Jump to content

Одержимый (фильм, 1947 год)

Одержимый
Афиша театрального релиза
Режиссер Кертис Бернхардт
Автор сценария Сильвия Ричардс
Рональд МакДугалл
На основе Секрет одного человека
Повесть 1943 года в Cosmopolitan
от Риты Вейман
Продюсер: Джерри Уолд
В главных ролях Джоан Кроуфорд
Ван Хефлин
Рэймонд Мэсси
Джеральдин Брукс
Кинематография Джозеф Валентайн
Под редакцией Руди Фер
Музыка Франц Ваксман
Производство
компания
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 26 июля 1947 г. 1947-07-26 ) ( (США)
Время работы
108 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $2,592,000 [ 1 ]
Театральная касса $3,072,000 [ 1 ]

«Одержимые» — американская психологическая драма 1947 года режиссёра Кертиса Бернхардта в главных ролях с Джоан Кроуфорд , Ван Хефлином и Рэймондом Мэсси , рассказывающая об одержимости нестабильной женщины своим бывшим возлюбленным. Сценарий Рэнальда МакДугалла и Сильвии Ричардс основан на рассказе Риты Вейман .

Женщина бродит по Лос-Анджелесу , говоря чуть больше, чем «Дэвид». Помещенная в психиатрическое отделение больницы в кататоническом ступоре и допрошенная врачом, она называет себя Луизой Хауэлл и периодическими отрывками рассказывает о своей жизни, начиная с воспоминаний о своем возлюбленном Дэвиде Саттоне, игравшем для нее Шумана, она говорит: «Я хочу иметь над тобой монополию». Он не отвечает на ее страсть, а возвращает ее домой на лодке и сообщает, что их отношения закончились.

Она живет и работает медсестрой в доме Грэмов на берегу озера. Луиза заботится о Полине, жене-инвалиде Дина Грэма. Полина вспыльчива и ядовита и думает, что у Луизы роман с мужем; Луиза хочет уйти.

Позже полиция прочесывает озеро и находит тело Полины. Дин говорит, что она покончила с собой. Дети Грэмов, мальчик Винн и молодая женщина студенческого возраста Кэрол, возвращаются домой. Проводится слушание коронера и вынесен вердикт о смерти в результате несчастного случая. После этого Луиза встречает Кэрол, которая сердито говорит, что в письмах Полины говорится, что Луиза была привлекательна для Дина. Кэрол хочет, чтобы Луиза ушла; Прибывший Дин требует от Кэрол извинений и дает ей пощечину.

Приходит Дэвид и говорит, что нефтяному бизнесу Дина он нужен как инженер; он нанят. Луиза разговаривает с ним и думает, что у него есть другая женщина, но он отрицает это. Луиза едет с Грэмами в Вашингтон, округ Колумбия , чтобы заботиться о Винн. Дэвид оказывается там, а Луиза начинает пить и выглядит напряженной; он говорит, что разлюбил ее навсегда, и она дает ему пощечину. Она говорит, что уйдет с работы, но Дин предлагает ей выйти за него замуж; она соглашается, хотя и говорит, что не любит его, и он принимает это.

Луиза навещает Кэрол в колледже, желая понравиться ей; есть примирение. На свадьбу незваный Дэвид опаздывает и разговаривает с плачущей Кэрол, которая говорит, что просила его о браке в 11 лет, что он помнит. Луиза предостерегает его от Кэрол и говорит ему уйти.

Позже Кэрол приглашает его в свою ложу на фортепианный концерт; Луиза с грустью вспоминает Дэвида за фортепиано и уходит. Дома у нее случается продолжительная галлюцинация: Кэрол возвращается с Дэвидом, который целует Кэрол. Луиза признается в убийстве Полины. Кэрол говорит, что расскажет Дину; Луиза бьет ее, она скатывается по лестнице и умирает. После того, как галлюцинация заканчивается, Кэрол по-настоящему возвращается домой, но не с Дэвидом.

Луиза, чувствуя себя встревоженной, посещает врача под вымышленным именем, ей рекомендуют обратиться к психиатру, но она уходит. Она просит Дина о разводе; Дин спрашивает, почему, и Луиза отвечает, что Полина ее ненавидит. Во время отпуска в доме у озера Луиза забирается в спальню Полины, кричит, и когда Дин подбегает туда, Луиза говорит, что Полина находится в комнате, и говорит ей: «Убей себя, Луиза». Дин говорит, что она мертва, и включает свет; Луиза больше ее не видит, но признается, что помогла ей покончить с собой. Дин говорит, что это неправда, поскольку Луиза была в деревне в свой выходной.

Вернувшись в свой обычный дом, Луиза, счастливая, что освободилась от призрака Полины, хочет пойти на танцы; но они с Дином видят Дэвида и Кэрол в ночном клубе. Позже Луиза лжет Кэрол, что Дэвид действительно хочет ее, Луизу. Дэвид заходит и противостоит Луизе, которая говорит, что Кэрол сказала, что она, Кэрол, устала от Дэвида. Затем Луиза признается, что солгала, и что она готова на все, чтобы удержать Дэвида; он угрожает рассказать Дину о Луизе и их прошлом.

Дин противостоит Луизе и говорит, что к ней придет врач; она злится, что это психиатр, но соглашается поговорить с ним. Она ускользает к Дэвиду и говорит, что беспокоится о том, что ее поместят в лечебницу. Дэвид говорит, что позвонит Дину и уезжает той же ночью, чтобы жениться на Кэрол. Луиза достает пистолет; он насмехается над ней, и она неоднократно стреляет в него.

Она просыпается в больнице и признается, что убила Дэвида. Приходит Дин, и врач говорит, что это психоз, как будто она одержима бесами, но он может ее восстановить. Он также говорит, что ее измученный разум и заблуждение о том, что она помогла Полине покончить с собой, сделали ее нынешнее состояние почти неизбежным, и что, если бы он увидел ее раньше, ее проблемы можно было бы предотвратить. Что касается предстоящего суда по делу о смерти Дэвида, врач говорит, что Луиза не несет ответственности ни за какие свои действия. Они идут навестить спящую Луизу, и врач говорит, что процесс выздоровления будет долгим и трудным, и прежде чем она выздоровеет, ей придется сильно страдать. Дин обещает помочь своей жене полностью выздороветь, несмотря ни на что.

Производство

[ редактировать ]

Кроуфорд провела время, посещая психиатрические отделения и общаясь с психиатрами, чтобы подготовиться к своей роли. [ 2 ] и сказала, что эта роль была самой сложной, которую она когда-либо играла.

Во время съемок режиссер Кертис Бернхардт случайно продолжал называть Кроуфорд «Бетт», поскольку он только что закончил съемки «Украденной жизни » с Бетт Дэвис .

Кроуфорд безуспешно пыталась убедить Warner Bros. изменить название фильма на «Секрет» , поскольку она уже снялась в фильме с таким же названием (« Одержимый» Кларком Гейблом в главной роли ) шестнадцатью годами ранее. [ 2 ]

Музыкальная партитура написана Францем Ваксманом и широко использует фортепианную пьесу Роберта Шумана , часть «Шопена» из «Карнавала» , соч. 9. Пьеса Шумана Дэвид играет на фортепиано в начале фильма и используется на протяжении всей партитуры, чтобы подчеркнуть одержимость Луизы Дэвидом.

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм был представлен на Каннском кинофестивале 1947 года . [ 3 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм заработал 1 987 000 долларов внутри страны и 1 085 000 долларов на зарубежных территориях, на общую сумму 3 027 000 долларов по всему миру. [ 1 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Герман Шенфельд из Variety положительно написал, что Джоан Кроуфорд «сражается со всеми актерскими наградами в этой постановке, виртуозно играя разочарованную женщину, доведенную до безумия из-за одержимого чувством вины ума. Актриса обладает самоуверенностью, которая позволяет ей полностью доминировать на экране даже по сравнению с такими опытными игроками, как Ван Хефлин и Рэймонд Мэсси». В целом он чувствовал, что «несмотря на свое общее превосходство, «Одержимые» несколько омрачены двусмысленным подходом к режиссуре Кертиса Бернхардта. Фильм колеблется между холодным клиническим анализом психического расстройства и сильно перегруженным мелодраматическим средством театральности Кроуфорда». [ 4 ]

Джеймс Эйджи в журнале Time написал: «Большая часть фильма снята с необычайной изобретательностью и силой. Фильм необычайно хорошо сыгран. Мисс Кроуфорд в целом превосходна», в то время как Говард Барнс в New York Herald Tribune утверждал: «[Кроуфорд] очевидно изучал аспекты безумия, чтобы воссоздать довольно устрашающий портрет женщины, одержимой дьяволами». [ 5 ]

Совсем недавно кинокритик Деннис Шварц дал фильму неоднозначную оценку, написав:

«В мелодраме немецкого режиссера-эмигранта Кертиса Бернхардта « Одержимые » Джоан Кроуфорд играет психически неуравновешенного человека, который не может отличить реальность от своего воображения. Благодаря использованию приемов немецкого экспрессионизма и множеству знакомых темных кадров в стиле нуар, черно-белый фильм приобретает пронзительную атмосферу. психологический тон и приводит доводы в пользу невиновности в убийстве из-за безумия. Хотя Джоан играет важную роль в этом фильме, она тоже сыграла свою безумную роль. холодный и манерный способ выглядеть симпатичной фигурой. Вся психологическая терапия звучала как психолепет, а игра Джоан была преувеличенной, хотя некоторые из ее болезненных фантазий захватывали и удерживали мое внимание . забавно наблюдать за тем, как разыгрывается мелодрама в этой истории о властной любви, болезненном отвержении, паранойе и убийстве». [ 6 ]

Историк кино Боб Порфирио отмечает:

«Развивая сюжет с точки зрения невротика и умело используя сцены воспоминаний и фэнтези в прямой манере, различие между реальностью и воображением Луизы стирается. Это делает « Одержимых» ярким примером онейризма , сказочного тона, который является плодотворной характеристикой фильма-нуар ». [ 7 ]

На 20-й церемонии вручения премии «Оскар » Джоан Кроуфорд была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль , проиграв Лоретте Янг в фильме «Дочь фермера» . [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Глэнси, Х. Марк (1995). «Кинокассы Warner Bros., 1921–51: Книга Уильяма Шефера». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 15:27 . дои : 10.1080/01439689508604551 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Квирк, Лоуренс Дж. (2002). Джоан Кроуфорд: Основная биография . Университетское издательство Кентукки. стр. 139–141 . ISBN  0-8131-2254-6 .
  3. ^ «Каннский фестиваль: Одержимые» . Каннский кинофестиваль . Проверено 5 января 2009 г.
  4. ^ Шенфельд, Герман (4 июня 1947 г.). «Рецензии на фильм: Одержимые» . Разнообразие . п. 14 . Проверено 20 августа 2021 г. - из Интернет-архива.
  5. ^ Квирк, Лоуренс Дж. (1968). Фильмы Джоан Кроуфорд . Нью-Йорк: Цитадель Пресс. п. 166 . ISBN  978-0-806-50008-9 .
  6. ^ Шварц, Деннис (20 декабря 2003 г.). «Слишком тяжелый немецкий штамм» . Обзоры фильмов «Мир Озуса» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 14 июля 2013 г.
  7. ^ Сильвер, Ален; Уорд, Элизабет (1992). Фильм Нуар: энциклопедический справочник американского стиля . Оверлук Пресс. стр. 230–231 . ISBN  0-87951-479-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f866c6a6dc5c73b3bbcd84960fff967__1722479220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/67/8f866c6a6dc5c73b3bbcd84960fff967.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Possessed (1947 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)