Роберт Беркс
![]() | Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( Октябрь 2021 г. ) |
Роберт Беркс АСЦ | |
---|---|
Рожденный | Лесли Роберт Беркс 4 июля 1909 г. Чино, Калифорния , США |
Умер | 11 мая 1968 г. | ( 58 лет
Занятие | Оператор |
Награды | Премия Оскар за лучшую операторскую работу за фильм «Поймать вора» (1955). |
Лесли Роберт Беркс A.SC (4 июля 1909 — 11 мая 1968) — американский оператор , работавший во многих жанрах кино и несколько раз сотрудничавший с Альфредом Хичкоком .
Биография
[ редактировать ]Роберт Бёркс родился в Чино , Калифорния , 4 июля 1909 года. [ 1 ] В девятнадцать лет он начал работать специалистом по спецэффектам в лаборатории Warner Brother's , крупнейшем в то время объекте спецэффектов. [ 2 ] спецэффектов Беркса повысили до помощника оператора в 1929 году, до оператора-оператора в 1934 году и до оператора он был назначен оператором-постановщиком . в 1938 году . В 1944 году [ 3 ]
Получив последнее повышение в возрасте 35 лет, Беркс стал самым молодым полностью аккредитованным оператором-оператором в отрасли. [ 3 ] [ 4 ] Беркс покинул Warner Bros. вместе с Альфредом Хичкоком осенью 1953 года в пользу Paramount . [ 5 ]
Первым оператором Берка стал короткометражный фильм Jammin 'the Blues (1944) с участием ведущих джазовых музыкантов того времени.
Беркс наиболее известен своей кинематографией в сотрудничестве с режиссером Альфредом Хичкоком на протяжении 1950-х и 1960-х годов. [ 2 ] За двадцать пять лет работы оператором Беркс работал над 55 полнометражными фильмами. [ 4 ] Известные работы включают «Источник» , «За лесом» , «Стеклянный зверинец» , «Дух Сент-Луиса» , «Музыкальный человек » и «Голубое пятно» . [ 6 ]
В 1968 году Беркс погиб в возрасте 58 лет вместе со своей женой Элизабет во время пожара в их доме в Хантингтон-Харборе, Калифорния. [ 4 ] [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Кинематографический стиль
[ редактировать ]Кинематография Беркса отличается широким стилистическим диапазоном. Этот кинематографический диапазон дал Бёрксу возможность поддерживать сильное режиссерское видение с помощью техник и стилистических решений, которые, как правило, оставались «невидимыми» для зрителя и редко привлекали к себе внимание. [ 1 ]
Время, потраченное Берком на создание спецэффектов, сыграло большую роль в тщательном планировании, которое он провел перед прибытием на съемочную площадку. С самого начала своей карьеры Беркс был известен высоким уровнем участия в подготовке к производству фильмов, над которыми он работал, что было необычно для кинематографистов того времени. Затем он использовал миниатюрные модели каждой декорации фильма, чтобы заранее спланировать все настройки освещения и камеры в фильме. [ 3 ] Такой высокий уровень планирования укрепил репутацию Берка как производителя аккуратности и аккуратности, когда дело касалось технических решений, которые часто были нетрадиционными. [ 5 ] По словам киноведа Кристофера Бича, художественные риски Бёркса привели к созданию одних из самых визуально ярких фильмов всех времен. [ 8 ]
Беркс был номинирован на четыре премии «Оскар», включая лучшую черно-белую фотографию и лучшую цветную фотографию. Единственная победа Беркса на «Оскаре» досталась фильму «Поймать вора », который известен как «великолепный пример техники VistaVision». [ 4 ]
Описывая Беркса, Байрон Хаскин , ASC, заявил, что «его работа превосходна во всех отношениях … [Он] честен, прямолинеен, находчив и, в истинном смысле этого слова, джентльмен». [ 4 ]
Не тот человек (1956)
[ редактировать ]Кинематографию Беркса в черно-белой фотографии фильма Хичкока « Не тот человек » описывают как «мрачно неореалистическую», но ее точный визуальный стиль трудно определить, вместо этого он находится «где-то между документальным реализмом и фильмом нуар, с элементами итальянского неореализма и моменты модернистского экспрессионизма». [ 2 ] Хичкок изначально планировал, что фильм будет очень реалистичным и снят полностью на натуре таким образом, чтобы он казался невероятно документальным, и эта идея соответствует основе фильма, основанной на реальной истории. В конечном итоге это было не так, и «Не тот человек» требовал технической гибкости, поскольку его снимали как на натуре в Нью-Йорке, так и на съемочной площадке в Голливуде, несмотря на то, что казалось, что он полностью на натуре. Требования к съемкам на натуре в Нью-Йорке основывались на схеме освещения небольших портативных ламп Garnelite, новом изобретении того времени, в то время как остальная часть фильма, снятого в Голливуде, зависела от инновационной схемы освещения, имитирующей натуралистический стиль сцены. кадры локации. [ 9 ]
Помимо базового уровня создания единых схем освещения от одного места к другому, стиль освещения Беркса тесно переплетался с тематикой и настроением фильма. Он часто использовал схему освещения в «Не том человеке» , чтобы создать заштрихованную тень, которая «вызвала доминирующую тему заключения и … распятия». [ 9 ] Этот визуальный стиль поддерживался частыми ракурсами съемки и широкоугольными объективами, которые, в отличие от большинства фотографий Беркса, действительно привлекали к себе внимание и тем самым придавали фильму заметное качество нуара. Эти тщательно продуманные и точные технические и художественные решения расходятся с явно реалистическим стилем документального кино, к которому изначально стремился Хичкок, и Бич отмечает, что они отражают гибкость Бёркса и его способность уловить суть повествовательного настроения в его фотографиях. [ 9 ]
Птицы (1963)
[ редактировать ]«Птицы» во многом полагались на опыт Беркса в области спецэффектов и часто считаются его величайшим техническим достижением. Из более чем 1500 кадров в фильме (в три раза больше, чем обычное количество кадров в постановке того периода), более 400 были трюковыми или составными. [ 10 ] В фильме есть тяга к крупным планам, особенно Типпи Хедрен , часто с использованием сильного рассеивания и схемы освещения, в которой используется фронтальный ключ, слегка удаленный от камеры, который был направлен в дополнение к глазу рядом с камерой, а также некоторой задней подсветке. [ 11 ]
Одна из самых больших проблем заключалась в реалистичности самих птиц, которые изначально представляли собой механические модели, призванные выглядеть естественными. Беркса не удовлетворил внешний вид этих искусственных птиц, и вместо этого он предложил использовать комбинацию настоящих птиц и спецэффектов, которые позволили бы птицам выглядеть более реалистично. Вместе с редактором спецэффектов Брэдом Хоффманом Беркс использовал свои знания в области спецэффектов, чтобы манипулировать уже существующими кадрами с птицами, которые затем можно было использовать в фильме. В конце концов, Беркс потратил больше года на планирование, съемки, пересъемку и наблюдение за спецэффектами «Птиц» , чтобы создать то, что сейчас видно в финальной версии. [ 10 ]
Беркс также участвовал в одной из самых известных и технически впечатляющих сцен фильма, которая происходит в конце фильма на подъездной дорожке к Бреннеру. Для этого потребовалась комбинация тридцати двух различных экспозиций, а также одна из матовых картин Уитлока. [ 10 ]
Хичкок заявил: «Если бы Боб Беркс и остальные из нас сами не были техническими специалистами, фильм стоил бы 5 миллионов долларов [вместо 3 миллионов долларов]». Брэд Хоффман далее высоко оценил вклад Беркса, заявив, что фильм «никогда бы не был снят [без Беркса]. Именно его настойчивость в съемках снова и снова сделала «Птиц» той классикой, которой она является сегодня». [ 10 ]
Марни (1964)
[ редактировать ]«Марни» , последний совместный фильм Хичкока и Бёркса, часто называют величайшим кинематографическим достижением Бёркса. Фильм играет с крайностями цвета, а также исследует манипуляции с телеобъективами и широкоугольными объективами, вызывая столь же экстремальные реакции. В то время как некоторые хвалили фильм за его экспериментальный характер, другие находили радикальный стиль «смелым» и «визуально неуклюжим». Этот фильм был весьма показательным для движения арт-кино 1960-х годов, и, по мнению Джеймса Моррисона в Международном справочнике фильмов и кинематографистов , экспериментальный стиль фильма опередил свое время. [ 2 ]
Что касается цвета, «в фильме избегаются теплые и яркие цвета, вместо этого подчеркиваются приглушенные тона, которые позволяют выборочно использовать два основных цвета: красный и желтый». [ 12 ] Эти эксперименты с цветом были особенно эффективны в эпизодах воспоминаний, где тона были сильно ненасыщенными, чтобы вызвать ощущение давно подавленных воспоминаний.
Вуайеристские движения камеры Бёркса в фильме были более радикальными, чем все, что он делал раньше, чередуя «композиции с жесткими рамками, снятые с помощью фиксированных объективов 50 мм, и поразительные движения камеры, включая увеличение назад и вперед, тщательно продуманное панорамирование кадров с отслеживанием, снимки с крана, голландские ракурсы». и даже комбинированный зум и съемка тележкой». [ 12 ]
Как и в «Птицах», в фильме также используются очень крупные планы Типпи Хедрен. По словам биографа Хичкока Дональда Спото, режиссер дал Бёркс «необычные инструкции по фотографированию ее лица: камера должна была подойти как можно ближе, объективы должны были почти заняться с ней любовью. В сцене, в которой ее целует Шон Коннери, , крупный план настолько узок, кадр настолько заполнен прижимающимися губами, что тон становится практически порнографическим». [ 11 ]
Беркс и Хичкок
[ редактировать ]Беркс наиболее известен своим сотрудничеством с режиссером Альфредом Хичкоком , когда он выступал в качестве оператора в двенадцати фильмах Хичкока в 1950-х и 1960-х годах. [ 13 ] Предыдущий опыт Бёркса в работе со спецэффектами дополнял склонность Хичкока к спецэффектам. [ 3 ]
Сотрудничество пары началось с фильма Хичкока « Незнакомцы в поезде» 1951 года , который принес Бёрксу его первую номинацию на «Оскар». [ 14 ] Среди совместных работ пары также: «Я признаюсь» (1953) , «В случае убийства набирайте M» (1954, 3-D, Warner Color) , «Окно во двор» (1954, Technicolor) , «Поймать вора» (1955, VistaVision, Technicolor) , «Проблема с Гарри (1955, VistaVision, Technicolor) , Человек, который слишком много знал (1956, VistaVision, Technicolor) , «Не тот человек» (1956) , «Головокружение» (1958, VistaVision, Technicolor) , «Север через северо-запад» (1959, VistaVision, Technicolor) , «Птицы» (1963, Technicolor) и Марни (1964, Technicolor). [ 4 ]
Собственные навыки Хичкока в области спецэффектов сделали его режиссерский стиль подходящим для Бёркса, позволяя проводить кинематографические эксперименты, поскольку его сочинения часто вызывали «необычные образы камеры». [ 4 ]
Другие сотрудники
[ редактировать ]Помимо Хичкока, Беркс работал с рядом других режиссеров над несколькими проектами: [ 2 ]
Делмер Дэйвс : Победителю , Поцелуй в темноте и группа Оперативная
Дон Сигел : Гитлер жив! и Звезда в ночи
Король Видор : Источник и за лесом
Гордон Дуглас : «Приходите, наполните чашу» , «Мара Мару» и « Вот это любовь » (История Грейс Мур)
Джон Фэрроу : Хондо , Мальчик из Оклахомы
Роберт Маллиган : Крысиные бега и Великий Самозванец
Особенно важными были отношения Бёркса и оперативного оператора Леонарда Дж. Саута , который работал вместе с Бёрксом над всеми двенадцатью фильмами, которые он фотографировал для Хичкока. Другой важный соратник Хичкока, сценарист Джон Майкл Хейс , заявил, что Беркс «подал Хичкоку чудесные идеи [и] внес большой вклад в каждую картину, которую [он снял] в те годы». [ 15 ]
Другие важные работы
[ редактировать ]В первые годы своей карьеры в качестве оператора-постановщика в Warner Bros Беркс работал над проектами с известными режиссёрами, включая Task Force (Делмер Дэйвс, 1948) , «Источник» (Кинг Видор, 1949) , «За лесом» (Видор, 1949) , «Стеклянный зверинец» (Ирвинг Рэпер, 1950) и «Инфорсер» (Бретень Виндуст и Рауль) Уолш, 1950) . Кинематография Беркса в «Источнике» была включена Киноакадемией в шорт-лист десяти лучших по съемкам черно-белых фильмов 1949 года. [ 3 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы как фотограф спецэффектов [ 2 ]
[ редактировать ]- Меченая женщина , 1937 год.
- Брат Орхидея , 1940 год.
- Сообщение агентства Рейтер , 1940 год.
- Они едут ночью , 1940 год.
- История волшебной пули доктора Эрлиха, 1940 год.
- Кингс-Роу , 1941 год.
- Западное шоссе, 1941 год.
- В этой нашей жизни , 1942 год.
- Мышьяк и старые кружева , 1944 год.
- Гордость морской пехоты , 1945 год.
- Бог — мой второй пилот , 1945 год.
- Ночь и день , 1946 год.
- Приговор , 1946 год.
- Две миссис Кэрролл , 1947 год.
- Моя дикая ирландская роза , 1947 год.
- Одержимый , 1947 год.
- Неверный , 1947 год.
- Крик волка , 1947 год.
- Неподозреваемый , 1947 год.
- Женщина в белом , 1948 год.
- Ки Ларго , 1948 год.
- Романс в открытом море , 1948
- Умные девчонки не разговаривают , 1948 год.
- Джон любит Мэри , 1949 год.
- Младшие братья , 1949 год.
- Чудо Фатимской Богоматери , 1952 год.
Фильмы как оператор: [ 2 ]
[ редактировать ]- Джеммин блюз , 1944 год.
- Застели себе кровать , 1944 год.
- Побег в пустыне , 1945 год.
- Гитлер жив! , 1945 г.
- Звезда в ночи , 1945 год.
- Виктору , 1948 год.
- Поцелуй в темноте , 1948 год.
- Оперативная группа , 1949 год.
- «Источник» , 1949 год.
- За лесом , 1949 год.
- Стеклянный зверинец , 1950 год.
- Комната еще для одного , 1951 год.
- Близко моему сердцу , 1951 год.
- Инфорсер , 1951 год.
- Незнакомцы в поезде , 1951 год.
- Завтра будет новый день , 1951 год.
- Приходите, наполните чашку , 1951 год.
- Мара Мару , 1952 год.
- Признаюсь , 1953 год.
- Песня пустыни , 1953 год.
- Война , 1953 год
- Мальчик из Оклахомы , 1953 год.
- «Так вот это любовь» , 1953
- В случае убийства набирайте «М» , 1954 год.
- Окно во двор , 1954 год.
- «Поймать вора» , 1955 год.
- «Проблема с Гарри» , 1955 год.
- «Человек, который слишком много знал» , 1956 год.
- Король бродяг , 1956 год.
- «Не тот человек» , 1956 год.
- Дух Сент-Луиса , 1957 год.
- Головокружение , 1958 год.
- «Черная орхидея» , 1958 год.
- На север через северо-запад , 1959 год.
- Но не для меня , 1959.
- Крысиные бега , 1960 год.
- Великий самозванец , 1960 год.
- Удовольствие от его компании , 1961.
- Музыкальный человек , 1962 год.
- Птицы , 1963 год.
- Марни , 1964 год.
- Однажды вор , 1965.
- Голубое пятно , 1965 год.
- Завет со смертью , 1966.
- Водопой №3 , 1967 год.
Награды Академии [ 2 ] [ 16 ]
[ редактировать ]Номинант - Лучшая черно-белая фотография Незнакомцы в поезде 1951 года
Номинант - Лучшая цветная фотография заднего окна, 1954 г.
Победитель — лучшая цветная фотография «Поймать вора» , 1955 г.
Номинант - Лучшая черно-белая фотография "Клочок синего" , 1965 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уитти, Стивен (2016). Энциклопедия Альфреда Хичкока . Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. стр. 62–63.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Моррисон, Джеймс (2006). Международный справочник фильмов и кинематографистов . Детройт: Сент-Джеймс Пресс. стр. 135–136 - через Gale Cengage Learning.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бич, Кристофер (2015). Скрытая история киностиля, операторов, режиссеров и процесса сотрудничества . Издательство Калифорнийского университета. стр. 129–131.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тернер, Джордж (1998). «Прекрасные отношения: Роберт Беркс и Альфред Хичкок». Американский кинематографист . 79 : 72–74 – через ProQuest.
- ^ Перейти обратно: а б Бич, Кристофер (2015). Скрытая история киностиля, операторов, режиссеров и процесса сотрудничества . Окленд: Издательство Калифорнийского университета. п. 135.
- ^ «Биография Роберта Бёркса» . Интернет-энциклопедия кинематографистов . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Некролог Роберта Бёркса» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2015. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Бич, Кристофер (2015). Скрытая история киностиля, операторов, режиссеров и процесса сотрудничества . Окленд: Издательство Калифорнийского университета. п. 152.
- ^ Перейти обратно: а б с Бич, Кристофер (2015). Скрытая история киностиля, операторов, режиссеров и процесса сотрудничества . Окленд: Издательство Калифорнийского университета. стр. 132–134.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бич, Кристофер (2015). Скрытая история киностиля, операторов, режиссеров и процесса сотрудничества . Издательство Калифорнийского университета. стр. 144–146.
- ^ Перейти обратно: а б Пизелло, Стивен (2012). «Блондинка Хичкока». Американский кинематографист . 10 :76–85 – через ProQuest.
- ^ Перейти обратно: а б Бич, Кристофер (2015). Скрытая история киностиля, операторов, режиссеров и процесса сотрудничества . Окленд: Издательство Калифорнийского университета. стр. 146–150.
- ^ Бич, Кристофер (2015). Скрытая история киностиля, операторов, режиссеров и процесса сотрудничества . Окленд: Издательство Калифорнийского университета. стр. 27–28.
- ^ Бич, Кристофер (2015). Скрытая история киностиля: операторы, режиссеры и процесс сотрудничества . Окленд: Издательство Калифорнийского университета. п. 116.
- ^ Бич, Кристофер (2015). Скрытая история киностиля, операторов, режиссеров и процесса сотрудничества . Окленд: Издательство Калифорнийского университета.
128–129
- ^ Бич, Кристофер (2015). Скрытая история киностиля: операторы, режиссеры и процесс сотрудничества . Окленд: Издательство Калифорнийского университета. п. 201.
Внешние ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт Беркс на IMDb
- Роберт Беркс в Find a Grave
- «Блондинка Хичкока» Стивена Пиццелло. Американский кинематографист; октябрь 2012 г.; 93,10; Коллекция экранных исследований