Грубая сила (фильм 1947 года)
Грубая сила | |
---|---|
Режиссер | Жюль Дассен |
Автор сценария | Ричард Брукс |
Рассказ | Роберт Паттерсон |
Продюсер: | Марк Хеллингер |
В главных ролях | Берт Ланкастер Хьюм Кронс Чарльз Бикфорд |
Кинематография | Уильям Х. Дэниэлс |
Под редакцией | Эдвард Кёртисс |
Музыка | Рожа Миклош |
Производство компания | Марк Хеллингер Продакшнс |
Распространено | Универсальные картинки Дистрибьюторская корпорация Америки (переиздание 1956 года) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 98 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2,2 миллиона долларов (аренда в США) [1] |
Грубая сила (также известная как Zelle R 17 ) — американский криминальный фильм-нуар 1947 года режиссёра Жюля Дассена по сценарию Ричарда Брукса с операторской работой Уильяма Х. Дэниелса . В главных ролях Берт Ланкастер , Хьюм Кронин , Чарльз Бикфорд и Ивонн Де Карло . [2]
Это был один из нескольких фильмов в стиле нуар, снятых Дассеном в послевоенный период. Другими были «Воровское шоссе» , «Ночь в большом городе» и «Голый город» .
Сюжет
[ редактировать ]Темным дождливым утром в тюрьме Вестгейт заключенные набиваются в маленькую камеру, чтобы наблюдать через окно, как Джо Коллинз возвращается после своего заключения в одиночной камере. Джо злится и говорит о побеге. Оказавшийся надзиратель вынужден улучшить дисциплину. Его начальник службы безопасности, капитан Манси, садист, который манипулирует заключенными, чтобы они доносили друг на друга и создавали проблемы, чтобы он мог нанести наказание. Часто пьяный тюремный врач предупреждает, что тюрьма представляет собой пороховую бочку и взорвется, если не будут осторожны. Он осуждает подход Манси и жалуется, что общественность и правительственные чиновники не понимают необходимости реабилитации.
Адвокат Джо приезжает и сообщает Джо, что его жена Рут не желает делать операцию по поводу рака, если Джо не сможет быть там с ней. Он мстит сокамернику Уилсону, который по наущению Манси подбросил Джо оружие, за что тот остался в одиночной камере. Джо организовал смертельное нападение на Уилсона в тюремном механическом цехе, но обеспечивает себе алиби, разговаривая с врачом в его кабинете, пока происходит убийство.
Джо требует от другого заключенного, Галлахера, помочь ему сбежать, но у Галлахера хорошая работа в тюремной газете, и Манси пообещал ему скорое условно-досрочное освобождение. Затем Манси провоцирует самоубийство заключенного, давая высшим властям возможность лишить заключенного всех привилегий и отменить слушания по условно-досрочному освобождению. Галлахер чувствует себя преданным и решает присоединиться к плану побега Джо. Джо и Галлахер планируют нападение на сторожевую башню, где они смогут получить доступ к рычагу, опускающему мост, контролирующий доступ в тюрьму.
Пока план побега обретает форму, каждый из обитателей камеры R17 рассказывает свою историю, и в каждом случае именно любовь к женщине привела их к проблемам с законом. Манси узнает подробности плана побега от информатора, «Первокурсника» Стэка, одного из мужчин в камере R17, и побег проходит неудачно. Обычно тихий тюремный двор превращается в жестокий и кровавый бунт, в результате которого погибают Манси, Галлахер и остальные сокамерники камеры R17, включая Джо. Доктор ломает четвертую стену , комментируя боль, тщетность и невозможность выбраться из системы, которая заключает их всех в тюрьму.
Бросать
[ редактировать ]- Берт Ланкастер в роли Джо Коллинза
- Хьюм Кронин, как капитан Манси
- Чарльз Бикфорд, как Галлахер
- Ивонн Де Карло в роли Джины Феррары
- Энн Блит, как Рут
- Элла Рейнс в роли Коры Листер
- Анита Колби в роли Флосси
- Сэм Левен в роли Луи Миллера # 7033
- Джефф Кори в роли «Первокурсника» Стэка
- Джон Хойт, как Спенсер
- Джек Оверман в роли Кида Коя
- Роман Бонен в роли надзирателя Эй Джей Барнса
- Сэр Ланселот в роли Калипсо
- Винс Барнетт, как Маггси
- Джей С. Флиппен в роли Ходжеса — охранник
- Ричард Гейнс, как МакКоллум
- Фрэнк Апулия, как Феррара
- Джеймс Белл в роли Креншоу - заключенного в типографии
- Говард Дафф в роли Роберта «Солдата» Беккера (в роли Говарда Даффа — «Сэм Спейд» на радио)
- Арт Смит , как доктор Уолтерс
- Уит Бисселл в роли Тома Листера
Производственные примечания
[ редактировать ]Непосредственным источником непрекращающегося отчаянного насилия стала недавняя « Битва при Алькатрасе » (2–4 мая 1946 г.), в которой заключенные вели безнадежную двухдневную битву, а не сдались после неудачной попытки побега. [3]
В фильме есть ряд жестоких сцен, в том числе раздавливание заключенного -стукача штамповочной машиной и избиение заключенного, привязанного ремнями к стулу, под аккомпанемент Вагнера увертюры «Тангейзер» . Кинописатель Эдди Мюллер писал, что «кульминация « Грубой силы» продемонстрировала самое душераздирающее насилие, которое когда-либо видели в кинотеатрах». [4]
Прием
[ редактировать ]После выпуска
[ редактировать ]Сотрудники журнала Variety дали фильму положительную рецензию, написав: « Грубая сила, представляющая собой крупный план тюремной жизни и тюремных методов, представляет собой зрелищную смесь гангстерской мелодрамы, социологических разоблачений и секса... Эти элементы правдоподобны и реалистичны. вполне в рамках, но всегда указывая на роковую женщину. Таким образом, Ивонн Де Карло, Энн Блит, Элла Рейнс и Анита Колби — это женщины «снаружи», чьи махинации, уловки или обаяния привели к тому, что их мужчины оказались «внутри». ...Острые, острые диалоги Ричарда Брукса рисуют широкие камеи по мере того, как каждый персонаж обретает форму в условиях существующей тюремной жизни. Бикфорд - мудрый и терпеливый редактор тюремной газеты, чей доверенный человек (Левен) имеет большую свободу в подборе «историй» для журнала. Кронин старательно ненавистен в роли высокомерного и жестокого капитана с его системой стукачей и методами избиения». [5]
Кинокритик Босли Кроутер писал: «Не обладая глубокими знаниями о тюрьмах и заключенных, мы не знаем, подвергается ли средний американский заключенный столь же жестоким жертвам, как главные заключенные в фильме « Грубая сила», который вчера пришел к критерию Лоу. Но судить В этой мелодраме о «большом доме» с бедняками, томящимися в наших тюрьмах, обращаются ужасно и жестоко, а их тюремщики либо слабаки, либо скоты... « Грубая сила» верна своему названию — даже в том, чтобы взять закон и порядок в свои руки. Мораль такова: не сходите в тюрьму, там встретите таких мерзких авторитетов, и, как печально замечает доктор, «никто никогда не сбежит». [6]
В 2004 году
[ редактировать ]Совсем недавно критик Деннис Шварц написал: «Жюль Дассен ( «Рифифи» и «Обнаженный город» ) снимает эту тяжелую, но устаревшую криминальную драму, посвященную условиям содержания в тюрьмах... Суть в том, что тюремная система отражает ценности общества, как сказал Дассен. осуждает общество за то, что оно создало, а затем закрывает глаза на жестокость и бесчувственность тюремной системы, которая не дает никаких шансов на реабилитацию». [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самые кассовые сборы 1947 года» . Разнообразие . 7 января 1948 г. с. 63.
- ^ Грубая сила в каталоге художественных фильмов AFI .
- ^ «Грубая сила» . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Мюллер, Эдди. «Искусство нуара», 271 страница; «Обзор» в твердом переплете, 2002. ISBN 1-58567-073-1 .
- ^ Разнообразие . Обзор фильма штата, 1947 год. Последний доступ: 30 марта 2008 года.
- ^ Кроутр, Босли . The New York Times , обзор фильма, 17 июля 1947 г. Последний доступ: 30 марта 2008 г.
- ^ Шварц, Деннис. Архивировано 7 октября 2008 г. в Wayback Machine . Ozus' World Movie Reviews, обзор фильма, 23 октября 2004 г. Последний доступ: 30 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грубая сила в каталоге художественных фильмов AFI
- Грубая сила на IMDb
- Грубая сила в AllMovie
- Грубая сила в базе данных TCM Movie
- «Грубой силы» Трейлер на YouTube
- Грубая сила: винты и пролы , эссе Майкла Аткинсона из Criterion Collection
- фильмы 1947 года
- Криминальные драмы 1947 года
- Американские криминальные драмы
- Американские черно-белые фильмы
- Американские тюремные драмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильм нуар
- Фильмы, написанные Рожа Миклошем
- Фильмы Жюля Дассена
- Фильмы по сценариям Ричарда Брукса
- Фильмы о тюрьме 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов