Одержимый (фильм, 1947 год)
Одержимый | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Кертис Бернхардт |
Автор сценария | Сильвия Ричардс Рональд МакДугалл |
На основе | Секрет одного человека Повесть 1943 года в Cosmopolitan от Риты Вейман |
Продюсер: | Джерри Уолд |
В главных ролях | Джоан Кроуфорд Ван Хефлин Рэймонд Мэсси Джеральдин Брукс |
Кинематография | Джозеф Валентайн |
Под редакцией | Руди Фер |
Музыка | Франц Ваксман |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 108 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $2,592,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $3,072,000 [ 1 ] |
«Одержимые» — американская психологическая драма 1947 года режиссёра Кертиса Бернхардта в главных ролях с Джоан Кроуфорд , Ван Хефлином и Рэймондом Мэсси , рассказывающая об одержимости нестабильной женщины своим бывшим возлюбленным. Сценарий Рэнальда МакДугалла и Сильвии Ричардс основан на рассказе Риты Вейман .
Сюжет
[ редактировать ]Женщина бродит по Лос-Анджелесу , говоря чуть больше, чем «Дэвид». Помещенная в психиатрическое отделение больницы в кататоническом ступоре и допрошенная врачом, она называет себя Луизой Хауэлл и периодическими отрывками рассказывает о своей жизни, начиная с воспоминаний о своем возлюбленном Дэвиде Саттоне, игравшем для нее Шумана, она говорит: «Я хочу иметь над тобой монополию». Он не отвечает на ее страсть, а возвращает ее домой на лодке и сообщает, что их отношения закончились.
Она живет и работает медсестрой в доме Грэмов на берегу озера. Луиза заботится о Полине, жене-инвалиде Дина Грэма. Полина вспыльчива и ядовита и думает, что у Луизы роман с мужем; Луиза хочет уйти.
Позже полиция прочесывает озеро и находит тело Полины. Дин говорит, что она покончила с собой. Дети Грэмов, мальчик Винн и молодая женщина студенческого возраста Кэрол, возвращаются домой. Проводится слушание коронера и вынесен вердикт о смерти в результате несчастного случая. После этого Луиза встречает Кэрол, которая сердито говорит, что в письмах Полины говорится, что Луиза была привлекательна для Дина. Кэрол хочет, чтобы Луиза ушла; Прибывший Дин требует от Кэрол извинений и дает ей пощечину.
Приходит Дэвид и говорит, что нефтяному бизнесу Дина он нужен как инженер; он нанят. Луиза разговаривает с ним и думает, что у него есть другая женщина, но он отрицает это. Луиза едет с Грэмами в Вашингтон, округ Колумбия , чтобы заботиться о Винн. Дэвид оказывается там, а Луиза начинает пить и выглядит напряженной; он говорит, что разлюбил ее навсегда, и она дает ему пощечину. Она говорит, что уйдет с работы, но Дин предлагает ей выйти за него замуж; она соглашается, хотя и говорит, что не любит его, и он принимает это.
Луиза навещает Кэрол в колледже, желая понравиться ей; есть примирение. На свадьбу незваный Дэвид опаздывает и разговаривает с плачущей Кэрол, которая говорит, что просила его о браке в 11 лет, что он помнит. Луиза предостерегает его от Кэрол и говорит ему уйти.
Позже Кэрол приглашает его в свою ложу на фортепианный концерт; Луиза с грустью вспоминает Дэвида за фортепиано и уходит. Дома у нее случается продолжительная галлюцинация: Кэрол возвращается с Дэвидом, который целует Кэрол. Луиза признается в убийстве Полины. Кэрол говорит, что расскажет Дину; Луиза бьет ее, она скатывается по лестнице и умирает. После того, как галлюцинация заканчивается, Кэрол по-настоящему возвращается домой, но не с Дэвидом.
Луиза, чувствуя себя встревоженной, посещает врача под вымышленным именем, ей рекомендуют обратиться к психиатру, но она уходит. Она просит Дина о разводе; Дин спрашивает, почему, и Луиза отвечает, что Полина ее ненавидит. Во время отпуска в доме у озера Луиза забирается в спальню Полины, кричит, и когда Дин подбегает туда, Луиза говорит, что Полина находится в комнате, и говорит ей: «Убей себя, Луиза». Дин говорит, что она мертва, и включает свет; Луиза больше ее не видит, но признается, что помогла ей покончить с собой. Дин говорит, что это неправда, поскольку Луиза была в деревне в свой выходной.
Вернувшись в свой обычный дом, Луиза, счастливая, что освободилась от призрака Полины, хочет пойти на танцы; но они с Дином видят Дэвида и Кэрол в ночном клубе. Позже Луиза лжет Кэрол, что Дэвид действительно хочет ее, Луизу. Дэвид заходит и противостоит Луизе, которая говорит, что Кэрол сказала, что она, Кэрол, устала от Дэвида. Затем Луиза признается, что солгала, и что она готова на все, чтобы удержать Дэвида; он угрожает рассказать Дину о Луизе и их прошлом.
Дин противостоит Луизе и говорит, что к ней придет врач; она злится, что это психиатр, но соглашается поговорить с ним. Она ускользает к Дэвиду и говорит, что беспокоится о том, что ее поместят в лечебницу. Дэвид говорит, что позвонит Дину и уезжает той же ночью, чтобы жениться на Кэрол. Луиза достает пистолет; он насмехается над ней, и она неоднократно стреляет в него.
Она просыпается в больнице и признается, что убила Дэвида. Приходит Дин, и врач говорит, что это психоз, как будто она одержима бесами, но он может ее восстановить. Он также говорит, что ее измученный разум и заблуждение о том, что она помогла Полине покончить с собой, сделали ее нынешнее состояние почти неизбежным, и что, если бы он увидел ее раньше, ее проблемы можно было бы предотвратить. Что касается предстоящего суда по делу о смерти Дэвида, врач говорит, что Луиза не несет ответственности ни за какие свои действия. Они идут навестить спящую Луизу, и врач говорит, что процесс выздоровления будет долгим и трудным, и прежде чем она выздоровеет, ей придется сильно страдать. Дин обещает помочь своей жене полностью выздороветь, несмотря ни на что.
Бросать
[ редактировать ]- Джоан Кроуфорд в роли Луизы Хауэлл
- Ван Хефлин в роли Дэвида Саттона
- Рэймонд Мэсси, как Дин Грэм
- Джеральдин Брукс в роли Кэрол Грэм
- Стэнли Риджес в роли доктора Уилларда
- Джон Риджели — главный следователь
- Морони Олсен, как доктор Эймс
- Эрскин Сэнфорд, как доктор Шерман
- Питер Майлз , как Винн Грэм
- Якоб Гимпель, как пианист
- Изабель Уизерс в роли медсестры Розен
- Лиза Голм в роли Элси
- Дуглас Кеннеди, как ассистент. Окружной прокурор
- Монте Блю, как Норрис
- Дон МакГуайр, как доктор Крейг
- Рори Мэллинсон — помощник коронера
- Клифтон Янг в роли Интернета
- Грифф Барнетт, как коронер
- Нана Брайант в роли Полин Грэм
Производство
[ редактировать ]Кроуфорд провела время, посещая психиатрические отделения и общаясь с психиатрами, чтобы подготовиться к своей роли. [ 2 ] и сказала, что эта роль была самой сложной, которую она когда-либо играла.
Во время съемок режиссер Кертис Бернхардт случайно продолжал называть Кроуфорд «Бетт», поскольку он только что закончил съемки «Украденной жизни » с Бетт Дэвис .
Кроуфорд безуспешно пыталась убедить Warner Bros. изменить название фильма на «Секрет» , поскольку она уже снялась в фильме с таким же названием (« Одержимый» Кларком Гейблом в главной роли ) шестнадцатью годами ранее. [ 2 ]
Музыкальная партитура написана Францем Ваксманом и широко использует фортепианную пьесу Роберта Шумана , часть «Шопена» из «Карнавала» , соч. 9. Пьеса Шумана Дэвид играет на фортепиано в начале фильма и используется на протяжении всей партитуры, чтобы подчеркнуть одержимость Луизы Дэвидом.
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был представлен на Каннском кинофестивале 1947 года . [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм заработал 1 987 000 долларов внутри страны и 1 085 000 долларов на зарубежных территориях, на общую сумму 3 027 000 долларов по всему миру. [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]Герман Шенфельд из Variety положительно написал, что Джоан Кроуфорд «сражается со всеми актерскими наградами в этой постановке, виртуозно играя разочарованную женщину, доведенную до безумия из-за одержимого чувством вины ума. Актриса обладает самоуверенностью, которая позволяет ей полностью доминировать на экране даже по сравнению с такими опытными игроками, как Ван Хефлин и Рэймонд Мэсси». В целом он чувствовал, что «несмотря на свое общее превосходство, «Одержимые» несколько омрачены двусмысленным подходом к режиссуре Кертиса Бернхардта. Фильм колеблется между холодным клиническим анализом психического расстройства и сильно перегруженным мелодраматическим средством театральности Кроуфорда». [ 4 ]
Джеймс Эйджи в журнале Time написал: «Большая часть фильма снята с необычайной изобретательностью и силой. Фильм необычайно хорошо сыгран. Мисс Кроуфорд в целом превосходна», в то время как Говард Барнс в New York Herald Tribune утверждал: «[Кроуфорд] очевидно изучал аспекты безумия, чтобы воссоздать довольно устрашающий портрет женщины, одержимой дьяволами». [ 5 ]
Совсем недавно кинокритик Деннис Шварц дал фильму неоднозначную оценку, написав:
«В мелодраме немецкого режиссера-эмигранта Кертиса Бернхардта « Одержимые » Джоан Кроуфорд играет психически неуравновешенного человека, который не может отличить реальность от своего воображения. Благодаря использованию приемов немецкого экспрессионизма и множеству знакомых темных кадров в стиле нуар, черно-белый фильм приобретает пронзительную атмосферу. психологический тон и приводит доводы в пользу невиновности в убийстве из-за безумия. Хотя Джоан играет важную роль в этом фильме, она тоже сыграла свою безумную роль. холодный и манерный способ выглядеть симпатичной фигурой. Вся психологическая терапия звучала как психолепет, а игра Джоан была преувеличенной, хотя некоторые из ее болезненных фантазий захватывали и удерживали мое внимание . забавно наблюдать за тем, как разыгрывается мелодрама в этой истории о властной любви, болезненном отвержении, паранойе и убийстве». [ 6 ]
Историк кино Боб Порфирио отмечает:
«Развивая сюжет с точки зрения невротика и умело используя сцены воспоминаний и фэнтези в прямой манере, различие между реальностью и воображением Луизы стирается. Это делает « Одержимых» ярким примером онейризма , сказочного тона, который является плодотворной характеристикой фильма-нуар ». [ 7 ]
Похвалы
[ редактировать ]На 20-й церемонии вручения премии «Оскар » Джоан Кроуфорд была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль , проиграв Лоретте Янг в фильме «Дочь фермера» . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Глэнси, Х. Марк (1995). «Кинокассы Warner Bros., 1921–51: Книга Уильяма Шефера». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 15:27 . дои : 10.1080/01439689508604551 .
- ^ Перейти обратно: а б с Квирк, Лоуренс Дж. (2002). Джоан Кроуфорд: Основная биография . Университетское издательство Кентукки. стр. 139–141 . ISBN 0-8131-2254-6 .
- ^ «Каннский фестиваль: Одержимые» . Каннский кинофестиваль . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ Шенфельд, Герман (4 июня 1947 г.). «Рецензии на фильм: Одержимые» . Разнообразие . п. 14 . Проверено 20 августа 2021 г. - из Интернет-архива.
- ^ Квирк, Лоуренс Дж. (1968). Фильмы Джоан Кроуфорд . Нью-Йорк: Цитадель Пресс. п. 166 . ISBN 978-0-806-50008-9 .
- ^ Шварц, Деннис (20 декабря 2003 г.). «Слишком тяжелый немецкий штамм» . Обзоры фильмов «Мир Озуса» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Сильвер, Ален; Уорд, Элизабет (1992). Фильм Нуар: энциклопедический справочник американского стиля . Оверлук Пресс. стр. 230–231 . ISBN 0-87951-479-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1947 года
- Драматические фильмы 1947 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские драматические фильмы
- Художественная литература о шизофрении
- Фильм нуар
- Фильмы о психиатрии
- Фильмы Кертиса Бернхардта
- Фильмы продюсера Джерри Уолда
- Фильмы, написанные Францем Ваксманом
- Фильмы по сценарию Рэнальда Макдугалла
- Психотерапия в художественной литературе
- Фильмы Warner Bros.
- Американские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Англоязычные драматические фильмы