Две миссис Кэрроллс
Две миссис Кэрроллс | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Питер Годфри |
Автор сценария | Томас Джоб |
На основе | Две миссис Кэрроллс спектакль 1944 года Мартин Вейл |
Продюсер: | Марк Хеллингер |
В главных ролях | Хамфри Богарт Барбара Стэнвик Алексис Смит Найджел Брюс |
Кинематография | Дж. Певерелл Марли |
Под редакцией | Фредерик Ричардс |
Музыка | Франц Ваксман |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 99 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,428,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 2,5 миллиона долларов (аренда в США) [ 2 ] или $3 569 000 [ 1 ] |
«Две миссис Кэрроллс» — американский детективный нуар 1947 года режиссёра Питера Годфри с Хамфри Богартом , Барбарой Стэнвик и Алексис Смит в главных ролях . Его продюсировал Марк Хеллингер по сценарию Томаса Джоба по пьесе Мартина Вейла 1935 года. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Во время отпуска в Шотландии Салли Мортон узнает, что ее возлюбленный всего две недели, художник Джеффри Кэрролл, женат на инвалиде, и разрывает их роман. Прежде чем вернуться домой к своей дочери-подростку Беатрис и больной жене, Джеффри покупает посылку у химика Горация Блэгдона, назвав вымышленное имя, когда подписывает реестр. Джеффри пишет портрет своей жены, изображая ее «ангелом смерти».
Прошло два года, и первая жена Джеффри умерла, оставив ему возможность жениться на Салли. Они поселяются в ее особняке (унаследованном от отца). Хотя карьера Джеффри складывается хорошо, в последнее время ему не удается написать ничего качественного. Салли, новая миссис Кэрролл, развлекает своего старого парня Чарльза «Пенни» Пеннингтона и некоторых богатых американских гостей, в том числе ледяную, но красивую Сесили Лэтэм. Джеффри начинает рисовать портрет Сесили и завязывает с ней романтические отношения. Салли начинает подозревать мужа в незаконном романе. Проходит несколько недель, Салли заболевает, выздоравливает и снова заболевает. Неуклюжий местный врач-алкоголик доктор Таттл считает, что она выздоравливает от того, что он ошибочно называет «нервным заболеванием».
Джеффри идет позвонить Горацию, который потребовал денег. Когда Беатрис собирает вещи, чтобы отправиться в школу-интернат, Салли встает с постели, с удивлением обнаруживая, что Беатрис уходит. Беатрис сообщает Салли, что «первая миссис Кэрролл» не была инвалидом, а начала страдать от ряда болезней, очень похожих на ее собственные, сразу после поездки Салли в Шотландию. Салли подозревает, что Джеффри постепенно отравляет ее, выпивая по ночам стаканы теплого молока. Под предлогом поездки в Лондон в связи с потенциально прибыльной комиссией Джеффри посещает Горация, чтобы заплатить шантаж, но в конечном итоге избивает аптекаря до смерти. Тем временем Беатрис умоляет Салли открыть художественную студию, чтобы она могла увидеть новый портрет Салли, сделанный Джеффри, прежде чем она уйдет в школу. Салли потрясена, обнаружив, что на портрете она изображена смертоносной.
Той ночью, во время ужасного ливня, Салли выбрасывает свой ночной стакан молока, вместо того чтобы выпить его, и уходит в свою спальню. Она звонит Пенни и просит его прийти немедленно, как раз перед тем, как Джеффри, обнаружив пролитое молоко у окна, прерывает телефонную связь снизу. Вдохновленный газетной статьей о местном грабителе, который, возможно, душит свои жертвы, Джеффри обыскивает гостиную, прежде чем выйти на улицу под дождь и ворваться в спальню своей жены. Он признается, что убил свою предыдущую жену, и говорит Салли, что, поскольку она больше не вдохновляет его работу, ее нужно убить, чтобы он мог перейти к другому человеку для вдохновения. Джеффри душит Салли до потери сознания, прибывают полиция и Пенни. Пенни бросается к Салли, помогая ее оживить. Когда офицеры выводят Джеффри на улицу, он предлагает им выпить, а именно стакан молока.
