Джозеф Бирок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2016 г. ) |
Джозеф Бирок | |
---|---|
Рожденный | Джозеф Фрэнсис Бирок 12 февраля 1903 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 7 сентября 1996 г. | ( 93 года
Занятие | Оператор |
Годы активности | 1927–1989 |
Джозеф Фрэнсис Бирок , ASC (12 февраля 1903 — 7 сентября 1996) — американский оператор . Он родился в Нью-Йорке и начал работать в кино на студии Paragon Studios в Форт-Ли, штат Нью-Джерси . Проработав там около шести лет, он переехал в Лос-Анджелес . Оказавшись в Южной Калифорнии , Бирок работал на киностудии RKO Pictures . Во время Второй мировой войны он служил в армии США войсках связи и снимал « Освобождение Парижа» в августе 1944 года. В 1950 году Бирок покинул RKO Pictures и стал внештатным сотрудником над проектами в различных студиях. Помимо своих работ в кино, среди которых «Эта чудесная жизнь» (1946) и «Полет Феникса» (1965), Бирок работал над различными телесериалами , включая « Приключения Супермена» и «Чудо-женщины» . Он часто сотрудничал с кинорежиссером Робертом Олдричем .
Бирок получил премию «Оскар» за лучшую операторскую работу за фильм «Возвышающийся ад» (1974), которую он разделил с Фредом Дж. Кенекампом , а также две премии Primetime Emmy Awards : одну за телефильм « Песня Брайана» и одну за сериал «Касабланка» . [ нужна ссылка ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джозеф Фрэнсис Бирок родился 12 февраля 1903 года в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. [ 1 ] Увлечение кино у него появилось еще в детстве. [ 2 ] Он увидел свой «первый фильм в 1910 году на пустыре в пяти кварталах от своего дома» и с тех пор понял, что хочет провести остаток своей жизни, снимая фильмы. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В возрасте пятнадцати лет, с помощью своего дяди, Бирок начал свою карьеру в кино в качестве техника кинолаборатории в Paragon Labs в Форт-Ли, штат Нью-Джерси, в 1918 году. Обучение положило начало серии работ Бирока в многочисленных лабораториях - что тогда было обязательным шагом для начинающих кинематографистов. [ 4 ]
Два года спустя он начал работать в Craftsman Labs в Нью-Йорке с 1920 по 1923 год, а вскоре и в Goldwyn Pictures в Калвер-Сити, Калифорния, в 1923 году. После работы в Goldwyn Pictures Бирок вернулся в Нью-Йорк и устроился на работу принтером для пленок в «Знаменитые игроки – Ласки» , где вскоре после этого его повысили до помощника оператора. После «Знаменитые игроки – Ласки» закрытия в 1927 году Бирок переехал в Лос-Анджелес, чтобы работать в United Artists, а затем перешел в RKO , чтобы работать оператором. Бирок начал свою карьеру в RKO в качестве ассистента кинематографистов Лео Товера , Роберта Де Грасса и Эдварда Кронджагера . Во время своего пребывания в RKO Бирок работал над «Симарроном» (1931), «Время свинга» (1936) и «Давайте потанцуем » (1937). Он также работал над фильмами «Женщины-бунтовщики» (1936), «Сильвия Скарлетт» (1935) и «Пятеро вернулись» (1939). [ 2 ] (среди прочих), но не получил должного признания на экране, поскольку RKO почти не указывала операторов. Его последняя работа перед Второй мировой войной была для Bombardier (1943).
В 1943 году Бирок начал свою карьеру кинооператора в армии США Корпусе связи . Два года спустя он снимал жестокость в концентрационном лагере Дахау в Германии, будучи капитаном шестого отряда вместе со Джорджа Стивенса специальной группой по освещению кинофильмов . Окончание войны ознаменовало важный период в жизни Бирока: он достиг звания капитана, а затем и звания майора. Он также получил свою первую работу в качестве оператора в фильме «Эта замечательная жизнь » (1946). После этого Бирок «работал оператором первого американского полнометражного цветного 3D-фильма» под названием « Дьявол Бвана» (1952).
