Высокая стена
Высокая стена | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Кертис Бернхардт |
Автор сценария | Сидни Бём Лестер Коул |
Рассказ | Алан Р. Кларк Брэдбери Фут |
На основе | Высокая стена роман 1936 года Алан Р. Кларк Брэдбери Фут (пьеса) |
Продюсер: | Роберт Лорд |
В главных ролях | Роберт Тейлор Одри Тоттер Герберт Маршалл |
Кинематография | Пол К. Фогель |
Под редакцией | Конрад А. Раздражающий |
Музыка | Бронислав Капер |
Производство компания | |
Распространено | Компания Лоу'с Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,844,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $2,618,000 [ 1 ] |
«Высокая стена» — американский фильм-нуар в главных ролях 1947 года с Робертом Тейлором , Одри Тоттер и Гербертом Маршаллом . Режиссер Кертис Бернхардт по сценарию Сиднея Бема и Лестера Коула по пьесе Алана Р. Кларка и Брэдбери Фута. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Бывший пилот бомбардировщика времен Второй мировой войны, а недавно бывший летчик-наемник Стивен Кенет разбивает свою машину в реку, пытаясь скрыть очевидное убийство своей жены с помощью удушения самоубийством. Он выживает, но его отправляют в окружную психиатрическую больницу для обследования, чтобы определить, достаточно ли он вменяем, чтобы его можно было обвинить в убийстве. Он не помнит, что произошло, поскольку ранее существовавшая черепно-мозговая травма, полученная во время войны, усугубилась катастрофой в Бирме.
Доктор Энн Лоррисон интересуется его делом и им самим. Хирургическая операция могла бы облегчить черепно-мозговую травму Кенета, но он отказывается дать на это согласие, тяня время, пока не найдет способ очиститься и позаботиться о своем шестилетнем сыне. Несмотря на давление со стороны окружной прокуратуры на руководство больницы с целью заставить его сделать операцию, они отказываются. Однако, когда Лоррисон сообщает ему, что его мать умерла, якобы обрекая сына на окружной приют, Кенет меняет свое мнение.
Генри Кроннер, уборщик многоквартирного дома, где живет босс жены Кеннета, Уиллард Уиткомб, пытается шантажировать его по поводу его потенциальной роли в ее смерти. Получив отказ, Кроннер идет к Кенету, намекая, что может спасти его, но не раскрывает подробностей, пока Кенет не сможет заплатить. Прежде чем Кенет успевает это сделать, Уиткомб отправляет Кроннера насмерть падать в шахту лифта здания.
Кенет подвергается « наркосинтезу » — небольшой дозе пентотала натрия — чтобы помочь ему вспомнить, что произошло. Он вспоминает, как потерял сознание, когда его руки были на шее жены, а затем, придя в сознание, обнаружил ее труп. Кенет прячется в машине Лоррисона, чтобы сбежать из больницы, затем врывается в квартиру Уиткомба и воссоздает сцену, напоминающую ту, что разыгралась под наркотиком. Он возвращается в больницу, незамеченный и не преданный доктором Лоррисоном, и терпеливо ждет, пока Уиткомб свяжется с ним.
Уиткомб появляется, но хитро провоцирует Кенета в убийственную ярость, признавшись в двух своих убийствах. В отчаянии Кенет угоняет машину Лоррисона и сбегает из больницы. Он ускользает от широкомасштабной охоты на находящегося на свободе «маньяка-убийцу» и умудряется добраться до квартиры Уиткомба в сопровождении Лоррисона, который отказывается его покидать. В жестокой драке он ошеломляет Уиткомба. Пользуясь случаем, Лоррисон вводит ему пентотал натрия. Уиткомб вспоминает, как он пытался положить конец своему роману с жадной Хелен Кенет после того, как обнаружил ее мужа без сознания в его квартире, но она угрожала устроить скандал и лишить его всех шансов стать партнером его фирмы. Поэтому он убил ее.
Его полное признание дается перед толпой полицейских и окружного прокурора, который сообщает Кенету, что он может идти. Даже если все, что Уиткомб сказал под сывороткой правды, будет неприемлемо в суде, он уверен, что все сделает по-старому. Кенет и Лоррисон идут к ней домой, где она все время опекала его сына. Кенет воссоединяется с мальчиком, и пара наконец-то может реализовать свое романтическое влечение.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Тейлор в роли Стивена Кенета
- Одри Тоттер в роли доктора Энн Лоррисон
- Герберт Маршалл в роли Уилларда И. Уиткомба
- Дороти Патрик в роли Хелен Кенет
- HB Warner, как мистер Слокам
- Уорнер Андерсон в роли доктора Джорджа Пауарда
- Морони Олсен в роли доктора Филипа Данлэпа
- Джон Риджли, как ассистент. Окружной прокурор Дэвид Уоллес
- Моррис Анкрам в роли доктора Стэнли Гриффина
- Элизабет Рисдон — миссис Кенет, мать Стивена
- Винс Барнетт в роли Генри Кроннера
- Джонатан Хейл в роли Эмори Гаррисона
- Чарльз Арнт в роли Сидни X. Хакла, адвоката Стивена, назначенного судом
- Лиза Голм, как доктор Голм
Прием
[ редактировать ]Бюджет фильма составил 1 844 000 долларов. [ 1 ] и заработал 1 553 000 долларов США и Канады и 1 065 000 долларов США в других странах, в результате чего прибыль составила 744 000 долларов США. [ 1 ] или убыток в размере 101 000 долларов США, [ 3 ] в зависимости от периода, к которому обращались источники.
Критический ответ
[ редактировать ]В современном обзоре, опубликованном в The New York Times , говорится: «Как прямая киномелодрама, использующая современную психотерапию, «Высокая стена» представляет собой, вероятно, множество ужасов, болезненных и социально циничных. Как раз то, что нужно для вашего праздничного развлечения — если, конечно, вы не в здравом уме. ." [ 4 ]
В 1984 году писатель Спенсер Селби назвал « Хай Уолл » «стильным представителем нуарных триллеров конца сороковых». [ 5 ]
В 2006 году кинокритик Деннис Шварц назвал ее «прохладной и болтливой психологической мелодрамой, украшенной черно-белыми визуальными эффектами фильма нуар, созданными искусной операторской работой Николаса Фогеля», но посчитал основной состав «адекватным, но слишком мягким, чтобы убедить нас в том, что их роман был возможен. Личное отчаяние Роберта Тейлора было больше похоже на тоску в мыльной опере, чем на фильм-нуар. Самым большим недостатком фильма было то, что он никогда не был убедительным в качестве детектива. история, что романтическая история была скорее голливудской фантазией, чем реальной, что сыворотка правды так легко воспринимается как ответ на установление истины и что операция на мозге может так легко вылечить Тейлора от его психического расстройства». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Леджер Эдди Мэнникса , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Высокая стена в базе данных TCM Movie .
- ^ "Самые кассовые сборы 1948 года", разнообразие от 5 января 1949 года, стр. 46.
- ^ Нью-Йорк Таймс . Обзор фильма, 26 декабря 1947 г. Доступ: 17 июля 2013 г.
- ^ Спенсер Селби (1984). Темный город: Фильм Нуар . МакФарланд Классик. ISBN 0-7864-0478-7 .
- ↑ Шварц, Деннис. Архивировано 5 июля 2015 г. в Wayback Machine . Ozus' World Movie Reviews , обзор фильма, 23 сентября 2004 г. Доступ: 17 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1947 года
- Криминальные драмы 1947 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские криминальные драмы
- Американские фильмы по пьесам
- Фильм нуар
- Фильмы об амнезии
- Фильмы о психиатрии
- Фильмы Кертиса Бернхардта
- Фильмы продюсера Роберта Лорда (сценарист)
- Фильмы, написанные Брониславом Капером
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов