Инфорсер (фильм, 1951 год)
Инфорсер | |
---|---|
Режиссер | Бретень Виндуст Рауль Уолш (в титрах не указан) |
Написал | Мартин Рэкин |
Продюсер: | Милтон Сперлинг |
В главных ролях | Хамфри Богарт Зеро Мостел Эверетт Слоан |
Кинематография | Роберт Беркс |
Под редакцией | Фред Аллен |
Музыка | Дэвид Баттольф |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Даты выхода |
|
Время работы | 85 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,109,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $2,873,000 [ 1 ] [ 2 ] |
«Инфорсер» (также известный как «Корпорация убийств» в Соединенном Королевстве) — американский фильм-нуар 1951 года , снятый совместно Бретейн Виндуст и неуказанным в титрах Раулем Уолшем , снявшим большинство тревожных моментов фильма, включая финал. [ 3 ] В постановке, в основном полицейско-процессуальной , главную роль играет Хамфри Богарт , она основана на судебных процессах над «Корпорацией убийств» . В ролях второго плана представлены Зеро Мостел и Эверетт Слоан .
Сюжет
[ редактировать ]Под усиленной охраной полиции гангстер Джо Рико поздно ночью прибывает в здание суда, чтобы дать показания против криминального авторитета Альберта Мендосы. На Рико уже было совершено несколько покушений, но главный прокурор Мартин Фергюсон напоминает ему, что ему самому будет предъявлено множество обвинений, если он не будет сотрудничать. После очередного покушения на его жизнь Рико ускользает от своих телохранителей, но падает насмерть с уступа за окном восьмого этажа.
Без показаний Рико Мендоса уйдет на свободу. Однако Фергюсон считает, что в ходе расследования всплыло что-то еще, что может привести к делу, поэтому он и капитан полиции Нельсон решают еще раз просмотреть доказательства. Многое об этом рассказывается в воспоминаниях .
Дело началось, когда мелкий гангстер Джеймс «Дюк» Маллой ворвался в полицейский участок и заявил, что убил свою девушку под давлением других. Полиция находит только пустую могилу, и позже Маллой кончает жизнь самоубийством в своей камере. К делу привлечен Фергюсон, и проверка сообщников Мэллоя приводит следователей к «Большому Малышу» Лазику. Когда Лазик отказывается говорить, Фергюсон угрожает посадить жену в тюрьму и отдать сына в приемную семью. Затем Лазик признается, что действует по приказу Джо Рико, который получает запросы о совершении убийств по телефону. Убийцы совершают убийства с целью получения прибыли, причем идея состоит в том, что их нанимают по чужому заказу. У убийцы не будет мотива для совершения преступления, и поэтому он не будет подозреваться полицией, а у клиента, имеющего такой мотив, будет идеальное алиби. Только Рико знает, кто главный босс.
Лазик приводит полицию к телу Нины Ломбардо. Выясняется, что она была контрактником, которого Маллой должен был убить, но вместо этого он влюбился в нее. Хотя он пытался скрыть это, соратники Маллоя догнали их и заставили убить ее. Соседка Нины по комнате, Тереза Дэвис, сообщает детективам, что настоящее имя Нины было Анджела Ветто и что она скрывалась после убийства ее отца десять лет назад.
В конце концов полиция находит братскую могилу, заполненную десятками тел. Когда власти приближаются к ним, банда начинает распадаться. Сам Рико скрывается на ферме со своими последними оставшимися сообщниками и становится свидетелем их расстрела наемными убийцами, посланными заставить всех замолчать. Затем Рико связывается с Фергюсоном, предлагая дать показания против его тайного босса Мендосы. Он сообщает, что Тони Вето и его дочь Анджела были свидетелями первого убийства Мендосы вместе с ее отцом, но теперь для обвинения не осталось выживших.
Разочарованный, Фергюсон идет в камеру Мендосы и оставляет фотографии своих жертв. Затем он возвращается в комнату для хранения доказательств и слушает запись признания Рико, которое не принимается к рассмотрению в суде . В нем Рико описывает дочь Ветто как обладательницу «больших голубых глаз»; Фергюсон вспоминает, что у Нины Ломбардо (предположительно Анжелы Ветто) были карие глаза. С другой стороны, у ее соседки по комнате, Терезы Дэвис, действительно были голубые глаза, и Фергюсон заключает, что Нина была указана как контракт Дьюка по ошибке.
Однако, просмотрев фотографию Нины, Мендоса приходит к такому же выводу и с помощью своего адвоката отправляет двух своих оставшихся приспешников преследовать настоящую Анджелу Ветто. Фергюсон и Нельсон прибывают в дом Анджелы и обнаруживают, что она отправилась за покупками. На шумных улицах им сложно найти ее, что побуждает Фергюсона использовать уличные громкоговорители музыкального магазина как средство предупредить ее о неминуемой опасности и дать ей указание связаться с ним в магазине. Анджела прислушивается к предупреждению и сразу же протягивает руку помощи, побуждая Фергюсона отправиться на встречу с ней, преследуемой безжалостными убийцами. В завязавшейся конфронтации Фергюсону удается устранить одного из гангстеров, а другого задержать. Имея Анжелу под своей защитой, он благополучно уводит ее, гарантируя ей возможность дать показания против Мендосы.
Бросать
[ редактировать ]- Хамфри Богарт в роли Dist. Атти. Мартин Фергюсон
- Зеро Мостел в роли большого малыша Лазика
- Тед де Корсия, как Джозеф Рико (как Тед Де Корсия)
- Эверетт Слоан в роли Альберта Мендосы
- Рой Робертс, как капитан Фрэнк Нельсон
- Майкл Толан в роли Джеймса (Герцога) Маллоя (в роли Лоуренса Толана)
- Король Донован, как сержант. Панариций
- Боб Стил, как Герман (как Роберт Стил)
- Аделаида Кляйн в роли Ольги Киршен
- Дон Беддоу в роли Томаса О'Хары
- Тито Вуоло, как Тони Ветто
- Джон Келлог, как Винс
- Джек Ламберт в роли Филадельфии Тома Зака
- Патрисия Джойнер в роли Терезы Дэвис / Анджелы Ветто (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]Режиссер Бретен Виндуст , опытный бродвейский режиссер, серьезно заболел в начале съемок, поэтому Рауль Уолш для завершения фильма был приглашен . Уолш отказался признать это заслугой, назвав это работой Виндаста.
Это был последний фильм Богарта для Warner Bros. , студии, сделавшей его звездой. Warner только распространила фильм. Он был произведен United States Pictures и в настоящее время принадлежит Republic Pictures , подразделению Paramount Pictures .
Фон
[ редактировать ]Хотя фильм в значительной степени вымышленный, он основан на реальном расследовании группы наемных убийц, получивших в прессе название « Корпорация убийств » (под этим названием фильм был выпущен в Великобритании). Именно во время этого расследования и слушаний по делу Кефовера такие термины, как «контракт» (сделка о совершении убийства) и «удар» (само фактическое убийство) впервые стали достоянием общественности. Такие коды гангстеры использовали в случае подслушивания или прослушивания телефонов полицией.
Мартин Фергюсон, ADA Богарта, основан на Бертоне Туркусе , который возглавлял судебное преследование нескольких членов банды «Корпорация убийств». [ 4 ] Его книга по этому делу была опубликована примерно в то же время, когда был выпущен фильм.
Теда де Корсии Джо Рико из , вероятно, был вдохновлен Эйбом Релесом . Как и Рико, Релес собирался дать показания против крупного криминального авторитета, но, хотя и находился под усиленной охраной полиции, был найден мертвым после падения из отеля Half Moon на Кони-Айленде 12 ноября 1941 года. Никогда не было точно установлено, был ли Релес Смерть была убийством, несчастным случаем или самоубийством.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]По данным Warner Bros, фильм заработал 1 584 000 долларов внутри страны и 1 289 000 долларов за рубежом. [ 1 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Когда фильм был выпущен, сотрудники журнала Variety похвалили режиссера Виндаста, написав: «Фильм разыгрывается быстро и захватывающе, рассказывая о попытках Хамфри Богарта привлечь главу банды убийц к ответственности. В сценарии используется техника воспоминаний, чтобы заставить сюжет в фильме, но он используется с умом, чтобы не перекосить финал и не испортить напряжение ... Режиссер Бретень Виндуст тщательный, никогда не упускает возможности обострить значение напряжения, и напряжение постоянно нарастает». [ 5 ]
Черный анализ
[ редактировать ]Кинокритик Деннис Шварц задался вопросом, следует ли называть этот фильм фильмом нуар, написав: «В криминальном фильме впервые в кино рассказывается, как работает мафия и используются такие термины, как «контракт», «удар» и «палец». мужчина.' Он снят в полудокументальном стиле и больше похож на криминальный фильм, чем на категорию нуар, к которой его отнесли большинство кинокритиков». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1-31 стр. 31 DOI: 10.1080/01439689508604551
- ^ «Лучшие кассовые хиты 1951 года», Variety , 2 января 1952 года.
- ^ Инфорсер в базе данных TCM Movie .
- ^ Энциклопедия фильмов Aurum - Гангстеры , под редакцией Фила Харди, опубликованная в 1998 году издательством Aurum.
- ^ Разнообразие . Персонал, обзор фильма, 1951 г. Доступ: 16 июля 2013 г.
- ^ Шварц, Деннис . Деннис Шварц , 2 октября 2001 г. Доступ: 16 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инфорсер на IMDb
- Инфорсер в AllMovie
- Инфорсер в базе данных TCM Movie
- Информационный сайт Enforcer и обзор DVD (включая изображения)
- Enforcer доступен для бесплатного просмотра и загрузки в Интернет-архиве.
- «Инфорсер» Трейлер фильма на YouTube
- фильмы 1951 года
- Криминальные драмы 1951 года
- Американские черно-белые фильмы
- Фильм нуар
- Фильмы об организованной преступности в США
- Фильмы режиссёра Бретен Виндуст
- Фильмы Рауля Уолша
- Фильмы, написанные Дэвидом Баттольфом
- Фильмы Warner Bros.
- Американские криминальные драмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов