Jump to content

Джозеф Бирок

Джозеф Бирок
Рожденный
Джозеф Фрэнсис Бирок

( 1903-02-12 ) 12 февраля 1903 г.
Нью-Йорк, США
Умер 7 сентября 1996 г. ) ( 1996-09-07 ) ( 93 года
Занятие Оператор
Годы активности 1927–1989

Джозеф Фрэнсис Бирок , ASC (12 февраля 1903 — 7 сентября 1996) — американский оператор . Он родился в Нью-Йорке и начал работать в кино на студии Paragon Studios в Форт-Ли, штат Нью-Джерси . Проработав там около шести лет, он переехал в Лос-Анджелес . Оказавшись в Южной Калифорнии , Бирок работал на киностудии RKO Pictures . Во время Второй мировой войны он служил в армии США войсках связи и снимал « Освобождение Парижа» в августе 1944 года. В 1950 году Бирок покинул RKO Pictures и стал внештатным сотрудником над проектами в различных студиях. Помимо своих работ в кино, среди которых «Эта чудесная жизнь» (1946) и «Полет Феникса» (1965), Бирок работал над различными телесериалами , включая « Приключения Супермена» и «Чудо-женщины» . Он часто сотрудничал с кинорежиссером Робертом Олдричем .

Бирок получил премию «Оскар» за лучшую операторскую работу за фильм «Возвышающийся ад» (1974), которую он разделил с Фредом Дж. Кенекампом , а также две премии Primetime Emmy Awards : одну за телефильм « Песня Брайана» и одну за сериал «Касабланка» . [ нужна ссылка ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джозеф Фрэнсис Бирок родился 12 февраля 1903 года в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. [ 1 ] Увлечение кино у него появилось еще в детстве. [ 2 ] Он увидел свой «первый фильм в 1910 году на пустыре в пяти кварталах от своего дома» и с тех пор понял, что хочет провести остаток своей жизни, снимая фильмы. [ 3 ]

В возрасте пятнадцати лет, с помощью своего дяди, Бирок начал свою карьеру в кино в качестве техника кинолаборатории в Paragon Labs в Форт-Ли, штат Нью-Джерси, в 1918 году. Обучение положило начало серии работ Бирока в многочисленных лабораториях - что тогда было обязательным шагом для начинающих кинематографистов. [ 4 ]

Два года спустя он начал работать в Craftsman Labs в Нью-Йорке с 1920 по 1923 год, а вскоре и в Goldwyn Pictures в Калвер-Сити, Калифорния, в 1923 году. После работы в Goldwyn Pictures Бирок вернулся в Нью-Йорк и устроился на работу принтером для пленок в «Знаменитые игроки – Ласки» , где вскоре после этого его повысили до помощника оператора. После «Знаменитые игроки – Ласки» закрытия в 1927 году Бирок переехал в Лос-Анджелес, чтобы работать в United Artists, а затем перешел в RKO , чтобы работать оператором. Бирок начал свою карьеру в RKO в качестве ассистента кинематографистов Лео Товера , Роберта Де Грасса и Эдварда Кронджагера . Во время своего пребывания в RKO Бирок работал над «Симарроном» (1931), «Время свинга» (1936) и «Давайте потанцуем » (1937). Он также работал над фильмами «Женщины-бунтовщики» (1936), «Сильвия Скарлетт» (1935) и «Пятеро вернулись» (1939). [ 2 ] (среди прочих), но не получил должного признания на экране, поскольку RKO почти не указывала операторов. Его последняя работа перед Второй мировой войной была для Bombardier (1943).

В 1943 году Бирок начал свою карьеру кинооператора в армии США Корпусе связи . Два года спустя он снимал жестокость в концентрационном лагере Дахау в Германии, будучи капитаном шестого отряда вместе со Джорджа Стивенса специальной группой по освещению кинофильмов . Окончание войны ознаменовало важный период в жизни Бирока: он достиг звания капитана, а затем и звания майора. Он также получил свою первую работу в качестве оператора в фильме «Эта замечательная жизнь » (1946). После этого Бирок «работал оператором первого американского полнометражного цветного 3D-фильма» под названием « Дьявол Бвана» (1952).

