Марк Хеллингер
Марк Хеллингер | |
---|---|
![]() Хеллингер в трейлере «Ревущих двадцатых» , одного из нескольких фильмов, которые он продюсировал. | |
Рожденный | Марк Джон Хеллингер 21 марта 1903 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 21 декабря 1947 г. Лос-Анджелес, США | ( 44 года
Место отдыха | Кладбище Сонной Лощины , Сонная Лощина, Нью-Йорк |
Занятия |
|
Годы активности | 1923–1947 |
Супруг | Глэдис Глэд |
Награды | Премия Эдгара за лучший фильм |
Марк Джон Хеллингер (21 марта 1903 — 21 декабря 1947) — американский журналист, театральный обозреватель и кинопродюсер.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Хеллингер родился в ортодоксальной еврейской семье Милдред «Милли» (урожденной Фитч) и Пола Хеллингера в Нью-Йорке, но в более позднем возрасте он стал непрактикующим евреем. Когда ему было 15 лет, он организовал студенческую забастовку в средней школе Таунсенд-Харрис и был исключен за свои действия. Это оказалось концом его формального образования. [ 1 ]
В 1921 году Хеллингер начал работать официантом и кассиром в ночном клубе Гринвич-Виллидж, чтобы знакомиться с театральными деятелями. нанял его Позже Лейн Брайант для написания прямой почтовой рекламы одежды для полных и беременных женщин.
Журналист
[ редактировать ]В следующем году он начал свою журналистскую карьеру в качестве репортера театрального издания Zit's Weekly , где проработал 18 месяцев. [ 1 ]
В 1923 году Хеллингер перешёл в городскую редакцию New York Daily News . Он написал пьесу « Нет таких слепых» (1923).
Автор коротких рассказов
[ редактировать ]В июле 1925 года ему была поручена воскресная колонка «О городе» , которую редакторы намеревались заполнить новостями и сплетнями о бродвейском театре . Вместо этого он заполнил пространство рассказами в стиле О. Генри . Когда его колонки собрали значительное количество писем от фанатов, ему разрешили продолжать в том же духе. Три года спустя он перешел к ежедневной программе под названием « За новостями» . Среди своих друзей он числил таких личностей, как Уолтер Винчелл , Флоренц Зигфельд , Техас Гинан , Датч Шульц и Легс Даймонд . [ 1 ]
В ноябре 1929 года Хеллингер перешёл в нью-йоркскую газету Daily Mirror . Продолжая вести ежедневные и воскресные колонки, он писал зарисовки для « Безумия Зигфельда» , писал пьесы, публиковал журнальные статьи, выпустил два сборника рассказов: «Луна над Бродвеем» (1931) и «Десять миллионов» (1934). [ 1 ] и написал сценарий для «Бродвейского Билла» вместе с Робертом Рискиным .
Некоторые фильмы были основаны на его произведениях, в том числе «Правосудие на продажу» (1932), короткометражка «Я знаю всех и все рэкет» (1934), «Бродвейский законопроект» (1934) и «Прогулка по Бродвею» (1938).
Голливуд
[ редактировать ]Писатель
[ редактировать ]К 1937 году Хеллингер был обозревателем в 174 газетах. В том же году его нанял в качестве сценариста/продюсера Джек Л. Уорнер .
Он работал над сюжетом для фильмов «Разрушители рэкетов» (1938) с Хамфри Богартом в главных ролях и «Комета над Бродвеем» (1938), а также предоставил сюжет для Рауля Уолша гангстерского фильма 1939 года «Ревущие двадцатые» и Хамфри Богартом в главных ролях с Джеймсом Кэгни , основываясь на своем собственном опыте того времени. десятилетие . В своем экранном предисловии к фильму он написал:
Может случиться так, что когда-нибудь в отдаленном будущем мы столкнемся с другим периодом, подобным тому, который изображен в этой фотоспектакле. Если это произойдет, я молюсь, чтобы события, представленные здесь, запомнились. В этом фильме персонажи — это люди, которых я знал, а ситуации — те, которые произошли на самом деле. Горькие или сладкие, большинство воспоминаний с годами становятся драгоценными. Этот фильм – воспоминание – и я ему за это благодарен.
Продюсер
[ редактировать ]Хеллингер начал работать продюсером над такими фильмами категории B, как «Приключения Джейн Арден» (1939), «Женщины на ветру» (1939), «Адская кухня» (1939) и «Ковбойский защитник» (1939).
Хеллингер также участвовал в создании его первого фильма категории «А» «Ревущие двадцатые » (1939) с Джеймсом Кэгни и Хамфри Богартом в главных ролях. Немного дольше он продюсировал B: «Малыш Найтингейл» (1939) и «Британская разведка» (1940).
Затем Хеллингер зарекомендовал себя как продюсер высшего уровня в фильме «Все сбылось» (1940) с Энн Шеридан в главной роли и Богартом. За ним последовал фильм «Тухлая зона» (1940) с Кэгни и Шериданом в главных ролях, а также «Брат Орхидея» (1940) с Эдвардом Г. Робинсоном , Богартом и Шериданом.

Хеллингер снял четыре классических фильма режиссера Рауля Уолша : «Ревущие двадцатые» (1939) с Кэгни и Богартом; Они едут ночью (1940) с Джорджем Рафтом , Шериданом, Богартом и Идой Лупино ; Высокая Сьерра (1941) с Лупино и Богартом; и «Рабочая сила» (1941) с Робинсоном, Марлен Дитрих и Рафтом. Он снял комедию « С нежностью ваш» (1941) с Мерлом Обероном и Ритой Хейворт .
Хеллингер перешел в 20th Century Fox, чтобы снять два фильма: «Восстань и сияй» мюзикл (1942) и «Лунный прилив» (1942) с Жаном Габеном , Лупино, Томасом Митчеллом и Клодом Рейнсом .
Из-за врожденного порока сердца Хеллингеру неоднократно отказывали в приеме на действительную службу во время Второй мировой войны . Вместо этого он некоторое время работал военным корреспондентом , писал интересные истории о войсках. [ 2 ]
Вернувшись в Warners, он продюсировал звездное музыкальное ревю « Спасибо вашим счастливым звездам» (1943) и снял «Между двумя мирами» (1944), «Девочки-тесто» (1944) и «Рог трубит в полночь» (1945).
Универсальный
[ редактировать ]Хеллингер обосновался в Universal, где у него было собственное продюсерское подразделение. Он имел большой успех с фильмом «Убийцы» (1946), в котором сыграли Берт Ланкастер и Ава Гарднер . За ним последовали «Звездный парень» (1946) с Сонни Тафтсом , «Две миссис Кэрроллы» (1947) с Богартом в Warners, «Грубая сила » и «Голый город» , которые он также озвучил. Последний фильм был выпущен через несколько недель после смерти Хеллингера, и в своей рецензии для New York Times Босли Кроутер назвал его «виртуальной колонкой Хеллингера о кино» и «его подходящим прощальным словом» и заметил: «Личный роман покойного Марка Хеллингера с Город Нью-Йорк был одним из самых экстатических любовных романов современности — по крайней мере, для множества его друзей и читателей, которые скептически относятся к любви. До того, как он стал кинопродюсером и был всего лишь газетным писцом, Мистер Хеллингер отправился на Манхэттен совершенно раскованно – ради его видов, звуков, беспокойных движений, его причудливых людей и столь же причудливых запахов. юмор читателей бульварной прессы». [ 3 ]
Хеллингер получил премию Эдгара 1947 года за лучший фильм за фильм «Убийцы» .
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1926 году Хеллингер была одной из судей конкурса красоты, спонсируемого газетой Daily News . Победительницей стала танцовщица Зигфельда Глэдис Глэд, и 11 июля 1929 года они поженились. Она развелась с ним в 1932 году, но через год они снова поженились в тот же день, что и их первоначальная свадьба, и оставались в браке до его смерти в возрасте 44 лет от коронарного тромбоза в больнице Сидарс оф Ливан в Лос-Анджелесе. Он был похоронен в частном мавзолее на кладбище Сонной Лощины в Сонной Лощине, штат Нью-Йорк, в канун Рождества. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]В январе 1949 года Театр на 51-й улице Манхэттена был переименован в Театр Марка Хеллингера в его честь. В 1989 году это место было преобразовано в церковь на Таймс-сквер . [ 4 ]
Премия Хеллингера ежегодно отмечает достижения самого многообещающего молодого студента факультета журналистики Университета Св. Бонавентуры. Он был основан в 1960 году обозревателем Джимом Бишопом в память о своем наставнике. [ 5 ] Бишоп также написал биографию Хеллингера под названием « История Марка Хеллингера: биография Бродвея и Голливуда» . [ 2 ] Композитор Миклош Рожа , написавший музыку к фильмам «Убийцы», «Грубая сила » и «Обнаженный город» , был особенно предан Хеллингеру и посвятил свою музыкальную сюиту из этих фильмов ( «Сюита Марка Хеллингера или Предыстория насилия ») памяти продюсера. См. Рожа, Двойная жизнь , 2-е изд., 1989, стр. 153-154.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Биоданные Марка Хеллингера на веб-сайте Университета Св. Бонавентуры. Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Биографический очерк Алана Роуда. Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 5 марта 1948 г.
- ^ «Церковь на Таймс-сквер» . База данных Интернет-Бродвея . Бродвейская лига. Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Премия Хеллингера» . Университет Святого Бонавентуры . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские журналисты-евреи
- Американские журналисты-мужчины
- Журналисты из Нью-Йорка
- Американские театральные критики
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Писатели из Квинса, Нью-Йорк
- 1903 рождения
- 1947 смертей
- Похороны на кладбище Сонной Лощины
- Выпускники средней школы Таунсенда Харриса
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские евреи 20-го века