, которые позволяют выборочно использовать два основных цвета: красный и желтый». [ 12 ] Эти эксперименты с цветом были особенно эффективны в эпизодах воспоминаний, где тона были сильно ненасыщенными, чтобы вызвать ощущение давно подавленных воспоминаний.

Вуайеристские движения камеры Бёркса в фильме были более радикальными, чем все, что он делал раньше, чередуя «композиции с жесткими рамками, снятые с помощью фиксированных объективов 50 мм, и поразительные движения камеры, включая увеличение назад и вперед, тщательно продуманное панорамирование кадров с отслеживанием, снимки с крана, голландские ракурсы». и даже комбинированный зум и съемка тележкой». [ 12 ]

Как и в «Птицах», в фильме также используются очень крупные планы Типпи Хедрен. По словам биографа Хичкока Дональда Спото, режиссер дал Бёркс «необычные инструкции по фотографированию ее лица: камера должна была подойти как можно ближе, объективы должны были почти заняться с ней любовью. В сцене, в которой ее целует Шон Коннери, , крупный план настолько узок, кадр настолько заполнен прижимающимися губами, что тон становится практически порнографическим». [ 11 ]

Беркс и Хичкок

[ редактировать ]

Беркс наиболее известен своим сотрудничеством с режиссером Альфредом Хичкоком , когда он выступал в качестве оператора в двенадцати фильмах Хичкока в 1950-х и 1960-х годах. [ 13 ] Предыдущий опыт Бёркса в работе со спецэффектами дополнял склонность Хичкока к спецэффектам. [ 3 ]

Сотрудничество пары началось с фильма Хичкока « Незнакомцы в поезде» 1951 года , который принес Бёрксу его первую номинацию на «Оскар». [ 14 ] Среди совместных работ пары также: «Я признаюсь» (1953) , «В случае убийства набирайте M» (1954, 3-D, Warner Color) , «Окно во двор» (1954, Technicolor) , «Поймать вора» (1955, VistaVision, Technicolor) , «Проблема с Гарри (1955, VistaVision, Technicolor) , Человек, который слишком много знал (1956, VistaVision, Technicolor) , «Не тот человек» (1956) , «Головокружение» (1958, VistaVision, Technicolor) , «Север через северо-запад» (1959, VistaVision, Technicolor) , «Птицы» (1963, Technicolor) и Марни (1964, Technicolor). [ 4 ]

Собственные навыки Хичкока в области спецэффектов сделали его режиссерский стиль подходящим для Бёркса, позволяя проводить кинематографические эксперименты, поскольку его сочинения часто вызывали «необычные образы камеры». [ 4 ]

Другие сотрудники

[ редактировать ]

Помимо Хичкока, Беркс работал с рядом других режиссеров над несколькими проектами: [ 2 ]

Делмер Дэйвс : Победителю , Поцелуй в темноте и группа Оперативная

Дон Сигел : Гитлер жив! и Звезда в ночи

Король Видор : Источник и за лесом

Гордон Дуглас : «Приходите, наполните чашу» , «Мара Мару» и « Вот это любовь » (История Грейс Мур)

Джон Фэрроу : Хондо , Мальчик из Оклахомы

Роберт Маллиган : Крысиные бега и Великий Самозванец

Особенно важными были отношения Бёркса и оперативного оператора Леонарда Дж. Саута , который работал вместе с Бёрксом над всеми двенадцатью фильмами, которые он фотографировал для Хичкока. Другой важный соратник Хичкока, сценарист Джон Майкл Хейс , заявил, что Беркс «подал Хичкоку чудесные идеи [и] внес большой вклад в каждую картину, которую [он снял] в те годы». [ 15 ]

Другие важные работы

[ редактировать ]

В первые годы своей карьеры в качестве оператора-постановщика в Warner Bros Беркс работал над проектами с известными режиссёрами, включая Task Force (Делмер Дэйвс, 1948) , «Источник» (Кинг Видор, 1949) , «За лесом» (Видор, 1949) , «Стеклянный зверинец» (Ирвинг Рэпер, 1950) и «Инфорсер» (Бретень Виндуст и Рауль) Уолш, 1950) . Кинематография Беркса в «Источнике» была включена Киноакадемией в шорт-лист десяти лучших по съемкам черно-белых фильмов 1949 года. [ 3 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Фильмы как фотограф спецэффектов [ 2 ]

[ редактировать ]

Фильмы как оператор: [ 2 ]

[ редактировать ]

Награды Академии [ 2 ] [ 16 ]

[ редактировать ]

Номинант - Лучшая черно-белая фотография Незнакомцы в поезде 1951 года

Номинант - Лучшая цветная фотография заднего окна, 1954 г.

Победитель — лучшая цветная фотография «Поймать вора» , 1955 г.

Номинант - Лучшая черно-белая фотография "Клочок синего" , 1965 год.

  1. ^ Перейти обратно: а б Уитти, Стивен (2016). Энциклопедия Альфреда Хичкока . Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. стр. 62–63.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Моррисон, Джеймс (2006). Международный справочник фильмов и кинематографистов . Детройт: Сент-Джеймс Пресс. стр. 135–136 - через Gale Cengage Learning.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Бич, Кристофер (2015). Скрытая история киностиля, операторов, режиссеров и процесса сотрудничества . Издательство Калифорнийского университета. стр. 129–131.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тернер, Джордж (1998). «Прекрасные отношения: Роберт Беркс и Альфред Хичкок». Американский кинематографист . 79 : 72–74 – через ProQuest.
  5. ^ Перейти обратно: а б Бич, Кристофер (2015). Скрытая история киностиля, операторов, режиссеров и процесса сотрудничества . Окленд: Издательство Калифорнийского университета. п. 135.
  6. ^ «Биография Роберта Бёркса» . Интернет-энциклопедия кинематографистов . Проверено 9 июня 2014 г.
  7. ^ «Некролог Роберта Бёркса» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2015. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 9 июня 2014 г.
  8. ^ Бич, Кристофер (2015). Скрытая история киностиля, операторов, режиссеров и процесса сотрудничества . Окленд: Издательство Калифорнийского университета. п. 152.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Бич, Кристофер (2015). Скрытая история киностиля, операторов, режиссеров и процесса сотрудничества . Окленд: Издательство Калифорнийского университета. стр. 132–134.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Бич, Кристофер (2015). Скрытая история киностиля, операторов, режиссеров и процесса сотрудничества . Издательство Калифорнийского университета. стр. 144–146.
  11. ^ Перейти обратно: а б Пизелло, Стивен (2012). «Блондинка Хичкока». Американский кинематографист . 10 :76–85 – через ProQuest.
  12. ^ Перейти обратно: а б Бич, Кристофер (2015). Скрытая история киностиля, операторов, режиссеров и процесса сотрудничества . Окленд: Издательство Калифорнийского университета. стр. 146–150.
  13. ^ Бич, Кристофер (2015). Скрытая история киностиля, операторов, режиссеров и процесса сотрудничества . Окленд: Издательство Калифорнийского университета. стр. 27–28.
  14. ^ Бич, Кристофер (2015). Скрытая история киностиля: операторы, режиссеры и процесс сотрудничества . Окленд: Издательство Калифорнийского университета. п. 116.
  15. ^ Бич, Кристофер (2015). Скрытая история киностиля, операторов, режиссеров и процесса сотрудничества . Окленд: Издательство Калифорнийского университета. 128–129
  16. ^ Бич, Кристофер (2015). Скрытая история киностиля: операторы, режиссеры и процесс сотрудничества . Окленд: Издательство Калифорнийского университета. п. 201.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b04e50a431650f1ba354d4d8c04d9a21__1709748480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/21/b04e50a431650f1ba354d4d8c04d9a21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Burks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)