В 1952 году Бирок начал сотрудничество с продюсером и режиссером Робертом Олдричем, начав со съемок эпизода « Доктора» и перейдя к таким фильмам, как «Атака» (1956), «Мир ради выкупа» (1954), «Тише... тише, сладкая Шарлотта» , для которой Бирок получил свою первую номинацию на «Оскар» за фильмы «Полет Феникса» (1965) и «Самый длинный ярд» (1974). Бирок также «с самого начала снимал фильмы для сетевого телевидения, такие как музыкальные короткометражки с участием Дюка Эллингтона , Нэта Кинга Коула и Луи Армстронга ». [ 2 ] - подвиг, считавшийся редким для операторов того времени. Большую часть 1950-х годов Бирок сосредоточился на телевидении – как черно-белом, так и цветном. Бирок завершил свою карьеру в 1970-х и 1980-х годах работой над телевизионными фильмами, специальными выпусками и мини-сериалами. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Это чудесная жизнь (1946)
[ редактировать ]Бирок работал вместе с четырехкратным номинантом на премию «Оскар» оператором Джозефом Уокером в фильме «Эта замечательная жизнь » (1946) и получил свою первую награду на экране за свой вклад. [ 2 ]
Мистер Дьявол (1952)
[ редактировать ]Бирок был оператором первого в истории полнометражного цветного трехмерного фильма «Бванский дьявол» (1952). В статье для журнала American Cinematographer он пишет : «Хотя другие 3D-системы используют двойные камеры, ни одна из них не придерживается теории, согласно которой 3D-камеры должны видеть и записывать сцену точно так, как ее видят человеческие глаза». (336, август 1952 г.). Далее он объясняет, как компания Natural Vision, с которой он работал, предоставила новый опыт работы с 3D-изображениями, поскольку они не вызывали напряжения глаз. [ 5 ]
Вашингтон: за закрытыми дверями (1977)
[ редактировать ]Бирок написал статью для американского кинематографиста , в которой объяснил процесс съемок сериала «Вашингтон: за закрытыми дверями» (1977). В статье он упоминает, что продюсеры фильма хотели, чтобы декорации выглядели как настоящие места, поэтому на каждой площадке должен был быть большой потолок. Он также упоминает, как ему удалось добиться широкомасштабного кадра для сцены: «мы использовали больничное кресло в качестве тележки… мы положили доску на ручки инвалидной коляски, и оператор камеры сел на доску». [ 6 ]
Хэммет (1982)
[ редактировать ]Бирок работал с режиссером Вимом Вендерсом и продюсерами Фредом Роосом, Рональдом Колби и Доном Гестом, чтобы создать классический световой эффект для фильма «Хэмметт» (1982). В интервью Ричарду Паттерсону журналу American Cinematographer он заявил : «На самом деле я фотографирую так же, как фотографировали 40, 50, 60, 80 лет назад. Это просто базовое освещение и базовая фотография». [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Бирока «осталась сестра Агнес Кронмейер [которая скончалась в 2017 году] из Крэнфорда, штат Нью-Джерси, и четверо внуков». [ 3 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Телевизионные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1956 | Кавалерийский патруль | Неудачный пилот |
1958 | Приключения Суперщенка | |
1971 | Песня Брайана | Премия Primetime Emmy за выдающуюся операторскую работу в ограниченном сериале или фильме |
1972 | Гиджет выходит замуж | |
Товарищи по играм | ||
Кривые сердца | ||
1974 | Чудо-женщина | Неудачный пилот |
Хонки Тонк | ||
Игра в четверг | ||
1977 | SST: Полет смерти | |
1978 | Семья вверх тормашками | Номинация — Премия «Эмми» Primetime за выдающуюся операторскую работу в ограниченном сериале или фильме |
Мастер клонов | ||
1980 | Кенни Роджерс в роли игрока | |
1982 | Отчаянные жизни | |
1984 | Придурок тоже | |
1986 | Возмущение! | |
Победитель никогда не сдается | ||
1987 | Тайм-аут для папы |
Ссылки: [ 1 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- Номинация на премию Оскар за лучшую операторскую работу (черно-белое) (1964; ч/б) за фильм «Тише… Тише, милая Шарлотта»
- Премия «Эмми» (1972) за песню Брайана
- Премия Primetime Emmy за выдающиеся достижения в кинематографии - фильм недели ABC (1972) [ 8 ]
- Премия Оскар за лучшую операторскую работу получена (1974; разделена) за фильм "Возвышающийся ад"
- Номинация на премию «Эмми» (1977) за фильм «Менялы» [Часть 1]
- Номинация на премию «Эмми» (1978) за фильм «Вашингтон: за закрытыми дверями [Часть 1] и семья вверх тормашками»
- Номинация на премию «Эмми» (1979) за «Маленькие женщины» [Часть 2]
- Номинация на премию «Эмми» (1980) за Кенни Роджерса в роли игрока.
- Премия «Эмми» (1983) за фильм «Касабланка» [серия «Женщина мастера-строителя» ]
- Номинация на премию «Эмми» (1985) за «Смерть в Калифорнии»
- Премия ASC за выслугу лет (1988) [ 9 ]
Библиография и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Голливуд запускает 3-D производство», в журнале American Cinematographer (Голливуд), август 1952 года.
- «Фотографируя Вашингтон: за закрытыми дверями », журнал American Cinematographer (Голливуд), ноябрь 1977 г.
- Американский кинематографист (Голливуд), июль 1981 г.
- Фокус на кино (Лондон), нет. 13, 1973.
- Паттерсон Р. о Хэммете в журнале American Cinematographer (Голливуд), ноябрь 1982 г.
- Бейсингер, Джанин, в книге «Эта замечательная жизнь» , 1987.
- Американский кинематографист (Голливуд), март 1989 г.
- Некролог в журнале American Cinematographer (Голливуд), ноябрь 1996 г.
- Некролог в Cinefantastique (Лесной парк), том. 28, нет. 6, 1996.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ДЖОЗЕФ Ф. БИРОК» . www.cinematographers.nl . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Особые коллекции» . Библиотека Маргарет Херрик. Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 2 октября 2014 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Памяти: Жозефа Бирока». Американский кинематографист : 112. 1996.
- ^ «Джозеф Ф. Бирок, ASC (1903–1996)» . www.afcinema.com . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Голливуд запускает производство 3-D фильмов». Американский кинематографист : 336–340. 1952.
- ^ «Фотографирование Вашингтона: за закрытыми дверями». Американский кинематографист . 1977.
- ^ «Классическое освещение для Хэммета». Американский кинематографист : 1168–1169. 1982.
- ^ «Номинанты/Победители» . Телевизионная академия . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ «Указатель титров кинофильмов - Жозеф Бирок» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 г. Проверено 23 ноября 2016 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жозеф Бирок в базе данных Internet Movie
- Документы Джозефа Бирока , Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
- Биография/киноработа
- 1903 рождения
- 1996 смертей
- Американские кинематографисты
- Американские военные корреспонденты
- Художники из Нью-Йорка
- Лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший оператор-оператор
- Военные из Нью-Йорка
- Военнослужащие из Нью-Йорка (штат)
- Жители Юнион-Сити, Нью-Джерси
- Офицеры армии США
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Персонал корпуса связи армии США