Бросать
[ редактировать ]- Хамфри Богарт в роли Джеффри Кэрролла
- Барбара Стэнвик в роли Салли Мортон Кэрролл
- Алексис Смит в роли Сесили Лэтэм
- Найджел Брюс, как доктор Таттл
- Изобель Элсом, как миссис Лэтэм
- Патрик О'Мур в роли Чарльза Пеннингтона (Пенни)
- Энн Картер в роли Беатрис Кэрролл
- Анита Шарп-Болстер в роли Кристины
- Барри Бернард в роли Горация Блэгдона
- Колин Кэмпбелл в роли МакГрегора
- Питер Годфри в роли Ипподрома Тута
Производство
[ редактировать ]«Мартин Вейл» — псевдоним Маргариты Вейл Вейллер, жены писателя Баярда Вейллера . [ 4 ] Ее пьеса «Две миссис Кэрролл » была показана в Лондоне в 1935 году. [ 5 ] Спектакль (сейчас переписанный) переехал на Бродвей в 1943 году, где не имел большого успеха.
Актриса Элизабет Бергнер получила высокую оценку за роль Салли Мортон Кэрролл. Во время показа спектакля у дверей сцены каждый вечер появлялась застенчивая девушка, чтобы поговорить с Бергнером. Бергнер в итоге стал наставником девушки, спонсировал ее карьеру в театре и добился роли дублера в « Двух миссис Кэрролл» . Девушка в итоге подорвала карьеру Бергнера. Происшествие легло в основу рассказа « Мудрость Евы » (1946) Мэри Орр , который был адаптирован для фильма « Всё о Еве» (1950). [ 6 ]
Летом 1944 года компания Warner Brothers заплатила 225 000 долларов за права на экранизацию пьесы. Хотя ни один сценарист не был назначен для адаптации пьесы к фильму, Warners объявили, что Бетт Дэвис сыграет главную роль в роли Салли Кэрролл, а Джесси Л. Ласки . продюсером выступит [ 7 ] Тем временем Warners также приобрела права на Айн Рэнд роман «Источник» . Студия наняла Мервина Лероя в качестве режиссера и объявила, что в нем сыграют Хамфри Богарт и Барбара Стэнвик. [ 8 ]
Для фильма игра Вейллера и Вейла была существенно изменена. В пьесе первая миссис Кэрролл не убивается в первом акте, а живет (за сценой) до третьего акта. Она звонит Салли, чтобы предупредить ее, что Джеффри пытается ее отравить. Это повергает в шок публику, у которой не было причин подозревать Джеффри. По сценарию первая миссис Кэрролл умирает (за кадром) через несколько минут после начала фильма. На смену шоку приходит напряжение, поскольку Салли постепенно начинает подозревать мужа в убийстве. [ 9 ] Уильям Фолкнер работал над ранней обработкой пьесы. [ 10 ]
Где-то во второй половине 1944 года Warners объявили, что Ида Лупино и Закари Скотт сыграют главные роли в «Двух миссис Кэрроллс» . [ 3 ] Однако 12 ноября студия сообщила, что Барбара Стэнвик сыграет главную роль вместе с Полом Хенрейдом , а Роберт Бакнер . продюсером фильма будет [ 11 ] Затем, 9 февраля 1945 года, студия объявила, что приостанавливает производство «Источника» из-за высокой стоимости и отсутствия материалов для строительства больших архитектурных декораций для фильма. Студия также объявила, что переделала «Две миссис Кэрролл» с Хамфри Богартом и Барбарой Стэнвик. [ 3 ]
По словам биографа Стэнвика Акселя Мэдсена , Стэнвик согласился сниматься в фильме от скуки. Муж Стэнвик, Роберт Тейлор , служил в армии США во время Второй мировой войны. Хотя война в Европе явно заканчивалась, Стэнвик знал, что Тейлор не вернется в Соединенные Штаты еще много месяцев. [ 9 ] Однако еще одна причина, по которой Стэнвик согласилась сняться в фильме, заключается в том, что она была близкой подругой режиссера Питера Годфри . Они познакомились, когда Стэнвик снимался в рождественской комедии « Рождество в Коннектикуте» в 1945 году, которую поставил Годфри. Стэнвик стал близким другом Годфри и его жены. [ 12 ]
«Две миссис Кэрроллс» — второй фильм Стэнвика с Годфри. [ 12 ] Биограф Стэнвика Дэн Каллахан утверждал, что дружба Стэнвика с Годфри закрыла для нее глаза на его недостатки как режиссера. [ 13 ] которые были значительными. [ 14 ] Историк кино Эдмунд Бансак отмечает, что «Две миссис Кэрролл» были написаны как средство передвижения Стэнвик, что также может объяснить ее желание сняться в картине. [ 15 ] Биограф Богарта Ричард Геман оспаривает это утверждение. Он говорит, что права на пьесу были куплены для того, чтобы Богарт мог сыграть главную роль в экранизации. [ 16 ]
Хотя студия назначила режиссера и продюсера фильма категории «В» , она наняла звезд категории «А» , и бюджет фильма был на уровне «А». [ 15 ] Съемки начались в апреле 1945 года и закончились в июне. [ 17 ] Практически все съемки проходили на съемочной площадке студии Warner Bros. Опытный художник-постановщик Warners Антон Грот спроектировал интерьеры особняка Кэрролла в Англии. [ 18 ] Художник Джон Декер создал два портрета, использованных в фильме. [ 19 ] Хамфри Богарт женился на Лорен Бэколл 21 мая 1945 года во время съемок. В съемках был небольшой перерыв в связи с их медовым месяцем. [ 20 ]
На съемочной площадке у Богарта и Стэнвика сложились дружеские отношения. Продюсер Марк Хеллингер, который очень понравился Богарту, объявил, что Богарта нельзя будет увидеть ни в одном гардеробе художника, который выглядел бы немужским. Когда однажды на вешалке его гардероба появился халат художника и берет с кисточкой, актер пришел в ярость. Халат и берет были шуткой Стэнвика, после чего оба исполнителя от души посмеялись. [ 21 ]
Warner Bros. не сразу выпустила «Две миссис Кэрроллс». Обоснования задержки сильно различаются. Обозреватель Turner Classic Movies Джереми Арнольд заключает, что это произошло потому, что фильм имел сильное сходство с фильмом 1944 года «Газовый свет» . [ 22 ] Но историк кино Ричард Шикель говорит, что это произошло потому, что Warners надеялись, что растущая популярность Богарта как голливудской звезды поможет преодолеть его ужасную игру в «Двух миссис Кэрролл» . [ 23 ] Студия также была недовольна тем, что в 1946 году песня « Открой дверь, Ричард » стала популярной: в 1946 и 1947 годах было выпущено пять версий. Студия рассматривала возможность вырезать или переснять сцену, в которой Богарт стучит в дверь спальни Стэнвика. , требуя, чтобы она открыла его. Но сцена осталась. [ 24 ]
«Две миссис Кэрроллы» наконец были выпущены в США 4 марта 1947 года. [ 25 ] [ 26 ] У студии была относительно плохая маркетинговая кампания для картины. Владельцам кинотеатров было предложено продвигать фильм, проводя конкурсы, в которых посетители-женщины должны были решить, похожи ли они больше на главную женскую роль Барбару Стэнвик или Алексис Смит. [ 27 ]
Темы
[ редактировать ]
Живопись, портретная живопись и искусство играют важную роль в «Двух миссис Кэрролл». Многие ученые отмечают сходство Эдгара Аллана По рассказа « Овальный портрет » и этого фильма. В истории По мужчина одержимо рисует реалистичный портрет своей жены в течение нескольких недель только для того, чтобы обнаружить, что она умерла во время процесса, и теперь ее дух обитает в картине. Точно так же Джеффри Кэрролл начинает одержимо изображать своих жен «ангелами смерти», прежде чем убить их. [ 28 ] «Две миссис Кэрроллс» также являются одним из нескольких детективных фильмов и фильмов-нуаров, таких как «Двойная жизнь» (1947), «Опасный эксперимент» (1943), «Газовый свет» (1944), «Лаура» (1944), «Дело Парадина» (1947), «Портрет Дориана Грея» (1945), «Ребекка» (1940), «Скарлет-стрит» (1945), «Месть женщины» (1947) — созданные в 1940-х годах, в которых портрет (обычно женщины) играет важную роль, зацикливаясь на персонаже. , изображая ключ к разгадке тайны, вызывая плохие воспоминания, действуя как катализатор действия или каким-либо другим способом. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Точнее, «Две миссис Кэрроллы» позиционируют образ женщины как выхолащивающий. В фильме Джеффри Кэрролл изображен как способный рисовать только тогда, когда совершает аморальное поведение, например, прелюбодеяние или убийство. Счастливые отношения со здоровой, активной женщиной изнурительны, и для решения своей проблемы он обращается к измене. Чем могущественнее становятся его картины с изображением женщин, тем больше он погружается в безумие (и убийство). Теоретик кино Хелен Хэнсон отмечает, что любой образ сильной, счастливой женщины не только подрывает артистические способности Кэрролла, но и сводит его с ума. [ 32 ] Следующей темой, проходящей через весь фильм, является идея искусства как демаскулинизации. Историк кино Филип Хейворд отмечает, что в картине делается все возможное, чтобы очернить искусство и художников. Кристина, экономка Кэрроллов, осуждающе усмехается: «Когда ты работаешь на художника, ты можешь ожидать чего угодно». Богатый посетитель особняка Кэрролла очерняет искусство Джеффри, едко заявляя: «Этот мужчина — искусствовед, а женщины — нормальные люди». В своей рекламной кампании фильма Warner Bros. обыграла мужской экранный образ Богарта, чтобы опровергнуть любые идеи о том, что его роль может быть женственной. [ 33 ]
Паранойя — еще одна тема, проходящая через весь фильм. Хотя Салли Мортон знает, что Джеффри Кэрролл — лжец (в первые минуты фильма она узнает, что он солгал о своем семейном положении), она тем не менее соглашается выйти за него замуж. Она не начинает подозревать, что муж может ее отравить, пока не подслушивает, как группа друзей обсуждает подозрительную смерть первой миссис Кэрролл. Паранойя Салли становится доминирующей темой второй половины фильма. В этом отношении киновед Мэри Энн Доан отмечает: «Две миссис Кэрролл» - один из многих «фильмов о параноидальных женщинах», которые были распространены в 1940-х годах. К ним относятся «Пойманный » (1949), «Драгонвик» (1946), «Опасный эксперимент» (1944), «Газовый свет» (1944), «Джейн Эйр» (1943), «Медальон» (1946), «Тайна за дверью» (1948) и «Винтовая лестница» (1946). . Эти фильмы, утверждает Доан, напоминают эпоху, когда мужчины чувствовали, что их роль кормильцев и рабочих в промышленности вытеснялась женщинами из-за потребности в рабочих военной промышленности. [ 34 ]
Последняя тема, очевидная в «Двух миссис Кэрролл», - это легенда о Синей Бороде . Французская народная сказка «Легенды о Синей Бороде» повествует об ужасно уродливом человеке, который много раз женился. Каждая из его жен загадочным образом исчезла. Его хорошенькая молодая невеста узнает, что он убил своих предыдущих супругов. Когда Синяя Борода пытается убить ее после ее обнаружения, ее спасает вмешательство родственников. фильм «Две миссис Кэрролл» явно напоминает легенду о Синей Бороде. Киноведы отмечают, что [ 35 ] [ 36 ]
Театральная касса
[ редактировать ]«Две миссис Кэрролл» не имели кассовых сборов. [ 12 ] [ 14 ] По данным Warner Bros., фильм заработал 2 292 000 долларов в США и 1 277 долларов на других рынках. [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]
После выхода фильм получил в целом плохие отзывы в США. [ 15 ] Рецензенты британской прессы сочли «причудливую староанглийскую» атмосферу фильма чрезмерной и забавной. [ 22 ]
Современные рецензенты склонны резко критиковать фильм, но некоторые находят в нем положительные стороны. Биограф Стэнвика Дэн Каллахан, написавший в 2012 году, назвал фильм «ужасной адаптацией производного сценического триллера» и слишком похожим на » Альфреда Хичкока ( «Подозрение 1941). Он обнаружил, что режиссура Питера Годфри демонстрировала «совершенно новый уровень просчета и некомпетентности» и имел очень низкое мнение об актерской игре. Стэнвик, заключил он, был неуместно бодр в начале фильма, но во второй половине вел себя неестественно и рассеянно. Богарт был «поставлен в неловкое положение» своим преувеличенным безумием, Найджел Брюс показал такую же неуклюжую игру, а диалоги Энн Картер, звучащие по-взрослому, были произнесены с «мрачной» медлительностью. [ 13 ] Оценка фильма биографом Стэнвика Акселем Мэдсеном в 2001 году была столь же плохой. Он считал, что Годфри потворствовал Богарту как режиссеру, «позволяя [ему] возмутительно грабить». [ 12 ] Он думал, что и Богарт, и Стэнвик были неверно выбраны, и чувствовал, что сценарий подрывает любую интригу в сюжете, неоднократно намекая на безумие Богарта. [ 20 ] Кинообозреватель Барри Монуш считал, что сценарий так мало дает Алексис Смит, что ее выбор вряд ли того стоил. [ 37 ] Биограф фильма Дэвид Куинлан , написавший в 1983 году, пришел к выводу, что фундаментальные недостатки фильма связаны с недостатками Годфри как режиссера и ошибочным представлением Богарта как безумного женоубийцы. [ 14 ]
Некоторые отзывы о фильме более неоднозначные. Мэдсен, например, утверждает, что одна хорошо написанная и хорошо сыгранная сцена в фильме происходит, когда Стэнвик врывается в студию Богарта и видит его демоническую картину, изображающую ее. [ 9 ] Историк кино Дэниел Буббео, хотя и недоволен сходством фильма с «Газовым светом и подозрением» , хвалит сцену, в которой Богарт в ужасающем гриме врезается в окно, чтобы напасть на Стэнвика. [ 38 ] Сходство с другими, лучшими фильмами заметно в «Двух миссис Кэрроллс» . По крайней мере, один наблюдатель отметил, что сцена, в которой Богарт поднимается по лестнице, чтобы принести Стэнвику стакан отравленного молока, почти идентична сцене в «Подозрении» . [ 39 ] Социолог Стив Циммерман также отмечает многочисленные недостатки фильма, но также говорит, что картине «удаётся удерживать внимание». [ 40 ] Рецензент Turner Classic Movies Джереми Арнольд отозвался о фильме гораздо более положительно, отметив, что его визуальные эффекты были весьма эффективны в создании «впечатляющей готической атмосферы». Годфри использует таинственное освещение, образы развевающихся штор и призрачных картин, а также звуки скрипящих досок и закрывающихся дверей. и церковные колокола, чтобы создать интригу и жуткую атмосферу». [ 22 ] Историк кино Эдмунд Бансак, признавая, что Богарт и Стэнвик были ошибочно выбраны, обнаружил, что Стэнвик затмила всех своей игрой. Он также считал, что фильм хорошо поставлен, музыкальная партитура Франца Ваксмана очень эффективна, а открытие Стэнвиком сцены с изображением «ангела смерти» очень хорошее. [ 41 ]
Фильм был показан на шоу Turner Classic Movies «Noir Alley» с Эдди Мюллером 21 января 2023 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Доходы от фильмов Warner Bros., 1921–51: бухгалтерская книга Уильяма Шефера». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 15 (1): 27. дои : 10.1080/01439689508604551 .
- ^ «Самые кассовые сборы 1947 года» . Разнообразие . 7 января 1948 г. с. 63.
- ^ Jump up to: а б с «Богарт и Стэнвик в «Двух миссис Кэрроллс».» Нью-Йорк Таймс (10 февраля 1945 г.)
- ^ Хищак и Бордман 2004 , с. 629.
- ^ «Новая пьеса в Лондоне». Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1935 года.
- ^ Чендлер 2007 , стр. 189–190.
- ^ «Бетт Дэвис сыграет главную роль в «Двух миссис Кэрроллс» ». Нью-Йорк Таймс . 17 июня 1944 года.
- ^ Мэдсен 2001 , стр. 226.
- ^ Jump up to: а б с Мэдсен 2001 , стр. 227.
- ^ Мейерс 1999 , с. 219.
- ^ «Барбара Стэнвик внесена в список «Двух миссис Кэрроллс» ». Нью-Йорк Таймс . 13 ноября 1944 года.
- ^ Jump up to: а б с д Мэдсен 2001 , стр. 228.
- ^ Jump up to: а б Каллахан 2012 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б с Куинлан 1983 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б с Бансак 1995 , с. 377.
- ^ Геман 1965 , с. 129.
- ^ Мейерс 1999 , с. 218.
- ↑ Историк кино Эндрю Спайсер отмечает, что они весьма эффективно вызывали в картине зловещие чувства. См. Спайсер (2010 , стр. 121).
- ^ Джордан 2004 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б Мэдсен 2001 , стр. 227–228.
- ^ «Комбинезон и берет заставляют крутого парня удариться о потолок» . «Санкт-Петербург Таймс» . 22 мая 1947 г. с. 9 . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Арнольд, Джереми. «Две миссис Кэрролл (1947)» . TCM.com . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Шикель 2006 , с. 218.
- ^ «Бэбс Стэнвик играет главную роль в фильме «Две миссис Кэрроллс» » . Новости Дезерета . 21 мая 1947 г. с. 6 . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Шикель 2006 , с. 189.
- ^ Ноллен 2007 , с. 275.
- ^ Белтон 1996 , с. 128.
- ^ Феллеман 2006 , стр. 17–18.
- ^ Феллеман 2006 , стр. 17–21.
- ^ Доан 1987 , с. 123.
- ^ Робардс 1993 , стр. 111–113.
- ^ Хэнсон 2007 , стр. 87–91.
- ^ Хейворд 1998 , стр. 158–160.
- ^ Доан 1987 , стр. 123–124.
- ^ Кохан 1997 , с. 83.
- ^ Херманссон 2009 , стр. 151, 157, 162.
- ^ Монуш 2003 , с. 689.
- ^ Буббео 2001 , с. 219.
- ^ Херманссон 2009 , стр. 220, сн. 17.
- ^ Циммерман 2009 , с. 247.
- ^ Бансак 1995 , с. 378.
Библиография
[ редактировать ]- Бансак, Эдмунд Г. (1995). Боясь темноты: карьера Вэла Льютона . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0899509693 .
- Белтон, Джон (1996). Кино и массовая культура . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Университет Рутгерса. Нажимать. ISBN 978-0813522289 .
- Буббео, Дэниел (2001). Женщины Warner Brothers: жизнь и карьера 15 ведущих женщин, с фильмографиями для каждой . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0786411375 .
- Каллахан, Дэн (2012). Барбара Стэнвик: Чудо-женщина . Джексон, мисс: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1617031830 .
- Чендлер, Шарлотта (2007). Девушка, которая шла домой одна: Бетт Дэвис, личная биография . Нью-Йорк: Книги о театре и кино «Аплодисменты». ISBN 978-1557837172 .
- Коэн, Стивен (1997). Мужчины в масках: мужественность и фильмы пятидесятых . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0253211279 .
- Доан, Мэри Энн (1987). Желание желать: женский фильм 1940-х годов . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0253204332 .
- Феллеман, Сьюзен (2006). Искусство в кинематографическом воображении . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0292709416 .
- Геман, Ричард (1965). Богарт: интимная биография . Гринвич, Коннектикут: Публикации Фосетта.
- Хэнсон, Хелен (2007). Голливудские героини: женщины в нуаре и женском готическом фильме . Нью-Йорк: ИБ Таурис. ISBN 978-1845115616 .
- Хейворд, Филип (1998). Представьте себе: репрезентации визуального искусства и художников в СМИ . Лутон, Великобритания: Университет Лутона Press. ISBN 978-1860205187 .
- Херманссон, Кэйси (2009). Синяя Борода: Путеводитель по английской традиции для читателей . Джексон, мисс: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1604732313 .
- Хищак, Томас С.; Бордман, Джеральд Мартин (2004). Оксфордский спутник американского театра . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195169867 .
- Джордан, Стивен С. (2004). Богемный разбойник: жизнь голливудского художника Джона Декера . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0810851597 .
- Мэдсен, Аксель (2001). Стэнвик . Сан-Хосе, Калифорния: iUniverse.com. ISBN 978-0595193981 .
- Мейерс, Джеффри (1999). Богарт: Жизнь в Голливуде . Нью-Йорк: Фромм Интернэшнл. ISBN 978-0880642347 .
- Монуш, Барри (2003). Screen World представляет энциклопедию голливудских киноактёров . Нью-Йорк: Книги о театре и кино «Аплодисменты». ISBN 978-1557835512 .
- Ноллен, Скотт Аллен (2007). Warners Wiseguys: все 112 фильмов, которые Робинсон, Кэгни и Богарт сняли для студии . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co. 978-0786432622 .
- Куинлан, Дэвид (1983). Иллюстрированное руководство для кинорежиссеров . Тотова, Нью-Джерси: Barnes & Noble. ISBN 978-0713437805 .
- Робардс, Брукс (1993). «Экскурсии в биографический фильм, тайну/саспенс, мелодраму и кино восьмидесятых». В Лукидесе, Поле; Фуллер, Линда К. (ред.). За пределами звезд: Материальный мир в американском популярном фильме . Том. 3. Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. ISBN 978-0-87972-623-2 .
- Шикель, Ричард (2006). Боги: Праздник жизни и фильмов Хамфри Богарта . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна. ISBN 978-0312366292 .
- Спайсер, Эндрю (2010). Исторический словарь нуара . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0810859609 .
- Циммерман, Стив (2009). Еда в кино (2-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0786445462 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1947 года
- Криминальные драмы 1947 года
- Триллеры 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские криминальные драмы
- Американские триллеры
- Фильм нуар
- Фильмы, написанные Францем Ваксманом
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы Питера Годфри
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы, действие которых происходит в Шотландии
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Американские детективные фильмы
- детективные фильмы 1947 года
- Фильмы о вымышленных художниках
- Фильмы о супружеской измене в Великобритании
- Фильмы об уксорициде
- Фильмы Warner Bros.
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов