Воссоединение во Франции
Воссоединение во Франции | |
---|---|
![]() Оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Жюль Дассен |
Написал | Ладислав Автобус-Блэк Соавтор: Чарльз Хоффман |
Автор сценария | Ян Люстиг Марвин Боровски Марк Коннелли |
Продюсер: | Джозеф Л. Манкевич |
В главных ролях | Джоан Кроуфорд Джон Уэйн Филип Дорн |
Кинематография | Роберт Х. Планк |
Под редакцией | Элмо Верон |
Музыка | Франц Ваксман |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 102 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,054,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $1,863,000 [ 1 ] |
«Воссоединение во Франции» — американский военный фильм 1942 года , распространяемый компанией «Метро-Голдвин-Майер» в главных ролях. с Джоан Кроуфорд , Джоном Уэйном и Филипом Дорном В нем рассказывается история о женщине в оккупированной Франции, которая, узнав, что ее богатый любовник имеет немецкие связи, помогает сбитому Американский флаер. Ава Гарднер появляется в небольшой, не указанной в титрах роли парижской продавщицы. Режиссером фильма стал Жюль Дассен .
Сюжет
[ редактировать ]Париж, 1940 год. Мишель де ла Бек ( Джоан Кроуфорд ) — карьеристка, влюбленная в промышленного дизайнера Роберта Корто ( Филип Дорн ). Они наслаждаются роскошным образом жизни, их не смущает приближение Второй мировой войны. Они обручились.
После битвы за Францию и последующей немецкой оккупации Мишель обнаруживает, что ее жених общается с нацистскими офицерами, включая генерала Шредера, военного коменданта Парижа; и СС группенфюрер , руководивший гестапо в районе Большого Парижа . Заводы Корто производят тяжелые грузовики и оружие для немцев. Она противостоит ему, и он не отрицает ее доказательств. Она возмущена его сотрудничеством . Люди на улицах проклинают их, желают им зла и плюют в них, обещая, что однажды придет расплата.
Она помогает сбитому американцу в эскадрилье «Игл» Королевских ВВС, пилоту Пэту Тэлботу ( Джон Уэйн ) из Пенсильвании . Она обнаруживает, что влюбляется в него. Мишель вступает в контакт с Сопротивлением и с их помощью организует побег Талбота. Немцы с подозрением относятся и к ней, и к Корто, но не препятствуют Корто получить проездные документы в Лиссабон, «к свободе Америки… к великому пункту посадки». [ 2 ] Под прикрытием поездки на выходные в Фонтенбло , с Тэлботом, замаскированным под ее шофера , Мишель привозит его в поле в сельской местности, где патрульный бомбардировщик Lockheed Hudson доставит его и двух членов британского Управления специальных операций (SOE) обратно в Англию. . По пути она узнает, что Корто является крупным лидером, возможно , лидером французского Сопротивления. Когда «Гудзон» приближается к полю, Пэт убеждает Мишель сесть в самолет и бежать с ними в Англию.
Вернувшись в Париж, генерал Шредер и группенфюрер с подозрением относятся к Корто. Слишком многие из его грузовиков выходят из строя трансмиссии после пробега пары тысяч миль. Группенфюрер обвиняет его в саботаже; он отвечает, что его ответственность заканчивается после утверждения проекта, и язвительно замечает, что не может нести ответственность за неудачи, когда немцы снабжают его некачественными материалами и запирают его инженеров в концентрационных лагерях. Офицер СС расспрашивает его о деятельности Мишель, указывая, что она никогда не приезжала в Фонтенбло, и требует, чтобы Корто сопровождал его в штаб-квартиру гестапо для дальнейшего допроса.
Когда Корто, генерал Шредер и группенфюрер покидают дом Корто, Мишель входит в парадную дверь, очевидно, обрадованный их всеми. Когда ее спрашивают, она объясняет, что чувствовала себя одинокой, потому что ее жениха Роберта не было с ней, она развернулась и вернулась в Париж, чтобы быть с ним. Это объяснение удовлетворяет генерала, и он приказывает группенфюреру освободить дворецкого Корто, удерживаемого в машине группенфюрера как сообщника. Немцы уезжают, Шредер чувствует, что его друг верен Германии, офицер СС испытывает отвращение, потому что его выставили в дурацком свете. Корто, Мишель и дворецкий машут рукой на прощание, когда Бош уходят.
Когда они стоят в дверях, дети через дорогу плюют в их сторону и ругают их. Корто комментирует, что однажды они поймут, что сопротивление врагу принимает разные формы. Над городом пролетает британский самолет, и Роберт замечает, что немцы по нему больше даже не стреляют, что они считают его безобидным; но на самом деле, если бы немцы знали французов, они бы увидели, что это для них смертельно опасно. Роберт и Мишель наблюдают, как самолет, летящий на высоте уровня кондуктора, использует инверсионный след , чтобы написать слово «МУЖЕСТВО» в небе над Парижем на всеобщее обозрение.
Бросать
[ редактировать ]- Джоан Кроуфорд в роли Мишель де ла Бек
- Джон Уэйн, как Пэт Тэлбот
- Филип Дорн в роли Роберта Корто
- Реджинальд Оуэн — агент гестапо
- Джон Кэррадайн — глава парижского гестапо
- Морони Олсен в роли Жербо
- Натали Шафер в роли Эми Шредер
- Альберт Бассерман в роли генерала Хьюго Шредера
- Энн Айарс в роли Джульетты
- Дж. Эдвард Бромберг в роли Дюрана
- Генри Дэниел в роли Эмиля Флёрона
- Ховард да Силва в роли Антона Штрегеля (в роли Говарда да Силвы)
- Шарль Арнт, как Оноре
- Моррис Анкрам, как Мартин
- Эдит Эвансон в роли Женевьевы
- Эрнст Дойч, как капитан (как Эрнест Дориан)
- Ава Гарднер в роли продавщицы Мари (в титрах не указана)
- Одетт Миртиль в роли мадам Монтано.
- Маргарет Лоуренс в роли Клотильды
Прием
[ редактировать ]Фильм заработал 1 046 000 долларов в США и Канаде и 817 000 долларов на других рынках, в результате чего MGM получила прибыль в размере 222 000 долларов. [ 1 ] [ 3 ]
Film Daily отметила: «Фильм, умело снятый Жюлем Дассеном, был поставлен первоклассным Джозефом Л. Манкевичем». [ 4 ]
ТС в «Нью-Йорк Таймс» заметил: «Если «Воссоединение во Франции» — это лучшая дань уважения французским подпольным силам освобождения, которую Голливуд может выразить, тогда давайте попробуем в другой раз. [Фильм] просто устаревшее мелодраматическое упражнение для очень популярного В роли избалованной богатой женщины, которая находит свою «душу» в разгроме Франции, Джоан Кроуфорд адекватна предоставленной ей истории, но вряд ли она адекватна теме». [ нужна ссылка ]
Спустя годы после создания фильма Джоан Кроуфорд сказала: «О Боже. Если существует загробная жизнь и я буду наказана за свои грехи, это одна из картин, которые они заставят меня видеть снова и снова. Джон Мы с Уэйном оба проиграли, и не только из-за глупого сценария, но и потому, что мы были настолько несовместимы. Вытащите Джона из седла, и у вас будут проблемы». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Касабланка, Warner Bros., 1942, введение к фильму.
- ^ «Лучшие кассовые сборы сезона», Variety , 5 января 1944 г., стр. 54.
- ^ Квирк, Лоуренс Дж.. Фильмы Джоан Кроуфорд . Цитадель Пресс, 1968.
- ^ Бона, Дэмиен. Джон Уэйн в главной роли в роли Чингисхана: худшие кастинговые ошибки Голливуда за всю историю . Цитадель Пресс, 1996.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1942 года
- Американские авиационные фильмы
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы о французском Сопротивлении
- Американские черно-белые фильмы
- Романтические драмы 1942 года
- Фильмы, написанные Францем Ваксманом
- Фильмы Жюля Дассена
- Фильмы о сбитых авиаторах
- Американские романтические драматические фильмы
- Фильмы продюсера Джозефа Л. Манкевича
- Фильмы о Второй мировой войне, снятые в военное время
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в Париже