В 1952 году Бирок начал сотрудничество с продюсером и режиссером Робертом Олдричем, начав со съемок эпизода « Доктора» и перейдя к таким фильмам, как «Атака» (1956), «Мир ради выкупа» (1954), «Тише... тише, сладкая Шарлотта» , для которой Бирок получил свою первую номинацию на «Оскар» за фильмы «Полет Феникса» (1965) и «Самый длинный ярд» (1974). Бирок также «с самого начала снимал фильмы для сетевого телевидения, такие как музыкальные короткометражки с участием Дюка Эллингтона , Нэта Кинга Коула и Луи Армстронга ». [ 2 ] - подвиг, считавшийся редким для операторов того времени. Большую часть 1950-х годов Бирок сосредоточился на телевидении – как черно-белом, так и цветном. Бирок завершил свою карьеру в 1970-х и 1980-х годах работой над телевизионными фильмами, специальными выпусками и мини-сериалами. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Это чудесная жизнь (1946)

[ редактировать ]

Бирок работал вместе с четырехкратным номинантом на премию «Оскар» оператором Джозефом Уокером в фильме «Эта замечательная жизнь » (1946) и получил свою первую награду на экране за свой вклад. [ 2 ]

Мистер Дьявол (1952)

[ редактировать ]

Бирок был оператором первого в истории полнометражного цветного трехмерного фильма «Бванский дьявол» (1952). В статье для журнала American Cinematographer он пишет : «Хотя другие 3D-системы используют двойные камеры, ни одна из них не придерживается теории, согласно которой 3D-камеры должны видеть и записывать сцену точно так, как ее видят человеческие глаза». (336, август 1952 г.). Далее он объясняет, как компания Natural Vision, с которой он работал, предоставила новый опыт работы с 3D-изображениями, поскольку они не вызывали напряжения глаз. [ 5 ]

Вашингтон: за закрытыми дверями (1977)

[ редактировать ]

Бирок написал статью для американского кинематографиста , в которой объяснил процесс съемок сериала «Вашингтон: за закрытыми дверями» (1977). В статье он упоминает, что продюсеры фильма хотели, чтобы декорации выглядели как настоящие места, поэтому на каждой площадке должен был быть большой потолок. Он также упоминает, как ему удалось добиться широкомасштабного кадра для сцены: «мы использовали больничное кресло в качестве тележки… мы положили доску на ручки инвалидной коляски, и оператор камеры сел на доску». [ 6 ]

Хэммет (1982)

[ редактировать ]

Бирок работал с режиссером Вимом Вендерсом и продюсерами Фредом Роосом, Рональдом Колби и Доном Гестом, чтобы создать классический световой эффект для фильма «Хэмметт» (1982). В интервью Ричарду Паттерсону журналу American Cinematographer он заявил : «На самом деле я фотографирую так же, как фотографировали 40, 50, 60, 80 лет назад. Это просто базовое освещение и базовая фотография». [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Бирока «осталась сестра Агнес Кронмейер [которая скончалась в 2017 году] из Крэнфорда, штат Нью-Джерси, и четверо внуков». [ 3 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Примечания
1929 Спасение Герберт Бренон Совместный оператор с Джорджем Барнсом и Джеймсом Вонг Хоу.
1943 Бомбардир Ричард Уоллес
1946 Это чудесная жизнь Фрэнк Капра
1947 Волшебный город Уильям А. Веллман
1948 На нашем весёлом пути Лесли Фентон
Кинг Видор
Мой дорогой секретарь Чарльз Мартин
1949 Грубый Марк Робсон
Джонни Аллегро Тед Тецлафф
миссис Майк Луи Кинг
1950 Убийца, преследовавший Нью-Йорк Эрл МакЭвой
1951 Крик Опасность Роберт Пэрриш
Бушвакеры Род Аматео
Все, что у меня есть Уильям Ф. Клэкстон
1952 Красная планета Марс Гарри Хорнер
Мистер Дьявол Арка Оболер
Кредитная акула Сеймур Фридман
Без предупреждения! Арнольд Лавен
1953 Высокий техасец Элмо Уильямс
Стеклянная стена Максвелл Шейн
Твонки Арка Оболер
Вице-отряд Арнольд Лавен
Мозг Донована Феликс Э. Файст
1954 Мир ради выкупа Роберт Олдрич
Вниз по трем темным улицам Арнольд Лавен
1956 Кошмар Максвелл Шейн
Атака Роберт Олдрич
Напряжение в Table Rock Чарльз Маркиз Уоррен
1957 Бег стрелы Сэмюэл Фуллер
Сорок пушек Сэмюэл Фуллер
Удивительный колоссальный человек Берт И. Гордон
1959 Летучая мышь Крейн Уилбур
История ФБР Мервин Лерой
1960 13 призраков Уильям Кастл
1961 Дьявол в 4 часа Мервин Лерой
Золото семи святых Гордон Дуглас
1963 Под елочкой ням ням Дэвид Свифт
игрушки на чердаке Джордж Рой Хилл
Прощай, Берди Джордж Сидни
Перестрелка в Команч-Крик Фрэнк Макдональд
1964 Оседлайте дикий серфинг Дон Тейлор
Котенок с кнутом Дуглас Хейес
1964 Тише... Тише, милая Шарлотта Роберт Олдрич Номинация — Премия Оскар за лучшую операторскую работу
Да здравствует Лас-Вегас! Джордж Сидни
1965 Полет Феникса Роберт Олдрич
Я видел, что ты сделал Уильям Кастл
1967 Введите смех Карл Райнер
Тони Рим Гордон Дуглас
Фицуилли Делберт Манн
1968 Убийство сестры Джордж Роберт Олдрич
Детектив Гордон Дуглас
Легенда о Лайле Клэр Роберт Олдрич
Что случилось с тетей Алисой? Ли Х. Катцин
1970 Слишком поздно, герой Роберт Олдрич
Миссис Поллифакс-Шпион Лесли Х. Мартинсон
1971 Побег с планеты обезьян Дон Тейлор
Банда Гриссома Роберт Олдрич
1972 Рейд Ульзаны
Император Северного полюса
1973 Кэхилл Маршал США Эндрю В. МакЛаглен
1974 Пылающие седла Мел Брукс
Возвышающийся ад Джон Гильермин Со-оператор с Фредом Дж. Кенекампом

Премия Оскар за лучшую операторскую работу

Самый длинный двор Роберт Олдрич
Шанкс Уильям Кастл
1975 Суетиться Роберт Олдрич
1977 Мальчики из хора
1978 Маленькие женщины Дэвид Лоуэлл Рич
Семья вверх тормашками
1979 За пределами приключений Посейдона Ирвин Аллен
1980 Самолет! Джим Абрахамс
Дэвид Цукер
Джерри Цукер
1981 ...Все мраморы Роберт Олдрич
1982 Хэмметт Вим Вендерс Со-оператор с Филипом Х. Латропом
Самолет 2: Продолжение Кен Финклеман

Телевидение

[ редактировать ]
Год Заголовок Примечания
1950 Дик Трейси 5 серий
1952 Чайна Смит Эпизод: «Прямое поселение»
Четырехзвездочный театр Эпизод: «Офицер и дама»
1953 Я Закон 14 серий
1954 Шоу Микки Руни 5 серий
Дорогая Фиби Эпизод: «Рождественское шоу»
Одинокий волк 3 серии
Вызов полиции Эпизод: «Монреаль»
1954-55 Казначейские люди в действии 12 серий
1955 Человек за значком Эпизод: «Дело о затравленном бродяге»
Моя подруга, девочка Эпизод: «Незнакомец»
Театр режиссеров экрана Эпизод: «Последняя дань»
1955-56 Дайджест телечитателя 3 серии
1956 Летние оригиналы General Electric Эпизод: «Снова солнечно»
1956-58 Приключения Супермена 26 серий
1957 Театр Дженерал Электрик Эпизод: «Звездный час мистера Кенсингтона»
Альфред Хичкок представляет Эпизод: «Безмолвный свидетель»
1957-58 Театр 90 3 серии
1958 Тонкий человек Эпизод: «Несчастливые счастливые числа»
Эй, Джинни! Эпизод: «Арендодатель»
Театр Алкоа 2 серии
1959 Театр Зейна Грея Дика Пауэлла Эпизод: «Мат»
Ричард Даймонд, частный детектив 4 серии
Шоу Дэвида Нивена Эпизод: «Поворот ключа»
Детективы Эпизод: «Дело Стрегера»
1959-60 Пари Отель 2 серии
1960 Выставка DuPont с Джун Эллисон Эпизод: «Побег»
Театр Гудиер Эпизод: «Автор за работой»
1960-61 мат 3 серии
1962-63 Империя 4 серии
1964 Человек из ДЯДЯ Эпизод: « Дело Вулкана »
1972 История призраков Эпизод: «Новый дом»
1976 Менялы Минисериал

Номинация — Премия «Эмми» Primetime за выдающуюся операторскую работу в ограниченном сериале или фильме

1977 Вашингтон: за закрытыми дверями
1978 Маленькие женщины
1980 щепетильность Минисериал
1983 Касабланка 5 серий

Премия Primetime Emmy за выдающуюся операторскую работу в сериале с одной камерой

1985 Смерть в Калифорнии Минисериал

Номинация — Премия «Эмми» Primetime за выдающуюся операторскую работу в ограниченном сериале или фильме

Адский город Эпизод: «Отец адского города»

Телевизионные фильмы

[ редактировать ]
Год Заголовок Примечания
1956 Кавалерийский патруль Неудачный пилот
1958 Приключения Суперщенка
1971 Песня Брайана Премия Primetime Emmy за выдающуюся операторскую работу в ограниченном сериале или фильме
1972 Гиджет выходит замуж
Товарищи по играм
Кривые сердца
1974 Чудо-женщина Неудачный пилот
Хонки Тонк
Игра в четверг
1977 SST: Полет смерти
1978 Семья вверх тормашками Номинация — Премия «Эмми» Primetime за выдающуюся операторскую работу в ограниченном сериале или фильме
Мастер клонов
1980 Кенни Роджерс в роли игрока
1982 Отчаянные жизни
1984 Придурок тоже
1986 Возмущение!
Победитель никогда не сдается
1987 Тайм-аут для папы

Ссылки: [ 1 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Библиография и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Голливуд запускает 3-D производство», в журнале American Cinematographer (Голливуд), август 1952 года.
  • «Фотографируя Вашингтон: за закрытыми дверями », журнал American Cinematographer (Голливуд), ноябрь 1977 г.
  • Американский кинематографист (Голливуд), июль 1981 г.
  • Фокус на кино (Лондон), нет. 13, 1973.
  • Паттерсон Р. о Хэммете в журнале American Cinematographer (Голливуд), ноябрь 1982 г.
  • Бейсингер, Джанин, в книге «Эта замечательная жизнь» , 1987.
  • Американский кинематографист (Голливуд), март 1989 г.
  • Некролог в журнале American Cinematographer (Голливуд), ноябрь 1996 г.
  • Некролог в Cinefantastique (Лесной парк), том. 28, нет. 6, 1996.
  1. ^ Jump up to: а б «ДЖОЗЕФ Ф. БИРОК» . www.cinematographers.nl . Проверено 29 ноября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Особые коллекции» . Библиотека Маргарет Херрик. Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 2 октября 2014 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Памяти: Жозефа Бирока». Американский кинематографист : 112. 1996.
  4. ^ «Джозеф Ф. Бирок, ASC (1903–1996)» . www.afcinema.com . Проверено 29 ноября 2016 г.
  5. ^ «Голливуд запускает производство 3-D фильмов». Американский кинематографист : 336–340. 1952.
  6. ^ «Фотографирование Вашингтона: за закрытыми дверями». Американский кинематографист . 1977.
  7. ^ «Классическое освещение для Хэммета». Американский кинематографист : 1168–1169. 1982.
  8. ^ «Номинанты/Победители» . Телевизионная академия . Проверено 27 ноября 2016 г.
  9. ^ «Указатель титров кинофильмов - Жозеф Бирок» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 г. Проверено 23 ноября 2016 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7a31b4084776141d862b246e171b414__1705548300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/14/c7a31b4084776141d862b246e171b414.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Biroc - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)